Меню

от имен существительных образуй прилагательные во множественном числе



От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе . Слова : Зелень. бег. труд. ученье. ум., скорость. солнце. дорога. класс. работа. хвоя. стол., берёза., дуб. помогите пожалуйста сейчас очень надо . Спасибо!

Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Предложение повествовательное,невосклицательное,ростое,распространённое,двусоставное.
Основа:
подлежащее-тридцать комариков(числит+сущ в род падеже)
выбежали,заиграли-однородные сказуемые(выраж глаголами)

Второстепенные члены:
на поляну-обстоятельство(выражено существительным)
на скрипках(дополнение(выраж сущ)
своих-определение(выражено местоимением)
писклявых-определение(выражено прилаг)

На крыше воркует сизая голубка.( голубка — подлежащее, выражено сущ; воркует — сказуемое, глагол; сизая — определение, прилаг.; на крыше — обстоятельство, выражено сущ.)

За рекой тянется заливной луг.( луг — подл, сущ; тянется — сказ, гл; заливной — опред, прилаг.; за рекой — обстоят, сущ.)

Застучала за окошком звонкая капель.( капель — подл, сущ; застучала — сказ, гл; звонкая — определ, прилаг; за окошком — обстоят., сущ)

Источник

От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе ?

Русский язык | 1 — 4 классы

От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе .

, помогите пожалуйста сейчас очень надо .

Зеленые, беговые, трудовые, ученические, умные, скоростные, солнечные, дорожные, классные, работящие, хвоящиеся.

Помогите пожалуйста умоляю?

Помогите пожалуйста умоляю.

Образуйте и запишите имена прилагательных от данных имён существительных Революция цирк дефицит цыплёнок конституция цитрус нация станция Заранее спасибо.

Запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное во множественном числе (в скобках), и окончания имён прилагательных в форме именительного падежа множественного числа?

Запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное во множественном числе (в скобках), и окончания имён прилагательных в форме именительного падежа множественного числа.

(________) — ___, — ___ плииз СРОЧНО!

Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имен существительных?

Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имен существительных.

ГЛАЗА, СТОЛ, ТУЧА.

Помогите пожалуйста, от имён прилагательных образуйте имена существительные : желтый , красный, дорогой, дешёвый, волшебный, новый, привычный?

Помогите пожалуйста, от имён прилагательных образуйте имена существительные : желтый , красный, дорогой, дешёвый, волшебный, новый, привычный.

От имени существительного образуй и запиши имя прилагательное во множественном числе : Зелень — ?

От имени существительного образуй и запиши имя прилагательное во множественном числе : Зелень — .

От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные — загадочный зеленый мудрый?

От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные — загадочный зеленый мудрый.

Образуй от имён существительных имена прилагательные красота (какая?

Образуй от имён существительных имена прилагательные красота (какая?

От имён прилагательных и глаголов образуй и запиши имена существительные вешать — худой — писать — трещит -?

От имён прилагательных и глаголов образуй и запиши имена существительные вешать — худой — писать — трещит -.

Образуй и запиши от имён существительных имена прилагательные : крепыш, хвастун, гордость, глупость, умница, сладость?

Образуй и запиши от имён существительных имена прилагательные : крепыш, хвастун, гордость, глупость, умница, сладость.

К слову сладость сложное однокоренное прилагательное.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных суффиксов запишите и выделите суффиксы и окончания прилагательных?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных суффиксов запишите и выделите суффиксы и окончания прилагательных.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе ?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также:  спишите текст определи падеж род и склонение выделенных существительных

1 Сегодня я вам хочу рассказать об человеке который мне очень дорог — это мой лучший друг. Моего лучшего друга зовут Диппер, он очень дорог мне, мы знакомы с раннего детства и он никогда меня не подводил и всегда поддерживал во всем 2 У Диппера очен..

1) Лучший друг 2) Добрый, милый, заботливый, верный 3) У него коричневые волосы, голубые глаза, веселая и доброжелательная улыбка 4) Хорошая (Не поняла) 5) Хорошие, мой друг относится ко мне доброжелательно и очень по дружески. Любим играть вместе, ..

Внашем доме живёт храбрый мальчик, он ничего не боится.

1увесистая оплеуха 2пестун все понял.

2. Пестун не понял приказа матери — медведицы. 3. Старший брат помог переплыть малышам речку.

Я(мест. ) иду(гл. ) в(пр. ) школу(сущ. ) учиться(гл. ). Я(мест. ) люблю(гл. ) учиться(гл. ) и(союз. ) читать(гл. ), и(союз. ) писать(гл. ). Я(мест. ) всегда(нареч. ) хочу(гл. ) быть(гл. ) с(пр. ) школой(сущ. ).

Обращение : к кому — то обращаются. Обращение выделяется с двух сторон запятыми. Например : Помоги мне, Вера, ведь тебе несложно! Обращение выделили с двух сторон запятыми.

Озеро выглядит как болото, в нем нельзя купаться. Я больше нчиего не могла придумать.

В парке распустились алые и белые розы. Дети вырастили огромную клумба. Может так.

Отец корень отец основа отец , нулевое окончание.

Источник

От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе . Слова : Зелень. бег. труд. ученье. ум., скорость.

солнце. дорога. класс. работа. хвоя. стол., берёза., дуб. помогите пожалуйста сейчас очень надо . Спасибо!

зелёные, береговые, трудовые, ученические, умные, скоростные, солнечные, дорожные, классные, работящие, хвойные, столовые (или настольные), березовые, дубовые, . вроде все так во мн.ч. )

Зеленые, беговые, трудовые, ученические, умные, скоростные,солнечные, дорожные, классные,работящие, хвоящиеся.

Другие вопросы из категории

На свете, на всем белом свете — а уж на что он велик! — не было комнаты чище бабушкиной. Все, что от природы было блестящим, — блестело; все, что было старо и поизносилось от времени, — сияло старостью, прилежной штопкой и великой чистотой. И если бы чей зоркий и недобрый глаз отыскал в комнате бабушки одну-единственную соринку, то и эта соринка оказалась бы невинной, ровненькой и чистой.

Кроме поповских чашей с золотой каймой и фигурными ручками, кроме чайника и ложки, оставшихся от семейного сервиза, были в комнате бабушки Татьяны Егоровны еще два предмета на удивленье: рабочий столик и каминные часы.

Рабочий столик, пузатый, с перламутром на крышке и бронзой по скату ножек, стоял не ради красоты. Он был всегда в действии и многих чудес был свидетелем и участником. Трудно сказать, чего не могла скроить, сшить, починить и подштопать бабушкина белая и худенькая рука. И были в столике иголки всякого размера и нитки любого цвета, от грубой шерстяной до тончайшей шелковой. Было в столике столько цветных лоскутков, сколько существует видимых глазу оттенков в радуге, и пуговицы были от самых больших до самых маленьких. Еще было в столике особое отделение для писем, полученных за последний год; тридцать первого декабря эти письма перевязывались тонкой тесьмой и прятались в комод. По правде сказать, писем было немного, с каждым годом меньше. Самое свежее письмо с заграничной маркой получено было на днях — от внука, которого бабушка не видела двадцать два года, а в последний раз видела трехлетним. Увидать же снова должна была именно сегодня в два часа. Поэтому и надела бабушка с утра новый и свежий кружевной чепчик.

И еще, как сказано, были у Татьяны Егоровны старинные и драгоценные каминные часы малого размера, великой красоты, с боем трех колокольчиков, с недельным заводом (утром в воскресенье). Колокольчики отбивали час, полчаса и каждую четверть, все по-разному. Звук колокольчика был чист, нежен и словно доносился издалека. Как это было устроено — знал только мастер, которого, конечно, давно не было на свете, потому что часам было больше ста лет. И все сто лет часы шли непрерывно, не отставая, не забегая, не уставая отбивать час, половину и четверти.

Читайте также:  все существительные к слову милый

Источник

Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цель:

  • Познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных во множественном числе, с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.
  • Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
  • Развивать речь, память мышление, умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания, светлый ум, и, конечно же, ваше огромное желание учиться и узнавать новое.

– Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

(Открывается запись на доске:)

– Поясните каждое понятие. Что общего в этих словах?

II. Повторение пройденного

– Что такое прилагательное?

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

– Как изменяется прилагательное в единственном числе? (Окончание повтор по таблице)

– Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?

– Как следует проверять безударные окончания имен прилагательных?

– Итак, вы сказали, что урок должен быть ______________

– Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.

– Какими должны быть на уроке ученики? (отвечают ученики)

Запись на доске

– Сможете стать такими?

– Что общего в данных словах?

– Скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Назовите тему урока.

III. Тема: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

– Что, по вашему мнению, вы должны узнать и научиться

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с прилагательных во множественном числе.

– Будем учиться правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа

Продолжим учиться грамотно отвечать на вопросы, красиво и грамотно писать.

IV. Каллиграфическая минутка

– Выделим окончания имен прилагательных во множественном числе.

– На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем примере окончаниями прилагательных во множественном числе.

– Определите порядок написания букв в данной цепочке:

(В первой цепочке после окончания прилагательных во множественном числе с твердой основой дважды пишется окончание прилагательных с мягкой основой, а во втором написании наоборот)

Напишете эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строчки.

V. Словарная работа

Живописная (яжиавносип), активный (ыкйатнив), деликатное (едолеикнта), серебряные (еснырбеяре)

  1. Расшифровать слова и записать их в тетрадь.
  2. Определить род.

Проверка

  1. Прочитайте слова
  2. Проверим написание слов по доске
  3. Назовите буквы, которые надо запомнить.
  4. Определите род
  5. Какое слово вызвало затруднение?

Возникает вопрос, а изменятся ли вообще имя прилагательное во множественном числе по родам?

Это, нам предстоит узнать

VI. Работа над новым материалом

Уч.: Сегодня мы с вами проведем исследование учебного материала по теме имени прилагательного во множественном числе, вы ответите на поставленные перед вами вопросы, самостоятельно сделаете выводы и объясните учебный материал другим.

– Вопросы, на которые вы должны будете ответить.

  1. Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
  2. Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
  3. Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
  4. Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
  5. Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Работаем в группах.

– Приступаем к исследованию имени прилагательного.

1 группа: Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

  1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
  2. выделите окончания имен прилагательных.
  3. Изменяются ли окончания имен прилагательных?
  4. В каких падежах окончания сходны в каких различны?
Читайте также:  одушевленность и неодушевленность имен существительных правило

Вопросы: Сделайте вывод. Запишите его.

2 группа: Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний

  1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
  2. выделите окончания имен прилагательных.
  3. Составить таблицу окончаний.
  4. В каких падежах окончания сходны, в каких различны?
Им.п. Какие? -ые, -ие
Р.п. Каких? -ых, -их
Д.п. Каким? -ым, -им
В.п. Какие? -ые, -ие
Т.п. Какими? -ыми, -ими
П.п. (о) каких? -их, -их

Вывод. Запишите его в таблице.

3 группа: Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?

  1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
  2. Выделить окончания имен прилагательных.
  3. Поставить ударение в именах прилагательных
  4. Сравнить ударные и безударные окончания.
  5. Как можно проверить безударные окончания прилагательных?

Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.

4 группа: Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?

  1. Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: стройные, маленькие (березы, кусты, деревья)
  2. Выделите окончания имен прилагательных.
  3. С существительными какого рода вы склоняли имена прилагательные
  4. Менялись ли окончания прилагательных?
  5. Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам?

Вывод. Сделать вывод. Записать его.

5 группа: Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Зимние леса, о громадных соснах, из зеленых листьев, вкусными булочками, тонкими веткам, к маленьким островам, богатым урожаем, с забавными обезьянками, в лесных сумерках, могучим богатырям, интересных людей

  1. Выделить окончания имен прилагательных.
  2. Определить падеж слов в словосочетания (Вспомните, как определяли падеж прилагательных в единственном числе)
  3. Как определить падеж имени прилагательного?

Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.

Проверка

Все работали со словосочетаниями: стройные березы, маленькие кусты

1. Проверим как вы просклоняли данные словосочетания, называет каждая группа по словосочетанию

Какие окончания написали в прилагательных?

Уч: -каждая группа проводила исследование, и отвечала на поставленные вопросы

Мы слушаем их выводы

2. Выступает представитель от группы

Обобщение по плану

Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

Изменяются ли прилагательные множественного числа по родам?

Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?

  1. Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
  2. Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
  3. Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
  4. Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
  5. Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Оформление памяток

Закреплении нового

1. Физминутка (сидя за партами)

Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх

низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.

2. Вставить окончание и определить падеж

(на доске)

О морозных днях (П.п.), в зимних шубках (П.п.) снежных хлопьев (Р.п.) Холодной погоды (Р.п.), высокие деревья (И.п.), в раскошных, зимних уборах (П.п.), в снежных варежках (П.п.), пушистыми снегами (Т.п.), в серебристым инеем (Д.п.), стройные березки (И.п.)

1. Записать в тетрадь и определить падеж

Прочитайте словосочетании, назовите окончания, падеж

Творческая работа

Используя данные слова, написать мини– сочинение на тему «Зимний лес»

Подготовительная работа

– Посмотрите иллюстрации с изображением зимнего леса, как великолепна картина зимнего леса!

А так зимний лес изобразила наша художница

Редванская Влада (Картина учащейся)

Сейчас вы прослушаете произведение П.И. Чайковского Времена года

Вслушиваясь в музыку, напишите, как вы представляете себе зимний лес

Проверка

Дети зачитывают сочинения по желанию

VII. Итог урока

На уроке

  • я узнал …
  • я научился …
  • мне понравилось…

Моё настроение …

  1. Рик Т.Г. «Здравствуйте, Имя Существительное!»
  2. Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие по русскому языку»

Источник

От имен существительных образуй прилагательные во множественном числе



От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе ?

Русский язык | 1 — 4 классы

От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе .

, помогите пожалуйста сейчас очень надо .

Зеленые, беговые, трудовые, ученические, умные, скоростные, солнечные, дорожные, классные, работящие, хвоящиеся.

Помогите пожалуйста умоляю?

Помогите пожалуйста умоляю.

Образуйте и запишите имена прилагательных от данных имён существительных Революция цирк дефицит цыплёнок конституция цитрус нация станция Заранее спасибо.

Запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное во множественном числе (в скобках), и окончания имён прилагательных в форме именительного падежа множественного числа?

Запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное во множественном числе (в скобках), и окончания имён прилагательных в форме именительного падежа множественного числа.

(________) — ___, — ___ плииз СРОЧНО!

Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имен существительных?

Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имен существительных.

ГЛАЗА, СТОЛ, ТУЧА.

Помогите пожалуйста, от имён прилагательных образуйте имена существительные : желтый , красный, дорогой, дешёвый, волшебный, новый, привычный?

Помогите пожалуйста, от имён прилагательных образуйте имена существительные : желтый , красный, дорогой, дешёвый, волшебный, новый, привычный.

От имени существительного образуй и запиши имя прилагательное во множественном числе : Зелень — ?

От имени существительного образуй и запиши имя прилагательное во множественном числе : Зелень — .

От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные — загадочный зеленый мудрый?

От имени прилагательных образуй и запиши имена существительные — загадочный зеленый мудрый.

Образуй от имён существительных имена прилагательные красота (какая?

Образуй от имён существительных имена прилагательные красота (какая?

От имён прилагательных и глаголов образуй и запиши имена существительные вешать — худой — писать — трещит -?

От имён прилагательных и глаголов образуй и запиши имена существительные вешать — худой — писать — трещит -.

Образуй и запиши от имён существительных имена прилагательные : крепыш, хвастун, гордость, глупость, умница, сладость?

Образуй и запиши от имён существительных имена прилагательные : крепыш, хвастун, гордость, глупость, умница, сладость.

К слову сладость сложное однокоренное прилагательное.

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных суффиксов запишите и выделите суффиксы и окончания прилагательных?

Образуйте от имён существительных имена прилагательные с помощью данных суффиксов запишите и выделите суффиксы и окончания прилагательных.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос От имён существительных образуй и запиши имена прилагательные во множественном числе ?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также:  существительные 3 склонения примеры слов привести

Дверь, торшер, люстра (где тут буква е? ), штепсель, батарея, мебель, стеллаж, буфет, кресло, зеркало, трюмо, скатерть, телевизор.

Самолётах — словообразование смеходром — словоизобретение, скорее всего соед. Гласная в словах — О.

Конечно, самое важное — семья. Моя дочь. В юности этого как то не очень понимаешь, приходит с возрастом, и, чем дальше, тем это понятнее. В какой то момент творчество уходит на второй план, а семья остается. Поскольку хожу и дышу пока без посторо..

Это единственно число. И быть множественным не может. И. П. — пыль Р. П. — пыли В. П. — пыль Д. П. — пыли Т. П. — пылью П. П. — пыли.

От реки пахло водорослями, смолой осеннего леса.

Гугол помощник ! Поищи там.

Можно написать — придать колорит.

Я слышу писк, шум , и пение.

Сложное или простое, распространенное или нет, повеств, восклиц, вопросительное. Разбор частей речи , как подчеркивается каждая часть речи и т. Д.

Я была разочарована результатами работы. «пПочему именно я? » — удивленно спросил Витя. Я чувствовал себя очень взволнованно.

Источник

Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цель:

  • Познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных во множественном числе, с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.
  • Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
  • Развивать речь, память мышление, умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания, светлый ум, и, конечно же, ваше огромное желание учиться и узнавать новое.

– Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

(Открывается запись на доске:)

– Поясните каждое понятие. Что общего в этих словах?

II. Повторение пройденного

– Что такое прилагательное?

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

– Как изменяется прилагательное в единственном числе? (Окончание повтор по таблице)

– Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?

– Как следует проверять безударные окончания имен прилагательных?

– Итак, вы сказали, что урок должен быть ______________

– Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.

– Какими должны быть на уроке ученики? (отвечают ученики)

Запись на доске

– Сможете стать такими?

– Что общего в данных словах?

– Скажите, о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Назовите тему урока.

III. Тема: «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

– Что, по вашему мнению, вы должны узнать и научиться

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с прилагательных во множественном числе.

Читайте также:  гербарий какой род существительного

– Будем учиться правильно писать падежные окончания имен прилагательных множественного числа

Продолжим учиться грамотно отвечать на вопросы, красиво и грамотно писать.

IV. Каллиграфическая минутка

– Выделим окончания имен прилагательных во множественном числе.

– На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем примере окончаниями прилагательных во множественном числе.

– Определите порядок написания букв в данной цепочке:

(В первой цепочке после окончания прилагательных во множественном числе с твердой основой дважды пишется окончание прилагательных с мягкой основой, а во втором написании наоборот)

Напишете эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строчки.

V. Словарная работа

Живописная (яжиавносип), активный (ыкйатнив), деликатное (едолеикнта), серебряные (еснырбеяре)

  1. Расшифровать слова и записать их в тетрадь.
  2. Определить род.

Проверка

  1. Прочитайте слова
  2. Проверим написание слов по доске
  3. Назовите буквы, которые надо запомнить.
  4. Определите род
  5. Какое слово вызвало затруднение?

Возникает вопрос, а изменятся ли вообще имя прилагательное во множественном числе по родам?

Это, нам предстоит узнать

VI. Работа над новым материалом

Уч.: Сегодня мы с вами проведем исследование учебного материала по теме имени прилагательного во множественном числе, вы ответите на поставленные перед вами вопросы, самостоятельно сделаете выводы и объясните учебный материал другим.

– Вопросы, на которые вы должны будете ответить.

  1. Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
  2. Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
  3. Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
  4. Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
  5. Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Работаем в группах.

– Приступаем к исследованию имени прилагательного.

1 группа: Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

  1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
  2. выделите окончания имен прилагательных.
  3. Изменяются ли окончания имен прилагательных?
  4. В каких падежах окончания сходны в каких различны?

Вопросы: Сделайте вывод. Запишите его.

2 группа: Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний

  1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
  2. выделите окончания имен прилагательных.
  3. Составить таблицу окончаний.
  4. В каких падежах окончания сходны, в каких различны?
Им.п. Какие? -ые, -ие
Р.п. Каких? -ых, -их
Д.п. Каким? -ым, -им
В.п. Какие? -ые, -ие
Т.п. Какими? -ыми, -ими
П.п. (о) каких? -их, -их

Вывод. Запишите его в таблице.

3 группа: Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?

  1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы, маленькие кусты (на листах)
  2. Выделить окончания имен прилагательных.
  3. Поставить ударение в именах прилагательных
  4. Сравнить ударные и безударные окончания.
  5. Как можно проверить безударные окончания прилагательных?

Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.

4 группа: Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?

  1. Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: стройные, маленькие (березы, кусты, деревья)
  2. Выделите окончания имен прилагательных.
  3. С существительными какого рода вы склоняли имена прилагательные
  4. Менялись ли окончания прилагательных?
  5. Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам?
Читайте также:  спишите текст определи падеж род и склонение выделенных существительных

Вывод. Сделать вывод. Записать его.

5 группа: Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Зимние леса, о громадных соснах, из зеленых листьев, вкусными булочками, тонкими веткам, к маленьким островам, богатым урожаем, с забавными обезьянками, в лесных сумерках, могучим богатырям, интересных людей

  1. Выделить окончания имен прилагательных.
  2. Определить падеж слов в словосочетания (Вспомните, как определяли падеж прилагательных в единственном числе)
  3. Как определить падеж имени прилагательного?

Вывод. Сделайте вывод. Запишите его.

Проверка

Все работали со словосочетаниями: стройные березы, маленькие кусты

1. Проверим как вы просклоняли данные словосочетания, называет каждая группа по словосочетанию

Какие окончания написали в прилагательных?

Уч: -каждая группа проводила исследование, и отвечала на поставленные вопросы

Мы слушаем их выводы

2. Выступает представитель от группы

Обобщение по плану

Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

Изменяются ли прилагательные множественного числа по родам?

Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?

  1. Как изменяется имя прилагательное во множественном числе?
  2. Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить таблицу окончаний.
  3. Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе?
  4. Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?
  5. Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Оформление памяток

Закреплении нового

1. Физминутка (сидя за партами)

Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх

низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.

2. Вставить окончание и определить падеж

(на доске)

О морозных днях (П.п.), в зимних шубках (П.п.) снежных хлопьев (Р.п.) Холодной погоды (Р.п.), высокие деревья (И.п.), в раскошных, зимних уборах (П.п.), в снежных варежках (П.п.), пушистыми снегами (Т.п.), в серебристым инеем (Д.п.), стройные березки (И.п.)

1. Записать в тетрадь и определить падеж

Прочитайте словосочетании, назовите окончания, падеж

Творческая работа

Используя данные слова, написать мини– сочинение на тему «Зимний лес»

Подготовительная работа

– Посмотрите иллюстрации с изображением зимнего леса, как великолепна картина зимнего леса!

А так зимний лес изобразила наша художница

Редванская Влада (Картина учащейся)

Сейчас вы прослушаете произведение П.И. Чайковского Времена года

Вслушиваясь в музыку, напишите, как вы представляете себе зимний лес

Проверка

Дети зачитывают сочинения по желанию

VII. Итог урока

На уроке

  • я узнал …
  • я научился …
  • мне понравилось…

Моё настроение …

  1. Рик Т.Г. «Здравствуйте, Имя Существительное!»
  2. Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие по русскому языку»

Источник