Меню

Подчеркни имена прилагательные тихий тишь рыбий веселее прозрачен



Тест по русскому языку «Имя прилагательное»

Тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

По теме: Имя прилагательное

Тестирование проводится по пройденной и хорошо отработанной теме. Задания не требуют списывания. Тематический тест содержит 6 вопросов и заданий, разделенных на три уровня сложности: А- базовый уровень, В -более сложный, С- повышенной сложности.

К каждому заданию теста предлагается четыре варианта ответов, из которых в уровнях А и В правильный только один.При выполнении заданий уровня С учащиеся должны либо выбрать несколько правильных ответов, либо записать ответ самостоятельно.

На выполнение тематического теста отводится 7-10 минут.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 3 балла, уровня В- в 4 балла, уровня С- в 5 баллов.

97-100%от максимальной суммы баллов- оценка «5»

Менее 50 % — оценка «2»

Тест: Имя прилагательное

А1 Что обозначает имя прилагательное?

А2 В какой строке записаны только имена прилагательные?

А3 Укажит строку,где все имена прилагательные стоят во множественном числе .

А4 В какой строке записаны только имена прилагательные,которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

В.1 Какие слова являются близкими по смыслу?

С.1 Запишите цифрой,сколько имен прилагательных в тексте

Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут их шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

Источник

Сборник тестов по итоговому контролю во 2,3,4 классах (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по склонениям 2)по лицам 3)по числам 4) по родам 5) по падежам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий 2) тишь 3) рыбий 4) веселее 5) прозрачен

10. Подчеркни окончания имён прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) – ому 2) – ие 3) – ое 4) – ой 5) – ий 6) – ом

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

€ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат.

€ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

€ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло.

€ Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе, об Акколе

14. Допиши окончания имён прилагательных.

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) стекло, болото, пианино, ведро ___________________

2) мама, книга, сестра, дочь __________________

3) гроздь, акварель, календарь, метель ___________________

4) грусть, вратарь, дворник, букварь ________________

Оценка выполнения заданий

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

устный € сжать € кукла €

мудрый € бантик € сказка €

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все слова или количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.

1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов или подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.

2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно – из четырех нужных: устный, сжать, сказка, бантик подчеркнуты три слова.

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

басня – башня ____________________________________

спешите – спишите __________________________

пыль – пил _____________________________________

лесть – лезть _________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.

1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.

2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.

3 балла – задание выполнено правильно:

басня – башня [с] — [ш]

пыль – пил [п] — [п’], [ы] — [и], [л’] — [л]

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

€ В слове может не быть суффикса.

мудрость, ключик, река, полевой, крокодил _________________

€ В слове может не быть окончания.

жираф, кино, стекло, такси, капель___________________

€ В слове может быть нулевое окончание.

туман, пальто, лиса, стакан, бревно _________________

€ В слове может не быть корня.

вылет, ящик, кость, шить, вьюга _________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неправильно.

1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.

2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов или в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова река, крокодил, дописано слово без суффикса, во 2) подчеркнуты слова кино, такси, дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова туман, стакан, дописано слово с нулевым окончанием, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

(к) реке, осмотр, подземный, (на) поле, лучик, котик, берёзовый, (на) окне, кирпичик, (за) окнами

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – большая часть слов (не менее 7) записана в таблицу, ошибок в распределении слов по столбикам нет, но при этом слова берёзовый и кирпичик записаны только в один из столбиков.

3 балла – задание выполнено правильно, слова берёзовый и кирпичик записаны дважды: во второй и в третий столбики.

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Белый снег покрыл крыши домов.

2) Из коридора пахло малиновым вареньем.

3) Папа купил сегодня Виталику аквариум.

4) Летом в саду созревают фрукты, а в лесу ягоды.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено 3 и более ошибки.

1 балл – правильно определены члены предложения в 3 случаях.

2 балла – одно из выделенных слов не подчеркнуто как член предложения или допущена 1 ошибка: в словах аквариум или вареньем.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выделенные слова правильно определены как члены предложения: белый – определение, из коридора – обстоятельство, вареньем – дополнение, аквариум – дополнение, летом – обстоятельство.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно подчеркнуто меньше 3 слов.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 1-2 второстепенных члена.

2 балла – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 3 второстепенных члена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

На индявке будеятая щецза стрюмукла некузявую тричку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по склонениям 2)по лицам 3)по числам 4) по родам 5) по падежам

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено более одной ошибки.

1 балл – выбран ответ 3 и/или 5, допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено частично: выбран 3 или 5 ответ, ошибочных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны 3 и 5 ответы.

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Нарочь, Пучеж, Галич, Трубеж, Морочь, Сенеж

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно распределено по столбикам только 1 слово или при распределении слов допущено более 2 ошибок.

1 балл – правильно распределены по столбикам не все слова, а только 2 — 3 слова или при распределении слов допущено 2 ошибки.

2 балла – не менее 5 слов правильно распределены, но нет указания на правило или есть указание на правило, но при распределении допущена 1 ошибка.

3 балла – задание выполнено в полном объеме: предложенные слова правильно распределены по столбикам, приведено указание на правило «Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) тихий 2) тишь 3) рыбий 4) веселее 5) прозрачен

Оценка выполнения задания:

0 баллов – среди подчеркнутых слов есть слово зелень.

1 балл – подчеркнуто только одно имя прилагательное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: из 4 слов подчеркнуты 2-3 слова.

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова тихий, рыбий, веселее, прозрачен.

10. Подчеркни окончания имён прилагательных среднего рода. Укажи падеж.

1) – ому 2) – ие 3) – ое 4) – ой 5) – ий 6) – ом

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все случаи или правильных ответов нет или подчеркнут только один случай и при этом нет указания на число и падеж.

1 балл – подчеркнуты только 2 случая из 3, при этом на падеж может быть указано, а может и не быть или подчеркнут только один случай и при этом указано и на падеж.

2 балла – задание выполнено правильно но не в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 6 случаи, но для 3-го случая указан только один вариант.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 6 случаи, указан падеж (может быть указано и число) 1) – ому ед. ч., Д. п.; 3) –ое указаны оба варианта: ед. ч. И. п., ед. ч. В. п. 6) – ом ед. ч., П. п.;

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

€ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова брат.

€ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

€ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова весло.

€ Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова рожь.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано только первое утверждение.

1 балл – выбрано только одно правильное утверждение или выбрано 2-3 правильных и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 2, 3 и 4 утверждения.

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечены все рассуждения или только 1 и/или 3.

1 балл – отмечено 2 и/или 4 рассуждение и еще одно из неверных отмечено как верное.

2 балла – задание выполнено частично: отмечено 2 или 4 рассуждение.

3 балла – задание выполнено полностью: как правильные отмечены 2 и 4 рассуждения.

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Любань, Костополь, Сухонь, Чердынь, Каргополь, Акколь

Предложный падеж: о Любани, о Костополе, о Сухоне, о Чердыни, о Каргополе,

Оценка выполнения задания:

0 баллов – распределение слов по столбикам носит случайный характер.

1 балл – в каждом из столбиков хотя бы одно имя существительное записано в соответствии с его родом.

2 балла – не все слова записаны в таблицу или все слова записаны, но есть одна ошибка при распределении слов по столбикам.

3 балла – задание выполнено правильно: все имена существительные правильно распределены по столбикам:

Источник

Отметь имена прилагательные шумный веселее тишь прозрачен рыбий

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему как различать качественные и относительные прилагательные