Меню

презентации русский язык обобщение по теме существительные



Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» в 5-м классе с компьютерной презентацией

Цель урока: повторить в игровой форме и систематизировать материал по теме “Имя существительное”; закрепить навыки правописания имён существительных; тренировка в выполнении синтаксического разбора предложений и наблюдения над синтаксической ролью существительных в тексте; развивать устную и письменную речь учащихся.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Здравствуйте, дорогие ребята!
Видеть вас я очень рада!
Сегодня в этот чудный день
Прогулку совершить не лень.
Ведь всех нас Имя Существительное
На чай пригласило незамедлительно.
Вот маршрут, по которому надо пройти,

(На доске высвечивается карта города, места, которые надо посетить — слайд № 2)

Чтоб до Существительного скоро дойти,
Задания нужно решать по пути.
Пусть трудной покажется эта дорога,
Отгоним мы прочь все сомненья, тревогу…
Где одному мне будет не пройти,
Я знаю, друг поможет путь найти.
Дорога наша тайн полна,
Но будет долгою она
Для тех, кто правил не учил,
Кто их читал, но всё забыл…
Надеюсь, нет таких у нас? (Ответ ребят)
Ну что ж, ребята, в добрый час!

1 Остановка. Ворота замка: пароль.

Не успели мы вздохнуть –
Ворота преградили путь.

(Слайд №3 – ворота закрыты)

Ждёт нас первое задание
(Нам помогут наши знания),
Чтобы в город нам войти,
Должны синонимы найти,
Набраться чуточку терпенья –
У каждого определить склонение.

Задание № 1 – слайд № 4

Подобрать к данным существительным синонимы и определить их склонение. Например, метель (3) – буран (2) – вьюга (1) – пурга (1).

Враг, мужество, печаль.

(Слайд № 5 – ворота открываются)

2 Остановка: мост (слайд № 6)

Молодцы! Ну что сказать?
Путь нам надо продолжать.
Впереди у нас река,
Широка и глубока,
Чтобы реку переплыть,
Нам дружнее надо быть.
Если мы смекалку, ум отгоним,
Тотчас вместе все потонем.
На заданье посмотрите,
Слова в группы соберите.
Соберёте – встанет мост
Через реку – и на пост.

Задание № 2 – слайд № 7

На столе находятся таблички со словами ПЛОСКОГУБЦЫ, НОЖНИЦЫ, ОЧКИ, ЧЕРНИЛА, МОЛОКО, СВЁКЛА, МОРКОВЬ, КЕФИР, БРОШЬ, МЫШЬ, ЛОЖЬ, МЯЧ, КЛЮЧ, КАРАНДАШ.

Слова нужно объединить в группы по какому – либо грамматическому сходству.

Вот и славно потрудились,
Вырос мост — повеселились.
Через пост сейчас пройдём
И немного отдохнём.

3 Остановка: Пост “Родовой” — слайд № 8

Ну, посмотрим, что нас ждёт?
Первым кто из нас пройдёт?
Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт.

Задание № 3 — слайд № 9

1. Носок, мозоль, георгин, помидор.
2. Тюль, бюллетень, гроздь, рояль.
3. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.
4. Обжора, рёва, балерина, разиня.

Вот пора и отдохнуть,
Труден очень был наш путь.

(Слайд № 10 – Аллея физкультурников)

И сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.

Ну, ребята, как вам путь?
Вы успели отдохнуть?
Сил набрались или нет?
Будем мы искать ответ?
Здесь такая остановка,
Что нужна скорей сноровка.

Превратите имена нарицательные в собственные.

Птица орёл – _________________________________
Цветок роза – _________________________________
Воздушный шарик – _______________________________
Плодородная земля – _______________________________
Наша школа – _____________________________________)

Нужно вам волшебниками быть,
Чтоб нарицательные имена в собственные превратить.

(Задание выполняется и проверяется)

5 Остановка: площадь Падежная (слайд № 12)

Следующая остановка – площадь Падежная,

Любит учеников прилежных.

Здесь вас ждёт один сюрприз,

Справитесь – и вот он приз!

Задание № 5. Работаем с перфокартой

на площадИ о МариИ в изложениИ
у дедушкИ по математикЕ по УкраинЕ
в армиИ с крышИ в экспедициИ
о песнЕ по КамЕ у землИ
по дорогЕ о девочкЕ около бабушкИ
о заметкЕ о работЕ возле акациИ
на станциИ у рекИ на плантациИ

Буквы И соедини,
И на картинку ты взгляни,
Если линии приличны,
То получишь ты “отлично”!

6 Остановка: в гостях у Имени Существительного.

Вот незаметно мы пришли,
Дом Существительных нашли.

Имя Существительное,
Щедрое, чувствительное,
В гости приглашает,
Чаем угощает и задание предлагает.

Задание 6 (слайд № 15)

Ответьте на вопросы, поставив слова и словосочетания в нужную форму:

Чернобровый молодец –
С, удача –
С, товарищ –
Первый луч солнца –
Врач –
С, кирпич –
Широкий плащ –

Вопросы к заданию № 6:

Кем восхищаются зрители в цирке?

С чем возвращаются ребята из похода?

С кем Вова пришёл домой?

Чем озарилась окрестность?

Кем работает твой дедушка?

С чем подъехала машина?

Чем мы укрылись во время дождя?

Ну, молодцы, ребята!
А Существительное — то как радо!
Но в гостях – то хорошо,
Столько времени прошло!
Нам пора бы и домой!
Вы отправитесь со мной?
Чтобы выйти нам из дома,
Приготовлено задание снова:
Предложения ты читай
И по членам разбирай!

Задание 7 (слайд № 16)

Синтаксический разбор: разберите предложения по членам, обозначьте имена существительные.

  • Пришла весна.
  • Из облаков падает то снег, то дождь.
  • Дует сильный ветер и раскачивает ветви деревьев.
  • Везде лужи талой воды.
  • И всё-таки весна – хорошее время года!
  • Что ты, белая берёзонька, кручинишься?
  • Ох, ребята, вот беда:
    Опять закрыты ворота!

    Что же делать? Как нам быть?
    Неужель обратно плыть?
    Нет! Задание выполним сейчас
    И дома будем сей же час!

    7 Остановка: Творческая проходная (слайд № 18)

    Задание 8 (слайд № 19)

    Вспомните басню И.А.Крылова “Мартышка и очки”. Вы узнали героиню? Напишите небольшой рассказ о том, что произошло с обезьянкой, по какой причине она приобрела так много очков, и почему они ей не помогли. Рассказ в стихах приветствуется!

    Зачитывается несколько работ учащихся, после чего открываются ворота (слайд № 20).

    Заключительное слово учителя.

    Ну вот, ребята, мы и дома!
    Здесь всё родное, всё знакомо!
    Потрудились сегодня на славу,
    Оценками все порадуем маму.
    Мы сделаем вывод, ребята, сейчас:
    Где трудно одному – поможет весь класс!
    И правил, конечно, не знать – это грех.
    Когда знаешь всё – рядом бродит успех!
    Мы встретимся завтра, желаю удачи!

    Домашнее задание (слайд № 21): Написать грамматическую сказку.

    Подведение итогов прогулки проводится на следующий урок, после проверки творческой работы.

    Источник

    Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя существительное» — презентация

    Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемgeorgsc19sh.ucoz.ru

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя существительное»» — Транскрипт:

    2 Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя существительное»

    3 Цель урока: Повторить морфологические признаки и правила правописания имени существительного; Научиться высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; Развить орфографическую зоркость, увеличить словарный запас.

    4 Мне хорошо, я готов к работе. Мне безразлично. Я тревожусь, все ли у меня получится? Выполнить задания и подвести итог урока вам поможет рабочий листок. Но сначала давайте определим, с каким настроением мы начинаем свой урок.

    5 Имя существительное 1. Общее значение обозначает предмет 2. Вопросы кто?что? 3. Принадлежат муж. р. жен. р. ср.р. 4. Являются собств.нариц. одуш.неодуш. 6. Большинство изменяется по падежам по числам 5. Относятся 1 скл. 2 скл. 3 скл. соловейголос лесрекаполе Волгарека земля, дедушка поле, овраг степь, мышь

    6 3.А у вас какое чувство вызывают эти слова? Пристаничье мое. Я — поэт из станицы, То знают Подкумок и Золка. Нужен луг мне приречный И птахи на этом лугу. Я люблю пристаничье, Зовущее долго и звонко. И эту любовь Я, как сердце в себе, берегу. 1.Как вы думаете, каким чувством наполнены строки стихотворения? 2.Какие строки читателю говорят об этом?

    7 Работа по карточкам Карточка 1. Для дочер. на сидень…, при варк. по ветк. об арми. в дорог. из книг. об имен. к бабушк. Карточка 2 По алле. об авари. около пустын. о геро. для матер. в холодильник. в имен. в окн. о ноч. Карточка 3 На зеркальц. в блокнот. на задани. в стремен. для мышк. по программ. о вещ. к ноч. к матер. и и ии ии иии ии ииии ее ее ее е е ее е е

    8 Составь предложение по картине и определи, каким членом предложения является имя существительное?

    9 Как – то рано по утру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне. А вернее, я и ты Без кашна и без пальты. Как нельзя говорить Все верно в этом стихотворении? Ничто вас не смущает? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Запишите, как правильно должны звучать слова? Метро Кашне Пальто Кино Кенгуру Метро Кашне Пальто Кино Кенгуру

    10 По словарю определите лексическое значение данных ниже существительных. Жалюзи Шторы или ставни из жёстких поперечных параллельных пластинок Фламинго Южная водяная птица с нежно-розовым оперением Кашпо Декоративная ваза для цветочного горшка

    11 Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл на пианино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный пенальти. В комнате отдыхала пожилая мадам. ср. р. м. р. ср. р. м. р. ж.р.

    13 Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами. 1. С течением (время) морским прибоем разрушило берег. 2. До определённого момента мальчик пытался решить задачу сам, не просил о помощи. 3. Рядом проскакали казаки эти всю войну. 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) Со временем До поры до времени Стремя в стремя

    14 ? Слитно или раздельно? 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство сущ.сущ.сущ.сущ. Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. кр. прил. глаг.сущ. сущ. сущ. 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит.

    15 Посмотрите на слова: объездчик прокатчик грузчик разносчик перебежчик обойщик фонарщик танцовщик прицепщик съёмщик Что обозначает в этих словах –чик (щик)? (Обозначает человека по профессии и роду занятий)

    16 докла д чик пулемё т чик гру з чик забойщик пильщик разно с чик перебе ж чик Когда пишется суффикс -чик

    17 чик д т з с ж В остальных случаях –щик.

    18 Игра в разведчиков е о Существительное 1. Какое правило по правописанию имени существительного зашифровано в донесении разведчика? 2. Запишите несколько слов на это правило. Как мама ласково называет мальчика? – Как мама ласково называет девочку? – Что манит вас в столовую? – Что радует вас зимой? – На что дверь закрывается? — сыночекдоченька пирожок снежок замочек

    20 Мне всё равно Мне грустно, я не всё усвоил Мне понравилось, я доволен собой. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

    Источник

    презентация на тему «Имя существительное. Обобщение»
    презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

    Скачать:

    Вложение Размер
    prezentatsiya_moya.pptx 305.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Урок русского языка в 4 «В» классе. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №16» Кучерявых Оксана Анатольевна

    Тема урока: Имя существительное. Обобщение.

    З( и/е )ма, лё( д/т ), лыж( ы/и ), моро( з/с ), ша( б/п )ка, варе(ж/ш)ки сугро( б/п ), сн( е/и )( ж/ш )ки. Зима, лёд, лыжи, мороз, шапка, варежки, сугроб, снежки

    Часть речи Имя существительное предмет Одуш . Нариц . Собств. Неодуш . Р од Ч исло П адеж Скл . Кто? Что?

    Определите падеж выделенных существительных 1. В зоопарке мы видели волка. 2. На снегу виднелись следы зайца. 3. Тепло зайцу косолапому в его шубке. 4. Дятел застучал клювом по осинке. 5. Тучи ползли по небу мохнатым зверем. 6. Медведь спит в берлоге до весны.

    И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. 1. + 2. + 3. + 4. + 5. + 6. + Проверка

    Блиц – опрос «Говори правильно»

    Мышка, олень, дочка, степь, печка, поле, ночка, морковка. мышка – мышь дочка – дочь печка – печь ночка – ночь морковка — морковь

    1 скл 2 скл 3 скл Р.п. — И — И Д.п. — Е — И П.п. Е — Е — И

    Просклоняйте существительные 1 ряд – погода 2 ряд – медведь 3 ряд — тетрадь

    Сверкающий, опушке, снег, на, леса, лежит На опушке леса лежит сверкающий лёд.

    В пол.. гудит вьюга. На речк.. и озер.. от мороза трещит лёд. Букашки спрятались от стуж.. под корой деревьев. в пол е – П.п. 2 скл. на речк е — П.п. 1 скл. на озёр е – П.п. 2 скл. от стуж и – Р.п. 1 скл. .

    Проверка теста 1 — Б 2 – В 3 — В 4 – А 5 – Г 6 – Б 7 — Б

    Продолжи фразу: 1.Сегодня на уроке я сумел… 2. Лучше всего у меня получилось… 3. Сегодня на уроке мне понравилось… 4.Сегодня я не смог…

    Вера, надежда, доброта, человек

    Домашняя работа Стр.148, упр.164.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    составная часть урока по теме «Имя существительное» на котором закрепляются знания об имени существительном, полученные в 1-2 классах.

    В презентации содержатся материалы и тест для обобщения темы «Имя существительное». 4-ый класс.

    Презентация СМАРТ содержит слайды для восстановления алгоритма, дополнения схем, материал для самостоятельной работы, самопроверки, рефлексии.

    Презентация к уроку»Имя существительное. Обобщение» поможет учащимся обобщить знания по данной теме, вызвать интерес к русскому языку, прочно усвоить материал.

    Презентация по русскому языку содержит материал:»Обобщение знаний по теме «Изменение имён существительных по падежам (склонение)» 3 класс.

    презентация по русскому языку в 3 классе по теме «Имя существительное. Обобщение.&quot.

    Источник

    Читайте также:  предложения с именами существительными с частицей не