Меню

определи падеж имен существительных под скамейкой



Спиши слова. Определи падеж имен существительных. Под скамейкой, на ткани, в магазин, от жадности, по отмели, около берлоги, к

корове, под стол, о горбушке, с товарищем.

1)Т.п. 2)П.п. 3)В.п. 4)Р.п 5)Д.п. 6)Р.п. 7)Д.п. 8)В.п. 9)П.п. 10)Т.п.

Другие вопросы из категории

заново. днём.
весной. сразу

Читайте также

чём? ) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; готовиться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ врач, помощь; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; забыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; купить (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать ( кому? на что?)______ учитель, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; защищать(что? от чего?)______ глаза, солнце; пить ( что? из чего?)_____ кефир, стакан

ЛЕСУ. ИДУ И СЛЫШУ:ЗАСТУЧАЛ ГДЕ-ТО ВПЕРЕДИ МЕНЯ ДЯТЕЛ. Я ПОШЕЛ ОСТОРОЖНЕЕ. ВИЖУ,ДЯТЕЛ ПРИСТРОИЛСЯ НА ДЕРЕВЕ. УСЕЛСЯ НА СТВОЛ,ЗАЦЕПИЛСЯ ЗА КОРУ ОСТРЫМИ КОГОТКАМИ,ОПЁРСЯ НА ЖЁСТКИЙ ХВОСТИК И КОЛИТ ПО СТВОЛУ НА ЖЁСТКИЙ ХВОСТИК И КОЛОТИТ ПО СТВОЛУ ДЕРЕВА КРЕПКИМ КЛЮВОМ. РАЗДОЛБИТ ДЯТЕЛ ДЕРЕВО,НАЙДЁТ ПОД КОРОЙ ВРЕДИТЕЛЯ И СЪЕСТ(ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАЗОБРАТЬ ПО ЧЛЕНАМ). ТАК ОН И ЛЕЧИТ БОЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. ))))

существительным укажи падеж имен существительных.помогите пожалуиста спасиба

падеж имен существительных , употребленных в форме родительного и винительного падежа

рассказ учителя,портрет. испугал

Изменение существительных по падежам называется__________________.В русском языке_______склонения.Примеры существительных 1-го склонения______________________________________;2-__________________________;3-го_____________________________-.
Чтобы определить падеж имени существительного нужно________________________________________________________________________
Разобрать как часть речи К ночи
помогите позязя^^

Источник

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса «Распознавание падежей имён существительных»

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса «Распознавание падежей имён существительных»

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Тема: Распознавание падежей имён существительных

Цель – контроль сформированности умения определять падеж имён существительных.

Подготовка карточек: Распечатать карточки с использованием функции принтера двусторонняя печать. На каждом листе, таким образом, окажется 4 карточки: две – первого варианта, две – второго.

Описание: Работа содержит три задания. Первое направлено на контроль умения учащихся определять падеж имени существительного. Второе демонстрирует умение учащихся составлять словосочетания из заданных слов. Третье задание направлено на выявление возможных речевых ошибок, связанных с употреблением падежных форм существительного в речи.

Задание 1. За каждый правильно определенный падеж – 1 балл. Наибольший балл за задание – 9.

Задание 2. За каждое правильно составленное словосочетание – 1 балл, определение падежа – 1 балл. Наибольший балл за задание – 4.

Задание 3. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла.

Читайте также:  причастие существительное словосочетание согласование

За допущенные орфографические ошибки баллы вычитаются.

14-15 баллов – оценка «5» (если допущенная ошибка неорфографическая)

12-13 баллов – оценка «4»

8-11 баллов – оценка «3»

Ниже 8 баллов – оценка «2»

Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»

  1. Определи падеж выделенных существительных.

Наш бегемот провалился в болото. Как прохладно в чаще еловой. У дяди Серёжи чудесные руки. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

  1. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.

Идти – площадь — _____________________

Подъехать – ель — _____________________

  1. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Смотреть картину — ______________________

Пришёл со школы — ______________________

Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»

  1. Определи падеж выделенных существительных.

Солнце спряталось за тучу. В долине пар белеет тонкий. У труса и от тени дрожат колени. Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзки. Азбука – к мудрости ступенька. Шёл лесничий из сторожки по глухой лесной дорожке.

2. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.

Пяти – апельсины — _____________________

Жить – Сибирь — _____________________

3. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Касаться к лампочке — ______________________

Любоваться на закат — ______________________

Источник

Карточка для самостоятельной работы по теме «Склонение и падеж имен существительных» (5 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Задание: определите падеж и склонение имен существительных

Под скамейкой ( Т.п ) — 1скл., на ткани ( ) — __ скл., в магазине ( ) — __ скл., от жадности ( ) — __ скл., по отмели ( ) — __ скл., около берлоги ( ) — __ скл., к корове ( ) — __скл., под стол ( ) — __ скл., о горбушке ( ) — __ скл., с товарищем ( ) — __ скл., для ученика ( ) — __ скл., книгу ( ) — __ скл., без машины ( ) — __ скл., к отцу ( ) — __ скл., на звезду ( ) — __ скл., о старушке ( ) — __ скл., для детей ( ) — __ скл., по дороге ( ) — __ скл., без подсказки ( ) — __ скл., с братом ( ) — __ скл., на клёне ( ) — __ скл., к другу ( ) — __скл. , в тетрадях ( ) — ___скл.

Задание: определите падеж и склонение имен существительных

О пингвине (П.п.) – 2 скл., без копейки ( ) — __скл., под раскраской ( ) — __скл., по кругу ( ) — __скл., для хозяйки ( ) — __скл., перед дверью ( ) — __скл., к брату ( ) — __скл., на западе ( ) — __скл., с другом ( ) — __скл., у бабушки ( ) — __скл., к морю ( ) — __скл., о доме ( ) — __скл., в театре ( ) — __скл., по телефону ( ) — __скл., у доски ( ) — __скл., в портфеле ( ) — __скл., о книге ( ) — __скл., на столе ( ) — __скл., в море ( ) — __скл., о родителях ( ) — __скл., с мамой ( ) — __скл., в поход ( ) — __скл., увидел картину ( ) — ___скл.

Читайте также:  существительные с суфиксом онн

Задание: определите падеж и склонение имен существительных

Под скамейкой ( Т.п ) — 1скл., на ткани ( ) — __ скл., в магазине ( ) — __ скл., от жадности ( ) — __ скл., по отмели ( ) — __ скл., около берлоги ( ) — __ скл., к корове ( ) — __скл., под стол ( ) — __ скл., о горбушке ( ) — __ скл., с товарищем ( ) — __ скл., для ученика ( ) — __ скл., книгу ( ) — __ скл., без машины ( ) — __ скл., к отцу ( ) — __ скл., на звезду ( ) — __ скл., о старушке ( ) — __ скл., для детей ( ) — __ скл., по дороге ( ) — __ скл., без подсказки ( ) — __ скл., с братом ( ) — __ скл., на клёне ( ) — __ скл., к другу ( ) — __скл., в тетрадях ( ) — ___скл.

Задание: определите падеж и склонение имен существительных

О пингвине (П.п.) – 2 скл., без копейки ( ) — __скл., под раскраской ( ) — __скл., по кругу ( ) — __скл., для хозяйки ( ) — __скл., перед дверью ( ) — __скл., к брату ( ) — __скл., на западе ( ) — __скл., с другом ( ) — __скл., у бабушки ( ) — __скл., к морю ( ) — __скл., о доме ( ) — __скл., в театре ( ) — __скл., по телефону ( ) — __скл., у доски ( ) — __скл., в портфеле ( ) — __скл., о книге ( ) — __скл., на столе ( ) — __скл., в море ( ) — __скл., о родителях ( ) — __скл., с мамой ( ) — __скл., в поход ( ) — __скл., увидел картину ( ) — ___скл.

Задание: определите падеж и склонение имен существительных

Под скамейкой ( Т.п ) — 1скл., на ткани ( ) — __ скл., в магазине ( ) — __ скл., от жадности ( ) — __ скл., по отмели ( ) — __ скл., около берлоги ( ) — __ скл., к корове ( ) — __скл., под стол ( ) — __ скл., о горбушке ( ) — __ скл., с товарищем ( ) — __ скл., для ученика ( ) — __ скл., книгу ( ) — __ скл., без машины ( ) — __ скл., к отцу ( ) — __ скл., на звезду ( ) — __ скл., о старушке ( ) — __ скл., для детей ( ) — __ скл., по дороге ( ) — __ скл., без подсказки ( ) — __ скл., с братом ( ) — __ скл., на клёне ( ) — __ скл., к другу ( ) — __скл., в тетрадях ( ) — ___скл.

Задание: определите падеж и склонение имен существительных

О пингвине (П.п.) – 2 скл., без копейки ( ) — __скл., под раскраской ( ) — __скл., по кругу ( ) — __скл., для хозяйки ( ) — __скл., перед дверью ( ) — __скл., к брату ( ) — __скл., на западе ( ) — __скл., с другом ( ) — __скл., у бабушки ( ) — __скл., к морю ( ) — __скл., о доме ( ) — __скл., в театре ( ) — __скл., по телефону ( ) — __скл., у доски ( ) — __скл., в портфеле ( ) — __скл., о книге ( ) — __скл., на столе ( ) — __скл., в море ( ) — __скл., о родителях ( ) — __скл., с мамой ( ) — __скл., в поход ( ) — __скл., увидел картину ( ) — ___скл.

Читайте также:  согласование существительных с прилагательными в итальянском языке

Источник

Определи падеж
картотека по русскому языку (3 класс)

Карточки. Определи падеж.

Скачать:

Вложение Размер
kartochka._opredeli_padezh.doc 32 КБ
kartochka._opredeli_padezh2.doc 34 КБ
kartochka._opredeli_padezh3.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Определи падеж существительных.

Для этого задай вопрос от глагола к существительному.

Напиши вопрос на линии, а падеж напиши в квадрате.

______________

Добежать до остановки,

______________

въехать в тоннель,

______________

сидеть на табурете,

____________

думать про книги,

____________

думать перед работой,

_____________

стоять между домами.

Выдели окончания существительных.

Определи падеж существительных.

Для этого задай вопрос от глагола к существительному.

Напиши вопрос на линии, а падеж напиши в квадрате.

____________

Писать об арбузах,

сделал для мамы,

лететь над городом,

сидеть около дороги,

Выдели окончания существительных.

Предварительный просмотр:

Определи падеж существительных.

Для этого задай вопрос от глагола к существительному.

Напиши вопрос на линии, а падеж напиши в квадрате.

дойти до предела,

следить за животными,

находиться при родителях,

____________

стоять за школой,

____________

прыгать возле школы,

____________

скучать по игрушке,

____________

винить за проступок,

_____________

следить за питанием.

Выдели окончания существительных.

Определи падеж существительных.

Для этого задай вопрос от глагола к существительному.

Напиши вопрос на линии, а падеж напиши в квадрате.

Идти на вечеринку,

стоять возле забора,

думать перед работой,

____________

добежать до остановки,

____________

лететь над городом,

____________

сидеть около дороги,

____________

сидеть на ветке,

_____________

пройти мимо дома.

Выдели окончания существительных.

Предварительный просмотр:

Определи падеж существительных.

Для этого задай вопрос от глагола к существительному.

Напиши вопрос на линии, а падеж напиши в квадрате.

Сделана из дуба,

подошёл к собаке,

приехал из Москвы,

____________

____________

пришёл из школы,

____________

пролетел над городами,

____________

вернулся с фабрики,

_____________

Выдели окончания существительных.

Определи падеж существительных.

Для этого задай вопрос от глагола к существительному.

Напиши вопрос на линии, а падеж напиши в квадрате.

вышел из болота,

пошёл за фонарями,

сидела на ветке,

____________

сражался за Родину,

____________

____________

прыгал по дорожке,

____________

_____________

работал в тетради.

Выдели окончания существительных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация содержит тренажёр для обучения определению падежа имён существительных.

Данный материал можно использовать на уроке русского языка в третьем классе при изучении падежей.

В помощь обучению определения падежей.

В системе обучения орфографии знание падежей и умение их определять позволяет школьнику сознательно контролировать свои действия при решении орфографической задачи (правильное написание п.

Источник