Меню

От слова стол образовать прилагательное



Однокоренные и родственные слова «стол»

Родственные для «стол» слова — это лексемы, близкие по смыслу, с корнем –стол–, принадлежащие к разным частям речи. стол — существительное, корень слова — стол, имеет следующие однокоренные слова:

  1. выстилание
  2. выстилать
  1. выстилаться
  2. выстилка
  1. застилать
  2. застилаться
  1. застилка
  2. застилочный
  3. застолье
  4. застольный
  5. настил
  6. настилать
  7. настилаться
  8. настилка
  9. настилочный
  10. настильный
  11. настильщик
  12. настолка
  13. настольный
  14. перестилание
  15. перестилать
  1. перестилаться
  2. перестилка
  3. подстил
  4. подстилать
  5. подстилаться
  6. подстилка
  7. подстилочный
  8. постилать
  9. постилаться
  10. постилочный
  11. простилать
  12. расстил
  13. расстилание
  14. расстилать
  15. расстилаться
  1. расстилка
  2. стелить
  3. столик
  4. столица
  5. столичный
  6. столоваться
  7. столовая
  8. столовый
  9. стольный
  10. столяр
  11. столярный
  12. устилать
  13. устилаться
  14. устилка

Слова с омонимичными корнями

Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.

  1. стола
  2. столешник
  3. столешница
  1. столоверчение
  2. столовник
  3. столоначальник
  1. столообразный

Обратите внимание, что среди однокоренных слов не всегда можно найти проверочные слова.

Источник

образовать от имени существительного стол имя прилагательное

столовый, столовая плиз есле правельно поставь как лучшее

Стол-застольный( с помошью приставки образовано прилагательное)
Стол-столовые ( столовые приборы)

Другие вопросы из категории

по плану:
1. Представление картины (автор, название, что изображено)
2. Описание картины
— Первый снег
— Берёза и ворона тоже рады
— Краса картины
3. Моё отношение к картине

Читайте также

смыслу именами существительными. слова:привет вечер праздник лето интерес

2)Образуйте от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные . Разобрать любое имя прилагательное по составу: адрес,горох,герой,вокзал,молоко,деревня.

железо, камень, чай, луна, лето, вечер, весна, гора, юг, литература.

Посторайся подобрать к записанным именам прилагательным имена существительные.

пары:имя прилагательное+имя существительное.
убежал куда-то ветер,
лёгкий ветер в ранний час.
а когда спустился вечер,
он вернулся,обнял нас.

подбери несколько имён прилагательных к существительному вечер.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса

Скачать:

Вложение Размер
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa2.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

1. Расставьте ударение в словах:

Глиняный, ремень, сливовый, баловать, квартал, цемент, щавель, украинцы, кухонный, красивее.

2. Укажите, какие из данных слов происходят от того же корня, что и слово стол :

1) столовая; 2) столяр; 3) застолье; 4) столица; 5) столетник; 6) столешница; 7) престол.

3. Решите орфографическую задачу.

Укажите разряды имен прилагательных.

1) балко…ая дверь; 2) безветре…ый день; 3) медвежья берлога;

4) внимательный ученик; 5) шустрые белки; 6) золотые руки;

7) бараба…ая дробь; 8) каме…ое сердце

4. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина)

…Идут витязи четами ,

И, блистая сединами ,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведёт.

5. К данным существительным подберите имена прилагательные:

боль, шампунь, тюль, рояль, полынь, домишко, иваси, путь, бандероль, мозоль, какао, шаль.

6. Выпишите из текста слова, которые:

3) не склоняются и не спрягаются

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами. Могучий дуб стоит подле красивой липы.

7. Выполните морфемный разбор слов:

Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка, приморский.

1. Гли`няный, реме`нь, сли`вовый, балова`ть, кварта`л, цеме`нт, щаве`ль, украи`нцы, ку`хонный, краси`вее

3 балла (0,3 б. за каждое слово при правильном ответе)

2. 1), 2), 3), 4), 6), 7) 3 балла (0,5 б. за каждый правильный ответ)

3. 1) Балко нн ая дверь — относительное;

2) безветре нн ый день – относительное;

3) медвежья берлога – притяжательное;

4) внимательный ученик – качественное;

5) шустрые белки – качественное;

6) золотые руки — качественное;

7) бараба нн ая дробь – относительное;

8) каме нн ое сердце – качественное

Всего: 6 баллов (2б. – правильное написание слов — 0,5 за слово; 4б. – разряды прилагательных – 0,5 за прав. ответ)

1. Витязи – воины; четами – парами; сединами – седыми волосами; ко граду – к городу

4 балла (1 балл за каждый правильный ответ)

5. Например, зубная боль, хороший шампунь, красивый тюль, концертный рояль, горькая полынь, ветхий домишко, вкусная иваси, длинный путь, долгожданная бандероль, твердая мозоль, сладкое какао, чёрная шаль.

6 баллов (0,5 за каждое словосочетание при правильном ответе)

6. а) (по) дорожке, стенами, васильки, узкой, высокой, ленивой и др.;

б) бьют, цепляются, бежит, лепечут и др.;

в) весело, тихо, высоко.

За каждое слово и правильный ответ – 0,5б.

7. Осин-к-а, царап-ин-к-а, снеж-ин-к-а, осетр-ин-к-а, троп-инк-а, корзин-к-а,

4 балла (0,5б. за каждое слово)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов.

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс.

Источник

Каким бывает стол:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова полосовой (прилагательное):

Ассоциации к слову «стол&raquo

Синонимы к слову «стол&raquo

Предложения со словом «стол&raquo

  • Однажды, когда я сидела у него в комнате, он достал из ящика письменного стола длинный список вопросов и с изысканной вежливостью попросил меня ответить на них сразу же.

Цитаты из русской классики со словом «стол»

  • Посреди комнаты стол большой, у окна кресло мягкое, с одной стороны стола — диван, дорогим ковром покрытый, а перед столом стул с высокой спинкой, кожею обит. Другая комната — спальня его: кровать широкая, шкаф с рясами и бельём, умывальник с большим зеркалом, много щёточек, гребёночек, пузырьков разноцветных, а в стенах третьей комнаты — неприглядной и пустой — два потайные шкафа вделаны: в одном вина стоят и закуски, в другом чайная посуда, печенье, варенье и всякие сладости.

Значение слова «стол&raquo

СТОЛ 1 , -а́, м. 1. Род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-л. при работе, еде и т. п. Круглый стол. Обеденный стол. Операционный стол.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стол&raquo

СТОЛ 1 , -а́, м. 1. Род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-л. при работе, еде и т. п. Круглый стол. Обеденный стол. Операционный стол.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол.

Предложения со словом «стол&raquo

Однажды, когда я сидела у него в комнате, он достал из ящика письменного стола длинный список вопросов и с изысканной вежливостью попросил меня ответить на них сразу же.

У рабочего стола стояла большая статуя обнажённой женщины, выполненная в египетском стиле, – предпочтения президента в искусстве, как, впрочем, и в политике, отличаются от моих.

На огромном письменном столе стояли многочисленные фотографии и рисунки.

Источник

Игры для развития навыка образования относительных прилагательных

Дина Фомина
Игры для развития навыка образования относительных прилагательных

Цели: Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных. Учить изменению образованных прилагательных по родам.

1. Игра «Что из чего сделано?»

Лексический материал: деревянный, стеклянных, фарфоровая, пластмассовый, бумажный, резиновый, золотой, серебряный, железный, кирпичный, глиняный, песочный, каменный, стальной, мраморный,

меховой, шерстяной, кожаный, хлопковый, бархатный, ватный, соломенный, шелковый, хрустальный.

Ход игры: просим ребенка сказать по образцу, каким будет предмет, сделанный из заданного материала.

-Теремок сделан из дерева — он деревянный.

-Машина из пластмассы — она….

-Мяч из резины — он…

-Цветок из бумаги – он….

-Стакан из стекла — … и т. п.

2. Игра «Варенье Карлсона»

Фруктовый (сок/компот, варенье, пирожки, каша): апельсиновый, банановый, грушевый, яблочный, ананасовый, лимонный, персиковый, абрикосовый, гранатовый, сливовый.

Ягодный (сок/компот, варенье, пирожки, каша): Клубничный, вишневый, виноградный, малиновый, смородиновый, арбузный, черничный, клюквенный.

Овощной (сок, суп, пирожки, каша): морковный, томатный, свекольный, огуречный, тыквенный, кабачковые, капустные.

Другое: кокосовый, ореховый.

Ход игры: назвать по образцу, каким будет сок/варенье/каша из заданной ягоды.

— Варенье из малины – малиновое.

— Сок из апельсина – апельсиновый.

— Каша из фруктов – фруктовая и т. п.

3. Игра «Машина каша»

Лексический материал: Гречневая, манная, ячневая, перловая, пшеничная, рисовая, гороховая, рыбная, грибная, сырная и т. п.

Ход игры: назвать по образцу, какой будет каша из заданной крупы или продукта.

4. С какого дерева листочек?

Лексический материал: дубовый, кленовый, березовый, тополиный, еловый, сосновый.

Ход игры: назвать по образцу, какой листик/иголку возьмет с каждого дерева.

Пример: Какой лист возьмем с березы? – березовый лист.

5. Игра «Рецепт для повара»

Задание: Назвать по образцу, какое блюдо (котлеты, варенье, сок, конфету, суп, кашу) можно сделать из заданного продукта (фрукты, овощи, крупы, продукты питания).

Пример: «Тыква. Можно приготовить тыквенную кашу. Яблоко. Можно сделать яблочный сок. Клубника. Можно испечь клубничные пирожки».

Словарь глаголов: приготовить, испечь, пожарить, сварить, выжать.

6. Игра «Чего не стало?»

Выкладываются картинки с соками. Правильно подбираются относительные прилагательные. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает картинку. Дети должны догадаться, чего не стало. (Не стало яблочного сока. Нет апельсинового сока и т. д.)

Беседа «История образования и развития города Грязи» «История образования и развития города Грязи. » Воспитатель: Татьянина. Н. В. — Дети, как называется наша страна? (Россия). — А какой главный.

Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Дидактическая игра «Разбери слово». Для детей 5-7лет. Цели: • Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового.

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая.

Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский/ По данным различных исследователей в настоящее время.

Игры на развитие навыка звукового анализа Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза основывается на навыках, сформированных в дошкольном возрасте: -выделение (узнавание).

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных (Часть2. Игры) Дидактические игры, задания и упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий имен прилагательных у детей с ОНР.

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Социальное партнерство, как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Один из аспектов воспитания детей — это право ребенка на.

Источник

Читайте также:  Все прилагательные к слову взгляд