Меню

Прочитай глаголы что в них общего на какие группы



Прочитай глаголы что в них общего на какие группы

Вопрос по русскому языку:

ПРОЧИТАТЬ ГЛАГОЛЫ ЧТО В НИХ ОБЩЕГО НА КАКИЕ ГРУППЫ ИХ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЗАПИШИ ГЛАГОЛЫ В УКАЗАННОЙ ФОРМЕ ОБОЗНАЧЬ ОРФАГРАММУ_БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИЯХ

вертеть (2-е л ..ед.ч) видеть (3-е л..ед.ч) зависть (3-е л..мн.ч) смотреть (1-ел. мн.ч) стелить (2-е л..ед.ч)ненавидеть ( 2-е л..мн.ч) слышать (3-е л..мн.ч ) брить(3-е л..мн.ч) дышать (1-е л..мн.ч) обидеть ( 2-е л..ед.ч) терпеть ( 3-е л..ед.ч )

Ответы и объяснения 1

это все глаголы 2 спряжения исключения

и их надо запомнить они тебе пригодятся

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Группы глаголов

ГРУППЫ ГЛАГОЛОВ

Глагольные группы выделяются для удобства изучения особенностей спряжения русских глаголов. Принцип выделения групп сугубо практический. В одну группу могут входить глаголы и продуктивных, и непродуктивных классов (по классификации научных грамматик). Например, глаголы крикнуть и привыкнуть в одной группе.

В каждой группе заучивается спряжение глагола-модели, по образцу которого изменяются все остальные глаголы данной группы. Например, в группе 1 – глагол читать, а в группе 2 – глагол говорить.

При изучении глагольных групп не стоит настаивать, чтобы студенты запоминали номер группы, важнее запомнить основной глагол-модель. Например, спрашивать как читать, расти как идти, а не гр. 1 и гр. 5.

1. Группа ЧИТАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — АТЬ и на — ЕТЬ (знать, болеть и др.). К основе на гласный (а или е) прибавляются окончания 1 спряжения:

2. Группа ГОВОРИТЬ

Глаголы на — ИТЬ, — ЕТЬ, — АТЬ (после шипящих): курить, смотреть, лежать и др. К основе на согласный прибавляются окончания 2 спряжения:

Необходимо обратить внимание студентов на следующие особенности.

А) В глаголах этой группы может быть чередование согласных (только в форме 1 лица ед. ч.), в глаголах с основой на согласные Б, П, В, Ф, М также наблюдается чередование:

Б) в глаголах с основой на шипящий (Ч, Ж, Щ, Ш) в 1 лице ед. ч. и в 3 лице мн. ч. прибавляются окончания и -ат (вместо и –ят): учу, учат; лежу, лежат.

3. Группа РИСОВАТЬ

К этой группе относятся глаголы на — ОВАТЬ, — ЕВАТЬ (танцевать, советовать и др.). К основе на согласный прибавляется суффикс -у- (или -ю-) и окончания 1 спряжения:

Многие заимствованные глаголы относятся к этой группе, например, синтезировать, ассимилировать, анализировать и др.

4. Группа ПИСАТЬ

К этой группе относятся глаголы на –АТЬ (сказать, плакать, искать и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения. В глаголах этой группы наблюдается чередование согласных, но, в отличие от группы ГОВОРИТЬ, оно происходит во всех лицах:

К этой группе относятся глаголы на –ТИ (нести, расти, везти и др.). К основе на согласный добавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование прошедшего времени:

Читайте также:  Вставьте буквы и или е в окончаниях глаголов

Идти – шёл, шла, шли

Нести – нёс, несла, несли

Везти – вёз, везла, везли

Вести – вёл, вела, вели

Расти – рос, росла, росли

К этой группе относятся односложные глаголы бить, лить, шить, вить и образованные от них приставочные разбить, налить, выпить и др. Эти глаголы имеют окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся все приставочные глаголы с этим корнем: продать, передать, сдать, отдать и др. Глаголы этой группы имеют особые окончания, которые нужно запомнить.

8. Группа ДАВАТЬ

К этой группе относятся глаголы, имеющие в инфинитиве суффикс -ва- (после корней да-, зна-, ста-), который исчезает при спряжении: продавать, сдавать, узнавать, вставать и др. К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы, имеющие корень ста- (стать, встать, перестать, устать и др.). К основе на гласный прибавляется согласный -н — и окончания 1 спряжения:

10. Группа КЛАСТЬ

К этой группе относятся глаголы на – СТЬ (класть, упасть, пропасть, украсть и др.). Как и в группе ПИСАТЬ, здесь наблюдается чередование согласных во всех лицах: С – Д. К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Упасть – упал, упала, упало, упали

Украсть – украл, украла, украли

К этой группе относятся глаголы, в которых есть чередование гласных: Ы – О (мыть, открыть, закрыть и др.). К основе на гласный прибавляются окончания 1 спряжения:

К этой группе относятся глаголы на –ЧЬ (мочь, помочь, беречь, лечь, течь, печь и др.). При спряжении глаголов наблюдается чередование согласных: Г – Ж, К – Ч.

К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на образование форм прошедшего времени.

Мочь – мог, могла, могли

Лечь – лёг, легла, легли

Печь – пёк, пекла, пекли

13. Группа ОТДОХНУТЬ

К этой группе относятся глаголы на –НУТЬ (крикнуть, привыкнуть, погибнуть, исчезнуть, возникнуть и др.). К основе на согласный прибавляются окончания 1 спряжения:

Необходимо обратить внимание на то, что некоторые глаголы группы образуют форму прошедшего времени без суффикса -ну- :

Отдохнуть – отдохнул, отдохнула, отдохнули

Крикнуть – крикнул, крикнула, крикнули

Привыкнуть – привык, привыкла, привыкли

Исчезнуть – исчез, исчезла, исчезли

Погибнуть – погиб, погибла, погибли

В группы не вошли такие глаголы, как хотеть, бежать, жить, умереть, снять и др. Эти глаголы рассматриваются как глаголы «вне групп» и рядом с ними даётся спряжение. Знакомство с группами должно происходить постепенно, по мере поступления новых глаголов в той последовательности, в которой они изучаются.

Глаголы записываются в тетрадь под руководством преподавателя. Первые 10 (13) страниц – для записи глагольных групп. Это будет своего рода глагольный справочник для студента. В каждой группе записывается глагол-модель. Его спряжение, все замечания относительно чередования согласных, вариантов окончания и т. п.

Начиная с 11 страницы глаголы записываются подряд, ставится порядковый номер, чтобы контролировать студентов: не пропущен ли какой-либо глагол, а также для удобства последующего повторения.

Глаголы записываются парами. Слева (или сверху) – глагол НСВ, справа (снизу) – глагол СВ. Студентов должны быть приучены к такой записи, поэтому никаких дополнительных помет о воде глагола не делается.

Если глаголы записываются в тетрадь до объяснения темы «Вид глагола», вносится только глагол одного вида, а для другого оставляется свободное место, которое заполняется впоследствии. Также поступаем и с управлением глаголов: записывается только те вопросы, которые понятны студентам на данный момент, для других оставляем свободное место.

Читайте также:  Русский язык 6 класс глагол контрольная работа спряжение

Например, глагольная пара ЧИТАТЬ / ПРОЧИТАТЬ вначале будет записана только с вопросом что?. Вопросы о чем? о ком? будут записаны после знакомства с данным значением предложного падежа.

Под глаголами (или рядом с ними) записывается модель, по которой он изменяется. И указывается чередование, если оно есть. Например:

Если глаголы в инфинитиве заканчиваются на — ТИ, -ЧЬ, — СТЬ, — НУТЬ, необходимо записать формы прошедшего времени. Например:

(читать) (мочь) он помог

В остальных случаях форма прошедшего времени не указывается.

Необходимо записать и формы императива, причем, иногда лучше дать ее с отрицанием, например, от глагола УПАСТЬ: Не упади (те)!

После каждой видовой пары записываются предложения-примеры. Иногда рядом с вопросами можно написать существительные, с которыми сочетается данный глагол. Например:

ПРОВОДИТЬ / ПРОВЕСТИ что? 1) время, вечер, каникулы

2) собрание, конференцию и т. д.

В окончательном варианте запись нового глагола должна выглядеть так:

РАССКАЗЫВАТЬ – РАССКАЗАТЬ 1) кому? что?

(читать) (писать) 2) кому? о ком? о чём?

(Не) рассказывай(те)! Расскажи(те)!

Примеры: Мой друг часто рассказывает мне весёлые истории.

Вчера он рассказал мне о том, как он был в цирке.

Источник

Проверь себя, с. 85

Мар 17

Проверь себя, с. 85

1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.

2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
Спать, бежать, петь.

3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.

Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

Данные глаголы можно объединить в группы по числам:

единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.

4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

одел надел

Мальчик надел пальто.
Мама одевала дочь на прогулку.

5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

Мириться — ссориться, встречать — провожать.

6. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное.

Работ/ать — работ/а, обед/ать — обед/.

7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

В переносном значении глагол употреблён в предложении

8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.

Источник

ПРОЧИТАТЬ ГЛАГОЛЫ ЧТО В НИХ ОБЩЕГО НА КАКИЕ ГРУППЫ ИХ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЗАПИШИ ГЛАГОЛЫ В УКАЗАННОЙ ФОРМЕ ОБОЗНАЧЬ ОРФАГРАММУ_БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИЯХ вертеть (2 — е л ?

Русский язык | 1 — 4 классы

ПРОЧИТАТЬ ГЛАГОЛЫ ЧТО В НИХ ОБЩЕГО НА КАКИЕ ГРУППЫ ИХ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЗАПИШИ ГЛАГОЛЫ В УКАЗАННОЙ ФОРМЕ ОБОЗНАЧЬ ОРФАГРАММУ_БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИЯХ вертеть (2 — е л .

Ед. ч) видеть (3 — е л.

Ед. ч) зависть (3 — е л.

Мн. ч) смотреть (1 — ел.

Мн. ч) стелить (2 — е л.

Ед. ч)ненавидеть ( 2 — е л.

Мн. ч) слышать (3 — е л.

Мн. ч ) брить(3 — е л.

Мн. ч) дышать (1 — е л.

Мн. ч) обидеть ( 2 — е л.

Ед. ч) терпеть ( 3 — е л.

Это все глаголы 2 спряжения исключения

и их надо запомнить они тебе пригодятся.

1. Прочитай глаголы?

1. Прочитай глаголы.

Что в них общего?

На какие группы их можно разделить?

•Запиши глаголы в указанной форме.

Читайте также:  Лицо и число глаголов закрывает

Обозначь орфограмму — букву безударного гласного в окончаниях.

Ч. ), видеть (3 — е л.

Ч. ), зависеть (3 — е л.

Ч. ), смотреть (1 — е.

Ч), стелить (2 — е л.

Ч. ), ненавидеть (2 — е л.

Ч), слышать (3 — е л.

Ч. ), брить (3 — е л.

Ч. ), дышать (1 — е л.

Ч. ), обидеть (2 — е л.

Ч. ), терпеть (3 — е л.

Как определять мн?

Как определять мн.

ВОЛЯ ЕД?

Проспрягать глаголы в ед и мн судить?

Проспрягать глаголы в ед и мн судить.

Существительные имеющие формы и ед?

Существительные имеющие формы и ед.

Ч. Рядом с каждым запиши форму мн.

Напиши два предложения с глаголами с разным числом мн и ед?

Напиши два предложения с глаголами с разным числом мн и ед.

Метро какое число ед или мн ?

Метро какое число ед или мн ?

Анютины глазки, какое число, ед?

Анютины глазки, какое число, ед.

Прочитай глаголы?

Что в них общего?

На какие группы их мождно разделить?

Запиши глаголы в указанной форме.

Обозначь орфограмму — букву безударного гласного в оконьчяниях.

Ч. ), Видеть (3 — ел.

Ч. ), зависеть (3 — ел.

Ч. ), смотреть (1 — ел.

Ч. ), стелить 2 — ел.

Ч. ), ненавидеть (2ел.

Ч. ), слышать (3 — ел.

Ч. ), дышать (1 — ел.

Ч. ), обидеть (2 — ел.

Ч. ), терпеть (3 — но.

Поспрягай глагол жить в форме будущего времени ед ч и мн ч?

Поспрягай глагол жить в форме будущего времени ед ч и мн ч.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос ПРОЧИТАТЬ ГЛАГОЛЫ ЧТО В НИХ ОБЩЕГО НА КАКИЕ ГРУППЫ ИХ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЗАПИШИ ГЛАГОЛЫ В УКАЗАННОЙ ФОРМЕ ОБОЗНАЧЬ ОРФАГРАММУ_БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ОКОНЧАНИЯХ вертеть (2 — е л ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

В октябре 2010 года произошел взрыв наглиноземном комбинате Ajkai Timfoldgyar Zrt компании MAL Zrt, который находится вВенгрии подгородом Колонтар в160 километрах кзападу отБудапешта. Взрыв разрушил плотину резервуара сядовитыми отходами— так называ..

Г) яблочко 7 букв 8 звуков я обозначает два звука А) ударение 8 букв 9 звуков е на конце обозначает два звука.

Ездить на машине, на велосипеде, на самокате, на поезде, на теплоходе ; ездить в метро, в школу, в парк, в лес, в библиотеку ; ездить с прицепом, с другом, с собакой, с родителями, с учениками.

Мама сказала мне : «Петя, как ты помещаешься в этот шкаф! «.

1)осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.

Гусей косяки чясть речи сама.

Недавно наши профессоры отправились на острова, где увидели лесы, поляны, равнины, луга. На островах были хутора и сёла, которые выходили прямо на берега небольших речек. Вдали видны были катера , которые сбросили якоря . Добрые жителя встретили и..

ЭтимОлог, интересное — словарное слово увлЁк рас / крывают — вприставке рас — без ударения пишем — А — , а под ударением так, как слышится происхОдит помн / ит — окончание глагола зависит от спряжения, во 2 спряжении в личных окончаниях пишем — и — в..

Источник