Меню

Прилагательные к слову мебель



Мебель

шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки,

вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять.

детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной,

книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.

Игра « Большой — маленький »

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить

употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение С. А. Васильевой (из предыдущего задания) и задаёт вопросы по

По какой сказке написано это стихотворение?

Какая мебель была в доме трёх медведей?

Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель.

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки.

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка.

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки —

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их . (стол).

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет

Потому, что я — . ( буфет ).

На меня вы посмотрите ,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый. (шкаф).

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко, А

зовусь я. (табуретка).

Игра «Сложи из палочек»

Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям сложить из палочек стол и стул.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Воспитатель называет слово — название мебели, дети подбирают рифмующееся с ним слово.

Например: Диван — . чемодан, сарафан.

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать сл оварный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка,

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные

прилагательные по образцу).

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) .

Кровать из железа (какая?) .

Диван из кожи (какой?) .

Полка из стекла (какая?) .

Игра «Один — много»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа

существительных во множественном числе.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мя1 ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже

единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул. — Много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они

Ваза стоит . столе.

Мяч закатился . диван.

Валя достала мяч . дивана.

Паша упал . кровати.

Папа сидит . кресле.

Мама поставила стаканы . сервант.

Бабушка достала конфеты . буфета.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы.

Читайте также:  Диктант по теме имя прилагательное 3 класс пнш

Игра «Собери слово»

Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь

Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.

Другим вариантом игры является произнесение воспитателем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух.

Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ,

РЕТ, БУ — табурет

Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове. Закреплять

умение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к заданным слоговым схемам.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант,

тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких из

этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий).

Затем воспитатель размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить

их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фла нелеграфу и выполняют задание. За каждый правильный ответ

ребёнок получает фишку. Затем подсчитывается, кто дал большее количество правильных ответов.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Воспитатель называет первый и последний

звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного.

Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка.

В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), воспитатель добавляет какой-

либо значительный элемент.

Первый звук [с], последний — [л]; на этом сидят.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические процессы, умение определять

последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-

линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: стол, диван, шкаф, стул.

Игра «Загадай загадку»

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми графическую схему для составления рассказов-описаний по

теме. Дети) по опорной схеме составляют загадки-описания мебели .

Текст для пересказа

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской

кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

—Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я нов ый, уютный и очень красивый, — так сказал диван.

—Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом

Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш,

я снова буду баюкать его и охранять его сон.

—Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

Что подарили Оле на день рождения?

Что сказал диван, когда никого не было дома?

Что ответила кровать?

Почему старую кровать не выбрасывали?

Источник

Прилагательные к слову мебель

Мебель — получить на Академике активный купон Техпорт или выгодно мебель купить по низкой цене на распродаже в Техпорт

Мебель — (франц. meuble, от лат. mobilis подвижной, легко двигающийся), один из основных видов оборудования помещений, а также садов, парков и улиц. Мебель (стулья, столы, шкафы, кровати, диваны, скамьи и так далее) делится на бытовую (в жилище) и … Художественная энциклопедия

МЕБЕЛЬ — предметы обстановки жилых помещений. Мебельное производство отрасль прикладного искусства и художественной промышленности. Мебель, как и все предметы прикладного искусства, имеет определённый стиль. Стили мебели обычно совпадают по времени со… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

мебель — и, ж. meubles m., pl. 1. Предметы обстановки. БАС 1. Я в московском вашем доме .. по милости вашей завсегда пристанище имел, где и несколько моих меблей завсегда имел. 1714. АК 10 292. В рассуждении министеров должен во всем учредить штоб иметь,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Читайте также:  Прилагательные русский язык и культура речи

МЕБЕЛЬ — (фр. meuble, от лат. mobile подвижное). Утварь в комнатах, все, что служит для удобства живущих в них. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕБЕЛЬ комнатная обстановка; в переносном смысле что либо… … Словарь иностранных слов русского языка

МЕБЕЛЬ — (от франц. meuble мебель), предметы обихода, служащие для лежания, сидения, хранения вещей и т. п. В зависимости от назначения, .места, способа пользования материал и конструкция М. могут быть весьма разнообразны, как разнообразив! в зависимости… … Большая медицинская энциклопедия

МЕБЕЛЬ — МЕБЕЛЬ, мебели, мн. нет, жен. (франц. meuble). Предметы комнатной обстановки: столы, стулья, шкафы, диваны, кресла и т.п. Мягкая мебель. Венская мебель. Мебель в стиле ампир. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Мебель — (иноск.) не существенное, а служащее только какъ бы для убранства и пополненія пустого мѣста. Ср. И она, въ свою очередь, стала относиться къ Марку съ полнѣйшимъ равнодушіемъ, словно бы въ ея глазахъ онъ былъ какъ то «мебель». К. М. Станюковичъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

мебель — МЕБЕЛЬ, и, ж. Что л. факультативное, второстепенное; чужие, остальные (о людях). Ну, вчера пришли Петька, Ленка, ну и там мебель всякая. См. также: Присутствует для мебели Возм. от общеупотр. выражения «для мебели» о ком л., чье присутствие… … Словарь русского арго

МЕБЕЛЬ — жен., франц. стоялая утварь в доме; хоромный наряд; столы, лавки, стулья, шкафы и пр. Мебельный, к ней относящийся мастер, ситец. Мебельщик муж. щица жен. кто сам делает мебель, столяр; хозяин мебельной мастерской или хозяин лавки. ков, цын, ему … Толковый словарь Даля

Мебель — Мебель менялась (и меняется) медленно, но иные ее предметы все же отмерли, другие видоизменились, а третьи сменили свои названия. Например, БЮРО – затейливой конфигурации письменный стол с настольными ящиками и множеством отделений для… … Энциклопедия русского быта XIX века

Источник

мебель

Значение слова мебель

Словарь Ушакова

м е бель, мебели, мн. нет, жен. (франц. meuble). Предметы комнатной обстановки: столы, стулья, шкафы, диваны, кресла и т.п. Мягкая мебель. Венская мебель. Мебель в стиле ампир.

Этимологический Словарь Русского Языка

Французское – meubles (мебель).

Латинское – mobilis (движимый).

Слово «мебель», означающее «предметы комнатной обстановки», было заимствовано из французского языка на рубеже XVII–XVIII в. Первоосновой является латинское прилагательное mobilis.

Производные: мебельный, меблировать, меблированный, меблировка, мебельщик.

Фразеологический словарь русского языка

Для мебели (быть, находиться и т. д.) пренебр. — о ком-либо, кто бесполезен, не нужен где-либо, при каком-либо занятии и т. п.

Словарь Ожегова

МЕБЕЛЬ, и, ж. Предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта. Мягкая, жёсткая м. Кухонная, дачная, садовая м. Детская м. Школьная м.

Для мебели (разг. шутл.) о комн., чье присутствие совершенно бесполезно, не нужно для чегон. Позвали в гости для мебели.

| прил. мебельный, ая, ое. М. гарнитур. Мебельная ткань (обивочная).

Словарь Ефремовой

  1. ж.
    1. Предметы комнатной обстановки (столы, стулья, диваны и т.п.).
    2. перен. разг. Люди, ничего не значащие, не заслуживающие внимания.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(франц. meuble, нем. M ö bel, от лат. mobile — подвижное, движимое) — в настоящее время представляет работу столяра или же производится совместно столяром и обойщиком; в древности же, и на Востоке, как и в Греции и Риме, материалом для нее служили нередко мрамор и металлы. Кровати делались преимущественно из бронзы и застилались богатыми покрывалами и подушками; много образчиков таких постелей, добытых при раскопках Геркулана и Помпеи, хранится в музее в Неаполе. М. из бронзы вышла из употребления за время великого переселения народов, вместе со общим падением технического производства всякого рода; последний уцелевший до настоящего времени образец подобных вещей представляет собой хранящееся в Лувре, в Париже, тронное кресло франкского короля Дагоберта. С наступлением Средних веков для М. предпочтительным материалом сделалось дерево. Сначала, в пору существования романского стиля, т. е. вплоть до XIII ст., деревянная мебель изготовлялась гладкая, и самым обычным украшением ее служили узорчатые орнаменты и пестро раскрашенные фигуры. Но уже к концу процветания романского стиля берет над этим украшением решительный перевес рельефная (выпуклая) резьба, которая, в особенности на Севере, носила со своими драконами и змеями довольно своеобразный характер. Это украшение М. резьбой становится в готическом стиле руководящим правилом, хотя и в старом соединении с архитектурными и в виде растений орнаментами этой эпохи, причем ко всему этому может быть и не быть присоединена окраска, разрисовка и даже позолота. Разрисовка сундуков и ящиков, напр. гербами и фигурами, дольше всего держится в Италии, где переходит уже в интарсию (см. соотв. статью). Готический стиль в отношении М. представляет ту особенность, что отдельные предметы из М., напр. сундуки, скамьи, кровати, прочно соединяются с деревянной обшивкою стен, так что составляют как бы часть дома и из М. делаются недвижимостью, что еще до сих пор нередко замечается в крестьянских домах некоторых стран, в том числе в России и Германии. Ренессанс изменил орнаменты, сохранив прежнюю конструкцию, соединение стремящихся вверх, поддерживающих и поддерживаемых, разделяющих и соединяющих частей и гладкие заполнительные пространства. Но уже скоро ренессанс переступил пределы этого соответствующего предмету архитектурного элемента, придав в то же самое время М., в особенности высоким сундукам и шкапам, очевидно архитектурный характер, полное подражание дворцовым фасадам. Этот род держался до XVII ст. К концу XVII ст. над рельефным орнаментом одерживает решительную победу новый род украшения — маркетри (франц. marqueterie), уже с XII ст. употребительный в Италии и состоящий в отделке различных деревянных предметов домашней утвари особого рода мозаикой из небольших кусочков дерева разных цветов и слоновой кости; а знаменитый своими мебельными работами Буль (Boulle) к этим украшениям присоединяет еще металлические и черепаховые части. Наиболее простой род подобных украшений удержался еще и до нашего времени, как доживание, в виде накладного фурнитурового дерева. И с формой М. в ХVIII ст. происходят изменения. Стиль рококо, или рокайль (Rokoko, Rocail), искривлявший и закруглявший М. для сидения, сделал то же самое с сундуками и в особенности со столами и консолями, которые принимают теперь самые причудливые формы линий. К этому времени относится происхождение комодов. От этих форм стиль Людовика XVI значительно отступает: в эту пору М. снова подчиняется прямым линиям и только приобретает особенную изящность. Этот стиль, вместе с некоторыми другими изменениями, ввел еще в большое употребление украшение М. позолоченной бронзой. Что стиль Людовика XVI начал, то стиль империи (Empire) довел до крайности и чопорности, но лишь на короткое время. Тщетны были также его попытки ввести снова в употребление мотивы античных форм, напр. в М. для сиденья. В начале XIX в. снова оживают мотивы стиля рококо. С недавнего времени в области художественно-столярного производства стали выделывать М. самых различных стилей, которые уживаются все одновременно. В настоящее время французы крепко держатся в М. своих стилей XVII и в особенности XVIII в. и только формы их украшают бронзой, маркетри, лакировкой и живописью; в Германии борются между собой так наз. немецкий ренессанс и попытки в стиле рококо, в то время как Австрия придерживается итальянских образцов; Англия имеет свой собственный стиль и манеру и украшает свою М. очень изящной и дорогой маркетри в стиле империи (Empire).

Читайте также:  Прилагательные к слову участник

Литература. Jacquemart, «Histoire du mobilier» (Пар., 1877); Schwenke, «Ausgef ührte M. und Zimmereinrichtu ngen der Gegenwart» (2 т., Берл., 1880-84); Champeaux, «Le meuble» (2 т., Пар., 1885); Caspar, «Deutsche Kunst— und Prachtm ö bel neuester Zeit» (Эрфурт, 1885); Ad. Hoffmann, «Holzskulpturen und M. in Rokoko» (120 таблиц фотографий, Берл., 1885-1888; 2 изд., 1891); Gurlitt, «M. deutscher Fü rstensitze» (40 светопечатных таблиц, Берл., 1886-88); Streitenfeld, «Moderne Polsterm ö bel» (Берл., 1889); Oelmaier, «Moderne M.» (Штуттгардт, 1890 и сл.); Villeneuve, «Kunstm ö bel verschiedener Stile» (32 таблицы фотографий, Берл., 1891); Симонов, «Мебельный альбом» (СПб., 1891).

Источник