Опишите щенков не используя имени прилагательного
Алевтина, Укажите в предложениях профессионализмы, профессионально-жаргонные и просторечные слова (за справками обращайтесь к толковым словарям русского языка). Сделайте стилистическую правку предложений, при необходимости используйте слова в скобках.
1. Остаточные карбонаты возникли в результате окарбоначивания почв.
(отложения солей угольной кислоты в почве).
2. Это показывает относительную обедненность структур водородом, высокое содержание ароматики (высокое содержание ароматических углеводородов).
3. Лишь увеличение надоев молока на 5,3% позволит нам ликвидировать минус и взять хороший разбег (выйти из числа отстающих).
4. Выполнены работы по зачистке, затарке и погрузке капусты.
5. Нами решено сделать строймонтажа на 36 тысяч рублей.
6. Перед ним возникал даже такой вопрос: на глянец или на мат клеить пленку?
7. Двигатель-пускач трактора подлежит замене.
Алевтина, Добрый вечер!Будте так сказачно любезны,помочь разобрать мне задачку!)
3 задание
Определите функционально-стилевую принадлежность текста, покажите его лексические, морфологические и синтаксические особенности.
Метонимия – троп или механизм речи, состоящий в регулярном или окказиональном переносе имени с одного класса объектов или единичного объекта на другой класс или отдельный предмет, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности, вовлеченности в одну ситуацию.
Основой метонимии могут служить пространственные, событийные, понятийные, синтагматические и логические отношения между различными категориями, принадлежащими действительности и ее отражению в человеческом сознании, закрепленному значениями слов, – между предметами, лицами, действиями, процессами, явлениями, социальными институтами и событиями, местом и временем.
Источник
Каким бывает щенок:
(определения приводятся в именительном падеже)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хатка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «щенок»
Синонимы к слову «щенок»
Предложения со словом «щенок»
- Маленький щенок ещё не может сдерживать себя перед отправлением естественных потребностей, особенно после приёма пищи.
Цитаты из русской классики со словом «щенок»
- Стойка над всякой птицей и зверем также врожденна собакам доброй породы; даже щенки стоят над курами и кошками очень крепко.
Значение слова «щенок»
ЩЕНО́К , —нка́, мн. щенки́, —о́в и щеня́та, —ня́т, м. 1. Детеныш собаки (а также волка, лисы и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «щенок»
ЩЕНО́К , —нка́, мн. щенки́, —о́в и щеня́та, —ня́т, м. 1. Детеныш собаки (а также волка, лисы и т. п.).
Предложения со словом «щенок»
Маленький щенок ещё не может сдерживать себя перед отправлением естественных потребностей, особенно после приёма пищи.
Пусть даже эта собака ещё щенок и весит не больше шести-семи кило.
Она взяла щенка вместе с полотенцами и перенесла на разделочную поверхность в буфетной. Его глаза были закрыты, и он так и не пошевелился.
Синонимы к слову «щенок»
Ассоциации к слову «щенок»
Сочетаемость слова «щенок»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан используя структуру сингапура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе
«Перспектива» на тему:
учитель начальных классов Фардиева Гульнур Сабиряновна
Цели урока : актуализировать знания детей о прилагательном как части речи; показать роль имён прилагательных в речи; обогащать лексический запас учащихся прилагательными; развивать речь учащихся при составлении текстов-описаний.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать имя прилагательное как часть речи; находить и распознавать в окружающем мире имена прилагательные; использовать имена прилагательные для описания предметов; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; безошибочно списывать текст орфографическим проговариванием.
Задачи:
— Создать возможности проявить творческие способности.
— Помогать в развитии умения использовать прилагательные в речи.
Интерактивная доска или экран, слайды, рабочие тетради, учебники русского языка.
I . Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Какой необычный предмет вы видите на моём столе? Правильно, мяч. Давайте ответим на вопрос какой мяч лежит на столе с помощью структуры СТЁ ЗЕ КЛАСС ( Фиолетовый, красивый, яркий, резиновый, круглый)
Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет?(Имя прилагательное.Эти слова называют признаки предмета)
Какую тему мы продолжим изучать? (Имя прилагательное)
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Структура РЕЛЛИ РОБИН (учитель задаёт вопрос, учащиеся отвечают на вопрос в парах с партнёром по плечу)
Учитель: Прослушайте текст, является ли он стихотворением?
Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.
Ученики: Не является стихотворением, нет рифмы.
Учитель: А теперь еще один текст прослушайте.
Чтение стихотворения А. Прокофьева:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А этот текст является стихотворением?
Ученики: Является, есть рифма.
Учитель: Сравните оба текса. Чем они похожи? Чем отличаются?
Рассматривание иллюстрации «Березка ». (В них говорится о березе. Первый текст сухой, не выразительный, а второй выразительный, яркий, образный.)
Учитель: Почему второй текст получился выразительный, яркий? (В нем много имен прилагательных, они сделали текст ярким, эмоциональным.)
Учитель: Назовите имена прилагательные из первого текста. (В нем нет имен прилагательных)\
Учитель: Какой текст приятнее слушать? Почему?(Второй. Он более образней, яркий, выразительный.)
Учитель: Какая часть речи «украсила» стихотворение? (Имя прилагательное)
Учитель: Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?(Они делают речь краше, точнее, образной, интересной)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
(Учащиеся редактируют описание предмета, записывают предложение самостоятельно.)
— Рассмотрите иллюстрацию. Точно ли описан Незнайка?
— Добавьте к описанию слова для выбора. Как изменилось описание? (оно стало более точно)
— Какую роль играют прилагательные, которые мы добавили? (Они помогают более точно представить предмет.)
— Что вы можете сказать об одежде героя из книги Н.Носова? (Незнайка был одет в яркую одежду, штаны и рубашка не сочетаются.Незнайка выглядит смешно и нелепо.)
— Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Совпали ли наши высказывания?
(Коллективно.Сначала учащиеся пытаются составить предложения о щенках без прилагательных.)
— Можете ли вы составить текст? Почему? (Без прилагательных предложения получаются одинаковыми, и непонятно, о каких щенках идёт речь.Невозможно описать щенков.)
— Составьте текст, используя имена прилагательные. Что изменилось? (Имена прилагательные помогают представить предмет, стало понятно, о каком щенке мы рассказываем).
— Какой тип текста невозможно составить без имён прилагательных? (текст-описание)
Используется структура ТЕЙК ОФ — ТАЧ ДАУН
— У кого волосы длинные, те встают
— Кто самый длинный
— Кто имеет короткий рост
— У кого волосы тёмные
— У кого глаза карие и т.д
Запиши ответ одним словом, которое отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Сок из моркови –
Варенье из земляники –
Кисель из молока –
Суп из гороха –
Салат из капусты –
Сок из помидоров –
Торт с орехами –
Пюре из картофеля –
Печенье из овса –
Хлеб из пшеницы –
Ответы выводятся на экран. Взаимопроверка с партнёром по лицу.
Выполнение заданий в рабочей тетради
-Какую картину вы представили, читая стихотворение ?
-Какая часть речи помогла представить картину природы?
( Самостоятельно . Проверка с партнером по плечу )
Работа по индивидуальным карточкам
Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ
— Выпишите из предложений имена прилагательные вместе с именами существительными , поставьте вопрос .
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится в беленькое платьице .
(Проверка по экрану)
VI. Подведение итогов урока
С какой частью речи работали?
Что особенно вам понравилось?
Какое задание на уроке вам было интересно выполнять?
Оценки.
Спасибо за урок.
VII. Домашнее задание
Выписать имена прилагательные вместе с именами существительными из стихотворений про весну в учебнике литературного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово.
Урок — закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном.
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС.
Источник
не используя ни одного имени прилагательного получился ли связный рассказ
Составить текст без прилагательных-невозможно!
мне кажется нет . 111
Другие вопросы из категории
обязательночтобы в каждом доме была собака но обязательно чтобы у каждой собаке был дом
Читайте также
№2 Из какой сферы деятельности человека пришли в нашу речь эти фразеологизмы. Вариться в собственном соку, входить во вкус, кашу не сваришь, из одного теста, тертый калач
гвоздя, ни грамма клея!
Дворец Зейналабдина из шираза.Стены и потолки всех 6 комнат, 4 коридоров и 2 балконов украшены витражами.Окна дворца собраны из цветного венецианского стекла и кусочков дерева, благодаря чему проникающий внутрь дворца свет, отливает всеми цветами радуги!
Спиши текст.Подчеркни имена прилагательные.Прочитай текст
существительным, данным в скобках.
Известный ( фамилия, писатель, имя, сказки).
Вечерний ( заря, закат, небо, зори ).
Электрический ( энергия, утюг, освещение, часы).
.Укажите род имен прилагательных в единственном числе, выделите окончания.
Выделите окончания вопроса и имени прилагательного в каждом словосочетании. В школе( . ) новой. В роще (. ) сосновой. Из стран (. ) далеких. На небе (. ) безоблачном. С другом (. ) верным. От родителей (. ) любимых. В селе (. ) ближнем. С приятелем(. ) близким. К году (. ) новому.
одного живого существа.А сердце было добрым ко всему что бегает плавает ползает летает и квакает.
Источник
Рассмотрите рисунок. Опишите щенков, не используя ни одного имени прилагательного. Получился ли связный рассказ? А теперь сделайте то же самое, используя имена
Ответы
Обучение в монастырских школах основам латинского языка, счета и пения
Обучение в школах при мечетях чтению, письму и арифметике как условиям для понимания Корана
Среднее и высшее образование
Изучение «семи свободных искусств »:
• «тривиум» — грамматика, риторика, диалектика;
• «квадривиум» — арифметика, геометрия, астрономия и музыка
Обучение в медресе основным положениям ислама, математике, медицине, геометрии и другим наукам по выбору учащихся
Восстание против власти Российской империи на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины. Происходило одновременно с так называемыми «холерными бунтами» в центральной России.
Началось 29 ноября 1830 года и продолжалось до 21 октября 1831 года, под лозунгом восстановления независимой «исторической Речи Посполитой» в границах 1772 года, то есть не сецессии территорий с преимущественно польским населением, но и территорий, населенных белорусами и украинцами, а также литовцами и евреями.
Подавление восстания. Объявление царства Польского частью Российской империи, упразднение Конституции, сейма и польского войска. Старое административное деление на воеводства было заменено делением на губернии. Распространение на территорию Белоруссии, Литвы и Польши действовавших во всей империи монетной системы, системы мер и весов.
Источник