Меню

Предложения с однородными членами прилагательных о весне



Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

4 класс. Однородные члены предложения. Творческая работа с. 17 – 18

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Творческая работа

Ответы к стр. 17 – 18

1. Составь и запиши три предложения о весне.

а) повествовательное с однородными членами

Вишни, яблони, груши покрываются весной бело-розовыми цветами.

б) вопросительное

Как наряжаются деревья весной?

в) побудительное с однородными членами

Посмотри, как всё цветёт и благоухает весной!

2. Составь и запиши предложения:

а) с однородными сказуемыми

Серёжа встал, оделся и пошёл в школу.

б) с однородными подлежащими

Саша, Андрей и Костя гуляли в парке.

в) с однородными второстепенными членами

В лесу мы собирали грибы, ягоды, орехи.

3. Подбери к каждой пословице из левого столбика подходящую по смыслу пословицу из правого столбика. Укажи стрелками. Выпиши пословицы с однородными членами.

Добро не горит и не тонет. Не устоять худу против добра.

Из малого выходит великое. Наш сокол маленький, но удаленький.

Терпенье и труд всё перетрут. Без труда нет плода.

Добро не горит и не тонет. Терпенье и труд всё перетрут. Наш сокол маленький, но удаленький .

Источник

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Составь и запиши три предложения о весне 1 повествовательное с однородными членами 2 вопросительное 3 побудительное с однородными членами

1. Весной расцветают красные, розовые, белые и жёлтые цветы.
2. Возвращаются ли весной грачи, ласточки, аисты?
3. Серёжа, не рви нежные, пушистые, мягкие красивые цветочки!

1весной распускаются почки,расцветают цветочки.
2 май весенний месяц?
3″яна,не собирай эти цветы даже, если они красивые,ты разрушаешь природу!

Другие вопросы из категории

1).-Забрели в село сильные _____-кто?
2).-У дочки в руке две_____-что?
3).-Насос не на _____-что сделает?
Правильный ответ-37 баллов

Вот задание.
Составь и запиши предложение. Найди слова с одинаковым корнем.Те из них, которые обозначают предмет, подчеркни синим. Те, которые обозначают действие, -зеленым.
Вот слова.
дома росла около осина. гриб под вырос осиной. подосиновик это.
Заранее спасибоо)

Читайте также

существительных в предложном падеже . Составьте и запишите свои предложения на эту тему . прочитайте составьте из данных слов предложения о том кто что где
живёт находится люди белка черепахи чиж листья рыба чучело собака
чайник лиса шишка ласточка мыши

в дупле в гнезде в норе в воде в конуре на
дереве в огороде на кухне на ёлке в песке в домах

стали,ягодами,РЯБИНЫ,лакомиться.ОБЪЯСНИТЕ,КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ВЫДЕЛЕННЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Ночью,пушистым,МЕТЕЛЬ,РЯБИНКУ,СНЕГОМ,укрывала,прилетели,утром,СВИРИСТЕЛИ,К
РЯБИНКЕ,они, стали,ягодами,РЯБИНЫ,лакомиться.ОБЪЯСНИТЕ,КАК ОПРЕДЕЛИТЬ
ПАДЕЖ ВЫДЕЛЕННЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1)Люди белка черепахи чиж листья рыба
Чучело, собака чайник, лиса ,шишка, ласточка мыши.
2) в дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве,в огороде,на кухне,
На елке,в песке , в домах.
В каких предложения вы употребили глагол живет для обозначения действия неживого предмета ?запиши три предложения выделите окончания имен существительных в предложном падеже ?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ . ) заранее СПС

стали,ягодами,РЯБИНЫ,лакомиться.ОБЪЯСНИТЕ,КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ВЫДЕЛЕННЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Источник

Пять предложений с однородными членами о весне

Ответы

мальчик спросил папу: «а когда я буду бриться? «.

не брейтесь в темноте, вы порежетесь.

брейся-ты уже не мальчик.

хвойные леса-хитрая лиса( провер. слова: лес и лис, они же и корни);

примирять врагов(корень и пров.сл.мир)-примерять платье(корень мер, пров.сл. -мерить);

посидеть на лавочке(корень-сид, пров.сл. сидя)-поседеть от горя(корень и пров.сл. сед);

запевать песню(корень -пе, пров.сл. -петь)-запивать лекарство( корень -пи, пров.сл.-пить);

слезать с дерева(корень — лез, пров.сл.-лезу)-слизать крем(корень -лиз,пров.сл.-лижет);

спишите текст(кореньпиш, пров.сл -пишут)-спешите в школу(корень — спеш, пров.сл.-спешка);

полить цветы(корень -ли, приставка по)-палить из ружья(корень -пал, пров.сл -палит);

полоскать рот(корень -полос, пров.сл -полощет)-поласкать собачонку(корень -ласк, пров.сл. -ласка);

развевивающиеся знамена(кор.-ве, пров.сл -веет)-развивающиеся государство(кор.-ви, пров.сл-вить).

лесной тропой- рыжая лисонька, усмирить противника- умереть от страха, седина на голове-засидеться до темна,допить чай- запеть романс,залезать в дупло- зализать рану,поспешить на занятие- списать , начать поливать- начать палить из двустволки,прополоскать белье- приласкать малыша,извевающаяся змея-развивающие игры.

в мае месяце все цветет, просыпаются насекомые, птицы, животные, цветы.

мы гуляли по полю, увидели как растут одуванчики, маки, клевер.

после весеннего дождя на улице появляются мокрые лужи, озорные дети, которые по ним прыгают, дождевые черви.

дальше сама,фантазии уже нет : р

весна прекрасна своими душистыми и ароматными цветами. воздух весны лёгкий и парящий. весной на деревьях появляется зелёные почки. весной радостные птицы поют весёлые и красивые песни. весна самое прекрасное и романтичное время года! ну как?

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Однородные члены предложения

Однородными называются такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения.

Сравните два предложения:

Я часто получаю письма и посылки . Я часто получаю и отправляю письма .

В первом предложении два дополнения отвечают на вопрос ЧТО? и относятся к одному и тому же сказуемому, а во втором предложении два сказуемых поясняются одним общим дополнением.

Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, как это было в предложениях выше, но могут быть выражены и разными частями речи. Например: Он говорил медленно , с большими паузами . В этом предложении первое обстоятельство выражено наречием, а второе – существительным с предлогом.

Однородные члены в предложениях могут быть распространены, то есть могут иметь зависимые слова. Рассмотрите внимательно следующее предложение.

Мужики снимали с головы шапки и кланялись .

Здесь два однородных сказуемых (СНИМАЛИ и КЛАНЯЛИСЬ): первое распространено обстоятельством (С ГОЛОВЫ) и дополнением (ШАПКИ), а второе не распространено (у него нет зависимых слов).

В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Например:

Луна поднималась и освещала дорогу , поле и дома деревни.

Первый ряд однородных членов в этом предложении создают сказуемые, второй – дополнения.


Однородные и неоднородные определения

К одному и тому же слову в предложении может относиться несколько определений, которые могут быть однородными и неоднородными. Научиться различать эти два вида определений необходимо, так как однородные определения на письме разделяются запятыми, а между неоднородными определениями запятая не ставится.

1. Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией и характеризуют предмет с одной стороны: по цвету, форме, размеру и так далее.

По утрам солнце бьет в беседку сквозь пурпурную , лиловую , зеленую и лимонную листву (Паустовский).

В этом предложении четыре определения к слову ЛИСТВА, они однородные, так как все называют цвет и произносятся с интонацией перечисления.

Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон и произносятся без перечислительной интонации, например:

Был невыносимо жаркий июльский день (Тургенев).

Определение ЖАРКИЙ сообщает нам о погоде, а определение ИЮЛЬСКИЙ о том, в каком месяце был этот день.

Обратите внимание, что однородные определения могут соединяться сочинительными союзами, а если союзов нет, то их легко можно вставить. Сравните три предложения, расположенные ниже.

Он владел немецким, французским, английским языком.
Он владел немецким, французским и английским языком.
Он владел и немецким, и французским, и английским языком.

2. Однородные определения не могут быть выражены прилагательными, относящимися к разным лексическим разрядам.

Если определения выражены прилагательными, то определить, нужно ли их разделять запятыми, можно следующим способом. Известно, что прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные . Если у одного слова есть определения, выраженные прилагательными разных разрядов, то эти определения будут неоднородными.

На крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке (Пушкин).

У слова ДУШЕГРЕЙКА два определения: ДОРОГОЙ (качественное прилагательное) и СОБОЛЬЕЙ (относительное прилагательное).

3. Определения считаются неоднородными, если одно определение выражено местоимением или числительным, а другое – прилагательным.

Рассмотрите примеры на иллюстрации.

Почему ты не надеваешь свое новое платье?
Наконец мы дождались первых теплых дней.

4. Иногда в художественных произведениях могут встретиться предложения, в которых между определениями, характеризующими предмет с разных сторон, стоят запятые.

Прочитайте предложения из произведений И. А. Бунина и А. П. Чехова. В них авторы стремятся создать единое, целостное представление о предмете или явлении, и такие определения можно считать однородными.

Наступила дождливая, грязная, темная осень (Чехов).
Ясные дни сменились холодными, синевато-серенькими, беззвучными (Бунин).


Пунктуация в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами

Сочинительные союзы в русском языке речи делятся на три разряда: соединительные, разделительные и противительные .

Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: «И ЭТО, И ТО». Они соединяют два однородных члена между собой. Значение разделительных союзов можно определить так: «ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО». Такие союзы указывают на возможность только одного однородного члена из нескольких или на их чередование. Значение противительных союзов выражается иначе: «НЕ ТО, А ЭТО». Противительные союзы противопоставляют один однородный член другому. Рассмотрите примеры союзов каждого разряда на иллюстрации.

НЕ ТОЛЬКО … НО И,

ИЛИ,
ИЛИ… ИЛИ,
ЛИБО,
ЛИБО … ЛИБО,
ТО… ТО,
НЕ ТО… НЕ ТО,
ТО ЛИ … ТО ЛИ

Обратите внимание, что союз ДА записан и в столбике с соединительными союзами, и в столбике с противительными союзами. Дело в том, что он может употребляться в двух значениях. Сравните две поговорки: Без нитки да иголки шубы не пошить и Мал золотник, да дорог . В первой поговорке союз ДА может быть заменен на И, а во второй – на НО.

Соединительные союзы Противительные союзы Разделительные союзы
И ЭТО И ТО НЕ ТО, А ЭТО ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО
Без нитки да иголки шубы не пошить.

Без нитки и иголки шубы не пошить.

Мал золотник, да дорог.

Мал золотник, но дорог.

Некоторые сочинительные союзы состоят из нескольких слов, например, КАК… ТАК И; НЕ ТОЛЬКО… НО И. Такие союзы называются составными.

Постановка запятых в предложениях, где однородные члены связаны сочинительными союзами, зависит от того, к какому разряду они принадлежат.

Перед сочинительными союзами, соединяющими однородные члены, запятая ставится в трех случаях:

1) если в предложении однородные члены связаны противительным союзом:
Ягодка красна, да на вкус горька. Задача трудная, зато интересная;

2) если однородные члены связаны повторяющимися союзами:
В лесу одному шумно, и жутко, и весело (Фет);

3) если однородные члены соединены составными союзами:
Там будет праздник не только сегодня, но и завтра. .

Теперь обратимся к случаям, когда запятую перед союзами, соединяющими однородные члены, ставить не нужно.

1. Если однородные члены соединены одиночным соединительным или разделительным союзом, например:

В садке плескались пескари и окуни.
В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла .

2. Если союзы объединяют однородные члены в пары, например:

В его коллекции было много ножей и кинжалов , пистолетов и ружей , украшенных драгоценными камнями.

3. Если два однородных члена соединяются повторяющимися союзами, но образуют устойчивое сочетание: И ДЕНЬ И НОЧЬ, И СМЕХ И ГРЕХ, НИ ДА НИ НЕТ, НИ ДВА НИ ПОЛТОРА, НИ ВЗАД НИ ВПЕРЕД и другие.

Нас разбудили ни свет ни заря .


Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами

Внимательно прочитайте предложение.

Рядом с домом росли хвойные деревья : ели, сосны, пихты .

В этом примере четыре подлежащих, но назвать их всех однородными нельзя, потому что первое из них – слово ДЕРЕВЬЯ – объединяет в своем значении последующие, или, наоборот, три последних подлежащих конкретизируют, уточняют значение первого. Между первым подлежащим и последующими можно вставить вопрос: «А какие именно?».

Если одно из слов в предложении конкретизируется, уточняется рядом однородных членов, то такое слово называется обобщающим . Обратите внимание: обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены.

Обобщающие слова в предложениях могут быть выражены разными частями речи, но особенно часто в этом качестве используются местоимения, например:

Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать (Пушкин) или Так было всегда: и сто, и триста лет назад.

Обобщающие слова могут быть выражены также цельными словосочетаниями, например:

Всякий день стал приносить старый Мосеич разную крупную рыбу : щук, язей, голавлей, линей, окуней (Аксаков).

В этом предложении обобщающим будет сочетание РАЗНУЮ КРУПНУЮ РЫБУ.

В предложениях с обобщающими словами знаки препинания ставятся в соответствии с правилом из трех основных пунктов.

1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Желтые кленовые листья лежали всюду : на дорожках, на скамейках, на крышах машин .

2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

На дорожках, на скамейках, на крышах машин – всюду лежали желтые кленовые листья.

3. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после однородных членов – тире.

Всюду : на дорожках, на скамейках, на крышах машин – лежали желтые кленовые листья .

Источник

Читайте также:  Научные степени сравнение прилагательных