Меню

Прилагательные с ful и ous примеры



Об английском с любовью

Словообразование. “-LESS”, “-FUL”, суффиксы, образующие прилагательные.

Что такое прилагательные, я рассказала в прошлом сообщении. По структуре прилагательные делятся на: простые, производные и сложные. Производные прилагательные образуют очень многочисленную группу, которую невозможно просто выучить , если вы не знаете суффиксов и префиксов. Поэтому снова возвращаемся к теме словообразования, только теперь перед нами суффиксы прилагательных. Проверено практикой — хорошо ориентируясь в суффиксах и префиксах, вы сразу многократно увеличиваете свой запас слов.

Все суффиксы существительных с примерами и описанием уже написаны в предыдущих сообщениях, и можно их выписывать и учить. Теперь поговорим о суффиксах прилагательных.

Начнем с суффиксов “- LESS” и “- FUL”. Теперь, когда вы увидите эти окончания в слове, то сразу поймете, что перед вами – прилагательное, и кроме того, вы можете “вычислить” значение корневого слова.

Суффикс –LESS = продуктивный, происхождением со старо-английского. Означает отсутствие какого-то качества. Во многих случаях основа ( то есть корень) таких прилагательных – абстрактные существительные, которые показывает качество, хотя в основе может быть и конкретные существительные. Например:

hope (надежда) + less — hopeless = безнадежный;

aim (цель) + less — aimless = бесцельный;

breath (1.дыхание, вздох) + less – breathless = задыхающийся, запыхавшийся

(2. дуновение) = безветренный, неподвижный (о воздухе, воде и т.п.)

mercy( милосердие) + less – merciless = немилосердный, безжалостный;

meaning ( значение) + less – meaningless = незначительный;

expression ( выражение) + less – expressionless = невыразительный, безучастный;

help (помощь) + less – helpless = беспомощный;

home (дом)+ less — homeless = бездомный;

defence (защита, оборона) + less – defenceless = беззащитный, необороняемый;

harm (вред) + less – harmless = безвредный;

motion ( движение)+ less – motionless = неподвижный;

effort ( усилие) + less – effortless = не требующий усилий, легкий;

sound (звук) + less – soundless = беззвучный;

use ( польза)+ less – useless = бесполезный;

care (забота, внимание)+ less – careless = беззаботный, невнимательный.

Слова с суффиксом “-LESS” не всегда переводятся просто одним прилагательным, иногда приходится передавать смысл группой слов с существительным, так как в русском языке просто нет подобных прилагательных. Например, такое сочетание “WINDOWLESS HOUSE” нельзя перевести, как “безоконный” дом , а мы переводим “дом без окон”. Еще несколько примеров таких слов:

springless bed = кровать без пружин;

sleeveless dress = платье без рукавов;

heelless shoes = туфли без каблуков;

shoeless boy = мальчик без обуви, босиком;

stockingless feet = ноги без чулок.

Суффикс –FUL = продуктивный, родом со старо-английского. Означает “наполненность” каким-то качеством, избыток качества. По сути это антоним суффикса “-LESS”.

care (забота,внимание) + ful – careful = заботливый, внимательный;

use ( польза) + ful – useful = полезный;

pain ( боль) + ful – painful = болезненный;

beauty (красота) + ful – beautiful = красивый, прекрасный;

hope (надежда) + ful – hopeful = надежный;

power ( сила, мощь, власть) + ful – powerful = сильный, мощный, властный;

thank ( благодарность) + ful – thankful = благодарный;

wonder (чудеса) + ful – wonderful = чудесный;

law (закон) + ful – lawful = законный;

grace ( грация) + ful = graceful = грациозный;

success ( успех) + ful – successful = успешный;

thought ( мысль) + ful – thoughtful = задумчивый;

meaning ( значение)+ ful – meaningful = значительный;

force (сила) + ful – forceful = сильный;

doubt ( сомнение) + ful = doubtful = сомнительный.

Так же, как и с суффиксом “-LESS”, некоторые слова с суффиксом “-FUL” невозможно перевести одним прилагательным. Например:

event + ful – eventful = богатый событиями

Читайте также:  С плеч это прилагательное

scorn + ful – scornful = полный презрения

Есть еще группа слов где суффикс “-FUL” переходит к суффиксам существительных. Эти слова связаны тоже с наполнением , но каких-то емкостей. Эти емкости могут быть и условными. Вот несколько примеров:

hand + ful – handful = пригоршня;

arm + ful – armful = охапка;

mouth + ful – mouthful = полный рот (чего-то, например, воды);

spoon + ful – spoonful = полная ложка;

plate + ful = plateful = полная тарелка;

pocket + ful – pocketful = полный карман;

cup + ful – cupful = полная чашка.

Источник

Суффиксы прилагательных в английском языке (для ЕГЭ и ОГЭ)

Суффиксы прилагательных, встречающиеся в заданиях ЕГЭ и ОГЭ:

-able/ible, -al, -ent/ant, -free, -ful, -less, -ic/ical, -ive, -ous, -proof

-able/ible

Служит для образования прилагательных от сущ. и глаголов (возможность, способность осуществления чего-либо):

to change (менять) – changeable (переменчивый)

to compare (сравнивать) – comparable (сравнимый)

to desire (желать) – desirable (желательный)

to read (читать) – readable (удобочитаемый)

to comfort (успокаивать) – comfortable (удобный)

to respect (уважать) – respectable (респектабельный)

to forget (забывать) – unforgettable (незабываемый)

to believe (верить) – unbelievable (невероятный)

vision (видение) – visible (видимый)

to access (иметь доступ)– accessible (доступный)

to flex (сгибать) – flexible (гибкий)

to eat (есть) – edible (съедобный)

Для образования прилагательных от абстрактных существительных:

theatre (театр) – theatrical (театральный)

nature (природа) – natural (природный)

profession (профессия) – professional (профессиональный)

function (функция) – functional (функциональный)

mechanic (механик) – mechanical (механический)

culture (культура) – cultural (культурный)

biology (биология) – biological (биологический)

psychology (психология) – psychological (психологический)

addition (добавление) – additional (добавочный)

fiction (вымысел) – fictional (вымышленный)

-ent/ant

Служат для образования прилагательных, обозначающих качество или состояние:

to differ (различаться)– different (разный)

to depend (зависеть) – (in)dependent (независимый/зависимый)

to resist (сопротивляться) – resistant (устойчивый)

to ignore (игнорировать) – ignorant (невежественный)

to please (угождать) – pleasant (приятный)

to suffice (быть достаточным) – sufficient (достаточный)

to signify (значить) – significant (значимый)

to tolerate (терпеть) – tolerant (терпимый)

Значение: отсутствие чего-либо, свобода от чего-либо:

sugar (сахар) – sugar-free (без сахара)

drug (наркотик) – drug-free (без наркотиков)

smoke (курить) – smoke-free (для некурящих

ice (лед) – ice-free (безо льда)

care (забота) – carefree (беззаботный)

-ful/less

Значение: ful – наличие какого-то качества

less – отсутствие какого-либо качества

help (помощь) – helpful/helpless (отзывчивый/беспомощный)

thought (мысль) – thoughtful/thoughtless (думающий/бездумный)

care (забота) – careful/careless (осторожный/беспечный)

pain (боль) – painful/painless (болезненный/безболезненный)

harm (вред) – harmful/harmless (вредный/безвредный)

power (власть)– powerful/powerless (мощный/бессильный)

use (польза) – useful/useless (полезный/бесполезный)

colour (цвет) – colourful/colourless (красочный/бесцветный)

meaning (значение) – meaningful/meaningless (значимый/бессмысленный)

taste (вкус) – tasteful/tasteless (вкусный/безвкусный)

fear (страх) – fearful/fearless (напуганный/бесстрашный)

Прилагательные с ful/less без пары антонимов:

Источник

Словообразование. Суффиксы прилагательных в английском языке

В данной статье из цикла «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Словообразование в английском языке» мы рассмотрим основные суффиксы прилагательных в английском языке: -ful, -less, -ous, -al, -y, -ic, -ish, -able, -ive, -ent (10), а также посвятим значительное время отработке этих суффиксов. Упражнения на суффиксы прилагательного не только помогут вам подготовиться к экзаменам по английскому языку в виде ОГЭ и ЕГЭ, но расширят ваш словарный запас и будут способствовать развитию языковой догадки.

Читайте также:  Ясно это наречие или краткое прилагательное

Суффиксы прилагательных в английском языке

1. Суффиксы прилагательных, образованных от существительных

  1. -ful (выражает наличие качества; beautiful, colourful)
  2. -less (выражает отсутствие качества: colourless, useless)
  3. -ous (слова франц. происхождения, аналог ful: courageous, famous)
  4. -al (central, formal)
  5. -y (cloudy, dirty)
  6. -ic (poetic, domestic)
  7. -ish (выражает национальную принадлежность: Scottish, English, а также слабая степень качества: brownish -коричневатый, reddish -красноватый)
  1. friendly — дружелюбный
  2. lovely — прелестный
  3. lively — деятельный, активный

2. Суффиксы прилагательных, образованных от глаголов

  1. -able /-ible (выражает возможность подвергнуться действию, указанному глаголом: to change – changeable (менять – изменчивый); to eat – eatable (есть – съедобный)
  2. -ive (active, talkative)
  3. -ent /-ant (different, important)

different — difference
important — importance

Суффиксы прилагательных в английском языке. Упражнения

Упражнение 1. Translate into Russian.

  1. She was very thankful for our help.
  2. She likes colourful clothes.
  3. She is a very forgetful girl.
  4. We are not sure that our team will win, but we are hopeful.
  5. They lived a peaceful, happy life.
  6. He was always as helpful as possible.

Упражнение 2.1. Translate into Russian.

a moonless night, a cloudless sky, a noiseless machine, numberless heroes, a motherless girl, a heartless woman, a homeless cat, a leafless tree, a nameless author, a sunless room, a endless war, a lifeless body, a colorless liquid, a friendless child, a sleepless night, careless people, a doubtless victory

Упражнение 2.2. Translate into English.

Безоблачное небо, беспомощный ребенок, бесшумная машина, бесчисленные герои, безжизненное тело, беззаботный ребенок, бессердечная женщина, бездомный кот, дерево без листьев, безымянный автор, комната без солнца, бесконечная война, бесцветная жидкость. Была безлунная ночь. Он выглядел усталым после бессонной ночи.

А. Form adjectives from nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ nerve + ous = nervous (нерв – нервный)

fame — …, humour — …, courage — …, glory (y->i) — …, poison — …, space (i) — …

В. Use the words in the sentences.

  1. We don’t know if these chemicals are ____________ to people.
  2. She became ____________as a writer.
  3. I like to read ___________stories.
  4. There are a lot of ________ snakes in the jungle.
  5. It was a _________victory.
  6. He was a ____________soldier.
  7. They liked the _______________rooms in their new house.

Упражнение 4. The suffix -y.

A. Translate into Russian.

windy day, sunny weather, cloudy sky, sleepy child, dreamy girl, icy wind, healthy food

B. Form adjectives from the nouns and translate them.

ОБРАЗЕЦ swamp — swampy (болото — болотистый)

sand — … , rock — … , juice — … , grass — … , star(r) — … , bone — … , skin(n) — …, water- … , fog (g) — …, swamp — …

C. Put the adjectives from B into this sentences to make them complete.

  1. This … land is very good for farming. Cows and sheep can feed here all the year round.
  2. Peter, eat some more roast beef. You should eat more: you have grown so … (2 variants)!
  3. On such … mornings it’s very difficult to drive, as you can’t see the road clearly.
  4. These are … apples. I like them most of all.
  5. My little brother never eats fish if it is … .
  6. Holidaymakers love the … beaches in the south of Australia.
  7. Why does this coffee taste so … ?
  8. The picture shows the … mountains of Scotland.
  9. The sky is unusually … tonight.
  10. … places have a lot of water in all seasons.
Читайте также:  Правописание одной и двух н в суффиксах прилагательного

Упражнение 5. Translate into Russian the adjectives, ending with the suffix —ic.

gigantic hound, scientific expedition, domestic animal, academic year, Olympic games, thematic collection, basic knowledge

Упражнение 6. Make up adjectives with the help of suffix -al and translate them.

ОБРАЗЕЦ music – musical (музыка — музыкальный)

industry – …, culture – …, region – …, tradition – …, nature – …, nation – …, agriculture – …, comic – …

Упражнение 7. Суффиксы национальностей

-ish:

ОБРАЗЕЦ Britain – British

Scotland — …, Spain — …, Sweden — …, Finland — …, Denmark — …, Poland — …, Turkey — …

-(i)an:

ОБРАЗЕЦ Russia – Russian

America — …, Australia — . Canada — …, Hungary — …, Belgium — …, Egypt — …, Italy — …, Europe — …

-ese:

ОБРАЗЕЦ Japan – Japanese

Упражнение 8. The suffix – able.

A. Form the words with the suffix – able.

move — . count — …, eat — …, drink — …, comfort — … , imagine — … , break — … , read — … , respect — …., forget — …, believe — …

B. Use the words in the sentences:

  1. Though the cup is made of thin glass it is not ……….(break).
  2. She thought of all names ………to guess the name of their new classmate. (imagine).
  3. Everybody respects him. He is very …….. (respect).
  4. I can’t read the book. It is not ……(read).
  5. The nouns are divided into …………. and un…………… (count).

Упражнение 9. Form the words with the suffix –ive.

create — … , impress — … , progress — …, act — … , mass — … , impulse — …

Упражнение 10. Read the adjectives and spell the suffixes used in forming them.

ОБРАЗЕЦ changeable — The adjective changeable is formed with the help of the suffix -able.

successful, cloudless, collective, central, comic, satirical, dangerous, faultless, misty, courageous, aggressive, national, breakable

Упражнение 11. Translate these combinations; say what words the adjectives are formed from.

a washable shirt, a skilful worker, democratic forces, the postal service, groundless suspicions, a humorous story, a gloomy scene, salty ham, professional interest, peaceful labour, a noiseless machine, a courageous soldier, a lucky ticket, a continental climate, a dusty road.

Упражнение 12. Copy and translate all these adjectives. Learn them by heart

B. Listen to the adjectives and translate them by ear.

На этом пока все! Буду рада, если моя статья окажется вам полезной и вы поделитесь ссылкой в соцсетях!

С уважением, автор Татьяна Н.

Источники: упражнения взяты из разных пособий, частично переделаны и и изменены. В частности использованы учебники «Английский язык 5-11 класс» авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Источник