Меню

Прилагательное в предложении в окно налетели ночные бабочки употреблено



Прилагательное в предложении в окно налетели ночные бабочки употреблено

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

А1. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.

1) пригорок 2) капель 3) верблюд 4) якорь

А2. Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово:

1) сборник 2) словарь 3) пособие 4) учебник

A3. Укажи слово, в котором есть приставка.

1) сел 2) съел 3) стол 4) село

А4. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?

1) в..дица, д..машний, пос.дить

2) г..рдиться, к..вры, стр..на

3) бр..дить, д..машний, д..бро

4) х..лмы, под..рить, хл..пушка

А5. В каком ряду все имена существительные одушевлённые?

1) стол, место 3) девочка, транспорт

2) тигр, плотник 4) лыжник, седло

А6. Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1) плащ. помощ.. 3) клещ. тиш..

2) плач. степ.. 4) полноч. вещ..

А7. Прилагательное в предложении — В окно налетели ночные бабочки — употреблено в форме:

1) множественного числа 3) мужского рода

2) женского рода 4) среднего рода

А8. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

1) Мы зажгли лампу и сели пить чай.

2) Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

4) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

А9. Выбери предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Под ветвями высокого дерева

2) Выучить стихотворение наизусть

3) Тень деревьев спасала от зноя

4) Нырнул глубоко в воду

А10. Выбери предложение, где есть ошибка в расстановке знаков препинания.

1) Не игла шьёт, а руки.

2) В саду цвели ландыши и тюльпаны.

3) Шумит могучая бескрайняя тайга.

4) Глаза страшатся, а руки делают.

Часть В

Часть В состоит из 2-х заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов.

B1. Даны слова: встреч, прошить, шесть, спрячешь. Выпиши из предложенных слов слова с орфограммой «Ь после шипящих».

B2. Распредели слова на группы в зависимости от состава слова.

Навесной, сварщик, радость, отрывной, настольный, рассольник, хлопок, светлый, пригорок, машинист.

1) приставка, корень, суффикс, окончание

2) корень, суффикс, нулевое окончание

3) приставка, корень, суффикс, нулевое окончание

Какое слово не вошло ни в одну группу?

Часть С

В части С содержится 2 задания (CI—С2), на которые нужно дать развёрнутый ответ.

С1. Со словами заводи, мороженое составь по два предложения. Укажи, какими частями речи являются эти слова в твоих предложениях.

С2. Один ученик написал предложения с ошибками.

Выглинуло сонце, но было ещё прахладно. Лёхкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.

Перепиши текст, исправив ошибки.

Ключ

к итоговому тесту

по русскому языку

за курс начальной школы

Источник

Прилагательное в предложении » в окно налетели ночные бабочки » употреблено в форме: 1)множественного числа 2)мужской род 3)женский род 4)средний род

какое было интересное приключение!

вася подскользнулся в школе и ударился рукой.

Читайте также:  Спешите четверостишие выполните морфологический разбор всех прилагательных

маша долго примеряла платье.

вася примирял свою сестру и ее подругу.

на террасе лиза читала книгу.

«ах,ты еще совсем юный»,-сказал мне дед.

напиши о какой нибудь детской книге и скажи что это была твоя первая книга,

которую ты прочитал.

все праздники которые знаю3 мая всемирный день свободы печати «свобода слова недостижима без свободы духа», — считал революционер и писатель александр иванович герцен (1812-1870). пн 7 мая день радио 7 мая — профессиональный праздник работников всех отраслей связи. в советское время этот неофициальный праздник отмечался на высоком уровне. сб 12 мая всемирный день медицинских сестер 12 мая отмечается всемирный день медицинской сестры. хотя фактически празднику уже более ста лет, официально он был учрежден только в 1971 году. ср 17 мая всемирный день информационного сообщества 27 марта 2006 г. генеральная ассамблея оон приняла резолюцию, в которой провозгласила 17 мая — всемирным днем информационного общества. пт 18 мая международный день музеев 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. сб 19 мая день науки третья суббота мая в третью субботу мая в украине отмечается профессиональный праздник работников науки — день науки. он установлен указом президента от 14.02.1997 № 145/97. вс 20 мая день банковских работников этим праздником государство подчеркивает важную роль банковской системы и значительный вклад банковских работников в развитие украины и обеспечения ее финансовой стабильности. всемирный день метролога всемирный день метрологии (world metrology day) ежегодно отмечается 20 мая. день выбран в ознаменование подписания 20 мая 1875 года в париже, на международной дипломатической конференции, знаменитой «метрической конвенции». чт 24 мая день кадровика в любой, даже самой компании, есть работник, ответственный за работу с персоналом, а в крупных структурах — это целые отделы, насчитывающие десяток, а то и больше, людей. пт 25 мая день филолога филология — область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа — и сущность духовной культуры данного общества. сб 26 мая день работников издательств, полиграфии и книгораспространения последняя суббота мая день работников издательств, полиграфии и книгораспространения отмечается в украине согласно указу президента (№ 563/99, от 25.05.99 г.) ежегодно в последнюю субботу мая. вс 27 мая день профессиональный праздник работников и промышленности — день установлен указом президента украины № 219/940 от 07.05.1994. он отмечается ежегодно в последнее воскресенье мая. пн 28 мая день пограничника «установить профессиональный праздник — день пограничника, который будет отмечаться ежегодно 28 мая» (указ президента № 431 от 21.05.2003). вт 29 мая международный день миротворцев

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

    Читайте также:  Образование прилагательного от корня
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Проверь себя, с. 99

    Апр 17

    Проверь себя, с. 99

    1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?

    Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие?

    2. Прочитайте слова. Каким образом можно узнать среди этих слов имена прилагательные?

    Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появились, пня, проталинка.

    Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

    • Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.

    ед.ч.
    На небо выплыло весеннее солнышко.
    мн.ч. ед.ч.
    Солнечные лучи осветили лесную поляну.
    ед.ч.
    Около пня появилась маленькая проталинка.

    3. Прочитайте. Отгадайте загадку. Почему это растение получило такое название?

    Тонкий стебель у дорожки.
    На конце его — серёжки.
    На земле лежат листки —
    Маленькие лопушки.

    (Ответ: подорожник). Это растение так назвали, потому что оно растёт около дорог.

    • Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.

    Это текст-описание, можно поставить вопрос какой?

    • Подготовьтесь записать загадку под диктовку.

    4. Какое из данных имён прилагательных имеет:

    а) синоним со значением «морозный»;
    б) антоним со значением «жаркий»?
    Снежный, холодный, зимний.

    5. Найдите в предложении слова, употреблённые в переносном значении.

    С неба глядело ласковое весеннее солнышко.

    Глядело — в значении «выглянуло, взошло».
    Ласковое — в значении «тёплое».

    Источник

    Падеж имени прилагательного

    Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

    16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» (см. выше). Какие имена прилагательные склоняются одинаково?

    Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

  • Читайте также:  Свойства имени прилагательного 5 класс

    17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.

    Овощной суп, ночное небо, земная кора.

    18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

    Сшили из . ткани, остановились около . здания, плыли по . небу, подъехали к . сторожке, смотрели . спектакль, влетел в . окно, украсились . инеем, вырос под . берёзкой, купались в . море, прочитали о . медведе.

    Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.

  • Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.
  • Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания.
  • 19. Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения.

    Чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении, надо:

    1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    2. Определить падеж имени существительного.
    3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

    Тихо всходит солнце над большим селом.

    Всходит (над чем? где?) над селом (Т. п.).

    Над селом (каким?) большим (Т. п.).

    Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода (село), стоит в творительном падеже (всходит (над чем?) над селом), в единственном числе. Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе (над селом (каким?) большим).

    20. Прочитайте.

    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    (М. Лермонтов)

  • Подготовьтесь объяснить, как определить падеж выделенных имён прилагательных.
  • Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк.
  • 21. Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

    (. Долгополов)

    • Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
    • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
    • Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?

    22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

    • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
    • Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

    Источник