Меню

От имени существительного школа образуйте прилагательные напишите



Урок по русскому языку на тему » Образование имен прилагательных от имен существительных и глаголов»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Урок русского языка во 2 классе

Тема «Образование имен прилагательных

от имен существительных и глаголов»

Никанорова Александра Исаевна,

учитель начальных классов,

Создать условия для развития умения образовывать имена прилагательные от имен существительных и глаголов с помощью вопросов какой? какая? какое?

Развивать умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Создать условия для развития у учащихся способностей:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с тестом и грамматических заданий;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

— уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

уметь договариваться о совместном выполнении работы по заданию (в паре, в группе) (Коммуникативные УУД).

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

— быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

— не бояться собственных ошибок (Личностные УУД)

работа в парах, в группах,

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, документ камера

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Образование имен прилагательных»

Книгопечатная продукция: А.В Полякова «Русский язык 2 класс»; 2012г.;

Раздаточный материал: тест «Части речи», карточка для работы в группе, карточка для самоанализа «Я знаю»

Технологическая карта урока

Мотивационный настрой на урок

У: Вы пришли сюда

У: не лениться, а

У: а слушать как?

У: Если хочешь отвечать

Д: руку не забудь поднять,

Д: надо встать, громко, чётко отвечать.

Какие учебные действия нам помогают достичь успеха на уроке?

Проверка готовности к уроку.

Мы учимся слушать и слышать друг друга, отвечать, работать в паре, работать в группе….

Планирование учебного сотрудничества детей с учителем, одноклассниками

Актуализа-ция опорных знаний

У детей на парте лежит лист с заданием.

— Какой вид работы мы выполним сейчас?

-Как работать с тестом?

— Ознакомьтесь с работой. Выполните .

1.Имя существительное обозначает

2. Имена прилагательные отвечают на вопрос

Какой? Какая? Какое?

Что делать? Что сделать

3. Какое слово обозначает действие предмета?

4. Какое слово отвечает на вопрос КТО?

5. Определи число имени прилагательного

6. Какое слово является глаголом?

7. Какая тема объединяет вопросы данного теста?

Проверьте свою работу.

— Кто справился с работой полностью?

— В каком вопросе возникли трудности.

— Мы выполним тест.

Тест – это проверка знаний.

На один вопрос дается несколько вариантов ответа. Нам нужно выбрать один правильный ответ.

Читайте также:  Тест 4кл имя прилагательное

Оценивание своих знаний по изучаемой теме.

Алгоритм выполнения теста

Проверка работы по эталону (сверяют ответы с ответами на слайде).

Словесная оценка своей работы (умение находить и признавать ошибки).

Какой ответ вы дали на последний вопрос теста?

— Предположите, чем будем заниматься на уроке?

На доске карточки (на магните) со словами:

Смешит, болеет, мороз, голод, шумит, морковь.

— Распределите слова на группы? Докажите свой выбор.

— Чья пара выйдет к доске и выполнит задание?

— Как вы рассуждали? Объясните свой выбор

— Вопросы и ответы относились к теме «Части речи».

Два ученика выходят к доске и договариваются о выполнении задания.

Каждый ученик объясняет выбор слов.

Д: Мы распределили слова по частям речи.

Смешит, болеет, шумит – это глагол, слова отвечают на вопрос что делает?

-Кто со мной согласен?

— Кто не согласен?

Мороз, голод, морковь – это им.сущ., слова отвечают на вопрос что?

-Кто со мной согласен?

— Кто не согласен?

Активизация знаний о глаголе и им. сущ.

«Согласны — не согласны». (Если дети согласны с ответом, то поднимают сигнал с зеленым цветом. Если не согласны, то -красным).

Постановка проблемы 10-11 мин.

На доску вывешиваются слова: смешная, больное, морозное, голодный, шумная, морковный.

— Что вы можете сказать про эти слова?

— Как можно назвать группу из этих слов?

— По каким признакам вы определили, что эти слова относятся к им. прилагательным?

-На какие вопросы отвечают слова?

( на доске появляются вопросы)

Так какова же тема нашего урока?

Точную формулировку дает учитель.

— Тема урока : образование имен прилагательных от им. существительных и глаголов.

Постановка цели урока:

— Какую цель мы должны перед собой поставить на уроке?

Ответы детей: родственные слова, имена прилагательные, можно поделить по родам…

— Отвечают на вопросы имени прилагательного какой?, какая?, какое?

— Обозначают признак предмета.

-Научиться образовывать от им. существительного и глагола им.прилагательное

Активизация грамматических понятий об им. прилагательном.

— Поиграем в игру. Если услышите правильное словосочетание – хлопаем 3 раза в ладоши.

Если услышите неправильное словосочетание- топаем 3 раза.

Мутная вода, белая облако , игрушка детский , ночь темная, лето жаркая , урок веселый.

Отработка усвоения способов действия

Работа в малых группах ( 4 человека)

— У каждой группы на парте лежит лист с заданием. Прочитайте внимательно. Подумайте, как выполнить задание. Работайте дружно.

Образуйте имена прилагательные

— К доске выходит группа, первая выполнившая работу.

Отчёт о проделанной работе:

1. Какое было задание?

2. Удалось выполнить задание?

3.Задание выполнили верно?

4. Кого из группы вы хотите ли бы похвалить?

— От глаголов образовать им.прилагательные.

— По вопросам им. прилагательного

— Мы справились ( не справились) с заданием.

Читайте также:  Все времена степени сравнения прилагательных по английскому языку

— Группа работала дружно( не дружно).

Формирование умения образовывать им. прил. от глаголов.

Группа, первая выполнившая работу, дает лист на проверку.

Работа проецируется через документкамеру на экран.

« Согласен- не согласен»»

( сравнивать результат с целью работы)

Самостоя-тельное примене-ние знаний.

Образуйте словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного.

Вечер в субботу – субботний вечер

Доска для класса –

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа.

— Кто справился с заданием без ошибок?

Формирование умения образовывать им. прил. от им. сущ.

( сравнивать результат с целью работы)

(умение находить и признавать ошибки)

– От каких частей речи мы образовывали им. прилагательные?

— Как мы действовали, чтобы получить от имени существительного и глагола им. прилагательное?

– А как вы думаете, для чего нужно уметь образовывать прилагательные? (Чтобы речь была более красочной, яркой, богатой.)

Разбор домашнего задания.

— Прочитайте задание. Связано ли упражнение с темой нашего урока?

-Им. прилагательные образовывали от им. сущ. и глаголов.

— Подставляли вопросы им. прилагательного

— Чтобы речь была более красочной, яркой, богатой.

Связано. Надо от имен существительных и глаголов образовать им. прилагательные.

Активизация новых знаний.

— Оцените свою работу..

Знаю, что обозначает

от им. существительного и глагола.

— Кто на три вопроса ответил «ДА»?

— У кого возникли трудности?

— Какой совет можете дать себе?

— Оцените наш урок. Если урок прошёл с пользой, поднимите сигнал с зеленым цветом, если нет, то красным.

(умение находить и признавать ошибки)

Умение оценивать учебный процесс.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-068572

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

От имени существительного школа образуйте прилагательное м?

Русский язык | 5 — 9 классы

От имени существительного школа образуйте прилагательное м.

Читайте также:  Прилагательные которые пишутся через дефис и слитно или раздельно

Школьная, школьный, школьное.

Или я не правильно поняла задание?

Как вы понимаете выражение прилагательные согласуются с именами существительными?

Как вы понимаете выражение прилагательные согласуются с именами существительными.

От имени существительного»благодарность»образуй имена прилагательные, чтобы получились словосочетания?

От имени существительного»благодарность»образуй имена прилагательные, чтобы получились словосочетания.

Образуй словосочетания с именами прилагательными?

Образуй словосочетания с именами прилагательными.

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

Что приказывает имя существительное имени прилагательному.

Образуйте от имени существительного море однокоренное прилагательное?

Образуйте от имени существительного море однокоренное прилагательное.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Запишите над именами прилагательными укажи род.

Анализ имени существительного и имени прилагательного как части речи -?

Анализ имени существительного и имени прилагательного как части речи -.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Над именами прилагательными укажите род?

Телефон, пассажир, автомобиль, электричество?

Телефон, пассажир, автомобиль, электричество.

Образуйте от слов имена прилагательные и запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Связь имени прилагательного с существительным?

Связь имени прилагательного с существительным.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос От имени существительного школа образуйте прилагательное м?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Ответ на картинке если что — то не понятно — спрашивай.

Огор это корень ч суффикс ать это окончание.

Можно сформулировать проблему : Что побуждает человека совершать подвиги? Аргументы : Бориса Полевого»Повесть о настоящем человеке» или рассказ Толстого»Русский характер».

Ель 1 слог мама 2 слога фломастер 3 слога е обозначает гласный звук а обозначает гласный звук а обознечает гласный звук.

Приставка ЗА — надо запомнить! (нет приставки ЗО) Корень ПИС — он под ударением. Суффикс К — такой суффикс. Окончание А — надо знать окончания.

У нас в школе всегда шум и гам.

Идут колхозники, по дороге, из деревни.

Идут(от куда? ) из деревни Идут(по чему? ) по дороге.

1. Мы беседавали с моим одноклассником, а мой приятель мешал. 2. Моя кровать скрепит, но мы спапой её починем.

Матрешка — наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, явление мирового масштаба. Первая русская матрешка появилась в конце XIX века, тем не менее она снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России, символ русского ..

Источник

от имени существительного школа образуйте прилагательные напишите



От имени существительного школа образуйте прилагательное м?

Русский язык | 5 — 9 классы

От имени существительного школа образуйте прилагательное м.

Школьная, школьный, школьное.

Или я не правильно поняла задание?

Как вы понимаете выражение прилагательные согласуются с именами существительными?

Как вы понимаете выражение прилагательные согласуются с именами существительными.

От имени существительного»благодарность»образуй имена прилагательные, чтобы получились словосочетания?

От имени существительного»благодарность»образуй имена прилагательные, чтобы получились словосочетания.

Образуй словосочетания с именами прилагательными?

Образуй словосочетания с именами прилагательными.

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

Что приказывает имя существительное имени прилагательному.

Образуйте от имени существительного море однокоренное прилагательное?

Образуйте от имени существительного море однокоренное прилагательное.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Запишите над именами прилагательными укажи род.

Анализ имени существительного и имени прилагательного как части речи -?

Анализ имени существительного и имени прилагательного как части речи -.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Над именами прилагательными укажите род?

Телефон, пассажир, автомобиль, электричество?

Телефон, пассажир, автомобиль, электричество.

Образуйте от слов имена прилагательные и запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Связь имени прилагательного с существительным?

Связь имени прилагательного с существительным.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос От имени существительного школа образуйте прилагательное м?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Сказуемое «достаточно было подняться» и сказуемоев придаточном предложении «прикоснуться».

Было подняться и прикоснуться — это сказуемое, подлежащего нет.

В четвертом, так как в остальных предложениях присутствуют однородные подлежащие, а вам нужны были дополнения.

Цвет, цветок, цветочный.

Если для 4 кл. , это упрошенная схема. В старших она более подробная. [ — = ], и[ = — ].

В нашей школе учителя проводят уроки, занятия, факультативы, кружки и секции. Мы посадили в своем саду вишни и яблони, груши и сливы, абрикосы и черёмуху. Родители привезли новый стул и стулья, шкаф и зеркало, тумбочку и телевизор.

Их здесь нет, они не нужны.

1. Морской основа «морск», окончание «ой», корень «мор», суффикс «ск». 2. Подох основа «подох», окончание нулевое, корень «дох», приставка «по». 3. Улетаю Приставка «у», корень «лет», суффикс «а», окончание «ю», основа » улета». 4. По — киевски Пр..

Переписываться — пере(приставка) , пис(корень), ыва(суффикс), ться(суффикс), основа ( всё слова).

Начало осени. Пришла осень. Начался сбор урожая тыквы и кукурузы . Вдруг, из — за кукурузывылетело семейство аистов и направилось на юг. Это был знак того, что осень действительно началась.

Источник

от имени существительного школа образуйте прилагательное м.р ж.р ср р

Школьная, школьный, школьное.
Или я не правильно поняла задание??

Школьный — м.р.
Школьная — ж.р.
Школьное — ср.р

Другие вопросы из категории

Недавно мне подарили котёнка. Он такой любопытный, трусливый и обидчевый.

Читайте также:  Вопросы по русскому языку 2 класс имя прилагательное

а)обстоятельством
б)дополнением
в)определением
Каким второстепенным членом предложения является слово книга.
а)обстоятельством
б)дополнением
в)определением

2. глаза отца всю жизнь свою не теряли способности освещаться присутствием разума.

Читайте также

Белорус, солдат, Одесса, франуцз, турок, Волга, флот, казак, город, Киев, офицер

№2


Образуйте прилагательные от приведённых существительных. Устно составте образец рассуждения о написании мягкого знака перед суффиксом —ск-

Село,деревня, Заславль, Сибирь,январь,июнь,Астрахань,сентябрь.Сморгонь.

помощью которого вы образовали прилагательные?

1. Село, апрель, июль, февраль

2. Казань, Кубань, Сибирь, январь, богатырь

3. Июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

варить, коптить, грузить, писать, клеить, пахать, пилить, путать, сушить, красить, рвать, ломать.

сварить, прокоптить, выгрузить, написать, расклеить, вспахать, распилить, спутать, высушить, покрасить, порвать, сломать.

от глаголов какого вида образуются отглагольные прилагательные?

От какого слова нельзя образовать грамматические формы?

1)Смешной 2)Написать 3)Книга 4)Слегка 5)Пятый

Найти прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения

1) Громоздкий 2)Красивый 3) Слепой 4) Красный 5) Крепкий

читать — имеет форму только совершенного вида?

В каком предложении выделенное слово является наречием?

Источник

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: «Образование относительных прилагательных от имён существительных»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.

Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.

Задачи: 1. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных, обозначающих овощи, фрукты;

2. Автоматизировать согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в речи;

3. Обогатить и активизировать предметный словарь по тема: овощи, фрукты;

4. Развивать зрительное внимание, память.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема «Образование относительных прилагательных от имён существительных» 40 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию грамматического строя речи

Тема: « Образование относительных прилагательных

от имен существительных.»

Терновская Светлана Юрьевна

Тема: Образование относительных прилагательных от имен существительных.

Развитие речи ребенка, обогащение атрибутивного словаря относительными прилагательными.

  1. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные от существительных, обозначающих овощи, фрукты;
  2. Автоматизировать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже в речи;
  3. Обогатить и активизировать предметный словарь по теме: овощи и фрукты;
  4. Развивать зрительное внимание и память.

Муляжи: яблоко, груша, слива, абрикос, персик, апельсин, вишня,

лимон, банан; свекла, картофель, огурец, помидор, тыква, морковь, капуста.

Демонстрационные предметы: корзина, ваза, стеклянный стакан, глиняный кувшин, металлическая кружка, фаянсовая чашка, бумажный стаканчик.

Предметные картинки: девочка, мальчик.

Здравствуй! Собери, пожалуйста, все овощи в корзину, а фрукты в вазу. Говори: «Я кладу яблоко в вазу» и т.д.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко.

На сучках висят шары, покраснели от жары.

Как на нашей грядке выросли загадки, крепкие, зеленые, хороши соленые.

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай

немножко: под кустом ( Картошка ).

Посмотри, у нас появились две картинки: девочка и мальчик. Назови их? Маша и Ваня.

Сейчас из наших фруктов приготовим сок для Маши, а из овощей – для Вани.

Говори: «Я приготовлю Маше яблочный сок» и т.д.

Для Маши сок из фруктов: Для Вани — из овощей:

из яблок — яблочный; из моркови — морковный;

из груш — грушевый; из свеклы — свекольный;

из вишен — вишневый; из картофеля — картофельный ;

из слив — сливовый; из помидоров — томатный;

из апельсинов — апельсиновый; из огурцов — огуречный;

из персиков — персиковый; из капусты — капустный;

из абрикосов — абрикосовый . из тыквы — тыквенный .

Повторяй за мной:

Руку правую вперед, Руку левую вперед,
А потом ее назад, А потом ее назад,
И опять ее вперед, И опять ее вперед,
И немножко потрясем. И немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-вуги, Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге. Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так: И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп! хлоп, хлоп!

А теперь напоим Машу соком из стеклянного стакана, а Ваню – из бумажного стаканчика:

«Я напою Машу яблочным соком из стеклянного стакана» и т.д.

«Я напою Ваню свекольным соком из бумажного стаканчика» и т.д.

А сейчас поиграем в игру: «Что изменилось».

Посмотри, что лежит перед тобой (4 предмета), запомнил? Закрой глаза. Открывай, что изменилось? (убрать предмет, добавить, поменять местами).

Итог: Что мы сегодня делали?

Готовили соки из овощей и фруктов, наливали их в посуду, поили соками Машу и Ваню.

Источник

Урок русского языка для 4-го класса «Образование прилагательных»

— познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;

— показать способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.

— расширять лингвистический кругозор учащихся;

— развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.

— формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;

— формировать сознательную дисциплину.

— учебник А. В. Поляковой, 2007 г. 4 кл.;

1) “Имя прилагательное” (дерево-схема);

2) схемы-опоры с рисунками для образования прилаг.: звёздный, гусиный, колосистый, ежовый, слоновый, грушевый;

— “капли” для поощрения уч-ся.

I. Организационный момент

— С добрым утром, ребята! Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы.

— Догадайтесь с каким словом (названием месяца) связано чистописание.

Родина этого слова – древний Рим. Оно означает “теплый, солнечный”. Наши предки в древние времена называли этот месяц “цветень” (апрель).

— Запись даты, классной работы.

— Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой А.

— Запишите, продолжив закономерность.

— Прочитайте пословицу, объясните её смысл.

Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

— Сегодня за правильные ответы вы будете получать капельки, количество которых к концу урока покажут уровень вашей работы.

— Спишите. Подчеркните орфограммы.

— Кто из писателей использовал её в своём произведении? (С.Я. Маршак)

— Как оно называлось? (Двенадцать месяцев)

III. Словарно-орфографическая работа

— Запишите названия всех двенадцати месяцев в тетрадь.

— Прочитайте орфографически, 1 отвечает.

1. Проверка домашнего задания №4 (с.72, упр.328) – разбор по частям речи и членам предложения (заранее подготовленный ученик).

2. Индивидуальная работа по карточкам (во время проверки д/з).

У доски работают два ученика.

— Просклоняйте: широкие просторы, апрельские деньки.

V. Работа над темой

1. Наблюдение над образованием имен прилагательных (презентация).

— Прочитайте (слайд №1):

ГЛУХО, НОЧНАЯ, ЗАСВЕТЛО, СНОВА, ЗИМНИЙ, АПРЕЛЬСКИЙ

— На какие две группы можно разделить данные слова? Запишите. (По частям речи имена прилагательные и наречия.)

— Сравните прилагательные и наречия по составу слова. (В прилагательных есть основа и окончание, а у наречий только основа.)

— А от какой части речи образовались эти наречия? (От имен прилагательных.)

— А как образуются наречия? (С помощью суффиксов и приставок.)

— Что вы знаете о правописании наречий? (В наречиях с приставкам из-, до- на конце а, с приставками в-, на-, за- пишется о.)

— Сравните способы образования наречий и прилагательных. Выделите основу у прилагательных.

— Как же образованы данные прилагательные? (От основ имен существа тельных: ночь, зима, апрель с помощью суффиксов -н, -ск.) (слайд №2).

Постановка цели урока.

— Кто догадался, о чём новом пойдёт сегодня речь на уроке?

(Сегодня на уроке поговорим об образовании имен прилагательных. Я думаю, о том, как образуются прилагательные от существительных)

(Учитель открывает тему урока на доске “Образование прилагательных от основ существительных”) (слайд №2)

— Мы рассмотрим способы образования прилагательных только пока от имени существительных. Расскажите всё, что вы знаете об имени прилагательном.

(Дети рассказывают, используя схему-опору в виде дерева, которая есть на доске и у каждого индивидуально) (слайд №3)

У: На какой почве выросли имена прилагательные зимний, ночная, апрельский? Какой способ образования мы рассмотрели?

Д: Мы узнали, что прилагательные образуются от существительных с помощью суффикса -ск- и -н- (под “деревом” открывается запись: сущ. + -ск- и -н-) (слайд №4).

У: Как вы думаете, ребята, есть ли другие способы образования прилагательных от имени существительного?

Д: Я считаю, что есть. Бывают же прилагательные с другими суффиксами.

У: Давайте понаблюдаем. Я предлагаю записать ряд прилагательных по схемам и указать существительное, от которого оно образовано. При затруднении можно посоветоваться в паре.

На доске схемы с рисунками (слайд №5): Рисунок 2

У детей запись в тетрадях, 2 на пленке:

При проверке используется оверхед проектор.

У: Сравните основы однокоренных слов. Что заметили?

Д: Я заметил, что при образовании прилагательного к основе существительного добавляется суффикс.

У: При помощи каких суффиксов образуются прилагательные от существительных?

Д: При помощи суффиксов: -н-; -ин-; -ист-; -ов-; -ев-.

У: Сделайте вывод о способе образования прилагательных.

Д: Имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов.

У: Заполним почву под нашим “деревом прилагательным”

(Под схемой “дерева-прилагательного” появляются записи существительные + суффиксы) (слайд №6).

У: А теперь прочитайте правило на стр. 74 в учебнике и сравните с нашим выводом.

Многие прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов: -ск-; -н-; -ист- (море – морской, лес – лесной, гора – горный, гористый).

(Дети читают правило и, сравнивая с нашим выводом, говорят, что мы нашли больше суффиксов для образования прилагательных от существительных)

VI. Физкультминутка для глаз (мультим. проектор)

1. Образование прилагательных. Стр. 74, упр. 331.

— С помощью какого суффикса образованы прилагательные?

— Чем отличаются основы прилагательных и основы имен существительных? (У прилагательных в основу входит суффикс)

Чем похожи основы? (Корнем)

2. Игра “Предмет — признак”.

— От данных имен существительных образуйте имена прилагательные. Река, вкус, ужас, скука, место, грусть, капуста, кость, радость.

3. Придумайте по 2 имени прил. к каждой схеме:

VIII. Домашнее задание

— Как образуются имена прилагательные? (Ответы уч-ся) (слайд №7).

Индивидуальная работа (работа на карточках для сильных уч-ся).

— Разберите слова по составу.

Июльский, дорожная, речной, футбольного, гористая.

Источник