Меню

прочитайте текст выпишите имена существительные в начальной форме



Работа в паре. Прочитайте текст.Выпишите имена сущ.в начальной форме,группируя их по

Работа в паре. Прочитайте текст.Выпишите имена сущ.в начальной форме,группируя их по различным основаниям:
а)по разряду.
б)по одушевлённости.и не одушевлённости
в)по роду.
Есть в стае один вздорный воробей которому я отдал прозвище Забияка. Этот Забияка налетит коршуном на какого-нибудь дружелюбного воробья,оттеснил его в сторону ,клюкнетразок от его кусочка,здесь же налетит на иного воробья,клюнет от его кусочка,здесь же ринуться к третьему. Толи то ли его зависть изнуряет,то ли чужие кусочки кажется сладостнее. В конце концов ему попадается таковой же как он задира или же просто неуступчивый воробей,который сам чужого не желает ,но и собственного не даст.
Здесь -то они и начинают наскакивать друг на друга будто два петуха.

  • Алла Караманенко
  • Русский язык 2019-08-01 08:32:20 59 1

а) по разряду:
конкретные: воробей, коршун, сторона, кусок, задира, петушок, прозвище.
собирательные: стая.

б) по одушевленности и неодушевленности:
одушевленные: воробей, коршун, забияка, петушок.
неодушевленные: сторона, кусок. свора, прозвище.

в) по роду:
мужской род: воробей, коршун, петух.
дамский род: свора.
общий род: забияка, прозвище.

Источник

Прочитайте текст выпишите имена существительные в начальной форме

Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

(18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!»

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Читайте также:  слово рост это существительное

Основная мысль текста:

Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.

Источник

Дидактический материал по русскому языку на тему «Имя существительное»(3 класс)

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Задание 1. Выпиши имена существительные.

Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка.

Задание 2. Прочитай стихи. Определи род имён существительных.

Склонила тяжёлую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь»

Задание 3. Прочитай слова. Определи род имён существительных.

Мощь, нож, молодёжь, камыш, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.

Задание 4. Вставь, где нужно пропущенные буквы. Распредели слова на группы.

Сторож…, ветош…, помощ…, глуш…, тиш…, сыч…, обруч…, гуаш…, ключ…, мощ…, корж…, дич…, полноч…, дрож…, клич…, врач….

З адание 5 . Найди имена существительные к схеме:

Поговорка, радость, светлый, солнечный, веселиться, директор, серебро, черёмуха, застёжка, берёзка, роскошь.

Задание 6. Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные. Определи род и число существительных.

Пришла зима. Начались заморозки. Ночью лужи затянуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки в школьном саду, лежит шапками на сучьях берёз и дубов.

Задания по теме «Имя существительное» для текущего контроля

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

1 . Прочитай слова. Выпиши из каждой строчки имена существительные. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

Красный, краснота, краснеть, красота.

Бедный, бедняк, бедность, обеднеть.

Запевать, певец, петь, певучий.

Спасать, спасатель, спасательный, спасение.

2. Прочитай. Спиши слова в два столбика: в 1-й- слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-й второй – на вопрос что?

Курица-курятник, корова –коровник, свинья-свинарник, строитель- стройка, тракторист-трактор, сторож- сторожка, школа- школьник, читатель – чтение.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, отвечающие на вопрос что?

Стало т…пло. Сне… тает. Б…гут ручейки. Д…ревья голые, но почки уже набухли. Прил…тели гр…чи. Они ищут св…и гнёзда. В л…су шум и гам.

4. Прочитай. Подбери и запиши к данным словам одушевлённые имена существительные.

Кость- гость, полк -_______________, корона- ________________, буран-________________, бидон-_______________, корж-______________, роза-_____________,

палка -____________, дверь -____________, бак-_____________.

Слова для справок: зверь, коза, волк, баран, корова, бизон, морж, галка, бык.

5. Прочитай предложения. Спиши. Подчеркни одушевлённые имена существительные.

С утра идёт сильный дождь.

Коля написал письмо бабушке.

Строители построили дом.

В лесу растут цветы.

Громко лает собака.

Род и число имён существительных.

1.Прочитай слова. Распредели слова на три группы в зависимости от рода.

Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съёмка, стекло, грусть, трамвай, ягода, метель.

2. Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

Труд кормит, а лень портит.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Ученье –свет, а неученье –тьма.

Герой умирает раз, а трус –тысячу раз.

Читайте также:  задания по разряду имени существительного

3.Напиши подходящие по смыслу имена существительные. Укажи их род.

Душистая ______________ (_____р.), жареный _________________ (___р.), тёплое ____________(____р.), дружный _____________(____ р.), красное____________ (___р.), верный ____________(____р.), звёздная __________(____р.), железная ___________ (____р.), субботний _____________(___р.), топлёное _____________(___р.).

4. Подбери пары синонимов из слов первого и второго столбиков. Запиши их. Определи род имён существительных.

5. Прочитай текст. Выпиши сначала имена существительные мужского рода, потом женского и среднего рода.

Последний зимний месяц — февраль. Солнышко немножко пригревает. Весна подкрадывается. По сосулькам вода заструилась. Но вдруг опять налетел студёный ветер, началась пурга. Так целый месяц и было: то снег, то пурга, то солнышко выглянет.

6. Прочитай стихотворение. Выпиши имена существительные в единственном числе. Определи их род.

Мой спутник и друг,-

С тобой интересней

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Понимать и любить.

7. Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Укажи число имён существительных.

Дни стали к…роче. Солнышко встаёт позже и уходит от нас раньше. Воздух с каждым днём становится х…л…днее. Часто дует резкий вет…р. Ул…тают в тёплые страныласточки, журавли, гуси. На полях уже давно убрали рожь, овёс и ов…щи.

8. Прочитай. Выпиши из стихотворения имена существительные во множественном числе. Рядом запиши их в единственном числе. Выдели окончания.

Но поля еще пустынны,

Но леса еще безмолвны;

Только сосны, точно арфы,

Налетят лесные птицы,

Зашумят грачи, а с ними-

Оживут леса и рощи.

9. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь род имён существительных.

Мягкие стулья -______________________________.

Высокие тополя — ____________________________.

Чистые листы -______________________________.

Большие заводы -____________________________.

Новые костюмы -____________________________.

Красивые платья -____________________________.

Грустные песни -_____________________________.

Широкие проруби -___________________________.

10. Прочитай. Выпиши только те предложения, где есть существительные во множественном числе.

Подул прохладный ветерок. Закачались ветки деревьев. Побежал ветерок в поле. Спелые колосья закивали своими головками. На берегу ручья порывы ветра взъерошили траву. Из неё показались синие головки колокольчиков.

Мягкий знак на конце имён существительных.

1. Напиши имена существительные в два столбика. В 1-й-слова с твёрдым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.

Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.

2. Выпиши имена существительные по родам. Где нужно, вставь ь.

Доч…, кирпич…, мыш…, шалаш…, мелоч…, калач…, суш…, ковш…, теч…, сургуч…, ткач…, полноч…, гореч…, этаж…, молодеж….

3. Запиши имена существительные в единственном числе. Обозначь их род. Объясни написание мягкого знака.

Кирпичи, вещи, дочери, речи, этажи, малыши, мечи, шалаши, мыши, москвичи, калачи, чертежи, сычи, мячи.

4.Спиши, поставь, где нужно, вместо вопроса мягкий знак. Объясни свой выбор.

Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч (?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветёт ландыш(?). Кругом тиш (?). Высокий камыш (?) глядится в спокойную гладь озера.

Читайте также:  смотреть падежи имен существительных

5. Замени одним словом. Запиши эти слова. Объясни написание мягкого знака.

Образец: Человек, который играет на трубе – трубач (м.р.)

Очень сильный человек.

Человек, лечащий больных.

Человек, который выступает в цирке.

Близкий приятель, друг.

Место, где купаются и загорают.

6. Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на :

______________ ______________ _______________ _________________

______________ ______________ ________________ _________________

______________ ______________ ________________ _________________

7. Спиши без скобок, изменив данные в скобках существительные по смыслу.

Укажи род имён существительных.

Подчеркни шипящие на конце.

Тёмная (ночи). Солнечный (лучи). Верный (товарищи). Громкая (речи). Новый (плащи). Резиновый (мячи). Летучая (мыши).

8. Допиши к данным словам однокоренные имена существительные.

1.Отметь строку, в которой записаны только имена существительные

А) сад, садовник, садовый

Б) сторож, сторожка, сторожить

В) директор, диктор, дирижёр

2.Отметь строку, в которой все существительные одушевленные

А) нож, муравей, слон

Б) карусель, актриса, телевизор

В) иголка, капуста, весло

3. Отметь одушевлённые имена существительные женского рода

4. Отметь имена существительные во множественном числе.

5 . Отметь имя существительное, которое отличается от других родом.

6. Отметь существительное среднего рода.

7.Отметь лишнее слово.

8. Отметь имена существительные женского рода.

9. Отметь существительное, у которого не пишется ь.

10. Отметь строку, во всех словах которой пишется ь.

А) ноч…, молодёж…, гараж…

Б) стород…, рож…, борщ…

В) гореч…, полноч…, мощ…

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Дидактический материал по русскому на тему «Имя существительное» можно использовать для контроля умений учащихся различать имена существительные среди других частей речи, распознавать род и число имён существительных, распределять слова на группы, распознавать род имён существительных с шипящими на конце.

Номер материала: ДБ-927397

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник