Меню

Презентации на тему имя глагол



Презентация на тему: Глагол

О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Все расскажет нам.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Например: Осень наступила.

Глагол отвечает на вопросы: что делать?что сделать?что будет делать?и другие подобные вопросы.

Три лица глагола 1 лицо ед. ч. – я, 1 лицо мн. ч. – мы, 2 лицо ед. ч. – ты, 2 лицо мн. ч. – вы, 3 лицо ед. ч. – он (она, оно), 3 лицо мн. ч. — они

Времена глагола Настоящее время: цветет Прошедшее время: цвел Будущее время: будет цвести

Синтаксическая роль глагола.Чаще всего глагол в предложении является сказуемым.__________________________

Проверь себя! Вопросы Что делает? Что сделают? Время Прошедшее Настоящее Будущее ГЛАГОЛ Лицо 1-е лицо я, мы 2-е лицо ты, вы 3-е лицо он, они Спряжение 1 спр. –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют 2 спр. –ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

Разбор глагола как части речи Прочитай внимательно предложение. По алгоритму выполни разбор глагола как части речи. Сосны ветками шумят. Задай к слову вопрос, определи часть речи и приведи начальную форму (неопределенная форма) Назови признаки глагола: спряжение; время; число; лицо (если есть); род (если есть) Укажи, каким членом предложения является глагол.

Проверь себя! Шумят 1. (что делают?) шумят — глагол; н.ф. – шуметь. 2. II спр., в наст. вр., мн.ч., изъяв. накл., непереход., в 3-ем л. 3. Сосны (что делают?) шумят

Источник

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 16556 презентаций на тему глагол

В гостях у Глагола В гостях у Глагола Автор: Вагизова А.Н., учащиеся 6 класса Урок- проект.

Презентация: В гостях у Глагола В гостях у Глагола Автор: Вагизова А.Н., учащиеся 6 класса Урок- проект.

. глагола. — Какие глаголы называются (не) переходными? — Какие глаголы называются (не) переходными? — Расскажите о глаголах . …ся улыбки Определите спряжение глаголов: Определите спряжение глаголов: запляшут запляшут запиликает запиликает .

Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что.

Презентация: Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает .

. – умыться), вид( делать – сделать). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффиксы –ся(-сь) называются . ; чередование согласных: освещать – осветить. Наклонение глагола. Глагол имеет три наклонения: изъявительное (Ученики .

1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы — синонимы и глаголы -антонимы. 3) Изменение глаголов по числам. 4) Понятие о временных формах глагола.

Презентация: 1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы — синонимы и глаголы -антонимы. 3 . ) Изменение глаголов по числам. 4 . ) Понятие о временных формах глагола .

. — Что такое глагол? Найдем и подчеркнем глаголы. глагол Цель: развитие умения . каждой временной формы глагола. Найдите глаголы, действия которых происходит . формой глагола. Отгадайте загадку. Спишите. Подчеркните глаголы, определите у глаголов число .

Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.

Презентация: Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.

. совершенный вид. Постоянные признаки глагола Глаголы в настоящем и будущем . ДАТЬ. Непостоянные признаки глагола Наклонение глагола Наклонение глагола –грамматическая категория, обозначающая . делать?) Непостоянные признаки глагола Глаголы изменяются по лицам и .

1(23)1 ЗДРАВСТВУЙ, Дядюшка Глагол! 1( ). 2(23 ) ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ» «ЗДРАВСТВУЙ, ДЯДЮЩКА ГЛАГОЛ!». — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация: 1(23)1 ЗДРАВСТВУЙ, Дядюшка Глагол! 1( ). 2(23 ) ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС . ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ» «ЗДРАВСТВУЙ, ДЯДЮЩКА ГЛАГОЛ!». — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

. -го лица единственного числа глаголов. Выделите окончания глаголов. Алеть. аплодировать. асфальтировать -. бастовать . . Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола, исходная форма глагола. Спряжение – изменение глаголов по лицам .

Читайте также:  Прочитай определите спряжение глаголов они работают стирают

Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.

. План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание . не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.

. глагола Образец морфологического разбора Разноспрягаемые глаголы Безличные глаголы Переходные и непереходные глаголы Понятие о глаголе Глагол .

Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Верхнекетский р-он М О У «Ягоднинская С О Ш»

Повелительная форма глагола Русский язык 4ласс Трушкова Татьяна .

. такие глаголы глаголами повелительной формы Называются такие глаголы глаголами повелительной формы В написании глаголы повелительной . такие глаголы глаголами повелительной формы Называются такие глаголы глаголами повелительной формы В написании глаголы .

Неправильные глаголы Как сделать их запоминание учащимися интересным Работа выполнена Борисенко Валентиной Борисовной, учителем английского языка МОУ СОШ.

Неправильные глаголы Как сделать их запоминание учащимися .

. требуется четкое знание форм глагола, которое обеспечивает наибольшую . неправильных глаголов («Словарь Неправильных глаголов, употребленных в рифмовках»). Каждый глагол . . Просмотрев таблицу неправильных глаголов, заполните клеточки недостающими буквами .

Урок систематизации и обобщения изученного по теме «Глагол» Цели урока: -повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой,

. и обобщения изученного по теме «Глагол» Цели урока: -повторение, обобщение и . систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой,

. и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой, речевой, коммуникативной . и систематизация знаний по теме «Глагол»; -развитие языковой, речевой, коммуникативной . В. Как изменяются глаголы? В. Как изменяются глаголы? 1. Глаголы изменяются по лицам .

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 7. Глагол:

. языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 7. Глагол:

. ЛГР) глагола Содержание: Категориальное значение глагола Парадигма глагола Синтаксические функции глагола Лексико- . грамматические разряды глагола Морфологические категории глагола .

Заимствованные и двувидовые глаголы в русском языке Лора А. Янда Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, США Университет Тромсё, Норвегия.

Заимствованные и двувидовые глаголы в русском языке Лора А. .

. могут различаться завершаемостью –У двувидовых глаголов отсутствует семантический компонент «незавершаемость» Сравнение .

Ткрытый урок русского языка в 5-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Ткрытый урок русского языка в 5-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

. а) наклонение: изъявительное (глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия . особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые . не не употребляются. Это следующие глаголы: нездоровится, ненавидеть, негодовать, .

Его величество Глагол. 1. Прочитайте предложения. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. В.

Его величество Глагол. 1. Прочитайте предложения. Птица хочет .

. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Определите наклонение глаголов, вид и время. . . Сделайте морфемный разбор глаголов 97. Поставьте глаголы в неопределённую форму: шью . утверждения: Глагол это часть слова. Глагол это член предложения. Глагол это часть .

ГЛАГОЛ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛ Валентность это семантическая недостаточность глагола и вместе с тем потенциальная способность восполнить.

ГЛАГОЛ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАГОЛОВ. ГЛАГОЛ Валентность это семантическая недостаточность глагола и вместе с тем потенциальная .

. в суде. ГЛАГОЛ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОДКЛАССЫ ГЛАГОЛОВ ГЛАГОЛ I. Динамические глаголы (activity verbs) Глаголы движения: go . или герундием. ГЛАГОЛ К глаголам интенции относятся следующие подгруппы глаголов : Глаголы интенционального состояния: want .

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

. 4-м классе по теме: «Глагол в языке и речи» по .

. а) наклонение: изъявительное (глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия . особенностями лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые . лексического значения этих глаголов. Такие глаголы называют действия, которые .

Читайте также:  Вопросительная форма глагола to ask

Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что.

Глагол Глагол Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает .

. – умыться), вид( делать – сделать). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффиксы –ся(-сь) называются . ; чередавание согласных: освещать – осветить. Наклонение глагола. Глагол имеет три наклонения: изъявительное (Ученики .

Личные окончания глаголов и их правописание. АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – СОЛНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ШКОЛА 34, Г. КАЗАНЬ.

Личные окончания глаголов и их правописание. АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – .

. , будем надеяться. Наклонения глаголов. Изъявительное наклонение. Все глаголы настоящего, будущего или прошедшего . суффикса Е! Суффиксы глаголов повселительного наклонения Окончания глаголов настоящего и будущего времени .

Неопределенная форма глагола (ИНФИНИТИВ) что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида. Примеры: пилить, видеть, стелить, клеить, гнать. что сделать?

Неопределенная форма глагола (ИНФИНИТИВ) что делать? – инфинитив глаголов несовершенного вида. Примеры: пилить, видеть .

. , приклеить, прогнато. Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам . и 11 глаголов— исключений. 1 спряжение Все остальные глаголы Глагол. Инфинитов. . налил (чего?) молока. Непереходные глаголы Непереходные глаголы — остальные: неперех. П.п .

Словообразование глагола. План Способы образования глагола: 1. Суффиксальные глаголы 2. Префиксальные глаголы 3. Постфиксальные глаголы 4. Префиксально-суффиксальные.

Словообразование глагола. План Способы образования глагола: 1. Суффиксальные глаголы 2. Префиксальные глаголы 3. Постфиксальные глаголы 4 .

. Суффиксальные глаголы Префиксальные глаголы Постфиксальные глаголы Префиксально-суффиксальные глаголы Префиксально-постфиксальные глаголы Суффиксально-постфиксальные глаголы Префиксально .

Выполнила ученик 5 « Г » класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы.

. » класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает .

. класса Швайцер Денис. Понятие о глаголе. Глагол — самостоятельная часть речи, . вид( делать – сделать). Возвратные глаголы. Глаголы, имеющие суффиксы –ся(-сь) называются . : освещать – осветить. Наклонение глагола. Глагол имеет три наклонения: изъявительное ( .

Источник

Презентация к уроку русского языка на тему «Глагол как часть речи»
презентация к уроку по русскому языку на тему

Презентация к уроку русского языка на тему «Глагол как часть речи». Данная презентация поможет иллюстрировать урок по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»

Скачать:

Вложение Размер
glagol.ppt 332 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Глагол как часть речи Емелина Т.С., учитель русского языка и литературы «Лицей №67» Тольятти, 2011

Цель : повторить и систематизировать материал по теме в рамках подготовки к ЕГЭ

Задачи : 1. Повторить морфологические признаки глагола. 2.Развивать умение выбирать гласную в окончании глагола в соответствии со спряжением. 3. Использовать теоретические знания по теме для выполнения тестовых заданий в форме ЕГЭ

Морфологические признаки 1.Что делать? что сделать? 2.Действие предмета. 3.Грамматические категории: А) вид, переходность-непереходность, возвратность; Б) наклонение, время, лицо, число 4.Синтаксическая роль: сказуемое, подлежащее, определение, дополнение.

Вид глагола : Совершенный (что сделать?)-законченное действие; Несовершенный (что делать?)-длительное действие.

Переходные глаголы действие, направленное на объект: А) глагол + существительное, мест. в В.П. без предлога : отдам книгу, вижу вас Б)глагол + сущ. в Р.п. при отрицании или как часть предмета : не читал книги, выпить молока – это прямое дополнение . Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения ( глагол + сущ., мест., числ. в Р, Д, Т, П.п с предлогом и без) — косвенное дополнение : препятствовать движению:

Возвратные глаголы имеют постфикс – ся (- сь ): учиться, купаюсь. Действительный залог : старушка поднимает ся по лестнице (словообразовательный постфикс). Страдательный залог: груз поднимает ся рабочими (формообразующий постфикс).

Наклонение глагола : Изъявительное (реальный факт). Повелительное (побуждение к действию). Сослагательное (действие, которое могло бы иметь место при определенных условиях) : мог бы.

В значении повелительного употребляются: а ) изъявительное: Да будет мир. Пусть скроются тучи. Идемте на прогулку. б ) условное наклонение: Ты бы отдохнул немного. в ) инфинитив: Стоять. Слушать внимательно. В значении условного употребляется: а) повелительное :Знай я о твоем приезде, встретил бы тебя на остановке.

Категория времени: Настоящее, прошедшее, Будущее простое -напишу, принесу, Будущее сложное :буду писать (простое глагольное сказуемое = напишу).

Определите синтаксическую роль инфинитива 1.Ум нужно тренировать. 2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать. 3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги. 4.Я спешил скорее видеть вас. 5.Жить-родине служить. 6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.

Спряжение глагола 2 спряжение: А ) все на – ИТЬ , (кроме брить, стелить, зиждиться); Б ) 7 на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть: В ) 4 на — АТЬ : гнать, дышать, слышать, держать.

Личные окончания глагола : А ) 1спр. –у(ю), — е шь, — е т, — е м, — е те, — у т (- ю т) (суф. прич. 1 спр. – у щ, — ю щ, — о м, — е м). 2 спр . –у(ю), — и шь, — и т, — и м, — и те, — а т (- я т). (суф. прич. 2спр. — а щ, — я щ, — и м.) Б ) вы летите –лет и те, вы гоните –гон и те(2спр.) В ) сохраняй вид при образовании инфинитива; В повелительном наклонении всегда – ИТЕ

Разноспрягаемые глаголы : Ед.ч. Хочу, хоч ешь , хоч ет , Мн.ч. Хот им , хот ите , хот ят Ед.ч. бегу, беж ишь , беж ит Мн.ч. беж им , беж ите , бег ут Брезж ишь – но : брезж ут

Сложные случаи согласования: 1. Собират. сущ. + сказуемое в ед.числе. 2.Большинство, большая часть, меньшинство, много, мало + сказ. ед.ч. 3.Местоимения вопросит., неопредел., отрицат. + сказ. ед.ч. 4.Однородные подлежащие (и, да = и) + сказуемое множ. числа . 5.Однородные подлежащие (или, либо, то-то, а)- сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих

Ключи: 1 . 1-Б, 2-Б, 3-А ; 2. 1-А, 2-Б, 3-Б; 3 .1-А, 2-Б, 3-А; 4. 1-А, 2-А, 3-Б.

Правописание суффиксов глагола : А ) — ова- , — ева = — ую (- юю ): бесед ова л -бесед ую , Б )- ыва (- ива ) = — ываю (- иваю ): разве ива л-разве иваю . В ) одол е ть -одол е вать, одол е ваю. Г ) Запомни : застр е вать, затм е вать, продл е вать, увещ е вать, обур е вать, недоум е вать.

Правописание суффиксов после приставок обез — ( обес-): 1.В переходных — И : обезлес и ть, обезвод и ть (кого-то), обессил и ть врага 2. В непереходных – Е : обезлес е ть, обезвод е ть(самому), обессил е ть самому

Домашнее задание: 1 . Чтение теории : стр. 158-161,165-166. 2 . Упражнения: 252,253.

Литература : 1.Учебник.Русский язык. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., «Русское слово»,2009 год. 2.О.С.Иссерс,Н.А.Кузьмина.Тесты. «Дрофа»,2006 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме «Служебные части речи «. Урок с презентацией.

Урок-исследование по русскому языку.

Цели: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи: Показать отличие частицы о.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Части речи».

Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени.

Тип урока — урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном.

Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци.

Источник