Меню

Относительные прилагательные для детей с онр



Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

— образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;

— закрепление представлений о тканях;

— установление причинно-следственных связей;

— развитие связной устной речи;

— упражнение в согласовании прилагательных с существительными;

— составление предложений с относительными прилагательными по образцу .

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Пальчикова Селена Валерьевна

— образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;

— закрепление представлений о тканях;

— установление причинно-следственных связей;

— развитие связной устной речи;

— упражнение в согласовании прилагательных с существительными;

— составление предложений с относительными прилагательными по образцу .

Оборудование: 4 картины с сюжетами: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Предметные картинки: мужчина, женщина, ребенок; сапоги, шуба, кофта, шарф, плащ детский; туфли, валенки, шляпы, кепки, панамы, костюм, пальто, платье, майка; шапка вязаная, куртка кожаная, комбинезон, куртка детская, кроссовки, туфли мужские, туфли и плащ женские, кеды. Образцы тканей.

Таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов».

Ребята, назовите пожалуйста приметы весны. Расскажите ,почему весной тает снег; бегут ручьи, трескается лед, набухают почки, распускаются цветы, появляются насекомые, прилетают птицы, животные просыпаются от зимней спячки, люди одеваются легче?

  1. Игра: «Как определить время года по одежде?»

На доске висят серии сюжетно-пейзажных картинок с изображением времени года.

Дети, какое время года изображено на картинке. Почему? Как вы догадались? (по одежде, головному убору и обуви людей).

3.Игра «Оденем людей по сезону (времени года)».

-Какое сейчас время года?(весна)

-На доске висят картинки с изображение разных предметов. Какие предметы одежды ,обуви, головных уборов подходят для этого времени года?

-Какие предметы весной лишни? Почему?( зимняя, летняя одежда)

Лишние предметы убираются с доски.

На доску вывешивается изображение мужчины, женщины, ребенка.

.- Давайте оставшуюся внесенную одежду, обувь, головные уборы подберем ребенку, мужчине, женщине.

Вводятся прилагательные: детская одежда, обувь, головные уборы;

мужская одежда, обувь, головные уборы;

женская одежда, обувь, головные уборы.

4. . Игра «Мы работаем на фабрике».

Выставляются таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов». Дети объединяются в три команды, в соответствии с количеством фабрик. Ребята выбирают себе стол- фабрику на кокой он хотел бы работать. На каждом столе стоят таблички- символы с изображением той или иной фабрики, и картинки с необходимым для изготовления материалом.

Каждая команда-фабрика проговаривает, что, из чего, какое шьет.

Образец: Я буду шить из шелка шелковое платье.

Я буду шить из кожи кожаные сапоги.

Я буду вязать из шерсти шерстяную шапку.

Нитку тянем, отрываем (изображаем)

И в иголку продеваем (изображаем)

Будем шить рубашку Мишке (изображаем стежки)

И сошьем ему штанишки (провести ладонями по бедрам)

6. Детям предлагается подойти к другому столу, где лежат бумажные куклы и бумажная весенняя одежда и одеть кукол по сезону. Затем рассказать , что это за предметы одежды и из чего изготовлена.

К какой одежде он относится (мужская, женская, детская; зимняя, летняя, демисезонная)?

Из чего он изготовлен (кожа, шелк, шерсть, мех)?

Где он изготовлен (швейная фабрика, обувная фабрика, фабрика головных уборов)?

Как его изготовили (шили, вязали, вышивали)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи».

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи».

Занятие проведено как итоговое в старшей группе для детей с ТНР.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \»Звуки вокруг нас\&quot.

Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Звуки М,Мь». Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа — п.

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО; активизация словаря существительных, о.

Источник

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные»

Ульянова Анастасия
Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные»

Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные»

— Закрепление навыка образования и употребления относительных прилагательных.

— Закрепление навыка согласования относительных прилагательных с именами существительными.

Развитие и активизация словаря по темам «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Посуда».

Развитие внимания, мышления, памяти, быстроты реакции.

Оборудование: мяч, магнитофон, корзина с овощами и фруктами, баночки с крупами (манка, греча, рис, геркулес, горох, игрушка би-ба-бо Поваренок, изображения деревьев (клен, рябина, дуб, осина, каштан, разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида, изображение стола, тарелки, вилки, салфетки, супа, салата, чашки, конфет.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Что бывает?».

Логопед кидает мяч детям и предлагает назвать:

Что бывает овощным?

— что бывает фруктовым?

— что бывает шерстяным?

— что бывает стеклянным? И т. д.

Л. Сегодня мы поговорим о том, из чего сделан предмет.

II. Основная часть.

1. Игра «Дары осени».

Логопед выставляет на стол корзину с овощами и фруктами.

Л. Осень — время сбора урожая! Посмотрите, сколько в корзине овощей и фруктов!

Что можно приготовить из овощей? (супы, запеканки, салаты.) Из фруктов? (соки, пироги.)

Логопед раздает каждому ребенку фрукт или овощ.

Л. Скажите, что вы приготовите из того, что я вам дала и какое будет ваше блюдо. Я приготовлю из картофеля картофельный суп.

2. Игра «Вкусная каша».

Логопед просит детей подойти к столу, где стоят баночки с крупами — манка, греча, рис, геркулес, горох. Дети называют крупы.

Л. Каждый из вас должен придумать, какую кашу он сварит из этих круп. Ответ должен быть не одним словом, а полным предложением (я хочу сварить. я сварю. я приготовлю.)

Логопед достает игрушку БИ — БА- БО (поваренка).

Л. Дети, поваренок хочет угостить нас вкусным блюдами.

П. Из огурцов мы сделаем огурцовый салат.

Л. Дети, правильно ли сказал поваренок? Какой салат можно приготовить из огурцов?

Л. Поваренок, ты рассказывай, что будешь готовить, а ребята будут тебя поправлять, если ты ошибешься.

П. Кабачёчная икра, ананасовый пирог, морковочный салат, банановый йогурт, томатный сок, яблоковый компот, мармеладный десерт, картошечное пюре, лимоновая конфета, капустовый салат, луковый

суп, шоколательная конфета, рыбная запеканка, грибовый суп и др.

Если сказанное соответствует действительности,то дети отвечают: Да. Если нет,то говорят: Нет и дают правильный вариант ответа.

Игра «Осенние листочки».

Логопед назначает ведущих.Дети-ведущие держат над собой картинки с изображениями деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан.

Логопед разбрасывает по полу разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида).

Л.Сейчас мы поиграем в такую игру: я включу музыку, вы будете собирать листочки. Лиза, Ваня — с клена, Алена и Костя — в дуба и т. д. Как только я выключу музыку, вы должны подбежать к своему дереву.

Л. Назовите, какие листочки вы собирали («мы собирали кленовые листочки».).

Игра проводится 3-4 раза, ведущие постоянно меняются.

5. Игра «Скажи по-другому».

Логопед зовет детей к доске. На доске — изображение стола.

Л. Я убедилась, что вы знаете много разных вкусных и полезных блюд. Значит, пора приглашать гостей! Я буду рассказывать о том, как мы накроем на стол, а вы мне поможете.

Вот стол, он из дерева, значит, он какой? (деревянный) Накроем его красивой скатертью из хлопка. Скатерть какая?

На стол поставим тарелки из стекла. Тарелки какие?

И вилки из серебра. Вилки какие?

Положим салфетки из бумаги и ткани. Они какие?

Сначала угостим гостей салатом из фруктов. Салат какой?

После салата подадим суп из овощей. Суп какой?

Предложим гостям чай. Поставим чашки из фарфора.

На десерт подадим конфеты из шоколада. Они какие?

Логопед поочередно выставляет на доску изображения стола, тарелки, вилки, салфетки и т. д.

III. Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Развитие грамматического строя речи посредством экологических знаний для детей с ОНР Аннотация Грамматический строй в онтогенезе развития речи изучается ребенком независимо и самостоятельно, в процессе копированию речи тех,.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь — инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Источник

Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (2-й год обучения) на тему: «Относительные прилагательные»

Рубрика: 7. Дефектология

Дата публикации: 04.11.2014

Статья просмотрена: 1009 раз

Библиографическое описание:

Сологубова, А. Ю. Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (2-й год обучения) на тему: «Относительные прилагательные» / А. Ю. Сологубова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 209-210. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6519/ (дата обращения: 19.10.2020).

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, дети старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: Относительные прилагательные

1. Учить детей образовывать относительные прилагательные по наглядной опоре и без нее;

2. Закрепить умение составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение; согласовывать прилагательные с существительными в роде;

3. Развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции;

4. Активизировать словарный запас по теме: «Посуда. Продукты питания»;

Оборудование: сюжетная картинка кафе «Колокольчик», билеты в кафе, папка-меню в кафе, мяч, конверты с предметными картинками по теме: «Продукты питания»; карточки с заданиями — фанты;

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

— Я приглашаю вас в лесное кафе «Колокольчик». Желающие посетить кафе должны приобрести билеты.

Назовите посуду, в которой хранится:

Сахар — … (сахарница), соль — …, масло — …, хлеб -…, перец — …, суп -…, селедка — …, конфеты — …, салат — …, чай — …, кофе — … и пр.

(За правильный ответ дети получают билеты и садятся на свои места)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

(выставляется сюжетная картинка кафе «Колокольчик»)

Вот мы и в кафе. Посмотрите, здесь уже много посетителей. Назовите тех, кто пришёл сюда один…, вдвоём…., втроём.

(Ответы детей: Зайцы пришли в кафе вдвоём, медведь пришёл один, кошки пришли втроём и т. д.)

(Фрагмент сюжетной картины «Кафе «Колокольчик»)

Теперь давайте ознакомимся с меню (дети пролистывают папки-меню)

— Что нам сегодня предлагают на обед? (кашу, салат, суп, сок, пирог)

— Сегодня на занятии речь пойдёт о том, какие бывают, соки, супы, каши и другие кушанья.

б) Работа с деформированной фразой.

— А вот и первый заказ от наших посетителей (чтение записки учителем-логопедом):

Принесите нам, пожалуйста, капуста салат и сок морковь.

Как вы думаете, кто заказал нам эти блюда? (зайцы)

Следующий заказ: Принесите нам, пожалуйста, курица суп.

А это кто сделал такой заказ? (лисы)

Еще одна записка: Я бы очень хотел попробовать малина пирог и липа мёд.

— Я думаю, что вы легко смогли догадаться от кого этот заказ. (медведь)

в) Работа с индивидуальным материалом.

— Интересно, а что же заказали другие посетители?

— У вас на столе лежат конверты. Откройте их и составьте предложения по картинке, кто что заказал. (Дети составляют предложения с опорой на предметные картинки по теме «Продукты питания»)

— А теперь, давайте заглянем на кухню и узнаем, что сейчас готовят повара.

Нужно всем сейчас нам встать

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты

Что сготовишь, назови.

Ты готовишь суп из свёклы. Значит он какой?

— Ты готовишь котлеты из курицы, значит они …

— Ты готовишь пюре из картофеля, …

— Ты готовишь суп из грибов, … и пр.

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил пёк

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном

— В нашем кафе сегодня проходит розыгрыш фантов. Я предлагаю и вам принять участие.

(Разыгрываются фанты — карточки с заданиями. На карточках изображено мороженое с разными наполнителями: клубника, шоколад, ваниль, апельсин, абрикос, малина, фрукты, и пр.)

— Назовите, какое мороженое досталось каждому из вас.

(Ответы детей: Мне досталось клубничное мороженое и пр.)

б) Работа с индивидуальным наглядным материалом.

— Повара решили вас угостить чаем с вашим любимым вареньем.

Задание: Возьмите свои входные билеты. На обратной стороне у вас нарисована пустая банка. Вам нужно нарисовать ягоды и фрукты на банках, из которых сварено ваше любимое варенье. (заслушиваются ответы детей)

5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

— Вот и пришло время возвращаться домой. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы

1. Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю., Солошенко О. П. Думай — говори.. Выпуск 4. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников. М.: Просвещение, 1996.

2. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

Похожие статьи

Что такое готовность ребёнка к школе? | Статья в журнале.

Пусть ребёнок рассуждает вслух. ‒ По возможности не давайте ребёнку готовых ответов

Внимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте

Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей.

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Наглядный материал. Проведение обследования: экспериментатор показывает ребёнку три части разрезной картинки и просит: «Сделай целую картинку».

Психологическая готовность дошкольника к обучению

При работе с сюжетными картинками (дом, сом, шар, торт, гусь), ребятам было предложено задание: выделить первый звук.

При ответах на вопросы дети используют в своей речи достаточное количество слов из школьной лексики.

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет

Игровой материал и наглядные пособия: сюжетная картинка.

Дать ребенку задание описать девочку, мальчика. Сравнить их. (Девочка выше мальчика, у нее длинные светлые волосы, а у мальчика — темные, короткие.)

Поиграйте с детьми в математику | Статья в журнале.

В ходе обучения дети быстро осваивали игры на воссоздания образных фигур, сюжетных изображений.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, умение, дидактическая игра, правило игры, обучение детей, наглядный материал, знание, задание.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством.

После нескольких повторов дети способны использовать речевой материал без вспомогательных элементов.

Воробьёва Т. А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. — СПб.: «Литера», 2010.

Ваш вопрос.

Занимательный развивающий материал как средство развития.

Выкладывание различных фигур, образных и сюжетных изображений.

Эти задания увлекают детей не только процессом создания, а еще и тем, что из индивидуальных работ детей

Парамонова, Л. Г. Ваш ребенок на пороге школы: Как подготовить ребенка к школе.

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

 Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления.

Эти дети любят новые дела и творческие задания, обладают широким кругом умений.

ФИО. Электронная почта. Ваш вопрос.

Логические блоки Дьеныша как ступень к успешному овладению.

Рис. 2. Наглядная демонстрация различных деталей конструктора в наборе. Фото автора.

Как говорил великий мыслитель Бхагван Шри Раджниш (более широко известный как Ошо), уделявший особое внимание вопросам о воспитании ребенка: «Дети очень любят, когда их.

Источник

Читайте также:  Прилагательные к слову студент