Меню

озаглавьте текст спишите обозначьте падеж существительных и прилагательных



§ 21. Имя прилогательное —

102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лето? Чем это достигается? На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?



Сад в конце лето описан наиболее ярко во втором тексте. Это достигается применением прилагательных.


103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имен прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.


104. Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имен прилагательных?


105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.


106. Озаглавьте текст Ю.Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лесное пение
Лес в полном смысл е (2-ое скл.,п.п.) звенел . Я узнавал тонк ий (какой? в.п.) остр ый (какой? в.п.) свист синиц, клацанье дроздов, тревожн ые (какие? в.п.) переклейки сорок.
Стройная (им.п.), изящная (им.п.) птичка сидела на верхушк е (1-ое скл.,п.п.) молодой ел и ( 3-е скл.,р.п. ) , на её светл ом (каком? п.п.) вертикальн ом (каком? п.п.) побег е (2-ое скл., п.п.), и заливалась так самозабвенно, чтоб подпустила меня в платную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн юю (какую? в.п.) елочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
Стиль текста — художественный .
Сорок — существительное, нач.ф. — сорока, ж.р., 1-ое скл.; р.п., мн.ч.


107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.


108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов ( одно — с прилагательным, другое — с наречием ).


109. Любите ли вы ходить в лес? Собирать грибы и ягоды? Посмотрите, Как изобразил лето художник А. Пластов на картине » Летом » (см. репродукцию в конце учебника ). Что прежде всего привлекло ваше внимание? Рассмотрите картинку более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещенные в рамке.

110. Диктант (см. памятку на стр. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

П а хать (п а шет) землю (в.п.), на соседн е м (на как ом ?) огород е (п.п.), уча с твовать (уча сти е) в уборк е (п.п.) урожая (р.п.), вые з жает (е зда ) на комбайн е (п.п.), в сер ь езной (разделит. ь) брош ю ре (п.п.) (слов.), раздаваться в выш и не (п.п.) (жи-ши), солов ь иную (разделит. ь) трель (в.п.), налево по турис т ской (тури сты ) тропе (д.п.), продвигаться вперед сквоз ь (скво зи т) ч а щу (в.п.) (ча-ща), ж а леть (ж а ль) ребенка (в.п.), о неуклюж е м (о каком?) косолап о м (о каком?) медвед е (п.п)., труслив о м (каком?) зайц е (п.п.) и ло в кой (ло во к) обез ь яне (п.п.), по щ у чьему (чу-щу) веленью (д.п.), нал и вные (л и ть) яблоки (им.п.) на ветк е , тяжёл ые (какие?) колос ь я (разделит. ь) пшеницы.
Соседним — прилагательное, н. ф. — соседний; м.р., п.п., ед.ч.

Источник

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 610, с. 94

Дек 19

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 610, с. 94

610. Спишите. Обозначьте падеж имён существительных и прилагательных. Подчеркните прилагательные, отвечающие на вопросы чей? чья? чьё? Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении.

П. п. х П. п. П. п. х П. п.
О птичьих голосах, на птичьих головках;

Т. п. х Т. п. Т. п. х Т. п. Т. п. х Т. п.
с серой шерстью, серым утром, серым днём;

И. п. х И. п. Р. п. х Р. п.
соловьиная трель, у соловьиного гнезда;

Т. п. х Т. п. В. п. х В. п.
чёрным 1 дымом, чёрную весть;

П. п. х П. п. И. п. х И. п.
в сорочьем гнезде, сорочий стрекот;

Д. п. х Д. п. Д. п. х Д. п.
по шёлковым пёрышкам, по шёлковой ткани.

Словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении: серым утром, серым днём, чёрную весть, по шёлковым пёрышкам.

чёрным 1 — [ч’орным] 2 слога.

ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ё — [о] — гласн., ударн.
р — [р] — согл., сонор. непарн., твёрд. парн. [р’]
н — [н] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [н’]
ы — [ы] — гласн., безуд.
м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн . [м’]

Источник

Озаглавьте текст спишите обозначьте падеж сущиствительных и прилагательных подчеркни главные члены в первых двух предложениях Лес в полном смысле звенел?

Русский язык | 5 — 9 классы

Озаглавьте текст спишите обозначьте падеж сущиствительных и прилагательных подчеркни главные члены в первых двух предложениях Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Неизвестная птичкаЛес (им.

Я узнавал лишь тонкий (в.

П. ) сидела на верхушке (п.

П. ), на её светлом (п.

П. ), вертикальном (п.

П. ), и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю (в.

П. ), опять на самую маковку (в.

Жаль, я не знал, что это за птичка (им.

П. родительный падежв.

П. винительный падежп.

П. предложный падежГлавные члены : подлежащее и сказуемое ( = )Лес в полном смысле звенел ( = ).

Я узнавал ( = ) лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Озоглавьте текст?

Обозначте падеж существительных и прилагательных.

Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

ЛЕС В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ ЗВЕНЕЛ.

Я УЗНАВАЛ ТОНКИЙ, ОСТРЫЙ СВИСТ СИНИЦ, КЛАЦАНЬЕ ДРОЗДОВ, ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРЕКЛИКИ СОРОК.

СТРОЙНАЯ, ИЗЯЩНАЯ ПТИЧКА СИДЕЛА НА ВЕРХУШКЕ МОЛОДОЙ ЕЛИ, НА ЕЁ СВЕТЛОМ ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОБЕГЕ, И ЗАЛИВАЛАСЬ ТАК САМОЗАБВЕННО, ЧТО ПОДПУСТИЛА МЕНЯ ВПЛОТНУЮ.

А КОГДА, НАКОНЕЦ, ЗАМЕТИЛА МЕНЯ, ТО ПЕРЕЛЕТЕЛА НА СОСЕДНИЮ ЁЛОЧКУ, ОПЯТЬ НА САМУЮ МАКОВКУ.

ЖАЛЬ, Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО ЗА ПТИЧКА.

Озаглавьте текст Ю Нагибина определите его стиль спишите обозначая падеж прилагательных подчеркните главные члены в первых двух предложениях?

Озаглавьте текст Ю Нагибина определите его стиль спишите обозначая падеж прилагательных подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал тонкий, острый свист синиц, клацанье дроздов, тревожно переклики сорок Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светл.

, и заливалась так самозабвенно , что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседную ёлочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Озаглавьте текст Ю?

Озаглавьте текст Ю.

Определите его стиль.

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Лес в полном смысле звенел?

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал тонкий, острый свист синиц, клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светломвертикальном побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседнюю ёлочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Помгите определить падежи у прилагательных ))) пож !

Лес в полном смысле звенел?

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВСЕХ НАПИСАТЬ ПАДЕЖИ!

Озаглавьте текст Ю?

Озаглавьте текст Ю.

Спишите, обозначая падеж прилагательных.

Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Озаглавьте текст?

Обозначьте падеж существительных и прилагательных .

Подчеркните главные члены в первых двух предложениях Лес в полном смысл.

Свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.

, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн.

Елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Озаглавьте текст Ю?

Озаглавьте текст Ю.

Определите его стиль.

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

МНЕ НУЖНО ТОЛЬКО ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЙ !

Озаглавьте текст Ю?

Озаглавьте текст Ю.

Спишите, обозначая падеж прилагательных.

Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Озаглавьте текст Ю?

Озаглавьте текст Ю.

Определите его стиль.

Спишите, обозначая падеж прилагательных.

Подчеркните главные члены в первых двух предложениях Лес в полном смысле звенел.

Я узнавал лишь тонкий, острый свист синиц, странное клацанье дроздов, тревожные переклики сорок.

Стройная, изящная птичка сидела на верхушке молодой ели, на её светлом, вертикальном молодом побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную.

А когда, наконец, заметила, то перелетела на соседнюю елочку, опять на самую маковку.

Жаль, я не знал, что это за птичка.

Вопрос Озаглавьте текст спишите обозначьте падеж сущиствительных и прилагательных подчеркни главные члены в первых двух предложениях Лес в полном смысле звенел?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Приставки З не бывает, писать Зделал — это ошибочно. Происходит это, по — видимому, из — за озвончения звука [с] в позиции перед звонким звуком [д]. Многие как слышат [зд’элал], так и пишут.

Пролетели(приставка про) каникулы, Первого(окончание ого) сентября(корень сентябр) я встал пораньше(приставка по), сложил(корень лож) свои книжечки(суффикс ечк) в сумку, и отправился(приставка от) в школу. В этот день на улице царило большое(корень ..

3) Талант проявляется у духовно сильных людей, умеющих трудиться. 2) публицистический стиль ; рассуждение (3)Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, совсем бездарных людей! 2) редкий 3) трудиться 1) понемногу 3) частица 3)13 1) 2.

Парные звонкие : Помидор Морковь. Календарь. Клавиатура. Слово. Звонкие парные : Ручка. Карандаш, Авто Пуфик Ответ.

Мёду — сущ. 1. н. Ф. — мёд. 2. пост. — нариц. , неодуш. , м. р. , 1 скл. Непост. — р. п, ед. Ч. 3. (тут нужно предложение).

Пшеница! Не тупите.

Всесказуемые глаголы. 2) колокол, колокольчик, колокольцы, колокольный, колокола.

Тяжелораненый боец, труднопроходимое болото, чистошерстяной ковер, скоропортящиеся продукты, быстрорастущие кустарники БЕЛОКРЫЛЫЙ ЛЕБЕДЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ РЫБОЛОВЕЦКАЯ СЕТЬ БЕЛО — РОЗОВЫЕ ОБЛАКА ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ.

Она должна быть пронизана смысломпо отношению к собеседнику. Удачи! ).

Утренний ветерок весеннее утро солнечные лучи лай кромки заливистый ближайшее пастбище большой участок контрольную работу дежурного ученика географическую карту столовую посуду в школьную столовую мороженое мясо сливочное мороженое.

Источник

Читайте также:  выделите имена существительные и запишите их парами

Озаглавьте текст спишите обозначьте падеж существительных и прилагательных



§ 21. Имя прилогательное —

102. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лето? Чем это достигается? На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?



Сад в конце лето описан наиболее ярко во втором тексте. Это достигается применением прилагательных.


103. Составьте небольшой текст, в котором с помощью имен прилагательных вы опишете осенние деревья, кустарники, цветы, травы и т. д. Подчеркните в тексте прилагательные волнистой чертой.


104. Спишите, согласуя прилагательные с существительными. Какое вопросительное слово помогает определить безударные окончания имен прилагательных?


105. Спишите. Обозначьте падеж выделенных существительных. Пользуйтесь вопросами, дописывая окончания прилагательных.


106. Озаглавьте текст Ю.Нагибина. Определите его стиль. Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.

Лесное пение
Лес в полном смысл е (2-ое скл.,п.п.) звенел . Я узнавал тонк ий (какой? в.п.) остр ый (какой? в.п.) свист синиц, клацанье дроздов, тревожн ые (какие? в.п.) переклейки сорок.
Стройная (им.п.), изящная (им.п.) птичка сидела на верхушк е (1-ое скл.,п.п.) молодой ел и ( 3-е скл.,р.п. ) , на её светл ом (каком? п.п.) вертикальн ом (каком? п.п.) побег е (2-ое скл., п.п.), и заливалась так самозабвенно, чтоб подпустила меня в платную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн юю (какую? в.п.) елочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
Стиль текста — художественный .
Сорок — существительное, нач.ф. — сорока, ж.р., 1-ое скл.; р.п., мн.ч.


107. Прочитайте первое четверостишие из стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога». Найдите однокоренные слова. Выпишите их со словами, к которым они относятся.


108. Составьте два предложения с любыми из выделенных однокоренных слов ( одно — с прилагательным, другое — с наречием ).


109. Любите ли вы ходить в лес? Собирать грибы и ягоды? Посмотрите, Как изобразил лето художник А. Пластов на картине » Летом » (см. репродукцию в конце учебника ). Что прежде всего привлекло ваше внимание? Рассмотрите картинку более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём сочинении слова, помещенные в рамке.

110. Диктант (см. памятку на стр. 169). Обозначьте падеж имён существительных.

П а хать (п а шет) землю (в.п.), на соседн е м (на как ом ?) огород е (п.п.), уча с твовать (уча сти е) в уборк е (п.п.) урожая (р.п.), вые з жает (е зда ) на комбайн е (п.п.), в сер ь езной (разделит. ь) брош ю ре (п.п.) (слов.), раздаваться в выш и не (п.п.) (жи-ши), солов ь иную (разделит. ь) трель (в.п.), налево по турис т ской (тури сты ) тропе (д.п.), продвигаться вперед сквоз ь (скво зи т) ч а щу (в.п.) (ча-ща), ж а леть (ж а ль) ребенка (в.п.), о неуклюж е м (о каком?) косолап о м (о каком?) медвед е (п.п)., труслив о м (каком?) зайц е (п.п.) и ло в кой (ло во к) обез ь яне (п.п.), по щ у чьему (чу-щу) веленью (д.п.), нал и вные (л и ть) яблоки (им.п.) на ветк е , тяжёл ые (какие?) колос ь я (разделит. ь) пшеницы.
Соседним — прилагательное, н. ф. — соседний; м.р., п.п., ед.ч.

Источник

§ 102. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Определите род, число и падеж прилагательных. Как с помощью вопроса можно определить написание безударного окончания у прилагательного?

Прилагательные в мужском и среднем роде, в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым (-им), а в предложном падеже — -ом (-ем).

Прилагательные в женском роде, в винительном падеже единственного числа имеют окончание -ую (-юю), а в родительном, дательном, творительном и предложном падежах — окончание -ой (-ей).

578. Спишите. Обозначьте орфограмму № 19.

Применяя правила, рассуждайте по образцу: Сосна — хвойн.. дерево. Хвойн.. относится к слову дерево. Дерево — существительное ср. р., стоит в им. п., в ед. ч., значит, и хвойное стоит в ср. р., в им. п., в ед. ч. В этой форме у прилагательного окончание -ое. Дерево какое? Пишу: хвойное.

С надёжном врач..м, со старательней учениц..й, о ловк..м спортсмен. прежн.. подругу, об умел..м мастер. за метк..м стрелком, у аккуратней девочк. со строг..м юнош..й, о проворн..м школьнике, со старш..м братом, о младш..й сестре, с хорош..м товарищам, об опасн..м наводнен.. .

Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

  1. определить, к какому существительному относится прилагательное;
  2. определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;
  3. поставить для проверки вопросительное слово какой?

579. Прочитайте текст, спишите его. Определите падеж прилагательных, в которых пропущены буквы. Над каждым из этих прилагательных надпишите проверочное слово какой? Укажите с помощью знака x существительные, от которых зависят эти прилагательные.

Я пог..сил костёр и пошёл вниз по реке. То по крут., берегам сер.. стеной стояло осинов.. мелколес(?)е и на отдельн.. осинах висел жёлт., хмель, будто кто-то развесил сушить на со(?)нце нов., рогожи. То дуплист., ива лежала поперёк реки, как мост, и около неё выскакивали из воды головли. То река уходила торжественн.. поворотом в леса, золотая и син.. от осени.

580. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, выделяя окончания прилагательных в именительном падеже. • Составьте схему последнего предложения.

Снег. Обычн. знаком., всем, бел. пушист. холодн.. снежок. Бел. Присмотритесь! Удивительно, как окраска 2 неба изменяет цвет снега. В ясн.. зимн.. полдень он бел. с чуть заметным фиолетов.. о(т, тт)енком и глубок., син.. тенями. Обл..ка несколько притушёвывают его с..яние. На закат., снег окрашивается в багрянец, а позднее, на гран., вечера и ноч. становится лиловато-пепельн.. . Лунный свет делает его зеленоват. в тени — мутнолилов.. .

В солнечную погоду снег кажется розов., и золот. а непогода отражается в нём 1 уныл.. ж..лтизной.

Прилагательные в форме мужского рода в именительном и сходном с ним винительном падежах имеют окончания -ый, -ий, -ой, но отвечают на вопрос какой?

Помните, что эти окончания нельзя проверять вопросом.

581. Сохранился ли ещё снег в вашей местности? Какой он в ясный весенний день, в пасмурный день; утром, вечером? Опишите снег. Если у вас не бывает снега, расскажите, как выглядит земля (горы, пустыня, степь и т.д.) в эти весенние дни.

582. Спишите. Обозначьте окончания прилагательных. Подчеркните прилагательные, называющие цвета радуги. • Составьте и запишите предложения со словами, помещёнными в рамке.

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь поб..гу,
Семицветн..-цветную 2
На лугу подст..регу.
Я на красн.. дугу
Нагл..деться не могу,
За оранжев. за жёлт..
Вижу нов., дугу.
Эта нов., дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на син.. дугу
Насмотреться не могу 1 ,
А за этой фиолетов..
Возьму да побегу 2 .
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга? 5

В окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется буква о, без ударения — буква е.

583. Перепишите пословицы. Прилагательные, данные в скобках, употребите в нужной форме. Обозначьте условия выбора букв в окончаниях. • Укажите слова с разделительными ъ и ь.

1. От (хороший) братца можно ума набрат(?)ся. 2. (Большой) кораблю 3 (большой) плаванье. 3. В (колючий) кустарнике не спрячеш(?)ся. 4. Мален(?)кое дело лучше (большой) бездел(?)я. 5. Горе в (чужая) земле без(?)языкому.

584. Диктант. Озаглавьте текст. Выделите в именах прилагательных окончания.

Ранн..й весной в берёзов..й рощ., можно найти одно из самых первых весенних р..стений. Это голубые перелески. Но разве они голубые? Цветы — ярко-син.. звёздочки 2 , свеж. чист. с бел., колечком тычинок посередине. У перелеск.. тёмн., и плотн.. листья. Эти листья прошлогодн. они перезимовали под снегом. 5

Источник

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 610, с. 94

Дек 19

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 610, с. 94

610. Спишите. Обозначьте падеж имён существительных и прилагательных. Подчеркните прилагательные, отвечающие на вопросы чей? чья? чьё? Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении.

П. п. х П. п. П. п. х П. п.
О птичьих голосах, на птичьих головках;

Т. п. х Т. п. Т. п. х Т. п. Т. п. х Т. п.
с серой шерстью, серым утром, серым днём;

И. п. х И. п. Р. п. х Р. п.
соловьиная трель, у соловьиного гнезда;

Т. п. х Т. п. В. п. х В. п.
чёрным 1 дымом, чёрную весть;

П. п. х П. п. И. п. х И. п.
в сорочьем гнезде, сорочий стрекот;

Д. п. х Д. п. Д. п. х Д. п.
по шёлковым пёрышкам, по шёлковой ткани.

Словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении: серым утром, серым днём, чёрную весть, по шёлковым пёрышкам.

чёрным 1 — [ч’орным] 2 слога.

ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ё — [о] — гласн., ударн.
р — [р] — согл., сонор. непарн., твёрд. парн. [р’]
н — [н] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [н’]
ы — [ы] — гласн., безуд.
м — [м] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн . [м’]

Источник

§ 96. Падеж имён существительных (окончание)

529. Спишите. Подчеркните обстоятельства, выраженные именами существительными. Определите их падеж.

Образец.

Наш дом находится в узком переулк. выбегающем на площадь. От площад.. начинается несколько улиц и шоссе. По самой широкой улиц.. постоянно ездят 2 машины со строительными материалами. На этой улиц.. строится несколько новых современных зданий 3 .

530. Перепишите, раскрывая скобки. Выделите падежные окончания и подчеркните предлоги.

1. Работать на (фабрика, завод); в (больница, библиотека, магазин, музей, театр). Учиться в (школа, техникум, институт); на (курсы). Жить 1 на (Кавказ, Камчатка, Урал); в (Рязань, Новгород, Сибирь).

2. Входить на (фабрика, завод); в (больница, библиотека, магазин, театр). Провожать в (гимназия, лицей, институт); на (курсы). Приезжать на (Кавказ, Урал); в (Псков).

В Сибирь — из Сибири. На Урал — с Урала.

Как видно из примеров, предлог в соотносится с предлогом из (в Сибирь — из Сибири), предлог на соотносится с предлогом с (на Урал — с Урала). Эти предлоги иногда употребляют неверно. Например, говорят пошёл в школу (правильно) и пришёл со школы (неправильно). Правильно — пришёл из школы.

531. Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы где? когда? Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех имён существительных. Найдите существительные с предлогами, указывающими на время. Какова их роль в построении текста?

Снег в феврале обрета..т краски. Приглядитесь (— —) в солнечный день: то з..лотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тени, звёздами перелива..тся. А в лунную ночь плывёт (— —) над снегами опаловый* свет. В солнечный день замечаешь (— —) на крышах штыки сосулек. На работу утром идёшь (— —) по́ свету, а вечером всё позже и позже появляется (— —) в окнах с..нева 3 .

532. Спишите. Обозначьте падеж выделенных имён существительных. Каким членом предложения являются существительные в винительном падеже?

    1. Уже недолго ждать весны,
    Но в этот полдень ясный,
    Хоть дни зимы и сочтены,
    Она ещё прекрасна.
    Ещё пл..няет нас зима
    Своей широкой глад(?)ю,
    Как бы раскрытой для пис(?)ма
    Нетронутой тетрад(?)ю.
    И пусть кругом белым-бело,
    Но скво..ь мороз ж..стокий
    Лучи, несущие тепло,
    Л..скают наши щ..ки.

    2. Дождик, дождик целый день
    Поливает дом и двор.
    Мокнет нижняя ступень,
    Барабанит о забор.

Источник

Читайте также:  имена существительные склоняемые как прилагательные