Меню

Подбери глаголы к слову звезды



Какие глаголы подобрать к слову «звезды»?

С какими глаголами сочетается слово звезды?

В своем ответе к слову «звезды» я подобрала следующие глаголы — вот что могут делать звезды:

  • звезды светят,
  • звезды горят,
  • звезды зажигаются,
  • звезды вспыхивают,
  • звезды гаснут,
  • звезды тухнут,
  • звезды сверкают,
  • звезды удивляют,
  • звезды восхищают,
  • звезды поражают,
  • звезды завораживают,
  • звезды падают,
  • звезды блестят,
  • звезды выходят,
  • звезды предсказывают,
  • звезды помогают,
  • звезды исчезают.

Но ведь и «звездами» называют артистов эстрады, а они в свою очередь могут:

  • выступать,
  • петь,
  • танцевать,
  • играть,
  • декламировать,
  • сниматься,
  • гастролировать,
  • отдыхать,
  • скандалить,
  • зазнаваться,
  • любить,
  • зарабатывать,
  • перевоплощаться.

Да, хлеб нельзя хлебнуть или хлебануть. Однако его можно чем-то запить.

Ведь в сухомятку много хлеба не съешь, а надо было. Потому, что недалеко в прошлое ушли времена когда хлеб в избе быль основной едой.

Выход из положения нашёлся, когда чья-то умная голова придумала похлёбку. То есть что-то жидкое, что поможет протолкнуть хлеб в желудок. Как правило, это какой-то овощной бульон вместе с теми же овощами, из которых он был сварен.

Вот похлёбку и хлебали, зажав в другой руке изрядный шмат хлеба.

Сейчас похлёбки называются супами, но предназначение супа тоже самое.

А сказать, например, «хлебни кофе» будет неправильно. Не по-русски будет. Ведь кофе с хлебом мы не пьём.

В русском языке имеется несколько глаголов, которые являются разноспрягаемыми. Почему они так называются? Ответ лежит на поверхности: потому что при изменении (по лицам и числам) эти особенные глаголы могут иметь грамматические формы, свойственные как первому, так и второму спряжению.

Со списком основных разноспрягаемых глаголов я предалагаю ознакомиться ниже. Кстати, следует знать, что однокоренные глаголы, которые образуются от них с помощью приставок, так же будут являться расзноспрягаемыми: бегать/убегать, дать/отдать и т.д.

Говоря о причинах, объясняющих подобное явление, можно упомянуть о том, что эти глаголы (по разным причинам) сохранили свои архаичные (древние) окончания.

Источник

Нужно подобрать глаголы к слову звёзды

Ответы

1. однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному члену

предложения, произносятся с интонацией перечисления.

2. средствами выражения однородности

3. для выражения однородности служат союзы:

4. соединительные: и; да; как … так и; не только … но и; также.

разделительные: или; либо; то … то; не то … не то.

противительные: а; но; однако; зато; да.

5. однородные определения — это определения, которые характеризуют предмет с

одной стороны и произносятся с перечислительной интонацией. как правило, между

ними можно вставить союз «и». например: жёлтые, красные, зелёные листья.

неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, при этом

определение, которое стоит перед определяемым словом, характеризует непосредственно

его, а второе определение характеризует весь оборот (существительное + первое

определение). неоднородные определения произносятся без перечислительной

интонации и между ними нельзя вставить союз «и». например: красивые красные розы.

6. обобщающие слова — это слова, которые обобщают несколько слов (называют

Читайте также:  Каким глаголом можно продолжить ряд глаголов молоть пороть нести сеять

их одним словом). например, для слов «россия, япония, китай» обобщающим словом

будет слово «страны».

если между однородными членами нет союзов (они соединены интонационно),

то ставится запятая. например: пришли катя, миша, вова.

если союзы разделительные или соединительные,

запятая не ставится. например: пришли дети и родители. возьмите кружку или

если союзы противительные, запятая ставится. например: пришла не я, а он.

если они соединены повторяющимся союзами, запятая ставится перед каждым

союзом. например: ручки были и красные, и жёлтые, и синии.

Источник

Подберите глаголы к словам берёза, ветер тучи солнце звёзды?

Русский язык | 10 — 11 классы

Подберите глаголы к словам берёза, ветер тучи солнце звёзды.

Качается берёза, дует ветер, светит солнце, сияют звёзды.

Помогите определить в стихе род имён существительных Что такое вышина?

Помогите определить в стихе род имён существительных Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина А за тучами гуляют Солнце, звёзды и луна.

Эту чудную картину Я увидел из окна!

Указать род имён существительных?

Указать род имён существительных.

Что такое высота?

Тучи, ветер, тишина, А за тучами гуляют Солнце, звёзды и луна.

Эту чудную картину Я увидел из окна!

К даным существительным подберите подходящие по смыслу глаголы Солнце восходит, ?

К даным существительным подберите подходящие по смыслу глаголы Солнце восходит, .

Что такое вышина?

Что такое вышина?

Тучи ветер тишина, А за тучами гуляют Солнце, звёзды и луна.

Эту чудную картину Я увидел из окна!

Помогите пожалуйста определить падеж.

Подберите к сществительным ветер тучи листья осень причастья?

Подберите к сществительным ветер тучи листья осень причастья.

Образец?

— Берёза — растёт, красуется, шепчет, говорит, радуется.

Что такое вышина?

Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина, А за и тучами гуляют Солнце, звёзды и луна.

Эту чудную картину Я увидел из окна!

Укажите род имён существительных.

К каждому существительному подбери подходящие по смыслу глаголы и запиши?

К каждому существительному подбери подходящие по смыслу глаголы и запиши.

Ветер, Снег, Зима, Дождь, Листва, Птицы, Тучи.

Подберите однокореное слово — глагол к слову ветер?

Подберите однокореное слово — глагол к слову ветер.

Подберите глаголы к словам ветер, тучи, солнце, звёзды?

Подберите глаголы к словам ветер, тучи, солнце, звёзды.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Подберите глаголы к словам берёза, ветер тучи солнце звёзды?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Подчинительные преждложения соединены союзами по типу » когда» и тд ты их никогда не пропустиишь.

Читайте также:  После те кто глагол в единственном или множественном числе

Корень — сторож, суффикс — н, окончание — ая, приставка — о.

Примыкание : Главное слово (х) — глагол, наречие, прилагательное. Зависимое слово (неизменяемое) — наречие, деепричастие, инфинитив. Словосочетания : разговаривать серьёзно | гл. (х) + нареч. Признаться откровенно | гл. (х) + нареч. Рассказать ..

I want to tellabout my native house. It’s not very bug but comfortable. We have three rooms. They are light and always clean. I like our dining room very much becouse it is very nice. There are two comfortable armchairs, a sofa and a big table. ..

Источник

Однокоренные слова к слову «звезда»

Однокоренные сло­ва к сло­ву «звез­да» содер­жат общий смыс­ло­вой корень звезд- и при­над­ле­жат к раз­ным частям речи.

Чтобы опре­де­лить одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «звез­да», выяс­ним его глав­ную мор­фе­му, кото­рая их объ­еди­ня­ет по смыс­лу.

Корень слова «звезда»

Чтобы узнать, какой корень в этом сло­ве, преж­де опре­де­лим его часте­реч­ную при­над­леж­ность. Эта лек­се­ма обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? По этим при­зна­кам выяс­ним, что это сло­во явля­ет­ся неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным, кото­рое соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

Значит, это суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода, о чем под­ска­жет окон­ча­ние . Что эта мор­фе­ма явля­ет­ся окон­ча­ни­ем, убе­дим­ся, изме­нив суще­стви­тель­ное по паде­жам:

Оставшаяся мор­фе­ма звезд- не делит­ся на зна­чи­мые части, то есть явля­ет­ся кор­нем, в кото­ром заклю­че­но зна­че­ние всех род­ствен­ных слов.

Итак, в мор­фем­ном соста­ве это­го сло­ва ука­жем две зна­чи­мые части:

Родственные существительные

С помо­щью суф­фик­сов и при­ста­вок с кор­нем -звезд- мож­но обра­зо­вать род­ствен­ные суще­стви­тель­ные:

Однокоренные прилагательные

Укажем род­ствен­ные при­ла­га­тель­ные, обра­зо­ван­ные с помо­щью раз­ных суф­фик­сов:

Однокоренной глагол

В рус­ском язы­ке с кор­нем звезд- име­ет­ся толь­ко одно сло­во, обо­зна­ча­ю­щее дей­ствие:

Этот гла­гол, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния в дву­со­став­ных и одно­со­став­ных без­лич­ных пред­ло­же­ни­ях.

Думаю, что к полу­но­чи небо вызвез­дит.

Сложные слова с корнем -звезд-

Упомянем о слож­ных сло­вах, в соста­ве кото­рых име­ет­ся корень звезд-:

Источник

Карточки по русскому языку.
материал по русскому языку (3 класс)

3 класс. Части речи.

Скачать:

Вложение Размер
chasti_rechi.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова .

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

№3. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

№4. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

№1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

№2. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

№3. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

№4.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

№5. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

№6. Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

Источник

Проверь себя, с. 85

Мар 17

Проверь себя, с. 85

1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.

2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
Спать, бежать, петь.

3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.

Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

Данные глаголы можно объединить в группы по числам:

единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.

4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

одел надел

Мальчик надел пальто.
Мама одевала дочь на прогулку.

5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

Мириться — ссориться, встречать — провожать.

6. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное.

Работ/ать — работ/а, обед/ать — обед/.

7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

В переносном значении глагол употреблён в предложении

8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.

Источник