Меню

По какому принципу прилагательные объединены в группы



Прочитайте и скажите, по какому принципу прилагатльные объединены в группы?

Русский язык | 1 — 4 классы

Прочитайте и скажите, по какому принципу прилагатльные объединены в группы.

Дайте названия каждой группе.

1) Игорев, отцов, бабушкин, Иринин, бульдожий, беличий, лебяжий, медвежий.

2) Звериный, муравьиный, гусеничный, тигровый, слоновый, конный, рыбный, водяной, песчаный, скальный, ученический, соседский, дружеский, морской, горный, тундровый, полевой.

3)Обманчивый, трусливый, узорчатый, цветастый, полосатый, рогатый, гористый, обрывистый, сиротливый, дождливый, засушливый, морозный, знатный.

Блин, всю голову уже сломал так ничего и не понял!

1) притяжательное прилагательное отвечает на вопрос «чей?

2) относительное прилагательное

3) качественные прилагательные отвечают на вопрос «какой?

Кто сломал мой телевизор ?

Кто сломал мой телевизор ?

Где подлежащие и сказуемое скажите пппплллиииззззззззз!

Какое лишние слова в группе мамин, папин, отчий, отцовский, бабушкин?

Какое лишние слова в группе мамин, папин, отчий, отцовский, бабушкин?

Выделите группы родственных слов?

Выделите группы родственных слов.

Дополните каждую группу еще одним примером родственного слова : гора, пригорюниться, нагорный, гористый, горемыка, горевать.

Прочитайте слова?

Гора, горелка, горняк, горный, горение, горит, гористый, горка.

Разделите слова на две группы.

Запишите каждую группу слов в отдельный столбик.

Какое лишние слова в группе слов лисий, соседский, угодливый, сытный, удачливый?

Какое лишние слова в группе слов лисий, соседский, угодливый, сытный, удачливый?

Лев, левша, левый, леворукий?

Лев, левша, левый, леворукий.

Гора, гористая, горный, горелка.

Слов, слоновый, слоник.

Выбрать слова где все однокоренные.

Подчеркните родственные слова в каждой группе : Голова, головушка, головы, головка, с головой?

Подчеркните родственные слова в каждой группе : Голова, головушка, головы, головка, с головой.

Цвет, цветы, цветной, цветастый, о цвете, цветик.

Найди в словах каждой группы общую часть выдели её?

Найди в словах каждой группы общую часть выдели её.

Поставь в словах знак ударения.

В написании общей части каких слов ты не ошибёшься .

Вода, водичка, водный, водяной.

Зима, зимний, зимушка, зимовье.

Свет, светить, светло, светлый.

Гора, горка, горный, гористый.

Прочитай названия пяти веществ : молоко, стекло, гранит, бензин, вода Заполни таблицу?

Прочитай названия пяти веществ : молоко, стекло, гранит, бензин, вода Заполни таблицу.

Запиши в ней общее название для каждой группы веществ и перечисли веществ и перечисли вещества, которые относятся к этой группе.

Общее название группы веществ Названия веществ, относящихся к данной группе Группа 1 Группа 2.

Найди в словах каждой группы общую часть , выдели ее?

Найди в словах каждой группы общую часть , выдели ее.

Поставь в словах знак ударения.

В написании общей части каких слов ты не ошибешься.

Вода водичка водный водяной.

Свет светить светло светлый.

Зима зимний зимушка зимовье.

Гора горка горный гористый.

Перед вами страница с вопросом Прочитайте и скажите, по какому принципу прилагатльные объединены в группы?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Источник

Олимпиада по русскому языку 7,8 класс ответы и задания для пригласительного этапа 30 апреля 2020

Сохраните:

Ответы и задания для 7-8 класса олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), официальная дата проведения в онлайне: 30.04.2020 (30 апреля 2020 год).

Читайте также:  Укажите прилагательное которое не имеет соответствующей краткой формы

Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 7-8 класса: скачать

Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

1)Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-). Ответ: обувь,опрометью, опёнки

2)Проанализируйте примеры. Какие из пар выделенных прилагательных не являются антонимами? Плохо, если непосредственный начальник оказался посредственным человеком. Бывалый рассказчик всегда имеет в запасе несколько небывалых историй. Высокое дерево обычно качается от ветра сильнее, чем невысокое. Мой недалёкий спутник задавал очень много вопросов в течение нашего далёкого путешествия. При решении нестандартной задачи нельзя применять стандартный подход.

Ответ: Плохо, если непосредственный начальник оказался посредственным человеком, бывалый рассказчик всегда имеет в запасе несколько небывалых историй. Мой недалёкий спутник задавал очень много вопросов в течение нашего далёкого путешествия.

3)Известный поэт XVIII в. В.К. Тредиаковский рассуждал: «Писать возмогность от возмогу, не меняя г на ж (возможность)? Всяк из нас скажет, что не можно так написать. Чего же ради? Ибо звон требует буквы ж, а не г. Что ж больше? Так писать надлежит, как звон требует». Что такое звон? Ответ: произношение

4)Синонимами могут быть не только слова, но и части слов, например, суффиксы. Суффиксы -ец- и иц- в одном из своих значений синонимичны. В каком? Ответ: Оба суффикса синонимичны, если имеют уменьшительно-ласкательное значение

5)В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». Одна из глав этого произведения выглядит так: СТАРЫЙ, ДАВНЫЯ, СТАРИННЫЙ, ВЕТХИЙ, ДРЕВНИЙ, ЗАМАТЕРЕЛЫЙ. Старо то, что давно было ново; старинным называется то, что ведётся издавна. Давно то, чему много времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называем то, что от старости истлело или обвалилось. Древне то, что происходило в отдалённейших веках. Заматерело то, что временем сильно окоренело и огрубело. Старый человек обыкновенно любит вспоминать давные происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много ветхого; нередко бывает он заматерел в своих привычках. Сих примеров столько ныне, сколько бывало и в древние времена. Что такое сословы? Ответ запишите одним словом. Ответ: синонимы

6)В каждом из этих отрывков пропущены одни и те же 3 слова, относящиеся к служебным частям речи.

  • Каждое утро у него начиналось с того, что он открывал газету «Правда» и прочитывал её
  • Мои дети при обучении дома интересуются школьными предметами только , только чтобы сдать задание
  • Мы боимся позволить себе фантазировать. , и ни шагу в сторону. Вот наша главная ошибка.
  • В метеопрогнозах обычно даётся интервал дневной температуры
  • Мои родители тут всю блокаду отбыли
  • Это же отлаженный механизм, на сцене всё сделано , с иголочки, уровень очень высокий.
  • Подготовительная работа – подводная часть огромного айсберга, и она не измеряется временем. Я не работаю . Нет у меня такого: пришла на каток в девять часов утра и ушла в девять часов вечера.
Читайте также:  Правописание прилагательных с суффиксами н онн енн ан ян ин

7)Прочитайте текст. (1)Светло. (2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно». Определите синтаксическую функцию и частеречную принадлежность слова которого из третьего предложения. Слова запишите в начальной форме в отдельные поля для ответов. Ответ: дополнение; местоимение

8)По приведённым ниже толкованиям определите, о каком слове идёт речь. Все эти слова когда-то были образованы от имён собственных, список которых в перемешанном порядке тоже приводится. Соотнесите слово из столбца толкование (описание) со словом из столбца имён собственных. В ответе запишите только получившиеся соотношения.

1)Однолетние и многолетние травы, кустарники (изредка лазающие) или полукустарники с ползучим или клубневидно утолщённым корневищем, иногда с клубнем. Листья, как правило, асимметричные, часто красивой окраски (особенно у культурных видов). Цветки неправильные, однополые, однодомные. Листочки околоцветника неравные, ярко окрашенные; плод – коробочка.

2)Форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например отказ наниматься на работу.

3)Тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов

4)Монумент, погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал.

9)Перед вами фрагмент молитвы, которая считается одним из самых ранних славянских стихотворений.

Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:
Бо́же всея́твари Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,
Да вдохне́т в сердце́ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва
I про́сит да́ры Твоя́прия́ти.

Как назывались такие молитвы?

10-12)Отгадайте старые русские загадки: весь мир кормит, сама не ест, день спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет, Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает

Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 7 класса: скачать

Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

1)Известный поэт XVIII века В.К. Тредиаковский рассуждал: «Это нечестно в слове хлеб – писать букву б, в слове указ – букву з. Это же обман – произносить [п], а писать б. Какое в нас справедливое радение о начинающем учиться отрочестве? Не обманываем ли мы их, посадив за азбуку, говоря, что ба есть ба, а не па, а натвердив им сие с великою трудностию, потом заставляем писать хлеб, указ? Что может наибольше противно быть зрелому рассуждению, а к детям любви и попечению об них нашему?» О каком явлении в русском языке идёт речь в рассуждениях В.К. Тредиаковского? Ответ: О позиционных чередованиях в конце слова

2)В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». В сословнике есть такая статья. Оба сии наречия принадлежат до количества, с тою разностию, что 1)__________ имеет большое отношение к тому количеству, которое иметь желаешь, а 2)__________ к тому, которое употреблять хочешь. Скупому сколько денег ни давай, никогда не скажет 1)__________. Для мота не 2)__________ миллионов. Если наливают в рюмку через край, то и пьяница скажет: 1)__________, хотя ему и не 2)__________. Многие, имея посредственный доход, говорят: для нас его 2)__________, но редкий скажет: 1)__________ желать больше.

Читайте также:  Прилагательное к слову уроки

Какие два «сослова» пропущены в тексте, если известно, что 1) п – – – – (всего 5 букв), а 2) д – – – – – – – (всего 8 букв)? Слова запишите в отдельные поля для ответов.

Ответ: 1)полно 2) довольно

3)Для одной из юридических компаний была проведена разметка в корпусе юридических текстов. При этом самыми частотными глаголами оказались «длить» и «переть». После выяснилось, что это не глаголы, а другая часть речи, просто при разметке компьютер посчитал, что это глаголы, стоящие в форме деепричастия и повелительного наклонения. На самом деле в тексте это были омонимичные . Вставьте пропущенное слово. Ответ: предлоги

4)Прочитайте текст. (1)Светло. (2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно». Запишите номер предложения, которое по своим синтаксическим характеристикам отличается от всех остальных (простое предложение может входить в состав сложного). Ответ: 6

5)Древнепрусское – mijls, древнеиндийское – máуаs ср. р. «услада, удовольствие, радость», латинское – mītis «кроткий, дружелюбный», ирландское – mōith «нежный», греческое – μείλιον «приятный дар», старославянское – милъ. О каком русском слове идёт речь? Ответ: милый

6)Даны предложения: Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. (А.С. Пушкин), Мы вчера собрались домой, как вдруг открывается дверь, Завтра я с ней обедаю, а потом будут сумерки, освещённая церковь, суета возле паперти… (И.А. Бунин), Я будущей зимой уезжаю за границу. (И.С. Тургенев), Работаю я вчера в библиотеке и вдруг вижу: дождик пошёл, Прощай, любимый город! Уходим завтра в море.

Учитывая значения глаголов в предложениях, распределите эти примеры на две равные группы. Ответ запишите так: А (номера предложений) Б (номера предложений). Цифры надо записывать в порядке возрастания в каждой группе. Группу, в которой будет предложение 1, считать группой А.

7)Укажите строку(-и), в которой(-ых) правильно указаны слова и источник их заимствования:

  • Германизмы: бухгалтер, парикмахер, фейерверк, вундеркинд.
  • Старославянизмы: агнец, сладкий, шлем, юродивый.
  • Латинизмы: философия, гидрофобия, автогенный, Андрей
  • Галлицизмы: водевиль, мусс, бюрократ, желе.

8)В тексте представлены этимологически родственные слова. Постарайтесь их определить. Слова в ответе пишите в начальной форме и последовательно. Например: первым будет первое слово (1), вторым – второе (2) и т. д.

Благодаря (1) люди могут уезжать на отдых. При этом они часто берут с собой (2) (слово имеет в своём составе ещё и другой корень). Этот предмет позволяет найти (3) к интересующей их достопримечательности. Это значение корня есть и в другом слове, существительном (4), которое описывает явление, обычно происходящее весной, когда снег тает и дороги становятся малопроезжими из-за грязи.

9)Даны словоформы: Ключевой, страшненький, простенький, сиреневый, категорический, вороной, шоколадный, саврасый, кофейный, братский, меньшой, окаянный.

Каким(-ими) морфологическим(-ими) признаком(-ами) объединены слова?

  • Эти слова образованы суффиксальным способом
  • Это имена прилагательные
  • Это качественные имена прилагательные, которые даны в полной форме.
  • Это имена прилагательные, которые по разным причинам не могут образовывать краткую форму.

10)Даны пары словосочетаний.

  • Стиральная машина – водить машину
  • Сладкий торт – сладкие речи.
  • Мягкий пластилин – мягкий характер
  • Гладкая поверхность – гладкий ковер.

Определите «лишнюю пару» на основе анализа лексического значения слов.

Источник