Меню

от прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ



Однокоренные и родственные слова «синий»

Родственные для «синий» слова — это лексемы, близкие по смыслу, с корнем –син–, принадлежащие к разным частям речи. синий — прилагательное, корень слова — син, имеет следующие однокоренные слова:

  1. высинивать
  2. досинивать
  1. досиниваться
  2. досинить
  1. досиниться
  2. засинеть
  1. засинивать
  2. засиниваться
  3. засинить
  4. засиниться
  5. засинька
  6. иссинивать
  7. иссиниваться
  8. иссиня
  9. насинивать
  10. насиниваться
  11. насинить
  12. насиниться
  13. недосинивать
  14. недосиниваться
  15. недосинить
  1. недосиниться
  2. обессинить
  3. обсинить
  4. обсиниться
  5. отсиниваться
  6. пересинивать
  7. пересинить
  8. подсинивание
  9. подсинивать
  10. подсиниваться
  11. подсинить
  12. подсиниться
  13. подсинённый
  14. посиниваться
  15. посинить
  1. просинеть
  2. просинить
  3. синеватость
  4. синеватый
  5. синенькая
  6. синенький
  7. синеродистый
  8. синеть
  9. синеться
  10. синильный
  11. синь
  12. синька
  13. синюшный
  14. синяк

Слова с омонимичными корнями

Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.

  1. высиниваться
  2. высинить
  3. геосинклиналь
  4. геосинклинальный
  5. досиня
  6. иссинить
  7. иссиня-чёрный
  8. посинелый
  9. посинеть
  10. самосинхронизация
  11. синантроп
  12. сингармонизм
  13. сингармонический
  1. синеглазый
  2. синеголовник
  3. синеклиза
  4. синец
  5. синить
  6. синица
  7. синичник
  8. синклинальный
  9. синолог
  10. синология
  11. синонимия
  12. синхрон
  13. синхронизатор
  1. синхронизироваться
  2. синхронизм
  3. синхронический
  4. синхроничный
  5. синхрония
  6. синхронный
  7. синхротрон
  8. синхротронный
  9. синхрофазотрон
  10. синхроциклотрон
  11. синюха
  12. синюшник
  13. ярко-синий

Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова.

Источник

От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше?

Русский язык | 1 — 4 классы

От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше.

В голову пришло только : синева(сущ), синеть(глагол).

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КРИК , ЗВУК , ОБЕД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СИНИЙ , БЕЛЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ?

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КРИК , ЗВУК , ОБЕД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СИНИЙ , БЕЛЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ.

Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок , родственные этим существительным и прилагательным : пила, мыло, завтрак, коса, худой, красный, синий, сухой?

Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок , родственные этим существительным и прилагательным : пила, мыло, завтрак, коса, худой, красный, синий, сухой.

Образуй от существительных время, пламя, имя однокоренные существительные, глаголы, прилагательные?

Образуй от существительных время, пламя, имя однокоренные существительные, глаголы, прилагательные.

От данных корней образуйте существительное прилагательное глагол вид корм гость?

От данных корней образуйте существительное прилагательное глагол вид корм гость.

Образуйте существительное и глагол от прилагательного БОЛЬШОЙ?

Образуйте существительное и глагол от прилагательного БОЛЬШОЙ.

Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол?

Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол.

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное?

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное.

1. существительное глагол 2?

1. существительное глагол 2.

Существительное глагол прилагательное?

3. прилагательное существительное глагол дополнение 4.

Обстоятельство глагол существительное 5.

Обстоятельство глагол прилагательное существительное.

Образуй от данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

Образуй от данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Мороз, синий, ласково, волны, мазь, гнездо.

Дам 20 баллов?

От прилагательного синий образуйте существительные, глаголы, различные формы причастий.

Вы зашли на страницу вопроса От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Источник

От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ

Словообразование имён существительных

Существительные образуются от разных частей речи следующими способами:

  • суффиксальным,
  • приставочным,
  • приставочно-суффиксальным,
  • сложением слов или основ слов

Существительные образуются от разных частей речи следующими способами:

  • суффиксальным,
  • приставочным,
  • приставочно-суффиксальным,
  • сложением слов или основ слов

Существительные образуются суффиксальным способом от разных частей речи. Например:

Существительное волейболист образовано от существительного волейбол при помощи суффикса ист

Существительное прыгун образовано от глагола прыгать при помощи суффикса ун

Существительное разрушение образовано от глагола разрушить при помощи суффикса ени

Существительное пустота образовано от прилагательного пустой при помощи суффикса от

Суффиксы разделяются на основные группы:

1) суффиксы, образующие существительные со значением лица, это суффиксы: —ист, —тель, —чик, —щик, —ник, —к-:

футболист←футбол, учитель←учить, грузчик←грузить, каменщик←камень, дворник←двор, незнакомка← незнакомый;

футболис, учитель, грузчик, каменщик, дворник, незнакомка

2) суффиксы, образующие имена существительные с отвлечённым значением, это суффиксы: —ость, —от(а), —ени(е):

смелость, чистота, усвоение

3) суффиксы, образующие существительные со значением конкретных предметов, это суффиксы: —ник, —лк(а) эл-ка, лка, —к(а) к (кратко), ка

чайник, зажигалка, печка

4) суффиксы, образующие существительные со значением уменьшительным, увеличительным, ласкательным, пренебрежительным, это суффиксы: —к-, —оньк-, —еньк-, —ик, —ек, —ышк-, —ишк-, —ушк-, —юшк-, —иц-, —ищ-:

речка, берёзонька, ключик, гнёздышко, платьице, домище

Существительные женского рода часто образуются от существительных мужского рода с помощью разнообразных суффиксов:

Артистка, сторожиха, докторша, учительница

Существительные образуются приставочным способом от других существительных. Например:

пригород ←город, непогода ←погода, демонтаж ← монтаж

Существительное пригород образовано от существительного город при помощи приставки при

Существительное непогода образовано от существительного погода при помощи приставки не

Существительное демонтаж образовано от существительного монтаж при помощи приставки де

Существительные образуются приставочно-суффиксальным способом от других существительных. Например:

подоконник ←окно, пододеяльник ←одеяло

Существительное подоконник образовано от существительного окно при помощи приставки под— и суффикса –ник-.

Существительное пододеяльник образовано от существительного одеяло при помощи приставки под— и суффикса –ник-.

Сложные существительныеимеют чаще два корня и образуются путем сложения двух или нескольких слов или их частей.

Сложные существительные образуются:

  • путём сложения слов. Например:

платье-костюм←платье и костюм, генерал-лейтенант←генерал и лейтенант, вагон-ресторан← вагон и ресторан

Существительное платье-костюм образовано путём слияния существительных платье и костюм

Существительное генерал-лейтенант образовано путём слияния существительных генерал и лейтенант

Существительное вагон-ресторан образовано путём слияния существительных вагон и ресторан

  • Сложные существительные образуются также путём сложения основ слов с помощью соединительных гласных о, е. Например:

серо-синий←серый + синий, грязеводолечебница ←грязь + вода + лечебница

Существительное серо-синий образовано путём сложения основы слова серый и слова синий при помощи соединительной гласной о

Существительное грязеводолечебница образовано путём сложения основ слов грязь, вода и слова лечебница при помощи соединительных гласных е, о

  • Сложные существительные образуются также путём сложения начальных букв слов. Например:

ТЮЗ ←Театр юного зрителя, вуз ←высшее учебное заведение

Существительное ТЮЗ образовано путём сложения начальных букв слов Театр юного зрителя

Существительное вуз образовано путём сложения начальных букв слов высшее учебное заведение

Повторим

Существительные образуются суффиксальным способом:

  • от существительных;
  • от глаголов;
  • от прилагательных.

Существительные образуются приставочным способом от других существительных.

Существительные образуются приставочно-суффиксальным способом от других существительных.

Сложные существительные имеют чаще два корня и образуются путем сложения двух или нескольких слов или их частей без помощи или с помощью соединительных гласных.

Источник

Русский язык. 3 класс

Имя существительное, прилагательное, глагол

Определите части речи и раскрасьте фон яблок.

Имя существительное — желтый.

Имя прилагательное — зеленый.

Части речи

Робкий, русский, грустный.

Читайте также:  морфологический разбор существительного роль в предложении

Коллектив, зеркало, сердце, Россия.

Тридцать, пятеро, двадцать один.

Определение частей речи

Прочитайте предложения. Определите части речи и напишите над каждым словом.

На светлых полянах цветут кудрявые липы .

В восковых сотах они заготовят душистый мёд .

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Заполните таблицу. Допишите однокоренные слова указанной части речи.

Часть речи

Какой частью речи является третье слово в предложении? Выберите правильный ответ.

Лесник попросил школьников собрать еловые шишки.

Выбор имён числительных

Прочитайте слова. Выберите имена числительные.

Слова во множественном числе

Прочитайте слова. Выделите цветом слова, которые стоят во множественном числе.

Пятница , прекрасные , кастрюли , чёрный , одуванчики , шофёр , аккуратные , сверкает , облака , обедают .

Разные части речи

Вставьте пропущенные слова.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? — это имена .

Имена существительные могут быть и нарицательными.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? — это имена .

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать? — это .

Слова, которые обозначают количество предметов или их порядок при счёте и отвечают на вопросы: сколько? который? — это имена .

Источник

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное» ( начальные классы)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных им.существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у им.прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали. Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

Кто нашел красноголовый подосиновик?

Кто увидел белый гриб?

Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)

за каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?

Где те ее часто встречаешь?

Большая это птица или маленькая?

Какого цвета ее перышки?

Какие у нее головка, глаза, клюв?

Какие у птицы хвост, ноги, крылья?

Чем она питается?

1. Заменить выделенные слова местоимениями. Определить , вместо какой части речи употребляются личные местоимения.

1. Уч.ник вошел в класс. Уч.ник поздоровался с ребятами. 2. Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила м.л.ко и мясо.3. Вдоль д.роги росли дубы. Дубы были большие и важные.

2. Составь таблицу личных местоимений по образцу.

3. Выписать личные местоимения, определить их лицо и число. Ответить, из каких произведений, изученных в 4 кл , взяты предложения.

1. Мне показалось, она глядит на меня и думает: за что же я умирать должна?” (И.С.Тургенев ”Перепелка”). 2. “Какой ты красивый!- закричала она.- Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика!” (В.Гауф “Карлик Нос”).3.” И вот рано утром они улетели с острова Крит” (миф”Дедал и Икар”).

4.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть местоимения и обозначить их лицо и падеж.

Что ты сейчас делаешь?

Что лежит у тебя на парте?

Кто сидит с тобой за одной партой?

Вызывали ли тебя сегодня на уроке?

5.Назвать пропущенные местоимения . Записать, обозначь лицо и падеж местоимений.

Поздравляю . Ажар, с грамотой. О . много говорят сейчас. Мы очень очень гордимся . .

6. Поставь данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Мама- самый дорогой (ты) человек.

Мама учит (ты) добру, первым играм, объясняет все, что (ты) непонятно. Везде и всегда с (ты) мама.

7. Составь и запиши сочетания слов , употребляя данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Встретил (ты, он, она, они).

Сказал (ты, вы, он, она).

Увидел (мы, он, она, они)

8. Подобрать подходящие по смыслу предлоги.

Написать местоимение 1-го лица мн.ч.

Составить и записать небольшое предложение с личным местоимением он в Р.п.

Записать местоимения, которые встречаются в загадках. Обозначить лицо, число, падеж этих местоимений.

а) Он шипит , а ты не трусь. это белый -белый . (гусь)

б) У нее стальные зубки. С нею дружат лесорубы. (пила)

4. Просклонять местоимение 1в.-мы, 2в.-вы.

10. Напиши по памяти. Подчеркни местоимения, определи лицо, число, падеж.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

1. Записать существительные в три столбика.

Костер, зеркало, одеяло, фамилия, доктор, корабль, яблоко, аптека, столица, гусь, пальто, лодка, театр, животное, подпись.

2. Вставить пропущенные буквы. Записать сначала существительные -1скл, затем -2скл., потом-3скл.

Лес. ница, мес. ность, праз. ник, со. нце, к. вер, м. роз, с. сна, г. ра, за. ц.м. лодешь.

3. Выборочный диктант. (записать в один столбик существительные 1скл, во второй -2скл., в третий -3скл.)

Багаж, рожь, фамилия, болото, вагон, ванна, тетрадь, вокзал, здоровье, победа, медаль, окно, собака, яблоко, гусь, луч, тень, ночь, шоссе, врач, мышь.

4. Назвать слова с безударными гласными и объяснить их написание. Записать пословицы. Определить у сущ ествительны х род, склонение.

Человек без труда, что дерево без корня.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Игра “Не перепутай”.

1. Трое уч-ся выходят к доске и записывают существительные 1,2 и 3го склонения. Выигрывает тот ученик, который не разу не ошибся.

2. “Состязаются” несколько уч-ся. Один называет существительное 1скл, второй -2го склонения, третий-3склонения и дальше по кругу.

6. Спиши. Подчеркни антонимы, определи их склонение.

Кто страстно жизнь полюбит, того и смерть не сгубит. Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Трудолюбие и лень, как день и ночь.

7. Каких зверей называют так: косой, косолапый, лютый(злой) ,сохатый, трусливый. Ответы записать, определить склонение.

8. Составить небольшой рассказ о лесе, определить склонение у существительных. Использовать слова: береза, сосна, белка, , лось, пень, утро, тень.

9. Поставить существительные в ед.ч. Записать подобрав к каждому предмету его признак. Подчеркнуть существительные 3го склонения.

Грачи, мячи, вещи, мыши, степи, врачи.

10. Составить словосочетания с данными словами и подходящими по смыслу предлогами.

Идти – площадь, плыть -река, стоять – дверь, читать – герой, подъехать – гора.

11. Назвать им. существительные , обозначающие явления природы, определить склонение.

12. Игра “Цепочка слов”. От данного на доске существительного образовать цепочку слов так. Чтобы каждое новое существительное начиналось буквой, которая стоит в конце предыдущего. Определить род, склонение и по указанию учителя поставить в нужный падеж.

Напр.: яблоко- окно – осень — нос – и т.д.

13. Списать вставить пропущенные буквы, определить у существительных склонение, падеж.

Рысь -. пасный л. сной зверь. У рыс. очень сильные лапы. Одной лапой она может убить с. баку. Днем рысь л. жит на толстой ветк. или в яме. Осторожно идет, прислушивается. А то сядет не ветку ели и смотрит на тропу. Где звери идут к водопою. Вот б. жит . лень. Рысь прыгает ему на спину и впивается зубами в шею.

14. Объяснить правописание окончаний существительных. Закончить рассказ.

Весной лес сверху донизу занят под жилье. Живут на земл. под земл. на дерев. под дерев. в трав. и в воздух. .

В воздух. — дом у иволг. .

15. Подбери и запиши к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

16. придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а втретьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 сущ-ных).

17. Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., П.п.

Душистая земляника, пушистое облако, пахучая сирень.

18. Спишите. Определите склонение и падеж всех существительных. Выделенные слова разберите по составу. Сделайте морфологический разбор слова кусочек.

Посм. трите на с. сну. Солнечн. дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону, ух. дящую в син. небо. Кажется, что в ств. лах запрятано со..нце. Даже в ненас. ный день излучают сосны т. пло и свет. См. ла, что выступает на дер..в. , прозрач. на и з. л. тиста. Она похожа на кусочек янтаря.

Правописание гласных в падежных окончаниях им. существительных ед.ч.

На подставк. к ящериц. в зелен. без братишк. около ел. по тетрад. в чащ. .

2.Записать каждое слово в Р.п.

Пустыня, грусть, герой.

3. Записать каждое слово в Д.п., П.п.

Ладонь, стакан, балкон, ночь, мышь.

4.Напишите словосочетания по данным схемам.

В (1скл., ж.р., П.п.) около (2скл., м.р., Р.п)

У (1скл, ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)

На (2скл., м.р., П.п.) по (1скл, м.р., Д.п.)

5. Спишите. Поставьте им. существительные в скобках в нужном падеже.

Поезд подъезжает к (Астана, Астрахань)

Школьники побывали в (кинотеатр, парк, музей)

6. Списать. Подобрать и записать к выделенным словам антонимы.

Говорить о неудач. — . на юг. страны -. сказка о зим. -. .

7. Образовать 2-3 существительных от глаголов: говорить, садить, водить.

Единственное и множественное число.

1. Поставить существительные во мн.ч. Записать . Подчеркнуть разделительный Ь .

Соловей, воробей, муравей, крыло, ручей, колос, дерево, стул, брат.

2. Записать пять существительных с удвоенными согласными в ед.ч. и поставить их во мн.ч.

3. Выборочный диктант. (Записать в один столбик сущ.ед.ч., а во второй -мн.ч.).

Трава, тропинки, стада , пастух, старик, огни, хлеба, праздник, бассейн, аллеи,лестница, сердце.

4. Записать два существительных в ед.ч. и два во мн.ч. Составь с ними предложения, что бы существительные были в И.п.( Р.п, Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

На доске записаны буквы, а учащиеся дописывают остальные буквы так, чтобы получилось существительное. Напр.: м,л,н. — малина, сол…- солнце. ( после поставить их во мн.ч.)

6. Составь и запиши рассказ по вопросам. У существительных определить число, падеж.

Кого подарили Вите?

Какую кличку дал Витя щенку?

Как ухаживал он за щенком?

Кто помогал мальчику?

С кем еще играл щенок?

7. Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбрица, задиру, хитреца, увальня, безбилетника. Составить предложения, чтобы существительные стояли во мн.ч. Записать.

(орел, петух, лиса, медведь, заяц)

8. Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, печаль, работа? Составить словосочетания, чтобы существительные были во мн.ч.

(друг, враг, воин(боец), горе, труд(дело))

9. Вставить подходящие по смыслу слова, определить число и склонение у существительных.

Ноч. стоит в л. су густом

Слышен ш. рох под .

За лисицыным хвостом,

Дети ходят вереницей. (В.Орлов)

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопред. формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

Какую книгу ты читаешь?

Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?

Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.

Какие три времени есть у глагола?

Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.

Записать слова: опускается, встречаться .

Как определить спряжение глагола?

Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

1. Распространить текст, подбирая к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Еще стоят морозные, . дни . Но на . небе уже светит . солнышко. В нашем парке прозвучала первая . песенка . Ее пропела . синичка.

2. Написать 2-3 лозунга, призывающих к защите окружающей среды.

3. Составить и записать сочетания слов по вопросам. С 3-4 из них (по выбору) составить распространенные предложения.

Пошел (куда?). ; работает (где?) . ; пришел (откуда?) . ; прилетели (когда?) . ; светит (как?). ; растет (где?). ;радуются (чему?) . .

4.Распространить текст второстепенными членами.

Наступила весна. Прилетели грачи. Поет жаворонок. Тает снег. Ломается лед. Показалась трава.

5. Назвать однородные члены предложения, указать , на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются.

Источник

От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ



Однокоренные и родственные слова «синий»

Родственные для «синий» слова — это лексемы, близкие по смыслу, с корнем –син–, принадлежащие к разным частям речи. синий — прилагательное, корень слова — син, имеет следующие однокоренные слова:

  1. высинивать
  2. досинивать
  1. досиниваться
  2. досинить
  1. досиниться
  2. засинеть
  1. засинивать
  2. засиниваться
  3. засинить
  4. засиниться
  5. засинька
  6. иссинивать
  7. иссиниваться
  8. иссиня
  9. насинивать
  10. насиниваться
  11. насинить
  12. насиниться
  13. недосинивать
  14. недосиниваться
  15. недосинить
  1. недосиниться
  2. обессинить
  3. обсинить
  4. обсиниться
  5. отсиниваться
  6. пересинивать
  7. пересинить
  8. подсинивание
  9. подсинивать
  10. подсиниваться
  11. подсинить
  12. подсиниться
  13. подсинённый
  14. посиниваться
  15. посинить
  1. просинеть
  2. просинить
  3. синеватость
  4. синеватый
  5. синенькая
  6. синенький
  7. синеродистый
  8. синеть
  9. синеться
  10. синильный
  11. синь
  12. синька
  13. синюшный
  14. синяк

Слова с омонимичными корнями

Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.

  1. высиниваться
  2. высинить
  3. геосинклиналь
  4. геосинклинальный
  5. досиня
  6. иссинить
  7. иссиня-чёрный
  8. посинелый
  9. посинеть
  10. самосинхронизация
  11. синантроп
  12. сингармонизм
  13. сингармонический
  1. синеглазый
  2. синеголовник
  3. синеклиза
  4. синец
  5. синить
  6. синица
  7. синичник
  8. синклинальный
  9. синолог
  10. синология
  11. синонимия
  12. синхрон
  13. синхронизатор
  1. синхронизироваться
  2. синхронизм
  3. синхронический
  4. синхроничный
  5. синхрония
  6. синхронный
  7. синхротрон
  8. синхротронный
  9. синхрофазотрон
  10. синхроциклотрон
  11. синюха
  12. синюшник
  13. ярко-синий

Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова.

Источник

От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше?

Русский язык | 1 — 4 классы

От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше.

В голову пришло только : синева(сущ), синеть(глагол).

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КРИК , ЗВУК , ОБЕД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СИНИЙ , БЕЛЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ?

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КРИК , ЗВУК , ОБЕД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СИНИЙ , БЕЛЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ.

Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок , родственные этим существительным и прилагательным : пила, мыло, завтрак, коса, худой, красный, синий, сухой?

Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок , родственные этим существительным и прилагательным : пила, мыло, завтрак, коса, худой, красный, синий, сухой.

Образуй от существительных время, пламя, имя однокоренные существительные, глаголы, прилагательные?

Образуй от существительных время, пламя, имя однокоренные существительные, глаголы, прилагательные.

От данных корней образуйте существительное прилагательное глагол вид корм гость?

От данных корней образуйте существительное прилагательное глагол вид корм гость.

Образуйте существительное и глагол от прилагательного БОЛЬШОЙ?

Образуйте существительное и глагол от прилагательного БОЛЬШОЙ.

Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол?

Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол.

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное?

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное.

Читайте также:  склонения имен существительных неизменяемые существительные

1. существительное глагол 2?

1. существительное глагол 2.

Существительное глагол прилагательное?

3. прилагательное существительное глагол дополнение 4.

Обстоятельство глагол существительное 5.

Обстоятельство глагол прилагательное существительное.

Образуй от данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

Образуй от данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Мороз, синий, ласково, волны, мазь, гнездо.

Дам 20 баллов?

От прилагательного синий образуйте существительные, глаголы, различные формы причастий.

Вы зашли на страницу вопроса От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Паздравляю вас и вашего сына ! Я желаю чтобы вы всегда был(а) молод(ым , ой ) , долго жили и никогда не болели ! А ваш сын вас слушался и был первым во всем .

Молчать, Ускоряться, Мириться, Вставать, Не приставать, Сломать.

Источник

1 во От прилагательного «синий» образуй имя существительное и глагол?

2 во замени словосочетание одним словом синонимом?
1-ая внутренняя сторона кости руки
2-ая изображение человека на картине или фотографии
3-ая обозначение название места где, кто-либо живёт., на в конверте
4-ая Астфальстироаанная дорога

Ответы

ответ: лето лучшее время года. летом можно делать всё что хочешь, например, ходить на , в поход, путешествовать. лучшее моё путешествие было прошлым лето, когда я с родителями ездил в турцию. но больше всего мне нравится лето потому что летом у меня день рождения и мне дарят подарки.

война была для детей жестокой и грубой школой. вместо парт — мёрзлые окопы, вместо тетрадей — снаряды и пулемётные ленты. не обладая жизненным опытом, они не знали истинной ценности простых вещей.

этот опыт дала война. она научила плакать от ненависти и по-детски радоваться журавлям, хранить в душе тепло юности. вернувшиеся с войны сохранили в душе мир, веру и надежду, став добрее и непримиримее к несправедливости.

Читайте также:  задания на согласование существительных с прилагательными для дошкольников

война ушла в , но но память о ней будет жить — память о людях и времени.

воспоминания, собранные в этом сборнике, разные — как и люди, которые их писали. но ни одно из них не оставит равнодушным, потому что за каждым — личная трагедия, спасения на фоне страшного военного времени. эти люди выжили. и во многом стали для нас примером. примером мужества, стойкости и силы духа.

Источник

От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ

Словообразование имён существительных

Существительные образуются от разных частей речи следующими способами:

  • суффиксальным,
  • приставочным,
  • приставочно-суффиксальным,
  • сложением слов или основ слов

Существительные образуются от разных частей речи следующими способами:

  • суффиксальным,
  • приставочным,
  • приставочно-суффиксальным,
  • сложением слов или основ слов

Существительные образуются суффиксальным способом от разных частей речи. Например:

Существительное волейболист образовано от существительного волейбол при помощи суффикса ист

Существительное прыгун образовано от глагола прыгать при помощи суффикса ун

Существительное разрушение образовано от глагола разрушить при помощи суффикса ени

Существительное пустота образовано от прилагательного пустой при помощи суффикса от

Суффиксы разделяются на основные группы:

1) суффиксы, образующие существительные со значением лица, это суффиксы: —ист, —тель, —чик, —щик, —ник, —к-:

футболист←футбол, учитель←учить, грузчик←грузить, каменщик←камень, дворник←двор, незнакомка← незнакомый;

футболис, учитель, грузчик, каменщик, дворник, незнакомка

2) суффиксы, образующие имена существительные с отвлечённым значением, это суффиксы: —ость, —от(а), —ени(е):

смелость, чистота, усвоение

3) суффиксы, образующие существительные со значением конкретных предметов, это суффиксы: —ник, —лк(а) эл-ка, лка, —к(а) к (кратко), ка

чайник, зажигалка, печка

4) суффиксы, образующие существительные со значением уменьшительным, увеличительным, ласкательным, пренебрежительным, это суффиксы: —к-, —оньк-, —еньк-, —ик, —ек, —ышк-, —ишк-, —ушк-, —юшк-, —иц-, —ищ-:

речка, берёзонька, ключик, гнёздышко, платьице, домище

Существительные женского рода часто образуются от существительных мужского рода с помощью разнообразных суффиксов:

Читайте также:  пример прямого и переносного значения существительного

Артистка, сторожиха, докторша, учительница

Существительные образуются приставочным способом от других существительных. Например:

пригород ←город, непогода ←погода, демонтаж ← монтаж

Существительное пригород образовано от существительного город при помощи приставки при

Существительное непогода образовано от существительного погода при помощи приставки не

Существительное демонтаж образовано от существительного монтаж при помощи приставки де

Существительные образуются приставочно-суффиксальным способом от других существительных. Например:

подоконник ←окно, пододеяльник ←одеяло

Существительное подоконник образовано от существительного окно при помощи приставки под— и суффикса –ник-.

Существительное пододеяльник образовано от существительного одеяло при помощи приставки под— и суффикса –ник-.

Сложные существительныеимеют чаще два корня и образуются путем сложения двух или нескольких слов или их частей.

Сложные существительные образуются:

  • путём сложения слов. Например:

платье-костюм←платье и костюм, генерал-лейтенант←генерал и лейтенант, вагон-ресторан← вагон и ресторан

Существительное платье-костюм образовано путём слияния существительных платье и костюм

Существительное генерал-лейтенант образовано путём слияния существительных генерал и лейтенант

Существительное вагон-ресторан образовано путём слияния существительных вагон и ресторан

  • Сложные существительные образуются также путём сложения основ слов с помощью соединительных гласных о, е. Например:

серо-синий←серый + синий, грязеводолечебница ←грязь + вода + лечебница

Существительное серо-синий образовано путём сложения основы слова серый и слова синий при помощи соединительной гласной о

Существительное грязеводолечебница образовано путём сложения основ слов грязь, вода и слова лечебница при помощи соединительных гласных е, о

  • Сложные существительные образуются также путём сложения начальных букв слов. Например:

ТЮЗ ←Театр юного зрителя, вуз ←высшее учебное заведение

Существительное ТЮЗ образовано путём сложения начальных букв слов Театр юного зрителя

Существительное вуз образовано путём сложения начальных букв слов высшее учебное заведение

Повторим

Существительные образуются суффиксальным способом:

  • от существительных;
  • от глаголов;
  • от прилагательных.

Существительные образуются приставочным способом от других существительных.

Существительные образуются приставочно-суффиксальным способом от других существительных.

Сложные существительные имеют чаще два корня и образуются путем сложения двух или нескольких слов или их частей без помощи или с помощью соединительных гласных.

Источник

От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ



Однокоренные и родственные слова «синий»

Родственные для «синий» слова — это лексемы, близкие по смыслу, с корнем –син–, принадлежащие к разным частям речи. синий — прилагательное, корень слова — син, имеет следующие однокоренные слова:

  1. высинивать
  2. досинивать
  1. досиниваться
  2. досинить
  1. досиниться
  2. засинеть
  1. засинивать
  2. засиниваться
  3. засинить
  4. засиниться
  5. засинька
  6. иссинивать
  7. иссиниваться
  8. иссиня
  9. насинивать
  10. насиниваться
  11. насинить
  12. насиниться
  13. недосинивать
  14. недосиниваться
  15. недосинить
  1. недосиниться
  2. обессинить
  3. обсинить
  4. обсиниться
  5. отсиниваться
  6. пересинивать
  7. пересинить
  8. подсинивание
  9. подсинивать
  10. подсиниваться
  11. подсинить
  12. подсиниться
  13. подсинённый
  14. посиниваться
  15. посинить
  1. просинеть
  2. просинить
  3. синеватость
  4. синеватый
  5. синенькая
  6. синенький
  7. синеродистый
  8. синеть
  9. синеться
  10. синильный
  11. синь
  12. синька
  13. синюшный
  14. синяк

Слова с омонимичными корнями

Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.

  1. высиниваться
  2. высинить
  3. геосинклиналь
  4. геосинклинальный
  5. досиня
  6. иссинить
  7. иссиня-чёрный
  8. посинелый
  9. посинеть
  10. самосинхронизация
  11. синантроп
  12. сингармонизм
  13. сингармонический
  1. синеглазый
  2. синеголовник
  3. синеклиза
  4. синец
  5. синить
  6. синица
  7. синичник
  8. синклинальный
  9. синолог
  10. синология
  11. синонимия
  12. синхрон
  13. синхронизатор
  1. синхронизироваться
  2. синхронизм
  3. синхронический
  4. синхроничный
  5. синхрония
  6. синхронный
  7. синхротрон
  8. синхротронный
  9. синхрофазотрон
  10. синхроциклотрон
  11. синюха
  12. синюшник
  13. ярко-синий

Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова.

Источник

От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше?

Русский язык | 1 — 4 классы

От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше.

В голову пришло только : синева(сущ), синеть(глагол).

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КРИК , ЗВУК , ОБЕД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СИНИЙ , БЕЛЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ?

ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КРИК , ЗВУК , ОБЕД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СИНИЙ , БЕЛЫЙ , ЗЕЛЁНЫЙ.

Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок , родственные этим существительным и прилагательным : пила, мыло, завтрак, коса, худой, красный, синий, сухой?

Образуй и запиши глаголы в начальной форме без приставок , родственные этим существительным и прилагательным : пила, мыло, завтрак, коса, худой, красный, синий, сухой.

Образуй от существительных время, пламя, имя однокоренные существительные, глаголы, прилагательные?

Образуй от существительных время, пламя, имя однокоренные существительные, глаголы, прилагательные.

От данных корней образуйте существительное прилагательное глагол вид корм гость?

От данных корней образуйте существительное прилагательное глагол вид корм гость.

Образуйте существительное и глагол от прилагательного БОЛЬШОЙ?

Образуйте существительное и глагол от прилагательного БОЛЬШОЙ.

Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол?

Образуйте и запишите родственные слова по схеме существительное прилагательное глагол.

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное?

От имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное.

1. существительное глагол 2?

1. существительное глагол 2.

Существительное глагол прилагательное?

3. прилагательное существительное глагол дополнение 4.

Обстоятельство глагол существительное 5.

Обстоятельство глагол прилагательное существительное.

Образуй от данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

Образуй от данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Мороз, синий, ласково, волны, мазь, гнездо.

Дам 20 баллов?

От прилагательного синий образуйте существительные, глаголы, различные формы причастий.

Вы зашли на страницу вопроса От прилагательного синий образуйте существительные и глаголы как можно больше?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Читайте также:  пример прямого и переносного значения существительного

Берёза (что ? ) нариц , неодуш . Ж . р , ед . Ч , и . П одинаковый (какой? ) одинаковый , прил , м . Р , ед . Ч , и . П.

Не знаю, может метафора .

Мудрость трусость молодость гордость сладость опухоль влажность старость.

Мудрость, трусость, молодость, гордость, сладость, пухленький, влажность, старость.

Мы молодой весны гонца, она нас выслала вперед. Ласточка с весной в сени к нам летит, с нею и солнце краше, и весна милей. Лед трескался, ломался на отдельные глыбы ; вода всплескивалась между ними. Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нем ..

1. значительные личности , влиятельные люди2. Очень быстро 3. Изо всех сил 4. Мешать . 5. обманывать . Непосильно трудиться 7. Люди , похожие по поступкам , характеру 8. Эксплуатировать Сильные мира сего должны помогать нуждающимся. Я хорошо ..

Достижения корень ен суффикс, из окончание.

Орфограмма— правильное написание по соответствующему правилу или по традиции, избираемому из нескольких возможных. Является одной из основных единиц орфографии.

Буква ж, звук ж — согласный, парный, звонкий, непарный, твёрдый Буква ш, звук ш — согласный, парный, глухой, непарный , твёрдый.

Принёс) я так думаю надеюсь правильно удачи))чау бамбино.

Источник

От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Приведём верное объяснение:

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме причастия пишется одна буква -Н-.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
зелень зелёный
Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Имя прилагательное. Повторение, с. 66 – 67

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Части речи.
Имя прилагательное
Повторение

Ответы к стр. 66 – 67

1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь и запиши из данных слов предложение.
пр. сущ. сущ. гл. сущ. прил.
Из, сок, коры, закапал, берёзы, сладкий.
Из коры берёзы закапал сладкий сок.

Отметь √ , каким членом предложения является имя прилагательное в записанном предложении.

второстепенный член

2 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные слова в ответ на вопрос: “Какой частью речи является выделенное слово?”

Изумруд — драгоценный камень ярко-зелёного цвета.
Слово драгоценный — это имя прилагательное. Обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Связано по смыслу с именем существительным камень.

3. Прочитай. Найди в предложении имена прилагательные. Укажи над ними часть речи (прил.).
прил.
В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие
прил. прил.
синие, будто в них отразилось весеннее небо. Озёра
прил.
незабудок окружены золотыми лютиками.

Подчеркни волнистой линией имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении.
• Подготовься ответить, к какому из имён прилагательных можно подобрать синоним жёлтый? васильковый? влажный?

жёлтый — золотой, васильковый — синий, влажный — сырой

4. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена прилагательные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем прилагательным с таким же признаком.

красный, синий, жёлтый
вежливый, добрый, отзывчивый
сладкий, горький, кислый
большой, маленький, средний

Отметь √ ряды слов, где есть антонимы.
Составь предложение с использованием в нём антонимов. Запиши это предложение.

Апельсин сладкий, а лук горький.

5. Прочитай. Определи тему текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста. Озаглавь рассказ словами из текста.

Удивительная птица зимородок!

прил. прил.
Удивительная птица зимородок ! Спинка ярко-синяя ,
прил.
брюшко рыжее, голова кажется больше тела, а клюв —
прил. прил.
больше головы. Полёт у него прямой, стремительный —
прил. прил.
кажется, что летит сказочный драгоценный камень, так
птица сверкает на солнышке.

• Определи и отметь √ тип текста.

описание

Укажи над именами прилагательными часть речи. Подчеркни сложное имя прилагательное , называющее оттенки цветов.
• Подчеркни синонимы к выделенному имени прилагательному.

Источник

От прилагательного синий образуй имена существительные и глаголы ответ

Словообразование имён существительных

Существительные образуются от разных частей речи следующими способами:

  • суффиксальным,
  • приставочным,
  • приставочно-суффиксальным,
  • сложением слов или основ слов

Существительные образуются от разных частей речи следующими способами:

  • суффиксальным,
  • приставочным,
  • приставочно-суффиксальным,
  • сложением слов или основ слов

Существительные образуются суффиксальным способом от разных частей речи. Например:

Существительное волейболист образовано от существительного волейбол при помощи суффикса ист

Существительное прыгун образовано от глагола прыгать при помощи суффикса ун

Существительное разрушение образовано от глагола разрушить при помощи суффикса ени

Существительное пустота образовано от прилагательного пустой при помощи суффикса от

Суффиксы разделяются на основные группы:

1) суффиксы, образующие существительные со значением лица, это суффиксы: —ист, —тель, —чик, —щик, —ник, —к-:

футболист←футбол, учитель←учить, грузчик←грузить, каменщик←камень, дворник←двор, незнакомка← незнакомый;

футболис, учитель, грузчик, каменщик, дворник, незнакомка

2) суффиксы, образующие имена существительные с отвлечённым значением, это суффиксы: —ость, —от(а), —ени(е):

смелость, чистота, усвоение

3) суффиксы, образующие существительные со значением конкретных предметов, это суффиксы: —ник, —лк(а) эл-ка, лка, —к(а) к (кратко), ка

чайник, зажигалка, печка

4) суффиксы, образующие существительные со значением уменьшительным, увеличительным, ласкательным, пренебрежительным, это суффиксы: —к-, —оньк-, —еньк-, —ик, —ек, —ышк-, —ишк-, —ушк-, —юшк-, —иц-, —ищ-:

речка, берёзонька, ключик, гнёздышко, платьице, домище

Существительные женского рода часто образуются от существительных мужского рода с помощью разнообразных суффиксов:

Артистка, сторожиха, докторша, учительница

Существительные образуются приставочным способом от других существительных. Например:

пригород ←город, непогода ←погода, демонтаж ← монтаж

Существительное пригород образовано от существительного город при помощи приставки при

Существительное непогода образовано от существительного погода при помощи приставки не

Существительное демонтаж образовано от существительного монтаж при помощи приставки де

Существительные образуются приставочно-суффиксальным способом от других существительных. Например:

подоконник ←окно, пододеяльник ←одеяло

Существительное подоконник образовано от существительного окно при помощи приставки под— и суффикса –ник-.

Существительное пододеяльник образовано от существительного одеяло при помощи приставки под— и суффикса –ник-.

Сложные существительныеимеют чаще два корня и образуются путем сложения двух или нескольких слов или их частей.

Сложные существительные образуются:

  • путём сложения слов. Например:

платье-костюм←платье и костюм, генерал-лейтенант←генерал и лейтенант, вагон-ресторан← вагон и ресторан

Существительное платье-костюм образовано путём слияния существительных платье и костюм

Существительное генерал-лейтенант образовано путём слияния существительных генерал и лейтенант

Существительное вагон-ресторан образовано путём слияния существительных вагон и ресторан

  • Сложные существительные образуются также путём сложения основ слов с помощью соединительных гласных о, е. Например:

серо-синий←серый + синий, грязеводолечебница ←грязь + вода + лечебница

Существительное серо-синий образовано путём сложения основы слова серый и слова синий при помощи соединительной гласной о

Существительное грязеводолечебница образовано путём сложения основ слов грязь, вода и слова лечебница при помощи соединительных гласных е, о

  • Сложные существительные образуются также путём сложения начальных букв слов. Например:

ТЮЗ ←Театр юного зрителя, вуз ←высшее учебное заведение

Существительное ТЮЗ образовано путём сложения начальных букв слов Театр юного зрителя

Существительное вуз образовано путём сложения начальных букв слов высшее учебное заведение

Повторим

Существительные образуются суффиксальным способом:

  • от существительных;
  • от глаголов;
  • от прилагательных.

Существительные образуются приставочным способом от других существительных.

Существительные образуются приставочно-суффиксальным способом от других существительных.

Сложные существительные имеют чаще два корня и образуются путем сложения двух или нескольких слов или их частей без помощи или с помощью соединительных гласных.

Источник