Меню

План с ууд глагол 4 класс



урок русского языка в 4 классе по теме «Глагол как часть речи»( Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока русского языка в 4 классе.»Школа России». Тема «Глагол как часть речи» первый урок по теме.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 26.77 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ф.И.О учителя: Хибель Анна Максимовна

3. Предмет: русский язык

4. Тип урока: «Повторение пройденного»

5. Тема урока: «Глагол как часть речи»

6.Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

1) актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; развить представление о грамматическом значении глагола;

2) повторить морфологические признаки глагола
3) развивать коммуникативные навыки обучения

— осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому совершенствованию;

— позитивная моральная самооценка

— извлечение актуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации ;

— знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

— самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

— оценивают достигнутый результат.

— знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли),

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Образовательные ресурсы :учебник, компьютер,проектор,презентация, карточки для работы в паре и группе, цветы для рефлексии.

Этапы. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Словес.: слово учителя.

Настраивает на урок

Добрый день, дорогие ребята!

Практич.: выполнение словарной работы

Словес.: учебный диалог

А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Что нужно сделать?

Б.гаж, б.реза, дев.чка, в.рона, г.ризонт, за.ц, гор.д, з.вод, ин.й, к.пуста, б е седовать

(записаны на доске)

Один ученик вставляет буквы на доске.

-Какое слово лишнее? Прочитать

(Новое слово, это глагол)

Записывают в тетради число.

Пишут в тетради словарные слова

Участвуют в учебном диалоге

3. Постановка учебной задачи и ее решение

(Ученик рассказывает стихотворение)

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

всё расскажет нам … (глагол)

-Чем является глагол в русском языке? (часть речи)

— Что обозначают глаголы? (обозначают действия)

-Сформулируйте тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

4.Работа по теме урока.

Прочитайте тексты. Сравнить.

Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве.

Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.

— Выделите грамматическую основу предложения. Каким членом предложения являются наши глаголы? (сказуемое)

Попробуем сделать вывод, что такое глагол? Продолжите высказывания:

отвечают на вопросы…

-Как теперь ответите на вопрос?

-Что такое глагол?

Читают,сравнивают тексты,делают выводы.

6) На доске слова:

Съел, убегает, посеял, взлетает, поиграет, поет, заговорит, моет, играл, бросит, будет петь.

— Прочитайте слова, и на какие три группы их можно разделить?

-На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего и будущего времени?

-На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего времени?

Что делает? Что делал? Что будет делать?

Что сделал? Что сделает?

-Сформулируйте задание, которое вы будете выполнять в тетради .

убегает съел поиграет

взлетает посеял заговорит

поет играл бросит

Делят слова на три группы.

Глаголы настоящего,прошедшего,будущего времени.

7 ) Найди лишнее слово (работа в парах): устно

Трещит, скрипит, воет, скулил.

Прочитает, запишет, удивил, нарисует.

Встречает, визжал, поскрипывал, дул

8) устно .На доске отрывок.

Ледоход. Тает лед.

Он по речке плывет.

Он от солнышка бежит.

С помощью каких слов автор показал, что происходит на реке?

Что такое глагол ?

В каком числе эти употреблены глаголы?

А можно их поставить во множественном числе?

Источник

Конспект урока русский язык «Части речи. Глагол». 4 класс ПНШ

Предлагаю разработку урока по русскому языку «Часть речи. Глагол». Урок проводится в 4 классе в 3 четверти. Программа Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык «Части речи. Глагол». 4 класс ПНШ»

Тема урока:«Глагол. Повторение»

Отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь

Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

4. Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

Лл Мм Сс Зз ЧчУу

Лес морозный сон число

III Актуализация знаний.

-Какое здесь лишнее слово?

-Что мы знаем о прилагательном?

-Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение.(Слайд 2-3)

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись,

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались,

Нас, конечно, разнимали,

Мы, конечно, упирались.

-Найдите слова обозначающие действия предмета. Запишите их.

-Какой частью речи они являются?

IVСообщение темы урока и постановка целей урока.

-Какой же будет тема урока?(Слайд4)

-Какие задачи мы должны решить в ходе урока?

V Работа над темой урока

1Запишите на карточке все, что вы знаете о глаголе.

Глагол – это ____________________________________.

Отвечает на вопросы__________________________________,

Глагол изменяется по ____________________________________.

У глаголов н.в. и б.в. есть ___________________________________

У глаголов прошедшего времени есть____________________________.

В предложении глагол всегда бывает ____________________________

У глаголов есть 1 и 2 __________________________________________

2-А верно ли вы справились с заданием, вы узнаете в конце урока.

-А повторить нам поможет цветок, который мы будем растить.

-Оценивать свою работу будете с помощью листов самооценки.

-Что же такое глагол? (Самостоятельная часть речи)

-Что обозначает? (действие предмета)

-На какие вопросы отвечает?(СЛАЙД 5-7)

-Оцените свои ответы на данные вопросы.

3 Работа в парах (СЛАЙД 8-9)

-Рассмотрите картинку внимательно.

— О каком признаке глагола идет речь?(Глаголы бывают н.в., б.в., п.в.).

-Откройте учебник на с.23 упр.17.

-Выпишите глаголы. Укажите их время.

-Оцените свою работу.

4 Разгадай загадку. Какие признаки имеют глаголы? (СЛАЙД 10-11)

-Глаголы имеют лицо и число. Лицо в н.в. и б.в.

-Встаньте, возьмите слова, которые лежат у вас на столах. Встаньте в ту часть класса, где есть карточка, соответствующая лицу вашего глагола. (СЛАЙД 12)

Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь, переходишь, бегут, нарисует, споет, говорю, вдыхаю, объясню, спою, мечтаю, путешествую, любить, скрипит, смеётся.

-Как вы определили лицо?

5 –Рассмотрите картинки и скажите, каким признаком обладают глаголы прошедшего времени?(Глаголы прошедшего времени изменяются по родам) (СЛАЙД 13-15)

— Работа в 2 группах – девочки, мальчики. Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.

Девочки -про солнце и девочку. Мальчики -про двух мальчиков.

6 Работа в группах. (СЛАЙД 16-18)

-Подчеркните глаголы как члены предложения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

7 –Посмотрите, все ли мы повторили о глаголе. (Не повторили склонение)(СЛАЙД 19-20)

-Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

— Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит
строишь
едем
думает
красит

— Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

VI Итог урока. Оценка. Рефлексия.СЛАЙД 21)

-У глагола можно определить ….

-Мне было трудно….

-Мне было интересно….

-Посмотрите на свои листы самооценки, что каждый из вас получил.

-А теперь, я хочу узнать\.какие чувства вызвал наш урок.

-Если вам было интересно цветок в зеленую корзину, были трудности – жёлтая, было неинтересно – красная.

Источник

Конспект урока по русскому языку по теме «Глагол» 4 класс

Тема: Глагол.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Задачи

  1. Закрепить навыки правописания глаголов;
  2. развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас
  3. воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

— эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

— познавательные методы – творческое задание.

— социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

Ход урока

Орг. момент

— Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости- учителя школ нашего района. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им и начнем наш урок.

2. Сообщение темы урока.

— А о тему нашего урока вы назовете сами, когда догадаетесь о чем это стихотворение.

-Что без меня предметы?

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт. ( слайд 1)

— О чем же пойдёт разговор на уроке? (о глаголе).( слайд 2)

3. Актуализация прежних знаний.

Учитель называет слова:

спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. (На доске)

— Вы меня поняли? (не очень) Послушайте дальше.

-Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

— А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю?

— Что общего у слов второй группы? (это глаголы)

— Какую же роль играют глаголы в нашей речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой)

— Что такое глагол? (Это часть речи, отвечает на вопросы что делает?, что делать? и обозначает действие предмета) (слайд 3)

— Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о глаголе.

— Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи –

— Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал,

носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг,

флажок, дружок.

4. Повторение и закрепление изученного

Работа в группах

— Отгадайте ещё одну загадку.

— Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

— Вы сейчас должны будете сделать ромашку. В глазок впишем героя нашего

урока, а в лепесточки – его грамматические признаки.

— Наш девиз: «Слушай других! Не мешай, а предлагай!».

Задание по группам.

Каждая группа выбирает лепесток и выполняет дополнительное задание

1 группа: — Как определить вид глагола?

2 группа: — Как определить время глагола?

3 группа: -Какие формы лица бывают у глаголов?

4 группа:- Как определить спряжение глагола?

Отвечает 1 группа ( Глаголы бывают двух видов совершенный и несовершенный. Глаголы отвечающие на вопросы что сделал?-совершенного вида. Что делал? -несовершенного)

Самостоятельная работа. Упражнение на определение вида глагола.

— Запишите глаголы в два столбика

Читать, почитать, рисовать, подписать, нарисовать, писать, учить, выучить (слайд 4)

2 группа: — Какие формы лица бывают у глаголов? (Глаголы могут стоять в форме 1,2 или 3 лица)

А теперь определите, верно ли говорят друзья: (дети показывают сценку)

Два мальчика — спортсмена шли с тренировки и разговаривали.

— В этом году на соревнованиях области я обязательно победю. нет побежу. — замялся Гена.

— Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, — засмеялся Игорь.

— А как же сказать правильно? Подумайте!

Обсуждение в группах.

(Глагол «победить» в 1 лице не употребляется).

— Некоторые глаголы в 1 лице единственном числе не могут употребляться;

Это глаголы — исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. (на доске)

— Как можно сказать правильно? (одержать победу).

— Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать. Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?

– От чего зависит окончание глагола? (от спряжения)

— Послушаем 4 группу.

4 группа: — Как определить спряжение глагола? (Дети рассказывают правило)(слайд5)

VI. Физ. минутка.

— Если я называю глаголы I спряжения – приседают мальчики, если называю глаголы II спряжения – приседают девочки:

идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, молчит.

Работа в парах

Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

Отвечает 4 группа — Как определить время глагола? (Учащиеся рассказывают о времени глагола)

Цифровой диктант. (слайд)

— У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера глаголов, соответствующие вашим карточкам.

наст.вр. буд. вр. прош.вр.

1 учится 2 оживёт 3 пели

5 сияет 6 высохнет 4 написал

8 летит 9 уточнит 7 отвечала 10 просить

— Какое слово лишнее? Почему?

Итог урока

Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок – , а если согласны –, значок +

Глагол обозначает действие предмета.

Глаголы изменяются по падежам.

Не с глаголами пишется раздельно.

Глаголы имеют три спряжения.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Глаголы в н.ф., оканчивающиеся на -ить, относятся ко ΙΙ спряжению.

В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего.

Неопределенная форма глагола– это начальная форма глагола.

-Ребята, к концу нашего урока давайте составим кластер в который соберем все что мы знаем о глаголе. Что такое кластер? В виде чего его можно выполнить? Начинайте работу.

Но мне кажется, на нашем дереве чего то не хватает. Как вы думаете чего? (цветов)

— Давайте украсим наше дерево цветами. Если вы на уроке легко справлялись с заданиями, наклейте синий цветок, если было не очень легко- желтый, а если было трудно-красный.

Текст.

Ночь. Маленькая деревня. Огни. Ветер. Снег. Бесконечное поле.

-Дополните текст подходящими по смыслу глаголами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме «Глагол» 4 класс»

Гайнуллина Лилия Фаимовна,

методист по начальному обучению

МКУ «Управление образования Буинского муниципального района»

Русский язык 4 класс

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Закрепить навыки правописания глаголов;

развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, время и вид глагола верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас

воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

— эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

— познавательные методы – творческое задание.

— социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

Источник

Читайте также:  Глаголы 2 лица единственного числа 4 класс примеры