Меню

определите род имен существительных подобрав имена прилагательные



(13. Определите род имён существительных и составьте с ними словосочетания «прилагательное + существительное».
Суши, картофель, авокадо, желе, пюре, какао, сулугуни
кофе, манго, безе, эскимо, фасоль, салями, мацони, фойе
маэстро, конфетти, рояль, тюль.помогите пожалуйста очень СРОЧНО. ​

Вкусное суши (ср. род), молодой картофель (муж. род), спелое авокадо (ср. род), клубничное желе (ср.род), картофельное пюре (ср.род), горячее какао (ср.род), солёный сулугуни (муж.род), крепкий кофе (муж.род), турецкое манго (ср. род), воздушное безе (ср. род), подтаявшее эскимо (ср.род), стручковая фасоль (жен.род), острая салями (жен.род), полезное мацони (ср.род), просторное фойе (ср.род), известный маэстро (муж.род), разноцветный конфетти (ср.род), чёрный рояль (муж. род), узорчатый тюль (муж.род).

Сочинение на тему «Роль числительных в тексте»:

Имя числительное – самостоятельная часть речи. Она отвечает на вопросы который? Сколько? И подобные. Все мы знаем, как важны числительные. В тексте они помогают сделать факты более значимыми, а новую информацию – точной. Например, человек утверждает, что придет в гости вечером. А числительное ему поможет добавить, что прибудет он к шести.

Представить современный мир без имени числительного невозможно. Эту часть речи мы постоянно используем в нашей речи, что сделало нас зависимыми от нее. В школе мы получаем оценки, отсчитываем страницы, выполняем задания. И здесь нам помогают числительные. Таким образом, числительное является опорой на смысл предложения, помогает уточнить информацию, раскрыть факты.

Источник

Определите род имен существительных, подберите к существительным прилагательные

Боа, Бра, бренди, виски, гель, день рождение, какао, кафе, кофе, мозоль, пальто, рояль, кенгуру, ноль, учитель, врач, сирота, шампунь, кимоно, шимпанзе

1.боа-мужской род, несклоняемое существительное
Боа – 1.Крупная змея семейства удавов, обитающая в тропической Америке.
Длинный женский шарф из меха или перьев.
2.боа — Женский широкий шейный или наплечный шарф из меха или перьев
широкий боа
2.бра-мужской род –настенный бра
3.бренди- средний род, несклоняемое. Иногда используется также как существительное мужского рода -крепкий бренди
4.виски- общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и среднего рода) , несклоняемое-
5.гель -мужской род-водостойкий гель
6.день рождения- Устойчивое сочетание (термин) . Используется в качестве именной группы
рождение- средний род, одновременное рождение нового
7.какао- средний род, несклоняемое, теплое какао
8.кафе -средний род, несклоняемое, молодежное кафе
9.кофе- средний род, несклоняемое, натуральный кофе
10.мозоль- женский род, 3-е склонение-твердая мозоль
11.пальто- средний род, несклоняемое-драповое пальто
12.рояль- мужской род, 2-е склонение-белый рояль
13.кенгуру- мужской род, несклоняемое –австралийский кенгуру
14.ноль- мужской род, 2-е склонение-абсолютный ноль
15.учитель- мужской род, 2-е склонение-молодой учитель
16.врач -мужской род, 2-е склонение-опытный врач
17.сирота -общий род, 1-е склонение-круглый сирота, круглая сирота
18.шампунь- мужской род, 2-е склонение-французский шампунь
19.кимоно -средний род, несклоняемое-японское кимоно
20.шимпанзе- мужской род, несклоняемое-карликовый шимпанзе

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Определение рода и числа имён прилагательных»

Цели:

  • формировать умения учащихся изменять имёна прилагательные по родам и числам;
  • развивать умения ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных;
  • развивать речь учащихся;
  • расширять кругозор учащихся, воспитывать уважительное отношение ко всем народам, живущим на Земле.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды для проведения словарно-орфографической работы, слова на карточках для дидактической игры (развешены по классу); карточки трёх уровней для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса, автор А.В.Полякова.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: упр. 296

– Назовите имена прилагательные ж.р., ср. р., м.р.
– Как вы определили род прилагательного?

Читайте также:  над всеми именами существительными указывай склонение и падеж

III. Введение в тему

ой ий ый ая яя ое ее

– Что скажете? (Это окончания имён прилагательных)
– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
– Как изменяются имена прилагательные? (По родам и числам)
– Какие окончания имеют прилагательные м.р.? ср.р.? ж.р.? (М.р. – —ой,ий,ый; ж.р. – —ая, —яя; ср.р. – —ое, —ее).
– Какое соединение букв в окончаниях прилагательных ж.р.?
– Запишите строчку чистописания в свои тетради.

2. Объявление темы урока.

– Назовите тему урока. (Определение рода и числа имён прилагательных)

– Прочитайте слова на экране (Слайд 2)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, б.жать, эск.мо, ф.нарь.

– Какое задание можно предложить? (Поделить на слоги, поставить ударение, назвать орфограммы, т.е. определить СУО)
– Какое слово лишнее? Почему? (Исключение из группы слов)
– Какие орфограммы заметили в словах?
– Какое слово непонятно? Что такое «Эскимо»? Почему его так назвали?

Учитель. Чуть-чуть истории… В своё время американские индейцы так назвали северные племена за обычай есть сырое мясо. Эскимосы значило «сыромясоеды», то есть «люди, поедающие сырое мясо». Ну а мороженое к мясу не имеет никакого отношения. Просто это мороженое – такое же холодное, как и погода за Полярным кругом, где живут эти народности. Другие сорта мороженого названы по-другому не потому, что они менее холодные, а для разнообразия, для различия.

(Воспитательный момент: много народов живут на нашей Земле, в нашем крае. Дети разных национальностей учатся в нашей школе. И все мы должны дружить между собой, уважать и по-доброму относиться друг к другу).

– Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. (Слайд 3)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, эск.мо, ф.нарь

– Проверьте правильность написания словарных слов в словосочетаниях. (Самопроверка: см. на экран. Слайд 4)

Девочка, молоко, народ, эскимо, фонарь

– Какие орфограммы встретились в словах?
– К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, укажите род (Устно дети приводят свои примеры)

IV. Работа над темой

1. Постановка проблемы

– Выясним, как могут изменяться имена прилагательные.

Дидактическая «Игра в слова»

– Прочитайте группу слов на доске:

привет
строка
эскимо

– Определите часть речи. (имена существительные)
– Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу прилагательные (они развешаны по классу). Задайте к ним вопросы.

привет (какой?) горячий, большой
строка (какая?) красная, узкая, широкая
эскимо (какое?) вкусное, холодное

– Почему выбрали именно эти прилагательные? (они связаны с существительными)

– Сделайте вывод: как определить род имён прилагательных? (Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.)

– Поставьте данные существительные в форму множественного числа. (Привет – приветы, строка – строки, эскимо – ?)
– Как вы считаете, изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных?
– Давайте понаблюдаем. (Приветы (какие?) горячие, большие, строки (какие?) красные, узкие, широкие)
– Какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные изменяются по числам)
– От чего это зависит? (От числа существительного)

Физкультминутка

1) Для улучшения мозгового кровообращения: и.п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса и рук: и.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

Читайте также:  денди род существительного словосочетание

3) Для мобилизации внимания: и.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головами; 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – левую руку вдоль туловища, 14 – правую руку вдоль туловища, 15 – 16 – хлопки руками по бёдрам. Повторить 2-6 раз. Темп ускорять.

3. Работа с учебником

а) упражнение 299, с.30.

– чтение задания про себя, вслух;
– примеры выполнения задания детьми;
– самостоятельная работа учащихся: подобрать по одному прилагательному к каждому существительному; указать род имен прилагательных;
– проверка.

– Как изменяются прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по родам и числам)

4. Работа на карточках (закрепление материала, задания трёх уровней)

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.

_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.

Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.

Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________ (Проверка)

VI. Итог урока

– Чему учились сегодня на уроке?
– Как определить род и число имён прилагательных?

VII. Домашнее задание: упражнение 301, с.30 (подобрать по одному прилагательному к каждому существительному)

Источник

§ 48. Род несклоняемых имён существительных —

272. Определите род данных несклоняемых существительных и подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные. Составленные словосочетания запишите.

273. Определите род выделенных слов. Допишите пропущенные окончания.

1. Бурная Алазани впадает в Куру.
2. Древний Тбилиси — столица Грузии.
3. Пресноводное Онтарио — одно из крупнейших озер Америки.
4. Полноводная Конго течет среди тропических лесов.
5. Суровая и благодатная Гоби раскинулась в Монголии.

274. Составьте предложения, используя названия курортов: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Дагомыс, Хоста, Лоо. Об их расположении справьтесь по географической карте черноморского побережья.

Мы отдохнули в Анапе.
Абрау-Дюрсо — курортный город.
В Геленджике теплый климат.
В Туапсе проходил музыкальный фестиваль.
Мы отправились в Дагомыс.
Наш маршрут проходил через Хосту.
В Лоо разные фрукты.

275. Расшифруйте сложносокращённые слова; определите их род.

276. Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните слова, которые употребляются только в единственном числе. Над нарицательными существительными напишите падеж. А где живёте вы? Что замечательного есть в вашей местности? Опишите свой родной край.

Источник

Подберите имена прилагательные к данным существительным так чтобы можно было Определить их род тюль Рояль картофель фамилия фасоль?

Русский язык | 5 — 9 классы

Подберите имена прилагательные к данным существительным так чтобы можно было Определить их род тюль Рояль картофель фамилия фасоль.

Красивый тюль, новый рояль, молодой картофель, известная фамилия, стрючковая фасоль.

Красивый тюль черный рояль вкусный картофель красивая фамилия красная фасоль.

Картофель, санаторий, кофе, какао, фамилия, простыня, молодежь, тополь, тюль, рояль, мозоль, шампунь — определите к какому роду относятся эти слова?

Картофель, санаторий, кофе, какао, фамилия, простыня, молодежь, тополь, тюль, рояль, мозоль, шампунь — определите к какому роду относятся эти слова.

Читайте также:  теория имя существительного в английском языке

Определите род имён существительных , подберите к ним имена прилагательные?

Определите род имён существительных , подберите к ним имена прилагательные.

Кофе, тюль, шампунь , ваниль, рельс, жюри, степь, глазурь.

Какой род в словах лебедь мышь картофель бандероль мозоль тюль фасоль рояль шампунь?

Какой род в словах лебедь мышь картофель бандероль мозоль тюль фасоль рояль шампунь.

Подберите имена прилагательные к словам : тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль?

Подберите имена прилагательные к словам : тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль.

Какого рода эти слова : лебедь, мышь, картофель, бандероль, мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь, овощ?

Какого рода эти слова : лебедь, мышь, картофель, бандероль, мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь, овощ?

Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные ?

Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные .

Выдели окончания имен прилагательных : полотенце , тюль, какао , прорубь , депо, пальто, скатерть, рояль .

С данными словами запишите словосочетания (прил?

С данными словами запишите словосочетания (прил.

). Учитывайте род имен существительных.

Тюль, жюри, фойе, кольраби, фамилия, рояль, кофе, пальто.

Определите род иноязычных имён существительных?

Определите род иноязычных имён существительных.

Составь с ними словосочетания «прилагательное + существительное» Кофе, кашпо, мольберт, тюль, бандероль, такси, шампунь, фасоль, рояль, кенгуру, авеню, шимпанзе, бра, маэстро, мадам.

Повидло путь туфля прорубь фасоль тюль полотенца фамилия картофель томат подбери имена прилагательные и напиши?

Повидло путь туфля прорубь фасоль тюль полотенца фамилия картофель томат подбери имена прилагательные и напиши.

К какому роду относятся эти существительные ?

К какому роду относятся эти существительные ?

Лебедь , мышь , картофель , бандероль , мозоль , тюль , фасоль , рояль , шампунь , овощ .

Придумайте с ними словосочетания.

На этой странице находится вопрос Подберите имена прилагательные к данным существительным так чтобы можно было Определить их род тюль Рояль картофель фамилия фасоль?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Сказуемое «достаточно было подняться» и сказуемоев придаточном предложении «прикоснуться».

Было подняться и прикоснуться — это сказуемое, подлежащего нет.

В четвертом, так как в остальных предложениях присутствуют однородные подлежащие, а вам нужны были дополнения.

Цвет, цветок, цветочный.

Если для 4 кл. , это упрошенная схема. В старших она более подробная. [ — = ], и[ = — ].

В нашей школе учителя проводят уроки, занятия, факультативы, кружки и секции. Мы посадили в своем саду вишни и яблони, груши и сливы, абрикосы и черёмуху. Родители привезли новый стул и стулья, шкаф и зеркало, тумбочку и телевизор.

Их здесь нет, они не нужны.

1. Морской основа «морск», окончание «ой», корень «мор», суффикс «ск». 2. Подох основа «подох», окончание нулевое, корень «дох», приставка «по». 3. Улетаю Приставка «у», корень «лет», суффикс «а», окончание «ю», основа » улета». 4. По — киевски Пр..

Переписываться — пере(приставка) , пис(корень), ыва(суффикс), ться(суффикс), основа ( всё слова).

Начало осени. Пришла осень. Начался сбор урожая тыквы и кукурузы . Вдруг, из — за кукурузывылетело семейство аистов и направилось на юг. Это был знак того, что осень действительно началась.

Источник

Определите род имен существительных подобрав имена прилагательные



Определите род имен существительных подобрав имена прилагательные

Ответы

жил был на свете один пакостный мальчик( пошлый). и вот как то он в столовой решил своему врагу соль насыпать в чай место сахара. так он и сделал. когда пришел его враг он взял чашку чая и выпил целую кружку, и ему ничего небыло. пошлый мальчик удивился и тоже принялся пить свою кружку чая. и что же случилось? он резко выбежал из столовой подошел к раковине и начал глатать много воды. вот такой вот расказ. что посеешь то и пожмешь!

заимствования иностранных слов — один из способов развития современного языка. язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, государств.основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в когнитивной базе языка-рецептора. другие причины: необходимость выразить при заимствованного слова многозначные понятия, пополнить выразительные средства языка и т. д.

разница — сущ., нач.ф. — разница, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., и.п., ед.ч., (что? ) разница (подлежащее).

зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.

вот дунул ветерок и с ветки слетела охапка снега а на другую ветку уселся снегирь, выпятив огненную грудку вперед, и замер , прислушиваясь к гулу машин.

во дворе стоит слепленный снеговик, у него нелепый вид: вместо ведра на голове — кепка набекрень, вместо традиционной морковки на место носа вкручена пластмассовая бутылочка от «пепси» . без улыбки на него не взглянешь.

а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»

Источник

(13. Определите род имён существительных и составьте с ними словосочетания «прилагательное + существительное».
Суши, картофель, авокадо, желе, пюре, какао, сулугуни
кофе, манго, безе, эскимо, фасоль, салями, мацони, фойе
маэстро, конфетти, рояль, тюль.помогите пожалуйста очень СРОЧНО. ​

Вкусное суши (ср. род), молодой картофель (муж. род), спелое авокадо (ср. род), клубничное желе (ср.род), картофельное пюре (ср.род), горячее какао (ср.род), солёный сулугуни (муж.род), крепкий кофе (муж.род), турецкое манго (ср. род), воздушное безе (ср. род), подтаявшее эскимо (ср.род), стручковая фасоль (жен.род), острая салями (жен.род), полезное мацони (ср.род), просторное фойе (ср.род), известный маэстро (муж.род), разноцветный конфетти (ср.род), чёрный рояль (муж. род), узорчатый тюль (муж.род).

Сочинение на тему «Роль числительных в тексте»:

Имя числительное – самостоятельная часть речи. Она отвечает на вопросы который? Сколько? И подобные. Все мы знаем, как важны числительные. В тексте они помогают сделать факты более значимыми, а новую информацию – точной. Например, человек утверждает, что придет в гости вечером. А числительное ему поможет добавить, что прибудет он к шести.

Представить современный мир без имени числительного невозможно. Эту часть речи мы постоянно используем в нашей речи, что сделало нас зависимыми от нее. В школе мы получаем оценки, отсчитываем страницы, выполняем задания. И здесь нам помогают числительные. Таким образом, числительное является опорой на смысл предложения, помогает уточнить информацию, раскрыть факты.

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Род имён существительных (упр 39-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Читайте также:  теория имя существительного в английском языке

Род имён существительных (упр 39-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

39

Прочитайте. Запишите, какого рода будет имя существительное, если его заменить одним из данных местоимений.

Она: ж.р. (бабочка)
Он: м.р. (вертолёт)
Оно: с.р. (солнце)

  • В скобках запишите имена существительные указанного рода.

40

  • Прочитайте. Распределите имена существительные по родам и запишите их в три группы.

М.р.: магази́н[ ], журáвль[ ], автóбус[ ], комбáйн[ ], гвоздь[ ];
Ж.р.: лéстниц[а], лóшадь[ ], скамéйк[а], мóлни[я], вермишéль[ ];
Ср.р.: чýвств[о], полотéнц[е], зéркал[о], варéнь[е], сообщéни[е].

  • Обозначьте в словах ударение. Выделите окончания имён существительных.
  • Поработайте в парах: проверьте друг у друга правильность распределения имён существительных по родам.

41

м.р. ж.р.
Под кустом сидит лягушечка,
ж.р.
Ровно каменна игрушечка,
ср.р.
Ровно малый сундучишко —
ж.р.
Сверху вскинутая крышечка.

  • Какие сравнения выбирает автор, описывая лягушку? Понравились ли они вам? Подчеркните сравнения.
  • Укажите род имён существительных.
  • Как образовались имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением?

Имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением образовались при помощи суффиксов.

42

Мы все в любое врéмя гóда
Всегда везде мужского рóда:
Огóн ь , олéн ь , п о ртфéл ь , вр а тáр ь ,
Роя́л ь , к а ртóф е л ь , к а л е ндáр ь ,
Ту нн éл ь , а прéл ь и г о судáр ь .

Ну что ж! А мы наоборот.
Мы признаём лишь женский род:
Л а дóн ь , кр о вáт ь , м е тéл ь и бол ь ,
М о ркó вь , т е трá дь , п е чáт ь и сол ь ,
Любó вь , св и рéл ь , п е чáл ь и рол ь .

  • Обозначьте в именах существительных ударение, подчеркните изученные орфограммы.

43

  • Прочитайте. Назовите басню.

м.р. м.р. ж.р.
Однажды Лебедь, Рак да Щу ка
ж.р. м.р.
В ез ти с п о клажей во з вз я лись.

Басня И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

  • Спишите предложение. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Определите род имён существительных.

44

  • Прочитайте. Обозначьте в словах ударение

Óчень дáже неплохá
Э’та сáмая ухá.
Óкунь, ёрш, пескáрь , уклéйка —
Полезáй в ухý скорéй-ка!
А за ними — лук , картóшка,
Соль и пéрчика немнóжко.

  • Подчеркните имена существительные мужского рода.

45

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

м.р. ср.р.
Жареный картофель, новое пианино ,
м.р. ср.р.
яичный шампунь, широкое ш о ссе ,
м.р. ср.р.
стальной рельс, вкусное какао ,
м.р. м.р.
красивый тюль, чёрный кофе ,
ж.р. ср.р.
известная фамилия, русское имя,
ж.р. м.р.
маленькая мышь, красный помидор.

  • Что обозначает словосочетание чёрный кофе?

Кофе без молока кажется чёрным.

  • Определите по имени прилагательному род имени существительного в каждом словосочетании.
  • Подчеркните неизменяемые имена существительные.
  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

У бабушки на кухне висит красивый тюль в горошек.

46

  • Прочитайте вопросы. Укажите род имён существительных.

ж.р. ср.р.
1. Что больше: Луна или Солнце?
ж.р. м.р.
2. Что выше: гора или холм?
м.р. ср.р.
3. Что меньше: океан или море?
м.р. ж.р.
4. Что шире: ручей или река?

  • Поработайте в парах: составьте ответы на вопросы. Запишите ответы на любые два вопроса.

Солнце больше, чем Луна. Гора выше, чем холм. Море меньше, чем океан. Река шире, чем ручей.

Читайте также:  именительный падеж множественного числа существительного герб

47

  • Прочитайте слова. Как определить их род?

Лежебока, неряха, забияка, ябеда, невежа.

Эти имена существительные употребляются в речи и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода. Если речь идёт о лицах женского пола, то это имя существительное будет женского рода. Если речь идёт о лицах мужского пола, то это имя существительное будет мужского рода.

  • Запишите данные имена существительные соответственно их лексическим значениям:

1. Невоспитанный человек (невежа).
2. Лентяй, бездельник (лежебока).
3. Зачинщик ссор и драк (забияка).
4. Тот, кто постоянно жалуется на всех (ябеда).
5. Неаккуратный, неопрятный человек (неряха).

48

Прочитайте. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните свой выбор.

1. Письмецо, ущелье, грязнуля , имя.
2. Дружба, умница , лилия, фамилия.
3. Тополь, дедушка, плакса , бегемот.

Лишние слова могут быть как женского, так и мужского рода.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Определение рода и числа имён прилагательных»

Цели:

  • формировать умения учащихся изменять имёна прилагательные по родам и числам;
  • развивать умения ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных;
  • развивать речь учащихся;
  • расширять кругозор учащихся, воспитывать уважительное отношение ко всем народам, живущим на Земле.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды для проведения словарно-орфографической работы, слова на карточках для дидактической игры (развешены по классу); карточки трёх уровней для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса, автор А.В.Полякова.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: упр. 296

– Назовите имена прилагательные ж.р., ср. р., м.р.
– Как вы определили род прилагательного?

III. Введение в тему

ой ий ый ая яя ое ее

– Что скажете? (Это окончания имён прилагательных)
– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
– Как изменяются имена прилагательные? (По родам и числам)
– Какие окончания имеют прилагательные м.р.? ср.р.? ж.р.? (М.р. – —ой,ий,ый; ж.р. – —ая, —яя; ср.р. – —ое, —ее).
– Какое соединение букв в окончаниях прилагательных ж.р.?
– Запишите строчку чистописания в свои тетради.

2. Объявление темы урока.

– Назовите тему урока. (Определение рода и числа имён прилагательных)

– Прочитайте слова на экране (Слайд 2)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, б.жать, эск.мо, ф.нарь.

– Какое задание можно предложить? (Поделить на слоги, поставить ударение, назвать орфограммы, т.е. определить СУО)
– Какое слово лишнее? Почему? (Исключение из группы слов)
– Какие орфограммы заметили в словах?
– Какое слово непонятно? Что такое «Эскимо»? Почему его так назвали?

Учитель. Чуть-чуть истории… В своё время американские индейцы так назвали северные племена за обычай есть сырое мясо. Эскимосы значило «сыромясоеды», то есть «люди, поедающие сырое мясо». Ну а мороженое к мясу не имеет никакого отношения. Просто это мороженое – такое же холодное, как и погода за Полярным кругом, где живут эти народности. Другие сорта мороженого названы по-другому не потому, что они менее холодные, а для разнообразия, для различия.

(Воспитательный момент: много народов живут на нашей Земле, в нашем крае. Дети разных национальностей учатся в нашей школе. И все мы должны дружить между собой, уважать и по-доброму относиться друг к другу).

Читайте также:  денди род существительного словосочетание

– Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. (Слайд 3)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, эск.мо, ф.нарь

– Проверьте правильность написания словарных слов в словосочетаниях. (Самопроверка: см. на экран. Слайд 4)

Девочка, молоко, народ, эскимо, фонарь

– Какие орфограммы встретились в словах?
– К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, укажите род (Устно дети приводят свои примеры)

IV. Работа над темой

1. Постановка проблемы

– Выясним, как могут изменяться имена прилагательные.

Дидактическая «Игра в слова»

– Прочитайте группу слов на доске:

привет
строка
эскимо

– Определите часть речи. (имена существительные)
– Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу прилагательные (они развешаны по классу). Задайте к ним вопросы.

привет (какой?) горячий, большой
строка (какая?) красная, узкая, широкая
эскимо (какое?) вкусное, холодное

– Почему выбрали именно эти прилагательные? (они связаны с существительными)

– Сделайте вывод: как определить род имён прилагательных? (Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.)

– Поставьте данные существительные в форму множественного числа. (Привет – приветы, строка – строки, эскимо – ?)
– Как вы считаете, изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных?
– Давайте понаблюдаем. (Приветы (какие?) горячие, большие, строки (какие?) красные, узкие, широкие)
– Какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные изменяются по числам)
– От чего это зависит? (От числа существительного)

Физкультминутка

1) Для улучшения мозгового кровообращения: и.п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса и рук: и.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3) Для мобилизации внимания: и.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головами; 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – левую руку вдоль туловища, 14 – правую руку вдоль туловища, 15 – 16 – хлопки руками по бёдрам. Повторить 2-6 раз. Темп ускорять.

3. Работа с учебником

а) упражнение 299, с.30.

– чтение задания про себя, вслух;
– примеры выполнения задания детьми;
– самостоятельная работа учащихся: подобрать по одному прилагательному к каждому существительному; указать род имен прилагательных;
– проверка.

– Как изменяются прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по родам и числам)

4. Работа на карточках (закрепление материала, задания трёх уровней)

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.

_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.

Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.

Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________ (Проверка)

VI. Итог урока

– Чему учились сегодня на уроке?
– Как определить род и число имён прилагательных?

VII. Домашнее задание: упражнение 301, с.30 (подобрать по одному прилагательному к каждому существительному)

Источник