Меню

Открытый урок по теме имя прилагательное 5 класс фгос



Открытый урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по теме:

Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе. Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи. Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение. Приобщить учеников к миру природы, учить воспринимать нестандартно. Формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей Родине через бережное отношение.

Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами повторим все, что знаем об имени прилагательном.

Разминка.

    Назовите общее грамматическое значение имени прилагательного. Что мы знаем о морфологических признаках прилагательного? Какова синтаксическая роль? Как пишутся прилагательные с основой на шипящую? Приведите примеры полных и кратких прилагательных.

III Основная часть

Ребята, сегодня урок наш будет не совсем обычной: мы начнём создавать фильм о родном крае, о том уголке, где нам посчастливилось родиться. Это наш Орловский край – наша малая Родина. Для этого вам придётся представить себя на съёмочной площадке. Звучит команда: «Мотор!» Мы приступаем к работе.

Чтобы фильм получился достоверным, начнём с истории. Вы, наверное, знаете, что раньше церковь была центром поселения. В Орловском районе очень много храмов и церквей. Но есть такие, которые смело можно назвать архитектурными древностями. Одной из таких древностей является Св. Иоанна Богослова в с. Платоново, построена в 1804 г.

Расположена она на высоком левом берегу реки Оптуха.

В 1804 г. на средства помещика вместо обветшавшего деревянного был построен существующий каменный однопрестольный храм во имя Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. До начала XX в. храм не подвергался капитальным перестройкам, кроме необходимого ремонта. В 1905 г. был установлен новый иконостас.

В церковной ризнице хранились два Евангелия, напечатанных в 1716 и 1725 гг. В деревне Лунево имелась церковно-приходская школа грамоты, открытая в 1897 г. В д. Черемисинове и д. Вязки были земские одноклассные школы. Храм закрывался в 30-е г. и в 1963 г. Вновь открыт после ремонта 9 октября 1995 г.

С чего же начинается любой фильм? Конечно, со сценария. Сценарий уже готов, и не один. Сейчас вы режиссёры, вам нужно выбрать лучший сценарий. Откройте сценарий № 1. Прочитаем текст.

Храм – здание. Расположен он на левом берегу реки Оптухи. Его окружают деревья и кустарники. Купол устремляется прямо в небо. Днём блики играют на куполе церкви

– Оператор по этому сценарию снял несколько кадров. (черно-белое изображение)

Откройте сценарий № 2. Прочитаем текст.

Церковь – скромное каменное здание. Расположено на высоком левом берегу быстрой реки Оптухи. Его окружают молодые деревья и пышные кустарники. Серебристый купол церкви устремляется прямо в бескрайнее синее небо.

В солнечный день блики играют на куполе церкви.

— Вот что получилось у оператора (демонстрируется цветная фотография храма)

Какое изображение вам понравилось больше? Почему? (Это изображение красочное, яркое; предметы предстают как настоящие; кажется, что ты находишься перед храмом.)

– Значит, мы выбираем сценарий № 2. Давайте поработаем с этим сценарием.

Сейчас вы будете редакторами, вам необходимо править текст.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните постановку тире в первом предложении. Выделите основы в предложениях.

— Скажите, а слова какой части речи делают этот текст красочным и ярким? (Прилагательные)

Каким членом предложения обычно являются прилагательные? (определение, сказуемое, подлежащее)

Подчеркните прилагательные как члены предложения.

IV Cловарная работа (подбор синонимов)

– Посмотрите, ребята, сценарист некоторые слова взял крупным планом. Давайте подберём синонимы к этим словам:

Скромное (здание) – простое, неяркое.

Солнечный (день) – ясный, погожий.

– Cлово каменное разберём по составу:

— Прилагательное молодые разберем как часть речи

I Молодые – прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Зависит от существительного деревья

II Н. ф. – молодой;

Стоит во мн. ч., в И. п.

III Деревья (какие) молодые

V Творческое (индивидуальное) задание

Сейчас вы будете одновременно и сценаристами, и художниками, и светотехниками. Прочитайте текст, укажите определения в тексте. Впишите в предложения подходящие, на ваш взгляд, прилагательные; подчеркните их как члены предложения

Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты. кружевами, они как будто спят. . вершины елей украшены гирляндами шишек.

А вот на поляне красуются. ёлочки. Их совсем занесло.

Вьюга посеребрила. причёску. сосен.

На. полянах видны следы животных: лисицы, зайца-беляка.

Слова для справок: снежными, высокие, крохотные, пышную, стройных, лесных

Индивидуальное задание (для слабых учеников):

Даны предложения, указать, в каких из них есть определения.

1. По опушкам леса ещё растут подосиновики.

2. После знойного лета наступила холодная осень.

3. По высокому синему небу плывут облака.

4. Листья летят отовсюду и падают на воду.

5. Ранним утром далеко слышен рёв старого лося.

6. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.

7. К далёкому пути готовятся дикие утки.

VI Подведение итогов

Итак, мы сегодня начали работу над созданием фильма о нашей малой родине. В этом нам очень помогло имя прилагательное Давайте вспомним, что же такое имя прилагательное? А какую роль оно играет в тексте, для чего мы его используем? (Помогают точнее и выразительнее нарисовать картину, описать предмет)

– Наш фильм не закончен. Мы обязательно будем возвращаться к нему. О чём ещё можно рассказать в нашем фильме? (О природе родного края, о людях, о жизни нашего посёлка, о школе и др.)

Читайте также:  Прилагательные для описания внешности девушки на английском

– В конце фильма обычно идут титры, в которых указываются все его создатели. Сегодня хорошо поработали: (называются фамилии учеников и выставляются отметки)

Источник

Открытый урок русского языка по теме «Имя прилагательное». 5-й класс

Класс: 5

Цели:

Познавательные:

  • актуализация опорных знаний по теме “Имя прилагательное”, применение этих знаний на практике в нестандартных ситуациях;
  • находить имена прилагательные в тексте и указывать их грамматические признаки
  • научить самостоятельно добывать знания по теме “Имя прилагательное”.

Развивающие:

  • развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса;
  • интеллектуальное и общее развитие учащихся;
  • развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, строить аналогии, объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие исследовательских способностей школьников.

Воспитательные:

  • создание творческой эмоциональной обстановки;
  • формирование гуманного отношения друг к другу, умения слушать товарища, не перебивать.

Тип урока: объяснение нового материала с учётом знаний, полученных в начальной школе

1) персональный компьютер;

2) мультимедийный проектор.

3) программные средства: Microsoft PowerPoint; слайд-презентация.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему

1. Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное.

2. Морфемный разбор слова прилагательное

— Что означает это слово?

— Это слово очень часто встречается в нашей речи. Мы должны дать ему определение или составить его паспорт.

— Вы, наверное, видели паспорт у своих родителей. Какие сведения можно узнать о человеке из этого документа?

— Начнём собирать сведения о прилагательном

3. Повторение сведений о прилагательном, изученных в начальной школе. Работа с тестом. Самостоятельная оценка теста. (Слайд №1,2)

3. Объяснение новой темы

1. В паспорте обязательно есть фотография. У прилагательного тоже есть свой портрет. О том, как представляет себе имя прилагательное, расскажет Таня К.(рисунок)

— Имя прилагательное-это художник с красками и палитрой в руках. Он молодой, высокий, красивый. Краски ему нужны для того, чтобы раскрашивать всё вокруг. Махнёт кистью с голубой краской – появится голубое небо. Возьмёт красную краску — станут румяными щёки у детворы на горке. Прилагательному все рады. Он весёлый, жизнерадостный, добрый.

Очень занимательное —
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?

2. Поговорим о том, что обозначает прилагательное. В рассказе Таня использовала много прилагательных: молодой, высокий, красивый, голубой, красный, румяный и др.

— Что обозначают прилагательные? (признак предмета)

— Дополните ряды прилагательных, которые обозначают

  • Качество характера: весёлый.
  • Возраст: молодой.
  • Материал: стеклянный.
  • Время: вчерашний.
  • Цвет: чёрный.

Принадлежность: лисий, мамин. (записать)

— На какой вопрос отвечают последние прилагательные?(чей?)

Вывод: прилагательные отвечают на вопросы какой? и чей?

3. Словарно-орфографическая работа. Составление словосочетаний с данными прилагательными. ( Слайды 3-12)

Оранжевый, лиловый, багряный, фиолетовый, лиловый

Лиловая фиалка, оранжевый апельсин, фиолетовый ирис, бирюзовое море, багряный закат.

4. Употребление имён прилагательных в речи, устной и письменной.

Ученическая исследовательская работа (Слайды 13-17)

Мы очень часто пишем сочинения по картинам, где изображена природа. Мне очень понравилась картина И.И.Шишкина “Рожь”. (Слайд №13)

Я решил её описать. Сочинение получилось вот таким. (Слайд 14)

После работы над сочинением я понял, что без прилагательных описать картину невозможно (Слайд 15)

Попробуем удалить все прилагательные из текста. Сочинение стало совершенно другим, в нём нет ни красок, ни простора, ни богатства русской земли (Слайд №16)

Картина без красок теряет свою красоту, и текст без прилагательных становится невыразительным, тусклым, скучным. (Слайд №17)

Таким образом, я согласен со стихотворением:

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука
Но если нас к ним приложить,
Им веселее будет жить.

— Почему же мы не можем обойтись без прилагательного?

(Имена прилагательные украшают нашу речь, позволяют выражать настроение, переживания, делиться впечатлениями об увиденном, давать точную характеристику предметам)

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту – плюх!

5. Синтаксическая роль имени прилагательного.

  • Тонкие и прямые берёзы стоят на косогоре .(Берёзы какие?)
  • Берёзы тонкие и прямые. (Берёзы какие?)
  • Берёзы тонки и прямы. (Берёзы каковы?)

Вывод: прилагательные в предложениях являются определениями и сказуемыми.

— Как отличить определение от сказуемого? На этот случай вы получили памятки.

Как отличить определение от сказуемого

1. Определение чаще всего стоит перед именем существительным, а сказуемое после него.

2. В предложении с определением обычно есть глагол-сказуемое.

3. Между подлежащим и прилагательным определением можно вставить слово были (был, была)

4. Закрепление изученного.

1. Работа с учебником. Выполнение упр.567.

Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Найдите эпитеты в стихотворении.

2. Сравните описание берёзы в энциклопедии. (Слайд №18)

— Чем отличается этот текст от записанного в тетради?

— В каком стиле речи прилагательные употребляются в переносном значении? Для чего? (Чтобы ярче, образнее изобразить предмет)

3. Игра: Назвать 4-е лишнее: (Слайд №19)

Итак, ребята, почему лишними оказались слова розоветь, белизна, хорошо, украсить? (Это не прилагательные.)

— Как же вы узнали, что остальные слова — имена прилагательные?

— Назовите морфологические признаки прилагательного.

4. Оформим паспорт прилагательного: (Слайд 20)

— На какие вопросы отвечает прилагательное?

— Что обозначает прилагательное?

— Как изменяются прилагательные?

— С какой частью речи согласуется прилагательное?

— Какова синтаксическая роль прилагательного?

Читайте также:  Прилагательные близкие к умный

5. Домашнее задание: упр. 575, правило с. 228

6. Итог урока. Оценки за урок

7. Рефлексия

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что вы узнали о прилагательном?
  • Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши.

Источник

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС «Имя прилагательное и его употребление в речи»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок повторения и обощения знаний.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse_po_fgos.docx 27.17 КБ
prezentatsiya_k_uroku_-issledovaniyu.ppt 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет : русский язык

Тип урока: углубление знаний в условиях реализации ФГОС

УМК: Русский язык 5 класс

Тема урока : Имя прилагательное и его употребление в речи.

Цель урока: сформировать понятие об имени прилагательном как части речи и его употребление в речи.

  • развивать умение формулировать тему урока;
  • развивать умение находить прилагательные в тексте и употреблять их в своей речи;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические навыки.
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие внимания.
  • воспитание интереса к родному языку;
  • воспитание внимания и уважения к слову, природе, окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Расширить сведения об имени прилагательном как части речи.
  2. Познакомить с понятием «эпитет» как средством выразительности речи.
  3. Формировать навыки нахождения прилагательных и эпитетов в тексте и употребления их в своей речи.

1.Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2.Развивать логическое мышление при построении предложений и текстов.

3.Самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста.

  1. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог, достигая в нем взаимопонимания.
  2. Уметь объективно оценивать достигнутые результаты.

2. Мультимедийный проектор.

3.Презентация к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Включение учащихся в систему новых знаний.
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Физминутка.
  5. Исследовательская работа в группах.
  6. Творческая работа в группах.
  7. Рефлексия.
  1. Мотивация к учебной деятельности.

— Кто хочет сегодня узнать что-то новое и интересное?

— Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

  1. Включение учащихся в систему новых знаний.
  1. – А что вы скажете о сегодняшней погоде? (слайд 2 ).

Чтобы охарактеризовать погоду, нам потребовалась особая часть речи. Какая?

  1. Прочтите два текста (слайд 3).

— Какой текст вам больше понравился и почему?

— Слова какой части речи появились во втором тексте?

— На какие вопросы они отвечают и что обозначают?

3.Определите тему нашего урока .

4. Что вы уже знаете об этой части речи?

5 . Чтение теоретического материала по учебнику , страница 85.

— Выпишите из текста 3 словосочетания « прил.+ сущ.», определите род, число и падеж прилагательного.

— Оцените свою работу. В чем испытывали затруднения?

— Спишите, вставляя в текст подходящие имена прилагательные. Подчеркните их как члены предложения.

8. Проверка (слайд 5)

Учащиеся характеризуют погоду (солнечная, ветреная, пасмурная, холодная).

Во втором тексте находят прилагательные, ставят к ним вопросы и определяют их значение.

Запись числа и темы урока.

Списывают текст, вставляют и подчеркивают имена прилагательные.

Пришла __ долгожданная _ весна. Светит _ тёплое солнце. На проталинах появилась _ зеленая трава, _ весенние цветы.

Возвратились _перелетные птицы. Повсюду слышится громкое щебетание. На деревьях скоро распустятся нежные листочки.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Проверочный тест (карточки).

Тест
1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
а) что делать? что сделать?
б) какой? чей?
в) когда? где?
2. С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?
а) с наречием
б) с местоимением
в) с именем существительным
3. Что обозначает прилагательное?
а) предмет
б) признак предмета
в) действие предмета
4. Каким членом предложения обычно является имя прилагательное?
а) подлежащим
б) определением
в) сказуемым

  1. Проверка по слайду (слайд 6).

Варианты ответа: 1-б; 2-в; 3-б; 4-б(в).

Закройте глаза, представьте себе яркое солнышко, зеленый луг, полевые цветы, вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните.

Дети выполняют действия.

  1. Исследовательская работа в группах.
  1. Проведем исследования в группах «Без прилагательных не обойтись на уроках…..» (слайд 7)

Вспомните, какие прилагательные используются на уроках:

1 группа – математики;

2 группа – биологии;

3 группа – истории.

  1. На уроке литературы (слайд 11).

а) чтение стихотворения А.С. Пушкина (учитель)

б) прочтите стихотворение без прилагательных

в) назовите прилагательны

— Какие прилагательные употреблены в переносном значении? (слайд 12)

— Что такое «эпитет»?

— Прилагательные –эпитеты придают тексту яркость, выразительность и помогают увидеть картину осени во всей красе.

3 . Можно ли обойтись без прилагательных на уроках?

4 . В чём испытывали затруднения?

5 . Это интересно знать (слайд 13)

Дети каждой группы называют прилагательные, учитель дополняет(слайды 8, 9, 10).

Эпитет – художественное определение, выраженное прилагательным в переносном значении.

Дети указывают прилагательные – эпитеты ( унылая, прощальная, одетые, пышные, волнистою, редкий, первые, седой )

Дети делают вывод и оценивают свою работу

Написать мини-сочинение по картине А.М. Герасимова «Полевые цветы» используя имена прилагательные.

— 1 группа – Какие краски использовал художник в картине?

2 группа – Сравните два букета на картине.

3 группа – Ваши впечатления по картине.

2.Прочтите своё сочинение. Оцените свою работу.

Пишут мини-сочинения и читают их.

На картине А.М. Герасимова «Полевые цветы» изображены красивые букеты цветов. Художник использовал очень яркие краски: сиреневый, жёлтый, оранжевый, голубой, тёмно-зелёный, белый. Эти цвета очень сочные и придают свежесть и красоту полевых цветов.

Художник изобразил на картине несколько букетов в разной посуде разной высоты. Букеты расположены так, что большие цветы не загораживают маленькие. В них больше всего белых ромашек с ярко-жёлтой сердцевиной. Букеты прекрасны и ароматны.

На картине А.М. Герасимова изображены яркие полевые цветы. Белые ромашки, яркие синие колокольчики и фиолетовые васильки украшают букеты. Глядя на них мы представляем зелёный луг, на котором растут эти красивые цветы, и вдыхаем их степной аромат.

1.Домашнее задание (слайд 15)

Учебник страница 85, написать сочинение о прилагательном:

— Без прилагательных не обойтись…

-Что нового вы узнали сегодня о прилагательных?

— Почему прилагательные называют «волшебными словами»?

— Что такое эпитет?

-Для чего нужны имена прилагательные?

— Какая часть речи помогает определить морфологические признаки прилагательных?

3.Дополните текст подходящими именами прилагательными.

(слайд 16).
Вот и подошёл к концу……урок русского языка. Мы повторили всё, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ……… Мои одноклассники были……. Они давали….. ответы. На уроке я узнал много …… и ….. Результат выполненного теста …… Своей работой на уроке я ……И сейчас у меня ….. настроение.

Записывают в дневник.

Вставляют подходящие по смыслу прилагательные (интересный, выразительнее, активны, правильные, нового и интересного, отличный, доволен. хорошее.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 классе «Имя прилагательное и его употребление в речи» . Подготовила: Коренюгина Е.И

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОВ? Солнце Погода Небо

Какой текст вам понравился больше и почему? Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов. Сельский храм – это скромное белокаменное здание. Его окружают развесистые березы и могучие ели. Высокая колокольня устремляется прямо в синее небо. Ясным днем солнечные блики играют на золотом куполе церкви. В праздник далеко разносится ее колокольный звон.

Вставьте прилагательные в текст. Что изменилось и почему? Пришла ______ весна. Светит _______ солнце. На проталинах появилась _______ трава, _____ цветы. Возвратились _______ птицы. Повсюду слышится _______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все _______ приходу весны.

Прилагательные в тексте бывают определениями и сказуемыми Пришла ______ весна. Светит ______ солнце. На проталинах появилась ______ трава, ______ цветы. Возвратились ______ птицы. Повсюду слышится ______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все приходу весны.

Тест 1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные? а) что делать? что сделать? б) какой? чей? в) когда? где? 2. С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? а) с наречием б) с местоимением в) с именем существительным 3. Что обозначает прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 4. Каким членом предложения обычно является имя прилагательное? а) подлежащим б) определением в) сказуемым

Можно ли обойтись без прилагательных ?

Математика – наука точная. В ней каждая фигура имеет свои свойства и описания: прямой угол, касательная линия, равносторонний треугольник . Прямой, касательная, равносторонний – это прилагательные, без этих конкретных определений не обойтись. На уроке математики

При определении сортов капусты тоже используются прилагательные. Капуста бывает: белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, китайская. Прилагательные помогают определить сорт овощей. На уроке биологии

На уроке истории В старой Москве торговля велась в специально отведенных для этого рядах. Так в столице существовали: Иконный, Котельный, Масляный, Лапотный, Красильный, Золотой, Серебряный, Сапожный, Яблочный торговые ряды. В каждом ряду торговали своим товаром. Без прилагательных мы не определили бы это.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. На уроке литературы

Эпитет – это художественное определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность. Прилагательные –эпитеты придают тексту яркость, выразительность и помогают увидеть картину осени : унылая, прощальная, пышные, волнистою, редкий, седой .

Это интересно знать Имена прилагательные по количеству употребления в речи занимают третье место (после существительных и глаголов). Художественной речи прилагательные придают особую выразительность, бывают красочными определениями-эпитетами. В научной речи имена прилагательные помогают выделить конкретный предмет из множества одинаковых, назвать его отличительные признак и.

Творческая работа в группах Перед нами репродукция картины А.М.Герасимова «Полевые цветы». На ней художник изобразил пестрые букеты цветов. Напишите мини-сочинение, употребляя прилагательные: 1 группа – Какие краски использовал художник? 2 группа – Сравните букеты цветов. 3 группа – Ваши впечатления от картины.

Домашнее задание: учебник страница 85, написать сочинение: — «Волшебное слово»-прилагательное — Без прилагательных не обойтись…

Рефлексия ( дополните текст прилагательными) Вот и подошёл к концу……урок русского языка. Мы повторили всё, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ……… Мои одноклассники были……. Они давали….. ответы. На уроке я узнал много …… и ….. Результат выполненного теста …… Своей работой на уроке я ……И сейчас у меня ….. настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование .

Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок.

Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте.

Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. «Употребление предлогов в речи».

Урок русского языка по теме роль имен прилагательных в речи.

Предложен учебный фильм, дидактические таблицы для осмысления и запоминания.

Источник