Меню

от существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы смотр корм



1)от существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы: смотр, корм, крик. 2)определи спряжение глаголов: закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить. 3)спеши вставляя пропущенные буквы. выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение. вы слышали как поют ежи? я просыпаюсь от странных звуков. люди считают время готовности перед полетом.

Ответы

1) приставка — слово (в скобках корень)
воз-(выс)ить,
с-(дел)ать
вз-(дох)нуть
низ-(верг)нуть
(воспит)ать -нет приставки
с-(да)ть
с-(дав)ить
нис-(пад)ать
(воз)чик. н/п
(здан)ие
(здоров)ье
(низ)кий н/п

2)
1 беспощадное
бессилен.
2 здравствуй
сбудутся.
3 раззудись
размахнись.
4 сбор
сдавайте
5) испугать
рассердить
исцарапать

3) душа и.п.
природа ИП
впиваю в.п.
лошадей т.п.
и тд

4)
на площадке д.п.
к гостинице д.п.
от аллеи р.п
на улице д.п
в России р.п
в деревне д.п
у избушки р.п
от границы р.п
за спицей т.п.
за стаей т.п
к Соне д.п
к Анастасии р.п
под шеей т.п.
к электростанции р.п
по географии р.п
у старушки р.п
у дедушки р.п
с кашей т.п.
со свечей т.п

5) (в скобках вставлена буква)

1.У девочк(и) в сумк(е) лежало рукоделие.
2.В рощ(е) у речк(и) пел соловей.
3.От Мари(и) Семеновны принесли письмо Наталь(е) Ивановн(е).
4.В каникулы Володя был в гостях у тет(и) и у дяд(и).
5.Пчеловод жил на окраин(е) деревн (и) , у самой рощ(и) .

6)лощину д.п.
упала р.п.
дождя р.п
другая в.п.

7)
1. В молчань(е) , рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
2. Мы прочитали рассказ о Васили(и) Иванович(е) Чапаев(е).
3. Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс(е)
4. В портфел(е) у него лежали важные документы.
5. Услышав пение, он подумал о соловь(е), затаившемся в кустах сирен(и).
6. На карт(е) в кабинет(е) истори(и) были помещены разноцветные значки.
7. В своей тетрад(е) он писал разборчиво и аккуратно.
8. На скамейк(е), недалеко от площад(и) расположилась группа школьников.

8) дом, который построил папа, уж очень (хорош).

ветер, ветер! ты (могуч).

кот был (шипуч) и не захотел со мной играть.

кактус был (колюч), поэтому я в руки его не брал.

чай был (горяч) и мне пришлось ждать, пока он остынет.

9)1. Некрасов был смел(ым) и решительн(ым) мальчиком. Была поздн(яя) осень. Озеро покрылось тонк(им) льдом. Собака отказалась лезть в холодн(ую) воду. Тогда Некрасов в охотничь(ем) азарте бросился в озеро за убит(ой) уткой.
2. Он никогда не боялся самой горяч(ей) норовист(ой) лошади.
3. Барыня сослала Полякова в дальн(юю) деревню.
4. Однажды в студен(ую) зимн(юю) пору я из лесу вышел. Был сильн(ый) мороз.( Н. А. Некрасов).
5. Мы подъехали к крайн(ему) домику.
6. Вдруг послышалось скрипуч(ие) пение синицы.

Источник

От существительных образуй т запиши глаголы неопределённой формы : смотр корм крик?

Русский язык | 1 — 4 классы

От существительных образуй т запиши глаголы неопределённой формы : смотр корм крик.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросычто делать?

Смотр — что делать?

корм — что делать?

крик — что делать?

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме запиши?

Подберите к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме запиши.

Работа, игра, корм, крик, говор, звонок, дружба, письмо просьба, молчание, печка.

Образуйте глаголы неопределённой формы от данных существительных при помощи суффиксов — а — , — е — , — и — , — я — ?

Образуйте глаголы неопределённой формы от данных существительных при помощи суффиксов — а — , — е — , — и — , — я — .

Стук, свист, крик, звон, гон, смотр, дума, ход, ответ, стрела.

От имён существительных образуйте однокоренные глаголы неопределённой формы?

От имён существительных образуйте однокоренные глаголы неопределённой формы.

Загадка, крик, чистота, звон, холод, белок, просьба, стрела, служба, игра, мороз, дело.

Читайте также:  какого рода имя существительное мозоль

От имён существительных образуйте однокоренные глаголы неопределённой формы?

От имён существительных образуйте однокоренные глаголы неопределённой формы.

Загадка, крик, чистота, звон, холод, белок, просьба, стрела, служба, игра, мороз, дело.

Образуйте глаголы неопределенной формы от данных существительных при помощи суффиксов — а — , — е — , — и — , — я — ?

Образуйте глаголы неопределенной формы от данных существительных при помощи суффиксов — а — , — е — , — и — , — я — .

Стук — _________________, крик — _________________, гон — __________________, дума — _________________, ответ — _________________, свист — _________________, звон — _________________, смотр — _________________, ход — ___________________, стрела — ________________.

Запиши три имени существительных начальная форма которых совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов?

Запиши три имени существительных начальная форма которых совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов.

От сущ образуй и запиши глаголы неопределённом форме СМОТР КОРМ КРИК?

От сущ образуй и запиши глаголы неопределённом форме СМОТР КОРМ КРИК.

Образуй от данных существительных глаголы в неопределённой форме треск писк?

Образуй от данных существительных глаголы в неопределённой форме треск писк.

От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы?

От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы.

Посадка, свет, груз.

Образуется от данных слов существительные, прилагательные, глагол с бездарно главной в корне?

Образуется от данных слов существительные, прилагательные, глагол с бездарно главной в корне.

Вы зашли на страницу вопроса От существительных образуй т запиши глаголы неопределённой формы : смотр корм крик?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Неопределённая форма глагола, с. 78 – 79

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Неопределённая форма глагола

Ответы к стр. 78 – 79

1. Прочитай. Отметь √ то высказывание, в котором все глаголы употреблены в неопределённой форме.

Люди перестают мыслить , когда перестают читать . (Д. Дидро)

Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг. (М. Ломоносов)

• Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

2. Прочитай. Отметь √ признаки, по которым можно узнать глагол в неопределённой форме.

неизменяемая форма
нельзя определить время и число
Отвечает на вопросы что делать?
√ что сделать?

Оканчивается на -ть √ -ти √ -чь

3. Прочитай. Отметь √ ряд, где даны только глаголы в неопределённой форме. Подчеркни в других рядах слова, которые не являются глаголами. Укажи над ними часть речи.
сущ.
нести, везти, найти, гости
сущ.
стричь, жечь, речь , беречь

ходить, помочь, идти, учить

4. Прочитай. Укажи над выделенными словами часть речи.

сущ.
1) В углу раздался детский плач, и кто-то вдруг сказал:
гл.
“Не плачь!”
сущ. гл.
2) На то и печь, чтобы в ней хлеба печь.

5. Прочитай. Подбери и запиши глаголы в неопределённой форме, отвечающие на данные вопросы.

Что делать? читать, играть, писать, решать.
Что сделать? повторить, отдать, выйти, сжечь.

6. Прочитай. Подбери к каждому глаголу однокоренные глаголы в неопределённой форме с приставками. Запиши. Выдели в глаголах приставки.

Лить — на/лить, вы/лить, пере/лить, по/лить.
Плыть — у/плыть, до/плыть, за/плыть, от/плыть.
Ехать — под/ъехать, в/ъехать, от/ехать, с/ъехать.
Клеить — при/клеить, на/клеить, об/клеить, в/клеить.

7. Прочитай словосочетания. Укажи линиями, в каком значении употреблён глагол в каждом словосочетании.
закрыть сундук накрыть крышкой
закрыть зонтик сложить
закрыть собрание прекратить

8. Прочитай. Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме, подчеркни в глаголах изученные орфограммы.

Один древнеславянский обычай сохранился до сих пор — дарить ножницы и ножи нельзя! Их можно только продавать, получив в обмен хотя бы одну копейку. Знаете, для чего это делается? Оказывается, для того, чтобы ножницы не могли “разрезать” дружбу.

Источник

Login Form

Контрольные работы по русскому языку 4 класс Крылова 2 часть ОТВЕТЫ — Стр. 46

Стр. 46
Глагол. Повторение.
Работа 1
1. Подчеркни глаголы в неопределенной форме.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
(И. Никитин)

2. Запиши данные глаголы в неопределенной форме.
прочитает — прочитать
сочинит — сочинить
помечтает — помечтать
пропалывает — пропалывать
вышивает — вышивать
отдает — отдавать
удивит — удивить
выбирает — выбирать
размышляет — размышлять

3. Образуй с помощью приставок и суффиксов однокоренные глаголы в неопределенной форме.
петь: запеть, припевать, запевать.
мыть: умыть, умывать.
писать: записать, приписать, приписывать, записывать.

4. Дополни предложения, используя слова для справок. Обозначь у глаголов в неопределенной форме суффиксы.
а) На занятиях кружка «Умелые руки» мы научились плести (ти — суффикс) макраме.
б) На урок технологии необходимо принести (ти — суффикс) картон и цветную бумагу.
в) В мае начинают цвести (ти- суффикс) яблони и груши.
г) Прежде чем мыть пол, его надо подмести (ти — суффикс).

5. Подбери к устойчивым словосочетаниям близкие по значению глаголы. Запиши эти глаголы в неопределенной форме.
повесить голову — загрустить.
дать по шапке — прогнать.
зарубить на носу — запомнить.
гладить по головке — хвалить.

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 58. Неопределённая форма глагола.

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • вопросы, по которым можно определить глагол.
  • находить глаголы в неопределённой форме по вопросам;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол обычно является сказуемым.

Неопределённая форма глагола – форма, в которой нельзя определить число, лицо, род. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Является начальной формой глагола. Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или -ти: рисовать, лепить, нести, идти. Есть также глаголы, которые оканчиваются на -чь: стеречь, прилечь.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. —М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Уроки русского. Неопределённая форма глагола.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Глагол – изменяемая часть речи. У всех изменяемых частей речи есть начальная форма. Начальная форма есть и у глагола. Она отвечает на один из двух вопросов: что делать? или что сделать? Особенность начальной формы глаголов в том, что по ней нельзя определить ни время, ни род, ни лицо. Поэтому её называют неопределённой формой глагола.

Обратите внимание, что глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, являются разными словами, даже если они однокоренные:

что сделать?

Очень важно при поиске неопределённой формы глагола, при изменении глагола по лицам и числам не заменять один глагол другим. Вот почему надо следить за приставкой с- в вопросе глагола

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Распредели глаголы в две группы.

что сделать?

Падать, упасть, склеить, клеить, рассказывать, рассказать, сбежать, бежать, зацвести, цвести, прилететь, лететь.

Проверьте себя по эталону:

что сделать?

  1. Прочитайте текст. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.

Проверьте себя по эталону:

Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.

  1. Образуйте от имён существительных однокоренные глаголы в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите их.

Ходьба – ________________, скука – ________________, жизнь – ________________, победа – ________________, лечение – ________________, жалость – ________________, любовь – ________________, горе – ________________, покупка – ________________, молчание – ________________.

Проверьте себя по эталону:

Ходьба – ходить, скука – скучать, жизнь – жить, победа – побеждать, лечение – лечить, жалость – жалеть, любовь – любить, горе – горевать, покупка – покупать, молчание – молчать.

Примеры и разбор заданий контрольного модуля

1. Прочитайте стихотворение. Сколько в нём глаголов в неопределённой форме?

Коли спорить, так уж смело.

Коль карать, так уж за дело.

Коль простить, так всей душой.

Коли пир, так пир горой.

В этом стихотворении …

А) 2 глагола в неопределённой форме;

Б) 3 глагола в неопределённой форме;

В) 4 глагола в неопределённой форме.

2. Отметьте предложение, в котором все глаголы в неопределённой форме.

А) Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провёл лето. (Н. Носов)

Б) Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. (А. Пушкин)

В) Уметь говорить – хорошо, уметь слушать – ещё лучше. (Пословица)

3. Отметьте строку, в которой неверно указан глагол неопределённой формы.

А) вставал – вставать;

Б) решаем – решить;

В) полежите – полежать.

Проверьте себя по эталону:

Три правильных ответа – «Отличный результат!»

Два правильных ответа – «Хороший результат!»

Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»

  1. Задайте вопросы к глаголам в неопределённой форме.

Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (______________) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (________________) поворачивать голову, чтобы (________________) увидеть всё, что происходит вокруг него.

Проверьте себя по эталону:

Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (что сделать?) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (что делать?) поворачивать голову, чтобы (что сделать?) увидеть всё, что происходит вокруг него.

Источник

От существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы смотр корм



1)от существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы: смотр, корм, крик. 2)определи спряжение глаголов: закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить. 3)спеши вставляя пропущенные буквы. выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение. вы слышали как поют ежи? я просыпаюсь от странных звуков. люди считают время готовности перед полетом.

Ответы

1) приставка — слово (в скобках корень)
воз-(выс)ить,
с-(дел)ать
вз-(дох)нуть
низ-(верг)нуть
(воспит)ать -нет приставки
с-(да)ть
с-(дав)ить
нис-(пад)ать
(воз)чик. н/п
(здан)ие
(здоров)ье
(низ)кий н/п

2)
1 беспощадное
бессилен.
2 здравствуй
сбудутся.
3 раззудись
размахнись.
4 сбор
сдавайте
5) испугать
рассердить
исцарапать

3) душа и.п.
природа ИП
впиваю в.п.
лошадей т.п.
и тд

4)
на площадке д.п.
к гостинице д.п.
от аллеи р.п
на улице д.п
в России р.п
в деревне д.п
у избушки р.п
от границы р.п
за спицей т.п.
за стаей т.п
к Соне д.п
к Анастасии р.п
под шеей т.п.
к электростанции р.п
по географии р.п
у старушки р.п
у дедушки р.п
с кашей т.п.
со свечей т.п

5) (в скобках вставлена буква)

1.У девочк(и) в сумк(е) лежало рукоделие.
2.В рощ(е) у речк(и) пел соловей.
3.От Мари(и) Семеновны принесли письмо Наталь(е) Ивановн(е).
4.В каникулы Володя был в гостях у тет(и) и у дяд(и).
5.Пчеловод жил на окраин(е) деревн (и) , у самой рощ(и) .

6)лощину д.п.
упала р.п.
дождя р.п
другая в.п.

7)
1. В молчань(е) , рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
2. Мы прочитали рассказ о Васили(и) Иванович(е) Чапаев(е).
3. Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс(е)
4. В портфел(е) у него лежали важные документы.
5. Услышав пение, он подумал о соловь(е), затаившемся в кустах сирен(и).
6. На карт(е) в кабинет(е) истори(и) были помещены разноцветные значки.
7. В своей тетрад(е) он писал разборчиво и аккуратно.
8. На скамейк(е), недалеко от площад(и) расположилась группа школьников.

8) дом, который построил папа, уж очень (хорош).

ветер, ветер! ты (могуч).

кот был (шипуч) и не захотел со мной играть.

кактус был (колюч), поэтому я в руки его не брал.

чай был (горяч) и мне пришлось ждать, пока он остынет.

9)1. Некрасов был смел(ым) и решительн(ым) мальчиком. Была поздн(яя) осень. Озеро покрылось тонк(им) льдом. Собака отказалась лезть в холодн(ую) воду. Тогда Некрасов в охотничь(ем) азарте бросился в озеро за убит(ой) уткой.
2. Он никогда не боялся самой горяч(ей) норовист(ой) лошади.
3. Барыня сослала Полякова в дальн(юю) деревню.
4. Однажды в студен(ую) зимн(юю) пору я из лесу вышел. Был сильн(ый) мороз.( Н. А. Некрасов).
5. Мы подъехали к крайн(ему) домику.
6. Вдруг послышалось скрипуч(ие) пение синицы.

Источник

От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

шью – . , белый – . , нес – . , пишу – . , черный – . , помог – .

Задание 2

Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице единственного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.

Читайте также:  слова слуга глагол существительное

лететь – . , нарядить – . , шептать – .

Задание 3

Спиши текст, допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

В поле все интересно. Жнейки стрекоч. как большие кузнечики. На току гуд. веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа. зерно и снова идет обмолачивать хлеб.

Люди работа. весело. Бригадир дядя Вася бега. от одной группы колхозников к другой, совету. помога. .

Задание 4

Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения.

Уровень 2

Задание 1

От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

зелень – . , крик – . , поливка – . , свет – . , погрузка – . , корм – .

Задание 2

Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице единственного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.

стоять – . , петь – . , блестеть – .

Задание 3

Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн. цветами и свежей травой. В синем небе трепещ. дрожит, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета. над лугом.

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш. эти звуки.

Задание 4

Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения.

Уровень 3

Задание 1

От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

бег – . , сад – . , смотр – . , корм – . , пение – . , посадка – .

Задание 2

Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

Задание 3

С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши, выдели окончания.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

Задание 4

Запиши глаголы-исключения II спряжения.

Тема. «Местоимение»

Уровень 1

Задание 1

Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Задание 2

Просклоняй местоимение.

Задание 3

Спиши. Укажи лицо и число местоимений.

Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.

Задание 4

Спиши. Вставь пропущенные местоимения, определи число и лицо.

Ранней весной . отправились к знакомому леснику. . жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. . вела прямо к избушке лесника.

Уровень 2

Задание 1. Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица во множественном числе.

Задание 2

Просклоняй местоимение.

Задание 3

Спиши. Вместо выделенных слов напиши подходящее по смыслу местоимение. Определи их лицо и число.

Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мама учит меня добру. У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви.

Задание 4

Спиши. Определи лицо и число местоимений.

Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работники обращаются за советом.

Уровень 3

Задание 1

Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного числа.

Читайте также:  имена прилагательные переходящие в существительные

Задание 2

Просклоняй местоимение.

Задание 3

Спиши, подчеркивая местоимения. Определи лицо и число.

Подумав немного, он написал адрес. Мы с Таней учимся в одном классе. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. Ребята, вы пойдете в кино? Я очень люблю стихотворения.

Задание 4

Спиши. Вместо выделенных слов пиши подходящие по смыслу местоимения.

Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко. У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 698 ;

Источник

§28. Неопределённая форма глагола — учебник Бунеева Пронина 3 класс часть 2

368. Прочитай текст. Выпиши глаголы в столбик. Определи их время и число. В глаголах прошедшего времени выдели суффикс –л-.

У каких глаголов ты не смог определить время и число? Почему?

У глаголов в неопределенной форме (читать, перелистывать, вставать, закутывать,) определить время и число невозможно, так как это начальная форма, она не может иметь ни времени, ни числа.

369. Прочитай. Обрати внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие?

Выпиши глаголы, напиши вопросы. Чем похожи эти глаголы?

Определить кто действующее лицо, невозможно, так как все глаголы находятся в неопределенной форме. Невозможно по этой же причине определить время действия.

Читать (что делать?)
Знать (что делать?)
Думать (что делать?)
Понимать (что делать?)
Чувствовать (что делать?)

Это все глаголы в неопределенной форме, отвечают на один и тот же вопрос «что делать?» и не содержат указания на время и число.

370. Продолжи запись: перечисли, что обычно любят делать мальчики и девочки.

Мальчики обычно любят (что делать?) бегать, строить, играть, соревноваться, тренироваться, кататься, плавать.

Девочки обычно любят (что делать?) шить, вязать, прыгать, кружиться, наряжаться, петь, рисовать.

371. Прочитай столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти глаголы?

1. Сколько частей в этом тексте? Как ты определил?
2. На какой вопрос отвечает каждая часть?
3. Как ты будешь отличать глаголы в неопределенной форме от других форм глаголов?
4. Как понял тему урока Афанасий?

Глаголы рассказать, сделать, придумывать, подсказывать, изобретать, нести, идти, ползти, вести, везти, беречь, стеречь, увлечь, печь, стричь даны в неопределенной форме. Она заканчиваются на суффиксы: -ть, -чь, -ти. Перед этими суффиксами стоят суффиксы: — -а, -я, -е, -и, -у или –о.

В тексте три части. Это можно определить по абзацам, начинающим каждый раз новую мысль.

Части текста отвечают на вопросы:

На какой вопрос отвечают глаголы в неопределенной форме?

Какая форма глагола называется неопределенной?

На какие суффиксы оканчивается неопределенная форма глагола?

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? И имеют суффиксы –ть, -чь, — ти.

Афанасий понял, что глаголы в неопределенной форме не имеют никакой формы, как дым, у них нет никаких четких признаков: ни времени, ни числа.

372. Прочитай. Найди четвертый лишний глагол в каждой группе. Почему он лишний? Объясни.

Спиши глаголы (без лишних), напиши, на какой вопрос они отвечают. Укажи время и число глаголов. Выдели суффиксы –ть-, -ти-, и глагольные суффиксы перед –ть-.

373. Запомни глаголы на –ять в неопределенной форме.

Читайте также:  в именах существительных ь пишется только в словах какого склонения

374. Прочитай, устно поставь вопрос к каждому глаголу. Образуй от каждого глагола неопределенную форму. Подчеркни орфограммы.

375. Определи какими частями речи являются эти слова. Обозначь орфограмму – букву ь после ч в неопределенной форме глагола. Поставь вопрос к словам печь и течь. Сколько вопросов ты поставил к каждому из этих слов? Какими частями речи являются эти слова?

Стричь, печь, лечь, течь, мочь, увлечь – глаголы в неопределенной форме (что делать?)

Печь, течь – имена существительные (что?). таким образом к словам печь и течь можно поставить два вопроса: что делать? (тогда глагол) и что? (тогда это существительное)

376. Поставь глаголы в неопределенную форму. Раскрой скоби, подчеркни орфограммы.

Стерегу (что делаю?) – (что делать?) стеречь.
Берегу (что делаю?) – (что делать?) беречь.
Не сожгу (что сделаю?) – (что сделать?) сжечь.
Испеку (что сделаю?) – (что сделать?) испечь.
Не бережешь (что делаешь?) – (что делать?) не беречь.
Текут (что делают?) – (что делать?) течь.
Лягу ( что сделаю?) – (что сделать?) лечь.
Могут (что делают?) – (что делать?) мочь.

377. Прочитай. Найди и выпиши глаголы. Что у них общего? Выдели суффиксы.

Все глаголы в тексте неопределенной форме.

Плавать, нырять, загорать, собирать, любоваться, вспоминать, лететь, мчать, играть, встречать, мечтать.

378. От данных глаголов в неопределенной форме образуй глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Запиши в столбик. В глаголах прошедшего времени выдели

379. Проверь, можно ли от данных глаголов образовать и настоящее, и прошедшее, и будущее время. Запиши, что у тебя получилось.

Сравни свою запись с упр.378. Какой вывод ты можешь сделать?

Подбежать – подбежал (пр.вр.), подбегу (буд.вр.); собрать – собрал (пр.вр.), соберу (буд.вр.); сплести – сплел (пр.вр.), сплету (буд.вр.)

Будущее время от данных глаголов образовать невозможно, так как они отвечают на вопрос что сделать? Глаголы в настоящем времени отвечают на вопрос что делаю?

380. Выпиши в первый столбик глаголы, от которых можно образовать все три формы времени, а во второй столбик – только прошедшее и будущее. На какие вопросы отвечают глаголы в первом и во втором столбиках?

381. Выпиши глаголы. Разбери их как часть речи.

382. Прочитай. Чем похожи эти тексты? Какая в них главная мысль?

Составь и запиши по одному предложению с глаголами одеть и надеть. Разбери глаголы как часть речи.

Главная мысль текста: глаголы надеть и одеть имеют разное значение. Одеть можно кого-то. Надеть можно только что-то на себя или на кого-нибудь.

383. Спиши пары слов. Как они называются? Составь и запиши предложения с этими глаголами в настоящем или прошедшем времени.

Как с помощью антонимов к глаголам одевать и надевать можно доказать, что у этих глаголов разное значение? Выпиши из предложений два любых глагола и разбери их как часть речи.

Источник