Меню

подобрать по одному прилагательному к каждому существительному



Урок русского языка во 2-м классе по теме «Определение рода и числа имён прилагательных»

Цели:

  • формировать умения учащихся изменять имёна прилагательные по родам и числам;
  • развивать умения ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных;
  • развивать речь учащихся;
  • расширять кругозор учащихся, воспитывать уважительное отношение ко всем народам, живущим на Земле.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды для проведения словарно-орфографической работы, слова на карточках для дидактической игры (развешены по классу); карточки трёх уровней для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса, автор А.В.Полякова.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: упр. 296

– Назовите имена прилагательные ж.р., ср. р., м.р.
– Как вы определили род прилагательного?

III. Введение в тему

ой ий ый ая яя ое ее

– Что скажете? (Это окончания имён прилагательных)
– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
– Как изменяются имена прилагательные? (По родам и числам)
– Какие окончания имеют прилагательные м.р.? ср.р.? ж.р.? (М.р. – —ой,ий,ый; ж.р. – —ая, —яя; ср.р. – —ое, —ее).
– Какое соединение букв в окончаниях прилагательных ж.р.?
– Запишите строчку чистописания в свои тетради.

2. Объявление темы урока.

– Назовите тему урока. (Определение рода и числа имён прилагательных)

– Прочитайте слова на экране (Слайд 2)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, б.жать, эск.мо, ф.нарь.

– Какое задание можно предложить? (Поделить на слоги, поставить ударение, назвать орфограммы, т.е. определить СУО)
– Какое слово лишнее? Почему? (Исключение из группы слов)
– Какие орфограммы заметили в словах?
– Какое слово непонятно? Что такое «Эскимо»? Почему его так назвали?

Учитель. Чуть-чуть истории… В своё время американские индейцы так назвали северные племена за обычай есть сырое мясо. Эскимосы значило «сыромясоеды», то есть «люди, поедающие сырое мясо». Ну а мороженое к мясу не имеет никакого отношения. Просто это мороженое – такое же холодное, как и погода за Полярным кругом, где живут эти народности. Другие сорта мороженого названы по-другому не потому, что они менее холодные, а для разнообразия, для различия.

(Воспитательный момент: много народов живут на нашей Земле, в нашем крае. Дети разных национальностей учатся в нашей школе. И все мы должны дружить между собой, уважать и по-доброму относиться друг к другу).

– Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. (Слайд 3)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, эск.мо, ф.нарь

– Проверьте правильность написания словарных слов в словосочетаниях. (Самопроверка: см. на экран. Слайд 4)

Девочка, молоко, народ, эскимо, фонарь

– Какие орфограммы встретились в словах?
– К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, укажите род (Устно дети приводят свои примеры)

IV. Работа над темой

1. Постановка проблемы

– Выясним, как могут изменяться имена прилагательные.

Дидактическая «Игра в слова»

– Прочитайте группу слов на доске:

привет
строка
эскимо

– Определите часть речи. (имена существительные)
– Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу прилагательные (они развешаны по классу). Задайте к ним вопросы.

привет (какой?) горячий, большой
строка (какая?) красная, узкая, широкая
эскимо (какое?) вкусное, холодное

– Почему выбрали именно эти прилагательные? (они связаны с существительными)

– Сделайте вывод: как определить род имён прилагательных? (Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.)

– Поставьте данные существительные в форму множественного числа. (Привет – приветы, строка – строки, эскимо – ?)
– Как вы считаете, изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных?
– Давайте понаблюдаем. (Приветы (какие?) горячие, большие, строки (какие?) красные, узкие, широкие)
– Какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные изменяются по числам)
– От чего это зависит? (От числа существительного)

Физкультминутка

Читайте также:  правило окончаний имен существительных в родительном падеже

1) Для улучшения мозгового кровообращения: и.п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса и рук: и.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3) Для мобилизации внимания: и.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головами; 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – левую руку вдоль туловища, 14 – правую руку вдоль туловища, 15 – 16 – хлопки руками по бёдрам. Повторить 2-6 раз. Темп ускорять.

3. Работа с учебником

а) упражнение 299, с.30.

– чтение задания про себя, вслух;
– примеры выполнения задания детьми;
– самостоятельная работа учащихся: подобрать по одному прилагательному к каждому существительному; указать род имен прилагательных;
– проверка.

– Как изменяются прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по родам и числам)

4. Работа на карточках (закрепление материала, задания трёх уровней)

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.

_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.

Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.

Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________ (Проверка)

VI. Итог урока

– Чему учились сегодня на уроке?
– Как определить род и число имён прилагательных?

VII. Домашнее задание: упражнение 301, с.30 (подобрать по одному прилагательному к каждому существительному)

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

Мар 18

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 89

1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного — это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.
Имена прилагательные обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру, дают оценку предмету. Таким образом имена прилагательные помогают точнее описать предмет.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.
Зелень, зелёный, зеленеть.

Зелень — обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Имя существительное.

Читайте также:  укажи имена существительные мужского рода

Зелёный — обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное.

Зеленеть — обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?
Глагол.

3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.

ж.р. м.р.
Серая мышь, красный помидор,
с.р. ж.р.
московское метро, большая помощь.

4. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи соответствует каждая схема? Объясните свой ответ.

Первая схема соответствует имени прилагательному (окончание -ая): мал/еньк/ая.
Вторая схема соответствует имени существительному (окончание -а): ябл/оньк/а.
Третья схема соответствует имени прилагательному (окончание -ий): син/ий.

5. Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?
Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.

6. Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.

Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую 3 шишку.

Сосновую — прил. (какую?). Н.ф. — сосновый. В ж. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

  • Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного.

Источник

Проверочная работа по теме «Имя существительное и прилагательное»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Проверочная работа по русскому языку на тему «Имя существительное и прилагательное»

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имена существительные и прилагательные»

  1. Вставь пропущенные слова.

Имя существительное – это _______________, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы _____________________.

  1. Запиши имена существительные в единственном числе. Обозначить ударение .

Камыши, стрижи, сапоги, тетради, зайцы, звёзды, травы, звонки, стога, дожди, кости.

  1. Распредели слова в три столбика:

Орёл, сова, колесо, конь, гнездо, облако, доктор, болото, осина, солома, мышь.

  1. Напиши словосочетания. Выдели окончания.

Образец: Красный (платье, роза, мак) – красное платье, красная роза, красный мак.

Белый (снег, молоко, пена).

Весёлый (утро, девочка, праздник).

Жаркий (печка, лето, спор).

  1. Подбери по одному прилагательному к каждому существительному.

Поле, река, берёза, книга, лес, смородина

Проверочная работа по теме «Имена существительные и прилагательные»

  1. Вставь пропущенные слова.

Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________ и отвечает на вопросы _____________________.

  1. Запиши имена существительные во множественном числе. Обозначить ударение .

Воробей, этаж, карандаш, друг, брат, дерево, луч, малыш, шалаш, гараж, автобус.

3 . Распредели слова в три столбика:

Село, поле, страна, вагон, лопата, море, диктант, земля, радость, мыло, товарищ.

4. Напиши словосочетания. Выдели окончания у прилагательных.

Образец: Красный (платье, роза, мак) – красное платье, красная роза, красный мак.

Дальний (путь, экскурсия, озеро).

Домашний (птица, животное, творог).

Последний (остановка, автобус, занятие).

  1. Подбери по одному прилагательному к каждому существительному .

Платок, день, небо, малина, лимон, язык.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из.

проверочная работа пр русскому языку «Имя прилагательное».

Проверочная работа состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 8 заданий.

Обобщающая проверочная работа по теме » Имя прилагательное» 3 класс.

Контрольно — измерительный материал в 3 классе по разделу «Имя прилагательное&raquo.

Проверочная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме «Степени сравнения прилагательных». Включены задания на проверку умения образовывать все формы степеней сравнения п.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»Ф. И. _____________________________________________________________________ Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый.

Источник

Подбери по одному прилагательному к каждому существительному Поле?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подбери по одному прилагательному к каждому существительному Поле.

Река береза дупло книга лес.

Большой поле, Длинная река , маленькое дупло , интересная книга , густой лес.

Подберите как можно больше прилагательных к данным существительным?

Подберите как можно больше прилагательных к данным существительным.

Друг, книга, компьютер, приключение, каникулы,.

Подбери ряд однокоренных слов из известных тебе частей речи к именнам существительным?

Подбери ряд однокоренных слов из известных тебе частей речи к именнам существительным.

Найди и подчеркни имена прилагательные Море, поле, лес, береза, осина ».

Подбери ряд однокоренных слов из известных тебе частей речи к именнам существительным?

Подбери ряд однокоренных слов из известных тебе частей речи к именнам существительным.

Найди и подчеркни имена прилагательные Море, поле, лес, береза, осина ».

Подберите к данным прилагательным существительные и?

Подберите к данным прилагательным существительные и.

Подберите к существительным однокоренные прилагательные?

Подберите к существительным однокоренные прилагательные.

Подбери и напиши как больше имён прилагательных к существительному книга так чтоб они называли разные признаки этого предмета?

Подбери и напиши как больше имён прилагательных к существительному книга так чтоб они называли разные признаки этого предмета.

К данным существительным подберите по одному качественному и относительному прилагательному :роща, книга, часы?

К данным существительным подберите по одному качественному и относительному прилагательному :

роща, книга, часы.

Помогит море?

Поле лес береза осина.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Запишите над именами прилагательными укажи род.

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное?

Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.

Над именами прилагательными укажите род?

На этой странице находится вопрос Подбери по одному прилагательному к каждому существительному Поле?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

1 Сегодня я вам хочу рассказать об человеке который мне очень дорог — это мой лучший друг. Моего лучшего друга зовут Диппер, он очень дорог мне, мы знакомы с раннего детства и он никогда меня не подводил и всегда поддерживал во всем 2 У Диппера очен..

1) Лучший друг 2) Добрый, милый, заботливый, верный 3) У него коричневые волосы, голубые глаза, веселая и доброжелательная улыбка 4) Хорошая (Не поняла) 5) Хорошие, мой друг относится ко мне доброжелательно и очень по дружески. Любим играть вместе, ..

Внашем доме живёт храбрый мальчик, он ничего не боится.

1увесистая оплеуха 2пестун все понял.

2. Пестун не понял приказа матери — медведицы. 3. Старший брат помог переплыть малышам речку.

Я(мест. ) иду(гл. ) в(пр. ) школу(сущ. ) учиться(гл. ). Я(мест. ) люблю(гл. ) учиться(гл. ) и(союз. ) читать(гл. ), и(союз. ) писать(гл. ). Я(мест. ) всегда(нареч. ) хочу(гл. ) быть(гл. ) с(пр. ) школой(сущ. ).

Обращение : к кому — то обращаются. Обращение выделяется с двух сторон запятыми. Например : Помоги мне, Вера, ведь тебе несложно! Обращение выделили с двух сторон запятыми.

Озеро выглядит как болото, в нем нельзя купаться. Я больше нчиего не могла придумать.

В парке распустились алые и белые розы. Дети вырастили огромную клумба. Может так.

Отец корень отец основа отец , нулевое окончание.

Источник

Подобрать по одному прилагательному к каждому существительному



Урок русского языка во 2-м классе по теме «Определение рода и числа имён прилагательных»

Цели:

  • формировать умения учащихся изменять имёна прилагательные по родам и числам;
  • развивать умения ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных;
  • развивать речь учащихся;
  • расширять кругозор учащихся, воспитывать уважительное отношение ко всем народам, живущим на Земле.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды для проведения словарно-орфографической работы, слова на карточках для дидактической игры (развешены по классу); карточки трёх уровней для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса, автор А.В.Полякова.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: упр. 296

– Назовите имена прилагательные ж.р., ср. р., м.р.
– Как вы определили род прилагательного?

III. Введение в тему

ой ий ый ая яя ое ее

– Что скажете? (Это окончания имён прилагательных)
– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
– Как изменяются имена прилагательные? (По родам и числам)
– Какие окончания имеют прилагательные м.р.? ср.р.? ж.р.? (М.р. – —ой,ий,ый; ж.р. – —ая, —яя; ср.р. – —ое, —ее).
– Какое соединение букв в окончаниях прилагательных ж.р.?
– Запишите строчку чистописания в свои тетради.

2. Объявление темы урока.

– Назовите тему урока. (Определение рода и числа имён прилагательных)

– Прочитайте слова на экране (Слайд 2)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, б.жать, эск.мо, ф.нарь.

– Какое задание можно предложить? (Поделить на слоги, поставить ударение, назвать орфограммы, т.е. определить СУО)
– Какое слово лишнее? Почему? (Исключение из группы слов)
– Какие орфограммы заметили в словах?
– Какое слово непонятно? Что такое «Эскимо»? Почему его так назвали?

Учитель. Чуть-чуть истории… В своё время американские индейцы так назвали северные племена за обычай есть сырое мясо. Эскимосы значило «сыромясоеды», то есть «люди, поедающие сырое мясо». Ну а мороженое к мясу не имеет никакого отношения. Просто это мороженое – такое же холодное, как и погода за Полярным кругом, где живут эти народности. Другие сорта мороженого названы по-другому не потому, что они менее холодные, а для разнообразия, для различия.

(Воспитательный момент: много народов живут на нашей Земле, в нашем крае. Дети разных национальностей учатся в нашей школе. И все мы должны дружить между собой, уважать и по-доброму относиться друг к другу).

– Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. (Слайд 3)

Дев.ч.ка, м.л.ко, н.род, эск.мо, ф.нарь

– Проверьте правильность написания словарных слов в словосочетаниях. (Самопроверка: см. на экран. Слайд 4)

Девочка, молоко, народ, эскимо, фонарь

– Какие орфограммы встретились в словах?
– К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, укажите род (Устно дети приводят свои примеры)

IV. Работа над темой

1. Постановка проблемы

– Выясним, как могут изменяться имена прилагательные.

Дидактическая «Игра в слова»

– Прочитайте группу слов на доске:

привет
строка
эскимо

– Определите часть речи. (имена существительные)
– Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу прилагательные (они развешаны по классу). Задайте к ним вопросы.

привет (какой?) горячий, большой
строка (какая?) красная, узкая, широкая
эскимо (какое?) вкусное, холодное

– Почему выбрали именно эти прилагательные? (они связаны с существительными)

– Сделайте вывод: как определить род имён прилагательных? (Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.)

– Поставьте данные существительные в форму множественного числа. (Привет – приветы, строка – строки, эскимо – ?)
– Как вы считаете, изменятся ли прилагательные после изменения числа имён существительных?
– Давайте понаблюдаем. (Приветы (какие?) горячие, большие, строки (какие?) красные, узкие, широкие)
– Какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные изменяются по числам)
– От чего это зависит? (От числа существительного)

Физкультминутка

1) Для улучшения мозгового кровообращения: и.п. – стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса и рук: и.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3) Для мобилизации внимания: и.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головами; 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – левую руку вдоль туловища, 14 – правую руку вдоль туловища, 15 – 16 – хлопки руками по бёдрам. Повторить 2-6 раз. Темп ускорять.

3. Работа с учебником

Читайте также:  порядок морфологического разбора местоимений существительных

а) упражнение 299, с.30.

– чтение задания про себя, вслух;
– примеры выполнения задания детьми;
– самостоятельная работа учащихся: подобрать по одному прилагательному к каждому существительному; указать род имен прилагательных;
– проверка.

– Как изменяются прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по родам и числам)

4. Работа на карточках (закрепление материала, задания трёх уровней)

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Указать их род.

_________________ помидор,
_________________ дорога,
________________ окно.

Дописать окончания имён прилагательных. Указать род прилагательных.

Свеж____ хлеб, высок____ небо, русск _____ речь, тёпл ____ молоко.

Из предложений выписать словосочетания прил. + сущ. Указать род прилагательных.

Пришла тёплая весна.
___________________________________
Ласково светит весеннее солнышко.
___________________________________
Тает последний снег.
___________________________________ (Проверка)

VI. Итог урока

– Чему учились сегодня на уроке?
– Как определить род и число имён прилагательных?

VII. Домашнее задание: упражнение 301, с.30 (подобрать по одному прилагательному к каждому существительному)

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » русский язык » Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Повторение (упр 95-102) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

95

Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

96

  • Прочитайте. Укажите, какой частью речи является каждое слово.

пр. сущ. сущ. гл. прил. сущ.
Над речкой ива свесила зелёную листву.

  • Разберите предложение по членам предложения. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является прилагательное.

Ива — подлежащее, свесила — сказуемое.

Имя прилагательное является второстепенным членом предложения.

97

  • Скажите, какие по вкусу, цвету и величине бывают овощи, фрукты и ягоды.
  • Составьте по рисункам словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Запишите их.

Спелое яблоко, сочная груша, синий виноград, вкусная малина, красные ягоды, крупная земляника, сладкий лук, длинная морковь, небольшая картошка.

98

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Солома — с о ломенная шляпа,
восток — восточный экспресс,
пшеница — пшеничные зёрна,
лисица — лисья нора,
коллектив — коллективный труд,
земляника — земляничное варенье.

  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

99

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Среди болот крупной фр а нцузской реки Роны живёт фламинго. Эту птицу ни с кем не спутаешь: оперение у неё нежно–розовое , крылья пурпурные с ч ё рными концами. Имя «фламинго» означает « огнекрылая ». Стая этих птиц летит, будто белое облако, подкрашенное пурпуром.

  • Подчеркните имена прилагательные. Поставьте к ним вопрос от имен существительных, с которыми они связаны по смыслу.

Реки (какой?) крупной, французской. Оперение (какое?) нежно-розовое. Крылья (какие?) пурпурные. Концами (какими?) черными. Означает (какая?) огнекрылая. Облако (какое?) белое.

  • Подберите синонимы к выделенному имени прилагательному.

Пурпурные — красные, алые, багряные.

100

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Колосок пшеницы – пшенич ный колосок, метели в феврале – февраль ские метели, повидло из яблокяблоч ное повидло, ночь со звёздами – звёзд ная ночь.

  • Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните имена прилагательные.

101

  • Прочитайте. Вставьте в словосочетания пропущенные имена прилагательные из скобок.

1. Белоснежный ковёр, белый снег.
2. Доблестный воин, геройский поступок.
3. Горячий утюг, жаркий день.
4. Миниатюрный столик, крошечный муравьишко, маленький мальчик.

102

Московский Кремль, Балтийское море, Василиса Прекрасная, божья коровка, Индийский океан, майский жук, Кощей Бессмертный, Снежная королева, чёрная смородина, Большая Медведица, розовый фламинго, Уральские горы.

  • Подчеркните имена прилагательные.
  • Поработайте в парах: обсудите, почему одни имена прилагательные записаны с заглавной буквы, а другие – со строчной.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.

Источник

Подбери по одному прилагательному к каждому существительному. роща, платок, день, улица, небо, малина, клюква, рябина, смородина, лимон, редька.

Ответы

мир не без добрых людей- считают многие.

с этим можно соглашаться и не соглашаться. когда человеку нужна , чаще всего находятся те, которые могут , но их иногда приходится долго ждать, а когда все же находятся они, бывает уже слишком поздно. почему же тогда каждый человек не может ? почему нужно ждать кого-то, а не самому? нужно искать добро в себе и окружающих ,а не ждать, что кто-то найдется.

я думаю, что есть добрые люди, но их мало, так чтобы мы меньше задавались этим вопросом, нужно начать с себя.

«не садись не в свои сани».»возми ка ты,дурак,вилы».»открывайтесь ворота сами».»садись щи хлебать».

я считаю,что в коллективе должно быть взаимопонимание, толерантность и терпение.

это самое главное, потому что брат-не всегда друг, но друг-всегда брат. даже если я не согласна с мыслью друга, или брата, я должна и обязана смириться с этим, или найти перспективу. мы,люди должны беречь и дорожить нашими братьями, людьми,которые нам дороги и не безразличны. дружба-это тоже определенное чувство, поэтому я как бы «дружу» своих

Читайте также:  суффикс очк в существительных в русском языке

Источник

Имена прилагательные в предложении

На ветке вертелась хорошенькая птичка: брюшко жёлтенькое, а посредине чёрный ремень до горлышка, щёчки белые, спинка зелёненькая, на голове красная шапочка.

В предложении имена прилагательные бывают второстепенными членами; они связываются по смыслу с именами существительными, поясняют их.

Упражнение 323. Прочитайте; укажите, с какими именами существительными связаны по смыслу выделенные прилагательные и на какие вопросы они отвечают.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Всё вторит весело громам. Ф. Тютчев. Шумят повеселелые сосновые леса; А рядом новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая И белая берёзонька с зелёною косой! Н. А. Некрасов.

Упражнение 324. Составьте и напишите предложения, в которые вошли бы следующие прилагательные:

тёмный, тёплый, зелёный, весёлый, широкая, глубокая, большая, высокое, красное.

Упражнение 325. Разберите данные предложения по членам предложения; укажите, с какими именами существительными связаны по смыслу выделенные прилагательные.

Весенний дождь оросил поля.
Озимь яркая блеснула изумрудом.
Утреннее солнце весело светит в окно.
Белеет от росы густая, высокая трава.
Всё лето стояла ясная, жаркая, сухая погода.

К каждому существительному можно подобрать несколько подходящих по значению прилагательных.

Упражнение 326. Подберите по одному прилагательному к каждому из следующих существительных: зима, дорога, деревья, снег, мороз. Составьте предложения с этими словами.

Упражнение 327. Подберите подходящие прилагательный к данным существительным:

физкультурник, трактористка, кузнец, охотник.
Образец: Физкультурник — сильный, ловкий.

39. Изменение имён прилагательных по числам.

красный флаг— красные флаги храбрый солдат — храбрые солдаты зимний день — зимние дни новая школа — новые школы большая река—большие реки летняя ночь — летние ночи соседнее поле — соседние поля высокое дерево — высокие деревья
Имена прилагательные изменяются по числам, как существительные, с которыми они связываются по смыслу.

Упражнение 328. Прочитайте и назовите имена прилагательные в единственном и во множественном числе; укажите, с какими существительными они связаны по смыслу и на какие вопросы отвечают.

Широко раскинулась сибирская тайга. Нет ей, кажется, ни конца, ни начала. Раскидистые кедры, могучие лиственницы, вековые сосны, стройные ели уходят почти что в самое небо. Угрюмые лесные великаны точно шепчут о чём-то друг другу.

Упражнение 329. Подберите к данным существительным подходящие имена прилагательные в единственном или во множественном числе, где как нужно по смыслу.

Берёзка, берёзки, ручейки, овраг, берега, камыш, осока, кусты.

Упражнение 330. Перепишите, изменяя единственное число на множественное.

Высокая гора, узкая долина, каменный дом, юный разведчик, глубокое озеро, тенистый сад, густое облако, судоходная река, дремучий лес, любимая сестра, тихий вечер, узкая улица, осенний дождь, хлебное поле, ночной сторож, синее море, топкое болото, широкая степь, голубое небо.

Упражнение 331. Спишите прилагательные, данные в единственном числе, дописывая к ним множественное число.

Стальной, железный, деревянный, кирпичный, земляной, глиняный, стеклянный.

Образец: стальной — стальные.

40. Изменение имён прилагательных по родам.

1.Красный флаг — красная лента—красное знамя;
молодой лес — молодая роща — молодое дерево;
зимний день — зимняя погода — зимнее утро

2. Раздольные поля, широкие реки, высокие горы, богатые колхозы, большие города, новые фабрики, новые заводы, новые школы — вот Родина моя!

Имена прилагательные, соединяясь в речи с существительными мужского, женского или среднего рода, в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются.

Упражнение 332. Присоедините данные ниже прилагательные к существительным мужского, женского и среднего рода; наблюдайте, как изменяются окончания прилагательных:

новый, белый, голубой, маленький, синий, летний.

Прилагательные для каждого рода имеют свои окончания.
Мужской род: -ый, -ий, -ой красный мак синий василёк молодой клён Женский род: -ая, -яя суровая зима ранняя весна Средний род: -ое, -ее глубокое озеро синее небо
В мужском роде окончания -ый, -ий бывают без ударения, а окончание -ой — только под ударением: пасмурный день, синий костюм, голубой шарф. Во множественном числе прилагательные всех трёх родов имеют окончание -ые или -ие: Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни.

Упражнение 333. Подберите имена существительные к следующим прилагательным:

быстрая, злой, раннее, голубое, весёлая, лесная, морозное, туманное, тихий, белый, резвая.

Упражнение 334. Спишите стихотворение; подчеркните прилагательные одной чертой, а окончания прилагательных — двумя черточками. Устно укажите, к какому существительному относится каждое прилагательное.

Асфальтовое, новое, Во всей своей красе,
Через леса сосновые, Дождём умыто, росами.
Через луга медовые, Укатано колёсами,
Через поля пшеничные, Раскинулось шоссе!
Полянки земляничные,—

Упражнение 335. Подберите прилагательные к данным существительным; окончания прилагательных подчеркните.

1. Мороз, день. 2. Зима, ночь. 3. Солнце, утро.

Упражнение 336. Прочитайте статью. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Окончания прилагательных подчеркните.

Тихое летнее утро. Большой парк. Высоко вверх протянули свои косматые лапы древние сосны и ели. А у их подножия, словно сказочный карликовый городок, пионерский лагерь. Маленькие фанерные домики расположились полукругом. Посредине — трибуна и высокая мачта с флагом: здесь проводится утренняя и вечерняя линейка. Весело и нарядно выглядит лагерь: голубые домики, яркие клумбы цветов, песчаные дорожки придают ему праздничный вид.

Читайте также:  правило окончаний имен существительных в родительном падеже

Упражнение 337. Спишите предложения и подчеркните окончания прилагательных,

1. Небо заволокли тёмные тучи. 2. Статные осины высоко подняли свои вершины. 3. Наливаются в садах румяные яблоки. 4. По небу неслось серое облако. 5. Над прудом носились быстрокрылые ласточки. 6. С юга летят к нам пернатые гости. 7. Настала зимняя пора. 8. Утренняя роса покрывала траву. 9. Подымались ветры буйные, расходились тучи чёрные.

41. Повторительные упражнения на пройденное
об имени прилагательном.

Упражнение 338.Спишите и подчеркните имена прилагательные.

1. Вот он, наш весёлый Белые палатки,
Пионерский лагерь, Пламенные флаги.

2. Светлые озёра, тёмные леса. Свистом заливаются птичьи голоса. Родину любимую хорошо ты знай, с пользою разведывай свой родимый край.

Упражнение 339. Спишите статью „Осень» и подчеркните имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

С конца августа в воздухе начинает холодеть, а в сентябре появляются иногда и лёгкие морозцы. На берёзе появляются там и сям золотистые ветки. Осина тоже стоит вся красная, золотистая. Поля пустеют. Только высокие стога сена остаются зимовать на лугах. Цветы исчезли. Жёлтая, сухая трава клонится к земле. Птицы собираются в далёкий путь.

Упражнение 340. Дополните данные предложения именами прилагательными, какие подойдут по смыслу.

В . полдень июльского дня я вздумал пойти к речке. К ней вела . тропинка. У самой речки росли . кусты ивняка. Берега речки были . . В прозрачной воде мелькали . рыбки. Над водой с весёлым щебетанием носились . ласточки. На противоположном берегу раскинув лись . луга. Они были покрыты . травой. В траве пестрели . цветы. Вдали синел . лес. На горе виднелось . село.

Слова для вставки: тёмный, заливные, жаркий, низкие, быстрокрылые, узкая, резвые, высокие, густой, яркие, большое.

Упражнение 341. От данных существительных образуйте имена прилагательные.

Радость—радостный, храбрость, солнце, свет, счастье, свобода, праздник, ночь, опасность, веселье, страх, польза, огонь, молодость, весна, сила, ненастье, холод, юг, степь, море.

Упражнение 342. Спишите статью и подчеркните имена прилагательные единственного числа одной чертой, а множественного числа — двумя.

Около нашего села протекает речка Быстрица. Берега её песчаные и низкие. У самой воды растут старые ивы. Их плакучие ветки свешиваются до самой воды. Под ивами глубокое место. Там мы купаемся. Много на Быстрице водяных лилий. Их крупные листья тихо покачиваются на воде.

Упражнение 343. Выпишите сначала имена прилагательные с ударением на основе, а затем — с ударением на окончании.

1. Голубой свод неба был усеян звёздами. 2. Поля золотые, как море, шумят. 3. Молодой, стройный клён красиво раскинул свои ветви. 4. Дети забрели в густой, тёмный лес. 5. Над Кремлём колыхался большой красный флаг. 6. Трактором правит колхозник весёлый. 7. Волнуется синее море. 8. Сегодня ясный, солнечный денёк.

Упражнение 344. Напишите связный рассказ с данными существительными и прилагательными:

тёплый летний день, ясное голубое небо, большая толпа ребятишек, тёмный сосновый лес, неугомонный птичий хор, резвая проворная белка, пёстрый дятел, красивая лесная полянка, быстрый прозрачный ручей, холодная чистая вода.

Упражнение 345. Прочитайте предложения; обратите внимание, как пишутся выделенные имена прилагательные; запишите их в свой словарик.

1. Крепнет братский союз народов СССР. 2. Вчера был безоблачный день, 3. Алёша Ястребов — талантливый мальчик. 4. Декабрьский мороз пробирал нас до костей. 5. Расцвёл жёлтый одуванчик. 6. Я сел на жёсткий диван. 7. Купили новый жестяной чайник. 8. Мы читали интересный рассказ, 9. Наступил тихий июльский вечер. 10. Январский день короток. 11. В этом году поздний листопад. 12. Поднялся ужасный ветер.

Упражнение 346. Такое же задание, как в упражнении 345.

1. Москва — советская столица. 2. Наступили ноябрьские холода. 3. По улице ходит ночной сторож. 4. Брат мой Вася получил месячный отпуск. 5. На речке скользкий лёд. 6. Хищный волк вышел на дорогу. 7. Вдруг поднялся ужасный ветер. 8. Утренний ветерок веял прохладой. 9. Наш районный центр — город Коломна. 10.Ярославль — областной город.

Упражнение 347. Определите род и число выделенных имён прилагательных.

Погода стоит прекрасная. Кротко сияет апрельское небо. Блестят молодые листья берёз. Широкая ровная дорога вся покрыта мелкой травой. Тихо зыблется густая зелень ржи. В отдалении темнеют хвойные леса, сверкают пруды, виднеются деревни.

Вопросы для повторения.

1. Что называется именем прилагательным?
2. На какой вопрос отвечают прилагательные?
3. Подберите прилагательные к существительным: ветер, ночь, море, облака.
4. Какие окончания у прилагательных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже единственного и множественного числа?
5. Как определить род прилагательного?

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 2993 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник