Меню

Презентации глагол прошедшего времени начальные классы



Прошедшее время глагола
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Задачи:

обучающие – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на — чь;

развивающие – развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;

воспитывающие – воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллективе;

Скачать:

Вложение Размер
proshedshee_vremya_gl_4_klass_fadeeva_g._i._mou_koshkinskaya_sosh.pptx 279.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок- презентация по русскому языку в 4 классе Составила: Фадеева Г. И., учитель начальных классов СЗУ Министерства образования и науки Самарской области МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района с . Кошки, 2010

Тема урока: Прошедшее время глагола

Назовите глаголы и определите их время: н.в н.в Уж тает снег, бегут ручьи, п.в В окно повеяло весною … б.в Засвищут скоро соловьи, б.в И лес оденется листвою!

Сегодня на уроке: Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа; Развиваем память (письмо по памяти), речь (придумать продолжение рассказа); Проверяем свои знания по теме (самостоятельная работа);

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Затон — ?

По словарю С. И. Ожегова: Затон – 1) вдавшийся в берег речной залив, заводь; 2) место стоянки и ремонта речных судов, обычно оборудованное в речном заливе; Заводь – небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением; Залив – водное пространство, вдавшееся в сушу;

Письмо по памяти Задремали звезды золотые , Задрожало зеркало затона.

Прочитайте и назовите форму данных глаголов: Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать, нести, красить, жечь, запрячь, везти. Проверь себя: Дружить,полоть, беречь, стеречь, везти, собирать, жечь, запрячь красить, везти Вывод: среди глаголов неопределенной формы, кроме глаголов с суффиксами – ть -, ти -, есть глаголы на – чь ; — чь входит в состав корня и не является суффиксом.

Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел Дышать, ходить, пасти, жечь, смотреть, беречь, нести. м.р ж.р с.р мн.ч Дышал дышал а дышал о дышал и Работаем самостоятельно, по вариантам (по 3 слова: 1 в. – ходить, пасти, жечь; 2 в. – смотреть, беречь, нести;)

Взаимопроверка: м.р ж.р с.р мн.ч ходи л ходи л а ходи л о ходи л и пас пас л а пас л о пас л и жег жг л а жг л о жг л и смотре л смотре л а смотре л о смотре л и берег берег л а берег л о берег л и нес нес л а нес л о нес л и

Вывод: Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л — ; При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы на – чь — (- ти -) происходит чередование конечного согласного корня (основы);

Подумай! Слово имеет родовое окончание

Ф и з м и н у т к а Потрудились – отдохнуть, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаем, Выполним движения .

Выборочное списывание Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

Поиграем в слова (кто больше составит слов за 1 минуту) Д О К А Т И Л С Я — ? Проверь себя: Доска, кот, лик, лиса, сила, тик, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок, …

Самостоятельная работа Фонарь свети л лампа свети л а дерево стоя л о сосна стоя л а лодка плы л а человек плы л отец говори л мать говори л а вода кипе л а суп кипе л яблоко созрева л о груша созре л а солнце свети л о радио говори л о столб стоя л варенье кипе л о бревно плы л о огурец созре л

Развитие речи Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века», цель которого создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации через формирование уни.

Урок «Прошедшее время глаголов» 4 класс.

Урок по русскому языку в 4 классе 3 четверть по учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой с презентацией.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК «Гармония» по теме 2Прошедшее время глагола».

Презентация анимированная. Задача учащихся определить куда отправить глагол — в корзину — глаголы прошедшего времени и вкоробку — глаголы настоящего времени. Лишние слова «улетают».

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. .

Источник

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прошедшее время глагола — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарфа Филина

Задачи: обучающие – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа, закреплять знания о написании глаголов на — чь; развивающие – развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи; воспитывающие – воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллективе;

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прошедшее время глагола». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Составила: Фадеева Г. И., учитель начальных классов СЗУ Министерства образования и науки Самарской областо МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района с. Кошки, 2010

3 н.в н.в Уж тает снег, бегут ручьи, п.в В окно повеяло весною … б.в Засвищут скоро соловьи, б.в И лес оденется листвою!

4 Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа; Развиваем память (письмо по памято), речь (придумать продолжение рассказа); Проверяем свои знания по теме (самостоятельная работа);

5 Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Затон — ?

6 Затон – 1) вдавшийся в берег речной залив, заводь; 2) место стоянки и ремонта речных судов, обычно оборудованное в речном заливе; Заводь – небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением; Залив – водное пространство, вдавшееся в сушу;

7 Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.

8 Прочитайте и назовите форму данных глаголов: Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать, несто, красить, жечь, запрячь, везто. Проверь себя: Дружить,полоть,беречь, стеречь, везто, собирать,жечь, запрячь красить, везто Вывод: среди глаголов неопределенной формы, кроме глаголов с суффиксами – ть -, то -, есть глаголы нач; — чь входит в состав корня и не является суффиксом.

10 м.р ж.р с.р мн.ч ходил ходил а ходил о ходил и пас пазл а пазл о пазл и жег жгла жгло жгли смотрел смотрел а смотрел о смотрел и берег берегл а берегл о берегл и не снесла не слон если

11 Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л — ; При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы нач- (-то-) происходит чередование конечного согласного корня (основы);

12 Подумай! Слово имеет родовое окончание

13 Физминутка Физминутка Физминутка Физминутка Потрудились – отдохнуть, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаем, Выполним движения.

14 Пустолся, покатолся, докатолся, подкатолся, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

15 ДОКАТИЛСЯ — ? Проверь себя: Доска, кот, лик, лиса, сила, ток, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок, …

16 Самостоятельная работа Фонарь светоллампа светола дерево стояло сосна стояла лодка плыла человек плыл отец говорил мать говорила вода кипела суп кипел яблоко созревало груша созрела солнце светоло радио говорило столб стоял варенье кипело бревно плыло огурец созрел

17 Развитое речи Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

Источник

Презентация «Прошедшее время глагола»

Презентация применялась на уроке русского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Прошедшее время глагола»»

Итак, Друзья, начнём урок!

Затей у нас большой мешок.

Скажем друг другу:

Игра «Третий лишний»

Чему будете учиться на уроке?

Будем учиться выделять глаголы прошедшего времени

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

Дохнул, завыл, пришла, рассыпалась,

повисла, легла, сравняла, блеснул.

прошедшее время глагола

на действие которое уже произошло

Как изменяются глаголы прошедшего времени

Глаголы в прошедшем времени изменяются

Источник

Презентация по русскому языку на тему: Глаголы прошедшего времени.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: Глаголы прошедшего времени.»

Глаголы прошедшего времени

Минутка чистописания Спишите в тетрадь соединения и слова.

Ответьте на вопросы (устно)

  • Что обозначают глаголы настоящего времени?
  • На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

Прочитайте слова, составьте предложение. И запишите его в тетрадь.

Плавали, летом, загорали, мы, и, в, солнышке, речке, на.

Летом мы плавали в речке и загорали на солнышке.

— Найдите в предложении грамматическую основу, подчеркните её.

— Сколько сказуемых в этом предложении?

— Как называются такие сказуемые?

— Какой частью речи выражены эти сказуемые?

— Что общего у глаголов «плавали» и «загорали»?

Летом мы плавали в речке и загорали на солнышке.

— Найдите в предложении грамматическую основу, подчеркните её.

— Сколько сказуемых в этом предложении? (Два)

— Как называются такие сказуемые? (Такие сказуемые называются однородными.)

— Какой частью речи выражены эти сказуемые? (Сказуемые выражены глаголами)

— Что общего у глаголов «плавали» и «загорали»? (Оба этих глагола стоят в прошедшем времени)

Тема урока: «Глаголы прошедшего времени»

Подведение итогов урока

-Какую форму глагола учились образовать сегодня на уроке?

-Какой суффикс чаще всего имеют глаголы прошедшего времени?

Источник

Презентация для начальных классов «Глагол»

Описание разработки

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … ГЛАГОЛ!

Знакомьтесь. Это дедушка Глагол.

Он делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног.

Глагол

Это самостоятельная часть речи.

Обозначает действие предмета.

Отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Например: рисовать, бегать, нести.

Содержимое разработки

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 33 им. П.А.Столыпина»

Энгельсского муниципального района

Щербакова Светлана Владимировна

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … ГЛАГОЛ!

  • Знакомьтесь. Это дедушка Глагол.

Он делает так много дел сразу,

что кажется, будто у него

несколько рук и ног.

К глаголам относятся слова, обозначающие разные действия:

что делать? что сделать?

  • Например: рисовать, бегать, нести.

  • Обозначают действия предметов, оживляют картину.
  • Происходит от старославянского «слово», «речь», «глаголить»(говорить)
  • Важны при построении предложений, для передачи сообщений.

Алгоритм определения глагола.

Слово отвечает на вопрос

что делает?, что сделает? …

Поставь к слову вопрос.

Какие из слов являются глаголами? Подчеркни.

Красный, вечер, бежит, болеет,

лежит, ползёт, легкий, рыба.

Подчеркни слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе.

Напиши название животного с глаголом, отражающим его движения.

По названию профессии.

При помощи приставок.

Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в данный момент.

Отвечают на вопросы: «Что делает?», Что делают?»

Лиса слушает песенку Колобка.

Глаголы будущего времени обозначают действие, которое ещё будет происходить.

Отвечают на вопросы: «Что сделает?», « Что будут делать?», «Что сделают?», « Что будут делать?»

Емеля отпустит щуку в воду.

Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое уже закончилось.

Отвечают на вопросы: «Что делал?», Что сделал?»,

«Что делали?», Что сделали?»

Лягушка поймала стрелу Ивана -царевича.

Назови действия девочки

Род глаголов в прошедшем времени.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

глагол обозначает действие, которое уже было совершено.

глагол обозначает действие, которое ещё не было совершено и не закончено.

Красная Шапочка идёт к бабушке.

Красная Шапочка пришла к бабушке.

Неопределенная форма глагола

У глаголов в неопределенной форме нельзя определить число, время, лицо, род.

Айболита пригласили лечи ть больных.

Ребёнок должен почисти ть зубы.

Глаголы в неопределенной форме заканчиваются на -ть, -ти, -чь.

Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

Глаголы – исключения I спряжения

Глаголы – исключения II спряжения

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, обидеть,

И зависеть, и терпеть,

И ещё смотреть, вертеть.

Вы запомните, друзья,

Определение спряжения глагола

Морфологический разбор глагола

Правописание частицы НЕ

Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно

Существуют глаголы которые без Не не пишутся:

Глагол употребляется без НЕ?

у глаголов 3-го лица

Чтобы не ошибаться в написании тся и ться , нужно ставить к глаголам вопросы:

  • Если мягкий знак ( ь ) есть в вопросе, то он пишется и в глаголе.
  • Если в вопросе мягкого знака ( ь ) нет, то и в глаголе он не пишется.

  • Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными .

Источник

Читайте также:  Упражнения переходные и непереходные глаголы 6 класс русский язык