Меню

Подчеркните имена прилагательные укажите род имен прилагательных



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 – 69

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Части речи. Имя прилагательное
Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных

Ответы к стр. 68 – 69

1. Прочитай. Узнай животных по описанию и впиши их названия. Укажи род над именами прилагательными в единственном числе.

ж. р. ж. р.
Ловко скачет маленькая рыжая белка . Хвост у неё
м. р. м. р.
пушистый, длинный. Ушки у зверька торчком, на

концах кисточки, а глаза большие, тёмные, как две

м. р.
По дороге разгуливает весенний гость — грач. Перья у
м. р. ср. р.
него чёрные с синеватым отливом, а вокруг носа белое

кольцо, будто мелом начищено.

2 ∗ . Прочитай. Укажи в скобках род имён прилагательных, которые в единственном числе могут иметь такие окончания. Запиши вопрос, на который отвечает имя прилагательное каждого рода.

( м . р.) -ой, -ый, -ий какой?

( ж . р.) -ая, -яя какая?

( ср . р.) -ое, -ее какое?

3. Прочитай. Подбери и запиши к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Выдели окончания имён прилагательных.

верн[ый] товарищ московск[ое] метро

черноплодн[ая] рябина пушист[ое] облако

молод[ой] картофель сладк[ая] морковь

широк[ое] шоссе известн[ая] фамилия

4. Прочитай. Отметь √ число, в котором имена прилагательные не изменяются по родам.

множественное число

Отметь √ , каким членом предложения является имя прилагательное в записанном предложении.

второстепенный член

5. Прочитай. Составь и запиши словосочетания данных имён прилагательных с каждым именем существительным.

м. р. ср. р. ж. р.
Осенн[ий] день, осенн[ее] солнце, осенн[яя] погода.
ж. р. м. р. ср. р.
Мягк[ая] обувь, мягк[ий] характер, мягк[ое] одеяло.

Укажи род над именами прилагательными, выдели окончания имён прилагательных.
• Найди и подчеркни в словосочетаниях имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении и имеет значение “кроткий, негрубый”.

6 ∗ . Прочитай. Составь и запиши словосочетания, заменяя имена существительные из скобок однокоренным именем прилагательным. Укажи род над именами прилагательными
м. р. ж.р. ср. р.
апрельский день, дальняя роща, вкусное какао,
ж . р. ср.р. м. р.
лесная мышь, домашнее задание, конный спорт

7. Прочитай загадку. Напиши отгадку к загадке. Укажи род над именами прилагательными в единственном числе.

ж. р.
На лесной поляне красуется Татьяна —
м. р.
Алый сарафан, белые крапинки.

Источник

Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

«Имя прилагательное» карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Источник

Прочитай родственные слова. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, выделил в них окончания, укажи род синева синий синеть робеть робкий робость зелень зелёный зеленеет трусить трус трусость трусливый

Синева (окончание а), синий (прилагательное, окончание ий), синеть (окончание ть);
Робеть (окончание ть), робкий (прилагательное, окончание ий), робость (окончание нулевое);
Зелень (окончание нулевое), зелёный (окончание ый, прилагательное), зеленеет (окончание ет);
Трусить (окончание ть), трус (окончание нулевое), трусость (окончание нулевое), трусливый (окончание ый, прилагательное).

Ответ:Доведённый этим воем чуть не до сумасшествия Лёнька вырвался от него, вскочил на ноги и стрелой помчался куда-то вперёд, широко раскрыв глаза, ослепляемый молниями, падая вставая и уходя всё глубже в тьму.

Деепричастия в данном контексте выделяются с двух сторон запятыми.

В бурной реке.________________

Нераспрастр.
3.вечер- подлежащее
6.была ночь- сказ, подл.

1режиссер снял интересный фильм — пришлось добавить глагол, сказуемое.
2. на столе стояла корзинка с фруктами- добавлен предлог
4. моими приятелями были котенок и щенок- добавлены местоимение и союз И
5.это предложение в принципе уже готово, но можно еще распространить
например, сказочная елочка- добавлено прилагательное (зеленая и т.д.) или можно заменить глагол родилась на глагол растет

Источник

Подчеркните имена прилагательные укажите род имен прилагательных

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

Источник

Итоговая проверочная работа «Имя прилагательное» (3 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное». Вариант I.

Фамилия, имя ________________________________________________________________

1. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

2. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

3. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст_ит жаркий день. Задр_мал с_сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес_ность. Густой трос_ник зат_нул л_сное оз_ро. Прохладная в_да манит к себе. Улыбается белая кувш_нка и тихо кач_ется на в_де. Свеж_й в_терок ласкает загорелые лица.

4. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

C таринн ____ село,

весенн ____ погода,

5. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

6. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

(Зеленая) растение __________________________________________________________

(весенний) утро ____________________________________________________________

(старший) сестра ___________________________________________________________

(высокое) сосна ____________________________________________________________

7.Обозначить части речи. Подчеркни главные члены предложения. Сделай морфологический разбор имен прилагательных

Смолкли крики перелётных 3 птиц.

8*. Соотнеси слова первого и второго столбиков.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ______________________________________________________________

1. Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

2. Какой ряд слов состоит только из имен прилагательных

а) Золотой, шумные, весело

б) Приятные, чудак, малышка

в) Еловые, холодная, сильный

3. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х_р_шо в л_су! Высок__ сосны развесили св_и иглист_ в_рш_ны. З_лен__ стройн__ ёлочка выг_бает к_люч_ ветки. К_ренаст__ ду_ раскинул могуч__ ветви. Густ__ камыш окружает спокойн__ голуб__ оз_ро.

4. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

5. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

на высоком (_______________________) дереве

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

по зеркальной (________________________) воде

на зелёненькую (______________________) травку

6. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

(высокое) сосна _______________________________________________________

(кухонная) стол _______________________________________________________

(интересный) книга ____________________________________________________

(красный) солнце ______________________________________________________

7.Обозначить части речи. Подчеркни главные члены предложения. Сделай морфологический разбор имен прилагательных/

С тёмной 3 крыши свисали длинные сосульки.

8.* Соотнеси слова первого и второго столбиков.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».

Отметка учителя «___________».

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам .

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной .

Подчеркни только имена прилагательные.

Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст о ит жаркий день. Задр е мал с о сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес т ность. Густой трос т ник зат я нул л е сное оз е ро. Прохладная в о да манит к себе. Улыбается белая кувш и нка и тихо кач а ется на в о де. Свеж и й в е терок ласкает загорелые лица.

Какой? Жаркий, сосновый, густой, свежий.

Какая? Прохладная, белая.

Какие? Солнечные, загорелые.

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный ) книга интересная

9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустныйвесёлый, радостный

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное , союз, предлог.

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются .

Подчеркни только имена прилагательные.

Дополнить подходящими по смыслу словами. (ОТВЕТЫ МОГУТ отличаться)

стройная мама, девочка белый снег

душистые ландыши, цветы яркое солнце

интересный друг, собеседник вкусное яблоко

Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Какой? Коренастый, густой

Какая? Зелёная, стройная

Какое? Спокойное, голубое

Какие? Высокие, иглистые, колючие, могучие

Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный ) книга интересная

Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.

Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Дремуч ая местность,

Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

9*. Запиши к данным прилагательным:

синонимы: бедныймалоимущий, небогатый, нищий

морозныйхолодный, студёный

10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-539290

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Слова исключения по английскому языку степени сравнения прилагательных