Меню

Предложения с глаголом what time



Упражнения «Который час?» (What time is it?)

1. Напишите указанное время цифрами.

Н-р: It’s twenty past five. – 5:20

  1. It’s half past three.
  2. It’s ten to six.
  3. It’s a quarter past two.
  4. It’s a quarter to twelve.
  5. It’s twenty to one.
  6. It’s half past eight.
  7. It’s five past eleven.
  8. It’s twenty-five to four.
  9. It’s nine o’clock.
  10. It’s ten past ten.

2. Напишите указанное время словами.

3. Выберите в скобках правильное время.

  1. It’s twenty past eight. (7:40 – 8:20 – 8:40)
  2. It’s half past seven. (6:30 – 7:30 – 8:30)
  3. It’s a quarter past five. (4:45 — 5:15 – 6:15)
  4. It’s a quarter to ten. (10:15 – 10:45 – 9:45)
  5. It’s ten to twelve. (12:10 – 12:50 – 11:50)

4. Расставьте следующие варианты в хронологическом порядке.

  1. It’s twenty to one.
  2. It’s twenty past twelve.
  3. It’s five to one.
  4. It’s a quarter to one.
  5. It’s half past twelve.
  6. It’s a quarter to twelve.
  7. It’s a quarter past twelve.
  8. It’s noon.
  9. It’s five past twelve.
  10. It’s five to twelve.

Ответы:

  1. It’s a quarter to five.
  2. It’s twenty to one.
  3. It’s half past six.
  4. It’s three o’clock.
  5. It’s ten past five.
  6. It’s twenty-five to three.
  7. It’s five to ten.
  8. It’s five past twelve.
  9. It’s twenty-five past eight.
  10. It’s a quarter past seven.

Источник

Фразовые глаголы по теме `Время`

Эта статья создана для тех, кто хочет усовершенствовать свой словарный запас, пополнить его фразовыми глаголами, свободно и понятно выражать свои мысли на английском языке. Фразовые глаголы используются в любых контекстах и при обсуждении любых тем. Тема, которую мы рассмотрим сегодня – «Время» или «Time» . Время – это то, чего нам постоянно не хватает, то, о чем мы постоянно разговариваем, сами того не замечая. Почему бы не поговорить о времени на английском, используя фразовые глаголы?

Многие фразовые глаголы используются в сфере бизнеса и на работе.

Clock in – приходить на работу и регистрировать время прихода при помощи специальной карты или в специальном журнале:

You should clock in every morning when you come to work. – Вам следует отмечаться каждое утро, когда приходите на работу.

In our company we don’t clock in but nobody’s late. – В нашей компании мы не отмечаем время прихода, но никто не опаздывает.

Clock off/ clock out – уходить с работы, при этом регистрируя время при помощи карты или в журнале:

What time do you clock off? – Когда у вас заканчивается рабочий день?

He clocked off and left the office at 6 o’clock. – Он отметился и вышел из офиса в 6 часов.

Take off – обычно говорят take time off – взять отгул, выделить время для чего-либо, выкроить время:

You look tired. I think you should take some time off. – Ты выглядишь усталым. Я думаю, тебе следует взять отгул.

I would like to take time off to visit my aunt. – Я бы хотел выкроить время, чтобы навестить мою тетушку.

Bring forward – переносить на более раннюю дату (о встречах, собраниях и других мероприятиях):

The meeting was brought forward on Monday. – Встреча была перенесена на понедельник.

I can’t wait until next week. Let’s bring the negotiations forward and discuss everything this week. – Я не могу ждать до следующей недели. Давайте перенесем переговоры на более раннюю дату и обсудим все на этой неделе.

Pressed for – этот фразовый глагол можно встретить в выражении «pressed for time» ( не иметь достаточно времени для выполнения работы, быть ограниченным во времени):

My job is very stressful. We are often pressed for time and have to work very fast. – У меня очень стрессовая работа. Мы часто ограничены во времени и должны работать очень быстро.

He seems so busy, he’s always pressed for time. – Он кажется таким занятым, ему всегда не хватает времени.

Fit in – найти время в своем графике, выделить время для чего-либо:

My schedule is very tight, but I can fit you in on Tuesday at 9 o’clock. – Мой график очень насыщенный, но я могу выделить время для вас во вторник в 9 часов.

He wanted to go to the gym but it was impossible to fit it in. – Он хотел пойти в спортзал, но не смог найти времени для этого.

Run out – истекать, (о сроке контракта, документов), становиться недействительным. Если говорят run out of time – это обозначает «исчерпать все время». Когда время заканчивается, используют как раз это выражение с фразовым глаголом:

You have run out of time. We can’t wait for your answer any longer. – Ваше время закончилось. Мы не можем больше ждать вашего ответа.

The contract runs out in June. – Контракт заканчивается в июне.

Hold up – задерживать, останавливать, задерживать:

We apologise for being late, we were held up in traffic. – Мы приносим извинения за опоздание, мы застряли в пробке.

The negotiations were hold up by the disagreement of the parties. – Переговоры были остановлены из-за несогласия сторон.

Drag on – тянуться, длиться дольше, чем нужно (о встречах, собраниях, выступлениях). Этот фразовый глагол также предполагает, что встреча или собрание скучное и нудное:

Читайте также:  Вставь глаголы в нужной форме last year

The professor’s speech dragged on and I nearly fell asleep. – Речь профессора тянулась так долго и я думал, что усну.

The presentation has dragged on for three hours. When are they going to finish? – Презентация тянется уже три часа. Когда они собираются заканчивать?

Press on/ press ahead – продолжать работу или выполнение задания несмотря на обстоятельства, которые задерживают вас:

We want to press on with the project. – Мы хотим продолжать работу над проектом.

She pressed ahead with explanation in spite of the noise in the classroom. – Она продолжала объяснять, несмотря на шум в классе.

Hang on – ждать (обычно у телефона):

The secretary asked me to hang on. – Секретарь попросила меня подождать.

Hang on a minute while I’ll redirect your call. – Подождите минуту, пока я переадресую ваш звонок.

Leave over – откладывать на потом:

There are some tasks left over. I will deal with them later. – Есть задания, оставленные на потом. Я поработаю над ними позже.

The main rule of time management is to leave over less important tasks. – Главное правило управления временем – оставлять на потом менее важные задания.

Put off – откладывать что-либо на более поздний срок:

The meeting was put off because of the chairperson’s illness. – Встреча была отложена из-за болезни председателя.

They would sooner bring the conference forward than put it off. – Они скорее перенесут встречу на более раннюю дату, чем отложат ее.

Keep up with – не отставать от кого-либо:

I’m new here but I’m trying to keep up with my colleagues. – Я здесь новичок, но я стараюсь не отставать от своих коллег.

We try to keep up with the plan. – Мы стараемся не отставать от плана.

Рассмотрим группу фразовых глаголов, которые обозначают трату времени, бесполезно проведенное время. Все они очень схожи по значению и используются в неформальных контекстах. Примечательно то, что большинство из этих фразовых глаголов имеют предлог about или around , что поможет вам лучше их запомнить.

Hang out – шататься, слоняться, проводить где-либо много времени, особенно без особой цели:

Mess around/ mess about – слоняться, околачиваться, проводить время бессмысленно, бесцельно:

Knock around – тратить время, путешествовать без особой цели, проводить время с кем-либо, «тусоваться»:

Muck about/ around – слоняться без дела:

Piss about – дурачиться, слоняться без дела, тратить время впустую:

Hack around – бить баклуши, ничего не делать, лентяйничать:

Еще одна группа глаголов – те, которые так или иначе описывают течение времени и относятся к прошлому, будущему или настоящему.

While away – проводить время определенным образом, убивать время, коротать время. Это переходный глагол, который сочетается с такими словами, как time, days, hours :

Take back – переносить в прошлое, возвращать к воспоминаниям, вызывать воспоминание:

Date back – датироваться, уходить корнями в прошлое:

Think back – оглядываться в прошлое, вспоминать прошлое:

Go by/ pass by – проходить (о времени):

Hurry up – поторопиться, ускориться:

Lie ahead – предстоять в будущем:

Get on for – приближаться (о времени):

В этой статье мы представили фразовые глаголы по теме «Time» , которые используются наиболее часто. Используйте их на практике, но не забывайте, что многие фразовые глаголы имеют разговорный оттенок и не употребляются при формальном общении. Если вы знаете другие глаголы по этой теме – мы будем рады вашим комментариям!

Успехов вам в изучении английского языка!

Подписывайтесь на нашу рассылку и следите за нашими новостями в Facebook, Instagram и Вконтакте.

Источник

What time is it? Упражнения с ответами

Для того, чтобы спросить «Который час?» или «Сколько времени?» по-английски, задайте один из вопросов «What time is it?», «Have you got the time, please?», «What`s the time, please?».

Начинаем наш ответ с It`s (it is). Далее используем слова, которые нам пригодятся для обозначения определенного времени:

  • если мы говорим о времени без минут — ровно час, два и т.д., то мы будем использовать слово o`clock.
  • если речь идет о времени до 30 минут включительно (половина — (a) half), то будем использовать предлог past (после).
  • если речь идет о 15 минутах, то 15 минут — это четверть часа — (a) quarter.
  • если речь идет о 15 минутах, то 15 минут — это четверть часа — (a) quarter.
  • начиная от 30 минут будем использовать предлог to (до).

А теперь проверим, сможете ли Вы сказать время:

Exercise 1. Запишите время буквами.

  • 1.00, 2.00, 3.00, 4.00, 5.00, 6.00, 7.00, 8.00, 9.00, 10.00, 11.00, 12.00.

Answers: It` s one o` clock, It` s two o` clock, It` s three o` clock, It` s four o` clock, It` s five o` clock, It` s six o` clock, It` s seven o` clock, It` s eight o` clock, It` s nine o` clock, It` s ten o` clock, It` s eleven o` clock, It` s twelve o` clock (It s midday./ It` s midnight.)

Exercise 2. Запишите время буквами.

  • 1.05, 2.05, 3.10, 4.10, 5.15, 6.15, 7.20, 8.20, 9.25, 10.25, 11.30, 12.30, 13.35, 14.35, 15.40, 16.40, 17.45, 18.45, 19.50, 20.50, 21.55, 22.55, 23.00, 24.00.
Читайте также:  Глагол с окончанием ing упражнения

Answers: it`s five past one, it`s five past two, it`s ten past three, it`s ten past four, it`s quarter past five, it`s quarter past six, it`s twenty past seven, it`s twenty past eight, it`s twenty five past nine, it`s twenty five past ten, it`s half past eleven, it`s half past twelve, it`s twenty five to two, it`s twenty five to three, it`s twenty to four, it`s twenty to five, it`s quarter to six, it`s quarter to seven, it`s ten to eight, it`s ten to nine, it`s five to ten, it s five to eleven, it` s eleven o`clock, it ` s twelve o `clock (it`s midday/midnight).

Exercise 3. Запишите время цифрами.

  1. it`s twenty to five;
  2. it`s five to ten;
  3. it`s twenty five past ten;
  4. it`s quarter past six;
  5. it`s ten to nine;
  6. it`s twenty past eight;
  7. it`s ten past three;
  8. it ` s twelve o `clock (it`s midday/midnight);
  9. it`s twenty five to three;
  10. it`s half past eleven.

it`s quarter to six, it`s quarter past five.

Answers: 1. 4.40 (16.40) 2. 9.55 (21.55) 3. 10.25 (22.25) 4. 6.15 (18.15) 5. 8.50 (20.50) 6. 8.20 (20.20) 7. 3.10 (15.10) 8. 12.00 9. 2.35 (14. 35) 10. 11.30 (23.30)

Exercise 4. Выберите правильный вариант ответа.

  1. it`s twenty five past ten (10.25 — 11.05 — 12.40);
  2. it ` s twelve o `clock (12.00 — midday — midnight);
  3. it`s half past eleven (12.35 — 11.30 — 12.30);
  4. it`s quarter to six (6.15 — 5.45 — 18.15);
  5. it`s twenty to four (4.20 — 3.20 — 20.05);
  6. it`s ten to eight (8.10 — 10.08 — 7.50);
  7. it`s half past twelve (12.30 — 13.30 — 14.30);
  8. it`s ten past four (4.10 — 10.10 — 5.10);
  9. it`s five past one (5.05 — 13.05 — 13.00);
  10. it`s quarter to seven (15.15 — 7.45 — 6.45).

Answers: 1) 1 2) все ответы правильные 3) 2 4) 2 5) все ответы НЕ правильные 6) 3 7) 1 8) 1 9) 2 10) 3.

Exercise 5. Расставьте время в хронологическом порядке.

  1. it`s quarter to six;
  2. it`s five past two;
  3. it`s ten to eight;
  4. it`s half past eleven;
  5. it ` s twelve o `clock.

Answers: 1. it`s five past two; 2. it`s quarter to six; 3. it`s ten to eight; 4. it`s half past eleven; 5. it ` s twelve o `clock.

Источник

Урок 45. Сложные предложения с what, where, how, who и др.: I know what happened – Я знаю, что случилось

На предыдущих уроках вы уже познакомились с несколькими видами сложных предложений. На этом уроке мы разберем предложение с придаточным-дополнением, то есть придаточным, представляющим собой развернутое дополнение.

Содержание:

  • Повторение: I know that you like jazz.
  • I know why you are happy – Я знаю, почему вы счастливы.
  • Порядок слов в сложных предложениях с what, where, when, why, who и т. д.
  • Союз + инфинитив в роли дополнения.
  • Упражнения.

Повторение: I know that you like jazz

Начнем с повторения. На уроке 27 мы уже разбирали предложение с придаточным-дополнением, присоединяемым с помощью союза that – что:

I know that you like jazz. – Я знаю, что вам нравится джаз.

Alan said that Jane worked with him. – Алан сказал, что Джейн работала с ним.

Напомню, такой вид придаточного называется придаточным-дополнением, потому что представляет собой развернутый вариант дополнения, присоединенный союзом.

Кстати, а вы уже скачали таблицы времен и словари?

  • Словарь 500 – учебный словарь для начинающих
  • Словарь 3000 – подборка из 3000 употребительных слов по частям речи и темам
  • Все времена глагола в таблицах – полезный справочник-шпаргалка по грамматике
    Здесь дополнение выражено словом “something”:

I know something. – Я знаю что-то.

    Здесь дополнение выражено придаточным предложением. Союз that тоже входит в придаточное предложение:

I know that you like roses. – Я знаю, что вам нравятся розы.

Союз that можно опустить без потери смысла:

I know you like roses. – Я знаю, вам нравятся розы.

Если вы плохо помните эту тему, я рекомендую вернуться к уроку 27, перепройти его и только тогда вернуться к этому уроку.

I know what happened – Я знаю, что случилось

Придаточное-дополнение может присоединяться не только союзом that, но и другими словами.

Помните, мы разбирали вопросы с такими вопросительными словами, как what, where, when, why, who, how? Эти вопросительные слова можно использовать в качестве союзов. Принцип – тот же, что и в предложениях типа “I know that you like jazz”, разница лишь в том, что эти союзы нельзя опускать в речи, как союз that, без них теряется смысл предложения.

I know what happened. – Я знаю, что случилось.

I understand why you are happy. – Я понимаю, почему вы счастливы.

Как видите, слова what, why нельзя убрать без потери смысла.

Принцип согласования времен действует так же, как и в предложениях с that. Опять же, если вы не помните, что такое согласование времен, вернитесь к уроку 27, прочитайте его и вернитесь к этому уроку.

I said how many tickets you would need (а не “you will need”). – Я сказал, сколько вам понадобится билетов.

I said how happy I was (а не “I am”) – Я сказал, как я был счастлив.

Читайте также:  Глаголы в повелительном наклонении примеры русский язык

Вас может смутить, что союзы that и what переводятся как “что” в разных предложениях, таких как:

I know that you like jazz. – Я знаю, что вам нравится джаз.

I know what you like. – Я знаю, что вам нравится.

Почему одному русскому слову соответствуют два английских? Потому что в примерах выше русский союз “что” использован в двух разных значениях. В первом случае “что” и “that” – это соединительные союзы, которые можно убрать без потери смысла:

I know (that) you like jazz. – Я знаю, (что) вам нравится джаз.

Во втором случае, “что” можно заменить на “что именно”, слово “what” нельзя убрать без потери смысла – оно является членом придаточного предложения.

I know what you like. – Я знаю, что (именно) вам нравится.

Некоторое затруднение в сложных предложениях может вызвать порядок слов.

Порядок слов в сложных предложениях с what, where, when, why, who и т. д.

Не путайте придаточное с союзами типа where, why и вопросы с местоимениями where, why. В вопросах используется обратный порядок слов и вспомогательные глаголы:

Where did you friend live? – Где жил твой друг?

Why are you angry? – Почему ты сердишься?

Придаточное же предложение в составе сложного строится, как утвердительное:

I know where your friend lived . – Я знаю, где жил твой друг.

I understand why you are angry . – Я понимаю, почему ты сердишься.

Придаточное строится как утвердительное, даже если все предложение стоит в вопросительной форме. В “вопросительный порядок” перестраивается только главная часть, в придаточном сохраняется порядок слов утвердительного предложения:

Do you know where your friend lived ? – Ты знаешь, где жил твой друг?

Do you understand why I am angry ? – Ты понимаешь, почему я сержусь?

Частая ошибка – использоваться “вопросительный” порядок слов в придаточном предложении.

    Правильно: I know where your friend lived. Do you know where your friend lived? Неправильно: I know where did your friend live. Do you know where did your friend live?

Ошибка возникает из-за того, что слова вроде where, why, what ассоциируется с вопросами и соответствующим порядком слов. Здесь же эти слова используются как союзы, а не для построения вопросов, поэтому “вопросительный” порядок слов не нужен.

Приведу примеры с разными союзами.

    What – что, какой

I know what you did last summer. – Я знаю, что вы сделали прошлым летом.

Do you know what they did last summer? – Ты знаешь, что они сделали прошлым летом?

I know who will help you. – Я знаю, кто вам поможет.

Do you understand who you were talking to? – Ты понимаешь, с кем ты разговаривал?

I heard where the music came from. – Я слышал откуда доносилась музыка.

How do you know where I live? – Откуда вы знаете, где я живу?

I understand why you don’t want to go to the party. – Я понимаю, почему ты не хочешь идти на вечеринку.

Do you understand why cats wake people up in the morning? – Вы понимаете, почему кошки будят людей по утрам?

    When – когда, в какое время, what time – когда, во сколько

Обратите внимание, в данном случае союз when используется в значении “когда (именно)”, “в какое время”.

I know when you come back from work. – Я знаю, когда (именно) ты возвращаешься с работы

Do you know what time the game started? – Вы знаете, во сколько началась игра?

В предложениях с придаточным времени, которые мы разбирали на уроке 28, союз when используется в значении “когда”, “в то время, как”:

You were still sleeping when I came home. – Вы еще спали, когда (в то время, как) я пришел домой.

I don’t know whose car it is. – Я не знаю, чья это машина.

Do you know whose dog is walking behind our house? – Ты знаешь, чья собака гуляет за нашим домом?

    Which – какой, который из нескольких

Tell me which dog is ours. – Скажи мне, какая (которая из нескольких) собака наша.

Do you see which flower is the smallest? – Ты видишь, какой цветок самый маленький?

I know how you and Tom met. – Я знаю, как вы с Томом познакомились.

Do you know how that machine works? – Ты знаешь, как работает эта машина?

Союз + инфинитив в роли дополнения

Со словами how, what и др. возможна конструкция “Подлежащее + глагол + дополнение”, в которой дополнение выражено целой группой слов, начинающейся с how (what, where и т. д.) + to verb.

Подлежащее Глагол Дополнение
I
Я
know
знаю,
how to train a cat.
как дрессировать кота.

Предложения, построенные по этой схеме, похожи на сложные, но по сути сложными не являются, потому что включают только одну пару подлежащего и сказуемого, в данных случаях выраженного глаголом.

Приведу еще несколько примеров:

I don’t know how to explain . – Я не знаю, как объяснить.

Do you know what to look for? – Ты знаешь, что искать?

Just tell me when to push the button . – Просто скажи мне, когда нажать на кнопку.

Источник