Меню

подбери к существительным однокоренные прилагательные счастье



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне, с. 38 – 41

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Правописание частей слова
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне

Ответы к стр. 38 – 41

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

2 ∗ . Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пас т бище (пасти), уз д цы (узда), счас т ливые (счастье), лепес т ки (лепесток), со л нце (солнышко), извес т ный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3 ∗ . Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрасный (прерас т ный) сад.

4 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

чу в ство небесный здра в ствуй
сер д це звёз д ный интересный
вкусный лес т ница праз д ник

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

печ а льный → грус т ный (взгля д )
отли чн ый → прекра сн ый (п о дарок)
здешний → мес т ный (ж и тель)
огромный → гиган т ский (з а вод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.

трос т ник, окрес т ность, со л нце, чес т ность

здра в ствуй, чу в ство, чу в ствовать, уча ст вовать

звёз д ный, сер д це, поз д ний, праз д ник

7 ∗ . Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

Шёрс т ка, лоша д ка , лес т ница, праз д ник.

П о м и дор, трос т ник , к а ртоф е ль, г о рох.

Опасный, интере с ный, доблес т ный , чудесный.

Ко лл екция, ко лл ектив, поез д к а, а кк уратный.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.

1) Ст о ят, ненас т ные, ден ь ки, о сенние.
2) Тучи, со л нце, закрывают, т я жёлые.
3) С, м о росит, дож д ь, утра, поз д него, до веч е ра, мелкий.
4) Д е ревьев, с, вет е р, срывает, лист ь я, ярос т но.
5) Стало, в, грус т но, лесу.

Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9 ∗ . Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

мест/о — мес т /ный грусть/ — грус т /ный
сер д /це — серд/ечный интерес/ — интерес/ный
счасть/е — счас т /ливый из/вест/ие — из/вес т /ный
вкус/ — вкус/ный область/ — облас т /ной

Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10 ∗ . Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

Выгл я нуло утреннее со л нце. Оно осв е тило л е сную окрес т ность. Кругом мя г кая з е лёная тра в ка. В блёс т ках утренней р о сы св е ркали о г о ньки. Радос т но звучали птичьи г о л о са. В трос т нике урчали лягушки . Выл ез у ж погреться на солнышке.

Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.
• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выгл я нуло, осв е тило, з е лёная, св е ркали.

2) Мя г кая, тра в ка, выле з , у ж .

3) Со л нце, окрес т ность, радос т но, трос т нике.

Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11 ∗ . Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.

Источник

выполнить самостоятельно к данным словам подберите если можно однокоренные прилагательные глаголы праздник весть радость счастье место ненастье прелесть

заптшите однокоренные слова группами выбелите в них корень подчеркниье буквы непроизносимвх согласных

Праздничный, праздновать- корень празд, известный, известить- вест, радостный, радовать-рад, счастливый, осчастливить-счаст, ненастный-прил.,глагола нет, корень-ненаст, прелестный-глагола нет, корень прелест, место- нет глагола и прил, корень мест.

Весть — навестить (глагол)
Радость — радовать (глагол) — радостный (прилагательное)
Счастье — счастливый (прилагательное)
Место — местный (прилагательное)
Ненастье — ненастный (прилагательное)
Прелесть — прелестный (прилагательное)

Другие вопросы из категории

Равнодушие или бессердечность?
Порой, когда пытаешься с кем-то завести разговор о печальной участи бесхозных животных, большинство людей просто отмахивается, мол не до них. Но, к сожалению, в последнее время все чаще и чаще на улице можно встретить свернувшегося в клубок совершенно беспомощного котенка или брошенного щенка…Частой причиной «выброшенных» из дома питомцев являются простые человеческие прихоти. Кто-то, взяв щенка, поиграл с ним, а после, когда он вырос, животное оказалось не таким забавным. У кого-то их стало слишком много. Есть и такие, которым питомец просто надоел. А бедное животное, которого когда-то взяли в дом, чтобы любить, оказывается в одиночестве и пытается выжить без человеческой поддержки. Так, щенки вырастают и попадают в стаи, которых мы так боимся. Выжившие котята бродят по улицам, помойкам, добывая себе пропитание. Каждый раз сердце обливается кровью при виде котенка, которого прохожие даже не замечают. Что это? Равнодушие или бессердечность? Я сама несколько раз становилась свидетельницей того, как люди жестоко обращаются с животными. Так, совершенно спокойно останавливается машина, открывается дверь и так же спокойно «выбрасывается» собака. И такая картина бессердечного отношения к домашним животным существует, можно сказать, везде. Во время очередной сессии в городе на остановке мы с одногруппницами увидели коробку. В нем лежал маленький котенок, а рядом записка — «Возьмите, пожалуйста, котенка себе». Хотя остановка в городе это самое оживленное место, но, людей, которые подошли хотя бы посмотреть и пожалеть его, оказалось не так уж и много. Конечно же, мы, в свою очередь, начали искать для нее хозяйку. Безусловно, есть люди, которые дают им приют. Но, к сожалению, в наше время их очень мало. …Несмотря на нехватку времени, нескончаемые заботы, хочется чтобы люди не проходили мимо тех, кто оказался никому не нужным, чтобы зла и равнодушия стало меньше. Наверное, каждый замечал, как бездомные кошки и собаки заглядывают в глаза прохожим, а то и следуют за человеком по пятам. Мы в ответе за тех, когоприучили.

1)Мопассан глубоко дорожил воображением великолепной средой для расцвета творческой мысли
2)Дед Семен был чистейшим образцом русского характера гордого благородного и щедрого
3)Я изучал море и начал читать лоции справочные книги для капитанов
4)Почти все паромщики люди словоохотливые и острые на язык

Источник

Подбери к существительным однокоренные прилагательные счастье

Вопрос по русскому языку:

Подобрать к словам в скобках однокоренные прилагательные, соединить их с существительными, определить род, выделить окончание
труд (честь) — честный труд-м.р
дела (интерес)
песня (радость)
утро (ненастье)
место (опасность)
ребенок (прелесть)
жизнь (счастье)

Ответы и объяснения 1

Честный труд м.р. , интересное дело с.р., радостная песня ж.р., ненастное утро с.р., опасное место с.р., прелестный ребенок м.р., счастливая жизнь ж.р.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное» ( начальные классы)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных им.существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у им.прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали. Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

Кто нашел красноголовый подосиновик?

Кто увидел белый гриб?

Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)

за каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?

Где те ее часто встречаешь?

Большая это птица или маленькая?

Какого цвета ее перышки?

Какие у нее головка, глаза, клюв?

Какие у птицы хвост, ноги, крылья?

Чем она питается?

1. Заменить выделенные слова местоимениями. Определить , вместо какой части речи употребляются личные местоимения.

1. Уч.ник вошел в класс. Уч.ник поздоровался с ребятами. 2. Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила м.л.ко и мясо.3. Вдоль д.роги росли дубы. Дубы были большие и важные.

2. Составь таблицу личных местоимений по образцу.

3. Выписать личные местоимения, определить их лицо и число. Ответить, из каких произведений, изученных в 4 кл , взяты предложения.

1. Мне показалось, она глядит на меня и думает: за что же я умирать должна?” (И.С.Тургенев ”Перепелка”). 2. “Какой ты красивый!- закричала она.- Ты теперь совсем не похож на уродливого карлика!” (В.Гауф “Карлик Нос”).3.” И вот рано утром они улетели с острова Крит” (миф”Дедал и Икар”).

4.Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть местоимения и обозначить их лицо и падеж.

Что ты сейчас делаешь?

Что лежит у тебя на парте?

Кто сидит с тобой за одной партой?

Вызывали ли тебя сегодня на уроке?

5.Назвать пропущенные местоимения . Записать, обозначь лицо и падеж местоимений.

Поздравляю . Ажар, с грамотой. О . много говорят сейчас. Мы очень очень гордимся . .

6. Поставь данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Мама- самый дорогой (ты) человек.

Мама учит (ты) добру, первым играм, объясняет все, что (ты) непонятно. Везде и всегда с (ты) мама.

7. Составь и запиши сочетания слов , употребляя данные в скобках местоимения в нужном падеже.

Встретил (ты, он, она, они).

Сказал (ты, вы, он, она).

Увидел (мы, он, она, они)

8. Подобрать подходящие по смыслу предлоги.

Написать местоимение 1-го лица мн.ч.

Составить и записать небольшое предложение с личным местоимением он в Р.п.

Записать местоимения, которые встречаются в загадках. Обозначить лицо, число, падеж этих местоимений.

а) Он шипит , а ты не трусь. это белый -белый . (гусь)

б) У нее стальные зубки. С нею дружат лесорубы. (пила)

4. Просклонять местоимение 1в.-мы, 2в.-вы.

10. Напиши по памяти. Подчеркни местоимения, определи лицо, число, падеж.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

1. Записать существительные в три столбика.

Костер, зеркало, одеяло, фамилия, доктор, корабль, яблоко, аптека, столица, гусь, пальто, лодка, театр, животное, подпись.

2. Вставить пропущенные буквы. Записать сначала существительные -1скл, затем -2скл., потом-3скл.

Лес. ница, мес. ность, праз. ник, со. нце, к. вер, м. роз, с. сна, г. ра, за. ц.м. лодешь.

3. Выборочный диктант. (записать в один столбик существительные 1скл, во второй -2скл., в третий -3скл.)

Багаж, рожь, фамилия, болото, вагон, ванна, тетрадь, вокзал, здоровье, победа, медаль, окно, собака, яблоко, гусь, луч, тень, ночь, шоссе, врач, мышь.

4. Назвать слова с безударными гласными и объяснить их написание. Записать пословицы. Определить у сущ ествительны х род, склонение.

Человек без труда, что дерево без корня.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Игра “Не перепутай”.

1. Трое уч-ся выходят к доске и записывают существительные 1,2 и 3го склонения. Выигрывает тот ученик, который не разу не ошибся.

2. “Состязаются” несколько уч-ся. Один называет существительное 1скл, второй -2го склонения, третий-3склонения и дальше по кругу.

6. Спиши. Подчеркни антонимы, определи их склонение.

Кто страстно жизнь полюбит, того и смерть не сгубит. Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Трудолюбие и лень, как день и ночь.

7. Каких зверей называют так: косой, косолапый, лютый(злой) ,сохатый, трусливый. Ответы записать, определить склонение.

8. Составить небольшой рассказ о лесе, определить склонение у существительных. Использовать слова: береза, сосна, белка, , лось, пень, утро, тень.

9. Поставить существительные в ед.ч. Записать подобрав к каждому предмету его признак. Подчеркнуть существительные 3го склонения.

Грачи, мячи, вещи, мыши, степи, врачи.

10. Составить словосочетания с данными словами и подходящими по смыслу предлогами.

Идти – площадь, плыть -река, стоять – дверь, читать – герой, подъехать – гора.

11. Назвать им. существительные , обозначающие явления природы, определить склонение.

12. Игра “Цепочка слов”. От данного на доске существительного образовать цепочку слов так. Чтобы каждое новое существительное начиналось буквой, которая стоит в конце предыдущего. Определить род, склонение и по указанию учителя поставить в нужный падеж.

Напр.: яблоко- окно – осень — нос – и т.д.

13. Списать вставить пропущенные буквы, определить у существительных склонение, падеж.

Рысь -. пасный л. сной зверь. У рыс. очень сильные лапы. Одной лапой она может убить с. баку. Днем рысь л. жит на толстой ветк. или в яме. Осторожно идет, прислушивается. А то сядет не ветку ели и смотрит на тропу. Где звери идут к водопою. Вот б. жит . лень. Рысь прыгает ему на спину и впивается зубами в шею.

14. Объяснить правописание окончаний существительных. Закончить рассказ.

Весной лес сверху донизу занят под жилье. Живут на земл. под земл. на дерев. под дерев. в трав. и в воздух. .

В воздух. — дом у иволг. .

15. Подбери и запиши к словам синонимы.

Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей.

16. придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а втретьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 сущ-ных).

17. Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., П.п.

Душистая земляника, пушистое облако, пахучая сирень.

18. Спишите. Определите склонение и падеж всех существительных. Выделенные слова разберите по составу. Сделайте морфологический разбор слова кусочек.

Посм. трите на с. сну. Солнечн. дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону, ух. дящую в син. небо. Кажется, что в ств. лах запрятано со..нце. Даже в ненас. ный день излучают сосны т. пло и свет. См. ла, что выступает на дер..в. , прозрач. на и з. л. тиста. Она похожа на кусочек янтаря.

Правописание гласных в падежных окончаниях им. существительных ед.ч.

На подставк. к ящериц. в зелен. без братишк. около ел. по тетрад. в чащ. .

2.Записать каждое слово в Р.п.

Пустыня, грусть, герой.

3. Записать каждое слово в Д.п., П.п.

Ладонь, стакан, балкон, ночь, мышь.

4.Напишите словосочетания по данным схемам.

В (1скл., ж.р., П.п.) около (2скл., м.р., Р.п)

У (1скл, ж.р., Р.п.) (3скл., Р.п.)

На (2скл., м.р., П.п.) по (1скл, м.р., Д.п.)

5. Спишите. Поставьте им. существительные в скобках в нужном падеже.

Поезд подъезжает к (Астана, Астрахань)

Школьники побывали в (кинотеатр, парк, музей)

6. Списать. Подобрать и записать к выделенным словам антонимы.

Говорить о неудач. — . на юг. страны -. сказка о зим. -. .

7. Образовать 2-3 существительных от глаголов: говорить, садить, водить.

Единственное и множественное число.

1. Поставить существительные во мн.ч. Записать . Подчеркнуть разделительный Ь .

Соловей, воробей, муравей, крыло, ручей, колос, дерево, стул, брат.

2. Записать пять существительных с удвоенными согласными в ед.ч. и поставить их во мн.ч.

3. Выборочный диктант. (Записать в один столбик сущ.ед.ч., а во второй -мн.ч.).

Трава, тропинки, стада , пастух, старик, огни, хлеба, праздник, бассейн, аллеи,лестница, сердце.

4. Записать два существительных в ед.ч. и два во мн.ч. Составь с ними предложения, что бы существительные были в И.п.( Р.п, Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

На доске записаны буквы, а учащиеся дописывают остальные буквы так, чтобы получилось существительное. Напр.: м,л,н. — малина, сол…- солнце. ( после поставить их во мн.ч.)

6. Составь и запиши рассказ по вопросам. У существительных определить число, падеж.

Кого подарили Вите?

Какую кличку дал Витя щенку?

Как ухаживал он за щенком?

Кто помогал мальчику?

С кем еще играл щенок?

7. Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбрица, задиру, хитреца, увальня, безбилетника. Составить предложения, чтобы существительные стояли во мн.ч. Записать.

(орел, петух, лиса, медведь, заяц)

8. Какими синонимами (из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, печаль, работа? Составить словосочетания, чтобы существительные были во мн.ч.

(друг, враг, воин(боец), горе, труд(дело))

9. Вставить подходящие по смыслу слова, определить число и склонение у существительных.

Ноч. стоит в л. су густом

Слышен ш. рох под .

За лисицыным хвостом,

Дети ходят вереницей. (В.Орлов)

1. Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

Ветер по морю шумит.

Ветер по лесу бежит,

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле,

А за ветром меж берез,

2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел.

3. Запишите глаголы неопред. формы.

Говорит, поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.

4. Спишите. Определите вид, спряжение.

Сне. уже несколько дней мел. тешил за . кном. Напуганные м. тел. ю в. роны с. дели на заснеженных ве. ках скуч. ные и нахохленные. Синицы зам. лчали и ре. ко попадались на гл. за.

5. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении.

Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится.

6.Подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть -. смеяться-. говорить-. стоять-. .

Частица НЕ с глаголами.

1. Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами.

( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать, (не) навижу, (не)пришел.

3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Изменение глаголов по временам.

1. Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид.

Какую книгу ты читаешь?

Какие книги ты прочитал за последнюю неделю?

Какую книгу ты думаешь прочитать?

2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени.

Учить, писать, считать, слушать, рассказывать.

3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.)

Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.

4. Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в.

5. Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет.

6. Написать по памяти. Определить время у глаголов.

Солнце старалось пожарче гореть

Чтобы озябшую землю согреть.

Солнце старалось поярче пылать,

Света побольше на землю послать.

1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания.

Карандашом . , солью . глазами . ушами . красками . головой . .

3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы.

1) Слезам делу (не). .2) Дело словом (не) . .3). наспех, . на смех.

5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение.

Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

6. Морфологический разбор глаголов.

Слышит, ходишь, читают.

7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число.

Вы . весна. ; ты . лес . ; я. море. ; мы. реки. ; он. о лесе.

8. Записать по памяти.

На доброе слово Со словом обидным

Не надо скупит..ся Нельзя торопит. ся

Сказать это слово — Чтоб завтра

Что дать напит..ся. Себя самого (не) стыдит. ся.

9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение.

1.(Не) ходи в лес, если волка . . 2.Как постел.шь, так и . . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) . . 4. Помогай другим и сам . .

Слова для справок: собьешься, научишься, боишься ,выспишься.

10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.

Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

Записать глагол совершенного вида (неопред.формы), образовать видовую пару.

Какие три времени есть у глагола?

Запишите глаголы исключения, которые относятся к первому спряжению.

Записать слова: опускается, встречаться .

Как определить спряжение глагола?

Записать глагол будущего простого времени в 3л, ед.ч.

1. Распространить текст, подбирая к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Еще стоят морозные, . дни . Но на . небе уже светит . солнышко. В нашем парке прозвучала первая . песенка . Ее пропела . синичка.

2. Написать 2-3 лозунга, призывающих к защите окружающей среды.

3. Составить и записать сочетания слов по вопросам. С 3-4 из них (по выбору) составить распространенные предложения.

Пошел (куда?). ; работает (где?) . ; пришел (откуда?) . ; прилетели (когда?) . ; светит (как?). ; растет (где?). ;радуются (чему?) . .

4.Распространить текст второстепенными членами.

Наступила весна. Прилетели грачи. Поет жаворонок. Тает снег. Ломается лед. Показалась трава.

5. Назвать однородные члены предложения, указать , на какие вопросы отвечают, какими членами предложения являются.

Источник

Читайте также:  что означает общий род существительного

Подбери к существительным однокоренные прилагательные счастье



Подбери к существительным однокоренные прилагательные счастье

Вопрос по русскому языку:

Подобрать к словам в скобках однокоренные прилагательные, соединить их с существительными, определить род, выделить окончание
труд (честь) — честный труд-м.р
дела (интерес)
песня (радость)
утро (ненастье)
место (опасность)
ребенок (прелесть)
жизнь (счастье)

Ответы и объяснения 1

Честный труд м.р. , интересное дело с.р., радостная песня ж.р., ненастное утро с.р., опасное место с.р., прелестный ребенок м.р., счастливая жизнь ж.р.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

“Солнце” – 16 однокоренных слов

К сло­ву «солн­це» под­бе­рем одно­ко­рен­ные сло­ва сре­ди суще­стви­тель­ных и при­ла­га­тель­ных. Выясним, «солн­це» и «под­сол­нух» явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми или нет.

Чтобы понять, какие одно­ко­рен­ные сло­ва име­ет сло­во «солн­це», нач­нем с выде­ле­ния в его мор­фем­ном соста­ве кор­ня. В этой глав­ной мор­фе­ме хра­нит­ся общий смысл лек­сем раз­ных частей речи, свя­зан­ных с ним.

Корень слова «солнце»

Чтобы узнать, какой корень в сло­ве «солн­це», преж­де опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит.

Это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что?

Оно соче­та­ет­ся с место­име­ни­я­ми и при­ла­га­тель­ны­ми:

Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки при­над­ле­жат неоду­шев­лен­но­му суще­стви­тель­но­му сред­не­го рода. Исследование его мор­фем­но­го соста­ва нач­нем с выде­ле­ния окон­ча­ния.

Для это­го изме­ним это сло­во по паде­жам:

  • теп­ло (чего?) солнц а ;
  • тянет­ся (к чему?) к солнц у ;
  • сто­ять (под чем?) под солнц ем .

Сравнив падеж­ные фор­мы, вычле­ним в его мор­фем­ном соста­ве окон­ча­ние . Значимая часть -солнц- явля­ет­ся кор­нем. В нем содер­жит­ся общий смысл одно­ко­рен­ных слов.

«Солнце — это цен­траль­ная звез­да Солнечной систе­мы в виде рас­ка­лен­но­го шара, излу­ча­ю­ще­го свет и теп­ло».

Итак, в мор­фем­ном соста­ве это­го сло­ва име­ют­ся две зна­чи­мые части:

солнц е — корень/окончание

В рус­ском язы­ке с кор­нем солнц- суще­ству­ет немно­го род­ствен­ных слов. С помо­щью при­ста­вок и суф­фик­сов обра­зу­ем одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные и при­ла­га­тель­ные.

Родственные слова к слову «солнце»

Однокоренные существительные

  • сол­ныш­ко
  • сол­неч­ность
  • сол­неч­ник (мор­ская рыба; про­стей­шее живот­ное с шаро­вид­ным телом и отрост­ка­ми в виде лучей).
Читайте также:  морфологический разбор на казахском существительное с примерами

В корне появи­лась бег­лая глас­ная «е» и про­изо­шло чере­до­ва­ние соглас­ных ц//ч. В резуль­та­те он изме­нил свой вид:

Укажем слож­ные суще­стви­тель­ные, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых про­сле­жи­ва­ет­ся корень солнц-:

  • солн­це­пёк
  • солн­це­во­рот
  • солн­це­цвет
  • солн­це­сто­я­ние
  • солн­це­ле­че­ние
  • солн­це­по­клон­ник
  • солн­це­по­клон­ни­че­ство

Родственные прилагательные

  • сол­неч­ный месяц;
  • бес­сол­неч­ный день;
  • солн­це­за­щит­ный крем;
  • солн­це­лю­би­вый цве­ток;
  • солн­це­об­раз­ный крест;
  • солн­це­по­доб­ный лик.

От при­ла­га­тель­но­го «сол­неч­ный» обра­зу­ем одно­ко­рен­ное сло­во кате­го­рии состо­я­ния, с помо­щью кото­ро­го мож­но опи­сать пого­ду.

На сре­ди­зем­но­мор­ском побе­ре­жье сол­неч­но и без­вет­рен­но.

«Солнце» и «подсолнух» — однокоренные слова или нет?

Часто в пере­чень род­ствен­ных слов с кор­нем солнц-/солнеч- вклю­ча­ют сло­во «под­сол­нух» и свя­зан­ные с ним по смыс­лу лек­се­мы:

Посмотрим, какое лек­си­че­ское зна­че­ние име­ет «под­сол­нух». Этим сло­вом назы­ва­ют высо­кое одно­лет­нее мас­лич­ное рас­те­ние с круп­ным жел­тым цвет­ком.

Выясним его мор­фем­ный состав:

под­солн ух — корень/суффикс/окончание

Как видим, в совре­мен­ном рус­ском язы­ке в мор­фем­ном соста­ве это­го суще­стви­тель­но­го не про­сле­жи­ва­ет­ся нали­чие кор­ня солнц-.

Хотя эти­мо­ло­ги­че­ская связь меж­ду эти­ми лек­се­ма­ми суще­ству­ет. В ста­ри­ну «под­сол­ну­хом», или «под­сол­неч­ни­ком», назы­ва­ли то, что рас­тет под солн­цем и име­ет цве­ток, напо­ми­на­ю­щий по цве­ту и фор­ме небес­ное све­ти­ло. Приставка под- срос­лась с кор­нем. И теперь в совре­мен­ном рус­ском язы­ке это сло­во име­ет дру­гой смыс­ло­вой корень и свой ряд род­ствен­ных лек­сем.

Источник

выполнить самостоятельно к данным словам подберите если можно однокоренные прилагательные глаголы праздник весть радость счастье место ненастье прелесть

заптшите однокоренные слова группами выбелите в них корень подчеркниье буквы непроизносимвх согласных

Праздничный, праздновать- корень празд, известный, известить- вест, радостный, радовать-рад, счастливый, осчастливить-счаст, ненастный-прил.,глагола нет, корень-ненаст, прелестный-глагола нет, корень прелест, место- нет глагола и прил, корень мест.

Весть — навестить (глагол)
Радость — радовать (глагол) — радостный (прилагательное)
Счастье — счастливый (прилагательное)
Место — местный (прилагательное)
Ненастье — ненастный (прилагательное)
Прелесть — прелестный (прилагательное)

Другие вопросы из категории

Равнодушие или бессердечность?
Порой, когда пытаешься с кем-то завести разговор о печальной участи бесхозных животных, большинство людей просто отмахивается, мол не до них. Но, к сожалению, в последнее время все чаще и чаще на улице можно встретить свернувшегося в клубок совершенно беспомощного котенка или брошенного щенка…Частой причиной «выброшенных» из дома питомцев являются простые человеческие прихоти. Кто-то, взяв щенка, поиграл с ним, а после, когда он вырос, животное оказалось не таким забавным. У кого-то их стало слишком много. Есть и такие, которым питомец просто надоел. А бедное животное, которого когда-то взяли в дом, чтобы любить, оказывается в одиночестве и пытается выжить без человеческой поддержки. Так, щенки вырастают и попадают в стаи, которых мы так боимся. Выжившие котята бродят по улицам, помойкам, добывая себе пропитание. Каждый раз сердце обливается кровью при виде котенка, которого прохожие даже не замечают. Что это? Равнодушие или бессердечность? Я сама несколько раз становилась свидетельницей того, как люди жестоко обращаются с животными. Так, совершенно спокойно останавливается машина, открывается дверь и так же спокойно «выбрасывается» собака. И такая картина бессердечного отношения к домашним животным существует, можно сказать, везде. Во время очередной сессии в городе на остановке мы с одногруппницами увидели коробку. В нем лежал маленький котенок, а рядом записка — «Возьмите, пожалуйста, котенка себе». Хотя остановка в городе это самое оживленное место, но, людей, которые подошли хотя бы посмотреть и пожалеть его, оказалось не так уж и много. Конечно же, мы, в свою очередь, начали искать для нее хозяйку. Безусловно, есть люди, которые дают им приют. Но, к сожалению, в наше время их очень мало. …Несмотря на нехватку времени, нескончаемые заботы, хочется чтобы люди не проходили мимо тех, кто оказался никому не нужным, чтобы зла и равнодушия стало меньше. Наверное, каждый замечал, как бездомные кошки и собаки заглядывают в глаза прохожим, а то и следуют за человеком по пятам. Мы в ответе за тех, когоприучили.

Читайте также:  слово отдых это существительное

1)Мопассан глубоко дорожил воображением великолепной средой для расцвета творческой мысли
2)Дед Семен был чистейшим образцом русского характера гордого благородного и щедрого
3)Я изучал море и начал читать лоции справочные книги для капитанов
4)Почти все паромщики люди словоохотливые и острые на язык

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

95

Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

96

  • Прочитайте. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

пр. сущ. сущ. гл. прил. сущ.
Над речкой ива свесила зелёную листву.

  • Разберите предложение по членам предложения. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является прилагательное.

Ива — подлежащее, свесила — сказуемое.

Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

97

  • Скажите, какие по вкусу, цвету и величине бывают овощи, фрукты и ягоды.
  • Составьте по рисункам словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Запишите их.

Спелое яблоко, сочная груша, синий виноград, вкусная малина, красные ягоды, крупная земляника, сладкий лук, длинная морковь, небольшая картошка.

98

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Солома — с о ломенная шляпа,
восток — восточный экспресс,
пшеница — пшеничные зёрна,
лисица — лисья нора,
коллектив — коллективный труд,
земляника — земляничное варенье.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

99

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Читайте также:  перечисление прилагательных и существительных в предложении

Среди болот крупной фр а нцузской реки Роны живёт фламинго. Эту птицу ни с кем не спутаешь: оперение у неё нежно–розовое , крылья пурпурные с ч ё рными концами. Имя «фламинго» означает « огнекрылая ». Стая этих птиц летит, будто белое облако, подкрашенное пурпуром.

  • Подчеркните имена прилагательные. Поставьте к ним вопрос от имен существительных, с которыми они связаны по смыслу.

Реки (какой?) крупной, французской. Оперение (какое?) нежно-розовое. Крылья (какие?) пурпурные. Концами (какими?) черными. Означает (какая?) огнекрылая. Облако (какое?) белое.

  • Подберите синонимы к выделенному имени прилагательному.

Пурпурные — красные, алые, багряные.

100

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Колосок пшеницы – пшенич ный колосок, метели в феврале – февраль ские метели, повидло из яблокяблоч ное повидло, ночь со звёздами – звёзд ная ночь.

  • Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните имена прилагательные.

101

  • Прочитайте. Вставьте в словосочетания пропущенные имена прилагательные из скобок.

1. Белоснежный ковёр, белый снег.
2. Доблестный воин, геройский поступок.
3. Горячий утюг, жаркий день.
4. Миниатюрный столик, крошечный муравьишко, маленький мальчик.

102

Московский Кремль, Балтийское море, Василиса Прекрасная, божья коровка, Индийский океан, майский жук, Кощей Бессмертный, Снежная королева, чёрная смородина, Большая Медведица, розовый фламинго, Уральские горы.

  • Подчеркните имена прилагательные.
  • Поработайте в парах: обсудите, почему одни имена прилагательные записаны с заглавной буквы, а другие – со строчной.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.

Источник

Предложный падеж. 1.подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в п. п. море- морской- о морском, солнце-…, мир-…, счастье-…, книга-…, журнал-…, дверь-….

Ответы

мир не без добрых людей- считают многие.

с этим можно соглашаться и не соглашаться. когда человеку нужна , чаще всего находятся те, которые могут , но их иногда приходится долго ждать, а когда все же находятся они, бывает уже слишком поздно. почему же тогда каждый человек не может ? почему нужно ждать кого-то, а не самому? нужно искать добро в себе и окружающих ,а не ждать, что кто-то найдется.

я думаю, что есть добрые люди, но их мало, так чтобы мы меньше задавались этим вопросом, нужно начать с себя.

если чем? — снегом, то тогда это творительный падеж существительного снег — мужского рода, ед.числа, 2-го склонения (так же, как и слово «столом», где окончание ударное)

если же чему? — снегам, то тогда это дательный падеж существительного снега — мужского рода, мн.числа, 2-го склонения.

в любом случае надо смотреть по контексту.

танец это подлежащее подчеркиваешь одной чертой выражено существительным. был это сказуемое подчеркиваешь двумя чертами выражено глаголом. обрядом это дополнение подчеркиваешь пунктиром выражено существительным.

(простое распространенное повествовательное невосклицательное)

Источник