Меню

Прилагательное к слову сообщение



Каким бывает сообщение:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова разделывать (глагол), разделывали:

Ассоциации к слову «сообщение&raquo

Синонимы к слову «сообщение&raquo

Предложения со словом «сообщение&raquo

  • – Я разве не сказал? Всё это время мне на телефон приходят сообщения с этой датой.

Цитаты из русской классики со словом «сообщение»

  • Зажужжат почты и телеграфы, зажужжат финансы, пути сообщения, иностранные исповедания…

Значение слова «сообщение&raquo

СООБЩЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. сообщить—сообщать и сообщиться—сообщаться. Сообщение о погоде. Сообщение новых сведений. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «сообщение&raquo

СООБЩЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. сообщить—сообщать и сообщиться—сообщаться. Сообщение о погоде. Сообщение новых сведений.

Предложения со словом «сообщение&raquo

– Я разве не сказал? Всё это время мне на телефон приходят сообщения с этой датой.

Помните, что при обращении к съёмным дискам вы можете получить сообщение о необходимости вставить диск в дисковод.

Сначала, уже немолодой инженер путей сообщения передаёт свои наблюдения над галицийскими железными дорогами, посвящает в детали железнодорожного дела, из коих до сих пор держу в памяти одну характерную мелочь.

Источник

«Имя прилагательное как часть речи».

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Каленикова Ирина Николаевна,

Учитель начальных классов МБОУ Духовщинская школа имени П. К. Козлова г. Духовщины Смоленской области.

Конспект урока « Имя прилагательное как часть речи» .

Русский язык. 2 класс. В. П. Канакина В. Г. Горецкий

Форма проведения: урок-практикум

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

‪ сформировать знания об имени прилагательном как части речи;

‪ развивать у учащихся активную позицию в получении знаний и умения использовать дополнительные источники информации для получения новых знаний;

воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу.

Учебник «Русский язык». 2 класс. В. П. Канакина В. Г. Горецкий,

карточки для индивидуальной работы , рабочая тетрадь, аппликация с изображением сороки, Записи на классной доске.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

— Прочитайте запись на доске: Знание — не водица, просто так не будет литься.

Подумайте, что это.

Объясните смысл пословицы.

Вывод: знания даются трудом.

Ребята, сегодня на уроке мы откроем открыть новые для нас знания. Работайте дружно, не бойтесь находить ответы на трудные для вас вопросы. Желаю вам успешной работы.

2. Сообщение темы, цели и плана урока.

Весь день хлопочет. Кто это? Сорока.

Помогите составить её портрет (Запись на доске.) Дети читают хором.

Самая … Всё понятно?

. У каждого из вас есть карточка, на них записаны слова-помощники Слова-помощники: пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая Что получилось? Дети читают хором: Непоседа пёстрая, птица

– Что обозначают слова, которые помогли описать сороку? (Признак предмета)
– К какой частью речи они относятся? Ответы детей.

Учитель. Они относятся к имени существительному, как бы прикладываются к нему. Давайте вместе подумаем, как называются слова, которые называют признак имени существительного. Ответы детей.

Обобщение учителя : Слова, которые называют признак имени существительного называются имена прилагательные. На этом уроке мы откроем новые для нас знания об имени прилагательном.

Итак, тема урока: « Имя прилагательное как часть речи» .

3. Изучение нового материала.

3.1 . Словарная работа. Запишите слово «говорливая» , выделите безударный гласный, поставьте ударение.

— Подберите и запишите в тетрадь однокоренные слова.

Сорока принесла такие слова: (на доске)

Разговор, разговорчик, говорун, говорливый.

— Подумайте, какое слово здесь лишнее и почему.

— Чем оно отличается от других слов?

— Что называет и на какой вопрос отвечает?

— Как в русском языке называются такие слова?

3.2. Определение (дети проговаривают хором за учителем)

, которая обозначает признак предмета

отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (хором)

3.3 Когда так говорят? «Сорока на хвосте принесла» Ответы детей.

3.4. Обсуждение проблемы. Сорока на хвосте принесла новость : имена прилагательные в нашей речи и вовсе не нужны. Ответы детей

Давайте разбираться: “Для чего нужны имена прилагательные?»

Прочитайте текст: . Красивая , в чёрной шубке , в белом фартучке.

Сороку называют белобокой. У неё головка чёрная , бока и грудка белые..

— Найдите и назовите имена прилагательные.

— Признаки какого предмета обозначают?

— На какие вопросы они отвечают?

— Попробуйте убрать из текста имена прилагательные.

— Что получилось? (Учитель читает вместе с детьми) В шубке , в фартучке.

Сороку называют белобокой. У неё голова , бока и грудка

Можно понять, о ком или о чём идёт речь? (Можно.)

— Тогда зачем использовать имена прилагательные, если и без них всё понятно? Ответы детей

3.5 Вывод.- Итак, мы нашли ответ на вопрос: “Для чего нужны имена прилагательные?”

Читайте также:  Умытый это причастие или прилагательное

Чтобы наша речь становилась красочной, образной, интересной. Без имён прилагательных речь становится невыразительной, некрасивой.

Физминутка «Моя книга» (Слова сопровождаются действиями)

Открой скорее книжку! (Движение руками)

В книжке мошка, мышка, мишка(Показывают размер двумя пальцами)

В книжке мячик – круглый бок. (Руками – шар)

Вверх-вниз, прыг-скок. (Прыжки)

В книжке зонт. Открой – и пой. (Открывают зонт)

Лупит дождь, а ты – сухой! (Над головой хлопают ладонями)

4. Оперирования знаниями и способами действий.

4.1 Подбор имён прилагательных к слову «яблоко».

— Запишите как можно больше, слов-признаков к слову «яблоко» (самостоятельно).

На доске опора: цвет, форма, размер, вкус, запах, температура.

Вывод: имена прилагательные помогают раскрыть разные признаки одного и того же предмета.

4.2 Игра «Угадай предмет по признакам».

— А можно, услышав одно слово-признак, например, «круглый», сказать, о чём идёт речь? (Нет. Прилагательное «прилагается» к существительному).

— На перевёрнутом листе есть рисунок. Один из вас, ребята, будет называть признаки, по которым остальные должны будут отгадать, что (или кто) нарисован на картинке.

— Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь).

— А теперь наоборот: один учащийся отворачивается у доски. Я покажу картинку (яблоко.) Подберите слова-признаки к данному предмету, а он угадает, о каком предмете идёт речь. (Яблоко (какое?). ).

4.3 Индивидуальная работа (на карточках)

а)- Перед вами карточки с двумя столбиками слов (6 вариантов).

— Нужно правильно составить словосочетания (соединить слова стрелками).

2. тёмные

3. капустный

4. пасмурный

5. спелые

6. полезный

Вывод: имя существительное “командует” именем прилагательным.

б) Образовать пары слов – словосочетания, соединив стрелками.

— Как называются слова в первом столбике? (Имена существительные).

— Образуйте прилагательные от данных имён существительных.

Вывод: от имени существительного можно образовать имя прилагательное.

-в)Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

цветной ( имя прилагательное .)

— Что общего у этих слов? (Корень цвет-).

(после выполнения каждого задания – самопроверка и взаимопроверка).

Вывод: имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета.

Завершается урок. Вернёмся к вопросам, которые были поставлены в начале урока:

Имя прилагательное – это…(Ответы)

Отвечает на вопросы… (Ответы)

Для чего нужны имена прилагательные? (Ответы).

Оценим свою работу на уроке. Закончи фразу

Сегодня на уроке я научился(лась) …

Знания, полученные на уроке, пригодятся мне …

Своей работой на уроке я … (доволен или нет – почему)

Благодарю за работу на уроке .

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-1408855

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Имя прилагательное как часть речи

Что такое имя прилагательное как часть речи?

Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак (качество, свойство) предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже (светлый, холодный).

В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого (либо в составе именного сказуемого).

Имя прилагательное как часть речи изучается в 4-6 классах.

На какие вопросы отвечает прилагательное?

Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой (Какая? Какое?), Чей? (Чья? Чье?) и Каков?, а также их производные формы, в зависимости от того, в форме какого падежа, рода и числа употребляется слово (например: выпал снег (какой?) белый, найти нору (чью?) лисью).

Что обозначают прилагательные?

В русском языке основной ролью прилагательных в речи является определение предметов (лиц, явлений, состояний). По значению прилагательные принято разделять на три разряда:

    Качественные – указывают на конкретные качества предметов (вес, величину, возраст, цвет, внешний вид, внутренние характеристики), имеют степени сравнения.

Какие бывают прилагательные?

В русском языке прилагательные представлены двумя рядами форм:

  • Полные – прилагательные, изменяющиеся по родам, числам и падежам, в предложении выступают в роли определения (крепкая, ореховое, долгий).
  • Краткие – прилагательные, которые изменяются по числам и родам, в предложении употребляются в качестве сказуемого (стар, надежны, беззаботна).

Морфологические признаки прилагательных

Имена прилагательные имеют постоянные (неизменяемые) и непостоянные (изменяемые) морфологические признаки.

Читайте также:  Ровно и гладко это прилагательные

К постоянным морфологическим признакам прилагательных относятся:

  • Разряд по значению (качественные, притяжательные, относительные);
  • Степень сравнения (положительная, сравнительная и превосходная);
  • Полная либо краткая форма.

Непостоянными морфологически признаками прилагательных являются:

Как определить прилагательное?

Чтобы определить прилагательное в устной или письменной речи, поставьте к слову вопросы данной части речи ( Какой? Чей?, Каков? и их производные), а также выясните наличие у слова основных грамматических и синтаксических признаков имен прилагательных (разряд по значению, степень сравнения, изменяемость по родам, числам и падежам и др.).

Источник

Подборка правил: имя прилагательное

В статье собрана подборка всех правил имени прилагательного + морфологический разбор.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (красный, огромный, умный, учительский).

Постоянный признак у имён прилагательных только один – разряд.

Непостоянные признаки

  1. число
  2. падеж (только для полной формы)
  3. род (только для единственного числа)
  4. форма (полная или краткая)
  5. степень сравнения (простая или составная)

Разряды имён прилагательных

  • качественные — обозначают признак предмета, который может присутствовать в этом предмете в большей или меньшей степени; имеют полную и краткую форму, сравнительную и превосходную степень (тёмный, сильный, новый, крепкий, грязный, мягкий, низкий, молодой).
  • относительные — обозначают признак предмета, который не может быть в нём в большей или меньшей степени (деревянный, шерстяной, солнечный).
  • притяжательные — обозначают признак по принадлежности его кому-либо или чему-либо (заячий выводок, волчье логово, Егорушкин отец).

Род имён прилагательных

  • мужской (какой?) — синий, сильный, быстрый.
  • женский (какая?) — синяя, сильная, быстрая.
  • средний (какое?)— синее, сильное, быстрое.

Число имён прилагательных

Имена прилагательные изменяются по числам.

  • единственное (какой? какая? какое?) — городской, садовая, белое; глупый, умная, дикое.
  • множественное (какие?) — городские, садовые, белые; глупые, умные, дикие.

Падежи имён прилагательных

Имена прилагательные изменяются по падежам (только полная форма) .

Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.

Именительный падеж — какой? какая? какое? У меня есть чёрный кот.

Родительный падеж — какого? какой? какого? У меня нет чёрного кота.

Дательный падеж — какому? какой? какому? Я рад чёрному коту.

Винительный падеж — какого? какую? какое? Я вижу чёрного кота.

Творительный падеж — каким? какой? каким? Я играю с чёрным котом.

Предложный падеж — о каком? о какой? о каком? Я думаю о чёрном коте.

Склонение имён прилагательных

Прилагательные могут изменяться по падежам и числам (склоняться). Род, падеж и число прилагательного зависят от существительного, к которому оно относится.

Именительный падеж — хороший (м.р., ед. ч), хорошая (ж.р., ед.ч.), хорошее (с.р., ед.ч.), хорошие (мн.ч.).

Родительный падеж — хорошего (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед.ч.), хорошего (с.р., ед.ч.), хороших (мн. ч.).

Дательный падеж — хорошему (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошему (ср. р., ед. ч.), хорошим (мн.ч.).

Винительный падеж — хороший (м.р., ед. ч.), хорошую (ж.р., ед. ч.), хорошее (ср. р., ед. ч.), хорошие (мн.ч.).

Творительный падеж — хорошим (м.р., ед. ч.), хорошей (ж.р., ед. ч.), хорошим (ср. р., ед. ч.), хорошими (мн.ч.).

Предложный падеж — (о) хорошем (м.р., ед. ч.) , (о) хорошей (ж.р., ед. ч.), (о) хорошем (ср. р., ед. ч.), (о) хороших (мн.ч.).

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Выделяют 3 степени сравнения:

  • положительная — начальная форма прилагательного (чистый, красивая, длинное);
  • сравнительнаяпростая: состоит из одного слова (прилагательные не изменяются по числам, родам, падежам; в предложении являются частью составного сказуемого) (чище красивее длиннее); составная: состоит из двух слов, образуется путём прибавления слов более/менее (прилагательные изменяются по числам, родам, падежам; в предложении могут выступать в роли определения) (более/менее чистый, более/менее красивая, более/менее длинное);
  • превосходнаяпростая:состоит из одного слова, образуется при помощи суффиксов -ЕЙШ/-АЙШ (прилагательные изменяются по числам, родам, падежам; в предложении могут выступать в роли определения) (чистейший, красивейшая, длиннейшее, глубочайший, ближайший); составная: состоит из двух слов, образуется путём прибавления слова самый (прилагательные изменяются по числам, родам, падежам; в предложении могут выступать в роли определения) (самый чистый, самая красивая, самое длинное).

Полные и краткие прилагательные

Качественные прилагательные имеют две формы: полную и краткую. Полное прилагательное отвечает на вопрос какой? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде, числе и падеже.

Краткое прилагательное отвечает на вопрос каков? и согласуется с существительным или местоимением, к которому оно относится, в роде и числе (по падежам не изменяется).

В предложении краткие прилагательные обычно выступают в роли сказуемого: Он так умён!

В роли определений краткие прилагательные выступают в некоторых фразеологических оборотах: на босу ногу, по белу свету, средь бела дня, добры молодцы, красна девица.

Краткие прилагательные образуются от полных.

Окончания кратких прилагательных

Единственное число

  • мужской роднулевое окончание (крепкий — крепок, новый — нов, тощий — тощ).
  • женский родокончание -А (крепкая — крепка, новая — нова, тощая — тоща ).
  • средний родокончание -О, -Е(крепкое — крепко, новое — ново, тощее — тоще).
Читайте также:  Прилагательное к слову артист

Множественное число

  • Окончание -Ы, -И — (крепкие- крепки, новые — новы, тощие — тощи).

Написание -н- и -нн- в кратких прилагательных

Написание -Н- и -НН- в кратких прилагательных определяется полной формой: длинна (длинный), красна (красный).

Правописание суффиксов прилагательных

  • Суффиксы -АЧ-/-ЕЧ- в прилагательных, образованных от существительных на -ШКА: под ударением пишется А, без ударения – Е(лягушачий, кошачий,лягушечий, старушечий).
  • Суффиксы -ЕВ-/-ИВ-/-ОВ- под ударением пишется И, без ударения в твёрдой позиции – О, в мягкой – Е(красивый, краевой, плаксивый, сиреневый, ласковый, финансовый). Запомни:милостивый, юродивый.
  • Суффиксы -ЕМ-/-ИМ- в прилагательных, образованных с приставкой НЕ и без неё от непереходных глаголов и переходных глаголов совершенного вида, без ударения пишется Е, под ударением – И(непромокаемый, невредимый, различимый).
  • Суффикс -ЕН- пишется в кратких прилагательных(спокоен, напрасен).
  • Суффикс -ИСТ- пишется И(глинистый, раскатистый).
  • Суффиксы -К-, -СК- 1) суффикс -К- пишется в качественных прилагательных, имеющих краткую форму(веский (весок), низкий (низок); 2) суффикс -К- пишется в словахс корнями на -Ц и в словах с чередованием К/Ч и Ц(казацкий (казак), ткацкий (ткач)Исключения:угличский, узбекский, таджикский); 3) суффикс -СК- пишется в относительных прилагательных, не имеющих краткой формы(матросский (матрос), французский (француз).
  • Суффиксы -ЛИВ-, -ЧИВ- пишется И(заботливый, заносчивый).
  • Суффиксы -ОНЬК-/-ЕНЬК-, -ОВАТ-/-ЕВАТ-, -ОВИТ-/-ЕВИТ- в твёрдой позиции пишется О, в мягкой – Е(маловатый, молодцеватый, деловитый, глянцевитый, лёгонький, синенький.Некоторые слова допускают оба варианта:лёгонький – лёгенький, плохонький – плохенький).
  • Суффикс -ЧАТ- пишется А(ступенчатый).

Правописание -н- и -нн- в прилагательных

-НН-

  1. в прилагательных с суффиксами-ЕНН-, -ОНН-(дискуссионный, искусственный, канализационный, клюквенный, операционный, революционный, сессионный, соломенный, торжественный.Исключение:ветреный).
  2. в прилагательных, образованных от слов с основой на -Н-(длинный, истинный, лимонный, машинный, миллионный, старинный, ценный).
  3. при наличии у прилагательного приставок(безветренный).
  4. в прилагательных, образованных от существительных на -МЯ-(временный (время), пламенный (пламя).
  5. прилагательных, образованных от существительных на -ИНА(старинный (старина), картинный (картина).

-Н-

  1. в прилагательных, которые не образованы от других частей речи(синий, зелёный, юный).
  2. в прилагательных с суффиксами -АН, -ЯН, -ИН(воробьиный, вощаной, глиняный, голубиный, дровяной, журавлиный, кожаный, куриный.Исключения:стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, стремянной).
  3. в прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида с суффиксами -Н-, -ЕН- без зависимых слов(вязаная кофта, гружёные вагоны, жареная картошка).

ЗАПОМНИ: пряный, румяный, юный, багряный, свиной, рдяный, зелёный, но: медленный.

ЗАПОМНИ: нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный, отчаянный, нечаянный, священный.

ЗАПОМНИ: гостиный (двор), гостиная, гостиница но: гостинный гарнитур.

Правописание НЕ в прилагательных

Слитно

  1. в прилагательных, которые без НЕне употребляются(небрежный, невежественный, невзрачный, ненавистный, ненастный, неприязненный, нечестивый)
  2. если прилагательное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ(небольшой = маленький; неженатый = холостой, ненастоящий = ложный).
  3. при наличии слов в высшей степени, весьма, вполне, крайне, очень, почти, отчасти, совершенно, совсем, чрезвычайно(очень неглупый, почти незаметный).

Раздельно

  1. при наличии противопоставления с союзом А(не смелый, а трусливый).
  2. если перед НЕ стоят слова отнюдь не, далеко не, вовсе не(далеко не весёлый фильм).
  3. если перед НЕ стоят отрицательные наречия или местоимения ничуть, нисколько, никому, ничем(журнал никому не интересен).
  4. с относительными прилагательными(здание не бетонное).
  5. при логически подчёркнутом отрицании(семья не богатая).

С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными.

ЗАПОМНИ: В следующих кратких прилагательных не пишется раздельно: не виден, не виноват, не властен, не волен, не горазд, не готов, не должен, не намерен, не нужен, не рад, не расположен, не согласен, не способен, не страшен.

ЗАПОМНИ: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее; не больший, не меньший, не лучший, не худший.

Источник