Образовать от глаголов несовершенного вида класть искать ловить брать глаголы совершенного вида. Образовать от глаголов совершенного вида положить найти поймать взять глаголы несовершенного вида.
Ответ:
Возмущались, густым
В произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» главным героем является Павел Иванович Чичиков. О нём известно, что это мужчина средних лет, полный, «. не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине», приятный наружностью, имеет «блестящее образование», работает коллежским советником, а родом из простой и бедной семьи.
Главный герой скупает мёртвые души крепостных. Он это делает ради собственного обогащения. Но хорошо это или плохо? Сейчас тяжело ответить на данный вопрос, потому что мы живём в другое время, а про помещиков и крепостных читали только в книгах.
На первый взгляд, то, что делал Чичиков – мошенничество, противоречащее морали и закону, но мораль была иной, как и закон…
Кто такой крепостной человек? Какие у него права? – это современные вопросы. Я думаю, что раньше они не возникали, ведь к крепостному относились не как к человеку, а как к вещи, которую можно продать или заложить.
Буду судить современными мерками (хотя это и некорректно): Павел Иванович скупал крепостных, чтобы заложить их и получить 200 000 рублей капитала, которые (скорее всего) он бы потратил на улучшение своего качества жизни, начал бы жить как помещик. Что плохого в том, что человек хочет жить лучше? Он нарушает закон? А что за закон такой интересный, который решает, как распоряжаться личным имуществом?
Чичиков – первые герой-предприниматель. Он придумал гениальную бизнес-схему. К сожалению, ему не дали её воплотить в жизнь.
По задумке автора должен был выйти 2 и 3 том «Мёртвых душ», в которых Чичиков бы преобразился, исправился. Но, как известно, написав второй том, Гоголь сжёг его. Продолжение поэмы не последовало. Существуют разные причины, почему это произошло. Самая актуальная – не успел, жизнь оборвалась, но так ли это?
Мне кажется, что продолжение не последовало потому, что главный герой не был испорчен, он не отрицательный персонаж, а новый и просто другой.
Источник
Образование видов глагола и видовые пары
При образовании видов глагола возможны два пути:
- исходным является глагол несовершенного вида, от которого образуется глагол совершенного вида;
- исходным является глагол совершенного вида, от которого образуется глагол несовершенного вида.
Иногда несовершенный и совершенный вид выражаются словами с разным корнем: орать — взять, говорить — сказать, класть — положить, зажиться — лечь, садиться — сесть.
Способы образования глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида
1. С помощью приставок: делать — сделать, мерить — измерить, писать — написать, строить — построить, читать — прочитать. Наиболее употребительны приставки по- , с- ( со- ).
Видовые пары (бесприставочный глагол несовершенного вида — приставочный глагол совершенного вида) образуются только в том случае, если приставка не меняет лексического значения глагола: пример, строить — построить.
Глаголы строить — перестроить, строить — достроить, строить — пристроить не образуют видовых пар, так как приставка меняет лексическое значение глагола: перестроить — построить по-другому.достроить — довести строительство до конца, пристроить — построить в дополнение к тому, что уже построено.
2. С помощью суффикса -ну- , который указывает на законченность действия или его однократность: двигать — двинуть, исчезать — исчезнуть, кричать — крикнуть, прыгать — прыгнуть.
Примечание. Некоторые глаголы с суффиксом -ну- относятся к несовершенному виду, и совершенный вид от них образуется с помощью приставок: гибнуть — погибнуть, мёрзнуть — замёрзнуть.
3. С помощью суффикса -и- , которому в несовершенном виде соответствует суффикс -а-/-я- : бросать — бросить, выполнять — выполнить, решать — решить. В этом случае возможно чередование конечного согласного основы: возвращать — возвратить, встречать — встрётить, объявлять — объявить.
Способы образования глаголов несовершенного вида от глаголов совершенного вида
1. С помощью суффиксов -ыва- / -ива , -ва- (при этом возможны чередования гласных и согласных): записать — записывать, перестроить — пепрестраивать, вылить — выливать, отдать — отдавать, ходить — выхаживать.
2. Чередованием звуков в корне (часто в сочетании с суффиксацией): выбрать — выбирать, послать — посылать, смять — сминать, съесть — съедать.
Немногочисленные глаголы совмещают в одной форме значение совершенного и несовершенного вида: атаковать, велетъ, жениться, обещать, организовать, образовать. В современном разговорном языке заметно стремление подчеркнуть в таких глаголал видовые pазличия формальными способами (появляются формы образовывать, организовывать, где суффикс -ыва- указывает на несовершенный вид, или пообещать, где приставка по- указывает на совершенный вид).
Особое место в видовой системе занимают глаголы движения, обозначающие перемещение в пространстве. Они имеют две формы несовершенного вида и распадаются на дне соотносительные группы:
Глаголы бежать, везти, вести и т. д. обозначают движение, которое совершается в одном направлении, в определённый момент, непрерывно. Глаголы бегать, возить, водить и т. д. обозначают движение, которое совершается не в одном направлении, не один раз, с перерывами. Ср.: Он идёт в театр (в данный момент, в определённом направлении) — Он ходит в театр (не один раз. в разное время), Он ходит по городу (в разных направлениях).
Путём прибавления приставок, обозначающих направление движения, от глаголов первой группы образуются глаголы совершенного вида, но всегда с дополнительным лексическим значением, вносимым приставкой: бежать — прибежать, везти — увезти, вести — перевести, ехать — проехать и т.д. От приставочных глаголов совершенного вида могут быть образованы парные глаголы несовершенного вида: прибежать (сов.) — прибегать (несов.), приехать — приезжать, уехать — уезжать и т. д.
Источник
Совершенный и несовершенный вид глагола
Узнаем что такое совершенный и несовершенный вид глагола. Приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида. Укажем видовые пары глаголов, имеющих разные корни.
Речь пойдет о глаголе и об одной из его постоянных характеристик — о грамматической категории вида.
Прежде вспомним, какие слова называются глаголами.
Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать? и пр. Например:
Что такое вид глагола?
Категория вида является специфической грамматической характеристикой слов этой части речи.
Каждая глагольная форма обязательно обладает видом. В русской морфологии различают у глаголов два вида:
Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Они называют
- действие, ограниченное пределом в какой-либо момент его осуществления;
- обозначают результат, законченность всего действия или его фазы.
Например:
- что сделать? родить, бросить, купить;
- что сделать? обозначить, ответить, упростить.
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Эти слова обозначают
- действие в протяженности, без указания на его предел;
- незаконченность действия.
Например:
- что делать? учить, красить, бегать, капать;
- что делать? нести, ползти.
Как определить вид глагола
Первый способ — вопрос
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д.
Второй способ — слово «буду»
- К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду», например: «петь» — «буду петь» (несовершенный вид).
- К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя, например: «спеть» — нельзя сказать «буду спеть» (совершенный вид).
Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида
Многие однокоренные глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но различаются грамматическим значением вида, например:
(что сделать?) решить — (что делать?) решать.
Такие глаголы составляют видовые пары, различающиеся словообразовательными морфемами:
1. суффиксами
- брос и ть — брос а ть;
- конч и ть — конч а ть;
- встрет и ть — встреч а ть;
- обид е ть — обиж а ть;
- сосредоточ и ть — сосредоточ ива ть;
- приуроч и ть — приуроч ива ть;
- уполномоч и ть — уполномоч ива ть;
- достиг ну ть — достиг а ть;
2. приставками
- готовить — при готовить;
- брать — со брать;
- гнать — вы гнать;
- звать — на звать;
- работать — пере работать;
- морозить — под морозить.
Таблица
НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД | СОВЕРШЕННЫЙ ВИД |
---|---|
слушать | послушать |
читать | прочитать |
писать | написать |
пить | выпить |
готовить | приготовить |
Отдельные видовые пары могут различаться только ударением, например:
- разре́зать — разреза́ть;
- засы́пать — засыпа́ть;
- отре́зать — отреза́ть.
При образовании глаголов несовершенного вида может происходить в корне чередование согласных и гласных, например:
- оп о здать — оп а здывать;
- ст е реть — ст и рать:
- взд о хнуть — взд ы хать;
- изл о жить — изл а гать;
- уто м ить — уто мл ять;
- защи т ить — защи щ ать;
- упро с ить — упра ш ивать.
Упомянем видовые пары глаголов, различающиеся корнями (супплетивизм):
- (что делать?) ловить — (что сделать?) поймать ( неверно: споймать);
- положить — класть;
- вкладывать — вложить;
- накладывать — наложить (повязку);
- брать — взять;
- искать — найти.
Отметим, что существуют одновидовые глаголы совершенного или несовершенного вида:
Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности в зависимости от контекста:
Видеоурок
Источник
Виды глаголов
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Виды глаголов различаются по значению.
Несовершенный вид | Совершенный вид | |
---|---|---|
Инфинитив | Что делать? играть | Что сделать? поиграть |
Прошедшее время | Что делал? играл | Что сделал? поиграл |
Настоящее время | Что делаю? играю | — |
Будущее время | Что буду делать? буду играть | Что сделаю? поиграю |
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?:
сидеть, говорить, играть.
Глаголы несовершенного вида имеют три временные формы: прошедшее, настоящее и будущее сложное время. В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено. Например:
(что делал?) толкал – прошедшее время, возможно, действие повторялось несколько раз и неизвестно, был ли достигнут нужный результат;
(что делают?) читают – настоящее время, продолжающееся действие, так как неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;
(что буду делать?) буду рисовать – будущее сложное время, возможно, действие будет повторяться и нет указания на то, что оно будет доведено до конца.
Подробнее про каждую временную форму глаголов вы можете посмотреть в теме Времена глаголов .
Глаголы несовершенного вида также могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться:
зажигал, зажигаю, буду зажигать.
Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?:
присесть, поговорить, прочитать.
Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время. В любой временной форме они обозначают завершённое (законченное) и неповторяющееся действие. Например:
(что сделал?) присел – прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;
(что сделают?) поговорят – будущее простое время, действие будет сделано полностью и не повторится.
Глаголы совершенного вида также могут обозначать действия, которые уже начались или должны начаться:
Образование видов
От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида. Рассмотрим способы образования:
удва ивать – удво ить,
Заменой суффиксов и чередованием букв в корне:
Видовые пары глаголов
Многие глаголы могут иметь совершенный и несовершенный вид. Два вида одного и того же глагола образуют видовую пару.
Видовая пара глаголов часто образуется с помощью образования одного вида от другого, например:
Некоторые видовые пары имеют разные основы, но обозначают одно и то же действие:
Несовершенный вид | Совершенный вид |
---|---|
брать ловить класть искать говорить | взять поймать положить найти сказать |
Отдельные видовые пары глаголов различаются только ударением:
Некоторые глаголы, в зависимости от предложения, в котором они употребляются, могут быть как несовершенного вида, так и совершенного:
Анна сейчас (что делает?) телеграфирует сестре о времени приезда
(настоящее время, несовершенный вид).
Она завтра (что сделает?) телеграфирует о своём отъезде
(будущее время, совершенный вид).
Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить и некоторые другие.
Источник