Меню

подчеркни имена существительные холод сковал землю



Подчеркни имена существительные холод сковал землю

Вопрос по русскому языку:

Подчеркнуть имена существительные.
Холод сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках деревьев. С берез сыпался иней. Под ногами хрустел снег. Снегири прыгали по лапам елей.

Ответы и объяснения 2

Холод, землю, ветры, макушках, берез, иней, ногами, снег, снегери, лапам, елей-вроде все

Холод,землю,ветры, макушках,деревьев,берез,иней,снег,ногами,снегири,лапам,елей.
Вот так 🙂

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Конспект урока русского языка 2 класс «Число имён существительных»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Технологическая карта урока русский язык

Раздел (содержательная линия)

Число имен существительных

Развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

Основное содержание урока

Определять у имен существительных число

Термины и понятия

Имя существительное, единственное число, множественное число

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

П1. Определяет грамматический признак имен существительных – число;

П2 . Изменяет имена существительные по числам.

П3 . Употребляет в речи единственное и множественное число имен существительных

М1. Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и известно

М2. Владеет монологической и диалогической формой речи

М3. Формулирует выводы на основе анализа текстового материала

М4. Осуществляет анализ текста

Л1. Имеет положительную мотивацию к изучению данной темы

Л2. Выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Л3. Слушает и понимает речь друг друга.

Организация образовательного пространства

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Презентация «Части речи».

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогические задачи: создание мотивации к уроку

Читайте также:  существительное и прилагательное повторение изученного в 4 классе

Планируемый результат: Л1

Проверка готовности к уроку

Эмоциональный настрой детей на урок

На доске(таблички): внимательные, активные, рассеянные, самостоятельные, наблюдательные, аккуратные, ленивые.

Выберите слова, которые помогут вам быть на уроке успешными.

Запись числа, классная работа

На парте лежит учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе

Внимательные, активные, самостоятельные, наблюдательные, аккуратные

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи: подвести к теме урока

Планируемый результат: М3, Л2

Вставьте пропущенные буквы. (1 ученик у доски)

Холо… сковал землю. Дерев…я покрыты …неем. С бере… сыпались сн…ж…нки. Под н…гамии хрустел сне… . Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.

2. Запись на доске:

У меня есть товарищ. Мы с товарищем любим играть. Вот мяч, а вот скакалка. Нам весело!

— Прочитайте текст. Определите число имён существительных. Поставьте имена существительные во множественное число. Прочитайте полученный текст.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Холод сковал землю. Деревья покрыты инеем. С берёз сыпались снежинки. Под ногами хрустел снег. Снегири прыгали по шишкам елей.

У меня есть товарищи. Мы с товарищами любим играть. Вот мячи, а вот скакалки. Нам весело!

Единственное и множественное число существительных.

Название этапа: Первичное закрепление

Педагогические задачи: С помощью тренировочных упражнений, закрепить знания

Планируемый результат:П1, П2, М2

Работа по учебнику. С. 63, упр. 109. Подбор проверочных слов путём изменения формы слова. Выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 63, упр. 110. Ответ на вопрос: как различить имена существительные в единственном и во множественном числе? Запись имён существительных в единственном числе. Выполнение заданий упражнения.

Прочитайте имена сущ. Попробуйте образовать от них форму ед.ч

Прочитайте имена сущ. Попробуйте образовать от них форму мн.ч

— что удивительного заметили?

Чтение рубрики «Обратите внимание» (учебник, с. 64). Чтение сведений о том, что в русском языке есть существительные, которые употребляются только в одном числе.

Что за Мастер? Крепкий Мастер!

Полено развалил на части.

Поколола нам дрова.

И в деревнях до сих пор

Мастер славится . (Топор.)

Работа над словарным словом топор (топорик, топорище). Выяснение значений слов топор, топорик, топорище. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в корне слова топор.

Сосна-сосны, трава-травы, дерево -деревья, письмо-письма, пчела-пчелы;

Дрозды-дрозд, хлеба-хлеб, грачи-грач, моря-море, грибы-гриб

Ножницы, клещи, коньки, брюки

Сахар, грусть, соль, молоко

Не у всех имен существительных можно образовать число

Название этапа: Обобщение изученного на уроке

Педагогические задачи: обобщить полученные знания

Планируемый результат: П3, М3, Л3

На карточках напечатаны слова:

доброта, смелость, ловкость, ножницы, отвага, темнота, сани, щипцы, каникулы.

Задание. Распределить слова в 2 столбика: в первый столбик — слова, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — слова, которые употребляются только в форме множественного числа

Читайте также:  тест не именами существительными 6 класс ладыженская

1 столбик: доброта, смелость, ловкость, отвага, темнота

2 столбик: ножницы, сани, щипцы, каникулы

Название этапа: Подведение итогов

Педагогические задачи: оценить итог урока

Планируемый результат: М2, Л2, Л3

— Как различить число имён существительных?

Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные?

Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а во множественном числе много предметов

Список использованной литературы:

1. Русский язык . 2 класс . В 2 частях. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2-е изд., дораб. — М.: 2051. — 143 с

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-533023

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 3 класс

Падежи

Прочитайте словосочетания. Расположите словосочетания в порядке следования падежей.

П. играл на дудочке

Д. подошёл к осине

Р. материал для юбки

И. прелестное дитя

Имена существительные в именительном падеже

Прочитайте предложения. Найдите имена существительные в именительном падеже и подчеркните.

Морозы сковали землю. Замёрзли реки и озёра . Везде лежит белый пушистый снег .

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Падеж имени существительного

Прочитайте пословицы. Определите падеж имени существительного «труд».

Человек трудом ( . п.) красен.

Терпенье и труд ( . п.) всё перетрут.

Без труда ( . п.) не выловишь и рыбку из пруда.

По труду ( . п.) о человеке судят.

Человек воспевает труд ( . п.).

Есть много пословиц о труде ( . п.).

Существительные в именительном падеже

Прочитайте предложения. Найдите имена существительные в именительном падеже и выделите их цветом.

Читайте также:  у нас это местоимение прилагательное или существительное

Мой дом находится около аптеки.

Шкаф стоит у окна.

Из-за поворота выехала машина .

Мышь выбежала из норки.

В песочнице малыш лепил куличики.

На тренировку приехали велосипедисты .

Словосочетания с именами существительными

Третьеклассники выписали словосочетания с именами существительными в именительном падеже. Найдите ошибки и зачеркните их.

Красивая полянка , сварить из малины , подъехал к заводу , зимняя спячка , въехали в деревню , долгожданный отдых , подлетела к дереву .

Именительный падеж в предложениях

Прочитайте предложения. Определите в каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже.

  1. Мы увидели город ранним утром.
  2. Город утопал в зелени садов.
  3. Весело шумел карнавал.
  4. Ребята пришли на карнавал.

Источник

Предложения со словосочетанием «сковать землю»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: развёртка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сковать&raquo

Ассоциации к слову «земля&raquo

Синонимы к словосочетанию «сковать землю&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сковать землю»

  • Когда же работы кончались // И сковывал землю мороз, // С хозяином вы отправлялись // С домашнего корма в извоз.

Сочетаемость слова «сковать&raquo

Сочетаемость слова «земля&raquo

Значение слова «сковать&raquo

СКОВА́ТЬ , скую́, скуёшь; прич. страд. прош. ско́ванный, —ван, -а, -о; сов., перех. 1. (несов. ковать). Изготовить ковкой; выковать. Сковать топор. Сковать подкову. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «земля&raquo

ЗЕМЛЯ́ 1 , -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.

ЗЕМЛЯ́ 2 , -и́, ж. Устарелое название буквы „з“. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сковать&raquo

СКОВА́ТЬ , скую́, скуёшь; прич. страд. прош. ско́ванный, —ван, -а, -о; сов., перех. 1. (несов. ковать). Изготовить ковкой; выковать. Сковать топор. Сковать подкову.

Значение слова «земля&raquo

ЗЕМЛЯ́ 1 , -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.

ЗЕМЛЯ́ 2 , -и́, ж. Устарелое название буквы „з“.

Синонимы к словосочетанию «сковать землю&raquo

Ассоциации к слову «сковать&raquo

Ассоциации к слову «земля&raquo

Сочетаемость слова «сковать&raquo

Сочетаемость слова «земля&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник