Меню

Обстоятельство глагол прилагательное существительное придумать предложение



Обстоятельство в предложении.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который указывает на место, причину, время и образ действия, и отвечает на вопросы когда? где? как? почему? и др.

(Где?) Снаружи было холодно.

Чем может быть выражено обстоятельство?

Обстоятельство в предложении чаще всего выражается следующими частями речи:

Он говорил (как?) очень тихо, вкрадчиво.

— существительным в косвенном падеже (без предлога или с предлогом):

Домик находился (где?) в лесу. Пес (как?) с лаем бежал (куда?) навстречу.

Он сидел (куда?) ссутулившись. Она лежала (как?) отвернувшись.

Она отправилась (куда?) туда же. Ключи лежали (где?) там.

— неопределенной формой глагола (инфинитивом):

Она вышла (зачем?) прогуляться. Она пришёл (зачем?) извиниться.

Обстоятельство может пояснять действие (глагол), признак предмета (прилагательное) и образ действия (наречие):

Мальчик бежал в школу. Он был очень радостным. Это было слишком быстро.

Схема разбора обстоятельства.

1) Указать разряд обстоятельства по значению.

2) Указать морфологическую форму, которой выражено обстоятельство.

Пример разбора обстоятельства.

Там даже трава не растет после дождя.

Там – обстоятельство места, выраженное наречием.

После дождя – обстоятельство времени, выраженное существительным в форме родительного падежа, с предлогом «после».

Источник

2.5.1. Основные виды обстоятельств

1. Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? почему? как? и др.

Моя мать потащила её (куда?) куда-то (М. Горький).

2. Обстоятельства чаще всего выражены:

существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога;

Жил (где?) в лесу ; говорил (как?) с восторгом .

Вышел (с какой целью?) освежиться .

3. Обстоятельство обычно поясняет:

Крайне усталый , усталый до изнеможения .

4. Обстоятельства очень разнообразны по значению. Данные значения можно определить по вопросам.

Вид обстоятельства Вопросы Примеры
1. Места где?
куда?
откуда?
2. Времени когда?
с каких пор?
до каких пор?
как долго?
3. Образа действия, меры и степени как?
каким образом?
каким способом?
в какой мере?
в какой степени?
насколько?
4. Сравнения как?
подобно кому?
подобно чему?
5. Причины почему?
отчего?
по какой причине?
6. Цели зачем?
для чего?
с какой целью?
7. Условия при каком условии?
8. Уступки вопреки чему?
несмотря на что?

Ср.: Я восхищаюсь их (чем?) мужеством . – Он пошёл (как?) неспешным шагом ; Я (как? подобно кому?) волком бы выгрыз бюрократизм;

2) иногда обстоятельство может совмещать несколько значений или характеризовать обстановку, ситуацию в целом (в этом случае обстоятельство обычно обозначает состояние природы, погоды, окружающей среды и т.п.).

Например: Берег весело зеленеет на солнце (Чехов). К обстоятельству на солнце очень трудно задать один из названных выше вопросов (где? когда? при каком условии?). Наиболее точным будет вопрос в какой ситуации? в какой обстановке?

План разбора обстоятельства

  1. Указать разряд обстоятельства по значению.
  2. Указать, какой морфологической формой выражено обстоятельство.

Здесь даже сосны с горя поседели (Исаковский).

Здесь – обстоятельство места, выраженное наречием.

С горя – обстоятельство причины, выраженное существительным в родительном падеже с предлогом с.

Упражнения к теме «2.5.1. Основные виды обстоятельств»

Читайте также про обстоятельство и другие второстепенные члены предложения следующие темы раздела 1 «Простое предложение»:

Источник

Обстоятельство глагол прилагательное существительное придумать предложение

Вопрос по русскому языку:

Составь предложения к схемам.Запиши. 1)Обстоятельство, глагол, существительное, обстоятельство 2)Прилагательное,существительное,обстоятельство,глагол,обстоятельство. 3)Существительное,обстоятельство,глагол,прилагательное,обстоятельство. Помогите составить по этим схемам.

Ответы и объяснения 1

1) Обстоятельство, глагол, существительное, обстоятельство
На выходные съехались дачники из города.
2)Прилагательное,существительное,обстоятельство,глагол,обстоятельство.
Знойное солнце на небе обжигало днем.
3)Существительное,обстоятельство,глагол,прилагательное,обстоятельство.
Фиалки в саду становились благоухающими по вечерам.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Составьте 3 предложения. Существительное ,глагол. Глагол ,прилагательное существительное . Обстоятельство ,глагол, прилагательное дополненеие​

Ответы

Мальчик идет — грамматическая основа

существительные: мальчик, школы, домой

Мама любит Галю (и) Петю. Как-то так (:

мама любит меня и сестру (брата)

ответ 1
Весна пришла ранняя. Птицы запели весёлые. День ожидается солнечный. Ученики идут сонные. Лето начинается жаркое.

Мальчик пошёл в школу.
В квартире зазвонил телефон.
У нас во дворе очень красивые цветочки!
Дети выехали на природу.
В город пришла зима.

Мальчик катается на велосипеде.
Мои родители поехали на природу.
Мы разбили палатку в лесу.
Расцветает черёмуха.
Самолёт пошёл на посадку.

В моём саду чувствуется чудесный запах от цветов.
Мой брат очень смешной.
Байкал — самое глубокое озеро в мире.
Мне купили новые джинсы.
У меня сегодня прекрасное настроение.

Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное (имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего «покрывало» и сказуемого «превратило»), распространённое (имеет второстепенные члены предложения), осложнено причастным оборотом (» накрывшее всё пространство вокруг») и однородными членами предложения (дополнения: «пеньки, кусты, скамейки»).

Что? покрывало (существительное) — подлежащее.

Покрывало что сделало? превратило (глагол) — сказуемое.

Покрывало какое? пушистое, белоснежное (прилагательные), накрывшее всё пространство вокруг (причастие «накрывшее» и зависимыми слова «всё пространство вокруг», образующие обособленный причастный оборот) — определения.

Превратило что? пеньки, кусты, скамейки (существительные) — дополнения.

Превратило в кого? во что? (в) незнакомцев (существительное) — дополнение.

Незнакомцев каких? сказочных (прилагательное) — определение.

Служебные части речи союз «и» и предлог «в» членами предложения не являются

Источник

15 примеров словосочетаний “существительное+глагол”

В сло­во­со­че­та­ни­ях «существительное+глагол» ука­жем под­чи­ни­тель­ную связь при­мы­ка­ния. Приведем при­ме­ры соче­та­ний этих слов.

Не все рядом сто­я­щие сло­ва могут состав­лять сло­во­со­че­та­ние. Напомним, какие сло­ва назы­ва­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Словосочетание — это син­так­си­че­ская еди­ни­ца, состо­я­щая из двух само­сто­я­тель­ных слов, свя­зан­ных под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Более подроб­но об этом объ­яс­ня­ет­ся в ста­тье «Что такое сло­во­со­че­та­ние?»

Самостоятельные сло­ва могут быть свя­за­ны меж­ду собой тре­мя вида­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зи,
напри­мер:

  • золо­той колос — согла­со­ва­ние;
  • иду с дру­гом — управ­ле­ние;
  • горя­чо спо­рил — при­мы­ка­ние.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром глав­ным сло­вом явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное, а гла­гол в неопре­де­лён­ной фор­ме — зави­си­мое сло­во, напри­мер:

В этом сло­во­со­че­та­нии суще­стви­тель­ное изме­ня­ет­ся по паде­жам.

У меня появи­лось жела­ние при­сесть .

У девуш­ки нет жела­ния при­сесть , как я ни пред­ла­гал.

Дедушка оза­бо­чен жела­ни­ем при­сесть .

В раз­го­во­ре с ним упо­мя­ну невзна­чай о сво­ём жела­нии при­сесть .

Глагол в фор­ме инфи­ни­ти­ва не име­ет паде­жа, чис­ла, рода, как суще­стви­тель­ное. Значит, эти сло­ва соеди­ня­ют­ся не грам­ма­ти­че­ски, а толь­ко по смыс­лу и инто­на­ци­ей, а так­же с помо­щью поряд­ка слов. Сделаем вывод, что меж­ду ними суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь — при­мы­ка­ние.

Примыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи в сло­во­со­че­та­нии, при кото­рой к глав­но­му сло­ву при­со­еди­ня­ют­ся неиз­ме­ня­е­мые зави­си­мые сло­ва по смыс­лу.

При таком виде под­чи­ни­тель­ной свя­зи в каче­стве глав­но­го могут высту­пать любые зна­ме­на­тель­ные части речи (суще­стви­тель­ные, гла­го­лы, при­ла­га­тель­ные, место­име­ния и пр.), а в каче­стве зави­си­мо­го сло­ва:

  • наре­чия (Москва вече­ром ),
  • нескло­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные (юбка мак­си , кон­фе­ты дра­же , пирож­ное бизе );
  • инфи­ни­тив (жела­ние при­сесть ),
  • дее­при­ча­стие (сви­стеть играя ),
  • срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го (чай покреп­че ).

Словосочетания «существительное+глагол»

В таких сло­во­со­че­та­ни­ях суще­стви­тель­ное явля­ет­ся глав­ным сло­вом. От него нель­зя задать падеж­ный вопрос к зави­си­мо­му сло­ву — инфи­ни­ти­ву. Существительное в таких парах слов чаще все­го быва­ет отвле­чен­ным по зна­че­нию. В каче­стве глав­но­го сло­ва могут исполь­зо­вать­ся суще­стви­тель­ные:

  • жела­ние
  • стрем­ле­ние
  • жаж­да
  • реше­ние
  • пра­во
  • готов­ность
  • уме­ние
  • воз­мож­ность
  • спо­соб
  • повод
  • шанс
  • талант
  • при­выч­ка
  • мане­ра.

Примеры

Составим с ними соче­та­ния с гла­го­ла­ми в фор­ме инфи­ни­ти­ва:

  • жела­ние при­лечь, отдох­нуть, уйти, спеть, пла­вать;
  • стрем­ле­ние вер­нуть­ся, остать­ся, спро­сить;
  • жаж­да пить, познать, узнать, рас­спро­сить;
  • реше­ние отпра­вить­ся, поехать, оста­вить, усы­но­вить;
  • пра­во голо­со­вать, изби­рать, отстра­нить;
  • готов­ность узнать, назвать, предо­ста­вить;
  • спо­соб­ность решать, спо­рить, дока­зать;
  • уме­ние рисо­вать, петь, тан­це­вать, сочи­нять;
  • воз­мож­ность исполь­зо­вать, заме­тить, про­явить­ся, най­ти;
  • спо­соб зара­бо­тать, при­шить, при­го­то­вить;
  • повод обра­до­вать­ся, огор­чить­ся, сомне­вать­ся, улы­бать­ся;
  • шанс зара­бо­тать, высту­пить, побе­дить, полу­чить;
  • талант сочи­нять, рисо­вать, изоб­ра­зить, мол­чать;
  • при­выч­ка шеп­тать, сви­стеть, щёл­кать паль­ца­ми, спра­ши­вать;
  • мане­ра гово­рить, оде­вать­ся, шепе­ля­вить, кар­та­вить, ковы­лять.

Существительные «мастер», «люби­тель», «охот­ник» обла­да­ют модаль­ным зна­че­ни­ем в сло­во­со­че­та­ни­ях с гла­го­ла­ми:

  • мастер рас­ска­зать, сочи­нить, при­врать;
  • охот­ник пого­во­рить, потан­це­вать, спеть;
  • люби­тель масте­рить, путе­ше­ство­вать, без­дель­ни­чать, погу­лять.

Смотрите при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний «глагол+существительное».

Источник

Тематическая контрольная работа № 5. Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Тематическая контрольная работа № 5.

Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

Продолжительность 40 мин.

1) Имена существительные – это слова, которые называют ______________, отвечают на вопросы _______ ? или _______ ?

2) Имена прилагательные – это слова, которые называют ____________________________ , отвечают на вопросы _________? __________ ? __________ ? __________ ?

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? называются _____________ .

Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.

Дул тёплый ветер.

Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.

Дополни предложения глаголами.

Воробей (что делает?) ______________ .

Ветер (что делал?) ________________ .

Ученики (что сделают?) ______________ .

Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.

Карандаш, вода, медведь, весна, больница, волчица, осина.

Прочитай поговорки о людях.

Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.

Мухи не обидит.

В рубашке родился.

а) счастливый, удачливый;

б) добрый, мягкий, сердечный.

Прочитайте слова каждой группы.

Конфета, воробей, сладкая, тетрадь.

Летит, самолёт, лежит, поют.

Быстрый, деревянная, узкое, плясать.

Тематическая контрольная работа № 5.

Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

Продолжительность 40 мин.

1) Имена прилагательные – это слова, которые называют ___________________________, отвечают на вопросы __________ ? _________________ ?___________________ ? _________________ ?

2) Глаголы называют ________________ предмета и отвечают на вопросы ______________________? _________________________? ___________________________ ? ____________________________ ?

Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто ? или что ? называются _____________________________________ .

Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.

Журчит звонкий ручеёк.

Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.

Дополни предложения глаголами.

Художник (что делает?) ______________ .

Дождь (что делал?) ________________ .

Листья (что сделают?) ______________ .

Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.

Линейка, снег, лисица, осень, школа, утёнок, берёза.

Прочитай поговорки о людях.

Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.

Сухим из воды выйдет.

За смертью посылать.

а) медлительный, нерасторопный;

б) изворотливый, ловкий .

Прочитайте слова каждой группы.

Диван, лётчик, смелый, ракета.

Дрожит, смеётся, заснул, щенок.

Мечтать, волшебный, загадочный, игрушечный

Тематическая контрольная работа № 5.

Тема: «Части речи: существительное, прилагательное, глагол».

Продолжительность 40 мин.

1) Имена существительные – это слова, которые называют _________________, отвечают на вопросы _______ ? или _______ ?

2) Глаголы называют _______________ предмета и отвечают на вопросы _______________________? ________________________? __________________________? ____________________________ ?

C лова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами _________________________ .

Надпиши над словами части речи: сущ., прил., глаг.

С крыш сползал мокрый снег.

Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова первого и второго столбиков.

Дополни предложения глаголами.

Корабль (что делает?) ______________ .

Малыш (что делал?) ________________ .

Птицы (что сделают?) ______________ .

Распредели имена существительные в две группы. Подумайте, по каким признакам.

Учебник, радуга, белка, лето, магазин, котёнок, ива.

Прочитай поговорки о людях.

Впиши в квадратиках букву, соответствующую значению выражения. Для этого внимательно прочитай ниже группы прилагательных.

Семи пядей во лбу.

Плясать под чужую дудку.

а) бесхарактерный, безвольный;

Прочитайте слова каждой группы.

Утро, белка, чудесная, ветерок.

Дует, капуста, колышется, поднимаются.

Свежий, прозрачный, молодая, бежать.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1392299

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Все прошедшие времена глагола ser

Обстоятельство глагол прилагательное существительное придумать предложение



2.5.1. Основные виды обстоятельств

1. Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? почему? как? и др.

Моя мать потащила её (куда?) куда-то (М. Горький).

2. Обстоятельства чаще всего выражены:

существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога;

Жил (где?) в лесу ; говорил (как?) с восторгом .

Вышел (с какой целью?) освежиться .

3. Обстоятельство обычно поясняет:

Крайне усталый , усталый до изнеможения .

4. Обстоятельства очень разнообразны по значению. Данные значения можно определить по вопросам.

Вид обстоятельства Вопросы Примеры
1. Места где?
куда?
откуда?
2. Времени когда?
с каких пор?
до каких пор?
как долго?
3. Образа действия, меры и степени как?
каким образом?
каким способом?
в какой мере?
в какой степени?
насколько?
4. Сравнения как?
подобно кому?
подобно чему?
5. Причины почему?
отчего?
по какой причине?
6. Цели зачем?
для чего?
с какой целью?
7. Условия при каком условии?
8. Уступки вопреки чему?
несмотря на что?

Ср.: Я восхищаюсь их (чем?) мужеством . – Он пошёл (как?) неспешным шагом ; Я (как? подобно кому?) волком бы выгрыз бюрократизм;

2) иногда обстоятельство может совмещать несколько значений или характеризовать обстановку, ситуацию в целом (в этом случае обстоятельство обычно обозначает состояние природы, погоды, окружающей среды и т.п.).

Например: Берег весело зеленеет на солнце (Чехов). К обстоятельству на солнце очень трудно задать один из названных выше вопросов (где? когда? при каком условии?). Наиболее точным будет вопрос в какой ситуации? в какой обстановке?

План разбора обстоятельства

  1. Указать разряд обстоятельства по значению.
  2. Указать, какой морфологической формой выражено обстоятельство.

Здесь даже сосны с горя поседели (Исаковский).

Здесь – обстоятельство места, выраженное наречием.

С горя – обстоятельство причины, выраженное существительным в родительном падеже с предлогом с.

Упражнения к теме «2.5.1. Основные виды обстоятельств»

Читайте также про обстоятельство и другие второстепенные члены предложения следующие темы раздела 1 «Простое предложение»:

Источник

Составь предложение по схемам прилагательное существительное глагол обстоятельство

Ответы

предложения с причастн. оборот.:

1. сочинение, написанное мною на уроке, было оценено высшей оценкой.(прич.обор.после определяем.слова)

2.картина , написанная известным художником, никого не оставила равнодушным. (прич.обор.после определяем.слова)

3.во время раскопок нами была обнаружена старинная рукопись, написанная мелким почерком.(обособл.прич. обор.)

4.написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом. (необособленный прич.обор.)

5.грозовая туча, прошедшая прямо над нами, понеслась дальше.(обособл.прич.об.)

6.дети, строившие песочный замок на пляже, перегрелись на солнце и вскоре убежали домой. (обособл.прич. обор.)

7.наполненную до верха корзину нам пришлось нести до дома вдвоем. (необособленный прич.обор.)

8.уставший от долгого перехода путник остановился на привал. (необособленный прич.обор.)

9.я стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку. (обособл.прич. обор.)

10.сломанное ветром дерево перегородило проход к поселку. (необособленный прич.обор.)

1.вздыхая и часто охая, старушка присела на лавочку.

2.ураган помчался на север, ломая и круша все на своем пути.

3. переходя через дорогу, я следил за сигналом светофора.

4.не обнаружив ошибок в своей работе, я сдал контрольную на проверку.

5. по небу неистово носились стрижи, пронзительно и тревожно разнося свой крик.

6. с трудом превозмогая сильную боль, раненый продолжал ползти к лесу.

7. громко рыдая и проклиная все вокруг, турист был вынужден вернуться домой.

8.негромко шаркая тапочками, старушка пробралась в переднюю.

9.завывая и надрывно хлопая ставнями, почти всю ночь бушевал ветер.

10.оторвав клочок газеты, солдат свернул самокрутку.

пока мы переходили через поляну, девчонки уже успели насобирать целую корзину земляники.

когда мы к ним приблизилисью они начали громко и весело смеяться.

только стало светать, мы тотчас отправились дальше.

поезд мчался туда, где я непременно должен отыскать свое счастье.

друзья, прекрасен наш союз!

товарищи, будьте взаимовежливы и внимательны друг к другу.

господа офицеры, нас ждет нелегкий и продолжительный бой .

вводные слова и предл.:

мне, между прочим, это далось с трудом.

многие, как я понимаю, не справились с .

мальчик , к счастью, не пострадал от удара.

во-первых, погода меня не устраивала, а во-вторых, не было особого желания этим заниматься.

снегирь-красивая птичка.прилетает к нам зимой.у неё чёрненькая головка и красноватая грудка,клювик коротенький,маленький,для того что бы ягоды отщипывать с замороженных веточек.

врядли кто-то может поспорить с тем, что большая часть наших убеждений формируется в детстве. так и любовь к природе.это чувство формируется в нас если не с первых дней нашей жизни, то с первых лет.

во-первых, наши родители учат нас, что такое хорошо, а что такое плохо. еще будучи совсем маленькими, мы знаем, что бить животных нельзя, что рвать цветы с клумбы нехорошо, что мусорить плохо.

во-вторых, мы сами начинаем чувствовать всю прелесть природы. нам нравятся деревья и цветы, лучи солнца, щебет птиц. безусловно, все это откладывает

ну и так далее. если надо — пиши в личку, допишу.

Источник

Составьте предложение по схемам:
1. Обстоятельство Глагол Прилагательное Существительное
2. Существительное Глагол Определение и Определение
3. Прилагательное Существительное Глагол и Глагол Определение

1. Укажите неверное утверждение:

в)не с прилагательными пишется слитно, если слово употребляется без не

2. Не с прилагательными пишется раздельно:

в)если есть противопоставление с союзом а, если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не нисколько не

3. Слово небольшой пишется

а)слитно, так как можно заменить синонимом без не — маленький

4. Слово нелепый пишется

в)слитно, так как не употребляется без не

5. В каком слове прилагательное с не пишется раздельно?

г) не высокий, а низкий

6. В каком слове прилагательное с не пишется слитно?

в)дорога (не)ровная, но короткая

7.В каком слове существительное не употребляется без не?

8. В каком слове прилагательное с не пишется раздельно?

а)далеко не большое расстояние

О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1. В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и ц под ударением пишется буква

2. В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и ц в безударном положении пишется буква

3. В слове квАрцевый на месте пропуска пишется буква

4. В слове холщОвый на месте пропуска пишется буква

а) о — под ударением

5. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву о?

6. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е?

7. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква о:

8. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква е:

Источник

Обстоятельство

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, цель, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? куда? зачем? для чего? и т. д. Обстоятельство подчёркивается штрихпунктирной линией. Например:

Экскурсия будет проходить (где?) в музее (когда?) в пятницу.

Виды обстоятельств

По значению, которое выясняется вопросами, обстоятельства делятся на следующие основные виды:

Виды обстоятельств

Вид Вопросы Пример
Времени когда?
как долго?
с каких пор?
с какого времени?
до каких пор?
приеду летом,

занимаюсь два года

Меры и степени насколько?
в какой степени?
сколько раз?
как много?
в какой мере?
ошибся трижды,

слишком страшный

Места где?
куда?
откуда?
докуда?
повернуть налево,

вокруг дома

Образа действия как?
каким образом?
бегу быстро,

появился внезапно

Причины почему?
отчего?
по какой причине?
опоздал из-за пробок,

сказал сгоряча

Сравнения как? льёт, как из ведра,

разрисовал узорами

Условия при каком условии? принять при температуре,

сделаю при необходимости

Уступки несмотря на что?
вопреки чему?
тренировался, несмотря на усталость,

добрался, вопреки погоде

Цели зачем?
для чего?
с какой целью?
пришёл поздравить,

толкнул специально

Обстоятельства сравнения с союзами как, словно, будто, как будто называются сравнительными оборотами:

А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
(А.С. Пушкин)

Сравнительные и деепричастные обороты, а также обстоятельства уступки с предлогом несмотря на выделяются запятыми:

Барсик , словно дикий зверь , готовился к нападению на клубок.

Старое дерево , громко шелестя листвой , сильно пугало меня по ночам.

Футболисты , несмотря на моросящий дождь , продолжали играть.

Способы выражения обстоятельств

  • Обстоятельства образа действия обозначают способ или степень действия. Они выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах и деепричастиями:

Я добрался до берега (как? каким образом?) вплавь.

Дима (как?) с любопытством разглядывал нового друга.

Пчелы кружили около улья, (как?) громка жужжа.

Обстоятельства образа действия могут относиться к прилагательным и наречиям и указывать на степень качества:

Чай был очень сладкий,
сладкий в какой степени? — очень.

Ему было слишком тяжело,
тяжело в какой степени? — слишком.

Обстоятельства образа действия могут быть выражены сравнительными оборотами с союзом как:

Дождь льёт, как из ведра.

Обстоятельства места обозначают место действия, направление. Они выражаются наречиями и существительными в косвенных падежах:

Машина остановилась (где?) перед гаражом.

Обстоятельства времени обозначают время действия. Они выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах и деепричастиями:

Мне нужно встретить сестру (когда?) вечером.

Я не мог уснуть (до каких пор?) до утра.

(Когда?) Уходя, я оставил ключи на столе.

Обстоятельства причины обозначают причину действия. Они выражаются существительными в косвенных падежах, деепричастиями и наречиями:

(Отчего?) От горя старуха заплакала.

(Почему?) Отчаявшись выиграть, я покинул казино.

(По какой причине?) Сдуру я согласился на сделку.

Обстоятельства цели обозначают цель действия. Они выражаются неопределённой формой глагола, существительными в косвенных падежах и наречиями:

Я пошёл в парк (зачем?) подышать свежим воздухом.

Мама купила мне платье (для чего?) для танцев.

Я сломал компьютер (зачем?) назло брату.

Неопределённая форма глагола имеет значение обстоятельства цели после глаголов движения. Перед таким обстоятельством цели можно поставить союз чтобы:

Маша приехала в Москву (чтобы) навестить родителей.

Обстоятельства условия обозначают условия, при которых могут совершаться или совершаются действия. Они выражаются существительными в косвенных падежах и деепричастиями:

(При каком условии?) При дождливой погоде река может выйти из берегов.

(При каком условии?) Выиграв в лотерею, я смог бы отправиться в путешествие.

Обстоятельства уступки обозначают условия, вопреки которым совершается действие. Они выражаются существительными с предлогами и деепричастиями:

(Вопреки чему?) Вопреки воле родителей, Костя стал музыкантом.

(Несмотря на что?) Несмотря на нехватку времени, он старался помогать всем.

Источник

Составь предложение по схемам прилагательное существительное глагол обстоятельство?

Русский язык | 1 — 4 классы

Составь предложение по схемам прилагательное существительное глагол обстоятельство.

Рыжая белка прыгает ловко.

Неуклюжий медведь бредёт медленно.

Составь предлождения по схеме?

Составь предлождения по схеме.

Глагол определение обстоятельство.

Сущ. глагол, А глагол.

Определение, определение, определение, существительно глагол обстоятельство.

Обстоятельство существительное глагол дополнение И дополнение.

Помогите составить предложение по следующей схеме : глагол существительное дополнение обстоятельство образа действия глагол и глагол?

Помогите составить предложение по следующей схеме : глагол существительное дополнение обстоятельство образа действия глагол и глагол.

Помогите составить предложения по схемам?

Помогите составить предложения по схемам.

Составьте сложносочиненные предложения по схемам.

3. _____ = = = = = = (глагол) _.

(обстоятельство) и = = = (глагол) _.

____ — = = = = (глагол) _.

(обстоятельство) или = = = (глагол) _.

(обстоятельство) ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДОО.

Составить предложение по схеме прилагательное глагол прилагательное существительное?

Составить предложение по схеме прилагательное глагол прилагательное существительное.

Составить предложения по схемам?

Составить предложения по схемам.

: Прилагательное существительное глагол, глагол дополнение.

Существительное, существительное, существительное глагол дополнение.

Помогите пожалуйста, кто поможет отмечу «спасибо»!

Составить предложение по схеме : глагол прилагательное существительное дополнение?

Составить предложение по схеме : глагол прилагательное существительное дополнение.

Помогите пожалуйста составить предложение по схеме прилагательное глагол прилагательное существительное?

Помогите пожалуйста составить предложение по схеме прилагательное глагол прилагательное существительное.

Составьте предложения по схеме : существительное глагол обстоятельство и глагол обстоятельство?

Составьте предложения по схеме : существительное глагол обстоятельство и глагол обстоятельство.

Составить предложение по схеме прилагательное + глагол + прилагательное?

Составить предложение по схеме прилагательное + глагол + прилагательное.

Помогите составить предложение по схеме существительное, существительное, существительное, глагол, прилагательное, прилагательное?

Помогите составить предложение по схеме существительное, существительное, существительное, глагол, прилагательное, прилагательное.

Вы открыли страницу вопроса Составь предложение по схемам прилагательное существительное глагол обстоятельство?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Ответ на картинке если что — то не понятно — спрашивай.

Огор это корень ч суффикс ать это окончание.

Можно сформулировать проблему : Что побуждает человека совершать подвиги? Аргументы : Бориса Полевого»Повесть о настоящем человеке» или рассказ Толстого»Русский характер».

Ель 1 слог мама 2 слога фломастер 3 слога е обозначает гласный звук а обозначает гласный звук а обознечает гласный звук.

Приставка ЗА — надо запомнить! (нет приставки ЗО) Корень ПИС — он под ударением. Суффикс К — такой суффикс. Окончание А — надо знать окончания.

У нас в школе всегда шум и гам.

Идут колхозники, по дороге, из деревни.

Идут(от куда? ) из деревни Идут(по чему? ) по дороге.

1. Мы беседавали с моим одноклассником, а мой приятель мешал. 2. Моя кровать скрепит, но мы спапой её починем.

Матрешка — наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, явление мирового масштаба. Первая русская матрешка появилась в конце XIX века, тем не менее она снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России, символ русского ..

Источник

Читайте также:  Ветер что делает 2 класс глагол

обстоятельство глагол прилагательное существительное придумать предложение



Составь предложение по схемам прилагательное существительное глагол обстоятельство

Ответы

много на свете профессий. разные они, многоликие. каждая необходима, каждая нужна людям. и каждую можно защитить по-своему. моя любимая профессия-повар.чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. а ведь часто кушать приходится не дома. на этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо. первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара.

мне лично вот что ответили: d

во первых я была бы ласковой,но в тоже время строгойнаучила бы вести себя.наказывала(лет до 8-10)но не сильнообъяснила бы что хорошо а что плохо.-чтобы понимал.покупала бы подарки,хорошие-чтобы ребенок не завидовал.разговаривала каждый день-просто разговаривала,интересовалась его делами,настроением.что-нибудь рассказывала интересное.не давила бы.и по выходным мы бы гуляли,ходили во всякие общественные места(зоопарк,кино,театры,музеи и т.п.)если ребенок нагрубил,и т.д.то сразу же объяснила что не так,мягко но твердо.

Источник

Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 21

Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Исследуем второстепенные члены предложения, выявляемые на основе словосочетаний, на очереди дополнение и обстоятельство.

Урок 22. Выявление второстепенных членов предложения на основе логической связи между компонентами словосочетаний: дополнение. Виды дополнений: прямое, косвенное. Дополнение-инфинитив. Речевые недочёты: расщепление сказуемого и нанизывание косвенных падежей. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельство-инфинитив

I. Дополнение — второстепенный член предложения, обозначающий предмет, на который направлено действие, и отвечающий одновременно на логические и грамматические вопросы косвенных падежей кого?, к чему?, кем?, о чём? и т.д.

Третье словосочетание гонял (кого?) мышь из нашего предложения Вчера на тропинке сада кот с пушистым хвостом гонял мышь демонстрирует логические отношения, при которых действие глагола-сказуемого направлено на предмет, и этот предмет — зависимый компонент в словосочетании, выраженный существительным в винительном падеже. Следовательно, зависимое существительное мышь — дополнение.

Обычно дополнение выражено именем существительным в косвенном падеже (или заменяющим его местоимением) и связано с главным словом синтаксической связью управлением. Дополнение в винительном падеже без предлога при переходном глаголе-сказуемом называется прямым (как в нашем примере), остальные дополнения называются косвенными.

Примечание. Прямое дополнение может выражаться формой родительного падежа без предлога, если:

а) действие переходного глагола направлено не на весь предмет, а только на его часть: выпить воды;

б) при глаголах с отрицанием не: не замечать (чего?) ошибок.

Интересны случаи, когда дополнение выражается неопределённой формой глагола и связано с глаголом-сказуемым примыканием. Инфинитив-дополнение нужно отличать от инфинитива, входящего в составное глагольное сказуемое. Перед вами дополнение, если действия, обозначенное глаголом-сказуемым и инфинитивом, производят разные лица, например: Саша предложил Пете вернуться. (Предложил Саша, а вернуться нужно Пете; предложил что?, что сделать? вернуться.) В этом случае от глагола-сказуемого к дополнению можно поставить два вопроса: вопрос косвенного падежа и вопрос инфинитива. При составном глагольном сказуемом действие, обозначенное вспомогательным глаголом и инфинитивом, производит одно лицо, представленное в подлежащем, например: Саша решил (что сделать?) вернуться.

Читайте также:  Преобразуйте предложения с модальными глаголами в будущее время

Управляя существительным, глагол из просто сказуемого может трансформироваться в так называемое расщеплённое сказуемое — словосочетание глагола и существительного, например выразить удивление вместо удивиться. Такие конструкции нередко носят канцелярский оттенок. Кроме того, к канцеляриту тяготеет нанизывание косвенных падежей, когда выстраиваются цепочки существительных в одном падеже, чаще родительном: процесс развития сотрудничества за укрепление движения сопротивления.

Задания. 1. Прочитайте синонимичные конструкции. В первом предложении есть и расщеплённое сказуемое, и нанизывание косвенных падежей. В остальных пунктах предприняты попытки избавиться от канцелярита: одно предложение разбито на два, представлены разные формы подлежащих и сказуемых, существительное — второстепенный член заменено на прилагательное-определение. Найдите в каждом предложении грамматическую основу, определения и дополнения и проанализируйте стилистику, обращая внимание на порядок слов. Под пятым пунктом придумайте предложение с подлежащим — действующим лицом и составным именным сказуемым.

1) Маша выразила Павлу своё удивление по поводу его странного поведения на даче в саду на тропинке.

2) Маша удивилась поведению Павла на даче. В саду на тропинке он вёл себя странно.

3) Машу удивило поведение Павла на даче. Он как-то странно вёл себя на тропинке сада.

4) Павел удивил Машу своим поведением на даче. Тогда на садовой тропинке он вёл себя странно.

2. Прочитайте предложения. Определите, каким членом предложения выступает неопределённая форма глагола.

1. Я начал разыскивать потерянную книгу. 2. С утра мы решили заняться делом. 3. Врач запретил мне читать лёжа. 4. Мать велела сыну поставить чайник. 5. Я не стану описывать моё состояние. 6. Наташа просила проводить её. 7. У Мити выработалась нехорошая привычка читать по ночам.

II. Обстоятельство — второстепенный член предложения, обозначающий, при каких обстоятельствах совершается действие, указывающий способ, меру, степень проявления действия или признака. Отвечает на логические вопросы как?, в какой степени, когда?, где?, куда?, откуда?, почему? и т. д.

Четвёртое словосочетание гонял (когда?) вчера нашего предложения Вчера на тропинке сада кот с пушистым хвостом гонял мышь демонстрирует обстоятельственные отношения между компонентами, где зависимое слово обозначает время действия глагола-сказуемого. Следовательно, это обстоятельство. Обстоятельство выражено наречием.

Обстоятельства, выраженные неизменяемыми частями речи, связаны с главным словом синтаксической связью примыканием.

Пятое словосочетание гонял (где?, на чём?) на тропинке допускает между компонентами два вопроса, однако к логическому относится первый. На основании того, что логический вопрос отражает обстоятельственные отношения между членами словосочетания, а существительное с предлогом на тропинке обозначает место действия, оно выступает обстоятельством. Второй вопрос относится к грамматическим, он указывает на предложный падеж существительного, а также на то, что обстоятельственные отношения в данном случае обслуживает синтаксическая связь управление.

Читайте также:  Глагол лаять спряжение и вид

В зависимости от того, на что указывает обстоятельство, выделяются обстоятельства (в скобках вопросы от главного слова):

1) времени (когда?, как долго?, с каких пор?, до каких пор?);

2) места (где?, куда?, откуда?);

3) образа действия (как?, каким образом?);

4) меры или степени (сколько?, в какой мере?, в какой степени?);

5) причины (почему?, по какой причине?, отчего?);

6) цели (зачем?, с какой целью?, для чего?);

7) условия (при каком условии? Выражается существительными с предлогом при или предложным сочетанием в случае).

Задание. Прочитайте предложения, где по порядку приведены представленные обстоятельства. Свяжите выделенные обстоятельства с главным словом вопросом и определите часть речи, которой выражено главное слово, и какой это член предложения. Определите, какой частью речи выражено обстоятельство.

1) Мать в среду поднялась рано.

2) [На тропинке сада] серый кот с пушистым хвостом гонял мышь.

3) Степан шёл по аккуратно р а с ч и щ е н н ы м дорожкам села.

4) Лошадь дважды ударила копытом по мягкой земле. (М. Горький)

5) Я еду и от нечего делать читаю вывески справа налево. (А. Чехов)

6) Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей. (А. Чехов)

7) При старании вы добьётесь больших успехов. В случае дождя мы останемся дома.

Обратите внимание на пример 6, где обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола. К инфинитиву от глагола-сказуемого можно поставить два вопроса: вопрос обстоятельства и вопрос инфинитива (уехал зачем?, что делать? подковывать).

Задание. Прочитайте предложения, где обстоятельства образа действия, меры и степени выражены фразеологизмами. Замените фразеологизмы нейтральными синонимами и запишите предложения. Отметьте условным значком главное слово при зависимом обстоятельстве.

1. Саша извинялся потупя голову. 2. Я весь день работала не покладая рук. 3. Витя привык работать спустя рукава. 4. Урок дети слушали затаив дыхание. 5. Положа руку на сердце скажу всю правду.

Источник

Обстоятельство

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, цель, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? куда? зачем? для чего? и т. д. Обстоятельство подчёркивается штрихпунктирной линией. Например:

Экскурсия будет проходить (где?) в музее (когда?) в пятницу.

Виды обстоятельств

По значению, которое выясняется вопросами, обстоятельства делятся на следующие основные виды:

Виды обстоятельств

Вид Вопросы Пример
Времени когда?
как долго?
с каких пор?
с какого времени?
до каких пор?
приеду летом,

занимаюсь два года

Меры и степени насколько?
в какой степени?
сколько раз?
как много?
в какой мере?
ошибся трижды,

слишком страшный

Места где?
куда?
откуда?
докуда?
повернуть налево,

вокруг дома

Образа действия как?
каким образом?
бегу быстро,

появился внезапно

Причины почему?
отчего?
по какой причине?
опоздал из-за пробок,

сказал сгоряча

Сравнения как? льёт, как из ведра,

разрисовал узорами

Условия при каком условии? принять при температуре,

сделаю при необходимости

Уступки несмотря на что?
вопреки чему?
тренировался, несмотря на усталость,

добрался, вопреки погоде

Цели зачем?
для чего?
с какой целью?
пришёл поздравить,

толкнул специально

Обстоятельства сравнения с союзами как, словно, будто, как будто называются сравнительными оборотами:

А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
(А.С. Пушкин)

Сравнительные и деепричастные обороты, а также обстоятельства уступки с предлогом несмотря на выделяются запятыми:

Барсик , словно дикий зверь , готовился к нападению на клубок.

Старое дерево , громко шелестя листвой , сильно пугало меня по ночам.

Футболисты , несмотря на моросящий дождь , продолжали играть.

Способы выражения обстоятельств

  • Обстоятельства образа действия обозначают способ или степень действия. Они выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах и деепричастиями:

Я добрался до берега (как? каким образом?) вплавь.

Дима (как?) с любопытством разглядывал нового друга.

Пчелы кружили около улья, (как?) громка жужжа.

Обстоятельства образа действия могут относиться к прилагательным и наречиям и указывать на степень качества:

Чай был очень сладкий,
сладкий в какой степени? — очень.

Ему было слишком тяжело,
тяжело в какой степени? — слишком.

Обстоятельства образа действия могут быть выражены сравнительными оборотами с союзом как:

Дождь льёт, как из ведра.

Обстоятельства места обозначают место действия, направление. Они выражаются наречиями и существительными в косвенных падежах:

Машина остановилась (где?) перед гаражом.

Обстоятельства времени обозначают время действия. Они выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах и деепричастиями:

Мне нужно встретить сестру (когда?) вечером.

Я не мог уснуть (до каких пор?) до утра.

(Когда?) Уходя, я оставил ключи на столе.

Обстоятельства причины обозначают причину действия. Они выражаются существительными в косвенных падежах, деепричастиями и наречиями:

(Отчего?) От горя старуха заплакала.

(Почему?) Отчаявшись выиграть, я покинул казино.

(По какой причине?) Сдуру я согласился на сделку.

Обстоятельства цели обозначают цель действия. Они выражаются неопределённой формой глагола, существительными в косвенных падежах и наречиями:

Я пошёл в парк (зачем?) подышать свежим воздухом.

Мама купила мне платье (для чего?) для танцев.

Я сломал компьютер (зачем?) назло брату.

Неопределённая форма глагола имеет значение обстоятельства цели после глаголов движения. Перед таким обстоятельством цели можно поставить союз чтобы:

Маша приехала в Москву (чтобы) навестить родителей.

Обстоятельства условия обозначают условия, при которых могут совершаться или совершаются действия. Они выражаются существительными в косвенных падежах и деепричастиями:

(При каком условии?) При дождливой погоде река может выйти из берегов.

(При каком условии?) Выиграв в лотерею, я смог бы отправиться в путешествие.

Обстоятельства уступки обозначают условия, вопреки которым совершается действие. Они выражаются существительными с предлогами и деепричастиями:

(Вопреки чему?) Вопреки воле родителей, Костя стал музыкантом.

(Несмотря на что?) Несмотря на нехватку времени, он старался помогать всем.

Источник