Меню

Опрос по теме глагол 4 класс



Тест Глагол 4 класс

  • Предмет
  • Количество предметов
  • Признак предмета
  • Действие предмета
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глагол является самостоятельной частью речи, которая обозначает действие. Вы и еще 95% ответили правильно 95% ответили правильно на этот вопрос
  • Кто? Что?
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
  • Что делает? Что сделал? Что будет делать?
  • Как? Куда? Почему?
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «Что делать?» Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «Что сделать?» В зависимости от времени глаголы могут отвечать на вопросы «Что делает?», «Что сделал?», «Что будет делать?» Вы и еще 98% ответили правильно 98% ответили правильно на этот вопрос
  • Только определением
  • Главным членом
  • Только дополнением
  • Только глагольной частью составного сказуемого
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: В русском языке глагол чаще всего играет роль сказуемого (главный член предложения). Однако в некоторых случаях (в начальной форме) глагол может выполнять синтаксическую функцию подлежащего, определения, обстоятельства и дополнения. Вы и еще 85% ответили правильно 85% ответили правильно на этот вопрос
  • Да
  • Да, но только глаголы совершенного вида
  • Да, но только глаголы несовершенного вида
  • Нет
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глагол изменяется по числам вне зависимости от принадлежности к совершенному или несовершенному виду. Инфинитивы и деепричастия по числам не изменяются. Вы и еще 85% ответили правильно 85% ответили правильно на этот вопрос
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: У глагола есть 3 временные формы: настоящее время, прошедшее и будущее. Вы и еще 87% ответили правильно 87% ответили правильно на этот вопрос
  • прошедшего времени
  • настоящего времени
  • инфинитива
  • будущего времени
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Если глагол отвечает на вопрос «Что делает?» или «Что делают?» , то он называет действие, которое происходит в настоящем времени. Это действие может происходить в момент речи или является типичным, постоянным. Вы и еще 94% ответили правильно 94% ответили правильно на этот вопрос
  • Что делает? Что делают?
  • Что делать? Что сделать?
  • Что сделает? Что будет делать?
  • Что делал? Что делали?
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глаголы прошедшего времени могут отвечать на вопрос «Что делал?» или «Что делали?» Они называют действие, которое произошло в прошлом, до момента речи. Вы и еще 97% ответили правильно 97% ответили правильно на этот вопрос
  • Прошедшего времени
  • Будущего времени
  • Настоящего времени
  • Оба ученика неправы
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глаголы «расправили», «выполз», «проснулась», «пригорело» называют действие, которое произошло до момента речи. Эти глаголы относятся к прошедшему времени. Вы и еще 68% ответили правильно 68% ответили правильно на этот вопрос
  • Мужской род
  • Женский род
  • Средний род
  • Общий род
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: У глаголов женского рода в форме прошедшего времени окончание «-а»: подходила, опустела, наполнилась. Вы и еще 95% ответили правильно 95% ответили правильно на этот вопрос
  • мужского рода
  • общего рода
  • женского рода
  • среднего рода
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Если глаголы оканчиваются в форме прошедшего времени на «-о», они относятся к среднему роду. Вы и еще 88% ответили правильно 88% ответили правильно на этот вопрос
  • мужского рода
  • женского рода
  • среднего рода
  • в прошедшем времени невозможно определить род
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Глаголы в форме прошедшего времени с нулевым окончанием относятся к мужскому роду. Вы и еще 83% ответили правильно 83% ответили правильно на этот вопрос

Тест «Глагол» (4 класс) даёт возможность учителю выявить пробелы в знаниях учащихся, определить круг вопросов для повторения при подготовке к контрольной работе и ВПР. Выполнив его, школьники реально увидят, насколько прочно они знают тему.

Данный вопросник активно применяется педагогами при проведении проверочных и самостоятельных работ по русскому языку. Им могут воспользоваться родители для проверки знаний собственных детей. Анализ тестовых ошибок позволит не допускать их при выполнении контрольных срезов. Тест по теме «Глагол» для 4 класса с ответами – прекрасный способ проверки знаний.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 1289.

Источник

5 тестов по теме «Глагол»
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Тема «Глагол» — одна из самых сложных в 4 классе. Предлагаю тесты, которые помогут выявить пробелы учащихся в этой теме.

Скачать:

Вложение Размер
glagol_5_testov.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что обозначает глагол?

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.

1) Мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло

2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила

3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул

1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3; 11.2; 12.3; 13.1; 14.3, 14.6, 14.7.

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы.

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.

1) работает добросовестно 5) приступить к работе

2) приятно посмотреть 6) пошел медленно

3) трудно построить 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

3) По местоимению.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то какого он лица?

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь

2) они мечтают 5) он приобретает

3) вы расцветаете 6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

3) Третьего лица.

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

11. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

13. Как можно определить спряжение глагола?

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

14. Какие глаголы относятся к первому спряжению?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

15. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается.

2) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

16. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он.

1) первого спряжения;

2) второго спряжения.

17. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он.

1) первого спряжения.

2) второго спряжения.

1.3; 2.2, 2.3, 2.5, 2.7; 3.2, 3.3; 4.3, 4.4; 5.1; 6.3; 7.3, 7.4; 8.3; 9.2; 10.1; 11.2; 12.3; 13.2, 13.4; 14.2; 15.1; 16.2; 17.1;

1. Какая буква пропущена в окончании глаголов : про лета. шь, сия. м, мечта. шь, отвеча. шь, боремся, пиш. те, запрещаем, тян. м, встречаете, зеленеем, ро. м, рису. м?

2. Какая буква пишется в окончании глаголов : пил. шь, помн. м, корм. м, черт. шь, вер. м, пристро. м, чист. те, готов. м, прав. м, слав. шь, за-став. м, мороз. шь?

3. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи

4) представит к награде

5) предоставит слово

8) гуляит на улице

4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от.

2) формы времени;

5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его.

Для этого ставим глагол в форму.

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.

6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.

4) Смотрю на окончание.

7. Какую гласную нужно писать в глаголах : узна…шь, заглян. шъ, провожа…шь, сдела. шъ, жела…шь, игра. шъ, напиш. шь, чита. шь, выреза. шь?

8. Какую гласную нужно писать в глаголах : выполн…шь, посмотр. шъ, слож. шь, замет…шь, приход…шь, просверл. шь, провер…шь, накле. шь, выпил…шь?

9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол.

1) в неопределенную форму.

2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную.

Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную.

1.1; 2.2; 3.3, 3.4, 3.7; 4.1; 5.1,5; 6.2, 6.1, 6.4, 6.3; 7.1; 8.2;

Источник

Тесты по русскому языку для 4 класса по теме «Глагол»

Тесты по русскому языку для 4 класса по теме «Глагол»

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 4 класса по теме «Глагол»»

Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Указать глагол

А) осенью Б) напишет В) письменный

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) что делал? Что сделал? Б) Сто сделает? Что будет делать?

В) что делать? Что сделать?

3. Определи глаголы прошедшего времени

А) вылетит Б) осветило В) засвистят

4. Выбери глаголы женского рода

А) прилетела Б) наполнил В) прошло Г) подумала

5. Какие глаголы изменяются по лицам?

А) прошедшего времени Б) настоящего времени В) будущего времени

6. Если глагол в неопр форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то

А) 1 спряжения Б) 2 спряжения

7. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наш дом приходят гости

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

8. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

9. Найти глаголы 1 спряжения, подчеркните двумя чертами

Дышать, думать, увидеть, полоть, строить

10. В окончаниях каких глаголов пишется И?

Пиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т

Проверочный тест по теме «Глагол»

1. Указать глагол

А) веселье Б) радостный В) радовать

2. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

А) по числам Б) по падежам В) по родам

3. Определи глаголы будущего времени

А) пролетела Б) чирикает В) нарисую

4. Выбери глаголы среднего рода

А) написал Б) пробежало В) запищала Г) взошло

5. Как определить лицо глагола?

А) по окончанию Б) по вопросу В) по местоимению

6. Если глагол в неопр. форме оканчивается на ИТЬ, то

А) 2 спряжения Б) 1 спряжения

7. Укажите предложение с глаголом 2 лица множественного числа

А) В наш дом приходят гости

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

8. В каком предложении глагол употреблен в настоящем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы будем строить новый дом.

9. Найти глаголы 2 спряжения, подчеркните двумя чертами

Дышать, думать, увидеть, полоть, строить, гнать

10. В окончаниях каких глаголов пишется И?

Пиш_т, се_т, гон_т, друж_т, реша_т

Тест по русскому языку ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
________________________________________________
Вариант 1.
1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.
Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.
2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их.
Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал?
3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.
Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.
4. Поставь глаголы в неопределенную форму.
Скучали -___________________. Прячут — __________________________.
Бегает — _____________________. Гуляла — __________________________.
Поглядел -___________________. Любит — __________________________.
5. Соедини линиями в правильном порядке.
1 – е лицо ты считаешь
2 – е лицо она пишет
3 – лицо я пою
6. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Спряжение – это…
а) изменение глагола по числам и лицам;
б) изменение глагола по временам;
в) изменение глагола по числам;
г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
7. Подчеркни глаголы, относящиеся ко II спряжению:
Думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять, слышать, бежать, зависеть, стоять, брить.
8. Соедини линии в правильном порядке.
а) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить ( кроме брить, стелить)
I спряжение
б) 7 глаголов на -еть: вертеть, обидеть, видеть,
ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть;
II спряжение в) глаголы, оканчивающиеся на -еть, -ать,-уть, -ыть, -оть;
г) брить, стелить;
д) 4 глагола на -ать: держать, гнать, дышать, слышать.

9. Если лицо названо неправильно, зачеркни и напиши правильно:
Сижу ( 2 – е лицо) _________________; Ходят ( 1 – е лицо) ____________________;
Покупает ( 3 – е лицо)______________; Смотрю (1 – е лицо) ___________________;
Падают (2 – е лицо) _______________; Выглядываешь (2 – е лицо)________________.

10.Выбери глаголы из списка а) и списка б) и запиши их номера на нужную строчку:

А) 1) изменять, 2) дарить, 3)мечтать, 4) хотеть, 5) служить, 6) стрелять, 7) дышать;

Б) 1) Собирал, 2) зависит, 3) читаешь, 4) отдыхает, 5) живу, 6) строили;

А) I спряжение _____________________ Б) I спряжение__________________
II спряжение____________________ II спряжение___________________

11. В каждом варианте вставь пропущенные ударные окончания:
А) I спряжение Б) II спряжение
лицо Ед. число Мн.число Лицо Ед. число Мн. число
1 — е гуляю гуля… 1-е дружу друж…
2-е гуля… гуля… 2-е друж… друж…
3-е гуля… гуля… 3-е друж… друж…

12. Вспомни личные окончания глаголов I спряжения и II спряжения и заполни пропуски.
I спряжение Ед.число Мн. число
-..шь (……..) -…м ( … )
-… т ( … ) -…те ( … )
-… т ( …)
II спряжение — …шь ( … ) — … м ( … )
— … т ( … ) — …те ( … )
— … т ( … )
13. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.
1) «Ты не хочишь пойти гулять?» — спросила мама у Маши. 2) Девочка старательно гладит кукольные платьица. 3) Лес рубют – щепки летят. 4)Мы с большим удовольствием гуляим в лесу. 5)Когда ты смотришь телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортешь глаза.

14. В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2 –го лица единственного числа настоящего и будущего времени на конце пишется ______________________________.

15. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.
1) Слезами горю не поможеш. 2) Если ты сможеш сделать эту работу быстро, то у нас останется время для прогулки. 3) Ты плохо слышишь? 4) Я осень люблю бродить в осеннем лесу: идёш себе, идёшь, шуршиш листьями.

15 – 13 правильных ответов: оценка 5
13 – 11 правильных ответов: оценка 4
11 — 7 правильных ответов: оценка 3
Меньше 7 правильных ответов: оценка 2

Источник

Читайте также:  Упражнения безударные окончания глаголов упражнения для 4 класса