Меню

Притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения с существительными



Притяжательные местоимения в английском языке

Мы используем местоимения, чтобы заменить существительные в предложении. Посмотрите на само слово «местоимение», в нем заложена основная функция этой части речи: «вместоимение», то есть «вместо имени существительного». Местоимения используются для того, чтобы разнообразить речь и не повторять одно и то же слово из предложения в предложение.

В английском есть несколько типов местоимений: личные, указательные, возвратные, неопределенные и притяжательные. Каждому типу местоимений мы уделили особое внимание в отдельной статье.

Давайте посмотрим, как преподаватель-носитель языка Alex рассказывает о словах, которые показывают, что кто-то чем-то владеет.

Когда мы хотим сказать, что кому-то что-то принадлежит, мы используем притяжательные формы. Как видите, Alex выделил две формы: Possessive Adjectives и Possessive Pronouns.

Притяжательные прилагательные

Начнем рассматривать притяжательные формы с притяжательных прилагательных. За рубежом эти слова называют Possessive Adjectives. Такие слова показывают признак предмета, явления или человека, поэтому их относят к прилагательным, а не местоимениям:

  • My book. – Моя книга. (книга какая? – моя)
  • His friend. – Его друг. (друг какой? – его)

В русских учебниках по английской грамматике написано, что my (your, his и т. д.) – это местоимение, но преподаватели-носители английского настаивают, что все-таки это прилагательное, потому что оно стоит перед существительным и определяет его. Давайте обратимся к табличке:

Личное местоимение Притяжательное прилагательное Перевод
I My Мой
You Your Твой
He His Его
She Her Ее
It Its Его/ее
We Our Наш
You Your Ваш
They Their Их

My cat likes to play with a ball. – Мой кот любит играть с мячом.

She wants to talk to your manager. – Она хочет поговорить с твоим менеджером.

The teacher found his mistakes. – Учительница нашла его ошибки.

I like her dress. – Мне нравится ее платье.

Our family likes to rest in Crimea, we adore its nature. – Наша семья любит отдыхать в Крыму, мы обожаем его природу.

They look after our children. – Они присматривают за нашими детьми.

He is speaking with their mother. – Он разговаривает с их мамой.

Обратите внимание: во всех примерах после my (his, their) идет существительное.

В русском языке есть универсальное слово «свой», которое мы просто изменяем по числам и лицам. На английский язык слова «свой», «свои», «свое» надо переводить как «мой», «наши», «его»/«ее», соответственно.

Она порезала свой палец. – She cut her finger.

Я люблю свою маму. – I love my mother.

Делай свою работу. – Do your work.

Притяжательные местоимения

Если вам нужно заменить существительное в предложении, то необходимо употребить одно из притяжательных местоимений. Обычно существительное заменяют, чтобы в предложении не было повторов.

  • This is not my pen, mine is purple. – Это не моя ручка, моя фиолетовая (заменили my pen на mine).

Becky! That is mine! – Это мое, Бекки!

My task is easier than yours. — Мое задание легче, чем твое.

This is not his car, his is blue. – Это не его машина, его – синяя.

This is a friend of hers. – Это ее друг.

It is not their house, theirs is bigger. – Это не их дом, их больше.

Общая закономерность для всех притяжательных местоимений заключается в том, что после них не нужно употреблять существительное, и, как правило, оно стоит в конце предложения. А еще посмотрите на такую пару: a friend of mine и my friend. Обе фразы значат одно и то же – мой друг, только после предлога of используют притяжательные местоимения, а не прилагательные ( a friend of my ).

Вы обратили внимание, что притяжательные местоимения и прилагательные переводятся одинаково? Для нас в русском языке просто нет разницы: и то, и это местоимения. Но для носителей английского языка разница существенная. И когда мы выбираем my или mine, то должны выбирать соответствующее место этому слову в предложении.

Выучить притяжательные местоимения и прилагательные в английском языке совсем не трудно, если изучить тему подробно. Для закрепления материала советуем ознакомиться со статьей «Личные и притяжательные местоимения в английском языке».

Эта тема тесно связана и с другими местоимениями, о которых мы подробно рассказали в следующих статьях:

После ознакомления с ними рекомендуем пройти следующий тест: «Тест #1 на употребление местоимений в английском языке».

В конце предлагаем вам скачать таблицу с притяжательными местоимениями и прилагательными. Сохраните ее себе, чтобы всегда иметь под рукой удобную шпаргалку.

Источник

Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС «Школа-2100»)

  • Знать о грамматических свойствах притяжательных местоимениий-прилагательных;
  • отличать личные местоимения его, ее, их от притяжательных его, ее, их;
  • употреблять притяжательные местоимения-прилагательные в речи;
  • находить и исправлять характерные ошибки, связанные с употреблением местоимения “свой”.
Читайте также:  Пример прилагательного где пишется мягкий знак

Ход урока

Зачитываем словосочетания с местоимениями — прилагательными и задаем вопросы от существительных к местоимениям:

  • Каком?
  • Ни о каком катанье
  • Какими?
  • Ни с какими доводами
  • Чьи?
  • Никакие жалобы
  • Чьи?
  • Ничьи уверения
  • Чей?
  • Свой план
  • Каком?
  • Ни о каком безделье
  1. Почему эти местоимения называются местоимениями-прилагательными? (Отвечают на вопросы прилагательных; указывают на признак предмета, но не называют его)
  2. Только ли вопрос КАКОЙ? задали вы к данным местоимениям? (Еще Чей? Свой план)
  3. Вспомните, какие прилагательные отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ? (Притяжательные)
  1. Выборочный диктант.Запишите в столбик только словосочетания с притяжательными прилагательными

Птичьи голоса, чудесный день, охотничье ружье, мамина шаль, вишневый сад, верблюжий горб, узкий коридор.

  1. Что обозначают притяжательные прилагательные? (Принадлежность чего-либо лицу или животному)
  2. Замените данные прилагательные подходящими по смыслу местоимениями.
  • Птичьи голоса (чьи?) – их голоса
  • Охотничье ружье (чье?) – его
  • Мамина шаль (чья?) – ее
  • Верблюжий горб (чей?) – его
  1. С помощью каких местоимений можно еще обозначить принадлежность предмета лицу или животному? (Моя шаль, мой голос, мое ружье, твоя…, твой…, твое…, наш…, ваш…)
  2. Сделаем вывод. Эти местоимения указывают, какому лицу принадлежит предмет (так же как и притяжательные прилагательные). Следовательно, эти местоимения будут называться притяжательными.
  3. Какая же тема сегодняшнего урока? Притяжательные местоимения-прилагательные. (Делаем запись темы на доске и в тетрадях).
  1. Чтение правила по учебнику (стр.197)
  2. Упр.460 (устно).
  3. Составление таблицы (или таблица заранее написана на доске и учащиеся ее только комментируют) и работа по ней.
Лицо Местоимениия
Личные Притяжательные
1 Я, мы Мой, наш свой
2 Ты, вы Твой, ваш
3 Он, она, оно, они Его, ее, их
  • На что указывает местоимение мой? (На то, что предмет принадлежит самому говорящему). Приведите примеры, изменяя местоимение по падежам
  • На что указывает местоимение твой? (На то, что предмет принадлежит лицу, с которым мы беседуем). Примеры.
  • На что указывают местоимения его, ее, их? ( На то, что предмет принадлежит третьему лицу). Примеры. Его брат, его брата, его брату…; ее брат, ее брата, к ее брату

Вывод. Местоимения его, ее, их не изменяются по падежам, в отличие от местоимений мой, твой, ваш, наш. Изменяется только падеж существительного, с которым оно сочетается.

  • Каким членом предложения являются притяжательные местоимения-прилагательные? (определением) Примеры.
  • Что мы можем еще сказать о местоимениях его, ее, их?
  • Сравним:

Я встретился с его братом.
Я встретил его вчера.

Вывод. Притяжательные местоимения его, ее, их являются омонимами личных местоимений 3-го лица в форме род. падежа:

  • Кого? его (н.ф. – он);
  • кого? ее (н.ф. — она);
  • кого? их (н.ф. – они)
  1. Упр.462 (письменно).
  • Найти в данных предложениях личные местоимения его, ее, их и притяжательные местоимения его, ее, их
  • Определить синтаксическую роль этих местоимений – омонимов.
  1. Запись предложений на доске с тем же заданием.
  1. Их слова могут задеть, их же они просто забавляют.
  2. Его неудачи расстраивали родителей, но не его.
  3. Ее вкус изумляет всех, только не ее саму.

Вывод. Личные местоимения его, ее, их отвечают на вопрос кого?. В предложении являются дополнением. Притяжательные местоимения его, ее, их отвечают на вопрос чей? чья? чьи?. В предложении являются определением.

  • Притяжательные местоимения его, ее, их не изменяются по падежам и числам.
  • Притяжательные местоимения ваш. Ваш (как личные местоимения ты, вы) составляют основу речевого этикета, принятого в русском языке.
  1. Объясните выбор местоимений. (Предложения записаны на доске заранее)
  • Учительница вошла в класс и, улыбаясь, сказала: “Ребята, мне было интересно читать (ваши, Ваши) сочинения”.
  • Писателю задали вопрос: “Сколько частей будет в (вашей, Вашей) книге?”
  1. Посмотрите на таблицу (задание 5) и скажите, о каком местоимении мы ничего не сказали? (Свой). Почему оно помещено особняком?
  1. Материал для наблюдения за местоимением свой

Как изменяется смысл высказывания, если местоимения ее, их заменить местоимением свой в нужной форме?

  • Девочка отдала подруге ее книгу
  • Вожатая взяла у ребят их рисунки.

Укажите слово, которое называет действующее лицо в каждом предложении. Какое местоимение обозначает принадлежность предмета действующему лицу? (Местоимение свой)

Вывод. Следовательно, притяжательное местоимение свой употребляется с соблюдением следующего условия: оно по смыслу должно соотноситься с тем лицом, которое в предложении обозначено подлежащим. Значит, употреблять местоимение свой надо очень вдумчиво, иначе мы получим предложения с неясным, или двузначным, или смешным смыслом

  1. Работа с раздаточным материалом. Исправить ошибки.
  1. Мать дала сыну свои игрушки.
  2. Он вернул (мне) свою книгу.
  3. Комендант велел, чтобы дворник отнес к нему свои вещи.

-однозначный или двузначный смысл

  1. Я застал помощника в своем кабинете.
  2. Старшая сестра просила младшую подать ей свою кружку.(чью?)
  3. Учитель попросил ученика учесть его прежние ошибки.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. Правило на стр.197, упр.464

Источник