Меню

План конспект урока по английскому языку степени сравнения прилагательных



Урок английского языка «Степени сравнения прилагательных»

Конспект урока английского языка

Жарова Татьяна Андреевна учитель английского языка

МКОУ Кукаринская ООШ

Год обучения: третий

Тема раздела: «Город и село».

Тема урока: «Степени сравнения прилагательных».

Место темы урока: данный урок является первым в плане введения грамматической темы и третьим в разделе «Город и село».

База знаний учащихся :

Лексика – по темам «Погода», «Мой дом», «Город и село».

Г рамматика – будущее простое время; множественное число существительных; обороты there is / there are . Учащиеся знают «прилагательное» как часть речи.

Тип урока: «комбинированный» (по технологии личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Учебник М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» (4 класс)).

Цель урока: Ознакомление с образованием степеней сравнения имён прилагательных и первичное его закрепление.

Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения односложных и двусложных имен прилагательных.

Развивать умения и навыки устной речи:

учить вести диалог — расспрос : What is the weather like in. — It’s warm but windy and cloudy;

учить рассказывать о погоде в горо­де, селе;

учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом мате­риале.

Развивать умения и навыки в чтении:

учить читать про себя и полностью пони­мать текст, построенный на знакомом язы­ковом материале;

учить выразительно читать текст диалоги­ческого характера.

Планируемые результаты по развитию УУД:

осознать роль языка и речи в жизни людей;

выражать свои эмоции по поводу услышанного;

проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

участвовать в распределении и импровизации ролей для ролевой сценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

принимать и сохранять учебную задачу.

образовывать степени сравнения одно и двусложных имён прилагательных.

оформлять свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);

слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Планируемые результаты (предметные):

воспринимать на слух и понимать диалогическую речь;

вести элементарный диалог-расспрос о погоде, используя знакомый лексический материал по теме «Погода»;

адекватно произносить названия городов;

читать текст и извлекать необходимую информацию.

составлять предложения с использованием степеней сравнения одно и двусложных имён прилагательных.

Лексика : A coat, to take off, a coat; Great! Fantastic! Fine! Wonderful!; St Petersburg, Rome, Berlin, London, Omsk, Krasnodar, Paris, Moscow.

Грамматика: Степени сравнения одно и двусложных прилагательных.

Фонетика: Произношение названий городов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись к упр.14, 21, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный.

Межпредметная связь: уроки русского языка.

Методы, приемы и формы работы:

метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);

метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);

методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);

проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини исследование);

социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);

методы контроля и самоконтроля (самоконтроль по образцу).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Речевая зарядка. / Warming up .

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной задачи.

Проверка домашнего задания.

Открытие новых знаний.

Открытие новых знаний (продолжение работы).

Первичное закрепление новых знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Источник

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме «Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда»»

Задачи урока:

  • образовательная – активизировать лексику по теме “Одежда” в речи учащихся, создать условия для формирования грамматических навыков по теме “Степени сравнения прилагательных”
  • развивающая – развить навыки монологической и диалогической речи, развивать мышления, память, логику, цельность высказывания, формировать навыки общения
  • воспитательная – научить учащихся задавать допустимые этикетом вопросы в магазине.

Тип урока: урок-закрепление

Оснащение урока: мультимедиа проектор, игрушки, одежда, карточки со словами, тетради, учебники, мел.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

T – Good morning, dear boys and girls!

Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning
We are glad to see you!

T – I’m glad to see you too.

б) беседа с классом

How are you getting on?

There is nothing to complain of.

There is nothing to boast of.

Life is going its usual way.

в) беседа с дежурным

— So who is on duty today?

— What day is it today?

— What day of the week is it today?

г) объявление целей урока

II. Речевая зарядка.

1) T – Tell me please, what season is it now? (It’s autumn now)

Let’s remember our poem about autumn.

Autumn, autumn, autumn,
The summer is over,
The trees are bare,
There is mist in the garden
And frost in the air.

2) вопросы об осени и о ноябре

T – Students, Who can tell me what month is it now?

P – It’s November now.

T – That’s right. You can see a text about November on the board.

November is the third autumn month. November is dull. It brings the blast. Cold wind is blowing. The leaves are whirling fast and the trees are bare. The sky is often grey and cloudy. There is frost in the air. Sometimes it snows and there is often snow on the ground. Winter is coming.

  • Which are autumn months?
  • What sort of month is November?
  • What does it bring?
  • The wind is blowing, isn’t it?
  • Why are the trees bare?
  • What color is the sky?
  • Winter is coming, isn’t it?
  • Is there frost in the are?
  • Is there often snow on the ground/

3) рассказ об осени “November” — по цепочке

Now you will tell us about November one by one.

4) рассказ о ноябре индивидуально

Now one of you will tell us about November and add if he/she likes or doesn’t like autumn and why?

As for me, I like autumn because …

I don’t like autumn because .

III. Активизация лексики и указательных местоимений в речи учащихся.

a) T – Students, it’s rather cold outside and we should wear warm clothes, shouldn’t we?

So, look at this table and find out the names of clothes, show them and write down to the board.

s u w y a c g i k n
r t r e t a e w s q
j i r k l m j n o p
i g c o a t a g g h
a h b c u d c e l f
t t v x z s k d o l
b s s q o j e x v p
h f g c u b t r e y
r t k e c d w v s a
f s c a r f c m z o
  1. свитер
  2. перчатки
  3. шарф
  4. носки
  5. пальто
  6. колготки
  7. брюки
  8. куртка

b) Memory Game.(orally)

What would you like to buy in the shop?

I would like to buy …

(Выигрывает тот ряд, который назовет больше слов по теме. Один называет, а остальные помогают. Книги закрыты.)

c) Make up the words from these letters and translate:

kerhicfendah

  1. pants — трусы
  2. slippers – домашние тапочки
  3. jacket- куртка
  4. hat- шляпа
  5. handkerchief- носовой платок

d) Now you’ll get small cards where you are to put the missing letters and translate the word from English into Russian.

Card №1

s _ _ _ _ _ s — __________________

s _ _ _ _ _ r — ____________________

d_ _ _ s — _______________________

h _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ f — ____________

p _ _ _ s — _______________

Card №2

p _ _ _ s — _______________

h – t -___________________

j _ _ _ s — __________________

d_ _ _ s — _______________________

j _ _ _ _ _ t — _____________________

IV. Физкультминутка.

Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down,
Stand up,
Hands to the sides,
Bend left, bend right,
Hands on hips.
One, two, three, hop,
One, two, three, stop,
Stand still.

Развитие навыков диалогической речи. Повторение употребления указательных местоимений.

а) Повторение употребления указательных местоимений:

— We have revised the words, the names of clothes. And now you can go to any English shop and ask anything you like, of course if you have money.

— So, imagine that you came to shop. Let’s ask some questions:

Не можете ли вы мне показать:

  • эти белые ботинки
  • эти рубашки
  • это пальто
  • те перчатки
  • ту коричневую юбку
  • те колготки и носки

Can you show me

  • these white shoes
  • these shirts
  • this coat
  • those gloves
  • that brown skirt
  • those tights and socks

б) How would you say in English?

  • Могу я вам помочь? (Can I help you?)
  • Да, пожалуйста (Yes, please)
  • Не могли бы вы мне показать ту юбку? ( Can you show me that skirt, please)
  • Какой размер? (What size?)
  • Это самая дешевая. (It’s the cheapest)
  • Она довольно таки маленькая. (It’s rather small)
  • Померьте эту.(Try this on)
  • Сколько она стоит? (how much is it?)
  • Я думаю, она великолепна. (I think, it’s great)

в) Составление диалога “В магазине”

We said it is autumn and cold now. You should go to the shop and buy warm clothes. You have got 2-3 minutes to get ready. One of you will be a shop-assistant, another will be a customer.

  • Hello!
  • Good afternoon!
  • Can I help you?
  • Yes, please.
  • Can you show me that sweater?
  • What size?
  • Size 38, please.
  • It is the cheapest, the warmest.
  • It’s rather small.
  • Try this on. It’s bigger.
  • How much is it?
  • 10 pounds.
  • I think it’s great.

Well done! You did it! You are very good shop assistants. You can sell clothes well.

V. Развитие грамматических навыков по теме “Степени сравнения прилагательных”

Boys and girls, I think you are very clever and you can advise me to buy these or those things.

(подхожу к “прилавке” и спрашиваю учеников)

  • Which is warmer? A t-shirt or a shirt?
  • Which are warmer? Socks or tights?
  • Which are warmer? Boots or shoes?
  • Which is warmer? A tie or a scarf?

— Какое прилагательное я употребила в вопросе? (warmer) Как переводится слово warmer?

А как будет теплый? (warm), а самый теплый (the warmest).

Итак, какое правило мы знаем?

К прилагательным в положительной степени, состоящим из одного или двух слогов, прибавляется в сравнительной степени -er и в превосходной степени -est .

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
cold colder the coldest

Now open your exercise books and write the degrees of comparison of the next adjectives:

  • warm
  • hot
  • big
  • nice

В односложных прилагательных с кратким звуком + одна согласная буква — эта согласная буква удваивается.

  • hot – hotter – the hottest

Буква у на конце прилагательных после согласных меняется на i.

  • happy – happier — the happiest

Буква e на конце прилагательных выпадает

  • nice – nicer – the nicest

Let’s do some exercises:

Exercise 1

What do you think? Answer the questions.

Exercise 2

Complete the sentences:

Example: In the city houses are smaller than in the country (small).

  1. In the city houses are … than in the country. (tall)
  2. In the city rivers are … than in the country. (dirty)
  3. In the country gardens are … than in the city. (big)

— Thanks a lot. We have done a lot of work. But let’s check again if you have understood or not. (conclusion)

VI. Итоги урока.

1) — Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что вы запомнили об образовании степеней сравнения прилагательных?

2) Домашнее задание

Слова с 11-19 на странице 155 выучить на диктант.

Выполнить грамматическое упражнение на карточках.

3) Оценки за урок

The bell has gone. Thanks for your attention.

Источник

Читайте также:  Определите падеж каждого имени прилагательного