Меню

Прилагательные с окончанием ed ing в английском языке упражнения



Прилагательные с окончаниями -ing и -ed в английском языке

Посмотрите видео по теме:

Причастные прилагательные в английском языке, которые заканчиваются на -ing or -ed вызывают сложность в употреблении у изучающих английский язык. Важно понимать, что в предложении It’s a boring task. (Это скучное задание.) «boring» описывает существительное «task». А в предложении I am bored. (Мне скучно.) «bored» передает настроение, чувства говорящего. Изучите примеры, пояснения к ним, а также удобную таблицу сравнения форм слов на -ing and — ed. Упражнения на английском для понимания, запоминания и отработки причастных прилагательных на -ing and -ed помогут вам понять различие между ними и избежать типичных ошибок, которые допускают студенты в устной и письменной речи. Разработанные нами упражнения с причастными прилагательными на -ing and -ed на практике помогут вам разобраться с особенностями их употребления в английском языке. Прежде чем выполнять упражнения с причастными прилагательными на -ing and -ed, обратите внимание на перевод предложений, в которых используются эти формы, а также составьте свои примеры и ситуации для лучшего понимания этих грамматических форм. Возвращайтесь к упражнениям с причастными прилагательными на -ing and -ed для повторения и закрепления грамматического материала.

Практические интерактивные упражнения по английскому языку на тему употребление прилагательных с окончаниями -ing и -ed. Помощь в изучении английского начинающим и продвинутым ученикам.

Источник

Прилагательные на -ing и -ed

Прилагательных, оканчивающихся на -ing и -ed очень много, например: boring и bored. Изучите следующую ситуацию:

Jane has been doing the same job for a very long time. Every day she does exactly the same thing again and again. She doesn’t enjoy her job any more and would like to do something different.

Джейн делает одну и ту же работу очень долгое время. Каждый день она делает одно и то же снова и снова. Ей больше не нравится её работа, и она бы хотела делать что-нибудь другое.

Jane’s job is boring.

Работа Джейн – скучная.

Jane is bored (with her job).

Джейн скучно (от её работы).

Somebody is bored if something (or somebody else) is boring. Or, if something is boring, it makes you bored. Т.е.:

  • Jane is bored because her job is boring.
    Джейн скучно, потому что ее работа – скучная.
  • Jane’s job is boring, so Jane is bored. (not Jane is boring)
    Работа Джейн – скучная, поэтому Джейн скучно. (не Джейн – скучная)

Если человек – boring, это означает, что другим людям будет от него bored:

  • George always talks about the same things. He’s really boring.
    Джордж всегда говорит одно и то же. Он очень скучный.

Сравните прилагательные, оканчивающиеся на -ing и -ed:

boring.
скучная.
interesting.
интересная.
tiring.
утомительная
satisfying.
удовлетворяющая
depressing. etc.
унылая. и др.

  • I’m bored with my job.
    Мне надоела моя работа.
  • I’m not interested in my job any more.
    Я больше не заинтересован в своей работе.
  • I get very tired doing my job.
    Я сильно устаю, делая свою работу.
  • I’m not satisfied with my job.
    Я не доволен своей работой.
  • My job makes me depressed. etc.
    От моей работы у меня депрессия. и др.
Читайте также:  Прилагательное к существительному факсимиле

В этих примерах, прилагательное на -ing сообщает нам о работе.

В этих примерах, прилагательное на -ed сообщает нам о том, как кто-либо себя чувствует (по поводу своей работы).

Сравните эти примеры:

interesting

interested

  • Julia thinks politics is interesting.
    Юлия думает, что политика это интересно.
  • Did you meet anyone interesting at the party?
    Ты встретила кого-нибудь интересного на вечеринке?
  • Julia is interested in politics. (notinteresting in politics)
    Юлия заинтересована в политике.
  • Are you interested in buying a car? I’m trying to sell mine.
    Ты заинтересован в покупке машины? Я пытаюсь продать свою.

surprising

surprised

  • It was surprising that he passed the exam.
    Удивительно, что он сдал экзамен.
  • Everybody was surprised that he passed the exam.
    Все были удивлены, что он сдал экзамен.

disappointing

disappointed

  • The film was disappointing. We expected it to be much better.
    Фильм был разочаровывающим. Мы ожидали от него намного большего.
  • We were disappointed with the film. We expected it to be much better.
    Мы были разочарованы в фильме. Мы ожидали от него намного большего.

shocking

shocked

  • The news was shocking.
    Новости были шокирующими.
  • I was shocked when I heard the news.
    Я был шокирован, когда услышал новости.

Упражнения

1. Закончите предложения для каждой ситуации. Используйте слово в скобках + -ing или -ed.

2. Отметьте галочкой правильное слово.

  1. I was disappointing / disappointed with the film. I had expected it to be better. (disappointedправильно)
  2. Are you interesting / interested in football?
  3. The football match was very exciting / excited, I enjoyed it.
  4. It’s sometimes embarrassing / embarrassed when you have to ask people for money.
  5. Do you easily get embarrassing / embarrassed?
  6. I had never expected to get the job. I was really amazing / amazed when I was offered it.

3. Закончите каждое предложение, используя слово из рамочки.

Источник

Прилагательные / причастия с окончанием -ed и –ing в английском. Упражнения

Добрый день. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению упражнений на постановку окончаний –ed и –ing у прилагательных и причастий в английском языке, предлагаю просмотреть таблицу и вспомнить некоторые из самых частых случаев, где обычно допускаются ошибки

amazing – поразительный, потрясающий

amazed – пораженный, потрясенный

annoying – надоедливый, раздражающий

terrifying – ужасающий, пугающий

terrified – в ужасе, напуганный

А сейчас перейдем к упражнениям.

Окончания –ed / -ing.

Упражнение 1. Выберите правильный вариант ответа.

  1. His problem is so (confusing/confused). Can you help him?
  2. I’m feeling (depressed / depressing).
  3. I’m always really (boring/bored) during the long flights.
  4. My little daughter was (amusing / amused) by the clown.
  5. Olga’s new idea was absolutely (fascinated / fascinating).
  6. Mum! It’s so (embarrassing/embarrassed) when you show my baby photos to people.
  7. That film was very (depressing/depressed)!
  8. The trip was (exhausting / exhausted)!
  9. It’s so (frustrating/frustrated)! I can’t remember this text.
  10. This lesson is so (boring / bored)!
  11. The airplane moved in a rather (alarming / alarmed) way.
  12. The little boy was (frightening/frightened) when he saw a spider.

Упражнение 2. Complete the questions with the correct words. Answer the questions.

What’s the most __________ thing you have ever done?

When was the last time you were really ______________?

Do you think learning English is _____________ ?

What do you think is the most_______________ sport or activity?

What do you find ____________? Give some examples.

Упражнение 3. Choose the correct ending for each word and fill in the gaps.

Bore, interest, please, surprise, stun, embarrass, annoy, alarm

  1. It rained all Saturday so we couldn’t go out and we were _____________ .
  2. A new Miss Universe is a ___________ beauty.
  3. The students didn’t seem _________ in their teacher’s explanation.
  4. Dave’s parents are really ___________ by his persistent misbehaviour.
  5. The Prime Minister’s outfit was very __________ to the eye.
  6. Don’t look so ____________ ! Your project won because it was the best.
  7. John has a really ____________ habit of staring at people.
  8. We were too ____________ to ask them for a loan.

Упражнение 4. Раскройте скобки, поставив ing или ed.

  1. Your remarks were ________ (insult). You should apologize!
  2. Molly was really ________ (annoy) with her sister for teasing her.
  3. The film we watched was ________ (interest).
  4. These days children’s games are more ________ (entertain).
  5. Mona Lisa’s smile is quite ________ (intrigue).
  6. These numbers on teen’s alcohol addiction are rather ________ (disturb).
  7. Susie felt rather ________ (frustrate) with her performance.
  8. It’s ________ (freeze) cold in this room! Haven’t they got central heating?
  9. The final exam results were rather ________ (disappoint).
  10. Listening to classical music is quite ________ (relax).
  11. Ben didn’t understand the teacher’s question. He looked ________ (puzzle).
  12. They gave me a warm________ (welcome) hug!
  13. Pupils get ________ (distract) very easily.

Ответы к упражнениям

1 confusing, 2 depressed, 3 bored, 4 amused, 5 fascinating, 6 embarrassing, 7 depressing, 8 exhausting, 9 frustrating, 10 boring, 11 alarming, 12 frightened

1 b, 2 a, 3 b, 4 b, 5 b, 6 и + ваши ответы на вопросы

1 bored, 2 stunning, 3 interested, 4 alarmed, 5 pleasing, 6 surprised, 7 annoying, 8 embarrassed

1 insulting, 2 annoyed, 3 interesting, 4 entertaining, 5 intriguing, 6 disturbing, 7 frustrated, 8 freezing, 9 disappointing, 10 relaxing, 11 puzzled, 12 welcoming, 13 distracted

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

5 Комментариев для «Прилагательные / причастия с окончанием -ed и –ing в английском. Упражнения»

Очень понравилось! Наконец поняла , что и почему. Спасибо . Буду заходить на ваш сайт

Нина, спасибо за добрые слова!

The final exam results were rather disappointing. Результаты были расстраивающими, а не расстроенными (disappointed).

Почему бы не похвалить за полезный комментарий посетителя, заметившего ошибку, раз уж вы благодарите за положительный отзыв?

Регина, потому что ответ был изначально правильным, а читатель ошибся или недосмотрел. Но я рада, что вас так беспокоят мои комментарии или их отсутствие.

Источник

Adjectives ending -ed/-ing. Правило. Упражнения

Прилагательные на -ED/-ING (или причастия) часто вызывают трудности в употреблении. Чтобы разобраться, когда употреблять прилагательное на ED, а когда на ING, нужно запомнить следующее.

Правило, когда употреблять прилагательное на -ED/-ING:

Прилагательное на -ED характеризует СОСТОЯНИЕ предмета (человека):

ПРИМЕР. interested — заинтересованный, tired — уставший,

Прилагательное на -ING характеризует КАЧЕСТВО предмета (человека):

ПРИМЕР. interesting -интересный, tiring — утомляющий

Упражнения для закрепления темы: «Adjectives ending ED/ING. Прилагательные на ED/ING»

Упражнение 1. Make up sentences from the given words.

  1. was, I, boring, because, bored, the book, was
  2. My parents, worrying, the situation, because, is, are, worried
  3. was, He, excited, because, the party, exciting, was
  4. was, They, tiring, because, tired, the trip (поездка) , were
  5. My classmates, interesting, the lesson, because, were, was, interested
  6. I, relaxing, the music, because, is, am, relaxed
  7. We, excited, the match, because, are, is, exciting
  8. They, bored, the film, because, were, was, boring

Упражнение 2. Choose the correct word.

1. I’m interesting/interested in collecting stamps.
2. Everyone is depressed/depressing by the awful weather.
3. I think that airports are exciting/excited places.
4. I’m tired/tiring. I think I’ll go to bed.
5. The journey was exhausted/exhausting!
6. It’s not surprising/surprised that she’s busy. She’s got six children.
1. The teacher was annoying/annoyed because I had forgotten to do my homework.
8. He loved the museum — he thought it was fascinating/fascinated.
9. We went to the cinema but I was very boring/bored because I had seen the film before.
10. I like this monkey. It is very amused/amusing.

Упражнение 3. Put an adjective from the box into each gap.

1. What programme are you watching? Is it____?
2. ‘I’m going on a safari in Africa!’ ‘Really? How____!’
3. What time did you get home last night? I didn’t know where you were. I was very ______ about you.
4. The children are____and they don’t know what to do.
5. It was quite___ that he has passed the exam.
6. I was____ with the film. I expected it to be much better.
7. I don’t want to read this book. It is _______.
8. The cartoon was very _______. I laughed a lot.
9. I don’t want to go to the match. I’m not ________in football.
10. We were very ________when we heard the news.

Источник