Меню

Прочитай скороговорки найди глаголы с безударными личными окончаниями



Прочитай скороговорки. найди глаголы с ударными личными окончаниями. подчеркни их желтым карандашом. выдели окончания. рядом в скобках укажи спряжение. найди глаголы с безударными личными окончаниями. подчеркни их синим карандашом. выдели окончания. рядом в скобках напиши начальные формы этих глаголов. выдели суффиксы в начальных формах. дарья дарит дине дыни. зимним утром от мороза на заре звенят березы. зоиного зайку зовут зазнайка. змея шипит а жук жужжит коля колья колет поля поле полет летят три пичужки через три пустые избушки. ткет ткач ткани на платки тане. тимошка трошке крошит в окрошку крошки. два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. зерно кукурузы на грузовики грузим жук кашне сушит в шалаше.

Ответы

1. платить — глагол (инфинитив), обозначает действие.

2. н.ф. (что делать? ) — платить, несовершенный вид, 2 спряжение; число, время, лицо и род в инфинитиве не определяем.

3. чем является в предложении? (если взято из предложения)

глаголы спрягаются , то есть изменяются по лицам

когда я плыл я косался дна.

строители поровняли дорогу.

он вскочил и стремительно убежал из класса.

Источник

Прочитай скороговорки. Найди глаголы с ударными личными окончаниями. Подчеркни их желтым

Прочитай скороговорки. Найди глаголы с ударными личными окончаниями. Подчеркни их желтым карандашом. Выдели окончания. Рядом в скобках укажи спряжение. Найди глаголы с безударными личными окончаниями. Подчеркни их синим карандашом. Выдели окончания. Рядом в скобках напиши начальные формы этих глаголов. Выдели суффиксы в начальных формах. Дарья дарит (————) Дине дыни. Зимним утром от мороза на заре звенят (————) березы. Зоиного Зайку зовут (———-) Зазнайка. Змея шипит (———), а жук жужжит (———-). Коля колья колет (———-), Поля поле полет (———). Летят (———) три пичужки через три пустые избушки. Ткет (———) ткач ткани на платки Тане. Тимошка Трошке крошит (————) в окрошку крошки. Два щенка, щека к щеке, щиплют (————) щетку в уголке. Щенок за обе щеки уплетает (————) щи из щавеля. Зерно кукурузы на грузовики грузим (———). Жук кашне сушит (———) в шалаше.

Ударные личные окончания (желтым):

звенят (окончание ят, второе спряжение)
зовут (окончание ут, первое спряжение)
шипит (окончание ит, второе спряжение)
жужжит (окончание ит, второе спряжение)
летят (окончание ят, второе спряжение)
ткёт (окончание ёт, первое спряжение)

Безударные личные окончания (синим):

дарит (окончание ит; начальная форма — дарить, суффикс и)
колет (окончание ет; начальная форма — колоть, суффикс о)
полет (окончание ет; начальная форма — полоть, суффикс о)
крошит (окончание ит; начальная форма — крошить, суффикс и)
щиплют (окончание ют; начальная форма — щиплеть, суффикс е)
уплетает (окончание ет; начальная форма — уплетать, суффикс а)
грузим ( окончание им; начальная форма — грузить, окончание и)
сушит ( окончание ит; начальная форма — сушить, окончание и)

Читайте также:  Что такое видовременные формы глаголов в русском языке

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, с. 84 – 85

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

ГЛАГОЛ
Правописание глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Ответы к стр. 84 – 85

1. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Выдели в глаголах личные окончания, проверять которые не нужно. Продолжи объяснение, почему не нужно проверять эти окончания.

I спр. II спр.
Что по реке плыв[ёт], того не перелóвишь,
II спр. I спр.
а что люди говор[ят], всего не переслýшаешь.

Личные окончания в глаголах под ударением не нужно проверять, потому что они пишутся так, как слышатся .

Укажи над глаголами спряжение.

2. Прочитай. Укажи, в каком лице, числе и в каком спряжении могут быть у глагола данные окончания.

-ут, -ют 3-е лицо, мн. ч., I спр.
-ешь 2-е лицо, ед. ч., I спр.
-ат, -ят 3-е лицо, мн. ч., II спр.
-ишь 2-е лицо, ед. ч., II спр.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и окончания глаголов. Над глаголами укажи спряжение .

Б е рёзовая роща звен[ит] (II спр.) от птич ь их гол о сов. Поход[ ишь ] (II спр.) по б е рёзовому солнечному лесу, потрога[ ешь ] (I спр.) белые стволы и клейкие л и сточки, посмотр[ ишь ] (II спр.) , как ветер сдува[ ет ] (I спр.) жёлтую пыльцу с с е рёжек, послуша[ ешь ] (I спр.) , как поёт скв о рец, — и стан[ ет ] (I спр.) тебе хорошо и радос т но.

4. Прочитай загадки. Вставь пропущенные окончания глаголов. В скобках к каждому глаголу запиши глагол в неопределённой форме, по которому ты проверял(а) написание безударного личного окончания глагола.

1) Трон ешь пальцем — гладко, (тронуть)
А откус ишь — гладко. (откусить)
(Яблоко)

2) Белый камень в воде та ет . (таять)
(Сахар)

5. Прочитай. Отметь √ ряд, где в личных окончаниях глаголов пропущена буква Е. Вставь пропущенные буквы. Над выделенными глаголами укажи спряжение.

I спр.
обижа е шь, расскаж е шь, напиш е шь
II спр.
услыш и шь, запомн и шь, пожале е шь
II спр.
посмотр и шь, посе е шь, помож е шь

6. Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Запиши к каждому глаголу антоним в лице и числе.

светле е т — темнеет хвал и т — ругает
вспомн и т — забудет лома е т — строит
наход и т — теряет встреча е т — провожает

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши сходство и различие в грамматических признаках глаголов.

Слово — не вор о бей, вылет и т — не пойма е шь.

Сходство: глаголы стоят в форме единственного числа.
Различия: вылетит — глагол 3-го лица, II спряжения;
не поймаешь — глагол 2-го лица, I спряжения;

Источник

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1 комплект карточек

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.

Обращать, побить, поспать, прилететь, штукатурить, дружить, молчать, полетать, пришивать, пропищать, постучать, звонить, стоять, попить, кричать, гулять, писать.

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.

Заметить, гулять, писать, пробить, заспать, стоять, попить, кричать, влететь, читать, дружить, молчать, полетать, пришивать, пропищать, постучать, звонить.

Определяем спряжение глагола:

1) Проверяю , какими являются его личные окончания: ударными или безударными . Ты…, мы…

2)Если окончания ударные , то сразу определяю спряжение по букве гласного в окончании : буква Е1 спряжение, буква И- 2 спряжение.

3)Если окончания безударные , значит, смотрю на глагольный суффикс в начальной форме: если суффикс – И — глагол 2 спряжения, если нет- 1 спряжения.

2 комплект карточек

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. В первый столбик запиши глаголы 1 спряжения, во 2 столбик запиши глаголы 2 спряжения.

Торчать, подумать, шутить, лететь, вылетать, выглядеть, шить, бить, свить, написать, спать, устроить, покрасить, знать, успокоить, вырасти.

Решать, сверкать, замолчать, пить, построить, повести, вить, чистить, любить, сверкать, поглядеть, проспать, удивить, перекрасить, копать.

3 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Расскаж.шь, посмотр.шь, прогон.шь, встрет.шь, накол.шь, скача.шь, обид.шь, устро.шь, подпиш.шь, зна.шь, вытерп.шь, причеш.шь, отмороз.шь, увид.шь, дума.шь, засыпа.шь, ненавид.шь.

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Подар.шь, замет.шь, пропиш.шь, накол.шь, увид.шь, прыга.шь, лета.шь, узна.шь,поддерж.шь, покрас.шь, тащ.шь, прочита.шь, загон.шь, слеп.шь, удар.шь, взвес.шь, застрел.шь, завис.шь, мо.шь.

4 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Маш.шь, увид.шь, обид .т(ед.ч.), та.шь, расскаж.шь, зала.шь, пове.т(ед.ч.), свет.шь, кашля.м, вытащ.шь, перегон.т(ед.ч.), робе.шь, гоня.т(ед.ч.), подыш.шь, ненавид.шь, обид.мся, темнее.т(ед.ч.), шепч.т(мн.ч.).

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Чита.шь, лета.те, покрас.м, прогон.шь, ненавид.шь, обид.шь, спрос.шь, сверка.те, дума.шь, заверт.шься, укро.шь, напиш.шь, услыш.шь, посмотр.шь, захоч.шь, увид.шь, кида.те, беле.шь, накорм.шь.

5 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е те.

Зеленее.те, успе.те, ход.м, увид.шь, прилета.те, прочита.те, свет.те, гре.те, освеща.те, пахн.те, закро.те, удар.шь, гуля.те, стро.шь, подыш.шь, сверка.те, услыш.шь, чист.те, намо.те, встрет.те, сдела.те.

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е т.

Синее.т (ед.ч.), подерж.т(ед.ч.), ход.т(ед.ч.), хохоч.т, прочита.т(ед.ч.), плач.т, гре.т(ед.ч.), освеща.т(ед.ч.), ищ.т, закро.т(ед.ч.), завис.т(ед.ч.), скач.т, удар.т(ед.ч.), гуля.т(ед.ч.), стро.т (ед.ч.), сверка.т(ед.ч.), уч.т(ед.ч.), чист.т(ед.ч.), намо.т(ед.ч.), подвоз.т(ед.ч.).

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» могут быть использованы для самостоятельной работы в классе и домашних заданий. Могут быть использованы по любому учебно-методическому комплекту. На карточке есть образец выполнения задания. Первые два комплекта карточек проверяют умение определять спряжение у глаголов.

Номер материала: ДБ-934708

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник