Меню

Прилагательные слова список для детей



Картотека речевых игр на развитие словаря прилагательных.
картотека по логопедии на тему

В картотеке представлены некоторые речевые игры, направленные на развитие словаря прилагательных, увеличения его количественного наполнения. Картотека поможет воспитателям и логопедам организовать свою работу по развитию речи детей в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи и группах общеразвивающей направленности.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_rechevyh_igr.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр,

направленных на развитие словаря прилагательных.

Учитель-логопед Шевченко О.А.

Дети с самого раннего возраста проявляют интерес к общению. Этому способствует речевая деятельность взрослых и предметная деятельность самого ребенка. Здоровые, развитые дети быстро накапливают словарный запас и активно пользуются им. Однако у многих детей отмечается ограниченный словарный запас, резкое расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. Наиболее абстрактная часть речи и наименее пополняемая детьми самостоятельно в спонтанной речи – это имя прилагательное. Становление этой части речи у детей происходит позднее остальных. Использование специальных игр и упражнений позволяет повысить уровень развития активного словаря прилагательных. Употребление же прилагательных в речи делает ее яркой, образной и насыщенной. Предлагаю несколько игр для расширения словаря прилагательных. Эти игры могут быть использованы как педагогами в своей работе с детьми, так и родителями.

1 . Игра «Скажи наоборот»

Цель игры : расширять словарь антонимов.

Ход игры : у этой игры есть два варианта.

А) Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал:

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Б) Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого:

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

2. Игра «Подбери словечко»

Цель игры : расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры : В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно).

3. Игра «Из чего сделано?»

Цель игры : закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход игры: Педагог бросает мяч ребенку и говорит: «Рукавички из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные».

4. Игра «Чья голова?»

Цель игры: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

У рыси голова – рысья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У лошади – лошадиная

У орла – орлиная

У верблюда – верблюжья

5. Игра «Подбери признак»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры: педагог называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие?) – кожаные, белые.

Шляпа (какая?) – черная, большая…

Туфли (какие?) – осенние, красивые…

Платье (какое?) — новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая?) — белая, праздничная….

Шуба (какая?) — меховая, теплая…

6 . Игра «Назови ласково»

Цель игры: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Ход игры: педагог произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая — шубка тепленькая

Лиса хитрая — лисичка хитренькая

Заяц белый — зайчик беленький

Сапоги чистые — сапожки чистенькие

Ветка короткая — веточка коротенькая

Шишка длинная — шишечка длинненькая

Ворона черная — вороненок черненький

Снег белый — снежок беленький

7. Игра «Близкие слова»

Цель игры: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Ход игры: педагог произносит фразу и просит ребёнка подобрать слова прилагательные к существительному. За ответ ребёнок получает фишку.

Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…

Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…

Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…

Осенью дожди частые,… холодные, проливные…

Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…

В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…

Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…

8. Игра «Какое это блюдо»

Цель игры: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: педагог произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и назвать правильно получившееся блюдо.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?

9. Игра «Скажи одним словом»

Цель игры: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Ход игры: педагог произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и назвать правильно получившееся слово.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (…).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).

10. Игра « Кто какой »

Цель игры: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Вариант А

Ход игры: Педагог предлагаем ребенку подобрать слова, описывающие животных медведь – косолапый, неуклюжий, бурый;

лиса – хитрая, рыжая;

белка – проворная, быстрая, прыгучая;

заяц – быстрый, осторожный, трусливый, косой

Ход игры: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый)
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая)
В) У ежа иголки, он … (колючий) и т.п.

11. Игра «Назови ласково»
Цель игры: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Ход игры: Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации словаря прилагательных.

Игры и игровые упражнения помогают формировать словарь прилагательных у детей с общим недоразвитием речи.

игры с детьми по формированию словаря прилагательных на татрском и русском языках.

Проблема развития речи детей является одной из актуальных проблем современного общества. Дошкольное образование сегодня претерпевает серьёзные перемены. По данным многочисленных исследований, уж.

Употребление прилагательных в самостоятельной речи даже у нормально развивающихся детей (без речевых нарушений) формируется довольно медленно и в основном связано с письменной речью. Слов.

Без богатого словаря невозможен процесс формирования связной красивой речи. Если обеднён словарь прилагательных не приходится говорить о описательном рассказе. С какого возраста начать ? Конечно.

Картотека игр на образование словаря имен прилагательных и глаголов. Описание и оборот с картинками. Готова к печати.

Источник

Игры для развития речи «Подбор прилагательных. Что бывает? Цепочка слов»

Татьяна Осипова
Игры для развития речи «Подбор прилагательных. Что бывает? Цепочка слов»

Подбор прилагательных

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложнocти игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям – словесный и не менее 2-3 образов. Содержание же игрызаключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, cooтвeтствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» – большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

• Что бывает?

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» – помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

Цель игры – узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» – береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» – солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр «Какое бывает, «Что делает?». В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

Цепочка слов

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый – одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать – кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово – «кошка».

Кошка бывает какая?

Пушистая, ласковая, разноцветная.

Что еще бывает разноцветным?

Источник

Каким бывает ребёнок:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: оханье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ребёнок&raquo

Синонимы к слову «ребёнок&raquo

Синонимы к слову «ребенок&raquo

Предложения со словом «ребёнок&raquo

  • Голосом обладал каждый мужчина и женщина, а совсем маленькие дети могли давать рекомендации.

Цитаты из русской классики со словом «ребёнок»

  • Наталья. Я детей родить не стану. Зачем несчастных увеличивать?

Значение слова «ребёнок&raquo

РЕБЁНОК , —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «ребёнок&raquo

РЕБЁНОК , —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Предложения со словом «ребёнок&raquo

Голосом обладал каждый мужчина и женщина, а совсем маленькие дети могли давать рекомендации.

– Какие-то они ленивые. Едят, пьют и спят. Ну, ещё детей рожают. Не таким я вижу мир людей.

Непосредственность реакций, яркость фантазирования маленького ребёнка могут стать помехой и даже признаками отставания на новом возрастном этапе.

Синонимы к слову «ребёнок&raquo

Синонимы к слову «ребенок&raquo

Ассоциации к слову «ребёнок&raquo

Сочетаемость слова «ребёнок&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Список основных прилагательных, изучаемых в начальной школе, с транскрипцией и переводом

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Список основных прилагательных, изучаемых в начальной школе, с транскрипцией и переводом

open [ˈə ʊ pən] открытый, доступный, раскрытый

closed [klə ʊ zd] закрытый, замкнутый

noisy [ˈn ɔɪ z ɪ ] шумный, беспокойный

loud [la ʊ d] громкий, звонкий, звучный

quiet [ˈkwa ɪ ət] бесшумный, тихий, неслышный

light [la ɪ t] светлый, легкий, бледный

dark [d ɑː k] темный

easy [ˈ i ː z ɪ ] легкий, спокойный, стабильный, уравновешенный

difficult [ˈ d ɪ f ɪ k (ə) lt ] тяжелый, трудный, неприятный, затруднительный

old [ə ʊ ld] старый

fast [ f ɑː st ] быстрый, прочный, крепкий

slow [slə ʊ ] медлительный, постепенный

full [f ʊ l] полный, несокращенный

empty [ˈ ɛ mpt ɪ ] пустой, полый, порожний

long [l ɒ ŋ] долгий, продолжительный, длительный

short [ ʃɔː t] короткий

high [ha ɪ ] высокий

low [lə ʊ ] низкий, невысокий

straight [ stre ɪ t ] правильный, ровный, прямой

crooked [ˈkr ʊ k ɪ d] кривой, изогнутый

wide [wa ɪ d] широкий, обширный, пространный

narrow [ˈnærə ʊ ] узкий, тесный, ограниченный

good [ ɡʊ d] хороший, благоприятный

bad [bæd] плохой, скверный, дурной

hot [h ɒ t] горячий, раскаленный, жаркий

cold [kə ʊ ld] холодный, неприветливый, равнодушный

soft [s ɒ ft] мягкий, нежный

neat [ ni ː t ] чистый, чистоплотный, аккуратный

messy [ˈm ɛ s ɪ ] грязный

beautiful [ˈ bju ː t ɪ f (ə) l ] прекрасный, красивый

pretty [ˈpr ɪ t ɪ ] милый, прелестный, привлекательный

ugly [ˈ ʌɡ l ɪ ] безобразный, уродливый

wet [w ɛ t] мокрый, влажный, сырой

dry [dra ɪ ] сухой

big [b ɪɡ ] большой, крупный

little [l ɪ tl] маленький, небольшой

clean [kliːn] чистый, опрятный

dirty [ˈ d ɜː t ɪ ] грязный, подлый, замаранный

expensive [ ɪ k ˈ sp ɛ ns ɪ v ] дорогой, дорогостоящий, ценный

cheap [t ʃ iːp] дешевый, недорогой

large [l ɑː d ʒ ] большой, крупный

small [sm ɔː l] маленький, небольшой

sharp [ ʃɑː p] острый, заточенный

fancy [ˈfæns ɪ ] причудливый, необычный, затейливый

plain [ple ɪ n] явный, очевидный, ясный

deep [ di ː p ] глубокий, степень глубины

early [ˈ ɜː l ɪ ] ранний

far [f ɑː ] уедененный, отдаленный, далекий

another [əˈ n ʌ ðə] другой, иной, непохожий

great [ ɡ re ɪ t ] большой, значительный, многочисленный, великий, прекрасный

right [ ra ɪ t ] правильный, правый, верный, справедливый

most [mə ʊ st] наибольший

whole [hə ʊ l] целый, полный

real [r ɪ əl] действительный, реальный

certain [ˈ s ɜː tn ] определенный, постоянный, уверенный

better [ˈb ɛ tə] лучший, наилучший

last [l ɑː st] последний, прошлый

possible [ˈ p ɒ s ə b (ə) l ] возможный, вероятный

impossible [imˈp ɒ səb(ə)l] невозможный

late [le ɪ t] поздний

free [ fri ː] свободный, независимый, вольный, бесплатный

special [ˈ sp ɛʃ (ə) l ] особый, особенный, специальный

clear [kl ɪ ə] чистый, прозрачный, ясный

sure [ ʃʊ ə] уверенный

important [ ɪ m ˈ p ɔː t (ə) nt ] важный, значительный, существенный

busy [ˈb ɪ z ɪ ] деятельный, трудолюбивый

young [j ʌ n] молодой, юный

usual [ˈ ju ː ʒ (ə) l ] обыкновенный, обычный

unusual [ ʌ n ˈ ju ː ʒ (ə) l ] необычный

quick [kw ɪ k] быстрый, скорый

simple [ˈ s ɪ mp (ə) l ] простой, нетрудный, легкий

fine [fa ɪ n] славный, хороший, совершенный

warm [w ɔː m] теплый

strong [ str ɒ ŋ] сильный, здоровый, крепкий

poor [p ʊ ə] бедный, несчастный

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Номер материала: ДБ-996150

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Слова прилагательные с суффиксом н примеры слов прилагательных