Меню

примеры словосочетаний с прилагательными и существительными



Как составить словосочетание по схеме прилагательное+существительное?

Какие словосочетания можно составить по схеме прилагательное + существительное? Запишите 20-30 примеров.

Примеры словосочетаний

Данные упражнения обычно задаются в качестве домашнего задания по русскому языку в начальной школе. Требованием выступает: написать словосочетания в своей рабочей тетраде по схеме прил+сущ на какую-то конкретную тему, например, про овощи, фрукты и ягоды:

  • красный спелый помидор, зеленый свежий огурец, красная сладкая свекла, сахарный розовый арбуз, приторная желтая дыня, кислая белая смородина, мелкий крыжовник, оранжевая морковка, спелая тыква, зрелый горох, стручковая фасоль, цветная капуста, репчатый лук, фиолетовый баклажан, полосатое яблоко, большая груша, розовая черешня, вареная картошка.

Можно написать словосочетания , например, про школу и своих одноклассников или друзей, например, такие:

  • светлая школа, первый класс, скучный урок, драчливый сосед, плохой или хороший ученик, верный друг, неопрятный одноклассник, высокий старшеклассник, строгая учительница, злой директор, добрый завуч, грязный дневник, отличная оценка, трудная контрольная, ежегодный экзамен, крутая лестница, большой спортзал, деревянные брусья, школьное поле, летние каникулы, очередная двойка, жирная пятерка, твердая четверка.

И третий вариант, напишем словосочетания на тему «мой питомец: собака или кот»:

  • прилагательные: маленький, глупый, смешной, толстый, неуклюжий, добродушный, наивный, драчливый, черный, белый, годовалый, новорожденный, пушистый, голенький, упорный, верный, наглый, отважный, непослушный, доверчивый, любопытный, веселый, больной, здоровый к существительным: щенок или кот.

Источник

«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ;

— формирование навыка словоизменения прилагательных, определения формы имени прилагательного, зависящего от существительного в словосочетаниях;

— развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;

— формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;

— воспитание интереса к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс

Тема урока: «Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в

Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о глав-

ном и зависимом слове в словосочетании ;

— формирование навыка словоизменения прилагательных, определения

формы имени прилагательного, зависящего от существительного в

— развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;

— формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;

— воспитание интереса к предмету.

Оборудование: учебник по русскому языку для 4-го класса , «Дидактический

материал по русскому языку» , таблички для составления алгоритмов

о слове, словосочетании, предложении, схемы с орфограммами,

карточки для составления схемы словосочетания.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

1.) — Отгадайте анаграммы.

П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И

В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е

( На наборное полотно вывешиваются слова: слово, предложение, словосочетание.)

— Найдите слова, которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании, предложении. Составьте алгоритмы.

Слово называет предметы, признаки,

действия, но более конкретно

Словосочетание выражает законченную мысль

Предложение называет предмет, признак. грамматическая

действие и т.д. основа

На доске запись:

К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн__ воздух_.

— Что записано на доске? (Предложение)

— Расскажите об этом предложении по алгоритму, составленному вами. ( В этом предложении говорится о снежинках; грамматическая основа – снежинки кружились )

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы в словах. Обозначьте орфограммы.

— Проверка. Найдите слова , в которых есть орфограмма , обозначенная на схеме (показываю схемы), назовите их. А также проверьте, правильно ли вы обозначили данную орфограмму.

— Девочки выполнят разбор имени существительного в воздухе как части речи,

а мальчики выполнят разбор имени прилагательного морозном как части речи.

(Проверка: дети читают свои записи)

— Какие признаки у этих слов совпадают? (Число, род, падеж)

— Как вы думаете, почему?

— Можно ли эти два слова назвать словосочетанием? (Да)

— Посмотрите на алгоритм , который вы составили о словосочетании. Что вы можете по нему рассказать о нашем словосочетании? ( В нашем словосочетании называется не просто воздух, а конкретизируется воздух (какой?) морозный.)

— Запишите это словосочетание в тетрадь, а также выпишите другие словосочетания из этого предложения.

— На доске тоже выписаны словосочетания из этого предложения. Проверьте, нет ли ошибок?

Закружились в морозном

В морозном воздухе

Закружились в воздухе

( Дети находят ошибки. Если возникнут трудности, перехожу к другому этапу, обещая через некоторое время вернуться.)

3. Формулирование темы и цели урока.

— Чтобы найти в данных словосочетаниях ошибки, надо вспомнить всё, что нам о них известно, и узнать новое.

— Я думаю, что вы уже догадались ,чему посвящен наш урок. (Словосочетанию)

— Вам уже знаком термин «словосочетание», он часто употребляется в учебнике и на уроках мы с ним тоже нередко встречались.

4. Изучение нового материала.

— Вспомните, что такое словосочетание? (Сочетание двух (а иногда и более) слов, связанных по смыслу и грамматически)

— Уточним это понятие на примере существительных и прилагательных.

— Откройте учебник на стр. 114.

— Что нового вы узнали из правила? ( Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.)

— Составьте на доске схему из опорных слов.

главное слово зависимое слово

— Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит)

Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано?

Как вы думаете, почему главное и зависимое слово вместе получили такое название?

— А теперь вернёмся к нашим словосочетаниям. Проверим ещё раз правильно ли выписаны словосочетания.

— Какие ошибки допущены? ( Неправильно указано главное слово; выписано не словосочетание; вопрос поставлен не от главного слова; подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.)

— Какие словосочетания вы записали? Какие из них соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.

— Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил.

Цветок из стекла (стеклянный цветок)

Сок из малины (малиновый сок)

Окунь из моря (морской окунь)

Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)

Дорога у деревни (деревенская дорога)

Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)

Рано утром (раннее утро)

  1. Прочитайте задание к упражнению198. ( Ученик читает вслух.)

Кому непонятно задание?

Юля, иди к доске, выполняем задание, а вы в тетради.

Запись: Р.п. родного края (ед.ч.)

Т.п. родным краем (ед.ч.)

В.п. родные края (мн.ч.)

Второе словосочетание записываем с комментированием на месте.

Запись: В.п. прекрасную погоду

Т.п. прекрасной погодой

Третье словосочетание запишите самостоятельно.

Какие признаки совпадают у имени существительного и прилагательного? (Род, число и падеж)

Вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.

  1. — Откройте дидактический материал на стр. 56.

— Прочитайте текст. (Один ученик читает вслух)

— О чём вы узнали из этого текста? Кто из вас знал об этом раньше? Откуда?

— Подчеркните в тексте словосочетания сущ. + прил.

— Проверка: чтение словосочетаний цепочкой с указанием главного слова.

( Дополнительно: Запишите словосочетания сущ. + прил. с вопросами из первого абзаца.)

— Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы назовите ключевые слова.

В нём ходят парою слова,

Но неравны у них права.

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный – без труда

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову.

И никогда — наоборот.

Запомни как основу.

— Ребята, давайте посмотрим ещё раз на наш алгоритм о словосочетании. Что мы теперь можем добавить? Что нового вы узнали о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного слова и зависимого слова)

Стр.70 упр. 5 (Дид.материал)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут.

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК «Планета знаний».

Интегрированный урок русского языка и технологии. С применением различных форм организации учебной деятельности. Сопровождается презентацией.Цели урока: изучение и первичное осознание нового уче.

Презентация на тему «Что такое словосочетание?».

На уроке применяется технология смешанного обучения в модели «Ротация станций&quot.

Источник

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Между сло­ва­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наре­чие:

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

Источник

Читайте также:  именительный винительный падежи существительного урок языка

Примеры словосочетаний с прилагательными и существительными



Примеры словосочетаний с причастиями (сущ+прич) и прилаг-ми (сущ+прил)?

Примеры словосочетаний с причастиями?

Примеры словосочетаний с прилагательными?

с прилагательными:

золотистый цвет, кирпичный гараж, новый дом, веселый человек, незабываемый день, карие глаза, милая улыбка, маленький котенок,

с причастиями:

закипающий чайник, приготовленный борщ, засушенный цветок, брошенный щенок, купленный подарок.

Примеры словосочетаний с причастиями можно привести следующие:

А вот примеры словосочетаний с прилагательными, которые построены по схеме «прил. +сущ.»:

зеленая лампа (есть у Александра Грина такой замечательный и поучительный рассказ «Зеленая лампа»),

Мне кажется, что при ответе на подобные задания, желательно приводить примеры из классических произведений. Никогда не будет лишним перечитать, например, Лермонтова. На этот раз предлагаю обратиться к поэме «Мцыри», сразу оговорившись, что по-грузински Мцыри — неслужащий монах. Вот, кстати, и первый пример словосочетания существительного с причастием. Еще примеры:

Примеры этих словосочетаний я нашла менее чем за пару минут, и могу сказать точно, любой учитель оценит и поощрит подобный ответ.

существительное + причастие: страдающий человек, испеченый пирог, потерянный кошелек, прочитанная книга;

существительное + прилагательное: солнечный денек, красивый портрет, блестящее выступление, деревянная избушка.

Словосочетания, в которых главным словом выступает существительное, а зависимым прилагательное или причастие, относятся к согласованию, то есть зависимое слово должно иметь тот же падеж, число и род, что и главное. Примеры словосочетания существительное+прилагательное:

Красивый вечер, Холодное утро, бурные ночи, великолепные дни, красивый цветок, страшная история, интересный сюжет, золотой ключик, серебряные монеты.

Примеры словосочетания существительное+причастие:

Гуляющая кошка, заблудившийся следопыт, думающий человек, разрывающие связи, мечтающие родители, хулиганящий полицейский, запущенная ракета.

Примерами причастий с существительными могут быть следующие словосочетания: мороженая рыба, жареное мясо, печеная картошка.

Примеры прилагательных с существительными: вкусная рыба, свежее мясо, аппетитная картошка.

Приведу несколько примеров в которых будет сначала прилагательное с существительным, а затем причастие. Красивый дом — прил.+ сущ. Построенный дом — прич.+ сущ. Ласковый кот — ласкающий кот. Чистый воздух — очищенный воздух.

Словосочетания, составленные при помощи причастия и имени существительного: испеченный хлеб, проверенный диктант, погасшая свеча, обиженный мальчик, накормленная кошка, увядший цветок.

Словосочетания, образованные при помощи имени существительного с прилагательным: красное дерево, зеленая листва, радостный ребенок, вкусная выпечка, ароматный хлеб, красивый цветок, ласковая кошка.

Ниже приведён перечень словосочетаний с причастиями:

  • дарящий силы
  • палящее солнце
  • погасший огонь
  • накормленный котёнок
  • проверенный сайт

Также предлагаю ознакомиться со ловосочетаниями, где существительное употребляется с прилагательным:

  • солнечный день
  • холодный дождь
  • ласковый щенок
  • уютный дом
  • заботливый сын

Слова с существительное + причастиями: звенящий смех, дающий радость, дарующий радость, вселяющий уверенность.

Слова с существительное + прилагательными: зеленое платье, деревянный стол, высокая этажерка, многоканальная связь.

Добрый день, слово «Неизменный» правильным будет вариант — это Прилагательное. Можно проверить по правилу:

Примеры: Красивые девушки, неизменно притягивают мой взгляд. Электромобили неизменно вызывают интерес у автолюбителей. Иванов, неизменно отличался высоким интеллектом.

Добрый день, слово «Раскаленный» правильным будет вариант — причастие:

Читайте также:  предлоги перед существительными в английском языке

Примеры: Раскаленный утюг прожег в рубашке отверстие. Летом Солнце было так раскалено, что воздух начал тлеть. Раскаленный металл, тихо забулькал, когда его туда опустили.

Источник

«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ;

— формирование навыка словоизменения прилагательных, определения формы имени прилагательного, зависящего от существительного в словосочетаниях;

— развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;

— формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;

— воспитание интереса к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс

Тема урока: «Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в

Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о глав-

ном и зависимом слове в словосочетании ;

— формирование навыка словоизменения прилагательных, определения

формы имени прилагательного, зависящего от существительного в

— развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;

— формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;

— воспитание интереса к предмету.

Оборудование: учебник по русскому языку для 4-го класса , «Дидактический

материал по русскому языку» , таблички для составления алгоритмов

о слове, словосочетании, предложении, схемы с орфограммами,

карточки для составления схемы словосочетания.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

1.) — Отгадайте анаграммы.

П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И

В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е

( На наборное полотно вывешиваются слова: слово, предложение, словосочетание.)

— Найдите слова, которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании, предложении. Составьте алгоритмы.

Слово называет предметы, признаки,

действия, но более конкретно

Словосочетание выражает законченную мысль

Предложение называет предмет, признак. грамматическая

действие и т.д. основа

На доске запись:

К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн__ воздух_.

— Что записано на доске? (Предложение)

— Расскажите об этом предложении по алгоритму, составленному вами. ( В этом предложении говорится о снежинках; грамматическая основа – снежинки кружились )

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы в словах. Обозначьте орфограммы.

— Проверка. Найдите слова , в которых есть орфограмма , обозначенная на схеме (показываю схемы), назовите их. А также проверьте, правильно ли вы обозначили данную орфограмму.

— Девочки выполнят разбор имени существительного в воздухе как части речи,

а мальчики выполнят разбор имени прилагательного морозном как части речи.

(Проверка: дети читают свои записи)

— Какие признаки у этих слов совпадают? (Число, род, падеж)

— Как вы думаете, почему?

— Можно ли эти два слова назвать словосочетанием? (Да)

— Посмотрите на алгоритм , который вы составили о словосочетании. Что вы можете по нему рассказать о нашем словосочетании? ( В нашем словосочетании называется не просто воздух, а конкретизируется воздух (какой?) морозный.)

— Запишите это словосочетание в тетрадь, а также выпишите другие словосочетания из этого предложения.

— На доске тоже выписаны словосочетания из этого предложения. Проверьте, нет ли ошибок?

Закружились в морозном

В морозном воздухе

Закружились в воздухе

( Дети находят ошибки. Если возникнут трудности, перехожу к другому этапу, обещая через некоторое время вернуться.)

3. Формулирование темы и цели урока.

— Чтобы найти в данных словосочетаниях ошибки, надо вспомнить всё, что нам о них известно, и узнать новое.

— Я думаю, что вы уже догадались ,чему посвящен наш урок. (Словосочетанию)

— Вам уже знаком термин «словосочетание», он часто употребляется в учебнике и на уроках мы с ним тоже нередко встречались.

4. Изучение нового материала.

— Вспомните, что такое словосочетание? (Сочетание двух (а иногда и более) слов, связанных по смыслу и грамматически)

— Уточним это понятие на примере существительных и прилагательных.

— Откройте учебник на стр. 114.

— Что нового вы узнали из правила? ( Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.)

— Составьте на доске схему из опорных слов.

главное слово зависимое слово

— Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит)

Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано?

Как вы думаете, почему главное и зависимое слово вместе получили такое название?

— А теперь вернёмся к нашим словосочетаниям. Проверим ещё раз правильно ли выписаны словосочетания.

— Какие ошибки допущены? ( Неправильно указано главное слово; выписано не словосочетание; вопрос поставлен не от главного слова; подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.)

— Какие словосочетания вы записали? Какие из них соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.

— Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил.

Цветок из стекла (стеклянный цветок)

Сок из малины (малиновый сок)

Окунь из моря (морской окунь)

Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)

Дорога у деревни (деревенская дорога)

Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)

Рано утром (раннее утро)

  1. Прочитайте задание к упражнению198. ( Ученик читает вслух.)

Кому непонятно задание?

Юля, иди к доске, выполняем задание, а вы в тетради.

Запись: Р.п. родного края (ед.ч.)

Т.п. родным краем (ед.ч.)

В.п. родные края (мн.ч.)

Второе словосочетание записываем с комментированием на месте.

Запись: В.п. прекрасную погоду

Т.п. прекрасной погодой

Третье словосочетание запишите самостоятельно.

Какие признаки совпадают у имени существительного и прилагательного? (Род, число и падеж)

Вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.

  1. — Откройте дидактический материал на стр. 56.

— Прочитайте текст. (Один ученик читает вслух)

— О чём вы узнали из этого текста? Кто из вас знал об этом раньше? Откуда?

— Подчеркните в тексте словосочетания сущ. + прил.

— Проверка: чтение словосочетаний цепочкой с указанием главного слова.

( Дополнительно: Запишите словосочетания сущ. + прил. с вопросами из первого абзаца.)

— Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы назовите ключевые слова.

В нём ходят парою слова,

Но неравны у них права.

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный – без труда

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову.

И никогда — наоборот.

Запомни как основу.

— Ребята, давайте посмотрим ещё раз на наш алгоритм о словосочетании. Что мы теперь можем добавить? Что нового вы узнали о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного слова и зависимого слова)

Стр.70 упр. 5 (Дид.материал)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут.

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Урок русского языка в 3 классе с применением структур сингапурского метода обучения. УМК «Планета знаний».

Интегрированный урок русского языка и технологии. С применением различных форм организации учебной деятельности. Сопровождается презентацией.Цели урока: изучение и первичное осознание нового уче.

Презентация на тему «Что такое словосочетание?».

На уроке применяется технология смешанного обучения в модели «Ротация станций&quot.

Источник

Как составить словосочетание по схеме прилагательное+существительное?

Какие словосочетания можно составить по схеме прилагательное + существительное? Запишите 20-30 примеров.

Примеры словосочетаний

Данные упражнения обычно задаются в качестве домашнего задания по русскому языку в начальной школе. Требованием выступает: написать словосочетания в своей рабочей тетраде по схеме прил+сущ на какую-то конкретную тему, например, про овощи, фрукты и ягоды:

  • красный спелый помидор, зеленый свежий огурец, красная сладкая свекла, сахарный розовый арбуз, приторная желтая дыня, кислая белая смородина, мелкий крыжовник, оранжевая морковка, спелая тыква, зрелый горох, стручковая фасоль, цветная капуста, репчатый лук, фиолетовый баклажан, полосатое яблоко, большая груша, розовая черешня, вареная картошка.

Можно написать словосочетания , например, про школу и своих одноклассников или друзей, например, такие:

  • светлая школа, первый класс, скучный урок, драчливый сосед, плохой или хороший ученик, верный друг, неопрятный одноклассник, высокий старшеклассник, строгая учительница, злой директор, добрый завуч, грязный дневник, отличная оценка, трудная контрольная, ежегодный экзамен, крутая лестница, большой спортзал, деревянные брусья, школьное поле, летние каникулы, очередная двойка, жирная пятерка, твердая четверка.

И третий вариант, напишем словосочетания на тему «мой питомец: собака или кот»:

  • прилагательные: маленький, глупый, смешной, толстый, неуклюжий, добродушный, наивный, драчливый, черный, белый, годовалый, новорожденный, пушистый, голенький, упорный, верный, наглый, отважный, непослушный, доверчивый, любопытный, веселый, больной, здоровый к существительным: щенок или кот.

Источник