Меню

Прилагательные характеризующие одежду человека



Какой бывает одежда:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова исповедальность (существительное):

Ассоциации к слову «одежда&raquo

Синонимы к слову «одежда&raquo

Предложения со словом «одежда&raquo

  • Я обратил внимание, что кое-кому из мальчиков верхней одеждой служили мужские куртки со взрослого плеча.

Цитаты из русской классики со словом «одежда»

  • Оба китайца были одеты в синие куртки, синие штаны, наколенники и улы, но одежда молодого китайца была новая, щеголеватая, а платье старика — старое и заплатанное.

Значение слова «одежда&raquo

ОДЕ́ЖДА , -ы, ж. 1. Совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми покрывают, облекают тело. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «одежда&raquo

ОДЕ́ЖДА , -ы, ж. 1. Совокупность предметов (из ткани, меха и т. п.), которыми покрывают, облекают тело.

Предложения со словом «одежда&raquo

Я обратил внимание, что кое-кому из мальчиков верхней одеждой служили мужские куртки со взрослого плеча.

Вынув крещёного из купели, священник одевает его в новые белые одежды, заранее приготовленные восприемниками.

Я мог просто отказаться носить новую одежду, потому что очень любил старую.

Синонимы к слову «одежда&raquo

Ассоциации к слову «одежда&raquo

Сочетаемость слова «одежда&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Одежда. Обувь

ОДЕЖДА , ОБУВЬ , ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка,

джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки.

надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить,

сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий,

длинный, чистый, грязный.

Лиф на байке,

На подкладке платьице,

Что за шарик катится?

Слово вымолвить не

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я!

(Поочерёдно загибают

пальцы на обеих руках

одновременно на каждое

(Ритмично сжимают- разжимают пальцы обеих рук.)

(Похлопывают себя по плечам.)

(Руки от груди, через середину

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над

четкостью дикции и произношением.

Рукав не дошила.

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты, шапка, видела?

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

— Шапка, шапка, где была?

— Что ж ты в цирке видела?

— Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки —

Все, что было в раздевалке.

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности.

Дети находят ошибку в высказывании.

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

Игра « Запомни и назови »

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и

выложить соответствующие предметные картинки.

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы

чистый — грязный длинный — короткий

мокрый — сухой толстый — тонкий

большой — маленький новый — старый

Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-раскрасках дети по заданию

воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

Например: воротничок — жёлтым, поясок — синим и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов?»

Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать

предметы или картинки.

— Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. )

— Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)

— Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)

— Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

— Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т . д .)

— Что можно « надвинуть » на голову ? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Игра «Кто что делает?»

Цели: активизировать словарный запас глаголов.

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

Бабушка спицами шарф (что делает?) .

Маша на полотенце узор . Мама пуговицу

к пальто . Даша новую юбку .

Игра «Закончи предложение»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».

Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить предложения в сказке.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на

запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки — засунул обе лапы в

одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно

надевать брюки. Стал братец надевать на малыша. (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у. (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к. (пальто). Малыш надел. (пальто). Он теперь доволен своим. (пальто). Но

что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Игра «Один — много»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч,

называют родительный падеж существительного во множественном числе.

У меня одна шапка. — У меня много шапок.

Игра «Будь внимателен»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и

разложить по двум коробкам.

1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка — моя (шапка, кофта и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-

Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч

Игра «На швейной фабрике»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились

на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита,

из меха — меховая из шерсти — шерстяная

из шелка — шелковая из ситца — ситцевая

из кожи — кожаная из джинсы —джинсовая

из фланели — фланелевая из драпа — драповая

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии которой два слога. Выигрывает

тот, кто нарисовал больше.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце

игры подводится итог.

Слова: шапка, ботинки, шарф, брюки, пальто, сапоги, свитер, кофта , носки .

Игра « Сколько звуков ?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять

количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

• назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

• назвать звук перед или после заданного;

• назвать звук между заданными.

Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык

чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Для резиновой калоши

Настоящая беда, Если день —

сухой, хороший, Если высохла

вода. Ей всего на свете хуже В

чистой комнате стоять: То ли

дело шлёпать в луже, Через

Текст для пересказа

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром

искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Источник

Прилагательные характеризующие одежду человека

красные щёки
светлые волосы
тёмная аллея
белый флаг
жёлтые листья
зелёный пиджак
бледная луна
голубое небо
синее море
чёрная шерсть
фиолетовый шарф
оранжевая куртка
сиреневый туман
коричневое пальто
яркие краски
пёстрое платье

круглый стол
квадратная скатерть
овальный кабинет
прямоугольная комната
извилистая дорога
миндалевидные глаза

большая сумка
огромный торт
маленький кошелёк
небольшие глаза
короткие пальцы
длинные ноги
высокий забор
низкая табуретка
микроскопическая песчинка
мельчайшие частицы

старое пальто
новые кроссовки
старинные монеты
свежая газета
ветхие книги

горькие таблетки
кислые щи
сладкий чай
солёные орешки

лёгкая сумка
тяжёлый портфель
легчайший пух
невесомая шуба

пожилая женщина
молоденькая девушка
маленький мальчик
немолодая тётушка
юный биолог
дряхлый старик
старая собака

верный друг
добрая бабушка
жестокий насмешник
злой мальчик
милая собачка
умный ребенок
глупый попугай
строгая учительница
честный игрок

белый флаг
бледная луна
близкие люди
бойкий ум
большая сумка
босые ноги
буйный нрав
быстрый взгляд
важный разговор
верный друг
ветхие книги
вечный спор
высокий забор
вязкая глина
гладкая причёска
глупый попугай
глухой стук
голубое небо
гордый отказ
горькие таблетки
грустное зрелище
грязные сапоги
густая каша
дерзкий ответ
длинная речь
длинные ноги
добрая бабушка
долгие дни
дорогая одежда
дряхлый старик
жёлтые листья
жёсткие волосы
жестокий насмешник
зелёный пиджак
злой мальчик
извилистая дорога
квадратная скатерть
кислые щи
коричневое пальто
короткие пальцы
красные щёки
крепкое рукопожатие
круглый стол
крутой поворот
лёгкая сумка
легчайший пух
ловкий обман
лютый мороз
маленький кошелёк
маленький мальчик
медленный танец
мелкий жемчуг
мельчайшие частицы
меткий выстрел
микроскопическая песчинка
милая собачка
миндалевидные глаза
мокрая трава
молоденькая девушка
мутный поток
мягкие тапочки
небольшие глаза
невесомая шуба
нежный голос
немой вопрос
немолодая тётушка
необыкновенный человек
неожиданные препятствия
низкая табуретка
новые кроссовки
нужные вещи
овальный кабинет
огромный торт
оранжевая куртка
откровенный разговор
отлогий спуск
пёстрое платье
плохие отметки
пожилая женщина
прямая спина
прямоугольная комната
раннее утро
редкие волосы
резкий тон
робкий намёк
свежая газета
свежие овощи
светлые волосы
синее море
сиреневый туман
скользкие дорожки
сладкий чай
смешной анекдот
солёные орешки
сочное яблоко
способный ученик
старая собака
старинные монеты
старое пальто
старый друг
строгая учительница
сухие листья
счастливая жизнь
тёмная аллея
тенистый уголок
тёплые отношения
тесный пиджак
тонкая нить
торжественная встреча
трудная задача
тугой узел
тупой нож
тяжёлый портфель
уверенный тон
удобная обувь
узкий переулок
умный ребенок
усталые глаза
фиолетовый шарф
хорошая оценка
храбрый воин
ценный груз
чёрная шерсть
честный игрок
чистое белье
юный биолог
яркие краски
ясный день

Источник

Читайте также:  Чей чья чье чьи образование притяжательных прилагательных