Меню

от имен прилагательных образуйте имена существительные честный яростный



От имен прилагательных образуйте имена существительные честный яростный

Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности. Кажется, что дата, на которую ты родился, принадлежит только тебе, и день, выпадающий на нее, создан исключительно для внимания к твоей персоне.

День Рождения объединяет друзей, родственником, и дальних знакомых, за общим столом, и заставляет хоть на время позабыть все бытовые проблемы, и просто от души порадоваться за близкого, отмечая его именины. Это время крутых подарков, искренних слов, цепляющих за душу, и просто отдыха. Это необъяснимое желание улыбаться и быть добрым ко всем, чувствовать, что о тебе помнят, принимая огромную кучу поздравлений, от коллег по работе, до особого мурлыкания кота на твоем кресле.

И наверное если спросить большую часть человечества: «Какой у вас любимый праздник?», то, они ответят без раздумий, что день их рождения.

Ведь каждый из них, просыпаясь, чувствует маленькую сказку, в сером мире. И проживает каждую минуту с чувством предвкушения чего-то большого и магического.

№2 Краткое сочинение Мой день рождения

Из всех праздников, существующих в мире, я больше всего люблю мой день рождения. В этом году мы отпраздновали его дома, в тёплом семейном кругу. Мама испекла именинный торт, который был невероятно вкусным и красивым, так что я с большим удовольствием съел несколько кусков и с широкой улыбкой выслушал поздравления.

А потом настал самый долгожданный момент всего праздника: родители подарили мне большую энциклопедию про животных и детский телескоп, через который можно наблюдать за звёздами на ночном небе. Я так давно мечтал о нём!

Мой старший брат вручил мне новенькую игровую приставку, и мы начали соревноваться в видеоиграх. Выиграл, разумеется, я.

Источник: Сочинение на тему День рождения — Мой любимый праздник (рассуждение)

Источник

От имен прилагательных образуйте имена существительные честный яростный

Вопрос по русскому языку:

ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Ответы и объяснения 2

Честность
Ярость
Местность или место
Известность
Опасность
Радость
Солнце

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Читайте также:  стилистические возможности имени существительное

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

Русский язык | 1 — 4 классы

ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

ЧЕСТНЫЙ — ЯРОСТНЫЙ — МЕСТНЫЙ — ИЗВЕСТНЫЙ — ОПАСНЫЙ — РАДОСТНЫЙ — ПРЕЛЕСТНЫЙ — СОЛНЕЧНЫЙ -.

Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные?

Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Запишите полученные словосочетания, всавляя, где нужно, пропущенные буквы, в скобках укажите проверочные слова.

Честный, доблестный, звёздный, чувствительный, радостный, прелестный, поздний, счастливый, чудесный, праздничный, ненастный, прекрасный, капустный, яростный, опасный, гигантский, известный.

Подобрать и записать слова данных частей речи?

Подобрать и записать слова данных частей речи.

Образовать от имен существительных имена прилагательные и записать в начальной форме : граница, окно, зима, корова, соловей, песок?

Образовать от имен существительных имена прилагательные и записать в начальной форме : граница, окно, зима, корова, соловей, песок.

Как образовать имена прилагательные от всех месяцев года и подобрать имена существительные?

Как образовать имена прилагательные от всех месяцев года и подобрать имена существительные?

От имён прилогательних честный, радостный, местный, ленивый, опасный, деревянный, прелестный, солнечный?

От имён прилогательних честный, радостный, местный, ленивый, опасный, деревянный, прелестный, солнечный.

Образуй однокореные имена существительные.

От данных имен существительных образовать имена прилагательные Какая ?

От данных имен существительных образовать имена прилагательные Какая ?

Холод ___________, __________, __________.

От даных имен прилагательных образовать имена существ Красивый старый кислый быстрый молодой глубокий опасный широкий?

От даных имен прилагательных образовать имена существ Красивый старый кислый быстрый молодой глубокий опасный широкий.

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный?

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный.

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный?

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный.

От данных имен существительных образовать имена прилагательные?

От данных имен существительных образовать имена прилагательные.

. . ДАЮ 60 БАЛОВ СРОЧНО!

На этой странице сайта размещен вопрос ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Наступилазима. Дует холодный ветер и падают снежинки. На улице появились сугробы. Погода стала очень плохой. Это признаки зимы. Скорей бы было лето.

Читайте также:  русский язык существительное и предлог тесты

1. В ТЕЧЕНИЕ ближайших суток погода не изменится. В ТЕЧЕНИИ болезни наступило улучшение. 2. В ПРОДОЛЖЕНИЕ всей лекции слушатели были весьма внимательны. О дальнейшей судьбе героев автор собИрается рассказать В ПРОДОЛЖЕНИИ повести. 3. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы №1 упр. 16, с. 22 – 23

16. Найди в скороговорке словосочетания: существительное + прилагательное. Задай вопрос от слова-командира к зависимому слову и покажи это стрелкой. Над стрелкой напиши вопрос, на который отвечает зависимое слово.

Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дым о ход.
В дым о ходе чернота.
Отыщи-ка там кота!

Найди сложное слово и подчеркни букву соединительного гласного. Найди и выпиши родственные слова. Над ними напиши, какой частью речи они являются. Покажи, как образовалось имя существительное.

прил. сущ.
Родственные слова: чёрный – чернота.

Чернота – имя существительное со значением признака, следовательно, образовано от прилагательного чёрный. Чёрн/ый – чёрн/; черн/ + от + … = чернота.

Выделенному прилагательному дай характеристику как части речи. Впиши нужное.

Чёрной – имя прилагательное .
Начальная форма: чёрный .
Обозначает признак , отвечает на вопрос: какой ?
Стоит в форме единственного числа, женского рода,
в предложении отвечает на вопрос какой ?
Изменяется по родам: чёрный , чёрная , чёрное ;
по числам: чёрный – чёрные ;
по вопросам: есть кто? что? чёрная ночь; нет кого? чего? чёрной ночи.

Найди в тексте формы слов: 1) кот, 2) дымоход.
Выпиши их.

1) кот – кота;
2) в дымоход – в дымоходе.

Источник

Имя прилагательное
Формы имён прилагательных

1. Подчеркни имена прилагательные женского рода. Разбери их по составу.

Заводской, солнечное, сладкая, пружинная, ненастное, береговой, счастливая, коллективная, троллейбусная, садовая.

2. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи род имён прилагательных и существительных.

Сочн. персик, горяч. кофе, син. василёк, маленьк. жучок, свеж. картофель, лёгк. тюль, нов. акварель, широк. шоссе.

3. Замени данные в скобках имена существительные однокоренными именами прилагательными. Запиши получившиеся словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их род.

• Подчеркни в словах орфограммы.

4. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их род.

В ру. ком л. су растёт ж. вописн клён. Гладк. и чист. его ствол. Это праз. ничн. дер. во. Клён любит солнечн и ярк. свет. В ясн. летн. день х. р. шо отдохнуть под развесистым клёном.

(По И. Соколову-Микитову)

• Разбери четвёртое предложение по членам. Укажи падежи имён существительных.

5. Запиши имена прилагательные, указывающие признаки предметов. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их число и род, где возможно.

василёк (какой?) синий

6. Запиши словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их род. Подчеркни словосочетание, в котором имя прилагательное использовано в переносном значении.

красный (яблоко, платок, кофта)

Читайте также:  существительное из восьми букв

вкусный (обед, повидло, булочка)

горячий (привет, солнце, батарея)

дальний (страна, плаванье, берег)

7. Запиши от данных имён существительных имена прилагательные мужского рода с удвоенной согласной н.

Пена, окно, колено, глубина, дерево, родство.

8. Укажи число имён прилагательных. Выдели окончания.

Улетела злая вьюга.

Принесли тепло грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи. (А. Усанова)

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. (А. Толстой)

Подчеркни все известные орфограммы. Найди сложное предложение. Подчеркни в нём главные члены.

9. Просклоняй словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных.

10. Ученик определял падежи имён прилагательных. Проверь его работу. Если ты видишь ошибки, исправь их.

По широкой (Д. п.) дороге, от острой (П. п.) иголки, из жирного (Р. п.) молока, чужой (В. п.) человек, пушистым (Т. п.) шарфом, от вредного (В. п.) микроба, вышитым (П. п.) узором, счастливая (И. п.) встреча.

11. Запиши ответы на вопросы, используя слова в скобках. Укажи число, род и падеж имён прилагательных.

Где папа купил билеты? (железнодорожная кас. а) Куда ходили плавать дети? (школьный бас. ейн) Что нам принесли домой? (поздравительная телеграм. а) По чему шли мама с дочкой? (тенистая ал. ея) Во что на перемене играли мальчики? (настольный тен. ис).

12. Вставь пропущенные окончания. Соедини стрелками имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Укажи число имён прилагательных.

13. Спиши, раскрывая скобки. Поставь имена прилагательные в нужный падеж. Выдели окончания прилагательных. Укажи их род и падежи.

Сидели под (могучий) дуб; жили на (дальний) север; делали (утренняя) зарядку; гуляли по (тенистая, берёзовая) аллея; любовались (безоблачное) небом; скакали по (бескрайняя) степи; дышали (свежий) воздухом; собрали с (соседнее) поля.

14. Отгадай загадки. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи падежи.

В деревянной рубашке

По белому полю пройдёт —

Каждый след его поймёт.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

• Выделенные слова разбери по составу.

15. Образуй от данных слов имена прилагательные. Подбери к ним подходящие по смыслу имена существительные. Запиши получившиеся словосочетания. Укажи число и, где возможно, род имён прилагательных.

Суббота, теннис, коллектив, шоссе, комиссия, дрожжи, металл.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

От имен прилагательных образуйте имена существительные честный яростный



От имен прилагательных образуйте имена существительные честный яростный

Вопрос по русскому языку:

ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Ответы и объяснения 2

Честность
Ярость
Местность или место
Известность
Опасность
Радость
Солнце

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

От имен прилагательных образуйте имена существительные честный яростный

Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием Земля. В этот день, перед нами открылась чудная дорога, подарившая нам необъяснимое чувство жизни, радости, горечи, и просто духовности. Кажется, что дата, на которую ты родился, принадлежит только тебе, и день, выпадающий на нее, создан исключительно для внимания к твоей персоне.

День Рождения объединяет друзей, родственником, и дальних знакомых, за общим столом, и заставляет хоть на время позабыть все бытовые проблемы, и просто от души порадоваться за близкого, отмечая его именины. Это время крутых подарков, искренних слов, цепляющих за душу, и просто отдыха. Это необъяснимое желание улыбаться и быть добрым ко всем, чувствовать, что о тебе помнят, принимая огромную кучу поздравлений, от коллег по работе, до особого мурлыкания кота на твоем кресле.

И наверное если спросить большую часть человечества: «Какой у вас любимый праздник?», то, они ответят без раздумий, что день их рождения.

Ведь каждый из них, просыпаясь, чувствует маленькую сказку, в сером мире. И проживает каждую минуту с чувством предвкушения чего-то большого и магического.

№2 Краткое сочинение Мой день рождения

Из всех праздников, существующих в мире, я больше всего люблю мой день рождения. В этом году мы отпраздновали его дома, в тёплом семейном кругу. Мама испекла именинный торт, который был невероятно вкусным и красивым, так что я с большим удовольствием съел несколько кусков и с широкой улыбкой выслушал поздравления.

А потом настал самый долгожданный момент всего праздника: родители подарили мне большую энциклопедию про животных и детский телескоп, через который можно наблюдать за звёздами на ночном небе. Я так давно мечтал о нём!

Мой старший брат вручил мне новенькую игровую приставку, и мы начали соревноваться в видеоиграх. Выиграл, разумеется, я.

Источник: Сочинение на тему День рождения — Мой любимый праздник (рассуждение)

Источник

ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

Русский язык | 1 — 4 классы

ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

ЧЕСТНЫЙ — ЯРОСТНЫЙ — МЕСТНЫЙ — ИЗВЕСТНЫЙ — ОПАСНЫЙ — РАДОСТНЫЙ — ПРЕЛЕСТНЫЙ — СОЛНЕЧНЫЙ -.

Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные?

Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Запишите полученные словосочетания, всавляя, где нужно, пропущенные буквы, в скобках укажите проверочные слова.

Честный, доблестный, звёздный, чувствительный, радостный, прелестный, поздний, счастливый, чудесный, праздничный, ненастный, прекрасный, капустный, яростный, опасный, гигантский, известный.

Подобрать и записать слова данных частей речи?

Подобрать и записать слова данных частей речи.

Образовать от имен существительных имена прилагательные и записать в начальной форме : граница, окно, зима, корова, соловей, песок?

Образовать от имен существительных имена прилагательные и записать в начальной форме : граница, окно, зима, корова, соловей, песок.

Как образовать имена прилагательные от всех месяцев года и подобрать имена существительные?

Как образовать имена прилагательные от всех месяцев года и подобрать имена существительные?

От имён прилогательних честный, радостный, местный, ленивый, опасный, деревянный, прелестный, солнечный?

От имён прилогательних честный, радостный, местный, ленивый, опасный, деревянный, прелестный, солнечный.

Образуй однокореные имена существительные.

От данных имен существительных образовать имена прилагательные Какая ?

От данных имен существительных образовать имена прилагательные Какая ?

Холод ___________, __________, __________.

От даных имен прилагательных образовать имена существ Красивый старый кислый быстрый молодой глубокий опасный широкий?

От даных имен прилагательных образовать имена существ Красивый старый кислый быстрый молодой глубокий опасный широкий.

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный?

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный.

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный?

От каких существительных они образованы властный контрастный местный радостный яростный капустный корыстный.

От данных имен существительных образовать имена прилагательные?

От данных имен существительных образовать имена прилагательные.

. . ДАЮ 60 БАЛОВ СРОЧНО!

На этой странице сайта размещен вопрос ОТ ДАННЫХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы №1 упр. 16, с. 22 – 23

16. Найди в скороговорке словосочетания: существительное + прилагательное. Задай вопрос от слова-командира к зависимому слову и покажи это стрелкой. Над стрелкой напиши вопрос, на который отвечает зависимое слово.

Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дым о ход.
В дым о ходе чернота.
Отыщи-ка там кота!

Найди сложное слово и подчеркни букву соединительного гласного. Найди и выпиши родственные слова. Над ними напиши, какой частью речи они являются. Покажи, как образовалось имя существительное.

прил. сущ.
Родственные слова: чёрный – чернота.

Чернота – имя существительное со значением признака, следовательно, образовано от прилагательного чёрный. Чёрн/ый – чёрн/; черн/ + от + … = чернота.

Выделенному прилагательному дай характеристику как части речи. Впиши нужное.

Чёрной – имя прилагательное .
Начальная форма: чёрный .
Обозначает признак , отвечает на вопрос: какой ?
Стоит в форме единственного числа, женского рода,
в предложении отвечает на вопрос какой ?
Изменяется по родам: чёрный , чёрная , чёрное ;
по числам: чёрный – чёрные ;
по вопросам: есть кто? что? чёрная ночь; нет кого? чего? чёрной ночи.

Найди в тексте формы слов: 1) кот, 2) дымоход.
Выпиши их.

1) кот – кота;
2) в дымоход – в дымоходе.

Источник

Имя прилагательное
Формы имён прилагательных

1. Подчеркни имена прилагательные женского рода. Разбери их по составу.

Заводской, солнечное, сладкая, пружинная, ненастное, береговой, счастливая, коллективная, троллейбусная, садовая.

2. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи род имён прилагательных и существительных.

Сочн. персик, горяч. кофе, син. василёк, маленьк. жучок, свеж. картофель, лёгк. тюль, нов. акварель, широк. шоссе.

3. Замени данные в скобках имена существительные однокоренными именами прилагательными. Запиши получившиеся словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их род.

• Подчеркни в словах орфограммы.

4. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их род.

В ру. ком л. су растёт ж. вописн клён. Гладк. и чист. его ствол. Это праз. ничн. дер. во. Клён любит солнечн и ярк. свет. В ясн. летн. день х. р. шо отдохнуть под развесистым клёном.

(По И. Соколову-Микитову)

Читайте также:  род имен существительных невежда

• Разбери четвёртое предложение по членам. Укажи падежи имён существительных.

5. Запиши имена прилагательные, указывающие признаки предметов. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их число и род, где возможно.

василёк (какой?) синий

6. Запиши словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи их род. Подчеркни словосочетание, в котором имя прилагательное использовано в переносном значении.

красный (яблоко, платок, кофта)

вкусный (обед, повидло, булочка)

горячий (привет, солнце, батарея)

дальний (страна, плаванье, берег)

7. Запиши от данных имён существительных имена прилагательные мужского рода с удвоенной согласной н.

Пена, окно, колено, глубина, дерево, родство.

8. Укажи число имён прилагательных. Выдели окончания.

Улетела злая вьюга.

Принесли тепло грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи. (А. Усанова)

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. (А. Толстой)

Подчеркни все известные орфограммы. Найди сложное предложение. Подчеркни в нём главные члены.

9. Просклоняй словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных.

10. Ученик определял падежи имён прилагательных. Проверь его работу. Если ты видишь ошибки, исправь их.

По широкой (Д. п.) дороге, от острой (П. п.) иголки, из жирного (Р. п.) молока, чужой (В. п.) человек, пушистым (Т. п.) шарфом, от вредного (В. п.) микроба, вышитым (П. п.) узором, счастливая (И. п.) встреча.

11. Запиши ответы на вопросы, используя слова в скобках. Укажи число, род и падеж имён прилагательных.

Где папа купил билеты? (железнодорожная кас. а) Куда ходили плавать дети? (школьный бас. ейн) Что нам принесли домой? (поздравительная телеграм. а) По чему шли мама с дочкой? (тенистая ал. ея) Во что на перемене играли мальчики? (настольный тен. ис).

12. Вставь пропущенные окончания. Соедини стрелками имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Укажи число имён прилагательных.

13. Спиши, раскрывая скобки. Поставь имена прилагательные в нужный падеж. Выдели окончания прилагательных. Укажи их род и падежи.

Сидели под (могучий) дуб; жили на (дальний) север; делали (утренняя) зарядку; гуляли по (тенистая, берёзовая) аллея; любовались (безоблачное) небом; скакали по (бескрайняя) степи; дышали (свежий) воздухом; собрали с (соседнее) поля.

14. Отгадай загадки. Выдели окончания имён прилагательных. Укажи падежи.

В деревянной рубашке

По белому полю пройдёт —

Каждый след его поймёт.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

• Выделенные слова разбери по составу.

15. Образуй от данных слов имена прилагательные. Подбери к ним подходящие по смыслу имена существительные. Запиши получившиеся словосочетания. Укажи число и, где возможно, род имён прилагательных.

Суббота, теннис, коллектив, шоссе, комиссия, дрожжи, металл.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное» ( начальные классы)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных им.существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у им.прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали. Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

Кто нашел красноголовый подосиновик?

Кто увидел белый гриб?

Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

Читайте также:  мужской род женский род средний род слова имя существительное

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)

за каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?

Где те ее часто встречаешь?

Большая это птица или маленькая?

Какого цвета ее перышки?

Какие у нее головка, глаза, клюв?

Какие у птицы хвост, ноги, крылья?

Чем она питается?

1. Заменить выделенные слова местоимениями. Определить , вместо какой части речи употребляются личные местоимения.

1. Уч.ник вошел в класс. Уч.ник поздоровался с ребятами. 2. Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила м.л.ко и мясо.3. Вдоль д.роги росли дубы. Дубы были большие и важные.

2. Составь таблицу личных местоимений по образцу.

3. Выписать личные местоимения, определить их лицо и число. Ответить, из каких произведений, изученных в 4 кл , взяты предложения.

1. Мне показалось, она глядит на меня и думает: за что же я умирать должна?” (И.С.Тургенев ”Перепелка”). 2. “Какой ты красивый!- закричала она.- Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика!” (В.Гауф “Карлик Нос”).3.” И вот рано утром они улетели с острова Крит” (миф”Дедал и Икар”).

4.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть местоимения и обозначить их лицо и падеж.

Что ты сейчас делаешь?

Что лежит у тебя на парте?

Кто сидит с тобой за одной партой?

Вызывали ли тебя сегодня на уроке?

5.Назвать пропущенные местоимения . Записать, обозначь лицо и падеж местоимений.

Поздравляю . Ажар, с грамотой. О . много говорят сейчас. Мы очень очень гордимся . .

6. Поставь данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Мама- самый дорогой (ты) человек.

Мама учит (ты) добру, первым играм, объясняет все, что (ты) непонятно. Везде и всегда с (ты) мама.

7. Составь и запиши сочетания слов , употребляя данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Встретил (ты, он, она, они).

Сказал (ты, вы, он, она).

Увидел (мы, он, она, они)

8. Подобрать подходящие по смыслу предлоги.

Написать местоимение 1-го лица мн.ч.

Составить и записать небольшое предложение с личным местоимением он в Р.п.

Записать местоимения, которые встречаются в загадках. Обозначить лицо, число, падеж этих местоимений.

а) Он шипит , а ты не трусь. это белый -белый . (гусь)

б) У нее стальные зубки. С нею дружат лесорубы. (пила)

4. Просклонять местоимение 1в.-мы, 2в.-вы.

10. Напиши по памяти. Подчеркни местоимения, определи лицо, число, падеж.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

1. Записать существительные в три столбика.

Костер, зеркало, одеяло, фамилия, доктор, корабль, яблоко, аптека, столица, гусь, пальто, лодка, театр, животное, подпись.

2. Вставить пропущенные буквы. Записать сначала существительные -1скл, затем -2скл., потом-3скл.

Лес. ница, мес. ность, праз. ник, со. нце, к. вер, м. роз, с. сна, г. ра, за. ц.м. лодешь.

3. Выборочный диктант. (записать в один столбик существительные 1скл, во второй -2скл., в третий -3скл.)

Багаж, рожь, фамилия, болото, вагон, ванна, тетрадь, вокзал, здоровье, победа, медаль, окно, собака, яблоко, гусь, луч, тень, ночь, шоссе, врач, мышь.

4. Назвать слова с безударными гласными и объяснить их написание. Записать пословицы. Определить у сущ ествительны х род, склонение.

Человек без труда, что дерево без корня.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Игра “Не перепутай”.

1. Трое уч-ся выходят к доске и записывают существительные 1,2 и 3го склонения. Выигрывает тот ученик, который не разу не ошибся.

2. “Состязаются” несколько уч-ся. Один называет существительное 1скл, второй -2го склонения, третий-3склонения и дальше по кругу.

6. Спиши. Подчеркни антонимы, определи их склонение.

Кто страстно жизнь полюбит, того и смерть не сгубит. Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Трудолюбие и лень, как день и ночь.

7. Каких зверей называют так: косой, косолапый, лютый(злой) ,сохатый, трусливый. Ответы записать, определить склонение.

8. Составить небольшой рассказ о лесе, определить склонение у существительных. Использовать слова: береза, сосна, белка, , лось, пень, утро, тень.

9. Поставить существительные в ед.ч. Записать подобрав к каждому предмету его признак. Подчеркнуть существительные 3го склонения.

Грачи, мячи, вещи, мыши, степи, врачи.

10. Составить словосочетания с данными словами и подходящими по смыслу предлогами.

Идти – площадь, плыть -река, стоять – дверь, читать – герой, подъехать – гора.

11. Назвать им. существительные , обозначающие явления природы, определить склонение.

12. Игра “Цепочка слов”. От данного на доске существительного образовать цепочку слов так. Чтобы каждое новое существительное начиналось буквой, которая стоит в конце предыдущего. Определить род, склонение и по указанию учителя поставить в нужный падеж.

Напр.: яблоко- окно – осень — нос – и т.д.

13. Списать вставить пропущенные буквы, определить у существительных склонение, падеж.

Рысь -. пасный л. сной зверь. У рыс. очень сильные лапы. Одной лапой она может убить с. баку. Днем рысь л. жит на толстой ветк. или в яме. Осторожно идет, прислушивается. А то сядет не ветку ели и смотрит на тропу. Где звери идут к водопою. Вот б. жит . лень. Рысь прыгает ему на спину и впивается зубами в шею.

14. Объяснить правописание окончаний существительных. Закончить рассказ.

Читайте также:  число имен существительных санки

Весной лес сверху донизу занят под жилье. Живут на земл. под земл. на дерев. под дерев. в трав. и в воздух. .

В воздух. — дом у иволг. .

15. Подбери и запиши к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

16. придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а втретьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 сущ-ных).

17. Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., П.п.

Душистая земляника, пушистое облако, пахучая сирень.

18. Спишите. Определите склонение и падеж всех существительных. Выделенные слова разберите по составу. Сделайте морфологический разбор слова кусочек.

Посм. трите на с. сну. Солнечн. дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону, ух. дящую в син. небо. Кажется, что в ств. лах запрятано со..нце. Даже в ненас. ный день излучают сосны т. пло и свет. См. ла, что выступает на дер..в. , прозрач. на и з. л. тиста. Она похожа на кусочек янтаря.

Правописание гласных в падежных окончаниях им. существительных ед.ч.

На подставк. к ящериц. в зелен. без братишк. около ел. по тетрад. в чащ. .

2.Записать каждое слово в Р.п.

Пустыня, грусть, герой.

3. Записать каждое слово в Д.п., П.п.

Ладонь, стакан, балкон, ночь, мышь.

4.Напишите словосочетания по данным схемам.

В (1скл., ж.р., П.п.) около (2скл., м.р., Р.п)

У (1скл, ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)

На (2скл., м.р., П.п.) по (1скл, м.р., Д.п.)

5. Спишите. Поставьте им. существительные в скобках в нужном падеже.

Поезд подъезжает к (Астана, Астрахань)

Школьники побывали в (кинотеатр, парк, музей)

6. Списать. Подобрать и записать к выделенным словам антонимы.

Говорить о неудач. — . на юг. страны -. сказка о зим. -. .

7. Образовать 2-3 существительных от глаголов: говорить, садить, водить.

Единственное и множественное число.

1. Поставить существительные во мн.ч. Записать . Подчеркнуть разделительный Ь .

Соловей, воробей, муравей, крыло, ручей, колос, дерево, стул, брат.

2. Записать пять существительных с удвоенными согласными в ед.ч. и поставить их во мн.ч.

3. Выборочный диктант. (Записать в один столбик сущ.ед.ч., а во второй -мн.ч.).

Трава, тропинки, стада , пастух, старик, огни, хлеба, праздник, бассейн, аллеи,лестница, сердце.

4. Записать два существительных в ед.ч. и два во мн.ч. Составь с ними предложения, что бы существительные были в И.п.( Р.п, Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

На доске записаны буквы, а учащиеся дописывают остальные буквы так, чтобы получилось существительное. Напр.: м,л,н. — малина, сол…- солнце. ( после поставить их во мн.ч.)

6. Составь и запиши рассказ по вопросам. У существительных определить число, падеж.

Кого подарили Вите?

Какую кличку дал Витя щенку?

Как ухаживал он за щенком?

Кто помогал мальчику?

С кем еще играл щенок?

7. Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбрица, задиру, хитреца, увальня, безбилетника. Составить предложения, чтобы существительные стояли во мн.ч. Записать.

(орел, петух, лиса, медведь, заяц)

8. Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, печаль, работа? Составить словосочетания, чтобы существительные были во мн.ч.

(друг, враг, воин(боец), горе, труд(дело))

9. Вставить подходящие по смыслу слова, определить число и склонение у существительных.

Ноч. стоит в л. су густом

Слышен ш. рох под .

За лисицыным хвостом,

Дети ходят вереницей. (В.Орлов)

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопред. формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

Какую книгу ты читаешь?

Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?

Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.

Какие три времени есть у глагола?

Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.

Записать слова: опускается, встречаться .

Как определить спряжение глагола?

Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

1. Распространить текст, подбирая к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Еще стоят морозные, . дни . Но на . небе уже светит . солнышко. В нашем парке прозвучала первая . песенка . Ее пропела . синичка.

2. Написать 2-3 лозунга, призывающих к защите окружающей среды.

3. Составить и записать сочетания слов по вопросам. С 3-4 из них (по выбору) составить распространенные предложения.

Пошел (куда?). ; работает (где?) . ; пришел (откуда?) . ; прилетели (когда?) . ; светит (как?). ; растет (где?). ;радуются (чему?) . .

4.Распространить текст второстепенными членами.

Наступила весна. Прилетели грачи. Поет жаворонок. Тает снег. Ломается лед. Показалась трава.

5. Назвать однородные члены предложения, указать , на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются.

Источник