Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 60. Что такое части речи?
- познакомиться с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами.
- научиться находить слова данных частей речи в тексте, различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы;
- приводить примеры слов разных частей речи.
Части речи – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 40–43.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие описывают предметы, третьи называют их действия.
В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи, в зависимости от того, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какими признаками обладают, какую роль играют в предложении.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
Чтобы определить, к какой части речи относится слово, действуйте по алгоритму:
- Задайте вопрос к слову.
- Определите, что обозначает слово:
3. Назовите часть речи.
Когда необходимо указать части речи, принято сокращать слова следующим образом.
Имя существительное – сущ.
Имя прилагательное – прил.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Электронная пропись.
Прочитайте пословицы. Спишите. Определите часть речи и обозначьте её, надписав сокращение над выделенным словом.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба и братство дороже богатства.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Подсказка: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба и братство дороже богатства.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Задание. Определение частей речи.
Прочитайте предложения. Какой частью речи являются обозначенные слова? Выделите разными цветами имена существительные и глаголы.
Кошка пила молоко.
Пила хорошо заточена.
У Серёжи нет шила.
Варя шила платье.
Подсказка: Поставьте вопросы к словам. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Глаголы отвечают на вопросы что делала? что делал?
Источник
RusskiePravila.Ru
- Русский язык 2 класс. Темы уроков:
- Слово
- Прямое и переносное значение слов >>>>>
- Родственные слова. Корень слова >>>>>
- Предложение
- Предложение. Главные члены предложения >>>>>
- Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения >>>>>
- Как установить связь слов в предложении >>>>>
- Письмо. Орфография
- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне >>>>>
- Проверка парных согласных звуков в корне слова >>>>>
- Правописание слов с разделительным Ь >>>>>
- Части речи
- Имя существительное. Род имён существительных >>>>>
- Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые >>>>>
- Имена существительные собственные и нарицательные >>>>>
- Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в названиях книг, журналов, в именах сказочных героев, географических названиях >>>>>
- Единственное и множественное число имён существительных >>>>>
- Имя существительное
- Глагол
- Что такое глагол? >>>>>
- Единственное и множественное число глагола >>>>>
- Правописание частицы НЕ с глаголом >>>>>
- Имя прилагательное
- Что такое прилагательное? >>>>>
- Связь имени прилагательного с именем существительным >>>>>
- Единственное и множественное число имени прилагательного >>>>>
- Предлог
- Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами >>>>>
- Местоимение
- Что такое местоимение >>>>>
- Наша речь
- Диалог и монолог >>>>>
- Текст. Заголовок текста. Части текста >>>>>
- Тема и главная мысль текста >>>>>
- Что такое текст-повествование? >>>>>
- Что такое текст-описание >>>>>
- Что такое текст-рассуждение? >>>>>
- Омонимы. Как найти омонимы в толковом словаре >>>>>
Источник
Начальная школа
сайт для учителей, учеников и их родителей
Правила по русскому языку, изучаемые во 2 классе
Каждый день на уроках русского языка мы изучаем новые правила.
Правило от 7 февраля
- Имена существительные – слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что?Девочка, медведь, дружба, земляника
Правило от 14 февраля
- Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленными. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевленными.
Правило от 15 февраля
- Имена, отчества, фамилии людей – собственные имена существительные. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.
Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Правило от 19 февраля
- Клички животных – собственные имена существительные. Шарик, Мурка, Пегас.Названия животных – нарицательные имена существительные. Пёс, кошка, лошадь
Правила от 12 марта
- Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет: книга, лошадь.
Имена существительные во множественном числе обозначают 2 или более предмета: книги, лошади.
При изменении числа имени существительного изменяется его форма. Письмо-письма
- Глагол – слово, которое отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и обозначает действиепредмета.Писать, говорит, читал, будет клеить.
Правило от 13 марта
- Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.
Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: стучат, пишут, играют.
Глагол и связанное с ним существительное стоит в том же числе.
При изменении глагола по числам изменяется его форма.
Правило от 15 марта
- Слово НЕ – это частица.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Правило от 20 марта
- Текст-повествование – текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.
К такому тексту можно поставить вопрос что случилось? что произошло?
Правило от 2 апреля
- Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? какие? и обозначает признаки предметов.Спелый, вкусная, яркое, деревянные
Правило от 9 апреля
- Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие?
Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные.
Источник
Урок по русскому языку на тему: «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Обобщение». 2-й класс
Класс: 2
1. Обобщение знаний учащихся по теме.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Развитие устной и письменной речи.
4. Развитие логического мышления и внимания.
5. Развитие интереса к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: картины для коллективной работы; карточки для индивидуальной работы; карточки для словарной работы; таблицы «Виды транспорта»; стихи.
1. Организационный момент:
— приветствие;
— запись числа в тетради.
2. Минутка чистописания.
— В каждом из слов пропущена одинаковая буква. Какая это буква? (Это буква «Я»).
м…ч р…д в…з | д…д… н…н… м…мл… |
— Прочитайте полученные слова. Что общего у слов первого столбика? Что общего у слов второго столбика? Что общего у всех слов? Что обозначает слово «ВЯЗ»? (Большое дерево с крепкой древесиной). Кого называют «МЯМЛЕЙ»? (Вялого, нерешительного человека). Дайте характеристику букве «Я». С этой буквой мы и будем сейчас работать на чистописании.
— Определите закономерность данного ряда:
Яяб Яящ Яяв … |
— Продолжите ряд до конца строки в тетради. Сколько звуков обозначает буква «Я» в наших словах? (Один гласный звук [а]). Почему? Прочитайте слова:
ЯБЛОКО, МОРЯК, МАЯК, РЯБИНА, ОБЕЗЬЯНА, |
— Что общего? На какие две группы можно разбить эти слова? (Буква «Я» обозначает один звук, буква «Я» обозначает два звука). Запишите эти слова в два столбика, выделите под буквой «Я» соответствующие звуки. Ровные ли у вас получились столбики? (Нет). Допишите нужный столбик.
— Выпишите слово «МАЯК». Выполните звукобуквенный анализ слова.
3. Словарная работа.
— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано сразу в нескольких словах (слова оформлены в виде карточек). Отгадайте слово:
1) первая буква — это согласная в последнем слоге слова «КОМНАТА»
2) вторая буква — это согласная, два раза встречающаяся в слове «КВАРТИРА»
3) третья буква — это безударная гласная в слове «ЗАВТРАК»
4) четвертая буква — это первый звук в слове «МАЛИНА»
5) пятая буква — с неё начинается второй слог в слове «ОВЕС»
6) шестая буква — это последний гласный звук в слове «СОЛОМА»
7) седьмая буква — это согласный звук, который всегда зв., мяг. В слове «УРОЖАЙ»
— Какое слово зашифровано? «ТРАМВАЙ»
— Что общего у всех слов? (Сущ.). Прочитайте полученное слово по слогам, с ударением, выделяя каждый звук. Что можете сказать об этом слове? Какие ещё виды транспорта вы знаете?
АВТОБУС | ТРОЛЛЕЙБУС | МАШИНА | АВТОМОБИЛЬ |
— Чтение слов разными способами.
— Назовите одним словом ( , пассажирский, наземный).
ТРАНСПОРТ |
— Какие ещё группы транспорта вы знаете? (Водный, воздушный).
— Составьте предложение с одним из новых словарных слов по схеме:
прил. Сущ. гл. где? или как? |
-Найдите и подчеркните главные члены предложения. Назовите свои главные члены предложения. Назовите свои словосочетания. Чем отличается предложение от словосочетания?
4. Обобщение по частям речи.
— Какие части речи вы знаете?
— Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. А как же определить, к какой части речи относится слово? (Задать вопрос).
4.1. Повторение имени существительного.
а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Саша?
Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В шапочку, слона, конфеты.
Словом, в разные предметы.
Ох! Давно живу я в мире этом!
Даю название предметам.
— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Обозначает предметы). Правильно ребята:
Имя существительное
Очень удивительное,
На вопросы «КТО?» и «ЧТО?»
Отвечать оно должно.
б) коллективная работа по рисунку 5.
— Назовите, что вы видите? Что обозначают все эти слова? Назовите, одним словом. («МЕБЕЛЬ»). Задайте вопрос. Какой частью речи являются слова? Запишите в тетрадь общий вопрос, общее слово, два слова-предмета на выбор:
Пример: Что? — Мебель: шкаф, кровать.
в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 6,7,8).
-У каждого ряда есть карточка. Задание: напишите по два слова с общим вопросом и общим словом для всех слов. Что обозначают все ваши слова? (Предметы). Какой частью речи являются слова?
г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
собака-шерсть щука — ? | щука оса девочка р н ? | вечер — д лошадь- ? кефир — ? | шиповник, смородина -? клён, тополь — ? ? |
— Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К какой части речи относятся все слова? Что вы знаете об имени существительном.
4.2. Повторение имени прилагательного.
а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Снежана?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Украшает речь). Правильно ребята:
Чудное прилагательное знает весь свет,
Раскрасит как художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
«КАКОЙ?», «КАКАЯ?», «КАКОЕ?», «КАКИЕ?».
б) Коллективная работа по схеме.
— Что может описывать имя прилагательное у предмета? (Признак). А какие признаки? (Форму, цвет, вкус, вещество, размер, запах, качество, характер…)
— Опишите предметы по вкусу:
По вкусу | селёдка |
Мёд | |
лимон | |
клюква |
— Что получили, описывая предметы? (Словосочетания). Какие части речи использовали? Какая часть речи главная? Запишите одно словосочетание и укажите графическую связь.
Пример: Солёная селёдка.
в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 9,10,11).
-У каждого ряда есть карточка. Задание: опишите предметы по своему признаку и запишите одно словосочетание в тетрадь, укажите графическую связь. Какой частью речи является главное слово? Какой частью речи является зависимое слово?
г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
Стул – деревянный Игла — ? | … руки … осень Сулит … горы | Холодный – горячий Бедный — ? |
— Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К каким частям речи относятся слова? Слова какой части речи вы вставляли? Что вы знаете об имени прилагательном?
4.3. Повторение глагола.
а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Денис?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Всё в действие придёт).
— Правильно, ребята. Знаете ли вы «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»? От чего умерла царевна? Кто искал её повсюду? К кому за помощью обращался королевич Елисей? Отгадайте, к кому обращается Елисей в строчках, которые вам расскажет Даниил?
…, …! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Ветер)
— Правильно. А что же такое ветер? (Это движение воздуха).
б) Коллективная работа по схеме (рисунки 12,13,14,15).
— Назовите, какие действия выполняет ветер по рисункам?
— Составьте предложение, используя схему. Запишите одно предложение на выбор. Подчеркните главные члены предложения.
Пример: Ветер надувает паруса.
в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 16,17,18).
-У каждого ряда есть карточки. Задание: составьте предложения, запишите одно на выбор, подчеркните главные члены предложения.
г) самостоятельная работа по нахождению глаголов в тексте.
— Приготовьте ладошки. Услышав глагол, хлопните в ладоши. Итак, внимательно слушайте стихотворение, которое вам расскажет Ксюша. (Глаголы ребёнок выделяет голосом).
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
— С какой частью речи вы сейчас работали? Что же обозначают глаголы?
д) творческое задание в работе с глаголом.
-Назовите животных по схеме. Что скажите о них? Изобрази звуки животных, запиши действия предметов в схеме:
вороны (что делают?) … свиньи (что делают?) … лягушки (что делают?) … коровы (что делают?) … |
е) логическое задание в работе с глаголом.
-Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.
уносить ноги — ? чесать языки — ? |
-С какой частью речи вы сейчас работали? Что вы знаете о глаголе?
ж) инсценировка стихотворения.
-Ребята, послушайте стихотворение, которое вам расскажут Влад и Давид о том, как нельзя учить глаголы.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
«Кричать» — кричу,
«Вертеть» — верчу,
«Двигать» — двигаю,
«Прыгать» — прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел.
Открываю наш сосед…
(Он живёт над нами.)
Не причёсан, не одет –
В тапках и в пижаме.
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
-О какой части речи говорилось в стихотворении?
5. Закрепление по изученным частям речи.
-С какими частями речи мы сегодня работали? С какой частью речи связано имя прилагательное? А глагол? Что образуется при данных связях?:
Существительное + прилагательное | Существительное + глагол |
Словосочетание | предложение |
— Приведите примеры. Чем отличаются схемы? А что такое словосочетание? А что такое предложение?
5.1. Работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
белить — г — Что обозначают буквы второго столбика? (Части речи). 5.2. Самостоятельная работа по образованию от корня трёх изученных частей речи. — Образуйте от корня сущ., прил., гл. (работа по вариантам). — Что за слова у вас получатся? (Однокоренные). Какие условия необходимы для однокоренных слов? Итак, пробуйте свои силы.
-Сегодня наши первые уроки по частям речи закончились, но эти части речи имеют ещё множество секретов, которые нам предстоит открыть в следующих классах. А в заключение, Максим и Лиза расскажут вам стихи о весёлой и занимательной грамматике.
Она трудна, но без неё Сколько правил! Правил сколько! — На этом наш урок закончен, всем спасибо. Выставление оценок. Источник правило по русскому для 2 класс глагол существительное прилагательное Урок по русскому языку на тему: «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Обобщение». 2-й классКласс: 2
ОБОРУДОВАНИЕ: картины для коллективной работы; карточки для индивидуальной работы; карточки для словарной работы; таблицы «Виды транспорта»; стихи. 1. Организационный момент: — приветствие; 2. Минутка чистописания. — В каждом из слов пропущена одинаковая буква. Какая это буква? (Это буква «Я»).
— Прочитайте полученные слова. Что общего у слов первого столбика? Что общего у слов второго столбика? Что общего у всех слов? Что обозначает слово «ВЯЗ»? (Большое дерево с крепкой древесиной). Кого называют «МЯМЛЕЙ»? (Вялого, нерешительного человека). Дайте характеристику букве «Я». С этой буквой мы и будем сейчас работать на чистописании. — Определите закономерность данного ряда:
— Продолжите ряд до конца строки в тетради. Сколько звуков обозначает буква «Я» в наших словах? (Один гласный звук [а]). Почему? Прочитайте слова:
— Что общего? На какие две группы можно разбить эти слова? (Буква «Я» обозначает один звук, буква «Я» обозначает два звука). Запишите эти слова в два столбика, выделите под буквой «Я» соответствующие звуки. Ровные ли у вас получились столбики? (Нет). Допишите нужный столбик. — Выпишите слово «МАЯК». Выполните звукобуквенный анализ слова. 3. Словарная работа. — Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но оно зашифровано сразу в нескольких словах (слова оформлены в виде карточек). Отгадайте слово: 1) первая буква — это согласная в последнем слоге слова «КОМНАТА» — Какое слово зашифровано? «ТРАМВАЙ» — Что общего у всех слов? (Сущ.). Прочитайте полученное слово по слогам, с ударением, выделяя каждый звук. Что можете сказать об этом слове? Какие ещё виды транспорта вы знаете?
— Чтение слов разными способами. — Назовите одним словом ( , пассажирский, наземный).
— Какие ещё группы транспорта вы знаете? (Водный, воздушный). — Составьте предложение с одним из новых словарных слов по схеме:
-Найдите и подчеркните главные члены предложения. Назовите свои главные члены предложения. Назовите свои словосочетания. Чем отличается предложение от словосочетания? 4. Обобщение по частям речи. — Какие части речи вы знаете? — Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. А как же определить, к какой части речи относится слово? (Задать вопрос). 4.1. Повторение имени существительного. а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Саша?
— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Обозначает предметы). Правильно ребята:
б) коллективная работа по рисунку 5. — Назовите, что вы видите? Что обозначают все эти слова? Назовите, одним словом. («МЕБЕЛЬ»). Задайте вопрос. Какой частью речи являются слова? Запишите в тетрадь общий вопрос, общее слово, два слова-предмета на выбор: Пример: Что? — Мебель: шкаф, кровать. в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 6,7,8). -У каждого ряда есть карточка. Задание: напишите по два слова с общим вопросом и общим словом для всех слов. Что обозначают все ваши слова? (Предметы). Какой частью речи являются слова? г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
— Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К какой части речи относятся все слова? Что вы знаете об имени существительном. 4.2. Повторение имени прилагательного. а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Снежана? Определяю я предметы, — О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Украшает речь). Правильно ребята: Чудное прилагательное знает весь свет, б) Коллективная работа по схеме. — Что может описывать имя прилагательное у предмета? (Признак). А какие признаки? (Форму, цвет, вкус, вещество, размер, запах, качество, характер…) — Опишите предметы по вкусу:
— Что получили, описывая предметы? (Словосочетания). Какие части речи использовали? Какая часть речи главная? Запишите одно словосочетание и укажите графическую связь. Пример: Солёная селёдка. в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 9,10,11). -У каждого ряда есть карточка. Задание: опишите предметы по своему признаку и запишите одно словосочетание в тетрадь, укажите графическую связь. Какой частью речи является главное слово? Какой частью речи является зависимое слово? г) работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
— Задайте вопросы к парам и столбикам слов. К каким частям речи относятся слова? Слова какой части речи вы вставляли? Что вы знаете об имени прилагательном? 4.3. Повторение глагола. а) отгадайте, о какой части речи говориться в стихотворении, которое вам расскажет Денис?
— О какой части речи говорилось? Как вы догадались? (Всё в действие придёт). — Правильно, ребята. Знаете ли вы «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»? От чего умерла царевна? Кто искал её повсюду? К кому за помощью обращался королевич Елисей? Отгадайте, к кому обращается Елисей в строчках, которые вам расскажет Даниил? …, …! Ты могуч, — Правильно. А что же такое ветер? (Это движение воздуха). б) Коллективная работа по схеме (рисунки 12,13,14,15). — Назовите, какие действия выполняет ветер по рисункам? — Составьте предложение, используя схему. Запишите одно предложение на выбор. Подчеркните главные члены предложения. Пример: Ветер надувает паруса. в) индивидуальная работа по рядам (рисунки 16,17,18). -У каждого ряда есть карточки. Задание: составьте предложения, запишите одно на выбор, подчеркните главные члены предложения. г) самостоятельная работа по нахождению глаголов в тексте. — Приготовьте ладошки. Услышав глагол, хлопните в ладоши. Итак, внимательно слушайте стихотворение, которое вам расскажет Ксюша. (Глаголы ребёнок выделяет голосом).
— С какой частью речи вы сейчас работали? Что же обозначают глаголы? д) творческое задание в работе с глаголом. -Назовите животных по схеме. Что скажите о них? Изобрази звуки животных, запиши действия предметов в схеме:
е) логическое задание в работе с глаголом. -Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.
-С какой частью речи вы сейчас работали? Что вы знаете о глаголе? ж) инсценировка стихотворения. -Ребята, послушайте стихотворение, которое вам расскажут Влад и Давид о том, как нельзя учить глаголы.
-О какой части речи говорилось в стихотворении? 5. Закрепление по изученным частям речи. -С какими частями речи мы сегодня работали? С какой частью речи связано имя прилагательное? А глагол? Что образуется при данных связях?:
— Приведите примеры. Чем отличаются схемы? А что такое словосочетание? А что такое предложение? 5.1. Работа по нахождению смысловой и логической связи слов.
|