Теория по теме «Имя прилагательное»
материал по русскому языку на тему
Данная теория по русскому языку предусмотренная прграммой для начальной школы.Теория по теме «Имя прилагательное» поможет обучающимся быстро и прочно усвоить учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_po_teme_-imya_prilagatelnoe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? Например: весёлый, лисья.
- Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.
- Имена прилагательные делают нашу речь более точной и выразительной.
- Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
- По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.
Больш ой , вязан ый , син ий
Вязан ая , син яя
Вязан ое , син ее
ЗАПОМНИ! Прилагательное во множественном числе по родам не изменяются.
У прилагательных множественного числа род определить нельзя.
- Имена прилагательные изменяются по числам.
единственное число (ед.ч.)
множественное число (мн.ч.)
обозначает признак одного предмета
Обозначает признак двух или нескольких предметов
Например: дружный класс, интересная игра, доброе сердце
Например: тёплые дни, дальние страны, общие дела
- Склонение имён прилагательных.
ЗАПОМНИ! Окончания имён прилагательных проверяют с помощью вопросов.
Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.
- Найти в предложении имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное, определить падеж.
- Вспомнить окончание имени прилагательного в этом роде и падеже.
- Сравнить окончание имени прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
На солнечн… лужайке расцвели ромашки.
Расцвели (на чём?) на лужайк е – женский род, предложный падеж.
На лужайке (как ой ?) солнечн ой – женский род, предложный падеж.
- В предложении прилагательное чаще всего бывает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
- Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор)
2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р. )
Например:1. Мы шли по глубокому снегу.
По глубокому (снегу) –прилаг.,Н.ф.- глубокий, Д.п., ед.ч., м.р., определение.
2.На тонких ветках берёзки сверкал иней.
На тонких (ветках) – прилаг., Н.ф.- тонкий , П.п., мн.ч. определение.
9. Краткие имена прилагательные.
Многие прилагательные имеют полную и краткую формы:
(свежий ветер – ветер свеж.)
Краткие имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ:
(зелен –зелена –зелено –зелены.)
Краткие имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.
В предложении краткие имена прилагательные ВСЕГДА БЫВАЮТ СКАЗУЕМЫМИ. ( Он весел и улыбчив .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с.
В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения.
Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач.
Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения .
Индивидуализация и дифференциация начального обучения. .
Цель программы — сформировать способности к исследовательской, продуктивной деятельности, к преобразованию объектов мира. Обучить детей пользоваться специальными инструментами для получения и преобраз.
Подборка материала теоритического и практического по использованию игр в дошколном и младшем школьном возрасте.
Источник
Какой бывает школа:
(определения приводятся в именительном падеже)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова интонирование (существительное):
Ассоциации к слову «школа»
Синонимы к слову «школа»
Предложения со словом «школа»
- Для юноши окончание средней школы являлось серьёзным, а зачастую эмоционально травмирующим переживанием.
Цитаты из русской классики со словом «школа»
- В прошлом году по части просвещения были в ходу у нас особенно два вопроса: об изменениях учебной части в университетах и гимназиях и о женских школах.
Значение слова «школа»
ШКО́ЛА , -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «школа»
ШКО́ЛА , -ы, ж. 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение. Начальная школа. Средняя школа. Ходить в школу.
Предложения со словом «школа»
Для юноши окончание средней школы являлось серьёзным, а зачастую эмоционально травмирующим переживанием.
Потом, в какой-то момент, городские власти постановили возвести для начальной школы новое здание, и его построили рядом со старым, соединив их стеклянным переходом.
Такая помощь была мне особенно нужна, когда я, окончив школу бизнеса, получил первую работу в компании Deloitte & Touche Consulting.
Источник
Общеупотребительные прилагательные по теме школа, природа, увлечения, дом?
Русский язык | 5 — 9 классы
Общеупотребительные прилагательные по теме школа, природа, увлечения, дом.
Школьный, домашний, увлекающийся, природный.
Напишите сочинение на тему сад школы ?
Напишите сочинение на тему сад школы .
Опишите уголок природы.
Запишите 3 — 5 общеупотребителых слов ( существительных, прилагательных, глаголов) на каждую тему?
Запишите 3 — 5 общеупотребителых слов ( существительных, прилагательных, глаголов) на каждую тему.
Школа : Природа, окружающий мир : Увлечения : Дом :
Сочинение на тему мои увлечения(что бы было по больше глаголов и прилагательных)?
Сочинение на тему мои увлечения(что бы было по больше глаголов и прилагательных).
Сочинение на тему моя дорога домой из школы?
Сочинение на тему моя дорога домой из школы.
Сочинение на тему дорога домой из школы?
Сочинение на тему дорога домой из школы.
Словосочетане увлеченный разговор прилагательное или причастие?
Словосочетане увлеченный разговор прилагательное или причастие?
Сочинение на тему мое увлечение?
Сочинение на тему мое увлечение.
Сочинение на тему «Весенняя природа» с формами имён прилагательных?
Сочинение на тему «Весенняя природа» с формами имён прилагательных.
Сочинение на тему «Мои увлечения»?
Сочинение на тему «Мои увлечения».
Сочинение на тему как я иду из школы домой?
Сочинение на тему как я иду из школы домой.
Перед вами страница с вопросом Общеупотребительные прилагательные по теме школа, природа, увлечения, дом?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
1) наблюдать, объявлять, защищать, полоть, подшивать, шагать, тянуть, укрыть, доверять 2) ловить, ходить.
Доверять, 1 : 1 спряжение! 2 спряжение! Ловить ХодитьНаблюдать Объявлять Защищать Полоть Подшивать Шагать Тянуть Укрыть Доверять.
Постоянно тренироваться, громко читать, вимательно рассматривать. .
Cтоял теплый, летний денек. Неприметный домик окружают стройные березки. Подступила очаровательная беззаботная пора. В небе пролетает чиж. Вот уже зацвели одуванчики и созрели яблони как — то так.
На гладкой поверхности предмет скользит, а ребристая поверхность мешает движению. На высоком берегу стоит церковь, а на низком берегу расположились новостройки. Через узкий проход с трудом протиснется один человек, а через широкий проход свободно п..
1 способ. Можно большими буквами СТОрож. 2 способ. Можно числом(цифрой) 100рож.
В этом предложении приложение Москва. Река (какая? ) Москва.
Это был музей, предназначенный для разных пропагандистских выставок : моделей ракет и плавающих крепостей, восковыхпанорам, изображающих вражеские зверства, и тому подобного.
СТРЕЛА СТРЕЛЫ — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ Е ПИСЬМО ПИСЬМА — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ И РЯДЫ РЯД — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ Я КРАЯ КРАЙ — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ А ПЛЕЧО ПЛЕЧИ — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ Е ЛИСА ЛИСЫ — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ И МЯЧИ МЯЧ — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ Я ВРАЧИ ВРАЧ — СОЕДИНЯЙ БУКВЫ А.
Наташа сорвала в огороде лук, а мама сделала из него салат.
Источник
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова — примеры использования
Весь словарный состав языка, все слова, которые есть в нашем языке, можно разделить на общеупотребительные и необщеупотребительные. Эта не самая известная тема, но она включена в школьную программу и ее проходят на уроках русского языка.
Что такое общеупотребительные слова
Общеупотребительные слова (по-другому общенародные) используются в разных языковых сферах. Их смысл понятен всем, кто говорит по-русски, независимо от их места жительства, рода деятельности, образа жизни: лето, земля, красный, три, жизнь, машина, пить и др.
Это стилистически нейтральные слова, которые нужны для повседневного употребления. Они составляют ядро русского национального языка.
Общенародная лексика включает и слова общепонятные, но употребляемые не всеми говорящими из-за грубости, вульгарности этих слов: жрать, брехня, стерва, рыло, патлы, слямзить, оплеуха, задрипанный. Такие слова называются просторечия, они имеют сниженную экспрессивно-стилистическую окраску.
И есть слова, которые не могут употреблять в предложениях некоторые носители языка в силу недостаточного культурного развития: идентифицировать, апатичный, визуальный, экспрессия, адекватный, безапелляционный.
Что такое необщеупотребительные слова
Необщеупотребительными являются слова, ограниченные в сфере активного употребления: территорией, профессиональной деятельностью или социальными группами.
Виды ограниченной в употреблении лексики: диалектизмы, профессионализмы, слова-термины, жаргонизмы, арготизмы.
Диалектная лексика
Диалектизмами называются слова, употребляемые лишь жителями определенной местности.
Они не входят в состав общеупотребительных слов, т. к. их значение может быть непонятно жителям других областей:
туесок (сосуд из бересты);
Диалекты имеют большое количество бытующих в народе ярких слов, которые через литературу становятся общеупотребительными:
Диалектные слова встречаются в речи лиц, которые не вполне овладели нормами литературного языка. Писатели используют их для создания колорита местности и для речевой характеристики персонажа.
Так, в стихотворении С. Есенина читаем:
«Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить?».
Слово «выть» — обозначает сельскую артель.
«Из углов щенки кудлатые заползают в хомуты».
«Кудлатые» — значит «курчавые». Эти слова бытуют только на рязанщине. Обыгрываются такие слова, как выть — т. е. громко, протяжно стенать; кудлатые от слова «кудри».
Данные слова вносят дополнительную эмоциональность и выразительность в повествование, поскольку нельзя не почувствовать их внутреннее значение.
Профессионализмы
Специальная лексика и профессиональные слова свойственны людям одной профессии. Это названия специальных понятий и предметов в производстве, ремесле, промысле.
Источник