Меню

от имен прилагательных образуйте имена существительные дорогой



От имен прилагательных образуйте имена существительные дорогой

помогите пожалуйста, от имён прилагательных образуйте имена существительные: желтый , красный, дорогой, дешёвый,волшебный, новый, привычный

Учись вежливости у невоспитанного.

Грамматическая основа: учись (сказ.===).
Второстепенные:
вежливости (чему? дополн._ _ _),
у невоспитанного (у кого? дополн._ _ _).

Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, полное, распространенное, не осложнено.

Примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека:

Положительные⇒ появление новых водохранилищ;

возникновение посадок, которые помогают в очищении и насыщении воздуха кислородом;

Отрицательные⇒ изменения в структуре водоемов из-за небрежного отношения, что может привести к их исчезновению;

разрушение озонового слоя в результате выбросов (от заводов, станций);

плохое очищение и насыщение воздуха кислородом в результате уничтожения лесов.

Источник

От имен прилагательных образуйте имена существительные дорогой

Вопрос по русскому языку:

от имен прилагательных образуйте и запишите имена существительные:
жёлтый,красный,дорогой,дешёвый,волшебный,новый.привычный,белый,кривой, загадочный,крутой,весёлый,мудрый,быстрый.

Ответы и объяснения 1

Желтизна, краснота, дешевизна, волшебник, новизна, привычка, побелка, загадка, крутизна, веселье, мудрец, быстрота.
Остальные не знаю(

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

От имен прилагательных образуй имена существительные : желтый, красный, дорогой, дешевый, волшебный, новый и привычный?

Русский язык | 1 — 4 классы

От имен прилагательных образуй имена существительные : желтый, красный, дорогой, дешевый, волшебный, новый и привычный.

Желток красота дешовка волшебник новинка.

Преврати глаголы в имена существительные, имена существительные — в имена прилагательные, а имена прилагательные — в глаголы бежать, красный, смешной, зелень, взглянул, весёлый, книга, берёза?

Преврати глаголы в имена существительные, имена существительные — в имена прилагательные, а имена прилагательные — в глаголы бежать, красный, смешной, зелень, взглянул, весёлый, книга, берёза.

Читайте также:  всё это существительное или местоимение

Образуйте от имени существительного душа новые слова в соответствии со следующей словообразовательной цепочкой : имя существительное — имя прилагательное — имя существительное?

Образуйте от имени существительного душа новые слова в соответствии со следующей словообразовательной цепочкой : имя существительное — имя прилагательное — имя существительное.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные?

Образуйте от имен существительных имена прилагательные.

Существительные, от прилагательных «дорогой», «дешевый»?

Существительные, от прилагательных «дорогой», «дешевый».

Образуйте от имена существительного слова «адрес» однокоренные имена прилагательные?

Образуйте от имена существительного слова «адрес» однокоренные имена прилагательные.

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные?

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные.

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные?

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные.

От имен существительных образуй родственные имена прилагательные Запиши?

От имен существительных образуй родственные имена прилагательные Запиши.

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное?

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос От имен прилагательных образуй имена существительные : желтый, красный, дорогой, дешевый, волшебный, новый и привычный?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

1 Сегодня я вам хочу рассказать об человеке который мне очень дорог — это мой лучший друг. Моего лучшего друга зовут Диппер, он очень дорог мне, мы знакомы с раннего детства и он никогда меня не подводил и всегда поддерживал во всем 2 У Диппера очен..

1) Лучший друг 2) Добрый, милый, заботливый, верный 3) У него коричневые волосы, голубые глаза, веселая и доброжелательная улыбка 4) Хорошая (Не поняла) 5) Хорошие, мой друг относится ко мне доброжелательно и очень по дружески. Любим играть вместе, ..

Внашем доме живёт храбрый мальчик, он ничего не боится.

1увесистая оплеуха 2пестун все понял.

2. Пестун не понял приказа матери — медведицы. 3. Старший брат помог переплыть малышам речку.

Я(мест. ) иду(гл. ) в(пр. ) школу(сущ. ) учиться(гл. ). Я(мест. ) люблю(гл. ) учиться(гл. ) и(союз. ) читать(гл. ), и(союз. ) писать(гл. ). Я(мест. ) всегда(нареч. ) хочу(гл. ) быть(гл. ) с(пр. ) школой(сущ. ).

Читайте также:  имя существительное изменение имен по числам

Обращение : к кому — то обращаются. Обращение выделяется с двух сторон запятыми. Например : Помоги мне, Вера, ведь тебе несложно! Обращение выделили с двух сторон запятыми.

Озеро выглядит как болото, в нем нельзя купаться. Я больше нчиего не могла придумать.

В парке распустились алые и белые розы. Дети вырастили огромную клумба. Может так.

Отец корень отец основа отец , нулевое окончание.

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

III. Имена прилагательные

Орфография

III. Имена прилагательные

§ 80. Пишутся слитно сложные имена прилагательные:

1. Образованные от слитно пишущихся сложных имен существительных, например: водопроводный (водопровод), земледельческий (земледелец, земледелие), новосибирский (Новосибирск).

2. Образованные из сочетаний слов, по своему значению подчиненных одно другому, например: железнодорожный (железная дорога), народнохозяйственный (народное хозяйство), естественнонаучный (естественные науки), сложноподчиненное (сложное по способу подчинения), рельсопрокатный (прокатывающий рельсы), общенародный (общий для народа), полезащитный (образующий защиту для полей), металлорежущий (режущий металл); сюда же относятся обозначающие единое понятие образования (в том числе и терминологические) из наречия и прилагательного (или причастия), например: малоупотребительный, близлежащий, животрепещущий, глубокоуважаемый, свежеиспеченный, ясновидящий, сильнодействующий, дикорастущий, вечнозеленый, гладкокрашеный.

Примечание. Сложные прилагательные, в состав которых входят наречия, не следует смешивать со словосочетаниями, состоящими из наречия и прилагательного (или причастия) и пишущимися раздельно, например: диаметрально противоположный, прямо противоположный, чисто русский, детски наивный, плохо скрываемый, отчетливо выраженный.

3. Употребляемые в качестве терминов и образованные из двух или трех основ, независимо от характера последних, например: грудобрюшная (преграда), индоевропейские (языки), древневерхненемецкий (язык), двууглекислый (газ); также – глухонемой.

§ 81. Пишутся через дефис сложные имена прилагательные:

1. Образованные от существительных, пишущихся через дефис, от личных именований – сочетаний имен и фамилий, а также от названий населенных пунктов, представляющих собой сочетания имен и фамилий, имен и отчеств, например: дизель-моторный, социал-демократический, бурят-монгольский, северо-восточный, алма-атинский, орехово-зуевский, нижне-масловский, усть-абаканский, ромен-роллановский, вальтер-скоттовский, лев-толстовский, ерофей-павловичский.

Примечание 1. Пишется слитно прилагательное москворецкий.

Примечание 2. Имена прилагательные, образованные от имен собственных, пишущихся через дефис, и имеющие приставку, отсутствующую у существительного, пишутся слитно, например: приамударьинский, заиссыккульский.

2. Образованные из двух или более основ, обозначающих равноправные понятия, например: беспроцентно-выигрышный, выпукло-вогнутый, партийно-комсомольский, садово-огородный, мясо-молочный, англо-японский, русско-немецко-французский (словарь), сине-бело-красный (флаг).

3. Образованные из двух основ и обозначающие: а) качество с дополнительным оттенком, например: раскатисто-громкий, горько-соленый; б) оттенки цветов, например: бледно-розовый, ярко-синий, темно-русый, черно-бурый, синевато-голубой, золотисто-желтый, пепельно-серый, бутылочно-зеленый, лимонно-желтый, изжелта-красный.

Читайте также:  ребенок путает род существительных

4. Входящие в состав географических собственных имен и начинающиеся с восточно-, запад-но-, северно- и северо-, южно- и юго-, например: Западно-Казахстанская область, Восточно-Китайское море, Южно-Африканский Союз.

Примечание 1. Прилагательные, образованные из двух или более основ, не подходящие под перечисленные правила, пишутся через дефис, например: литературно-художественный (альманах), политико-массовая (работа), словарно-технический (отдел), подзолисто-болотный, рыхло-комковато-пылеватый, удлиненно-ланцетовидный.

Примечание 2. Через дефис пишутся также слова, первой составной частью которых являются сам-, сама-, например: сам-друг, сам-трет е й, сам-пят, сама-пят а .

Источник

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКА ЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

Источник

От имен прилагательных образуйте имена существительные дорогой



От имен прилагательных образуйте имена существительные дорогой

помогите пожалуйста, от имён прилагательных образуйте имена существительные: желтый , красный, дорогой, дешёвый,волшебный, новый, привычный

Учись вежливости у невоспитанного.

Грамматическая основа: учись (сказ.===).
Второстепенные:
вежливости (чему? дополн._ _ _),
у невоспитанного (у кого? дополн._ _ _).

Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, полное, распространенное, не осложнено.

Примеры изменений в неживой природе под влиянием деятельности человека:

Положительные⇒ появление новых водохранилищ;

возникновение посадок, которые помогают в очищении и насыщении воздуха кислородом;

Отрицательные⇒ изменения в структуре водоемов из-за небрежного отношения, что может привести к их исчезновению;

разрушение озонового слоя в результате выбросов (от заводов, станций);

плохое очищение и насыщение воздуха кислородом в результате уничтожения лесов.

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

95

Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

96

  • Прочитайте. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

пр. сущ. сущ. гл. прил. сущ.
Над речкой ива свесила зелёную листву.

  • Разберите предложение по членам предложения. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является прилагательное.

Ива — подлежащее, свесила — сказуемое.

Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

97

  • Скажите, какие по вкусу, цвету и величине бывают овощи, фрукты и ягоды.
  • Составьте по рисункам словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Запишите их.

Спелое яблоко, сочная груша, синий виноград, вкусная малина, красные ягоды, крупная земляника, сладкий лук, длинная морковь, небольшая картошка.

98

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Солома — с о ломенная шляпа,
восток — восточный экспресс,
пшеница — пшеничные зёрна,
лисица — лисья нора,
коллектив — коллективный труд,
земляника — земляничное варенье.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

99

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Среди болот крупной фр а нцузской реки Роны живёт фламинго. Эту птицу ни с кем не спутаешь: оперение у неё нежно–розовое , крылья пурпурные с ч ё рными концами. Имя «фламинго» означает « огнекрылая ». Стая этих птиц летит, будто белое облако, подкрашенное пурпуром.

  • Подчеркните имена прилагательные. Поставьте к ним вопрос от имен существительных, с которыми они связаны по смыслу.

Реки (какой?) крупной, французской. Оперение (какое?) нежно-розовое. Крылья (какие?) пурпурные. Концами (какими?) черными. Означает (какая?) огнекрылая. Облако (какое?) белое.

  • Подберите синонимы к выделенному имени прилагательному.

Пурпурные — красные, алые, багряные.

100

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Колосок пшеницы – пшенич ный колосок, метели в феврале – февраль ские метели, повидло из яблокяблоч ное повидло, ночь со звёздами – звёзд ная ночь.

  • Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните имена прилагательные.

101

  • Прочитайте. Вставьте в словосочетания пропущенные имена прилагательные из скобок.

1. Белоснежный ковёр, белый снег.
2. Доблестный воин, геройский поступок.
3. Горячий утюг, жаркий день.
4. Миниатюрный столик, крошечный муравьишко, маленький мальчик.

102

Московский Кремль, Балтийское море, Василиса Прекрасная, божья коровка, Индийский океан, майский жук, Кощей Бессмертный, Снежная королева, чёрная смородина, Большая Медведица, розовый фламинго, Уральские горы.

  • Подчеркните имена прилагательные.
  • Поработайте в парах: обсудите, почему одни имена прилагательные записаны с заглавной буквы, а другие – со строчной.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.

Источник

От имен прилагательных образуй имена существительные : желтый, красный, дорогой, дешевый, волшебный, новый и привычный?

Русский язык | 1 — 4 классы

От имен прилагательных образуй имена существительные : желтый, красный, дорогой, дешевый, волшебный, новый и привычный.

Желток красота дешовка волшебник новинка.

Преврати глаголы в имена существительные, имена существительные — в имена прилагательные, а имена прилагательные — в глаголы бежать, красный, смешной, зелень, взглянул, весёлый, книга, берёза?

Преврати глаголы в имена существительные, имена существительные — в имена прилагательные, а имена прилагательные — в глаголы бежать, красный, смешной, зелень, взглянул, весёлый, книга, берёза.

Образуйте от имени существительного душа новые слова в соответствии со следующей словообразовательной цепочкой : имя существительное — имя прилагательное — имя существительное?

Образуйте от имени существительного душа новые слова в соответствии со следующей словообразовательной цепочкой : имя существительное — имя прилагательное — имя существительное.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные?

Образуйте от имен существительных имена прилагательные.

Существительные, от прилагательных «дорогой», «дешевый»?

Существительные, от прилагательных «дорогой», «дешевый».

Образуйте от имена существительного слова «адрес» однокоренные имена прилагательные?

Образуйте от имена существительного слова «адрес» однокоренные имена прилагательные.

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные?

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные.

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные?

Образуйте от имена существительного слова «горой» однокоренные имена прилагательные.

От имен существительных образуй родственные имена прилагательные Запиши?

От имен существительных образуй родственные имена прилагательные Запиши.

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное?

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос От имен прилагательных образуй имена существительные : желтый, красный, дорогой, дешевый, волшебный, новый и привычный?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Над этим вопросом я тоже думаю).

В мире существует много глобальных проблем, но наибольшей проблемой является экологическая проблема загрязнения окружающей среды. Защищайте природу! Так говорит большинство биологов мира, ведь это она создала нас, без нее мы не проживем. Я вам при..

Девочка играла со своей куклой. Мама купила девочке куклу. Я увидела девочку с куклой. Кукла лежала на столе девочки. Мальчик увидел коня. Папа разрешил мальчику покататься на коне. Мальчик хочет погладить коня. Любимая книга мальчика — «Конь ..

1 расположить , вытереть , вырастить 2 росточек , резчик преподаватель 3 наездник , узаконить , оживить, бесчувственный , безветренный.

Оно, по моим расчётам не проверяется, его просто необходимо запомнить. Если сомневаешься в правильности написания какого — либо слова, могу посоветоватьсайт грамота. Ру : — ).

Это словарное слово, его нелязя проверить, только запомнить.

В слове тайна мягкая согласная буква й.

Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому. Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она? Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с зам..

Читайте также:  ребенок путает род существительных

УТРОМ У ВЫСОКОЙ СОСНЫ ВЕСЕЛО РЕЗВИЛИСЬ МАЛЕНЬКИЕ БЕЛЬЧАТА.

У высокой сосны развелись маленькие бельчатаи утромвесело резвились.

Источник

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное» ( начальные классы)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных им.существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у им.прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали. Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

Кто нашел красноголовый подосиновик?

Кто увидел белый гриб?

Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)

за каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

Читайте также:  проверочная работа для определения падежей в именах существительных

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?

Где те ее часто встречаешь?

Большая это птица или маленькая?

Какого цвета ее перышки?

Какие у нее головка, глаза, клюв?

Какие у птицы хвост, ноги, крылья?

Чем она питается?

1. Заменить выделенные слова местоимениями. Определить , вместо какой части речи употребляются личные местоимения.

1. Уч.ник вошел в класс. Уч.ник поздоровался с ребятами. 2. Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила м.л.ко и мясо.3. Вдоль д.роги росли дубы. Дубы были большие и важные.

2. Составь таблицу личных местоимений по образцу.

3. Выписать личные местоимения, определить их лицо и число. Ответить, из каких произведений, изученных в 4 кл , взяты предложения.

1. Мне показалось, она глядит на меня и думает: за что же я умирать должна?” (И.С.Тургенев ”Перепелка”). 2. “Какой ты красивый!- закричала она.- Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика!” (В.Гауф “Карлик Нос”).3.” И вот рано утром они улетели с острова Крит” (миф”Дедал и Икар”).

4.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть местоимения и обозначить их лицо и падеж.

Что ты сейчас делаешь?

Что лежит у тебя на парте?

Кто сидит с тобой за одной партой?

Вызывали ли тебя сегодня на уроке?

5.Назвать пропущенные местоимения . Записать, обозначь лицо и падеж местоимений.

Поздравляю . Ажар, с грамотой. О . много говорят сейчас. Мы очень очень гордимся . .

6. Поставь данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Мама- самый дорогой (ты) человек.

Мама учит (ты) добру, первым играм, объясняет все, что (ты) непонятно. Везде и всегда с (ты) мама.

7. Составь и запиши сочетания слов , употребляя данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Встретил (ты, он, она, они).

Сказал (ты, вы, он, она).

Увидел (мы, он, она, они)

8. Подобрать подходящие по смыслу предлоги.

Написать местоимение 1-го лица мн.ч.

Составить и записать небольшое предложение с личным местоимением он в Р.п.

Записать местоимения, которые встречаются в загадках. Обозначить лицо, число, падеж этих местоимений.

а) Он шипит , а ты не трусь. это белый -белый . (гусь)

б) У нее стальные зубки. С нею дружат лесорубы. (пила)

4. Просклонять местоимение 1в.-мы, 2в.-вы.

10. Напиши по памяти. Подчеркни местоимения, определи лицо, число, падеж.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

1. Записать существительные в три столбика.

Костер, зеркало, одеяло, фамилия, доктор, корабль, яблоко, аптека, столица, гусь, пальто, лодка, театр, животное, подпись.

2. Вставить пропущенные буквы. Записать сначала существительные -1скл, затем -2скл., потом-3скл.

Лес. ница, мес. ность, праз. ник, со. нце, к. вер, м. роз, с. сна, г. ра, за. ц.м. лодешь.

3. Выборочный диктант. (записать в один столбик существительные 1скл, во второй -2скл., в третий -3скл.)

Багаж, рожь, фамилия, болото, вагон, ванна, тетрадь, вокзал, здоровье, победа, медаль, окно, собака, яблоко, гусь, луч, тень, ночь, шоссе, врач, мышь.

4. Назвать слова с безударными гласными и объяснить их написание. Записать пословицы. Определить у сущ ествительны х род, склонение.

Человек без труда, что дерево без корня.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Игра “Не перепутай”.

1. Трое уч-ся выходят к доске и записывают существительные 1,2 и 3го склонения. Выигрывает тот ученик, который не разу не ошибся.

2. “Состязаются” несколько уч-ся. Один называет существительное 1скл, второй -2го склонения, третий-3склонения и дальше по кругу.

6. Спиши. Подчеркни антонимы, определи их склонение.

Кто страстно жизнь полюбит, того и смерть не сгубит. Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Трудолюбие и лень, как день и ночь.

7. Каких зверей называют так: косой, косолапый, лютый(злой) ,сохатый, трусливый. Ответы записать, определить склонение.

8. Составить небольшой рассказ о лесе, определить склонение у существительных. Использовать слова: береза, сосна, белка, , лось, пень, утро, тень.

9. Поставить существительные в ед.ч. Записать подобрав к каждому предмету его признак. Подчеркнуть существительные 3го склонения.

Грачи, мячи, вещи, мыши, степи, врачи.

10. Составить словосочетания с данными словами и подходящими по смыслу предлогами.

Идти – площадь, плыть -река, стоять – дверь, читать – герой, подъехать – гора.

11. Назвать им. существительные , обозначающие явления природы, определить склонение.

12. Игра “Цепочка слов”. От данного на доске существительного образовать цепочку слов так. Чтобы каждое новое существительное начиналось буквой, которая стоит в конце предыдущего. Определить род, склонение и по указанию учителя поставить в нужный падеж.

Напр.: яблоко- окно – осень — нос – и т.д.

13. Списать вставить пропущенные буквы, определить у существительных склонение, падеж.

Рысь -. пасный л. сной зверь. У рыс. очень сильные лапы. Одной лапой она может убить с. баку. Днем рысь л. жит на толстой ветк. или в яме. Осторожно идет, прислушивается. А то сядет не ветку ели и смотрит на тропу. Где звери идут к водопою. Вот б. жит . лень. Рысь прыгает ему на спину и впивается зубами в шею.

14. Объяснить правописание окончаний существительных. Закончить рассказ.

Весной лес сверху донизу занят под жилье. Живут на земл. под земл. на дерев. под дерев. в трав. и в воздух. .

В воздух. — дом у иволг. .

15. Подбери и запиши к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

16. придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а втретьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 сущ-ных).

17. Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., П.п.

Душистая земляника, пушистое облако, пахучая сирень.

18. Спишите. Определите склонение и падеж всех существительных. Выделенные слова разберите по составу. Сделайте морфологический разбор слова кусочек.

Посм. трите на с. сну. Солнечн. дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону, ух. дящую в син. небо. Кажется, что в ств. лах запрятано со..нце. Даже в ненас. ный день излучают сосны т. пло и свет. См. ла, что выступает на дер..в. , прозрач. на и з. л. тиста. Она похожа на кусочек янтаря.

Читайте также:  составить 2 предложения словосочетания глагол существительное

Правописание гласных в падежных окончаниях им. существительных ед.ч.

На подставк. к ящериц. в зелен. без братишк. около ел. по тетрад. в чащ. .

2.Записать каждое слово в Р.п.

Пустыня, грусть, герой.

3. Записать каждое слово в Д.п., П.п.

Ладонь, стакан, балкон, ночь, мышь.

4.Напишите словосочетания по данным схемам.

В (1скл., ж.р., П.п.) около (2скл., м.р., Р.п)

У (1скл, ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)

На (2скл., м.р., П.п.) по (1скл, м.р., Д.п.)

5. Спишите. Поставьте им. существительные в скобках в нужном падеже.

Поезд подъезжает к (Астана, Астрахань)

Школьники побывали в (кинотеатр, парк, музей)

6. Списать. Подобрать и записать к выделенным словам антонимы.

Говорить о неудач. — . на юг. страны -. сказка о зим. -. .

7. Образовать 2-3 существительных от глаголов: говорить, садить, водить.

Единственное и множественное число.

1. Поставить существительные во мн.ч. Записать . Подчеркнуть разделительный Ь .

Соловей, воробей, муравей, крыло, ручей, колос, дерево, стул, брат.

2. Записать пять существительных с удвоенными согласными в ед.ч. и поставить их во мн.ч.

3. Выборочный диктант. (Записать в один столбик сущ.ед.ч., а во второй -мн.ч.).

Трава, тропинки, стада , пастух, старик, огни, хлеба, праздник, бассейн, аллеи,лестница, сердце.

4. Записать два существительных в ед.ч. и два во мн.ч. Составь с ними предложения, что бы существительные были в И.п.( Р.п, Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

На доске записаны буквы, а учащиеся дописывают остальные буквы так, чтобы получилось существительное. Напр.: м,л,н. — малина, сол…- солнце. ( после поставить их во мн.ч.)

6. Составь и запиши рассказ по вопросам. У существительных определить число, падеж.

Кого подарили Вите?

Какую кличку дал Витя щенку?

Как ухаживал он за щенком?

Кто помогал мальчику?

С кем еще играл щенок?

7. Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбрица, задиру, хитреца, увальня, безбилетника. Составить предложения, чтобы существительные стояли во мн.ч. Записать.

(орел, петух, лиса, медведь, заяц)

8. Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, печаль, работа? Составить словосочетания, чтобы существительные были во мн.ч.

(друг, враг, воин(боец), горе, труд(дело))

9. Вставить подходящие по смыслу слова, определить число и склонение у существительных.

Ноч. стоит в л. су густом

Слышен ш. рох под .

За лисицыным хвостом,

Дети ходят вереницей. (В.Орлов)

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопред. формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

Какую книгу ты читаешь?

Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?

Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.

Какие три времени есть у глагола?

Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.

Записать слова: опускается, встречаться .

Как определить спряжение глагола?

Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

1. Распространить текст, подбирая к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Еще стоят морозные, . дни . Но на . небе уже светит . солнышко. В нашем парке прозвучала первая . песенка . Ее пропела . синичка.

2. Написать 2-3 лозунга, призывающих к защите окружающей среды.

3. Составить и записать сочетания слов по вопросам. С 3-4 из них (по выбору) составить распространенные предложения.

Пошел (куда?). ; работает (где?) . ; пришел (откуда?) . ; прилетели (когда?) . ; светит (как?). ; растет (где?). ;радуются (чему?) . .

4.Распространить текст второстепенными членами.

Наступила весна. Прилетели грачи. Поет жаворонок. Тает снег. Ломается лед. Показалась трава.

5. Назвать однородные члены предложения, указать , на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются.

Источник