Меню

Поставить глагол в неопределенную форму дружил



Неопределённая форма глагола.. д…журный б… … графия р…сунок к…питан к…тлета …бед ж…лтый б…седа завтр…к. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕкатерина Сыромятникова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Неопределённая форма глагола.. д…журный б… … графия р…сунок к…питан к…тлета …бед ж…лтый б…седа завтр…к.» — Транскрипт:

1 Неопределённая форма глагола.

2 д…журный б… … графия р…сунок к…питан к…тлета …бед ж…лтый б…седа завтр…к

3 Выпишите глаголы из поговорок. Определите их время, число и лицо. Всякое уменье трудом даётся. Больше узнаешь, сильнее станешь. Книгу читаю, много знаю. Учить – ум точить. наст. в., 3 л., ед. ч. наст. в., 2 л., ед. ч. наст. в., 1 л., ед. ч. ? ?

5 Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив

6 Назовите «лишнее» слово в каждой группе. Своё мнение обоснуйте. Летать, полёт, лётчик. Побелка, белизна, белить. Раздумывать, думы, раздумья. Какой частью речи являются эти слова? Укажите, в какой форме они стоят?

7 Можно ли определить у этих глаголов время, число, лицо? Глаголы неопределённой формы. Что делать? Что сделать? -ть -ти -чь Летать, белить, раздумывать. Инфинитив — (неопределенная форма глагола) Инфинитив — (неопределенная форма глагола) не изменяется по временам, лицам, числам.

8 Найти глаголы в неопределенной формеглаголы в неопределенной форме В. да устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где зал. гла, там ост. ваться.

9 Образуйте от данных глаголов неопределенную форму. живешь – жить поплывешь – поплыть бежишь – бежать глядим – глядеть жду – ждать машешь – махать несёшь – нести сидит – сидеть ? ? ? ? ? ? ? ?

10 Замените одним словом играть мёрзнуть запрещать решать рисковать загородить Подвергаться опасности, риску. Находить решение. Исполнять роль в спектакле. Не разрешать что-либо делать. Чувствовать холод. Обнести изгородью, забором.

11 Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы обещать запомнить молчать унывать надоедать Мозолить глаза Вешать нос Держать язык за зубами Зарубить на носу Дать слово

12 Севирные гости. В зимнею стужу вельнике стаит тишына. Отлютого холада папряталась всё жывое. Вдруг паевилась целая стайка севирных гастей. С шумам пранислись клисты над тихай палянай.

13 Сев е рные гости. В зимн юю стужу в ельник е ст о ит тиш и на. От лют ого хол о да п о прятал о сь всё ж и вое. Вдруг п оя вилась целая стайка сев е рных г о стей. С шум о м пр о н е слись кл е сты над тих ой п о лян о й.

14 Данные глаголы запишите в неопределённой форме: Ставят Везёт Бегаю Плачет Несёт Вешаем Написал Уехал

15 Замени фразеологизм одним глаголом-синонимом. Точить лясы — Сравнять с землёй — Прикусить язык – Зарубить себе на носу – Реветь белугой — болтать уничтожить молчать запомнить плакать

16 Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме. игра мороз свет просьба крик служба играть морозить светить кричать служить просить

17 Подберите антоним к глаголу и поставьте его в неопределённую форму. поссоришь ненавидят враждовали ругаю помирить любить дружить хвалить

18 Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы. Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

Читайте также:  Глагол разобрать морфологически в будущем времени

19 Отв рить сосиски – отв рить дверь Пол скать ребёнка — пол скать бельё Пос деть в парке — пос деть в старости

20 Проверяем! Отварить сосискиварит Поласкать ребёнкаласка Посидеть в паркесидя Отворить дверьзатвор Полоскать бельёполощет Поседеть в старостисед

21 Поставить глаголы в начальную форму Бегу, желаю, молчу, смотрю, хожу, несу, стою, тащу, шагаю, сверкаю.

22 Замените фразеологический оборот глаголом неопределённой формы. Вставлять палки в колёса Держать язык за зубами Обвести вокруг пальца Пропустить мимо ушей Делать из мухи слона мешать молчать обмануть прослушать преувеличивать

23 Это интересно. Это интересно. – Послушайте, какой разговор состоялся между 2-мя мальчиками- спортсменами: – В этом году на соревнованиях области я обязательно победю … нет побежу….а может побежду– замялся Влад. – Эх ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить,– засмеялся Саша. – А как же правильно сказать? Подумайте. Попробуйте изменить глагол победить по лицам.Попробуйте изменить глагол победить по лицам. Глагол победить в 1-м лице не употребляется. Действительно, в русском языке некоторые глаголы в 1-м лице не могут употребляться. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу, стану победителем, смогу победить (глагольное словосочетание) убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть К списку аналогичных глаголов относятся также: убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть и некоторые другие. Составьте предложение устно с этими словами. Например: Я должен победить….

24 Укажи глагол с безударной гласной в корне жить жалеть жужжать журчать

25 Укажи глагол в начальной форме Лить Льются Льёт Льёшь

26 Укажи глагол в неопределённой форме стою рисовать учил играешь

27 Укажи начальную форму глагола УЧУ учить учишься учили учим

28 ИТОГ УРОКА О каких глаголах мы сегодня говорили на уроке? Как иначе их можно назвать? На какие вопросы отвечают? На что оканчиваются?

Источник

Как перевести глагол в неопределенную форму? (примеры)

1 ответ

Чтобы из личной сделать неопределенную форму глагола, следует соблюсти несколько условий.

  • Глагол должен отвечать на вопрос “что делать?” или “что сделать?”
  • Не должно быть указания на род, число, время и лицо.
  • Должен быть глагольный суффикс “-ть”, “-ти” или “-чь”.
  • берегла – беречь;
  • копаю – копать;
  • играли – играть;
  • заползет – заползти.

Нужно также следить за тем, чтобы личная и неопределенная форма глагола принадлежала к одному виду (совершенному или несовершенному).

Оценка: 3.7 ( 3 голоса)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Александр ACDC 310
  2. 2. Игорь Проскуренко 214
  3. 3. Ирина Еренских 168
  4. 4. gagoc 59438 164
  5. 5. Андрей Юшин 125
  6. 6. Даниил Селицкий 106
  7. 7. Юлия Горяйнова 104
  8. 8. Аркаша Будкеев 96
  9. 9. Лакрес Розени 91
  10. 10. Ilya ivanov 87
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Игорь Проскуренко 16,334
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Читайте также:  Глагол lie во всех временах

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Неопределённая форма (инфинитив) глагола

У каждого глагола есть инфинитив. Неопределённая форма глагола или инфинитив — это начальная форма глагола. Неопределённая форма оканчивается на -ть, -ться, -ти, -тись, -чь, -чься и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

целовать — целоваться

нести — нестись

беречь — беречься

! Обрати внимание, что суффиксы неопределённой формы в основу слова не входят: реш а ть .

Если глагол имеет приставку, то при подборе неопределённой формы ее нельзя отбрасывать.

по ставит (что сделает?)н.ф. по ставить (что сделать?). Сравни: ставит — ставить

у бережет (что сделает?)н.ф. у беречь (что сделать?). Сравни: бережет — беречь

Запомни, что неопределённая форма глагола — это неизменяемая форма, т.е. она не имеет категорий времени, лица, числа и рода. Она только называет глагольное действие ( страдать — это н.ф. мы понимаем, что действие — это страдание, но кто и когда страдал по инфинитиву мы понять не можем).

Однако глаголы в неопределённой форме имеют спряжение и вид.

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется именно по неопределённой форме.

► Неопределённая форма глагола может быть любым членом предложения.

1. Подлежащим: Читать рассказ — ваша задача .

2. Частью сложной формы будущего времени простого глагольного сказуемого: Ты будешь играть на скрипке.

3. Основной частью составного глагольного сказуемого: Я так хочу радоваться жизни! Гражданин обязан выполнять законы своего государства.

4.1. Несогласованным определением: Нам дано задание (какое?) решить задачу.

4.2. Обстоятельством: Он вернулся в дом (с какой целью?) переодеться .

4.3. Дополнением: Сосед мечтает (о чём?) уехать в Москву на постоянное место жительства.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Неопределенная форма глагола

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель: создание условий для знакомства с неопределённой формой глагола.

предметные: познакомить с признаками неопределённой формы глагола; познакомить со способом действия для нахождения неопределённой формы глагола;

– метапредметные:
регулятивные: развивать способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать способы достижения намеченной цели; оценивать свои достижения;
познавательные: формировать умение анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, умение строить логические цепи рассуждения, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в сжатом виде (схема, алгоритм действий);
коммуникативные: формировать умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, развивать способность договариваться и приходить к общему мнению.

1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Созрели, пишу, ходьба, споём, плавать, посмотреть, идти

– Просигнальте, какое слово лишнее? (Ходьба.) Почему? (Слово “ходьба” существительное, а остальные слова глаголы.) По каким признакам вы отнесли это слово к именам существительным? (Отвечает на вопрос “что?”, существительные бывают женского, мужского, среднего рода – слово “ходьба” женского рода.)

– Докажите, что остальные слова глаголы. (Называют действия, отвечают на вопросы…)

– Что мы знаем про глаголы? (Глаголы изменяются по временам. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по числам и лицам.)

– Определим, в какой форме употреблены глаголы.

прошедш. вр., ед.ч.,м.р. наст.вр., ед.ч.,1л. будущ. вр., мн.ч.,1л.

Читайте также:  Почему эти глаголы употребляются в одной форме

созрел, пишу , споём, плавать, посмотреть, идти

2. Постановка проблемы.

плавать, посмотреть, идти

(Не можем определить ни время, ни число, ни род, ни лицо.)

– Сегодня узнаем о глаголах новое.

– Как же называется форма глагола, у которой нельзя определить ни время, ни число, ни лицо, ни род?

(Число, время, лицо, род не определяютсянеопределённая форма глагола.)

3. Построение проекта выхода из затруднения: “открытие” детьми нового знания

На доске появляется тема урока:

– Как распознать неопределённую форму глагола?

– На какие вопросы отвечает? (Что делать?, Что сделать?)

– Что ещё отличает неопределённую форму глагола? (оканчивается на -ть, -ти.)

Неопределённая форма глагола

– Какой же частью слова является -ть, -ти? (Окончание.)

– Одни учёные считают, что это окончание. Другие учёные считают, что это суффикс.

Подумайте, как рассуждают учёные, которые считают, что -ть, -ти – окончание и как рассуждают учёные, которые считают, что -ть, -ти – суффикс.

Сообщения учащихся о полученных результатах.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Тетрадь-задачник с19. Отрывок из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

– Прочитайте отрывок и догадайтесь, из какой он сказки.

– Прочитайте задание. Какую задачу поставили перед нами? (Найти глаголы в неопределённой форме (подчеркнуть). Найти два глагола, которые отвечают не на тот вопрос, что другие (Записать.)

– Как вы будете искать глаголы в неопределённой форме?

Сообщения учащихся о полученных результатах.

– Просигнальте, сколько глаголов в неопределённой форме нашли?

Узнаем, какая пара права. Какие глаголы в неопределённой форме нашли в первом четверостишии? Во втором?… и т.д. (Докладчик от каждой пары называет глаголы в неопределённой форме и доказывает, по каким признакам определили, что это неопределённая форма. Другие пары сигналят: согласны – не согласны.)

(Говорить, хохотать, пожимать, подмигивать, прищёлкивать, не жить, погубить, весть, оставить.)

5. Включение в систему знаний, выведение способа действия для нахождения неопределённой формы глагола.

– Какая форма является начальной формой имени существительного?

– Назовите начальную форму существительных: в парке, с друзьями, из коробки

– Какая форма является начальной формой имени прилагательного?

– Назовите начальную форму прилагательных: соседняя, летнее, в осеннем, с верными

– Запишем глагол: замечаю

– Определим, в какой форме употреблен глагол. Поставим глагол в начальную форму. Какая же форма для глагола начальная? (Неопределённая форма.) Поставим глагол в неопределённую форму.

– Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы правильно поставить глагол в неопределённую форму? (Правильно задать вопрос: что делать? или что сделать?)

– А какой же вопрос выбрать с приставкой или без приставки?

Работаем в парах.

– Добавьте обозначения и опишите ход рассуждения.

– Что же нужно сделать, чтобы правильно найти неопределённую форму глагола?

Чтобы найти неопределённую форму глагола нужно:

1. Поставить ? к форме глагола, узнать, есть ли приставка с

2. Задать ? неопред. ф. с приставкой с или без приставки

3. Назвать неопред. ф.

Используя выведенный способ действия, найдём неопределённую форму для глаголов.

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Перед вами две шкалы.

1-я шкала. Подумайте и покажите на шкале, как вы научились находить глаголы в неопределённой форме.

2-я шкала. Подумайте и покажите на шкале, как вы научились ставить глагол в неопределённую форму.

Источник