Меню

Подчеркни только имена прилагательные зелень



Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Итоговая работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное» в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
Итоговая работа по теме «Имя прилагательное» 3 класс 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное» УМК «Школа России».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

  • Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

  • Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

  • Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

  • Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  • Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

  • Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

  • Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный ) _____________________________________________________________________

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный — __________________________________________________

синонимы: грустный — ________________________________________________

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное».

Фамилия, имя ________________________________________________________________

  • Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

Имена прилагательные во ______________ числе по родам ____________________________________.

  • Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

  • Дополнить подходящими по смыслу словами.

стройная _________________________ белый __________________________________

высокая __________________________ голубое ________________________________

душистые _________________________ яркое __________________________________

интересный ________________________ вкусное ________________________________

  • Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.

  • Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный ) _____________________________________________________________________

  • Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  • Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

  • Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный — __________________________________________________

синонимы: бедный — ________________________________________________

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам .

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной .

  • Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный , зелено, зелёненький, зеленоватый , зелёнка.

  • Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б ) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

  • Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст о ит жаркий день. Задр е мал с о сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес т ность. Густой трос т ник зат я нул л е сное оз е ро. Прохладная в о да манит к себе. Улыбается белая кувш и нка и тихо кач а ется на в о де. Свеж и й в е терок ласкает загорелые лица.

Какой? Жаркий, сосновый, густой, свежий.

Какая? Прохладная, белая.

Какие? Солнечные, загорелые.

  • Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн ый (м.р.) ветер разогнал тяжел ые тучи. Дож д ь прошел. Мокр ая (ж.р.) тр а ва бл е стит на ярк ом (ср.р.) со л нце. Его тепл ые лучи осв е тили л е сн ую (ж.р.) п о ляну. Красив ыми огон ь ками сверкает утренн яя (ж.р.) р о са.

  • Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч ая ромашка,

певуч ая мелодия,

дремуч ая местность,

старинн ое село,

весенн яя погода,

  • Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальн ой ( какой?, Д.п.,ед.ч., ж.р.) воде

за дальн им ( каким?Т.п., ед.ч., м.р. ) лесом

у ярк их ( каких?, Р.п., мн.ч.) костров

в син ей ( какой?П.п., ед.ч., ж.р. ) луже

на зелёненьк ую ( кукую?, В.п., ед.ч., ж.р.) травку

на высок ом ( каком?, П.п., ед.ч., ср.р. ) дереве

  • Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный ) книга интересная

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный – весёлый, радостный

холодный — тёплый, горячий

синонимы: грустный — печальный

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душистый джем сливовый

зал душный масло сливочное

день дождливый дорога песчаная

червь дождевой печенье песочное

  • Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное , союз, предлог.

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются .

  • Подчеркни только имена прилагательные.

Темный , темнеет, темно, темненький , темноватый .

  • Дополнить подходящими по смыслу словами. (ОТВЕТЫ МОГУТ отличаться)

стройная мама, девочка белый снег

высокая береза голубое небо

душистые ландыши, цветы яркое солнце

интересный друг, собеседник вкусное яблоко

  • Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х о р о шо в л е су ! Высок ие сосны развесили св о и иглист ые в е рш и ны. З е лен ая стройн ая ёлочка выг и бает к о люч ие ветки. К о ренаст ый ду б раскинул могуч ие ветви. Густ ой камыш окружает спокойн ое голуб ое оз е ро.

Какой? Коренастый, густой

Какая? Зелёная, стройная

Какое? Спокойное, голубое

Какие? Высокие, иглистые, колючие, могучие

  • Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный ) книга интересная

  • Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Сильн ый (м.р.) ветер разогнал тяжел ые тучи. Дож д ь прошел. Мокр ая (ж.р.) тр а ва бл е стит на ярк ом (ср.р.) со л нце. Его тепл ые лучи осв е тили л е сн ую (ж.р.) п о ляну. Красив ыми огон ь ками сверкает утренн яя (ж.р.) р о са.

  • Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч ая ромашка,

Певуч ая мелодия,

Дремуч ая местность,

старинн ое село,

весенн яя погода,

  • Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальн ой ( какой?, Д.п.,ед.ч., ж.р.) воде

за дальн им ( каким?Т.п., ед.ч., м.р. ) лесом

у ярк их ( каких?, Р.п., мн.ч.) костров

в син ей ( какой?П.п., ед.ч., ж.р. ) луже

на зелёненьк ую ( кукую?, В.п., ед.ч., ж.р.) травку

на высок ом ( каком?, П.п., ед.ч., ср.р. ) дереве

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный — богатый

синонимы: бедный – малоимущий, небогатый, нищий

морозный — холодный, студёный

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душистый джем сливовый

зал душный масло сливочное

день дождливый дорога песчаная

червь дождевой печенье песочное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса. Перспективная начальная школа.

Тексты проверочных работ по русскому языку для 1-го класса УМК Перспективная начальная школа.

проверочная работа по русскому языку (конец года) 1 класс.

В работе собраны несколько вариантов проверочных диктантов по русскому языку на весь курс начальной школы.

Диктанты, контрольные работы, которые возможно использовать учителям русского языка и литературы в 6 классе.

Диктанты, контрольные работы, которые возможно использовать учителям русского языка и литературы в 6 классе.

Контрольные работы по русскому языку в 1 классс ( диктанты с грамматическими заданиями) — 4 варианта.

Источник

Подчеркни только имена прилагательные зелень зеленеет зелёный зелено зелёненький зеленоватый зелёнка

Зеленый, зелёненький, зеленоватый

Заглавие: Перед грозой.
Стиль текста: художественный.
Тип текста: повествование с элементами описания.

[Моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами]; [усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс].
[ ]; [ ].
[Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса], [надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака], [ракиты тревожно шевелились и лепетали].
[ ], [ ], [ ].
[Душный жар внезапно сменился влажным холодом], [тени быстро густели].
[ ], [ ].
[ Дорога вилась передо мной]; [между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком, я продвигался вперёд с трудом].
[ ]; [ ].
[Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип], [лошадь моя начала спотыкаться].
[ ], [ ].
[Сильный ветер внезапно загудел в вышине], [деревья забушевали], [крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям], [сверкнула молния], и [гроза разразилась].
[ ], [ ], [ ], [ ],и [ ]. — В этом предложении не только бессоюзная связь, но и сочинительная.

Источник

Читайте также:  Прилагательные на имя диана