Меню

Прилагательные антонимы к слову плохой



Антонимы к слову Плохой

Слово на букву п. Плохой (6 букв)

Все антонимы на странице кликабельны! Нажмите на любое слово, чтобы подобрать к нему антонимы или воспользуйтесь поиском.

Антонимы, противоположные слова к слову Плохой:

Это слово является антонимом для следующих слов:

Вы находитесь на странице слова «Плохой». Здесь вы найдете антонимы слова «Плохой». Какие слова являются противоположными слову «Плохой»?

Относительно слова «Плохой», такие слова, как «добрый», «здоровый», «значительный», «полный», «хороший», являются антонимами слова «Плохой». Эти слова принадлежат к одной части речи, имеют противоположное лексическое значение и различаются по звучанию и написанию. Антонимы слова «Плохой» (добрый, здоровый, значительный, полный, хороший) можно использовать в различных текстах, чтобы сделать предложение противоположным по смыслу. Возможно получится более логично выразить Вашу мысль в том или ином контексте, подобрав к слову «Плохой» противоположные слова: «добрый», «здоровый», «значительный», «полный», «хороший». Каждый из антонимов слова «Плохой» имеет свое собственное значение. Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении антонимов слова «Плохой», таких как «добрый», «здоровый», «значительный», «полный», «хороший», нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию. То есть либо выбрать слово «добрый», либо слово «здоровый».

Скорее всего Вам пригодится дополнительная информация о слове «Плохой». На данной странице показаны слова «безукоризненный», «благой», «добротный», «добрый», «крутой», для которых слово «Плохой» является антонимом.

Мы очень рады, что вы посетили наш словарь антонимов, и надеемся, что полученная вами информация об антонимах к слову «Плохой», оказалась для Вас полезной. Будем с нетерпением ждать Ваших новых посещений на наш сайт.

Источник

Что такое антонимы в русской речи? Примеры!

Состав (лексика) языка богат и разнообразен не только за счёт большого словарного количества. Синонимы и антонимы, омонимы и паронимы насыщают русскую речь, делая её яркой, образной, метафоричной и выразительной. Вводя антонимы в разговор, мы раскрываем противоположность многих явлений, выражая своё отношение к ним, называем отличительные признаки и свойства предметов.

Что такое антонимы?

Слова одной части речи, которые имеют противоположное значение ЛЕКСИЧЕСКИЕ АНТОНИМЫ: высокий-низкий, жара-холод, летать-ползать, далеко-близко.

Антонимы подразделяются на:

  • разнокорневые;
  • однокорневые;
  • контекстуальные.

Разнокорневые антонимы – слова с неодинаковыми корнями: злость-доброта, хороший-плохой.

Однокорневые антонимы – слова, в которых с помощью присоединяемой приставки получается слово с противоположным значением: внести-вынести, закрыть-открыть.

Контекстуальные антонимы – слова, приобретающие противоположность в определённой речевой ситуации (контексте), например: Первый руководитель наш был кремень, этот же – тряпка, размазня.

Противоположные по значению слова могут иногда создавать как антонимическую пару – плакать-смеяться, день-ночь, так и антонимический ряд – грустить-радоваться, ликовать, торжествовать; строить-разрушать, ломать, крушить.

Антонимическую пару могут образовывать фразеологические обороты с противоположным значением: точить лясы (разговаривать) – набрать воды в рот (молчать); работать спустя рукава (плохо) – работать засучив рукава (хорошо).

Читайте также:  Прилагательное от слова обеспечение

Как подобрать антоним к слову?

Подбирая антоним, надо учитывать следующее:

  1. Слова должны быть одной и той же части речи.
  2. Антоним должен иметь такую же стилистическую окраску.
  3. Многозначность слова.

Принадлежность антонимов к одной части речи закреплена правилом русского языка: сухой-мокрый (прилагательные), война-мир (существительные), утром-вечером (наречия), смеяться-плакать (глаголы).

Стилистическая окраска желательна одинаковая: бездельник-работяга (разговорный стиль), труженик-тунеядец (книжный стиль).

В зависимости от многозначности слово пустой может быть применительно к ёмкости (пустая коробка-полная коробка), а также к человеку (пустой студент-знающий студент) или другому понятию (пустой разговор-интересный разговор).

Примеры слов-антонимов можно подобрать в специальных «Словарях антонимов».

Часто к словам русского языка невозможно подобрать лексические антонимы. Имена числительные, большинство местоимений, некоторые глаголы, а также относительные прилагательные и собственные имена существительные их не имеют.

Примеры антонимов

  • свет-тьма
  • жара-холод
  • трусость-смелость
  • радость-печаль
  • родина-чужбина
  • яркий-тусклый
  • бледный-румяный
  • худой-толстый
  • глубокий-мелкий
  • короткий-длинный
  • плакать-смеяться
  • здороваться-прощаться
  • любить-ненавидеть
  • забирать-отдавать
  • молчать-кричать
  • справа-слева
  • быстро-медленно
  • близко-далеко
  • низко-высоко
  • утром-вечером

Антонимы являются одним из часто употребляющихся изобразительно-выразительных лексических средств русского языка. На антонимии строятся принципы создания антитезы (противопоставления), оксюморона, каламбура и антифразиса – фигур и приёмов речи, использующихся в литературных произведениях и сочинениях. Лексические антонимы часто встречаются в фольклорных произведениях: загадках и песнях, пословицах. Если мы правильно и уместно употребляем антонимы в повседневной речи, она становится яркой, эмоциональной и выразительной.

Источник

Прилагательные антонимы и синонимы

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (857,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • предметные: обобщить, углубить, закрепить представление об антонимах. Содействовать развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
  • личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу ,

Метапредметные универсальные учебные действия:

  • познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, осуществляют поиск нужной информации в учебнике, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме,
  • коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют свое мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание, принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения.
  • регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполняют учебные действия в устной и письменной речи, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку, карточки для работы в парах, конверты с пословицами для работы в группах, словари антонимов и синонимов.

Читайте также:  Итальянский язык множественное число прилагательных

Ход урока

I. Организационный момент.

— Доброе утро, ребята! (слайд №1)
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать!

II. Чистописание. (слайд №3)

Маленькое дело лучше большого безделья.

1. Актуализация знаний

— Слова, какой части речи употребляются здесь дважды?

— Что вы знаете об имени прилагательном?

Какой частью речи выражены выделенные слова? Что мы уже знаем об имени прилагательном?

Поставьте эти слова в начальную форму.

Что общего у этой пары слов? (Имена прилагательные, в н.ф., вопрос). Чем они отличаются? (Они противоположны по значению).

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Как бы вы сформулировали тему урока?

2. Словарная работа (слайд № 4)

Агроном, ненавидеть, традиция, оборона, ненастный, изморозь, молоток (комментированное письмо)

— Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов (антоним) (слайд №5)

Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели нашего урока: (слайд №6)

Узнать, для чего нужны.

Учиться находить, подбирать . и употреблять. (будем говорить о роли антонимов-прилагательных в речи, учиться находить их в тексте, подбирать антонимы к словам, правильно их употреблять).

III. Открытие нового знания. Создание проблемной ситуации

1. На доске записаны пары слов. Я считаю, что это антонимы?

Солнце — яркое, худой-толстый, добрый – улыбчивый

Найдите антонимы в пословице.

2. — Разберите слова парами так, чтобы слова были противоположными по значению.

Трусливый, дорогой, здоровый, молодой, правый, правдивый, вежливый, храбрый, дешевый, больной, старый, виновный, лживый, грубый. (слайд 7)

— Что мы можем сказать об антонимах?

Слова, противоположные по смыслу, иначе называются а н т о н и м ы.(слайд №8)

IV. Закрепление нового материала

1. Наблюдение над употреблением в речи антонимов. — Рассмотрите картинки, назовите прилагательные-антонимы: (слайд №9)

Шарик лёгкий, а гиря тяжёлая.

Заяц белый, а волк серый.

Автомобиль маленький, а грузовик большой

— По какому признаку противопоставлены слова?

2. Работа в парах.

Возьмите на своих партах карточки зеленого цвета, что вы можете сказать о них

(она одна на парте). — Что это значит? (Работаем в парах)

Задание: подберите к словам первого столбика слова из второго столбика с противоположным значением:

Длительный темный
Храбрый скупой
Искусственный медлительный
Светлый иностранный
Расторопный трусливый
Отечественный натуральный
Ошибочный кратковременный
Щедрый правильный

3. Работа в группах. Собери пословицу.

Теперь возьмите на ваших партах конвертик. Что вы заметили?

(предстоит работа в группах, т.к. конверт один на две парты)

Запишите полученные пословицы в тетрадь, подчеркните антонимы в предложении.

Доброе слово дом построит, а злое – разрушит.
Большой говорун- плохой работник
Тайное всегда становится явным.
На большое собака лает, а большое кусает
Худое долго помнится, а хорошее скоро забудется

Как подчеркнули антонимы? Почему?

Читайте также:  Что такое стилистическая роль прилагательного

Что мы можем сказать об антонимах? Работа над правилом.

Помогите теперь мне подобрать антонимы к словам:горячий, мягкая, старое, оранжевый.

Вывод.Не все слова имеют антонимы.

4. Подбор антонимов к многозначным словам.

— Ребята, что такое многозначные слова?

— Подберите антонимы к многозначным словам (устно): (слайд №10-11)

VI. Физкультминутка: (слайд №12- 14)

Мы шагаем, мы шагаем;
Шаг влево, шаг вправо,
Шаг вперёд и шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Слова-антонимы мы знаем

VII. Работа по теме урока. Синонимы.

1. Наблюдение над употреблением в речи синонимов (слайд №15)

— Сравните между собой слова в каждой группе. Чем они сходны по смыслу? Чем различаются?

Большой, огромный, громадный, гигантский.

Маленький, малюсенький, крошечный.

Крутой, обрывистый, отвесный.

— Как называются слова в каждой группе? (синонимы)

2. Работа над правилом — стр.52

Слова, близкие по смыслу, называются с и н о н и м ы (слайд №16).

3. Узнайте животных по описанию: (слайд № 17-18)

Трусливый, боязливый, несмелый. (заяц)

Хитрая, лукавая, плутоватая. (лиса)

Злой, сердитый, коварный. (волк)

Неуклюжий, неловкий, косолапый. (медведь)

— Составьте предложения про зверей, используя слова-синонимы.

— Разберите предложение по членам, назовите словосочетания.

4. Работав парах

Составьте из слов синонимические ряды: (слайд №19-20)

Грустный, слабый, ломкий, стремительный, печальный, унылый, хрупкий, быстрый, скорый.

— Ребята, прочитайте ряды слов и определите, какие из данных рядов являются синонимическими рядами. Запишите их в тетрадь. (слайд №21)

Глупый, неумный, недалёкий.

Добрый, жадный, щедрый.

Вечный, бессмертный, временный.

Бездушный, чёрствый, отзывчивый.

Смелый, храбрый, мужественный.

VIII. Работа со словарём.

— Существуют словари синонимов и антонимов.

Например, вот этот словарь для школьников, составленный О.А.Михайловой.

[Учитель демонстрирует словарь]

— Существует множество словарей синонимов и антонимов. Например, такие.( слайд №22)

— В этом словаре, как и в других словарях, принят алфавитный порядок.

Первая часть посвящена синонимам, а вторая – антонимам.

— Найдите и прочитайте синонимы к слову учиться. — Найдите антонимы к слову серьёзный.

IX. Закрепление.

— Сейчас я прочитаю вам текст, ваша задача записать только прилагательные

Из Америки вывезли цветок окраски. чудо было очень роста.. красавца сажали в центре клумбы. Цветок держался на стебле. Его украшали листья. На голове был венец из лепестков. Голова цветка напоминала солнце. По имени солнышка цветок назвали – подсолнечник. (55 слов.)

Проводится коллективная проверка. Учащиеся читают записанные прилагательные, объясняют их правописание.

X. Итог урока.

— Что такое синонимы и антонимы?

— Почему в речи люди употребляют синонимы и антонимы?

Оценивание. Домашнее задание: упр.483, подобрать пословицы с прилагательными-антонимами.

Источник