Меню

определите падеж имен существительных из пословиц



Определите падежи имён существительных из пословиц 1)Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке 2)Ласковым словом и камень растопишь?

Русский язык | 1 — 4 классы

Определите падежи имён существительных из пословиц 1)Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке 2)Ласковым словом и камень растопишь.

1)Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке.

2)Ласковым словом и камень растопишь.

(На) крылечке — (на чем?

Ласковым словом камень растопишь определения?

Ласковым словом камень растопишь определения.

Помогите плз : ) Прочитайте пословицы выпишите имена существительные 2 — го склонения в единственном числе вместе с теми словами от которых они зависят укажите падеж каждого выписанного имени существи?

Помогите плз : ) Прочитайте пословицы выпишите имена существительные 2 — го склонения в единственном числе вместе с теми словами от которых они зависят укажите падеж каждого выписанного имени существительного выделите окончания Пословицы : 1.

Словами горю не поможешь 2.

Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке 3, Не бросай слов на ветер 4.

На словах города берет а на деле ни шагу вперед 5.

Ум разумом крепок!

Вставите в пословицу приставки : Вставите в пословицу приставки : — — пустил словечко, не — — гонишь и на крылечке?

Вставите в пословицу приставки : Вставите в пословицу приставки : — — пустил словечко, не — — гонишь и на крылечке.

Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке Определить падеж слова «словечко»?

Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке Определить падеж слова «словечко».

Определите падежи всех имён существительных пожалуйста ; )?

Определите падежи всех имён существительных пожалуйста ; ).

Определить падеж слова камень : Добрым словом и камень растопишь?

Определить падеж слова камень : Добрым словом и камень растопишь.

Вставите в пословицу приставки : — — пустил словечко, не — — гонишь и на крылечке?

Вставите в пословицу приставки : — — пустил словечко, не — — гонишь и на крылечке.

Дружба что стекло : _ломаешь — не __чинишь?

Дружба что стекло : _ломаешь — не __чинишь.

__пустил словечко, не __гонишь и на крылечке.

__спешишь — людей __смешишь.

Вставьте в слова пословиц пропущенные приставки.

Опредилите падежи имен существительнх из посовиц?

Опредилите падежи имен существительнх из посовиц.

Выпустить словечко — не догонишь на крылечке .

Ласковым словом и камень растопишь.

Определите падежи имён существительных в слове Люди?

Определите падежи имён существительных в слове Люди.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Определите падежи имён существительных из пословиц 1)Выпустишь словечко — не догонишь на крылечке 2)Ласковым словом и камень растопишь?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

2. Все казалось странно и в тоже время знакомо. 3. За окнами виднелось все тоже озеро, всё таже полоска камышей. 5. Змея хоть в новой коже, нутро у ней всё тоже. 6. Моряки тоже ушли в море. 7. В тоже мгновение послышался лошадиный топот. 8. В те..

Хочется встать и танцевать, не сидеть на месте , а двигаться.

Моего любимого животного зовут «Пират» , он грациозный и в тоже время ласковый. Мы взяли его , когда он был совсем маленьким и сразу же к нему привыкли. Окрас его шерсти чёрный, глаза ярко желтого цвета . Он очень игрив . Спит по разному , как ем..

Читайте также:  существительное man плюс суффикс

Разгораются (гор), расположились (лож), подбираются (бир), прикоснулась (кос).

Ослепительно сверкнула молния, раздался сильный удар грома, полил холодный дождь.

Прорехи — дыры, катушки — мотки, орехи — семена, камни — валуны, запонки — пуговицы, пробки — затычки.

Прорехи — орехи, Катушки — запонки.

Парад, король, цветок, ковёр, малыш.

Закутавшись с головой в дебаркадер, одинокий прохожий быстро шёл вдоль улицы.

Широковой есть пес Форд, а Ляле Жижиной подарили котенка Персика. У Вали Чушиной есть попугай Кеша, а у Даши машиной хомяк Хомка и крыса Ларка.

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 78, с. 44

Фев 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 78, с. 44

78. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. От скуки бери дело в руки. 2. У страха глаза велики. 3. Без терпенья нет уменья. 4. До поры до времени не сеют семени. 5. Из пушки по воробьям не стреляют. 6. Не для шапки голова на плечах.

От скуки бери дело в руки. За делом и занятием не заскучаешь.
У страха глаза велики. Трусливому везде представляются опасности.
Без терпенья нет уменья. В любом деле нужно терпение, ведь не всегда всё получается с первого раза.
До поры до времени не сеют семени. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.
Из пушки по воробьям не стреляют. Не надо затрачивать много сил, средств на что-либо несерьёзное.
Не для шапки голова на плечах. Нужно прежде подумать, затем сделать.

  • Объясните, как найти в предложении имена существительные в родительном падеже.

Чтобы найти существительные в родительном падеже, надо задать вопрос к существительному.

  • Спишите пословицы, в которых все имена существительные употреблены в форме родительного падежа.

Без терпенья нет уменья. До поры до времени не сеют семени.

Источник

Урок русского языка в 5-м классе по теме «Падеж имен существительных»

Цели:

  • закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных;
  • повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением;
  • развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • развивать умение наблюдать лингвистический материал;
  • развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;
  • развивать умение работать в паре, группе;
  • учить адекватно оценивать себя и других;
  • учить эстетично воспринимать слово. речь, овладевать средствами выразительности
  • собственной речи;
  • контроль за осанкой учащихся;
  • физкультминутка;

Оборудование урока: репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Работа по теме.

1. Орфографическая пятиминутка.

Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.

  • Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)
  • Работа над ошибками.

2. Повторение теории.

  • Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?
  • Какая часть речи называется именем существительным?
  • Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)
  • Сколько падежей в русском языке?

3. Сообщение учителя. «Это интересно».

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии — 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа.

Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

«Приди ко мне, брате, в Москов»,- обращается Ю. Долгорукий к черниговскому князю Святославу. Смысл сказанного ясен каждому без перевода. Но не каждый знает, что слово «брате» стоит в звательном падеже. Такой 7-й падеж был в древнерусском языке. Его употребляли при обращении.

Читайте также:  корня глагол существительное 60 случаев глагол прилагательное 6 случаев глагол

В современном русском языке звательная форма совпала с формой Им. П. и отличается от него лишь особой звательной интонацией и синтаксическим употреблением (в качестве обращения).

4. Работа в группах. (6 падежей — 6 групп)

Каждая группа получает свое задание. Результатом работы группы является оформление таблицы на доске, листа презентации и устное выступление лидера группы. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, выставляя оценки группам на листе «Наши результаты».

Задание для групп:

1. Выбрать и записать пословицы, в которых слово «дело» стоит в . падеже. Определить, каким членом предложения является слово «дело».

2.Сформулировать правило, как определить падеж имени существительного.

3. Из предложенного стихотворения выписать предлоги, которые употребляются с данным падежом.

4. Представить выступление и оформить на доске таблицу.

Падежи Вопросы Предлоги
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)
  2. Дело шуток не любит. (И.п.)
  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)
  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)
  5. Всех дел не переделаешь. (Р.п.)
  6. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)
  7. Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)
  8. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)
  9. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)
  10. Дела как сажа бела. (И.п.)
  11. Делу время, потехе час. (Д.п.)
  12. Дело знай, а правду помни. (В.п.)

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КТО? ЧТО?

Поворот судьбы такой удивительный:
Изучаемый падеж Именительный.
На суку висит (что?) — ватрушка!
На заборе спит (кто?) — старушка!
С неба нам летит (что?) — игрушка!
Соловьем свистит (кто?) — подружка!
На сосне сопит (кто?) — хрюшка!
Рассказала (кто?) — врушка!

Сочинила мир такой изумительный!
Что ж запомним мы падеж
Именительный!

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОГО?ЧЕГО? (ОТКУДА? ГДЕ?)

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!

Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски,
Но Родительный падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОМУ? ЧЕМУ? (КУДА? ГДЕ?)

Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
Дательный назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу!

А еще Кому? Чему?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь.

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КОГО? ЧТО? (КУДА?)

«Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!»
Чтоб Винительный запомнить,
Научилась я:летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО —
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад —
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодки на песке:
Хватит! В школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ: КЕМ? ЧЕМ? (ГДЕ?)

Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо все теперь понять
В падеже Творительном.

Что там долго говорить,
Вот решился я:творить!

Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.

Я — художник! Я — творец!
Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржет.

Я творю карандашом,
На листе своем большом,
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.

Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну!

Читайте также:  существительные изменяемые во множественном числе ребенок дети

Мой герой идет войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончим дело!
Я альбом закрою свой.

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ: О КОМ? О ЧЕМ? (ГДЕ?)

На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе:
Ой, мечтаю я уже:
О Предложном падеже!

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
(Лист оценок за работу в группах)
№ группы Устный ответ Оформление Грамотность Итог
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6

Итог работы учащихся по группам:

Каким правилом мы должны руководствоваться, чтобы определить падеж имен существительных? (учебник стр. 198)

5. Полминутки для шутки.

Чтение учеником стихотворения Граубина «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:
— А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
— В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю:
Давать,
Делиться чем-нибудь
С друзьями
Не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
— Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
— Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный!
Г. Граубин

  • За что Лежебокин не любит падежи?
  • А для чего нужны падежи? (чтобы грамотно писать, отличать подлежащее от дополнения и правильно согласовывать слова в словосочетаниях) ?

6. Определение синтаксической роли имени существительного в предложении.

Шумят потоки вешние и жгут снега последние (4).

7. Лингвистическая задача.

Митя и Коля — близнецы. Сегодня каждому из них исполняется 10 лет. Они проснулись рано утром. На столе около кроватей, как всегда в этот день, лежали приготовленные для них подарки от мамы и папы. И вот еще 2 пакета: на одном надпись — «Подарок Мити», на втором — «Подарок Коли».

Рассматривая эти свертки, Митя и Коля удивленно переглянулись: раньше они ничего не дарили друг другу. А когда Митя развернул пакет с надписью «Подарок Коли», а Коля — пакет с надписью «Подарок Мити», оба удивились еще больше. Коля получил в подарок то, что хотел иметь Митя, — перочинный ножик, а Митя — масляные краски, о чем мечтал Коля.

Не успели они удивиться, как в комнату вбежала их сестренка Лена и спросила:

— Понравились вам мои подарки?

— Твои подарки? Какие подарки? Ты нам ничего не дарила, — ответили Митя и Коля в один голос.

— Да вот же они, — сказа Лена, показывая на перочинный ножик и масляные краски.

Недоразумение, конечно, скоро разъяснилось.

А почему оно произошло, как вы думаете?

Объясните смысл словосочетаний:

8. Творческая работа. Контроль за темой.

Составьте несколько предложений по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», используя слова из орфографической работы, определите падеж имен существительных.

Итог урока.

Д/з параграф 97, упр. 523.

Источник