Меню

подобрать к именам существительным имена прилагательные дрожь гараж



вставьте мягкий знак, где это необходимо подберите к именам существительным имена прилагательные. дрож. гараж. молодеж.

ткач. этаж. еж. уж.. мякиш.. брош.. борщ.. плащ.. кулич.. тиш.. луч.. богач.. циркач.. лож.. врач.. силач.. трубач.. марш.. гореч.

сильная дрожь, железный гараж, современная молодёжь, трудолюбивый ткач, последний этаж, колючий ёж, хлебный мякиш, красивая брошь, вкусный борщ, мокрый плащ, свежий кулич, новый обруч, ночная тишь, солнечный луч, жадный богач, талантливый циркач, наглая ложь, умный врач, здоровый силач, профессиональный трубач, порадный марш, жгучая горечь.

Другие вопросы из категории

раз на снегу под деревом много много шишек валяется.5. Это дятел обедал-семена из сосновых и еловых шишек добывал.

Читайте также

слово Дрож. гараж. молодёж. ткач. этаж. ёж. уж. мякиш. брош. борщ. плащ. кулич. обруч. тиш. луч. богач. циркач. лож. врач. силач. трубач. марш. гореч.

слова
полноч_ молодёж_ луч_ карандаш_ спряч_ вскач_ замуж_ сбереч_ сжеч_отреж_мелоч_ лещ_ поеш_свеж_ съеш_ навзнич_ невтерпеж_ пострич_ прилеч_ настеж_ колюч_ смеё_шся чертёж_ сплош_ кирпич_ клещ_ наотмаш_ принесёш_ загадаеш_ в пропуски надо вставить мягкий знак или нет

Когда употребляестя слово «заглавие»? Можно говорить и писать о заглави* и о названи* рассказа повест* романа книг* статьи. А говоря о кинофильм* спектакл* цирковом представлени*, употребляют только слово «название». Например, вторая серия фильма вышла под другим названиемю

-Вставьте пропущеные знаки препинапия, обозначте склонение и падеж имён существительных. вставьте пропцщеные окончания.(за место звёздочки) *)

Источник

Падеж имени прилагательного

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» (см. выше). Какие имена прилагательные склоняются одинаково?

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.

Овощной суп, ночное небо, земная кора.

18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

Сшили из . ткани, остановились около . здания, плыли по . небу, подъехали к . сторожке, смотрели . спектакль, влетел в . окно, украсились . инеем, вырос под . берёзкой, купались в . море, прочитали о . медведе.

Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.

  • Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.
  • Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания.
  • 19. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения.

    Чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении, надо:

    1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    2. Определить падеж имени существительного.
    3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

    Тихо всходит солнце над большим селом.

    Всходит (над чем? где?) над селом (Т. п.).

    Над селом (каким?) большим (Т. п.).

    Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода (село), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом), в единственном числе. Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим).

    20. Прочитайте.

    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    (М. Лермонтов)

  • Подготовьтесь объяснить, как определить падеж выделенных имён прилагательных.
  • Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
  • 21. Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

    (. Долгополов)

    • Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
    • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
    • Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?

    22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

    • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
    • Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

    Источник

    Волжский класс

    Боковая колонка

    Рубрики

    Видео

    Книжная полка

    Малина для Админа

    Боковая колонка

    Опросы

    Календарь

    Октябрь 2020

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31

    Имя прилагательное. Повторение, с. 66 – 67

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Части речи.
    Имя прилагательное
    Повторение

    Ответы к стр. 66 – 67

    1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь и запиши из данных слов предложение.
    пр. сущ. сущ. гл. сущ. прил.
    Из, сок, коры, закапал, берёзы, сладкий.
    Из коры берёзы закапал сладкий сок.

    Отметь √ , каким членом предложения является имя прилагательное в записанном предложении.

    второстепенный член

    2 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные слова в ответ на вопрос: “Какой частью речи является выделенное слово?”

    Изумруд — драгоценный камень ярко-зелёного цвета.
    Слово драгоценный — это имя прилагательное. Обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Связано по смыслу с именем существительным камень.

    3. Прочитай. Найди в предложении имена прилагательные. Укажи над ними часть речи (прил.).
    прил.
    В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие
    прил. прил.
    синие, будто в них отразилось весеннее небо. Озёра
    прил.
    незабудок окружены золотыми лютиками.

    Подчеркни волнистой линией имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении.
    • Подготовься ответить, к какому из имён прилагательных можно подобрать синоним жёлтый? васильковый? влажный?

    жёлтый — золотой, васильковый — синий, влажный — сырой

    4. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена прилагательные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем прилагательным с таким же признаком.

    красный, синий, жёлтый
    вежливый, добрый, отзывчивый
    сладкий, горький, кислый
    большой, маленький, средний

    Отметь √ ряды слов, где есть антонимы.
    Составь предложение с использованием в нём антонимов. Запиши это предложение.

    Апельсин сладкий, а лук горький.

    5. Прочитай. Определи тему текста. Подчеркни предложение, в котором выражена основная мысль текста. Озаглавь рассказ словами из текста.

    Удивительная птица зимородок!

    прил. прил.
    Удивительная птица зимородок ! Спинка ярко-синяя ,
    прил.
    брюшко рыжее, голова кажется больше тела, а клюв —
    прил. прил.
    больше головы. Полёт у него прямой, стремительный —
    прил. прил.
    кажется, что летит сказочный драгоценный камень, так
    птица сверкает на солнышке.

    • Определи и отметь √ тип текста.

    описание

    Укажи над именами прилагательными часть речи. Подчеркни сложное имя прилагательное , называющее оттенки цветов.
    • Подчеркни синонимы к выделенному имени прилагательному.

    Источник

    Какой бывает дрожь:
    (определения приводятся в именительном падеже)

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова зазрение (существительное):

    Ассоциации к слову «дрожь&raquo

    Синонимы к слову «дрожь&raquo

    Предложения со словом «дрожь&raquo

    • У меня по телу пробежала дрожь, настолько просто и убедительно это прозвучало.

    Цитаты из русской классики со словом «дрожь»

    • Начал Ипполит Кириллович свою обвинительную речь, весь сотрясаясь нервною дрожью, с холодным, болезненным потом на лбу и висках, чувствуя озноб и жар во всем теле попеременно.

    Значение слова «дрожь&raquo

    ДРОЖЬ , -и, ж. Частое судорожное вздрагивание тела (от холода, болезненного состояния и т. п.). Дрожь берет. Бросает в дрожь. (Малый академический словарь, МАС)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Значение слова «дрожь&raquo

    ДРОЖЬ , -и, ж. Частое судорожное вздрагивание тела (от холода, болезненного состояния и т. п.). Дрожь берет. Бросает в дрожь.

    Предложения со словом «дрожь&raquo

    У меня по телу пробежала дрожь, настолько просто и убедительно это прозвучало.

    Меня стала бить мелкая дрожь. Хорошо ещё, что изнутри, незаметно для других.

    Осторожно, чтобы не задеть лучи, я достала из напоясной сумки призму с заклинанием и глубоко вздохнула, пытаясь унять дрожь предвкушения.

    Синонимы к слову «дрожь&raquo

    Ассоциации к слову «дрожь&raquo

    Сочетаемость слова «дрожь&raquo

    Морфология

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    Источник

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    Определяю я предметы,

    Они со мной весьма приметны.

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам нужно знать, беречь!

    Как же нам узнать предмет?

    И на это есть ответ.

    Ты какая? Он какой?

    Добрый, умный и большой.

    Имя прилагательное.

    Прилагательное всегда «прилагается» к существительному. Существительное только называет предмет, но описать его особенности, «озарить предмет» (В. П. Боткин) – это задача прилагательных.

    Каким может быть море? Вглубь – глубокое, бездонное, вширь – широкое, безбрежное, бескрайнее, по цвету – синее, чёрное, красное, белое, бирюзовое, изумрудное, по состоянию поверхности – грозное, бушующее, разъярённое, спокойное, гладкое, по восприятию чувствами человека – ласковое, величавое, торжественное, угрюмое… Около 140 эпитетов имеет слово «море».

    Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки предметов, т. е. отличительные его свойства. Прилагательное неотделимо от существительного – следует за ним как нитка за иголкой, и от существительного зависят род, число, падеж прилагательного.

    У существительных подчас

    Не жизнь, а просто скука!

    Ни цвета нет у них без нас,

    Ни запаха, ни звука!

    Но если нас к ним приложить,

    Им веселее будет жить. В. Агафонов

    Прилагательное характеризует разные признаки существительного:

    признаки цвета: зелёный, огненно-красный, …

    признаки вкуса: сладкий, солёный, горький, …

    признаки запаха: ароматный, нежный, …

    признаки фактуры (из какого материала сделан предмет): льняной, деревянный,

    признаки оценки (отношение человека к предмету): отличный, замечательный,

    признаки вида: высокий, курносый, …

    признаки характера: строгий, замкнутый, …

    и многие другие признаки.

    По количеству употребляемых слов имя прилагательное занимает третье место (после существительных и глаголов). Из 9 тысяч самых частых слов на долю прилагательных приходится около полутора тысяч, что составляет шестую часть.

    По частоте употребления прилагательные занимают пятое место (существительное, глагол, местоимение, предлог, прилагательное).

    Чаще других употребляются такие прилагательные:

    Большой, новый, старый, великий, последний, молодой, высокий, хороший, важный, полный, русский, главный, маленький, чёрный, белый, красивый, огромный, красный. Д. Розенталь

    Мы знаем: время растяжимо.

    Оно зависит от того,

    Какого рода содержимым

    Вы заполняете его.

    Пусть равномерны промежутки

    Что разделяют ваши сутки,

    Но, положив их на весы,

    Находим долгие минутки

    И очень краткие часы. С. Маршак

    На уроке

    Мы проходили имя прилагательное. Объяснений Полины Ивановны я не слушал. На следующий день учительница как нарочно вызвала меня к доске и продиктовала:

    За грибами.

    Три друга пошли (в какой-то) лес за (какими-то) грибами. У (какого-то) Миши была (какая-то) корзинка, а у (какого-то) Коли и у (какого-то) Вани (какие-то) лукошки. Они собирали (какие-то) грибы и перекликались (какими-то) голосами. Вдруг (какое-то) небо потемнело, и пошёл (какой-то) дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под (каким-то) деревом.

    – А теперь, Синичкин, – сказала Полина Ивановна, – придумай по смыслу прилагательные и вставь их вместо пропущенных слов.

    Я сделал вид, что усиленно думаю, а сам с надеждой посматривал на Ваську. Васька что-то написал на бумажке и бросил её мне. Полина Ивановна сидела ко мне спиной и писала. Я развернул бумажку и стал быстренько вставлять Васькины прилагательные в предложения. Я так спешил, что даже рука заныла от напряжения.

    Наконец я переписал последнее прилагательное и сказал: «Всё!»

    – Ну что ж, Синичкин, если ты считаешь, что все прилагательные на месте, то прочти нам, что же ты написал.

    И я стал читать.

    За грибами.

    Три друга пошли в косолапый лес за развесистыми грибами. У зелёного Миши была неумытая корзинка, а у раннего Коли продолговатого Вани незнакомые лукошки. Они собирали грибы и перекликались квадратными голосами. Вдруг первое небо потемнело и пошёл вчерашний дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под жизнерадостным деревом.

    – Надеюсь, ты понял, Синичкин, – сказала Полина Ивановна, – что, даже списывая готовое, нужно думать и самому?

    Но как Полина Ивановна узнала, что я списывал, этого я так и не понял. И. Востряков

    Из русской летописи

    О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками местночтимыми; горами крутыми, холмами высокими; дубравами чистыми, полями дивными; зверями разнообразными, птицами бесчисленными; городами великими, селениями славными; садами монастырскими, храмами Божиими и князьями грозными… Всем ты преисполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!

    Мой друг! Что может быть милей

    Бесценного родного края!

    Там солнце кажется светлей,

    Там радостней весна златая.

    Прохладней лёгкий ветерок,

    Душистее цветы, там холмы зеленее,

    Там сладостней журчит поток,

    Там соловей поёт звучнее. Н. М. Языков

    Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные:

    Зима ненастная, холодная, дождливая

    Весна морозная, светлая, тёплая, ранняя

    Лето вьюжная, студёная, долгая, жаркое

    Осень скучная, прохладное, знойное, засушливое, слякотная

    Отгадай загадки. Обрати внимание на то, как в этом тебе помогают имена прилагательные.

    Поля стекляННые, Море красное,

    Межи деревяННые, Берега зелёные,

    Ручки оловяННые. Рыбки чёрные.

    Стоят в поле сестрички:

    Жёлтый глазок, белые реснички.

    Выпиши словосочетания (существительное с прилагательным). Определи род имён прилагательных.

    зимний день ясное небо капли дождя

    зелёные листья стаи птиц широкая река

    пушистый снег сильный ветер раскаты грома

    Замени существительное, данное в скобках, прилагательным:

    (счастье) жизнь (верх) полка

    (грусть) песня (дружба) работа

    (вкус) малина (интерес) беседа

    (зима) одежда (ненастье) погода

    Замени существительные однокоренными прилагательными

    и разбери их по составу:

    сок лимона – … банка из железа – …

    нож из стали – … суп с овощами – …

    вагон для багажа – … платье из шёлка – …

    известие, принесшее радость – …

    рассказ, вызвавший интерес – …

    дорожка, покрытая льдом – …

    портфель, сделанный из кожи – …

    червь, пожирающий капусту – …

    народ, живущий своим трудом – …

    От существительных образуй однокоренные прилагательные

    и разбери их по составу:

    комната багаж сон

    вагон карман место

    камень известие трактор

    барабан билет мороз

    стена холод ненастье

    топор картофель машина

    народ морковь грусть

    Подбери прилагательные-антонимы, напиши проверочные слова 1

    маленький – большой – больше близкий – …

    узкий – … лёгкий – …

    грустный – … тёплый – …

    дешёвый – … жёсткий – …

    близкий – … болтливый – …

    Противопоставь : человека по его качествам:

    реку и ручей по ширине; трудолюбивый – … храбрый – …

    зиму и лето по температуре; добрый – … волевой – …

    зайца и волка по силе; чуткий – … аккуратный – …

    Замени прилагательные антонимами и озаглавь текст:

    Тёплый ветерок дует в лицо. Над рекой плывут лёгкие облака. Из-за реки доносятся слабые раскаты грома.

    Встаь орфограммы:

    Вставь в текст прилагательные- антонимы: в глубок…м овраг…

    Слон – животное огромное, а мышь … . по всей окрес…ност…

    Хорёк – слабый зверёк, а рысь … зверь. с…ребрян… к…л…кольчик

    Черепаха медлительная, а ящерица … . по мягк… сне. ку

    над ш…рок…й степ…ю

    Определи число, род имён прилагательных допиши окончания:

    Спят поляны снеговые, Чудн… картина, как ты мне родна:

    Спит безмолвно тёмн…й лес, Бела… равнина, полна… луна,

    Только звёзды золотые Свет небес высоких, и блестящ…й снег,

    Смотрят ласково с небес. И саней далёких одинок…й бег. А. Фет

    Только скоро сад зелён…й Цветут подснежники,

    Зашумит своей листвой, цветут подснежники,

    Зажурчит ручей студён…й Такие свеж… , такие неж… .

    Серебрист…ю струёй. Трава сухая, сухой валежник…

    Скоро тёпл…й ветер юга Но, всё меняя, цветёт подснежник.

    Всё пробудит ото сна, Он первый вестник тепла и света,

    Скоро степи запестреют, Весны ровесник, весны примета.

    Скоро светла… весна! И. Бунин

    У шиповника цветы Среди кустов зелёных

    Просто чудо красоты: У речки серебристой

    Ярк… , пахуч… , Гуляет оленёнок –

    Но очень уж колюч… . Телёночек пятнист…й.

    Вот он, хлебушко душистый, Спи, младенец мой прекрасный,

    Вот он – тёплый, золотистый. Баюшки – баю.

    В каждый дом, за каждый стол Тихо смотрит месяц ясный

    Он пожаловал, пришёл. В колыбель твою.

    С. Погорельский М. Лермонтов

    Нарядн… платьица, жёлт… брошки,

    Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

    Такие весёл… эти ромашки –

    Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки! Е. Серова

    Ёлка в блёстках ледяных,

    В тёплых слёзках смоляных,

    Свежая, зелёная, солнцем озарённая. А. Барто

    Да здравствует мыло душист…

    И полотенце пушист… ! К. Чуковский

    Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые, голубая даль. На снегах тени как сини… молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последн… голубые сосульки. А на горизонте – син… полоска далёк…… леса. Весь мир голубой! Голубой цвет – особенность первого весенн…… месяца – марта. Н. Сладков

    Март – самый деятельн… , самый заботлив… месяц года.

    Поназвал из тёпл… краёв грачей да скворцов, разбудил медведя, растормошил деревья, а согреть, накормить-напоить – нечем.

    Побежал в поле, давай с пригорков снежн… шапки стаскивать, из-под сугробов ручейки выдёргивать – весну звать.

    Скворцам голодно, деревьям зябко, и медведь по лесу ходит злой.

    Но никто на март не в обиде. Скоро всем будет хорошо. Солнышко-то день ото дня горячее… Т. Белозёров

    Я люблю скромное ветвистое дерево рябину. Люблю её резные зелёные листочки. Они шелестят даже при лёгком ветерке. Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом дереве. И. Соколов-Микитов

    Вишня – сочн… и сладк… ягода. Как красив вишнёв…й сад в пору цветения! На деревьях словно бел… шапки надеты. Над цветами вьются мохнат… пчёлы.

    Утро выдалось прохладн… , золотое, весёл… , звонк… такое. Трава лоснилась, точно ярк…й зелён…й шёлк. А на траве там и сям дрожали, играя разноцветными огнями, крупн… алмазы росы. А. Куприн

    –Каким ты представил утро?

    – Как сказал автор о траве? О каплях росы?

    – Слышал ли ты выражение там и сям?

    За синим Байкалом, за быстрым Амуром есть чудесн… страна. Там шумит могуч… тайга. Живут в тайге тигры и олени, медведи и рыси. Животные прячутся в густых зарослях.

    Секрет «цветных» прилагательных

    • Прочти словосочетания и подумай:

    есть ли среди прилагательных сложные слова?

    Белые ромашки, ярко-жёлтые лимоны, тёплый вечер, светло-голубой колокольчик.

    • Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов?
    • Как они написаны?
    • Что обозначают эти прилагательные? (признак предмета по цвету, а точнее — оттенки цветов.)
    • Приведите свои примеры таких прилагательных.
    • Послушайте сказку про цветные прилагательные.

    Живёт среди прилагательных маленький озорник. Это не звук, не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один – дефис. Очень похож на тире, только короче.

    Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него забирается. О. Соболева

    Склонение имён прилагательных

    Приключения зелёного листа

    Как-то раз с большого клёна

    Оторвался лист зелёный.

    Он пустился вместе с ветром

    Путешествовать по свету.

    Ветер нёс его и нёс,

    Бросил только на мосту.

    В тот же миг весёлый пёс

    Шмыг к зелёному листу.

    Лапой хвать зелёный лист

    «Не хочу!» – зелёный лист

    Ветер вмиг с листом зелёным

    Над землёй взметнулся снова,

    Но шалун-листок устал

    И ко мне в тетрадь упал…

    Я пишу в саду под клёном

    Стих о том листе зелёном.

    Определи падежи имён прилагательных:

    Пусть будет солнце ясным Что мы Родиной зовём?

    И речка голубой! Солнце в небе голубом

    А Родина – прекрасной И душистый, золотистый

    И вечно молодой. Хлеб за праздничным столом. Э. Куклина В. Степанов

    Ковылём густым степь белеется, Мы у нашего крыльца

    Травкой шёлковой зеленеется. Посадили деревца.

    Ты цветёшь красой, степь привольная, Поливали их водой

    Пока нет ещё лета знойного. Чистой, свежей, ключевой.

    Падают пушистые снежинки До самой поздней осени

    На пустые ивы, на тропинки, Дуб стоит зелёный.

    На высокий берег у реки, Значит, он выносливый,

    В тёмные лесные уголки. Значит, закалённый.

    Голубые, синие небо и ручьи.

    В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

    Золотые тихие рощи и сады, В небе тучи! В небе тучи!

    Нивы урожайные, спелые плоды. Скоро будет дождь плакучий. В. Лапигин

    Допиши окончания имён прилагательных (ед., мн. ч., И. п.):

    Пройдёт зима холодн…,

    Настанут дни весен…,

    Теплом растопит солнышко,

    Как воск, снега пушист… С. Дрожжин

    Подул на берёзы весенн… апрель,

    Запела в лесу голуб… капель. М. Гали

    Облака Золотая рыбка

    Как быстро по небу бегут облака! В замке был весёл… бал,

    Похоже – одно на конька-горбунка, Музыканты пели.

    Другое распахнуто, словно пальто, Ветерок в саду качал

    А третье похоже… не знаю на что! Лёгк… качели.

    Блестящ…, бел…, с ярк… каймою, В замке, в сладостном бреду,

    Как быстро промчалось оно надо мною. Пела, пела скрипка.

    Промчалось бесшумно и скрылось во мгле. А в саду была в пруду

    Такого предмета и нет на земле! Золотая рыбка. А. Кушнер К. Бальмонт

    Узнай по описанию:

    Ну и собака, ну и чудо! Лапки у … коротенькие, туловище – длинное, будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. В. Чаплина

    Краткие прилагательные

    Жизни дорога длинна, А дорога далека,

    Широка она и узка. А дорога нелегка,

    И легка она, и трудна. Сесть бы на пенёк,

    Весела, а порою грустна. Съесть бы пирожок. А. Шибаев

    Река и ручеёк

    Ручейку говорила река: Весенний воздух свеж и чист.

    – Ты узок. А я широка! Вот зеленеет первый лист.

    Ты мелок, а я глубока. Видна в проталинах земля,

    Об одном позабыла река, Вокруг ручьи бегут, звеня.

    Что она началась с ручейка. Весна готовит свой парад –

    В. Данько Весь мир весне весёлой рад!

    Осторожная лисица Кругом пестреет лист зелёный,

    Подошла к ручью напиться. Уже румянит осень клёны,

    Наклонилась, а вода А ельник зелен и тенист.

    Неподвижна и тверда.

    Слоны умны, слоны смирны, Мыши юрки, мыши ловки:

    Слоны спокойны и сильны. Не боятся мышеловки. С. Белорусец

    Лягушка в грамоте слаба,

    Читает по слогам слова:

    – Бук – ва, бук – ва, ква – ква!

    Родствен.. языки 1

    На Земле люди говорят на разн..х языках. Но среди языков мира есть родствен… .

    У них много одинаков..х или похож..х слов.

    Русск..й язык – славянск..й. К славянск..м языкам относятся также украинск..й, белорусск..й, болгарск..й, польск..й, чешск..й. Сам… близк… наши родственн… языки – украинск..й и белорусск..й. Спиши и продолжи : Славянские языки: русский, … ,

    По тр..пинкам, по л..сам Ты п..слушай, как приветно

    Поднимитесь к н..б..сам В этой сказоч?н..й т..ши

    И на оз..р. Зюраткуль Пр..звенит п..ч..л..ю светл..й

    Под..витесь ч..д..сам! Эхо девич. й душ.. .

    Как на тонк… развод..я Перехватят п..дг..лос..к

    Медунич?н… тр..пой Брат Лукаш.. и брат Нургуш..

    По р..се к..сули водят И вернут прибрежн..м лазам

    К..сулят на в..д..пой. Чер..з пихтов… глуш.. . Н. Кондратковская

    Птицу ищ.. из ч..дес?н..й страны:

    С п..влин..им хв..стом необыч..н..й дл..ны,

    С пер..ями цвета л..сной т..ш..ны,

    С клюв..м, стуч..щимся в де..ск… сны. К. Мустафин

    В. Канакина, 4 кл., ч.2 М. Соловейчик, 4 кл., ч.1

    34-К Мой друг! Что может быть м..лей

    67-К Над необ?ятной Рус?ю Бесценн… родн… края?! Н. Языков

    С озёр..ми на дне

    Заг..г..тали гуси 253-С Взгл..ните в ц..рк. (е, и) Дурова

    В з..лён..й выш..не. В. Луговской На м..дв..жонка бур… .

    75- К над глухою степ..ю Лес, точно тер..м распис?ной,

    В неивес?н..й путь Лилов..й, з..л..той, багрян..й,

    Бесконечн..й цеп?ю Весёл..й, пёстр..ю стеной

    Обл..ка плывут. И. Никитин Стоит над светл..ю полян..й. И. Бунин

    106-К В лазур… розов… обл..ко бл..стит,

    А в туч..х сер..х туч?ка ж..лт… др..жит. Л. Одинцова

    55-К По крутой тропинк.. горн..й Идёт – по д..рев..ям ш..гает, 2

    Ш..л домой б..раш..к ч..рн..й Тр..щит по замёрзл.й воде,

    И на мостик.. горбат..м И ярк… со?нце играет

    П..встр..чался с бел..м брат..м. В к..смат..й его б..р..де.

    С. Михалков Н. Некрасов

    256-С Ноч?ю кто-то еле слышно Всё, что сер?цу дор..го,

    В окна лапк..ми стучал. В песню так и просит?ся;

    А под утро в с..р..брист..й, И рассвет м..линов..й,

    В бел..снежн..й тиш..не И под неб..м рощица.

    Кто-то чист..й и пушист..й Погл..дишь с пригорочка –

    На моём л..жал окне. Видно реч?ку син… ,

    В. Орлов Видно даль бескрайн… ,

    Что з..вут Р..ссиею. М. Пляцковский

    72-К Сказка зимн… рядом, И в деревн…, под вечер,

    Лишь вокруг посмотри: Если грянет мороз,

    Разноцветн..й гирлянд..й – Дым из труб русск..х печек,

    На ветвях снегири. Словно роща берёз.

    А за чащ..й лесн… , Небо взгляд..м окинешь

    У стогов на лугу, И на звёздн..м холсте

    Солнце рыж..й лисою Ты не звёзды увидишь –

    Дремлет в син..м снегу… Чудеса в решете! Е. Супонев

    74-К Кроет уж лист з..л..той влажн..ю землю в лесу.

    Смело т..пчу я ногой вешн..ю леса кр..су.

    Люблю д..ро..к..ю лесн..ю, не зная сам куда, брести.

    По нив… пр..хожу я у..к..ю межой. А. Майков

    91-К Задр..мали звёзды з..л..тые, 96- К Все богатства русск… п..йзажа

    Задр..жало зерк..ло затона, В полн… владе?е нам даны:

    Брезжит свет на зав..ди реч?ные В?южных зим с..р..брян… пряжа,

    И румянит сетку неб..склона. С. Есенин Кружева з..лён… весны.

    Н. Рыленков

    109-К Из позёмки ветерок 133-К К..л..кольчик г..лубой

    с..ребряный в тайгу П..кл..нился нам с т..бой.

    и на нём шнурок К..л..кольчики-цветы

    свил привёл Очень вежл..вы… А ты? Е. Серова

    бел..гривую пургу!

    110-К Ласточ?ка день нач. нает весен… ,

    Летн… ноч? завершит с..л..вей. К. Бальмонт

    237-С Кама – приток (Волга). На (Волга и Кама) есть большие з.воды, где делают а.т.м.били.

    На (Амур и Енисей) р.ботают эл.ктр.станции. Эти реки находятся на (в.сток) нашей страны.

    251-С День как будто др.мал. с пасмурн… высок… неба изр.дка падали од.нокие сн.ж.нки. чист.й бел.й скатерт.ю п.крыл.сь земля. Вот стар.й пень н.хлобучил на лоб пушист.. м.хов.. ша.ку.

    241-С Ещё (не) замёр.. ручей. (В) нём журчит прозрач?н… вода. А (в) ней отражает?ся прозрач?н… неб.. с прозрач?н..ми обл..ками.

    61-К (И.п., В.п.) Влажн… лето и тёпл… осень бывают к долгой зиме. Вечерн… радуга предвещает хорош… погоду. Весен… солнышко землю воскрешает. Красн… утренн… заря дождь принесёт.

    Родина 3

    1. Если скажут слово «род…на», Или степь от маков красная,

    Сразу в пам…ти вст…ёт З…л…тая ц…лина…

    Старый дом, в саду см…р…дина, Род…на бывает разная,

    Толстый топ…ль у в…рот. Но у всех она одна! З. Александрова

    Родина моя

    2. Слово (Р, р)одина б..льшое и очень мал..ньк… … (В) нём заключены большая страна и мал..ньк… лужайка с з..лён..й тра..к..й и звонк..м руч..йком. Родина – это моя любим… сем..я. Это ранн… утро, когда гонишь к..рову в стадо по пр..хладн..й росе. Родина – это кру..ка парн… м..л..ка с пен..й.

    А ещё это тёпл… земля, ласк..в… со..нце. Л..жишь на земле, смотришь в небо, а оно т..кое син… , т..кое глубок… , что дух з..хватывает.

    Боже! Как х..р..шо мне! Сп..сиб.. Тебе за то, что я есть. (Школьница Алеся Пачко)

    35-К Род..на! Это особенн. слово полно глубок… смысла. Я вижу необ?ятные её

    просторы, чу..ствую ласков. в..т..рок.

    Ш..р..ки её знойн… степи, обш..рны з..лён… леса, выс..ки неприступн… горы, п..лн..водны кр..сив… реки. Х..р..ш… задушевн… песни её прекрас..н… и мужествен… н..рода. И. Соколов-Микитов

    48-К* 1. Голова морск… конька точь-в-точь как у сказочн… Конька-Горбунка. 2. Крик горбат… кита громче, чем звук реактивн… с..м..лёта при взлёт.. . 3. Тело эл..ктрич..ск… ската «накапливает» эл..ктрич..ство. Его морское ж..вотн… пускает в ход во во время охоты и опас?ност.. . 4. Зубаст… кашалота сч..тают пр..красным ныряльщик..м: он может нырнуть вглубь на целый к..л..метр.

    57-К * Кроме Атлантическ… , Тих… , Индийск… и Северн… Ледовит… океанов есть на свет. ещё один. Реч? идёт о голуб… воздушн… океан. .

    По необ?ятн… простору его проплывают самолёты. А «вынырнуть» из голуб… океана можно только в космическ… к..рабле. за воздушн..м океан..м начинает?ся безвоздушн… пространство – космос.

    238-С По (равнина) тихо струи ца река Сороть.

    По б.р.гам (Сороть) ч.сто гулял Пушкин. Здесь он жил в (ссылка) со своей (няня). Это место в Псковск.й (область) сегодня извес?но всем. В (музей) Пушкина в с.ле Михайловск.м бывает множество людей.

    242-С На закат. со?нца снег п.р.зовел. Б.жал за.ц и окунал розов.. лапы в розов.й снег. На розов.м пол. ост.вались розов.. следы.

    244-С Тих.. ранн.. утро. Ещё спит зимн.й лес. На .пушк., на кр.ю снежн.й п.ляны, по.вился стар.й рыж.й лис. Ост.р.жно ступает он по мя.к.му пушист.му снегу.

    245-С 10 ноября вечером в парк. во время прогулк. пропала с.бака по клич?к. Грей.

    Это ч.рн.. дв.рня.ка с бел.й ше.й. хвост колеч?к.м, уши длин.. .

    Того, кто наш.л с.баку, очень прошу вернуть. Обращат?ся по т.л.фону:2-24-01.

    Спраш.вать Олю.

    71-К Поч?тов… в..гон , над гиган?ской сосной, г..ряч… бой, о ж..лт..й пустын… ,

    по узк… д..рог… , беспокойн..й х..рактер , на мозол..ст..й л..дон… , майск… грозой.

    56- К Большой или маленький? И … пенёк опрокидывает … воз. Даже самое …

    дерево выросло из … семени. … дело лучше … безделья. … крючком … рыбу не поймаешь.

    37-К Опушка (сосновый) леса, цветы (колючий) шиповника, лучи (зимний)

    со?нца, хлоп?я (пушистый) снега, ст..кан (горячий) ч..я, остановились у (гиган?ский) дуба, жду (н..в..годний) праз?ника.

    Словарная работа : Р..ссийск… пр. вительство, пр. вит..льственн. сообщение, 4 а. т. м…бильн… з. вод, инж. нерн. дело, эл. ктрич. ск. утюг, п. сс. ж. рск. поезд, сельск. х. зяйство, домашн. ж…вотное, ог. родн. р. стение.

    Инт. рес?н… экскурсия, дальн… д. рога, … б. седа, … с. рень, … меб. ль,

    … р. кета, … б…бл….тека, … пш. ница, … ф. мил…я, … м…рко…ь, … д. ревня.

    252-С На скатерт. снегов в.дны разн.. следы. Вот красив.й ц.поч?к.й по бел.снежн.й опу.к. леса вьё ца след стар… лиса. На чист.й бел.й скатерт. оставили красив.. крес?тики следов т.т.рева. А ш.рок.. д.рогу взрыли к.пыт.ми лоси.

    268-С На бескрайн.. поля и маленьк.. п.лянки лё. снег. они стали гла.к.м. чист.м.

    страниц.м. гигант?ск.й книг. . на т.ких бел.х зимн.х страниц.х рас?казывают о своей нелё.к.й жиз?ни звери и птиц . .

    272-С В зоопарк. есть своя б.льница для ж.вотных. Умн… и спокойн… слона врач? может осмотреть. А вот как подойти к свиреп.му н.с.рогу? Для таких опас?н.х зверей есть особ.е руж?ё. (з-б. р) Его зар.жают не пул.м. , а ампул.м. со снотворн.м л.карств.м.

    52-К Хорошо в (зимний) лесу! Деревья стоят в (серебристый) ине. . Всё засыпано (пушистый) снег..м. Особенно красивы ели в (снежный) наряд. . В (морозный) воздухе звонко раздаёт?ся коротк… , отрывист… стук. Это больш..й пёстр… дят..л (крепкий) клюв..м долбит дерево. Зимн… солнце скрыл.сь. На (синий) неб. зажглись звёзды.

    69-К Над (широкая степь) хищн..й коршун в..ёт?ся. Мальч..к в (беленькая рубашка) по селу идёт. По (трава высокая) кони на простор… бродят. В окнах (сельская церко..ь) ог..ньки мигают. Отец его занят (работа домашняя).

    77-К Был прекрас?н… июльск… день. С ранн… утра небо яс?но. Утренн… заря не пылает пожар..м: она разливается кротк… румянц..м. Со?нце светл… и приветно лучезарн… мирно всплывает под узк… и длин… тучк..й. Весело и величаво , словно взлетая, поднимает?ся могуч… светило . В сухом и чист… воздух… пахнет полын?ю, сжат..й рож?ю, гречихой. И. Тургенев

    78-К* Собака – лучш… друг человека. Сколько, например, достоинств у немецк… овчарк…! Прекрас?н… нюх сила олимпийск.. спокойствие безграничн… преданность благородство. Немецк… овчарка часто служит поводырём у слепых помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах.

    80-К* (Р,Р.) 1. Рыба-рЕмень длиННая и плоская. 2. Иной раз достигает девяти метрОВ. 3. Ну и ремешок! 4. Эту сЕрЕбристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещЁ называют сельдЯНым королём. 5. А уж так тяжЁл — пятерым не поднять! 6. Она любит плавать во главе кОсЯков сельди.

    81-К (Р.Р.) Солнечн… настроение , дальн… поле, белоснежн… обл..ко, алюминиев… к..стрюля : песчан… бер..гом, волнист… лент..й, над син… океан..м, сребрян… ин.е..м;

    в небес?н… лазур… , на прекрас?н… к…ртин… , о весен… праз?ник… , о бескрайн… равнин… , на фарфоров… тарелк…

    102-К Белый, как снег, с блестящ… прозрачн… небольш… глазами, с чёрн… носом и чёрн… лапами, с длин..ю, гибк..ю и красив…ю шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелён… камышей по тёмно-син… гладк… повехности воды. С. Аксаков

    140-К Всё нач..лось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята.

    Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первй раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.

    82-К По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..зн..д…рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, 5

    на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..ж..лый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поз?ний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (инт..рес?ный) пут..шествии, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне, об (отважный) к..см..навте, к (прекрас?ный) п..ртрету, на (утренний) з..ре.

    103-К На сев..р.. в тундр.. часто встр..чает?ся бойк… маленьк… куличок-плавун?чик. Весною шейка и грудь у плавунчика ржаво-кирпичн… цвета, на спинк.. светл… п..лоски, на г..л..ве красив… шапочка. Эти маленьк…, очень проворн…. и нарядн… кулички плавают всюду по мелк… озёрам и бесчислен… лужицам, наполненным весен… прозрачн… водою. И. Соколов-Микитов

    113-К* Мы с отц..м шли по р..сист… лугу, п..том св..рнули к льнян… полю. Утро было погож… и ласков… , небо – лучисто-весёл… . Вдруг перед нами будто разл..лась син… морск… волна. Подходим ближе. На тонк… ст..бельках льна – крохотн… листоч?ки и син… капельки-цветы. Это от них на ветру пр..бегают по полю син… волны. Я стоял и д..вился прекрасн… чуду: нет ничего красивее цветущ… льна! По А. Дорохову

    114-К Весеннее солнце

    Ув..дал.. солнце ясн.. Луч.. , упавший с неба чист… ,

    С неба син… , высок… , Раст..пил сн..ж..нки бел… ,

    Что идйт весна пр..красная И из снега, из сквозист… ,

    С юга пышн… , д..лёк…. П..бежали струйки смел… .

    270-С (Р.Р.) (шёл) от дальн.й деревн. , по скол.к.й дорог.;

    (видел) на красив.х высок.х сосн.х, под снежн.м. шапк.м. , на зимн.м хмур.м неб. ;

    (не было ни одного) пушист… обл.к. ;

    (прыгнула) к елов.м шишк.м; (вз.ла) елов.. шишку.

    267-С (Р.Р.) С …….. ветвей ……… деревьев ………. хлоп..ми падал снег. Тогда

    в ………. стороны разлетались клубы ……… пыл. .

    Справочное бюро: тяжёлые, мохнатые, могучие; снежная, разные.

    44-К (Р.Р.) 1. Приветливое, побеждает, слово, гнев. 2. Про, говори, дело, смело, доброе.

    3. И, красный, пчела, цветок, на, летит. 4. Под, не, камень, вода, течёт, лежачий.

    5. Яблочное, знает, своё, семя, время. 6. Острый, рубит, и, дуб, топор.

    99-К (Р.Р.) 1. в, лесах, живут, сооновых, глухари; 2. эти, кормятся, большие, хвоей, и, красивые, сосен, смолистой, молоденьких, птицы; 3. умные, берегут, редкостных, охотники, и, красотою, их, силой, любуются, птиц.

    65- К (Р.Р.) Красивая нежная музыка, пышная белая роза, широкая привольная степь, серебряная прохладная роса, одинокая яркая звезда, дружная ранняя весна, печальная тенистая роща.

    41-К (Р.Р.) Раннее утро, поз?дний веч.р. Пч.линый улей, душистый клевер. Синее море, ск.листый бер.г, д.лёкий г.р.зонт. Ясное утро, зимнее солнце, пуш.стый снег.

    54-К (Р.Р.) 1. Звучала мелодия … вальса. Путники отдыхали в тени … дуба. Экскурсанты любовались величием памятника. (древний, старинный, старый)

    2. Мы шли на лыжах по . насту. Больной лежал на … матрасе. Дятел долбил

    дерево … клювом. (крепкий, жёсткий, твёрдый)

    3. С моря дул … ветер. Из песка дети строили … башню. … полено не горело. (мокрый, сырой, влажный)

    258-С (Р.Р. Изложение) 6

    Я видел, как приходит зима.

    Сижу у огня. Слышу – идёт зима, большая, белая, тихая. Я поглядел вверх. Тяжёлая туча, как корабль, наехала на высокую сосну, и полетели из тучи белые перья. Забелела трава. Огромный муравейник с зелёной травой по краям стал похож на белую лысую голову с зелёными волосами.

    А снег идёт и идёт. Вот на шапке сугробец, на воротнике. На глазах белеют все чёрные бугорки. Всё вокруг словно в белом молоке. Падает, падает снег…

    Вот так и приходит зима. По В. Пескову

    259-С (Р.Р.) Сочинение по картине В. Пластова «Первый снег»

    Создай по картине художника свою словесную рактину. Рисуй то, что, как тебе кажется, чувствуют, видят дети. Хочешь – дай им имена. Пиши о них так, как чаще всего пишут писатели: переживая всё за героев, но от III лица (не Я, а ОНИ).

    Можешь начать предложением с прямой речью.

    «Снег!» – закричали ребята и выбежали на крыльцо.

    Вокруг… Кругом… Вот уже… А… И вот…

    120-К ( Р.Р.) Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

    Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» – это гимн белоствольным берёзам, сверкающему февральскому небу. Художник часто вспоминал то солнечное февральское утро, когда возник замысел картины, Природа казалось праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на серебряном снегу.

    1. Какие прилагательные употребил художник для описания природы? Что они обозначают?

    2. Расскажи, что необыкновенного увидел И. Э. Грабарь солнечным февральским утром.

    3. Рассмотри репродукцию картины. Составь рассказ о том, какое впечатление произвела на тебя эта картина.

    105-К (Р.Р.) Изложение

    1. Определи тему и главную мысль текста.

    Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.

    Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

    Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

    2. Составь план и напиши изложение.

    79-К (Р.Р.) Свободный диктант

    В погож..й летн..й день в чащ… леса у лосих… родился лосёнок.

    Лосиха была огромн… , больше домашн…й к..ровы. шерсть у неё сер… , жёстк… , как щетина. Лосёнок родился мал..ньк…, рыж..ньк…, совсем как домашн… т..лёнок. но..ки тон..ньк…-тон..ньк… — кажется, на таких и ст..ять нельзя: с..йчас переломят?ся.

    Мать и сын л..жали у руч?я, в густых ольхов… зарослях. Г. Скребицкий

    22-К (Р.Р.) Сочинение по картине В. Серова «Мика Морозов» 7

    Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» – один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губы. Что поразило мальчика рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить… миг удивления.

    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

    По И. Долгополову

    1. Не правда ли, художник поведал нам целый рассказ о мальчике? Дополни рассказ своим впечатлениями о портрете. А что могло удивить мальчика? Выскажи свои предположения.

    2. Составь и напиши свой текст-рассуждение на тему «Чем запомнилась мне картина В. Серова «Мика Морозов».

    58-К (Р.Р.) Краткое изложение

    На птичьем рынке я купил клеста. Дома поставил клетку на окно. Чтобы клёст мог поглядеть на улицу.

    Это был клёст-сосновик. Какой же он красивый! Перья кирпияного и клюквенного цвета. Клюв крестообразный. Вехняя часть клюва загнута вниз, а нижняя вверх. Лапы белые.

    Клёст гордо сидел на жёрдочке, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жёрдочки, взмахнул клювом – семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня.

    Я придумал клесту хорошее имя – Капитан Клюквин. В имени был отмечен и командирский нрав, и крепкий клюв, и красивый цвет оперения.

    Утром клёст запел. Песня началась глухо, незаметно. Послышался тихий и печальный звук «тиууу-лиууу». А после зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, и трели, как у певчего дрозда. Оказывается, Капитан Клюквин – настоящий певец.

    1. Определи тип текста, его тему и главную мысль. Подбери название.

    2. Подготовься к письму по памяти описания оперения клеста, его командирской позы и песни. 3..Составь план текста. Кратко передай содержание рассказа.

    209-К ( Р.Р.) Сочинение по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

    И. И. Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил в..сенн..й разли.. . Ш..роко разл..лась вешн… вода. Смотришь на к..ртину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё зат..пила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода. В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражают?ся в её чистом зерк..ле. И чудит?ся, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение вет..рка чуть покачивает отражение берёзок.

    1. Что ты представил(а), читая текст? Что означает слово половодье ? А как понять значение 4-го предложения?

    2. Спиши предложения о вешней воде.

    3. Рассмотри репродукцию картины. О чём ещё можно рассказать? Составь свой текст по этой картине.

    1. с узк…й просек… 2. от уд…вительн….. человека 3. бл…стящ… п…беда

    у ловк… зверька лёгк…м обл…чк…м отличн….. рассказа

    горяч…м м…локом в сереньк…м п…льтишк… к птичь…. гнезду

    по свеж…й коре к стареньк…й д…ревушк… у зелён…й ёлк…

    на молод…й зелен… с пушист… к…вра в дремуч…м лесу

    с лучш…м дру…ком к новогодн…му праз…Нику к стар…й ел…

    свеж…й вет…рок могуч…. страну мягк…м сне…ком

    по гладк…му льду по чудесн…й лес…ниц… о родим…й земле

    горяч… м…л…ко осенн… листву на осинов…й полянк…

    в огромн… гор…д… бурлив… руч…ёв о цветущ…й земле

    зимн… солнце у ловк… т…варищ… до больш…. праз…ника

    4. весен…. со…нца 5. от обильн… ур…жая 6. в соседн…м посёлк…

    к весёл… стайк… по солнечн…й опушк… к дик…м уточкам

    у таёжн…. ручейк… с берёзов… алле… о рыж…х мур…вьях

    с горяч…м чаем с радостн…м весель…м извилист…й тр…пинк…й

    в средн…й п…лосе в уч…ническ…й т…трад… по у…к…й дорожк…

    на тёпл…м солнышк… в партизанск…м отряд… б…рёзов…й коры

    за лёгк…м полёт…м под син…м покрывал…м к уютн…. гн…зду

    с ласков…й улыбк…й о родим…й земле широк…. д…линами

    о бур…м медвед… в кипящ…. воду о певуч…й скрипк…

    свеж… в…т…рок могуч… дуб радостн…й жизн…ю

    г…лодн… р…бятишек по топк… б…лотам по дремуч… лесам

    7. част…й сеткой 8. к лёгк…. пальто 9. свеж…. ов…щей

    к голодн…й волчиц… к сереньк…й птичк… цветущ…. ч…рёмуха

    син… ленту пернат…. друга от молод…. дер…вца

    с ранн…. утра возле зелён…й ёлк… на …синов…й п…лянк…

    у красив…й лисиц… по цветущ…й земле за дубов…й рощ…й

    со свеж…м сен…м низк…. туч…ми по тонк…й веточк…

    в мягк… вал…нках с гибк… стеб…льков колюч… с…мейка

    рыбацк…й сетью от смешн…. л…сёнка горяч… каша

    летуч… мыш… в пл…тён…й к…рзин… топ…лин…. пуху

    снежн…м город…м под глубок…м снег…м за рыженьк…й белочк…й

    п…хуч… полынь воздушн…. б…йца гибк… р…бина

    10. об осенн…й стуж… 11. на птичь…й к…рмушк… 12. на цветущ…й клумб…

    от шустр…. зв…рька с прелес…н….. цветка со свеж…й зел…нью

    в летн… пору о полярн…м медвежонк… в школьн…й т…трад…

    на стар… б…рёзу могуч… ель о зимн… деньках

    зимн… веч…ров заботлив…м х…зяин…м у солдатск…. обелиска

    на лесн…й п…лянк… зимн…. сум…рками к лёгк…. п…льто

    на огромн…й пл…нет… к стройн…. топ…лю у маленьк…й печк…

    свеж…. вет…рок из птичь…. гн…зда больш… луковицу

    зел…неющ… тра…ка по дремуч…. лесу к рыж…. мур…вью

    к холодн…. металлу при закрыт…й двер… в трухляв…. пне

    урожайн…. года пл…куч… ива из любим…. гор…да

    13. при ярк…й луне 14. над син… мор…м 15. у маленьк…. рыбок

    у развесист… б…рёзок низк…. туч…ми при слаб… огне

    о бесценн… сокровищах в трескуч… печ… скрипуч… дверь

    с орехов… тортом о вкусн…й булк… на дальн… д…рог…

    в снежн… поток… колюч… зноем под мохнат…й елью

    жгуч… кр…пива в небесн…й лазур… общ… радость

    в сельск… кузниц… настоящ… в…сна за широк…й р…кой

    над б…рёзов…й рощ…й птичь… гол…сов по зол…тист… хлебам

    по цветущ…й земле при слаб… огне в ч…рн…й шапочк…

    над широк… пол…м к дремуч…. лесу из светл… льдинок

    16. у сев…рн…. оленя 17. с зелён… веток 18. с радос…н…й песн…й

    ранн… утр…м осенн… листья под палящ…. солнц…м

    замеч…тельн… р…сунки по зимн… д…рог… гибк… ст…б…льки

    с высок… сосен маленьк… л…сёнок робк… зайцев

    с т…ж…л…й нош…й с русск… земли молод…. мес…ца

    свеж… зел…нью могуч… силой с син…. неба

    в…черн…м звон…м за дальн…. п…лями по утренн…й р…се

    колюч… иголки ст…канн г…ряч…. чая к нов…годн…. праздн…ку

    лучи зимн…. солнца по щучь….. в…ленью кре…к…м клюв…м

    в м…розн…м воздух… древн…м гор…д…м на зимн…м солнц…

    в дальн… д…рогу на син…м неб… из к…смическ…. к…рабля

    19. с…ребрист… ин…ем 20. ранн… утром 21. в свеж… воздух…

    в соседн…. рощу у дальн…. оз…ра до поз…н…. веч…ра

    не осенн…. ветру младш… брат…ц с…р…брист…. к…вром

    широк…. по…сом больш… п…тном в дальн…. поез…ку

    к дальн…. бер…гу в пушист…. убор… вдоль извилист…. бер…га

    о русск…. лесе уд…вительн…. песню на снежн… обрыв…

    по широк…й площ…д… от утренн…. тумана к молч…лив…. лесу

    зимн…. лес…м на снежн…. п…рин… в…черн…. г…зету

    без домашн… з…дания с син… неба над зимн… лес…м

    п…сс…жирский пое… д…машн… ж…вотное цветы к…люч… ш…повника

    домашн… р…боту бескрайн… равнина вижу даль бескрайн…

    22. в…черн… г…зету 23. мёрзл… ёлку 24. в нарядн… убор…

    пушист… п…крывал…м длин… тени от рыхл… снега

    ч…десн… зап…хом ранн…й осен…ю мелк… рыбёшку

    в тёпл… п…льто в летн… ноч… к др…муч…. лесу

    от птичь…. гов…ра в глубок… овраг… из дальн… плавания

    в осенн… ноч… в елов… лесу под тенист… дуб…м

    к душист…й ч…рёмух… на горн… в…ршину на зимн… …дежду

    в мягк… сн…гах с последн…й струёй з…ркальн… ст…клом

    лазурн… море редк… обл…ка под глубок… снегом

    по в…сенн…. небу из г…ряч…. колодца на с…вер… дик…м

    зимн… ска…ка за рыж…й л…сою в окнах сельск…й церкв…

    25. последн… луч… 26. на весен…й снег 27. пл…ксив… чибис

    с г…ряч…й ск…лы на син…. небе на осенн… гря…ь

    бархатн…й зел…нью г…ряч… солнц…м от ранн…. снега

    см…лист… аромат…м по свеж… лист…ям утренн… р…са

    прозрачн…. сл…зинками весенн. цветы свеж… вет…рком

    в ч…десн… цветочк… на дальн… б…р…гу под м…ховой кочк…й

    на необ…ятн… просторах летн… …дежду зимн… в…югу

    в снежн…й норк… на бел…й скатерт… бл…стящ…й ин…й

    благ…родн…. оленю с м…гуч…й ел… на ближн…м поле

    из ш…лков…й ткан… о бел…м м…двед… с…р…брист…м ин…ем

    28. с тонк… льдинк… 29. в зимн… лесу 30. свеж… вет…рок

    в луч…х зимн… солнца с син…. неба под раскидист…й ел…ю

    из сев…рн…й тайг… лёгк… обл…ка ветви пл…куч… ивы

    снежн… покрова м…гуч… ду… в прозрачн… гладь

    звонк… свист в с…седн… рощу ранн… утр…м

    утренн…. солнца в глубок…м овраг… в жарк… день

    в т…нист…й рощ… на дальн… лугу по тал…й воде

    весенн… ралив сух… гри…ки хорош… чут…ё

    летн… пр…гулка в т…нист…й рощ… под лёгк…м к…пытц…м

    к м…гуч…. дубу м…гуч… дер…во у игрушечн… м…дв…жонка

    вид зимн…й пр…роды от ярк…. солнца осторожн…. зверя

    Источник

    Читайте также:  эпиграф к имени существительному

    Подобрать к именам существительным имена прилагательные дрожь гараж

    

    вставьте мягкий знак, где это необходимо подберите к именам существительным имена прилагательные. дрож. гараж. молодеж.

    ткач. этаж. еж. уж.. мякиш.. брош.. борщ.. плащ.. кулич.. тиш.. луч.. богач.. циркач.. лож.. врач.. силач.. трубач.. марш.. гореч.

    сильная дрожь, железный гараж, современная молодёжь, трудолюбивый ткач, последний этаж, колючий ёж, хлебный мякиш, красивая брошь, вкусный борщ, мокрый плащ, свежий кулич, новый обруч, ночная тишь, солнечный луч, жадный богач, талантливый циркач, наглая ложь, умный врач, здоровый силач, профессиональный трубач, порадный марш, жгучая горечь.

    Другие вопросы из категории

    раз на снегу под деревом много много шишек валяется.5. Это дятел обедал-семена из сосновых и еловых шишек добывал.

    Читайте также

    слово Дрож. гараж. молодёж. ткач. этаж. ёж. уж. мякиш. брош. борщ. плащ. кулич. обруч. тиш. луч. богач. циркач. лож. врач. силач. трубач. марш. гореч.

    слова
    полноч_ молодёж_ луч_ карандаш_ спряч_ вскач_ замуж_ сбереч_ сжеч_отреж_мелоч_ лещ_ поеш_свеж_ съеш_ навзнич_ невтерпеж_ пострич_ прилеч_ настеж_ колюч_ смеё_шся чертёж_ сплош_ кирпич_ клещ_ наотмаш_ принесёш_ загадаеш_ в пропуски надо вставить мягкий знак или нет

    Когда употребляестя слово «заглавие»? Можно говорить и писать о заглави* и о названи* рассказа повест* романа книг* статьи. А говоря о кинофильм* спектакл* цирковом представлени*, употребляют только слово «название». Например, вторая серия фильма вышла под другим названиемю

    -Вставьте пропущеные знаки препинапия, обозначте склонение и падеж имён существительных. вставьте пропцщеные окончания.(за место звёздочки) *)

    Источник

    Какой бывает дрожь:
    (определения приводятся в именительном падеже)

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: огласиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «дрожь&raquo

    Синонимы к слову «дрожь&raquo

    Предложения со словом «дрожь&raquo

    • У меня по телу пробежала дрожь, настолько просто и убедительно это прозвучало.

    Цитаты из русской классики со словом «дрожь»

    • Начал Ипполит Кириллович свою обвинительную речь, весь сотрясаясь нервною дрожью, с холодным, болезненным потом на лбу и висках, чувствуя озноб и жар во всем теле попеременно.

    Значение слова «дрожь&raquo

    ДРОЖЬ , -и, ж. Частое судорожное вздрагивание тела (от холода, болезненного состояния и т. п.). Дрожь берет. Бросает в дрожь. (Малый академический словарь, МАС)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Значение слова «дрожь&raquo

    ДРОЖЬ , -и, ж. Частое судорожное вздрагивание тела (от холода, болезненного состояния и т. п.). Дрожь берет. Бросает в дрожь.

    Предложения со словом «дрожь&raquo

    У меня по телу пробежала дрожь, настолько просто и убедительно это прозвучало.

    Меня стала бить мелкая дрожь. Хорошо ещё, что изнутри, незаметно для других.

    Осторожно, чтобы не задеть лучи, я достала из напоясной сумки призму с заклинанием и глубоко вздохнула, пытаясь унять дрожь предвкушения.

    Синонимы к слову «дрожь&raquo

    Ассоциации к слову «дрожь&raquo

    Сочетаемость слова «дрожь&raquo

    Морфология

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    Источник

    Подобрать к именам существительным имена прилагательные дрожь гараж

    Подберите к именам сущ. имена прилагательные и запишите словосочетания: дрожь, гараж, молодежь, ткач, этаж, ёж, уж, мякиш, брошь, плащ, кулич, обруч, тишь, луч, богач, циркач, лож, врач , силач, трубач ,марш, горечь.

    Ответы

    3)основные науки(письмо,счет,а главное свою религию)

    Читайте также:  однокоренное имя существительное в единственном числе

    4)специальные навыки и знания.после высшей ступени можно бфло выбрать: юрил,; медит; духовная.только с 12 веков н э появились большие и достойные рейтинги(с огромной трудностью))

    в начале разговора нужно поздороваться , спросить как дела у человека а потом сказать как свои . во время разговора по телефону нельзя: перебивать ,кушать а точнее чавкать,нельзя критиковать,говорить нецензурные слова,.

    нужно: уступать в разговоре,если звоните вы то надо заранее подумать о содержании разговора.говорить максимально кратко посуществу.говорить внятно умеренно посуществу.

    морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). в морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

    морфология, согласно в современной лингвистике пониманию её , описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). в соответствии с этими двумя крупными , морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

    наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

    морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение», «грамматическая категория»).

    ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис).

    Вставить пропущенные буквы. к данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительным гиган_ский_______

    Ответ или решение 1

    1). Гигантский размах (гигант).

    2). Областной уровень (область).

    3). Яростный взгляд (ярость).

    4). Интересный собеседник (интерес – буква не вставляется).

    5). Звёздное небо (звезда).

    6). Вкусный обед (вкус – буква не вставляется).

    7). Незнакомая женщина.

    8). Ужасный поступок (ужас – буква не вставляется).

    9). Грустный ребенок (грусть).

    10). Ненастная погода (ненастье).

    Источник

    Тест по русскому языку на тему «Имя прилагательное» 3 класс 3 четверть

    Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

    свидетельство каждому участнику

    скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

    13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

    3 класс, 3 четверть

    Тема «Имя прилагательное»

    Задания творческого характера.

    1. Подчеркнуть имена прилагательные, употреблённые в переносном значении

    Богатый урожай, богатый голос; воздушная струя, воздушное пирожное; кудрявые волосы, кудрявая берёза; злая собака, злая вьюга; горький перец, горькая доля; золотое кольцо, золотые руки; железный характер, железный наконечник; мягкий хлеб, мягкий голос.

    Читайте также:  просклоняйте существительные река город

    2. К данным именам существительным подобрать однокоренные имена прилагательные.

    Снег, почта, запад, мышь, золото, мороз, апельсин, комната, овёс, полоса, рис, картофель, лето, земляника.

    3. К данным словам подобрать однокоренные имена прилагательные с любым из суффиксов: –ов, -н, -ск, -ист, -оньк, -еньк, -оват, -лив .

    Урожай, октябрь, камень, забота, синева, чёрный, берёза, пух.

    4. К каждому из имён прилагательных подобрать синоним

    Душистый (ароматный), печальный, недобрый, жёлтый, отважный, могучий, красный, пасмурный, морозный, кофейный.

    5 . К каждому из имён прилагательных подобрать антоним

    Большой (маленький), мягкий, острый, новый, умный, бедный, глухой, тихий, густой, далёкий.

    6. К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные

    _____________________лагерь, ____________________ капуста, _________________пень,

    ______________________метро, ____________________ужин, __________________замок,

    7. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные в единственном числе.

    Весенний __________________, зимняя____________, горячее ___________________,

    близкий ___________________, красная____________________, морозное ___________,

    косолапый __________________, интересный __________________, длинный___________,

    8. Вставить пропущенные имена прилагательные

    У кумушки-лисы зубушки ____________, рыльце_________________, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка ______________. Хорошо кума принаряжена: шерсть _________, _____________, на груди жилет, а на шее ____________________ галстучек.

    Слова для справок: золотистая, белый, тоненькое, тёпленькая, острые, пушистая.

    9. Сравнить тексты-описания. Отметить цифрой 1 художественное описание, цифрой 2 научное.

    Цветок ромашки состоит из жёлтой середины и белых продолговатых лепестков. Есть разные виды этого растения. Наиболее известна лекарственная и садовая ромашка. Лекарственная ромашка растёт на полях, в огородах, около жилищ, на обочинах дорог. Высота её до 60 см.

    Говорят, в каждом растении хранится частица солнышка. Белоснежные лепестки ромашки так и напоминают солнечные лучики, собранные вокруг бархатной желтой серединки. Цветочки у ромашки выглядывают из высокой травы, как любопытные птенчики из гнезда.

    Источник

    Имя прилагательное

    Мар 17

    Имя прилагательное

    90. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Впишите в загадки подходящие по смыслу имена прилагательные.

    1. На лесной полянке красуется Татьянка — алый ⇐ сарафан, белые ⇐ крапинки. (Земляника)
    2. Красная ⇐ девица сидит в темнице, а зелёная ⇐ коса на улице. (Морковь)
    3. Стоит Алёнка, платок ⇐ зелёный, тонкий ⇐ стан, белый ⇐ сарафан. (Берёза)

    • Укажите стрелкой (⇐), с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное.

    91. Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному имя прилагательное на тему «Весна». Запишите.

    Небо (какое?) лучезарное, облака (какие?) белые, солнце (какое?) тёплое, ветер (какой?) свежий, погода (какая?) чудесная.

    92. Прочитайте. Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Запишите.

    какой? какая?
    русский ⇐ язык любимая ⇐ книга
    какой? какое?
    грецкий ⇐ орех зимнее ⇐ утро
    какая? какие?
    душистая ⇐ малина сочные ⇐ ягоды
    какое? какой?
    большое ⇐ озеро косолапый ⇐ медведь

    • Обозначьте стрелкой (⇐) связь имени прилагательного с именем существительным. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное (какой? какая? какое? какие?).

    93. Прочитайте. Подчеркните волнистой линией слова — имена прилагательные. Составьте и запишите из данных слов три предложения.

    Светит яркое солнышко .

    Тает мартовский снег .

    Плачут длинные сосульки .

    • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

    94. Прочитайте. Соедините линиями имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).

    95. Прочитайте. Дополните предложения противоположными по смыслу именами прилагательными из упр. 94.

    Пух лёгкий, а камень тяжёлый.
    Воздух бывает сухой и влажный.

    96. Прочитайте. Составьте загадку о ландыше. Запишите её.

    Беленькие горошки на зелёной ножке.

    • С чем сравниваются цветки и стебель ландыша? А что ещё напоминает этот цветок? Придумайте свою загадку о ландыше.

    Цветки сравниваются с горошинками, а стебель с ножкой. Эти цветочки напоминают колокольчики.

    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят —
    И запах свежести лесной
    Приносят позднею весной.

    97. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    Уж верба вся пушистая
    Раскинулась кругом;
    Опять весна душистая
    Повеяла крылом.

    • Как автор сказал о вербе и о весне?
    • Выпишите словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного.

    Верба пушистая, весна душистая.

    98. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите к каждому имени прилагательному однокоренное имя существительное. Запишите его.

    лен/ивый — лень/ сол/ёный — соль/
    сад/овый — сад/ боль/ной — боль/
    мед/овый — мёд/ лес/ной — лес/
    гриб/ной — гриб/ глаз/ной — глаз/
    дал/ёкий — даль/ шир/окий — ширь/

    • Выделите корень в каждом слове.
    • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

    99. Прочитайте. Распределите имена прилагательные на три группы по вопросам.

    (Какой?) Золотой, лимонный, жёлтый.
    (Какая?) Маленькая, небольшая, крошечная.
    (Какое?) Жаркое, тёплое, знойное.

    • Запишите. Докажите, что в каждой строке вы записали синонимы.

    Слова в каждой строке — синонимы, потому что они близки по своему значению.

    • Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.

    Наступило жаркое лето.

    100. Прочитайте. Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Улицы (какие?) широкие,
    лиса (какая?) хитрая,
    молоко (какое?) парное,
    ёжик (какой? ) колючий.

    • Запишите составленные словосочетания. В скобках ставьте вопрос, на который отвечает каждое имя прилагательное.

    101. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова в предложение-определение.

    Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?.

    102. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.

    В лесу на солнечной полянке расцвели красная гвоздика, белая ромашка, синий колокольчик.
    На берегу ручья распустились голубые незабудки и

    жёлтые лютики.

    • Подчеркните имена прилагательные, которые употреблены во множественном числе.

    103. Рассмотрите рисунки.

    • Выберите любой рисунок для составления описательного текста. Какие имена прилагательные вы употребите, чтобы описать предмет?
    • Запишите составленный текст.

    Колокольчик — травянистое растение. Его цветы окрашены во все оттенки синего цвета. У него очень слабый тонкий стебель. Чашечка цветка по форме напоминает маленький колокольчик. Днём цветочек мечтательно смотрит в небо, а ночью его голова склоняется ко сну.

    104. Прочитайте. Соедините линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи).

    имя существительное → предмет
    имя прилагательное → признак предмета
    глагол → действие предмета

    • На какие вопросы отвечает каждая из данных частей речи?

    Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
    Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделал?

    Источник