Меню

Подобрать глагол к слову задачи



Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач.

Наталья Баландина
Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач.

ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ПРИ планировании задач.

Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача пишется с глагола, предлагаю вам некоторые из них, применение которых облегчат написание планов.

Составитель Баландина Н. М.

активизировать (например: детей к музыкальной деятельности)

воспитывать (например: музыкальный вкус, дружелюбие, выдержку и т. д.)

возбуждать интерес (например: к классической музыке)

добиваться (например: точной передачи ритма или чистого интонирования)

доставить (например: игрой удовольствие)

закреплять (закрепить) (например: выученный материал, технику игры на муз. инструментах, технику танцевального движения и т. д.)

знакомить (например: посредством музыки знакомить детей с временем года)

координировать (например: взаимоотношения детей)

мотивировать (например: действия,последовательность: почему так, а

побуждать (например: к действию)

показать (например: как правильно извлекать звук, движение)

поощрять (например: за хорошее поведение)

понаблюдать (например: за тем или иным ребенком во время игры)

приобщать (например: к музыкальному искусству, музыкальной культуре)

приучать (например: к самостоятельности, заботе о ближнем)

развивать (например: музыкальные и творческие способности)

согласовывать (например: движения с текстом)

способствовать (например: желанию петь, хорошему настроению)

совершенствовать (например: движение поскока)

создавать (например: условия или благоприятную обстановку и т. д.)

содействовать (например: музыкальному развитию, успеху)

тренировать (например: реакцию, координацию движений,память)

упражнять (например: детей в беге врассыпную и по кругу)

уточнить (например: последовательность движений или текст песни)

уделять внимание (осанке, дыханию, т. д.)

формировать (например: основы музыкальной культуры, музыкальный вкус).

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Консультация для родителей первой младшей группы «Игры, которые можно провести дома» Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: — Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Источник

Глаголы для задач в курсовой работе

Задачи, которые ставятся в исследовании, вернее их формулировка, является обязательной частью введения к курсовой работе. Постановку задач, как правило, определяет структура курсовой работы. Это означает, что каждая из задач должна отражать результат, который необходимо получить при разработке соответствующего раздела курсовой.

В большинстве методических указаний по написанию курсовых работ указывается, что задачи должны быть сформулированы в виде глагола неопределённой формы.

Глаголы для задач к теоретической главе курсовой работы:

  • исследовать;
  • изучить;
  • провести разбор;
  • рассмотреть;
  • провести исследование;
  • выявить;
  • раскрыть;
  • продемонстрировать;
  • установить;
  • определить;
  • выделить;
  • отметить;
  • сформулировать;
  • показать;
  • классифицировать;
  • обозначить;
  • перечислить;
  • сопоставить.

Глаголы для задач к аналитической главе курсовой работы:

  • охарактеризовать;
  • проанализировать;
  • дать оценку;
  • дать обоснование;
  • определить;
  • представить;
  • оценить;
  • обобщить;
  • осуществить.

Глаголы для задач к проектной главе курсовой работы:

  • обосновать;
  • предложить;
  • сформировать;
  • сформулировать;
  • разработать;
  • выработать;
  • определить.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Источник

Глагол. Задания и занимательный материал

Задания и занимательный материал можно использовать как на уроках, так и на факультативных занятиях

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Задания и занимательный материал»

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

– Что вы больше всего не любите?

– Не люблю предлоги и известную всем частицу.

– Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята.

На «десятку» знали.

На письме и в разговоре

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду — всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

Игра «Кто больше?»

Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов. (Выражаться. Изъясняться, разглагольствовать, ораторствовать, шептать, твердить, бормотать, объяснять, проворчать, намекать, замечать, угрожать, растолковать, пролепетать, уверять и др.)

Составь предложения со следующими глаголами:

Кружиться – кружится; лечиться – лечится; беспокоиться — беспокоится.

Ставим «плюс» если не с глаголом пишется раздельно, «минус» – если слитно.

1.Ненавидеть, 2.не видеть, 3.не любить, 4.невзлюбить, 5. не доставать (в значении «не дотягиваться»), 6. недоставать (в значении «быть в недостаточном количестве»), 7. не был, 8.несдобровать, 9. не угодить, 10. неволить.

Подберите форму несовершенного вида к глаголам.

Закопать и закапать – закапывать

Засолить и засалить – засаливать

Отрыть и оторвать — отрывать

Образуйте глаголы совершенного вида.

Расти, касаться, брать, дуть, срезать, решать, рассыпать, беречь, замечать, говорить.

Выделите в глаголах окончание. Вставьте пропущенные буквы.

Ветер стон…т, уха…т.

Листья верт…тся, порха…т.

Котёнок мурлыч…т, сворачива…тся клубочком.

Мальчик насвистыва…т, хохоч…т, дразн…тся.

Читайте также:  Правильная постановка ударения в глаголах

Девочка причесыва…тся, смотр…тся в зеркало, прихорашива…тся

Игра «Пять минут со звездой»

Представьте себя ведущим программы «Пять минут со звездой». Героем программы может быть актер, спортсмен, писатель, политик, учитель и т.д. из вашего интервью остались только глаголы (необходимо придумать ведущему), которые отражают специфику его работы. Одноклассникам необходимо отгадать, кто был в гостях (род деятельности).

Помогите учителю исправить ошибки нерадивых учеников.

Ляжь в постель. Бежите скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Не ложи локти на стол. Едь летом на юг. Не одевай сегодня теплую шапку. Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. Я хочу написать самый памятный день в жизни. Следователь сказал версию. Повар делает обед. Телевидение играет большое значение в нашей жизни. Я очень люблю любоваться и рисовать природу.

Замените личные предложения безличными.

В этот день все работали хорошо. Мы не хотим уходить из весеннего леса. От волнения я долго не спал.

Закончите пословицы антонимами-глаголами. Объясните смысл пословиц.

Мир строит, а война……..(разрушает).

Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

Труд кормит, а лень……..(портит).

Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

Лето припасает, а зима…….(подъедает).

Лентяй ест – греется, а работает -……..(мёрзнет).

Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

Легко друга потерять, но трудно …..(найти).

По одёжке встречают, а по уму ……(провожают).

Запишите данные словосочетания, изменив вид глагола. Выделите суффиксы.

Преодолеть препятствия, укоротить платье, подыскать примеры, опрокинуть парты, рассмотреть картину, восстановить силы, раскрасить узор, запеть песню.

Узелки на память

Рукопашному, кулачному бою русский язык обязан многими выражениями. Например, пословица лежачего не бьют, которая сейчас употребляется чаще всего в переносном значении, в «Указе» 1726 года еще формулируется как конкретное постановление любителям кулачных боев: «Кто упадет, лежащих никого не били бы».

Всем известен этот глагол. Но вот употребляем мы его чаще всего в прошедшем времени: я был дома, мы были в зоопарке, она была занята. А в настоящем времени глагол быть мы почти никогда не употребляем, мы его пропускаем: я — спортсмен, ты — ученик, оно — насекомое. Правда, этот глагол встречается в изречениях вроде чревоугодие есть грех или это есть наш последний и решительный бой. Философы и математики тоже любят это слово: человек есть существо разумное, квадрат есть прямоугольник с равными сторонами. А во множественном числе они употребляют слово суть: люди суть разумные существа, квадраты суть прямоугольники. Слово суть, конечно, очень устаревшее слово, даже незнакомое для многих, а слово есть употребляется чаще: у меня есть собака, у них есть предложение, у нас есть родственники, и даже «спасибо мне, что есть я у тебя» (В. Вишневский). В общем, всё настоящее время глагола быть мы выражаем одной распространённой формой: есть. Все глаголы несовершенного вида при образовании будущего времени требуют, как правило, вспомогательного глагола: я буду ехать, ты будешь учиться. А глагол быть — единственный глагол несовершенного вида, который образует будущее время без вспомогательного глагола: я буду, ты будешь, они будут и т. д.

Глагол, в котором нет корня

Такой глагол существует в русском языке! Это глагол вынуть. В нём есть приставка вы-, формообразовательный суффикс -ть и словообразовательный суффикс -ну- (выражает однократность действия), а корня, как видите, нет! Он исчез в результате звуковых изменений, которые претерпело слово.

Каждый, кто пользовался когда-нибудь глаголом победить, помнит своё недоумение: он победит, ты победишь, я. победю? Побежу? Побежду? Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: я одержу победу или я стану победителем. У этого глагола отсутствует форма первого лица единственного числа, поэтому глагол является недостаточным. А недостаточным глагол победить стал по закону благозвучия. Но есть недостаточные глаголы, ставшие такими из-за смысла. Например, глагол вызревать. Мы можем сказать, что сыры вызревают, арбузы на бахче вызревают, но не можем — мы вызреваем, а значит, все личные формы этого глагола, кроме третьего лица, будут невозможны. И этот глагол недостаточный. В русском языке есть также глагол, который употребляется всегда только в одной форме — это глагол неймётся. У него нет никакого другого времени, и даже неопределённой формы.

Источник

Приставочные глаголы
статья по логопедии

Скачать:

Вложение Размер
pristavochnye_glagoly.doc 368 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении логопедов.

Тема: Приставочные глаголы.

Проблема формирования глагольного словаря у дошкольников с нарушениями речи в настоящее время является одной из самых актуальных проблем коррекционной педагогики.

Особенно настораживающим фактором является отсутствие в речи детей достаточного объема глаголов.

Неточность смыслового употребления глаголов объясняется также непониманием детьми значения глагольных приставок. Даже учащиеся младших классов часто «схватывают» лишь значение корневой части глагола, заключающей в себе основной смысл слова, но совершенно не учитывают, то дополнительное значение, которое вносит приставка.

В этом легко убедиться на примере «оречевления» (т.е. передачи основного содержания) детьми картины. Например, на одной картинке изображена девочка, которая выливает воду из ведра, а на другой – мама, которая наливает чай в чашку. Примеры из ответов детей: «девочка льёт воду», «девочка поливает воду», «мама льёт чай в чашку», «мама наливает чай».

Можно выделить типичные ошибки в использовании глаголов детьми с нарушениями речи:

  • замена одной приставки другой (подлетает – прилетает);
  • употребление вместо глагола с приставкой глагола без приставки (подплывает – плывет);
  • нередки лексические замены глаголов (мальчик рисует дом – мальчик закрасил дом);
  • трудности в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида (девочка сажает цветы – девочка посадила цветы).

Коррекционная работа, направленная на расширение глагольного словарного запаса детей, может начаться с разбора серии картинок, на которых изображены различные действия мальчика. В процессе неоднократного называния этих действий ребенок постепенно овладевает способами образования глаголов с помощью приставок. Чтобы стимулировать ребенка к образованию нужного глагола, взрослый сам называет существительное с предлогом, а ребенок добавляет соответствующий глагол. Например, взрослый говорит: «Мальчик …. в дом», ребенок добавляет – входит; «Мальчик … из дома» – выходит из дома. Педагог использует целый ряд следующих однокоренных глаголов: входит, выходит, переходит, подходит, обходит, сходит.

После работы по серии картинок детям дается дополнительное задание. Им предлагается при помощи этих же приставок образовать другие глаголы. Делается это примерно так. Задается вопрос: «Ты правильно сказал, что мальчик дорогу переходит. А заяц? (перебегает). А птица? (перелетает). А змея? (переползает)». Аналогичные глаголы образуются и с другими приставками. В ходе регулярных упражнений у детей вырабатывается прочный навык правильного употребления приставочных глаголов.

Систематические словесные задания помогают детям постепенно усвоить основное значение глагольных приставок, определить их сходство и найти отличие. Ребенку объясняется, что приставка «при» означает приближение к чему-то (прибегать, приплывать, приходить). А приставка «у» , наоборот, удаление (убегать, улетать). Дети уточняют значение приставки «вы» , выход чего-то изнутри (выходить, выползать). Они образовывают слова и словосочетания: выходить (из дома); выбегать (из леса); вытащить (из болота). При работе над приставкой «пере» хорошо использовать закрепление знаний о соблюдении правил дорожного движения. Дети могут самостоятельно объяснить значение слов-действий с приставкой «пере», т.е. переход через что-то (перебегать дорогу, переходить улицу и т.д.). Вновь образованные глаголы вводятся в небольшие тексты, рассказы детей.

Все раннее отработанные приставки вновь сводятся воедино путем присоединения разных приставок к одному и тому же глаголу. Например: уходить, приходить, входить, заходить, переходить, отходить, обходить. Ребенку предлагается составить словосочетания с данными глаголами (приходить в гости; обходить лужу; входить в комнату). Данный вид работы еще раз заставит ребенка задуматься над смысловым значением глагольных приставок, так как каждая из них существенно меняет основное значение глагола. Более того, однокоренные глаголы «уходить» и «приходить» имеют противоположное значение и могут быть использованы в работе по теме «Слова-антонимы». В тех случаях, когда ребенку трудно понять смысл данного глагола, можно задать такой вопрос: «Разве тебе все равно, ушла твоя мама или пришла?». Чаще всего ребенок точно улавливает смысловую разницу глаголов.

С целью научить детей правильно употреблять глаголы с разными приставками используются и другие упражнения. Это может быть составление предложений по демонстрируемому действию. Педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему выполнить ряд действий: завязать бант Мишке, развязать узел, завязать глаза кукле и т.д. Дети внимательно наблюдают и рассказывают, что ребенок делает, т.е. составляют предложения по демонстрируемому действию. Затем ребенок садится на место, а педагог, обращаясь к группе, просит вспомнить, какие действия были выполнены. Можно провести соревнование «Кто больше составит предложений?» или игру «Как сказать правильно?». В ходе игры педагог называет предложение, нарочно употребляя глаголы неправильно. Дети должны найти и исправить ошибку. Примеры предложений: «Мама вошла из магазина» – Мама вышла из магазина; «Девочка подбежала из дома» – Девочка выбежала из дома. Это упражнение можно видоизменить. Взрослый приглашает не одного, а двух детей (Рому и Сашу) и предлагает совершить одно и то же действие, например, выпить воду. После того, как один ребенок закончил пить воду, у детей можно спросить, что сделал Рома. Он выпил воду. А что делает Саша? Он пьет воду. Аналогичную работу можно провести с парными картинками, на которых нарисованы разные действия: законченные и незаконченные (закрыл – закрывает; вешает – повесил, вымыл – моет)

Работа над приставочными глаголами может проходить со специально подобранными текстами. Дети заучивают небольшие тексты, стихи. Педагог следит за правильным употреблением глаголов с разными приставками и уточняет их значение. Для детей младшего возраста после прочтения известного стихотворения С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»: попросить детей назвать слова, которые говорят о действиях мяча (Маши).

Вот несколько приемов, которые также помогут дошкольникам усвоить данную тему. Педагог произносит два словосочетания и просит объяснить их разницу: «рисует яблоко» и «нарисовал яблоко». Дети уточняют, что в первом словосочетании действие еще не закончилось, продолжается, а во втором случае действие, наоборот, закончено, т.е. яблоко уже нарисовано. Следующее задание – предлагается два-три глагола с разными приставками: наливает, проливает, разливает, поливает. Необходимо выбрать слова, которые подходят к слову «цветы». Задание можно проводить устно или с опорой на картинку.

Один из вариантов работы, который можно предложить детям, умеющим хорошо читать. На карточках написано несколько слов. Например: варит – сварил; пишет – написал; вешает – повесил. Ребенок должен выбрать действие, которое уже закончилось.

Из всего вышесказанного видно, что тему «Приставочные глаголы» можно использовать при прохождении разных лексических тем.

В старшем дошкольном возрасте с детьми, имеющими речевое недоразвитие, необходимо провести работу, предупреждающую специфические (дисграфические) ошибки. В частности, слитное написание приставки с глаголом. Неумение отличить приставку глагола от предлога связано с тем, что они имеют совершенно одинаковое как буквенное, так и звуковое оформление. Поэтому при обучении грамоте важно упражнять детей, как в устном анализе слов, так и в печатании предложений, где встречаются предлог и приставка.

Важнейшим условием расширения глагольного словаря в работе с дошкольниками остается её игровая форма. В речевой игре от ребенка требуется применение ранее приобретенных знаний в новых условиях и обстоятельствах. Играя, ребенок решает многие мыслительные задачи. Речевые игры также способствуют умственному развитию, эффективному усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, психологически готовят детей к полноценному речевому общению.

Игровые игры и упражнения

на формирование навыков образование приставочных глаголов.

  1. Игровое упражнение «Подскажи действия».

Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЕХАТЬ с разными приставками.

Наглядный материал: игрушечная машинка.

Ход игры: логопед показывал действия с машинкой и начинал предложения, а дети должны были продолжить предложения и назвать действие.

Речевой материал : — Машина от дома (что сделала?) …(ОТъехала); — Машина по дороге…(ПОехала); — Машина к мосту…(ПОДъехала); — Машина на мост…(Въехала); — Машина с моста…(Съехала); — Машина дерево…(ОБъехала). Логопед повторяет произнесенные правильно детьми глаголы, выделяя голосом приставки.

  1. Игровое упражнение «Игра с водой».

Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЛИТЬ с разными приставками.

Наглядный материал : стаканы с водой, лейка и цветы.

Ход игры : логопед демонстрировал действия и комментировал их. Далее повторял эти действия и, комментируя их не правильно, а дети должны были исправлять ошибки.

  1. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Цель: научить детей называть действия с противоположным значением.

Наглядный материал : мяч.

Ход игры : дети встают в круг. Логопед бросал мяч и называл действие, а ребенок поймавший мяч, называл действие с противоположным значением.

Речевой материал: — НАливает – ВЫливает; — Входит – ВЫходит; — ЗАкрывает – ОТкрывает; — ПРИплывает – ОТплывает; — СОбирает – РАЗбирает; — ПОДъезжает – ОТъезжает.

Цель: обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу – несколько существительных.

Оборудование: куб, игрушки, предметные картинки.

Описание куба : на гранях куба изображены схемы приставочных глаголов .

Задание 1: (действия с игрушечной машинкой): выполнить действие, составить предложение с приставочным глаголом по схеме, выпавшей на грани куба.

Задание 2: (действие с кубом и предметной картинкой): подобрать к картинке правильное и точное действие (глагол) и показать на кубе схему к этому глаголу.

Задание 3 : выполнить действие по схеме на кубе.

Задание 4: (действие с кубом и сюжетной картинкой): продолжить предложение с добавлением приставочного глагола (по схеме), показать соответствующую картинку.

Задание 5: кто подберет больше приставочных глаголов по схеме.

Задание 6 : составить словосочетание из приставочного глагола и местоимения.

Задание 7: к глаголу подобрать приставку, используя схему.

Задание 8: (куб и картинки с изображением действий предметов и людей): подобрать приставочный глагол (по схеме) к существительному с предлогом. Например: к дому, от дерева.

Задание 9: придумать продолжение сказки, используя приставочные глаголы (по схеме).

Задание 10: найти схему к слову – действию, обратную по смыслу. Например: входит – выходит, приехал – уехал.

  1. Конструктор приставочных глаголов «Весёлый паровозик».

Цель: учить детей правильно подбирать приставки к глаголам, используя схемы (напечатанные приставки).

Наглядный материал: паровоз с вагончиками, схемы приставок, предметные картинки.

Ход игры: на зелёном вагончике картинки с изображением действия, на голубом — схема приставки. Выбери правильно слово — действие для рыбки (лягушки и т.д.) Подбери приставку. Какое слово получилось? (Рыбка – плавает, ПРИ – ПРИплыла, ЗА – ЗАплыла, У – Уплыла).

Цель: учить детей подбирать слова-действия противоположные по смыслу (слова-антонимы)

Наглядный материал: два одинаковых котёнка Тим и Том, с разными бантами.

Ход игры: два одинаковых котёнка, с разными характерами: один послушный, а другой не послушный — он делал всё наоборот. Один принёс игрушки, а другой унёс; убирает игрушки – разбрасывает; пришьёт – оторвёт; приедет – уедет;

Речевой материал: — НАливает – ВЫливает; Входит – ВЫходит; ЗАкрывает – ОТкрывает; ПРИплывает – ОТплывает; СОбирает – РАЗбирает; ПОДъезжает – ОТъезжает.

Цель: научить детей образовывать

и правильно употреблять глаголы

ЕХАТЬ, ИДТИ, БЕЖАТЬ, и т.д.

с разными приставками.

Наглядный материал: макет «Дорога»,

символы предлогов, мелкие игрушки.

Ход игры: логопед показывал действия с машинкой и начинал предложения, а дети должны были продолжить предложения и назвать действие.

Речевой материал : — Машина от дома (что сделала?) …(ОТъехала); — Машина по дороге…(ПОехала); — Машина к мосту…(ПОДъехала); — Машина на мост…(Въехала); — Машина с моста…(Съехала); — Машина дерево…(ОБъехала). Логопед повторяет произнесенные правильно детьми глаголы, выделяя голосом приставки.

(Вместо машинки используется другие игрушки и соответствующие им глаголы).

Усложнение: машинка (игрушка) двигается по схеме: используются символы приставок.

Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глагол ЛЕТАТЬ с разными приставками.

Наглядный материал: игрушки цветок и бабочка.

Ход игры: логопед показывает действия с бабочкой и начинает предложение, а дети должны продолжить предложение и назвать действие.

Речевой материал: — Бабочка к цетку (что сделала?) …(ПОДлетела); — Бабочка цветок…(ОБлетела); — Бабочка от цветка…(Улетела); — Бабочка в цветок…(ЗАлетела). Логопед повторяет произнесенные правильно детьми глаголы, выделяя голосом приставки.

Усложнение: логопед демонстрирует действия и комментирует их. Далее повторяет эти действия и комментирует их не правильно, а дети должны исправить ошибки.

  1. «Путешествие со смешариками».

Цель: научить детей образовывать и правильно употреблять глаголы с разными приставками. Научить составлять предложения с приставочными глаголами.

Наглядный материал: картинки с изображением смешариков и пейзажи различных мест.

Ход игры: ребёнок выбирает персанаж смешарика и отправляется с ним в путешествие (на столе раскладывает картинки с пейзажами).

Речевой материал: — Свинка Нюша отправилась в путешествие. Сначала Нюша Пошла по дорожке, ДОшла до домика (до замка), ЗАшла в домик, ВЫшла из домика, домик ОБОшла и дальше ПОшла. Шла, Нюша, шла до речки ДОшла, речку перешла и дальше пошла. И т.д

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц).

Конспект НОД «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы.

Авторское логопедическое пособие для детей старшей и подготовительной логопедической группы.

В анимационной форме даются игровый упражнения для обучения правильному употреблению глаголов съехал, въехал, переехал, объехал и др. Авторские рифмованные строчки способствуют лучшему запоминанию мат.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра.

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему «Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы» с использов.

Источник